в какой стране самые дешевые мотоциклы
Как дешевле всего купить мотоцикл
Содержание статьи
Если вы хотите взять новый мотоцикл (неважно какой фирмы), то лучше обратиться в салоны официальных дилеров. Так вы купите качественный мотоцикл, недавно вышедший с конвейера, с гарантийным ремонтом и полным пакетом документов. Конечно, цена мотоцикла в таких салонах будет включать в себя наценку в 10–20% от реальной стоимости техники, но переплатить такую сумму стоит.
Особенности покупки дешевых мотоциклов у частных продавцов
Покупку любого мотоцикла у частного продавца можно отчасти сравнить с котом в мешке – мало кто из владельцев расскажет вам об истинном состоянии техники. Также в последнее время часто стали продаваться мотоциклы, которые были угнаны ранее. Если выяснится, что вы приобрели транспортное средство в угоне, вы можете попрощаться со своими деньгами и новеньким мотоциклом, а также приготовиться к долгому судебному разбирательству. Именно поэтому не стоит тут же совершать сделку купли-продажи, если вы увидели в газете объявлений мотоцикл вашей мечты по минимальной цене.
Экзотические способы приобретения мотоциклов недорого
Существует еще один вариант покупки недорогого мотоцикла – приобретение техники на популярных зарубежных аукционах или специализированных сайтах. Некоторые иностранные владельцы готовы отдать свой мотоцикл практически даром, если вы оплатите его транспортировку. Этот способ покупки достаточно рискованный, так как вам придется вносить предоплату в размере от 30 до 50% от общей стоимости транспортного средства. Также вы должны будете делать ставки, определяя с другими претендентами общую стоимость мотоцикла.
Если вы покупаете мотоцикл на аукционе за рубежом, вы должны всегда учитывать возможность загрузки владельцем недостоверных фотографий и большие расходы при перевозке техники. Обычно, если посчитать, выходит та же сумма, что и попросят вас заплатить в магазинах мототехники и экипировки.
Как выгодно купить мотоцикл
Расценки
Удачно купить мотоцикл случайно, особенно такой, какой ты сам не планировал — редкое сочетание обстоятельств. Действительно выгодно купить можно, когда ты к этому готовишься и знаешь, что ищешь.
Нужно выбрать круг моделей, которые вы рассматриваете для себя или ту единственную, которая запала в душу. Далее следует помониторить расценки. К слову, в этом могут помочь каталоги, которые имеются в общем доступе и обновляются каждый год. После оценки самого мотоцикла нужно посмотреть расценки на запчасти и расходники. Это может здорово пригодиться в дальнейшем во время торга у седла.
Выгодная покупка мотоцикла — это покупка по средствам и возможностям.
Поиск
Вот вы уже вооружены реальными расценкам на рынке и этого достаточно, чтобы понимать, когда продавец обнаглел, а где можно обоснованно поторговаться. Если речь идет о поиске мотоцикла на сайтах объявлений, то стоит расширить круг до соседних городов. Иногда искомый мотоцикл находится в трех-четырех часах езды. Если есть друзья-знакомые, кто поможет перевезти или более опытный мотоциклист, который перегонит байк за стаканчик кофе и сердечную благодарность, то почему бы и нет? На крайний случай, кто мешает арендовать простую «Газель» и привезти из соседнего города мотоцикл самостоятельно?
Да, вы потратитесь на перевозку, но если по итогу приобретете более свежий и живой мотоцикл, то покупка выгоднее, чем брать что-то потрепанное жизнью за те же деньги.
Хорошим способом поиска может стать сарафанное радио или обращение в мотоклубы. Возможно, кто-то раздумывает продать свой байк, но еще не выложил объявление, а тут вы: совпадение — не думаю. Не секрет, что многие мотоциклисты заботятся о том, кому продают свой любимый мотоцикл. Мне вот очень приятно, когда кто-то из знакомых мотоклубов перед продажей мотоцикла предлагает выкупить мне. Поэтому, от обращения в клуб с вопросом о покупке вы ничего не теряете, но чем черт не шутит?
