в какой строке правильно указаны все уровни патриотизма
Что такое «патриотизм» в современном понимании, примеры
Приветствую Вас, друзья!
Патриотизм – это очень сложное и многогранное понятие. Все понимают, что это такое, и в то же время существует немало разных трактовок, многие из которых противоречат друг другу. Так что же такое патриотизм? Любовь к своей родине и к своему народу? Гордость за прошлое своей страны? Или за настоящее? Или стремление сделать что-то полезное для будущих поколений? Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой патриотизм и какие смыслы чаще всего вкладываются в это понятие.
Что такое патриотизм?
Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа. Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу.
Противоположностью патриотизма является космополитизм – идеологическая концепция, согласно которой всё человечество представляет собой единую нацию, а каждый человек является гражданином мира.
В большинстве стран мира патриотизм считается основой жизнеспособности государства. Он выступает в качестве мобилизующего фактора, заставляя людей занимать активную гражданскую позицию и самоотверженно служить родине. Человек может испытывать патриотические чувства и по отношению к малой родине – своему краю и даже городу. К примеру, он может одинаково радоваться и когда сборная его страны побеждает на международных соревнованиях, и когда сборная его города побеждает на соревнованиях внутри страны.
Виды патриотизма
Как было отмечено выше, патриотизм – понятие сложное и многогранное. Он может проявляться в чувствах, взглядах, жизненных принципах или поступках человека. Он может иметь разную природу, затрагивать разные сферы жизни и быть направленным на разные объекты. Чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма:
Часто можно услышать также про «квасной» патриотизм (или «ура-патриотизм»). Это ироничное определение для гипертрофированного патриотизма, при котором человек слепо верит в превосходство своей родины над другими странами. Обычно «квасной» патриотизм противопоставляют подлинному патриотизму, поскольку человек отрицает наличие у его родины каких-либо недостатков и не озадачивается тем, чтобы приносить ей какую-то реальную пользу, кроме неоправданного восхваления.
Примеры патриотизма в современном мире
Патриотизм обычно ассоциируется с героическими поступками, направленными на защиту родины. Поэтому в России большинство людей в ответ на просьбу объяснить, что такое патриотизм, вспоминает Великую отечественную войну. В других странах также обычно вспоминают войны, сыгравшие значительную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм проявления патриотизма. Если человек решает стать профессиональным военным, им обычно движет государственный патриотизм.
Тем не менее, и многие другие профессии тоже подразумевают наличие патриотизма. К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края. Они занимаются очисткой водоемов, восстанавливают леса, пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам. Они тратят на эту деятельность значительную часть своего времени, несмотря на то, что это не их основная работа. Так проявляется региональный патриотизм.
Если человек занимается изучением и распространением культуры своего края, это проявление национально-этнического патриотизма. Он может изучать традиции и обычаи, пропагандировать историю и культуру родного края, заниматься воспитанием и культурным образованием молодёжи, поддерживать и развивать краеведческие музеи.
Гражданский патриотизм – это чувство, свойственное врачам, учителям, работникам правоохранительных органов, пожарным и спасателям. Конечно, у всех разные цели. И всё же, выбирая одну из этих профессий, люди мечтают помогать обществу, частью которого являются. И очень часто они действительно жертвуют ради этого своими интересами. К примеру, квалифицированный хирург может отказаться от приглашения в престижную европейскую клинику, чтобы не потерять возможность спасать жизни своих земляков.
Воспитание патриотизма в современном мире
Во всех странах в той или иной форме существует патриотическое воспитание, являющееся частью общего воспитательного процесса. Его суть состоит в том, чтобы объяснить подрастающему поколению, что такое патриотизм, сформировав у него патриотическое сознание, преданность родине и готовность при необходимости выполнить свой гражданский долг. Как правило, патриотическое воспитание проводится на государственном и на региональном уровне. То есть, детей учат любить не только страну, но и родной край.
Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармоничное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан. Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей. Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней.
Практически во всех странах присутствует также военно-патриотическое воспитание, которое призвано сформировать у подрастающего гражданина готовность защищать свою родину от всевозможных угроз. Данный процесс включает не только формирование патриотических чувств, но и базовую воинскую подготовку, которая может пригодиться в дальнейшем, если человек решит посвятить свою жизнь службе в армии.
Особенности патриотического воспитания в России
Россия – самая большая и многонациональная страна в мире. Поэтому одним из приоритетных направлений патриотического развития является формирование положительного восприятия представителей других наций и вероисповеданий. Кроме того, приоритетными считаются такие задачи как:
Важной особенностью воспитания патриотизма в России является также то, что необходимо учитывать специфику каждого субъекта федерации. Поэтому задачи патриотического воспитания разбиваются на различные сферы, и в этих сферах вырабатываются собственные программы для каждого региона.
