в какой стране разрешены только белые автомобили
В Туркменистане можно ездить только на белой машине
Для водителей Туркмении наступили тяжелые времена. Власти страны разрешили передвигаться по дорогам только на автомобилях белого цвета, все остальные оказались вне закона и отправляются на штрафстоянку. Кроме того, в стране полностью запретили садиться за руль женщинам.
В Туркмении на дорогах происходит настоящая революция. По данным местных СМИ, власти страны без официальных объяснений и видимых причин сначала фактически запретили ездить за рулем женщинам, а затем поставили вне закона все автомобили, чей окрас отличается от белого. Официальной информации от государственных СМИ на этот счет нет, в этих условиях вся информация поступает исключительно из независимых изданий.
Запрещать женщинам садиться за руль местные власти стали с середины декабря. Наличие водительского удостоверения никакого значения при этом не имело.
Сначала полицейские, останавливая женщин, делали им устное предупреждение, обещая, что следующая встреча с дорожной полицией будет иметь для них более серьезные последствия. При этом внятных объяснений или оснований для подобного запрета полицейские предъявить не могут и ссылаются лишь на распоряжение начальства.
«Поначалу я восприняла эту информацию как шутку, но потом столкнулась с этим лично. Сейчас женщины боятся садиться за руль, поэтому многих до работы и обратно подвозят мужья», — цитата из прессы одной из местных жительниц.
5 декабря министр внутренних дел страны Исгендер Муликов представил главе государства Гурбангулы Бердымухамедову информацию, что, по статистике, большая часть ДТП в стране происходит по вине водителей-женщин или с их участием. Президент поручил министру «исправить ситуацию».
На дорогах только в белом
Еще более экстравагантной мерой туркменских властей стало решение запретить езду на всех автомобилях, окрашенных не в белый цвет. Поначалу местные СМИ сообщили о запрете, пока негласном, эксплуатации темных машин. Местные радиостанции сообщали, что: темные автомобили в Ашхабаде принудительно эвакуируют с обычных стоянок на штрафстоянки полиции. О ситуации автовладельцы узнают уже по факту от охранников парковок.
Так же шли слухи, что многим водителя машины возвращают, но под расписку, что они обязуются перекрасить машины в белый или светлый цвет.
Никаких официальных объяснений таких притеснений нет. Местные СМИ лишь отмечают, что белый цвет является любимым у Гурбангулы Бердымухамедова, который отдает ему предпочтение уже много лет. Импорт черных машин в страну был запрещен еще три года назад. И вновь тогда все было на неофициальном уровне — недовольным объясняли, что нужно покупать белые машины, так как «белый цвет приносит удачу».
При этом несколько дней назад стало известно, что цветовой дресс-код оказался еще жестче. Помимо темных тонов, под запретом оказались любые другие цвета, кроме белого или серебристого. По сообщениям местных жителей, машины синего, красного, зеленого и других цветов полиция требует отогнать на штрафстоянку, не давая при этом никаких объяснений. «Виновникам» либо запрещают использование машины, либо требуют ее перекрасить.
Внезапные требования властей привели к тому, что услуги по перекраске автомобилей в местных автосервисах выросли в цене в два раза: с 500 до 1000 долларов. У многих местных жителей просто нет таких денег.
В Туркменистане разрешили ездить только на белых автомобилях
В Туркменистане со второго января запретили ездить на автомобилях черного цвета, сообщат «Хроника Туркменистана». Импортные поставки таких машин в страну были прекращены еще два года назад. Однако местные власти, по данным издания, решили на этом не останавливаться. На этой неделе под действия санкций попали также владельцы автомобилей всех остальных цветов кроме белого. По данным очевидцев, машины эвакуируются на штрафстоянки, а их хозяев заставляют перекрашивать транспортные средства за свой счет.
Официального подтверждения этой информации пока нет. Причина такого решения также не называется. По неофициальным данным, белый являются любимым цветом местного президента Гурбангулы Бердымухаммедова, который верит, что он приносит удачу.
Это не единственное ограничение для автомобилистов, которое действует в стране. Ранее местные власти запретили женщинам садиться за руль автомобилей. Поводом для этого послужила информация местной полиции о том, что большинство ДТП происходит по вине водителей-женщин Также в Туркменистане полностью запрещена любая тонировка машин.