Сезонность
Когда лучше всего покупать мотоцикл — вопрос на миллион. Весной начинается ажиотаж, поэтому самые высокие цены в основном именно в начале сезона. В середине лета ценники чуть опускаются, потому что те, кто не продал свои мотоциклы начинают смотреть правде в глаза и сбрасывают обороты. Всегда найдется кто-то, кто захочет поменять мотоцикл в разгар лета, тем более удобнее проводить тест-драйв в теплую погоду. Осенью сайты бесплатных объявлений ломятся от предложений. С одной стороны это те, кто не хочет обслуживать мотоцикл — покатался, поматросил и бросил. Другие не хотят заморачиваться с зимним хранением, поэтому надеются продать мотоцикл именно до холодов. После закрытия сезона есть шанс хорошо поторговаться и сбить цену на обслуживание мотоцикла.
Зимой начинается вторая волна. Об этом мы говорили в статье:
Осенью или зимой удобно покупать байки, которые требуют работы над собой, ведь при наличии гаража и прямых рук из плечевого пояса, можно починить и настроить все, что вам нужно.
Кроме того, зимой основной пик посещений на сайты мотоаукционов, чтобы байк успели доставить, растаможить и обкатать.
Покупка на аукционах
Выгода покупать на аукционах зависит от выбора мотоцикла. Если цель купить дешево, то и искать нужно уже недорогой байк. Опытные подсказывают, что на серьезных аукционах оценки выставляются так строго, что иногда при вычитке документов и описаний, оказывается, что мотоцикл с четверками или даже тройками вполне себе живчик, а оценка понижена за такую мелочь, которую исправить не стоит больших вложений. Подвох в том, что нужно внимательно вычитывать каждый понравившийся мотоцикл.
Вариантом может стать покупка со штрафстоянки. Но это для терпеливых и отчаянных. Так как выкупить оттуда мотоцикл юридически долгая процедура, к этому моменту часто копится оплата за простой на стоянке, придется оплатить штрафы и нет гарантии, что мотоцикл полностью исправен.
Собрать по частям
Бытует мнение, что дешевле привезти мотоцикл из другой страны, но растаможить его как запчасти, собрать и поставить на учет. Метод долгий, по деньгам не особо себя оправдывающий, но по затратам времени, сил и нервов иногда обходится реально дороже.
Выгоднее может получиться, если есть «донор» с документами, а как запчасть вы достаете, например, новый двигатель (с документами), «жените» их и вот на учет идет уже собранный мотоцикл.
Эти способы выбирают люди, которые понимают, на что идут и готовы собирать мечту по болтикам.
Некоторые люди специально завышают цену, чтобы поторговаться и продать мотоцикл чуть дороже. Но если вы при осмотре найдете все недочеты и аргументировано подсчитаете сколько реально стоит данный мотоцикл, то может получиться удачная сделка. Если же вы сами не сильны, то почему бы не позвать с собой опытного механика, который заметит то, чего не заметите вы?
Есть очень упрямые владельцы, которые уверены, что их Honda Steed 400 сильно б.у. и ровесница вашей тещи должна стоить, как новенький Gold Wing. Вы аргументируете, призываете логику и Тора, но владелец не хочет осознавать реальную стоимость мотоцикла. В таком случае, вы можете оставить ему свой номер телефона или просто следить за объявлением на случай, что через какое-то время ценник станет адекватным. Как показывает практика, через полгода-год владелец сказочных амбиций оказывается гораздо сговорчивее на торг.
Готовимся к сезону. Топ-10 популярных мотоциклов из США под любой бюджет
Не за горами новый мотосезон, поэтому уже можно думать о том, какой мотоцикл купить. А в случае с мототехникой из США об этом нужно думать сейчас, так как на доставку понадобится время. Вместе с Caromoto подобрали вам 10 популярных мотоциклов с ценами.
» Caromoto в Беларуси – представительство известной одноименной американской компании, филиалы которой есть практически во всем мире, – рассказывает Павел, директор белорусского офиса. – Мы не только покупаем машины и мотоциклы на известных и малоизвестных аукционах, но и активно выполняем заказы клиентов, которые хотят купить новые авто у официальных дилеров в США. Также недавно Caromoto стала официальным брокером аукциона IAA, в связи с этим приглашаем оптовых клиентов к сотрудничеству. Но мы возим не только автомобили. Уже в названии нашей компании есть слово «мото», двухколесной техникой мы занимаемся давно. Сами на ней ездим, причем именно на байках из США. Мотоциклы на самом деле не такие дорогие и недоступные, как кажется. Это очень удобное и экономичное транспортное средство, которое приносит море удовольствия».