Негативная сторона патриотизма
Основу патриотизма составляет самоотверженная любовь к родине. В частности, это подразумевает, что человек при необходимости готов поступиться собственными интересами ради блага своей страны. Из-за этого патриотизм часто подвергается критике, поскольку государство существует для того, чтобы защищать и обеспечивать права граждан, а не требовать от них отказываться от своих прав, совершая патриотические поступки.
Другая серьезная проблема патриотизма заключается в том, что он «подпитывает» ксенофобию у граждан. Конечно, нет ничего плохого в любви к родине. Но человек так устроен, что патриотизм часто приводит к противопоставлению «своих» и «чужих». История знает много случаев, когда патриотизмом оправдывались войны, геноциды и другие страшные преступления против человечности. Таким образом, патриотизм является положительным явлением, но только в разумных пределах.
Заключение
Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами. В целом, это положительное явление, но при условии, что патриотические чувства не вырождаются в ксенофобию и прочие формы ненависти к другим народам. Поэтому каждому человеку, считающему себя патриотом, полезно иногда задумываться об истиной природе этих чувств.
Тесты для исследование на выявление уровня патриотизма, гражданственности и чувства ответственности перед Родиной
выявление уровня патриотизма, гражданственности и чувства ответственности перед Родиной
Просмотр содержимого документа
«Тесты для исследование на выявление уровня патриотизма, гражданственности и чувства ответственности перед Родиной»
Уровня гражданственности учащихся
Цель: Изучить уровень развития гражданских качеств учащихся.
Признаки уровней проявления формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)
0 –крайне низкий уровень.
Базовые отношения. Базовые качества.
1. Любовь к Отечеству
3 – интересуется и гордится историческим прошлым своего Отечества, переживает настоящее, обсуждает с товарищами свою роль в созидании его будущего;
2 – интересуется и гордится историческим прошлым своего Отечества, переживает настоящее;
1 – сам мало интересуется историей и культурой своего Отечества;
0 – пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.
2. Политическая культура
3 – осведомлен об общественно-политических событиях, имеет собственные аргументированные оценки, обсуждает их с товарищами;
2 – осведомлен об общественно- политических событиях, имеет самостоятельные суждения и оценки;
1 – политически недостаточно осведомлен, в суждениях и оценках чаще всего идет за другими;
0 – политически не осведомлен.
3 – знает основные гражданские и обязанности, соблюдает их, активно работает по созданию законов и правил жизни коллектива;
2 – знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в законотворчестве участия не принимает;
1 – допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует дополнительного контроля со стороны взрослых и товарищей;
0 – нарушает дисциплину и правопорядок.
3 – уважает культуру и традиции других национальностей, пресекает неуважительное отношение к ним;
2 – проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей;
1 – не проявляет интереса к культуре других национальностей;
0 – пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей.
5.Отношение к собственности. Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности
3 – бережет общественное достояние, уважает чужую собственность, стимулирует к этому других;
2 – уважает чужую собственность, бережет общественное достояние;
1 – небрежно относится к общественному достоянию, не уважает чужую собственность;
0 – наносит ущерб чужой и общественной собственности.
Тест «Гражданин – Отечества достойный сын»
Цель: Изучить уровень развития гражданских качеств учащихся.
А.1. Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, подчиняющийся его законам и имеющий определенные права и обязанности:
А.2.Решение важных государственных вопросов путем всенародного опроса:
А.3. Военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе(главным образом добровольцев):
А.4.Участвовать в выборах Президента РФ имеют право:
Б. Все постоянно проживающие на территории РФ.
3. Оба ответа верны
4. Нет верного ответа
А.5. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»:
А. В Смутное время Кузьма Минин проявил себя настоящим гражданином и патриотом своей страны;
Б. Быть гражданином может человек, не достигший 18 лет.
3. Оба ответа верны
4. Нет верного ответа
А.6. Заполните пропуск в предложении.
Граждане Российской Федерации выбирают своих представителей в Государственную думу, также ими выбирается _____________ Российской Федерации.
Теперь я продиктую вам правильные ответы, за каждый правильный вы ставите себе 1 балл.
Если у вас от 5 до 6 баллов вы хорошо знаете свою Родину, вас смело можно назвать патриотом.
Если у вас от 4 до 3 баллов, вам стоит больше интересоваться о своей Родине.