Что касается самого президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов, то помимо своих непосредственных обязанностей в свободное время он не редко принимает участие в гонках. Главу государства на треке можно увидеть за рулем турецкой малолитражки Volkicar. В состязаниях по дрифту президент из раза в раз показывает лучшее время. Заднеприводный болид Volkicar оснащается мотоциклетным мотором 1,3 л с отдачей 115 лошадиных сил. Для более быстрой езды в личном гараже главы Туркменистана есть Bugatti Veyron стоимостью 1,7 млн долларов.
В конце прошлого года президент Туркменистана лично протестировал BMW M3. Партия таких автомобилей была закуплена ранее для МВД этой страны. Для проверки ходовых качеств автомобиля президент устроил на нем дрифт на гоночной трассе.
Автомобильное неравенство в Туркменистане. Разрешили только белые )))
Власти Туркмении решили оставить в стране автомобили только белого цвета. Об этом в четверг, 3 мая, сообщает издание «Хроники Туркменистана».
С начала года, когда полиция начала отлавливать на дорогах автомобили всех цветов, кроме белого, и до марта автовладельцы из Ашхабада могли продать свои машины темных цветов в другой регион страны. Теперь же автомобили перестали ставить на учет и там.
По информации «Хроник Туркменистана», ко Дню города Ашхабада, который будет отмечаться 25 мая, на дорогах столицы Туркмении останутся автомобили лишь белого цвета (который является любимым цветом главы государства Гурбангулы Бердымухамедова).
В связи с прекращением постановки машин черного и других цветов на учет жителям Туркмении приходится перекрашивать свои автомобили в белый цвет. Из-за возникшего ажиотажа цены на подобную услугу резко выросли. Средняя стоимость покраски составляет 18 тысяч манатов (5143 доллара по официальному курсу, или 1125 долларов по курсу черного рынка). В небольших частных автосервисах покраска обойдется значительно дешевле, но ее качество будет хуже.
Также в Ашхабаде возник дефицит белой краски. За два месяца стоимость банки краски массой 4,2 килограмма из ОАЭ выросла в полтора раза. При этом автосервисы могут предложить своим клиентам более дешевые краски из Китая. Перекраска автомобиля занимает около месяца — все это время таксисты, для которых частный извоз зачастую является единственным источником дохода, сидят без работы. Уже после покраски автовладелец должен оформить на машину новый техпаспорт, пройти диагностику, приобрести страховой полис и пройти проверку на нарушения. От автолюбителей также требуют заявление на имя начальника ГАИ о том, что владелец машины перекрасил ее по собственному желанию.
«В целом процесс оформления документов затянутый и беспорядочный. Однако другого варианта у владельцев машин нет», — отмечают авторы «Хроник Туркменистана».
В Турменистане разрешили ездить только на белых машинах
В Туркмении на дорогах происходит настоящая революция. По данным местных СМИ, власти страны без официальных объяснений и видимых причин сначала фактически запретили ездить за рулем женщинам, а затем поставили вне закона все автомобили, чей окрас отличается от белого. Официальной информации от государственных СМИ на этот счет нет, в этих условиях вся информация поступает исключительно из независимых изданий.
Женщинам за рулем не место
По данным издания «Альтернативные новости Туркменистана»,
запрещать женщинам садиться за руль местные власти стали с середины декабря. Наличие водительского удостоверения никакого значения при этом не имело.
Сначала полицейские, останавливая женщин, делали им устное предупреждение, обещая, что следующая встреча с дорожной полицией будет иметь для них более серьезные последствия. При этом внятных объяснений или оснований для подобного запрета полицейские предъявить не могут и ссылаются лишь на распоряжение начальства.
«Поначалу я восприняла эту информацию как шутку, но потом столкнулась с этим лично. Сейчас женщины боятся садиться за руль, поэтому многих до работы и обратно подвозят мужья», — цитирует издание одну из жительниц туркменской столицы.
Другой неназванный источник издания сообщил, что
в госучреждениях у сотрудниц взяли письменное обязательство не ездить за рулем.
Издание «Хроника Туркменистана» между тем сообщило 11 января, что в последние две недели автомобилисткам звонят люди, которые представляются участковыми и подробно расспрашивают о том, когда женщины получили водительское удостоверение, сколько было попыток сдать экзамен, кто оплачивал покупку автомобиля и на какие средства содержится машина.