Последнее время у компании выросло число заказов на мототехнику из США. Берут все: от дешевых мотоциклов до очень дорогих. Один мотоцикл стоил даже дороже Tesla – эксклюзивный Triumph Rocket 3 TFC ограниченной партии. Растаможка не зависит от года выпуска. До 800 «кубиков» – 15% пошлина и НДС 20% от стоимости мотоцикла на аукционе, от 800 куб.см – 10% пошлина и 20% НДС. Часто мотоциклы берут по льготной растаможке, что еще больше экономит бюджет. В среднем стоимость хорошего байке в Беларуси со всеми платежами и ремонтом составит 4000-5000 долларов. Вполне нормальный мотоцикл можно купить и за 3000 долларов под ключ. Если постараться, можно и дешевле, но пробег у мотоцикла будет больше, а год выпуска старше. Однако часто заказывают и дорогие байки. Чем дороже техника, тем больше будет разница с рыночной стоимостью в Беларуси. Как ни странно, более дорогие мотоциклы покупать в США выгоднее – они значительно дешевле по сравнению с аналогичными экземплярами у нас. В основном мотоциклы практически целые, после небольших падений, требующие ремонта на 100-200 долларов. Такие байки и рекомендуются к покупке. Есть сильно битые мотоциклы за 500 долларов, но их восстановление выльется в копеечку, не говоря уже о безопасности дальнейшей эксплуатации.
1. Harley-Davidson Sportster 883
Наверное, самый заказываемый мотоцикл из США. Красив, брутален, при этом вполне доступен по деньгам. V-образный мотор с двумя цилиндрами объемом 883 куб.см отлично тянет с низких оборотов, поэтому байк вполне неплохо подходит для новичков. И высота по седлу небольшая. На аукционе Copart мы нашли XL883 C 2007 г.в. с небольшими повреждениями и царапинами. Ориентировочно такой экземпляр обойдется со всеми расходами в районе 3500 долларов. Это один из самых недорогих вариантов. Но байк свежего года выпуска будет стоить до 6000 долларов со всеми расходами и ремонтом.
«Про него часто говорят, что это первая ступенька в мир Harley-Davidson, – комментирует Павел. – В США очень много вариантов таких байков, причем разных модификаций и в разном состоянии. Очень удобный байк для города, маневренный, с очень породистым «харлеевским» звуком».
2. Honda CBR 600
Спортбайки очень популярны в Беларуси, хотя это и не самый практичный вид мототехники. Тем не менее большое количество клиентов интересуется именно этим классом мотоциклов. Скорость и адреналин – наше все. Так, на аукционе в США мы нашли практически целый Honda CBR 600 2009 года.
«Подобный экземпляр обойдется в 4-5 тысяч долларов, – говорит Павел. – При этом можно купить дешевле, но с большими повреждениями, что не всегда целесообразно, так как стоимость деталей для восстановления довольно высокая. Почти новые CBR 600 играются дорого, от 8 тысяч долларов».
3. Honda VT 750
Один из самых недорогих и популярных мотоциклов из США – Honda VT 750. Если брать модели постарше, можно уложиться до 3000 долларов. Экземпляр 2013 г.в., как на фото, получится в Минске со всеми расходами до 4000 долларов.
«У меня такой был. Управляется как велосипед, для новичка вполне неплохо подходит. Задние тормоза барабанные, но их хватает. При этом он не выглядит маленьким байком, визуально он достаточно крупный. Мотор низкооборотистый 750-кубовый, тянет весьма неплохо. Но, конечно же, это не спортбайк. После «сотни» разгон уже не такой напористый. Это мотоцикл, на котором едешь не спеша и созерцаешь окрестности».
4. Kawasaki Vulcan
Тот, кто любит классические байки, обязательно обратит внимание на этот мотоцикл. Вся линейка современных Vulcan, от 650-кубовых версий до 2-литровых, подходит абсолютно для любого мотоциклиста, как начинающего, так и опытного. На аукционе мы нашли экземпляр 2000 года с мотором 1,5 литра. Такие мотоциклы в полном обвесе обходятся в районе 4000 долларов.