И если у вас менее 2 баллов, у вас нет представлений о своей Родине
Тест по теме «Символика России»
Цель: Изучить уровень развития гражданских качеств учащихся.
А.1. В каком символе России есть двуглавый орел?
А.2. Какой правитель сделал двуглавого орла символом России?
1. Владимир Мономах
А.3. Какой из государственных флагов России красного цвета?
2. Императорский флаг
3. Флаг Военно-морского флота
4. Государственный флаг РФ
А.4. Герб России изображается:
А. На пасторате граждан страны.
Б. На денежных знаках России.
3. Оба ответа верны
4. Нет верного ответа
А. Гимн – это торжественная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке.
Б. Флаги могут иметь не только государства, но и организации.
3. Оба ответа верны
4. Нет верного ответа
А.6. Что из перечисленного является флагом Военно-морского флота Российской Федерации?
1. Олимпийский флаг
2.Государственный флаг РФ
3. Андреевский флаг
4. Красное знамя Победы
Теперь я продиктую вам правильные ответы, за каждый правильный вы ставите себе 1 балл.
Если у вас от 5 до 6 баллов вы хорошо знаете свою Родину, вас смело можно назвать патриотом.
Если у вас от 4 до 3 баллов, вам стоит больше интересоваться о своей Родине.
И если у вас менее 2 баллов, у вас нет представлений о своей Родине
Тест «Ты гражданином быть обязан»
Цель: Изучить уровень развития гражданских качеств учащихся.
Цель: выявить представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу.
Ход эксперимента: воспитанникам предлагается список слов: патриотизм, трудолюбие, требовательность, самообладание, выдержка, творческое отношение к труду, самокритичность, идейная убежденность, принципиальность, справедливость, настойчивость, совесть, честь, мужество, интернационализм, жизнерадостность, искренность, гражданственность, решительность, отзывчивость, радушие, сдержанность, политическая грамотность, сострадательность, терпеливость, упорство, увлеченность, энтузиазм. Необходимо записать все эти слова в три колонки:
– самые значимые для тебя слова, характеризующие его гражданскую направленность;
– слова, которые присущи тебе;
– слова, не значимые для тебя.
Обработка данных: слова из 1-й колонки оцениваются в 5 баллов, из 2-й – в 4 балла, из 3-й – 3 балла.
Анализ полученных данных позволяет установить и проанализировать причины того или иного расположения качеств данным учеником и классом в целом, определить различия в этом плане, сопоставить оценку качеств, характерных и нехарактерных для гражданской зрелости.
Тест по теме «Символика России»
Цель: Изучить уровень развития гражданских качеств учащихся.
А.1. Какой правитель сделал двуглавого орла символом России?
А.3. Кто первым ввел в России трехцветный флаг?
А.4. Верны ли суждения о символах РФ:
А. Гимн, герб и флаг нашей страны были утверждены в 1991 году.
Б. Государственный флаг России поднимают в честь побед наших спортсменов на крупных международных соревнованиях?
3. Оба ответа верны
4. Нет верного ответа
А.5. Верны ли суждения о гимне России:
А. первый государственный гимн России был написан в 1902 г.
Б. А.В. Александров – автор музыки гимна России.
3. Оба ответа верны
4. Нет верного ответа
А.6. Что из перечисленного изображено на гербе РФ
Анкета по выявлению уровня патриотизма у детей младшего школьного возраста
Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время в обществе постепенно происходит смена культурных норм, нравственных ориентиров и ценностей, забываются традиции общества. У современных детей и подростков недостаточно сформированы качества гражданина-патриота. Действительно, решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и народов России. В обществе утрачиваются чувство долга и ответственности перед семьей, учителями, классным коллективом, Отечеством, государством. Поэтому формирование патриотизма у подрастающего поколения нуждается в поддержке, как со стороны государства, так и со стороны социальных институтов. В нашем случае общеобразовательной школой.
Цель: выявить наличие знаний и представлений у учащихся о традициях, культуре и истории своего народа и отношение учащихся такому качеству как патриотизм.
Анкета для учащихся
1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»?
2. Какими качествами должен обладать патриот?
3. Считаете ли Вы себя патриотом?
4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.
5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?
г) затрудняюсь ответить.
6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные
7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)
– патриотические клубы и центры;
– фестивали и конкурсы патриотической направленности;
– выставки патриотической направленности;
– встречи с ветеранами.
8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?
9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?
10. Знаете ли Вы, когда образовался город(посёлок), в котором Вы живете?