По данным портала, после расспросов собеседник предупреждает, что те, кто получил права в последние пять лет, должны явиться на пересдачу экзаменов. Примечательно, что 5 января на одном из каналов туркменского телевидения был показан репортаж о том, как в стране получают водительские удостоверения. Среди тех, кто сдавал экзамены, не было ни одной женщины.
Близкий к дорожной полиции источник «Альтернативных новостей Туркменистана» сообщил о причинах подобных ограничений. Якобы
5 декабря министр внутренних дел страны Исгендер Муликов представил главе государства Гурбангулы Бердымухамедову информацию, что, по статистике, большая часть ДТП в стране происходит по вине водителей-женщин или с их участием. Президент поручил министру «исправить ситуацию».
Эту версию косвенно подтверждают и официальные источники. Государственное информагентство страны 10 января сообщило, что Бердымухамедов провел заседание Госсовета безопасности, на которых подвел итоги 2017 года и обозначил задачи перед силовиками на ближайшую перспективу. В сообщении, в частности, отмечалось: «Акцентировав внимание на своевременном проведении мероприятий по соблюдению правил противопожарной безопасности и дорожного движения, глава государства дал ряд конкретных поручений по оснащению соответствующих структур современными техническими средствами». На этом же заседании главе МВД Муликову объявили строгий выбор «за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, упущения в кадровых вопросах» и поручили «исправить в кратчайшие сроки допущенные недостатки».
Скорее всего, одним из таких недостатков могла стать и ситуация на дорогах, которая не устроила главу государства.
На дорогах только в белом
Еще более экстравагантной мерой туркменских властей стало решение запретить езду на всех автомобилях, окрашенных не в белый цвет. Поначалу местные СМИ сообщили о запрете, пока негласном, эксплуатации темных машин. Радио «Азатлык» 29 декабря рассказало, что
темные автомобили в Ашхабаде принудительно эвакуируют с обычных стоянок на штрафстоянки полиции. О ситуации автовладельцы узнают уже по факту от охранников парковок.
«Хроника Туркменистана» сообщила, что многим водителя машины возвращают, но под расписку, что они обязуются перекрасить машины в белый или светлый цвет.
Никаких официальных объяснений таких притеснений нет. Местные СМИ лишь отмечают, что белый цвет является любимым у Гурбангулы Бердымухамедова, который отдает ему предпочтение уже много лет. Импорт черных машин в страну был запрещен еще три года назад. И вновь тогда все было на неофициальном уровне — недовольным объясняли, что нужно покупать белые машины, так как «белый цвет приносит удачу».
При этом несколько дней назад стало известно, что цветовой дресс-код оказался еще жестче. Помимо темных тонов, под запретом оказались любые другие цвета, кроме белого или серебристого. По сообщениям местных жителей, машины синего, красного, зеленого и других цветов полиция требует отогнать на штрафстоянку, не давая при этом никаких объяснений. «Виновникам» либо запрещают использование машины, либо требуют ее перекрасить.
Внезапные требования властей привели к тому, что услуги по перекраске автомобилей в местных автосервисах выросли в цене в два раза: с 500 до 1000 долларов. У многих местных жителей просто нет таких денег.
Кроме того, отмечается особое отношение главы государства к приметам и суевериям. На этот фон ложатся действия гаишников Ашхабада, которые минувшей осенью стали останавливать водителей и требовать у них удалить из салона традиционные амулеты и талисманы, в том числе вязанные из верблюжьей шерсти веревочки «аладжа», а также надписи и игрушки. Требование подкреплялось наложением ощутимого штрафа.
Гурбангулы Бердымухамедов известен своим пристрастием к автомобилям. В ноябре прошлого года глава государства не отказал себе в удовольствии лично осмотреть закупленные для принадлежащего МВД национального Центра автомобильного спорта спортивные BMW. На одной из них, разумеется, белого цвета прокатился по треку и он сам. С момента открытия центра в 2013 году Бердымухамедов неоднократно принимал участие в гоночных соревнованиях.
«Восхищаясь мастерством главы государства в скоростном вождении спорткаров, многие мальчишки мечтают научиться так же умело управлять гоночным автомобилем», — отмечало государственное информагентство страны.
Страна белых автомобилей
После моих рассказов про путешествие по Средней Азии, а точнее по Узбекистану, мне часто начали приходить вопросы, в которых интересовались, а правда ли, что в Узбекистане все машины могут быть только белого цвета? Попробуем подтвердить или опровергнуть этот миф
Во время самого путешествия лично я не замечал этот факт, поэтому специально автомобили того или иного цвета не фотографировал.