«При падении хорошо отрабатывают дуги безопасности, но при этом страдает навесное оборудование: кофры, ветровик, фары, поворотники и зеркала, – говорит Павел. – И этого достаточно, чтобы стоимость причиненного ущерба превысила стоимость ремонта. По американским меркам, где ремонт любой техники очень дорогой, этого достаточно для наступления страхового случая. То есть владелец получает выплату по страховке, а мотоцикл выставляется на аукцион. Конкретно этот экземпляр выглядит очень хорошо, мы обязательно будем за него торговаться».
5. Kawasaki Ninja 400
Для новичков и девушек отлично подходит Ninja 400, который появился в 2018 году. На аукцион выставлен экземпляр 2020 г.в. с пробегом 1800 миль. Почти новый! В Беларуси такой мотоцикл обойдется примерно в 4200 долларов. Минимально байк 2018 года можно взять за 3600-3700 долларов со всеми расходами и ремонтом.
«Нужно понимать, что выбор для новичков стоит не между 125-кубовыми и 600-кубовыми мотоциклами, есть и промежуточные варианты. Ninja 400 – это не тот байк, который надоест после первого сезона. Мощности вполне достаточно для быстрых стартов со светофора. При этом маневренность и экономичность выше всяких похвал. И на второй, и на третий сезон он будет только радовать своими возможностями. Знаю байкеров, которые, имея за плечами большой стаж вождения на мотоциклах разных классов и кубатуры, в городском цикле предпочитают ездить именно на таких байках. Потому что это банально удобно».
6. Ducati Monster
Как ни странно, в США достаточно популярны мотоциклы итальянского бренда Ducati. Чаще всего встречается стрит Monster, причем наиболее распространены его среднекубатурные версии вроде 696-кубовой. Этот экземпляр 2009 г.в. выставлен на аукционе в США. Судя по фото, падение пришлось на правую сторону, но сильных повреждений нет.
«Ориентировочно такой мотоцикл в Минске получится за 4000 долларов вместе с ремонтом. В целом эта модель стоит от 3500 до 8000 долларов в зависимости от года выпуска, объема мотора и степени повреждений. Стильный, быстрый, притягивающий взгляды. Особенно байк хорош в фирменном красном цвете».
7. Honda Gold Wing
Туристический мотоцикл Honda Gold Wing в представлении не нуждается. Это почти автомобиль, только на двух колесах: есть печка, 6-цилиндровый мотор объемом 1,8 л, задний ход, аудиосистема, круиз-контроль и все-все-все. На аукцион выставлен экземпляр 2002 г.в. в хорошем состоянии, с небольшим ударом в заднюю часть. Такой экземпляр обойдется примерно в 7500 долларов. Самый дешевый вариант в нормальном состоянии из 1990-х годов с 1,5-литровым мотором можно взять до 5000 долларов. Свежие экземпляры последнего поколения с небольшим пробегом будут стоить от 10.000 долларов со всеми расходами.
«Видел варианты с пробегами 200 тысяч километров, что говорит о большом ресурсе двигателя, – комментирует Павел. – На мотоцикле очень комфортно путешествовать, можно взять с собой жену, двух собак – и останется еще место для вещей. Для дальних поездок лучшего мотоцикла не придумать. Но для города этот байк однозначно великоват».
8. Honda CRF 250
Для любителей активного отдыха, чтобы ездить по полям и лесам, есть легкий эндуро Honda CRF 250. У нас не особенно популярен такой класс мотоциклов, но последнее время выросли запросы именно на эту модель. Простой и надежный двигатель, выносливая и крепкая подвеска, возможность ездить по дорогам общего пользования.
На аукционе продается экземпляр 2018 года, который в Минске со всеми расходами получится в районе 3500 долларов. Но можно найти вариант и старше, чтобы уложиться в 3000 долларов.
9. Harley-Davidson Electra Glide
Electra Glide – один из самых узнаваемых, престижных и комфортных мотоциклов. Американцы любят этот байк, поэтому в США их очень много. Но и спрос высок, поэтому цены держатся на достаточно высоком уровне.