11. Любите ли Вы свой город(посёлок)?
12. Как называется улица, на которой Вы живете?
13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?
14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе (посёлке)? Какое?
15. Что нужно делать для города(посёлка), чтобы он был лучше?
Анкета по выявлению уровня патриотизма
Описание разработки
Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время в обществе постепенно происходит смена культурных норм, нравственных ориентиров и ценностей, забываются традиции общества. У современных детей и подростков недостаточно сформированы качества гражданина-патриота.
Действительно, решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и народов России. В обществе утрачиваются чувство долга и ответственности перед семьей, учителями, классным коллективом, Отечеством, государством.
Поэтому формирование патриотизма у подрастающего поколения нуждается в поддержке, как со стороны государства, так и со стороны социальных институтов. В нашем случае общеобразовательной школой.
Цель:
выявить наличие знаний и представлений у учащихся о традициях, культуре и истории своего народа и отношение учащихся такому качеству как патриотизм.
Анкета для учащихся.
1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»?
2. Какими качествами должен обладать патриот?
3. Считаете ли Вы себя патриотом?
4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.
5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?
г) затрудняюсь ответить.
6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?
7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)
– патриотические клубы и центры;
– фестивали и конкурсы патриотической направленности;
– выставки патриотической направленности;
– встречи с ветеранами.
8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?
9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?
10. Знаете ли Вы, когда образовался город(посёлок), в котором Вы живете?
11. Любите ли Вы свой город(посёлок)?
12. Как называется улица, на которой Вы живете?
13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?
14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе(посёлке)? Какое?
15. Что нужно делать для города(посёлка), чтобы он был лучше?
Содержимое разработки
Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время в обществе постепенно происходит смена культурных норм, нравственных ориентиров и ценностей, забываются традиции общества. У современных детей и подростков недостаточно сформированы качества гражданина-патриота. Действительно, решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и народов России. В обществе утрачиваются чувство долга и ответственности перед семьей, учителями, классным коллективом, Отечеством, государством. Поэтому формирование патриотизма у подрастающего поколения нуждается в поддержке, как со стороны государства, так и со стороны социальных институтов. В нашем случае общеобразовательной школой.
Цель: выявить наличие знаний и представлений у учащихся о традициях, культуре и истории своего народа и отношение учащихся такому качеству как патриотизм.
Анкета для учащихся
1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»?
2. Какими качествами должен обладать патриот?
3. Считаете ли Вы себя патриотом?
4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.
5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?
г) затрудняюсь ответить.
6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные
7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)
– патриотические клубы и центры;
–фестивали и конкурсы патриотической направленности;
– выставки патриотической направленности;
– встречи с ветеранами.
8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?
9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?
10. Знаете ли Вы, когда образовался город(посёлок), в котором Вы живете?
11. Любите ли Вы свой город(посёлок)?
12. Как называется улица, на которой Вы живете?
13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?
14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе(посёлке)? Какое?
15. Что нужно делать для города(посёлка), чтобы он был лучше?
В какой строке правильно указаны все уровни патриотизма?
Ответы
2)штабель или комель
1текстура2комель3все материалы полученые из древесины
Объяснение:4отклонение от нормыв строении внешне виде и наличии повреждений
9изображение детали, выполненное от руки в масштабе и с указанием размеров;
10в технологической карте
11 под углом по длине
Во построен не правильно, задание не понятно.
Сравнение абсолютизма Франции и Испании
Насколько эффективной была система управления и как она менялась?
Централизованное и эффективное управляющееся государство
Система управления громоздкая. Взаимодействие между отдельными советами налажено плохо
Как менялась роль органов сословного представительства?
Генеральные штаты не стали постоянно действующим органом, они созывались королем лишь в тех случаях, когда ему требовалось заручиться поддержкой основных сословий
Koртесы влияли на политику монархов
Какие изменения произошли в положении дворянства и в его отношениях с королевской властью?
Дворянином признается тот, кто получил соответствующее право от короля и обладает рядом качеств, которые передаются по наследству
Сохранили свое влияние только на уровне местного управления
Насколько важны были для государства колонии и как именно они повлияли на развитие страны?
Колонии были важны. Из колоний страна получала налоги, продовольствие, рабочую/наемную силу, в конце концов, и т.д.
Колонии были важны. Из колоний страна получала налоги, продовольствие, рабочую/наемную силу, в конце концов, и т.д.
Франция: неограниченное личное правление государя, независимое от дворянства и духовенства.
Испания: неограниченное личное правление государя;
централизованная финансовая система и регулярная армия нового образца.