Но чисто для этого поста решил перерыть весь архив фотографий из Узбекистана, чтоб найти автомобили и проверить, так ли это или нет
И сначала действительно попадались только лишь белые автомобили
Вот я мой Прадо стоит на парковке в окружении белых автомобилей.
Вот в Хиве выглядывает еще парочка белых
Вот едет белая Газель, хотя и у нас она чаще всего белая.
Но вот уже влезла в кадр и желая шестерка, пусть и старая
Еще одна шестерка зеленого цвета и темно-синий Дамас
Встречаются и новые другого цвета. Вот едет коричневая Нива, а за ней синий Шевроле
Ярким красным горит Матиз
И вот еще спрятались за мной две разноцветные Нексии
В общем, процентов 95 действительно встречаются белые машины, но и других цветов тоже есть, значит это уже миф и никто не просить, а тем более, не принуждает их перекрашивать.
Ну и для точности решил спросить у знакомого автомобилиста из Узбекистана, живущего в Ташкенте.
Вот, собственно, и ответ:)
Комментарии 94
Без всякого спора причина предпочтений автомобилей белого цвета в Ср. Азии одна — меньше греются от солнечных лучей, остальное всё бла-бла-бла. Кстати, в Узбекистане обязательный цвет для такси по всей территории, кроме Ташкента, жёлтый. В Ташкенте для такси определён белый цвет.
Да, все правильно☝️, как родившейся в средней Азии могу это подтвердить. Лето жесткое до 60 градусов бывает … Поэтому в тёмных машинах вообще не вариант к сожалению
Правильно пишет, Туркменбаши законодательно ввел закон о белых авто. И заставляет народ машины перекрашивать, если они не белые.
Почему бы этим беднягам на крышу своего автомобиля не приклеить фольгу? Запрещено? А смысл?
так же и ближний восток, жара, белый цвет меньше греется! )))
Арацвет… Никогда не куплю белую…
Белый просто самый дешевый.
че то я этого не заметил когда за краской в магаз ходил. Чуть дешевле красной.
Все верно. Смотря какой белый) не дёшево совсем
Вы спутали Узбекистан с Туркменистаном
А вы пост точно дочитал?
За белой ухаживать легче, лентяйский цвет) так же как и серебристый.
Пффф, у нас на Кубани тож большинство машин белые, ибо жарко
Надо провести испытания тем, кто спорит, а то ссылки на устаревшие источники сейчас никому не интересны :)))
В 90-х там как-то поразнообразнее было в плане моделей. Встречалось много что угодно и в любых цветах. Разумеется, что больше всего было Жигулей, Москвичей и Волг. Некоторые ездили даже на Победах. Тогда там она считалась машиной для нищих. Но и иномарок хватало. Были даже алые Альфа Ромео и всякие псевдоспортивные Селики и т.п., которые в то время в той стране воспринимались словно Феррари) Встречались и всякие прули. Во дворе у бабушки была фиолетовая Е34. В то время это был жир жирный, был где-то 1994-95-й год, я только начал различать модели. Чуть позже отца была интересная машина — Омега А 3000, но белая) Опелей там вообще немало было.
А первой машиной у него была вишнёвая 2107, как-то жарким летом он оставил кассету на торпеде и она поплавилась на солнце.
Сейчас смотрю ваши статьи и другие — там ездит только несколько моделей Дэу) А иномарок такое ощущение, что нет вообще. Видимо все то, что ездило в 90-е, уже на металлоломе. Тогда был большой дефицит запчастей на них. Отец подрабатывал на СТО в частном секторе, я дружил с местными мальчишками и постоянно туда приезжал с отцом, и именно там периодически появлялась выше упомянутая Альфа. Вроде 75-я модель. И за неимением запчастей у неё был приколхожен передний поворотник от 41-го Москвича.
Поддержка местного производителя уздэу, поэтому цены на них дурные и другие завозить нельзя, в отличие от Туркмении, где все совсем по-другому, и штрафы за грязные машины.
Я с Узбекистана, у меня 4я машина, цвета были; красный, бежевый металлик, синий металлик и теперь белый.
Т.к у нас климат пыльный, белый цвет в этом плане выигрышный, пыли визуально не видно. Даже на бежевом металлике пыль более заметна, чем на белом, из личного опыта.
Если очень жарко оклейте крышу машины зеркальной плёнкой