Экземпляр 2007 года с мотором 1.6 и минимальными повреждениями в Минске будет стоить около 6000 долларов со всеми расходами, что намного ниже рыночной стоимости. Варианты в хорошем состоянии конца 1990-х – начала 2000-х годов можно взять от 5000 долларов. Но цены на свежие экземпляры могут доходить до 20.000.
10. BMW 1200GS
Знаменитый «гусь» – идеальный мотоцикл для кругосветных путешествий. Популярный туристический эндуро часто встречается и в США. Экземпляр 2014 г.в. с оппозитным 1200-кубовым мотором и повреждениями по левой стороне получается в Минске ориентировочно за 7500 долларов. Цены на эту модель начинаются от 7000 долларов, но более свежие варианты будут стоить около 12.000.
«Если упал на этом мотоцикле, можно смело вызывать подъемный кран, – говорит Павел. – Для низких людей он тоже не очень хорошо подходит. Для города лучше более легкий «гусенок» 800GS. «Гусь» все же больше для трассовой эксплуатации с возможностью выезда на легкое бездорожье. По сильному бездорожью на нем тоже можно ездить, но нужны серьезные навыки у пилота».
Главная проблема рынка мотоциклов Беларуси – скудный выбор и достаточно высокие цены. Очень много «убитых» экземпляров, которые ходят из рук в руки годами. Поэтому покупка свежего недорогого байка из США с небольшими повреждениями – рациональный выбор. Причем там есть мотоциклы на любой бюджет, от 3000 долларов со всеми расходами и до бесконечности.
Компания Caromoto – это ваш лучший проводник в мир автомобилей и мотоциклов от мировых производителей:
P.S. Скидка на оказание услуг по приобретению мототехники – 150 рублей до конца марта.
Подскажите, откуда дешевле пригнать Байк.
16 лет на сайте
пользователь #38315
Народ, помогите дельным советом, на следующий сезон решил купить себе байк, но вот только затрудняюсь с покупкой, думаю из-за бугра привезти,а откуда пока не знаю. Думаю с литвы брать, что думаете об этом. поделитесь советом, откуда дешевле будет привезти..
18 лет на сайте
пользователь #13191
Думаю с литвы брать, что думаете об этом.
главное,чтоб не из 3 байков 1 собрали
15 лет на сайте
пользователь #72608
вот прибавь к стоимости байка, который найдешь сумму пошлины, расходы на поездку и проживание в германии. Мне кажется выйдет тоже на тоже, что и купить дома. А про прибалтику говорят, что там конструкторы собирают.
16 лет на сайте
пользователь #38315
с германии получится таже цена что и в минске, если с литвы то может и нормальный можно найти, взять с собой человека просто туда который поможет в осмотре мото, чтобы не подсунули никакого фуфла.
16 лет на сайте
пользователь #39815
.nikola, сейчас так хорошо Литовцы собирают, что определить почти невозможно. .nikola, сейчас так хорошо Литовцы собирают, что определить почти невозможно.
16 лет на сайте
пользователь #38315
Z-CV, ладно, а расскажи какие проблемы меня потом могут ожидать. НУ я думаю он не развалиться хотя бы. нусть пластик вареный будет, еще какие проблемы могут быть??
20 лет на сайте
пользователь #13
лучше всего купить тут когда кто-то по зиме сливает если деньги срочно нужны
и история байка известна и приехать посомтреть можно, а не кот в мешке
18 лет на сайте
пользователь #7265
и история байка известна и приехать посомтреть можно, а не кот в мешке
но правду глаголет
16 лет на сайте
пользователь #38315
14 лет на сайте
пользователь #78087
16 лет на сайте
пользователь #38315
bankira, respect, тож тут смотрю, цены ничего, и предложение нормальное
18 лет на сайте
пользователь #5355
16 лет на сайте
пользователь #38315
maxell, а какая гарантия того, что мне не приедет кот в мешке??если бы в сша свои люди были, которые бы его глянули т.д, чтобы быть увереннным что не приедет рама с пластиком. Тут как в лотереи. можно и банк сорвать а можно и в ж. пе остаться.
20 лет на сайте
пользователь #13
из сша получится дешевле всего
остальные приехали без половины запчастей или с сюрпризами
16 лет на сайте
пользователь #38315
Я про тоже. зачем лишний раз рисковать, тут еле деньги копишь на него, а еще приедет такое счастье. проще сьездить в литву, и купить коцаный и самому довести, мое личное мнение..
19 лет на сайте
пользователь #5181
14 лет на сайте
пользователь #81110
Народ, помогите дельным советом, на следующий сезон решил купить себе байк, но вот только затрудняюсь с покупкой, думаю из-за бугра привезти,а откуда пока не знаю. Думаю с литвы брать, что думаете об этом. поделитесь советом, откуда дешевле будет привезти..
Могу говорить о Cruiser Bike
Как самому пригнать мотоцикл из США и растаможить его? Изучаем нюансы
Конец января — не лучшее время для поездок на мотоцикле по Беларуси. Зато сейчас — разгар сезона для выбора «железного коня». Во-первых, зимой заметно падают цены на новые и подержанные мотоциклы в РБ. Во-вторых, если сейчас покупать байк за границей, то он как раз придет к началу сезона. С процедурой пригона автомобилей из ЕС или США все мы более-менее знакомы. Нужно брать машину в возрасте до 5 лет, желательно с небольшим мотором. В идеале — электрокар. А как обстоят дела с пригоном мотоцикла? Влияет ли возраст модели на растаможку? Важен ли объем двигателя? Сколько стоит доставка? С этими вопросами мы обратились к экспертам из компании Caromoto. Если хотите узнать, как можно самостоятельно привезти себе байк с заокеанского аукциона, эта статья для вас.
Из какой страны везти мотоцикл?
В принципе, мотоциклы везут из тех же стран, что и автомобили. Но есть одно исключение — 2-колесный транспорт можно заказывать еще из Японии. Байки для стран с левосторонним и правосторонним движением идентичны. Это открывает широкие возможности для тех, кто ищет конкретный эксклюзив: часто в Японии продаются лимитированные модели как местных брендов, так и, например, BMW.
Ввиду высоких цен из Японии нет смысла везти свежие мотоциклы (после 2010 года выпуска). Зато в Стране восходящего солнца можно найти хороший круизер начала 2000-х годов по более выгодной цене по сравнению с Европой и Северной Америкой. Отметим, что Harley-Davidson в Японии стоят очень дорого, а вот BMW зачастую дешевле, чем в ЕС. Из Западной Европы, как правило, везут спортивные мотоциклы, спорттуристы, эндуро.
— По причине высокого курса евро привозить мотоциклы из Европы на данный момент невыгодно. Мы привыкли считать и копить деньги в долларах, поэтому сейчас для нас выгоднее везти байки из США, — считает специалист Caromoto Павел, занимающийся привозом мотоциклов. Он сам является мотоциклистом, поэтому хорошо знает нюансы выбора 2-колесной машины.
В США и Канаде большое количество мотоциклистов, поэтому выбор моделей там впечатляет. Можно найти байк любого класса. Иногда на аукционы попадают редкие модели, выпущенные ограниченной партией. По популярности на первом месте в Америке круизеры. Причем большой популярностью пользуются как местные Harley-Davidson, так и японские «одноклассники» от Honda, Yamaha, Suzuki.
Хватает в США также спортбайков и туристических моделей. Не составит труда найти на аукционах эндуро. Если рассматривать слегка поврежденные мотоциклы, то на американских аукционах будет еще и наиболее выгодная цена (по сравнению с ЕС и Японией). Если открыть «Мотобарахолку» и полистать объявления, то может показаться, что едва ли не половина байков пригнана из США.
Сколько стоит растаможить мотоцикл?
В отличие от автомобилей, у мотоциклов возраст не влияет на стоимость растаможки. Именно поэтому часто в Беларусь привозят байки 1990-х и начала 2000-х годов. Но учтите, что на величину таможенных платежей влияет двигатель. За мотоциклы с объемом мотора до 800 куб. см придется доплатить пошлину в размере 15% от стоимости (плюс 20% НДС). Если двигатель больше 800 «кубиков» — пошлина составит 10% (плюс 20% НДС). Распространяется на байки и 140-й указ, дающий 50-процентную скидку на растаможку.
Обратите внимание, что дешевле растаможивать мотоциклы с двигателем более 800 куб. см, чем «малокубаторники».
Утилизационный сбор за мотоциклы и скутеры не предусмотрен.
На каком аукционе покупать?
Разобраться с интерфейсом Copart несложно. Есть версия сайта на русском языке. Это очень популярная площадка, поэтому любой вопрос можно загуглить — на форумах без труда найдете ответ.
Доставка мотоцикла до Минска
На что обращать внимание при покупке?
На аукционах, как правило, покупают битые мотоциклы (хотя есть аукционы и с целыми), поэтому по фотографиям нужно примерно оценить степень повреждения байка. Идеальный вариант — если ДТП вызвало лишь косметические «шрамы». Эксперты не рекомендуют брать «утопленников» — не оберешься проблем с электрикой. Иногда в продаже появляются мотоциклы после пожара. Их тоже лучше обходить стороной, даже если огонь охватил лишь часть байка.
— Еще следует обратить внимание на документы, с которыми продается мотоцикл. Иногда они не позволяют вывозить байк из США, в таком случае их нужно переделывать. Неподготовленному человеку самостоятельно из Беларуси сделать это не так уж легко. Мы занимаемся подобной процедурой. Как правило, замена документов на экспортные платная. Хотя зачастую нам удается сделать это бесплатно, — рассказал о бюрократических нюансах представитель Caromoto.
Ворованные мотоциклы
На аукционах порой продаются ворованные лоты. Такие байки угнали, владельцам выплатили страховую сумму, а после того как мотоциклы нашлись, их выставили на аукцион. Часто подобные лоты имеют незначительные косметические повреждения. И почти всегда не имеют ключа. Но это не проблема — в Минске можно восстановить ключ практически для любой модели мотоцикла. Бояться ворованных байков не стоит. Обычно они в неплохом техническом состоянии, просто страховой компании нужно было от них избавиться.
В отличие от дилера или «перекупа», страховая компания всегда укажет точные повреждения, если они есть, и не будет ничего делать с байком перед продажей (например, снимать ветровик или кофры).
Сколько времени занимают покупка и доставка?
Торги длятся в среднем 2—3 недели. Время на доставку мотоцикла с аукциона в порт США — от 3 до 7 дней. Еще 5—10 дней байк будет стоять в порту в ожидании загрузки. От 21 до 45 дней ваш будущий мотоцикл будет идти из порта США до Клайпеды. Такая большая разбежка связана с разным расположением портов. Добавляем 2—3 дня на доставку из Клайпеды до Минска и день на растаможку. Таким образом, с аукциона байк приедет к вам под подъезд за 2,5—3 месяца.
— Иногда у нас бывают случаи, когда мотоцикл приезжает за полтора месяца. Допустим, клиент заказал байк и выиграл его в первые торги. А тут еще повезло — он быстро приехал в порт, а нам как раз нужно было догрузить контейнер. Но в среднем я бы рассчитывал на 2,5 месяца, — отметил Павел.
Влияние сезонности на цены
В холодное время года в штатах, где снежная зима, цены на мотоциклы, как правило, снижены. Но с февраля спрос на байки в США и Канаде начинает постепенно повышаться из-за того, что жители России, Украины и Беларуси начинают присматривать себе «железного коня» к сезону. Повышение спроса провоцирует повышение цен. Но самый высокий прайс — во второй половине весны и летом. Не все мотоциклисты привыкли готовить сани зимой.
Выбор редкой модели мотоцикла
У мотоциклов есть много лимитированных серий и даже моделей с ограниченным тиражом. Выбирая себе очень редкий байк на аукционе, следует обратить внимание на повреждения. Если для восстановления нужно много деталей (особенно дизайнообразующих), то лучше воздержаться от покупки такой модели. Запчасти можно прождать целый сезон.
Хотя Павел рассказал, что все же привозил под заказ эксклюзивные мотоциклы — например, Triumph Rocket III TFC (выпущено 750 экземпляров). Стоит такой байк несколько десятков тысяч долларов, и доставляют их, как правило, не по морю, а самолетом. Если же вы купили на аукционе обычный серийный мотоцикл с повреждениями, то запчасти имеет смысл заказать еще до того, как байк приедет в Беларусь.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро