в какой стране придумали киндер сюрприз
«Киндер-Сюрприз» – как родилась история детства?
«Киндер-Сюрприз» оставил в детстве каждого неизгладимый след. Любимые молочные яйца с игрушкой ждёт каждый ребёнок. Да и во взрослом возрасте некоторые не отказались от любимого развлечения, коллекционируя бесконечные коллекции маленьких фигурок Kinder. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над изобретением Микеле Ферреро, расскажем о том, как появляются игрушки, чем отличается Kinder от других шоколадок, а также поделимся другой интересной и полезной информацией.
История изобретения, перевернувшего мир
Всё началось с небольшой булочной, которую основатель шоколадного семейства Пьетро Ферреро унаследовал у своего отца. Рутинная выпечка одного лишь хлеба и дефицит продуктов подтолкнул будущего кондитера на производство пирожных, которые требуют тех же ингредиентов, но стоят в разы дороже. Так и появилась первая кондитерская лавка, носившая знаменитое имя.
Первая продукция Пьетро обладала не самым привлекательным видом и наполнялась начинкой из мёда, толчёных орехов и масла. Тем не менее в условиях послевоенного дефицита она пользовалась огромным успехом, особенно у местных детей. Однажды на продукцию начинающего кондитера обратила внимание даже городская мэрия, сделав ему большой заказ на производство пирожных для ежегодного городского праздника.
Приготовление пирожных к назначенной дате, в котором приняла участие и жена кондитера, обернулось неожиданным изобретением. Из-за жаркой погоды, температура в подвале, где хранилась вся продукция (промышленные холодильники тогда тоже были в дефиците), резко поднялась, из-за чего все заготовки к предстоящему торжеству растаяли. Но будущий король итальянского шоколада не растерялся, решив намазать растаявшую массу на только что испечённый батон. Так и получился первый рецепт «Нутеллы» (Nutella), которую по сей день обожают и дети, и взрослые.
Порадовавшись первому успеху, Пьетро не остановил свои изыскания, создав собственную лабораторию, которая в 1946 году превратилась в первую кондитерскую фабрику Ferrero. Эру шоколадных открытий продолжил сын создателя фабрики Микеле, который встал у руля компании в конце 50-х годов. Первым его проектом, который покорил весь мир стал «Киндер-Сюрприз», в котором объединились два источника счастья для детишек: вкусный шоколад и занимательная игрушка. Гениальный кондитер угадал и с формой нового продукта – яйцо во многих странах символизирует радость и счастье.
Для тех, кто не любит молоко
В детстве Микеле Ферреро не любил вкус молока. Родители прилагали немало сил, чтобы напоить своё чадо стаканом свежего молока, полезного для детского организма. Вынашивая в течение 20-ти лет идею шоколада для детей, кондитер однажды пришёл к гениальной мысли создать шоколад, который наполовину будет состоять из молока.
Так и родилась идея Киндер-шоколада. Первые партии нового продукта привлекли внимание родителей, и, конечно же, понравились детям. Микеле решил развивать идею, намереваясь создать продукт, который дети будут ждать как подарок на Рождество. Объединив игрушку с шоколадкой, он в 1974 году произвёл первый в мире «Киндер-Сюрприз», концепция которого не изменилась и по сей день.
Первая партия «Киндеров» разошлась за час. В дальнейшем успех этих конфет только увеличивался – они полюбились не только детям, но и взрослым, которые стали коллекционировать спрятанные игрушки. С появлением новых технологий, Ferrero разработала новые виды детских конфет. Среди них продукт для жарких стран Киндер-Джой, конфеты с увеличенным содержанием молока Киндер МаксиКинг и Киндер Пингви.
Состав шоколада
С момента создания состав шоколада Киндер Сюрприза практически не изменился. Современные яйца состоят из двух слоёв: внешнего – молочного и внутреннего – белого шоколада. Именно благодаря двухслойной структуре достигается непередаваемый ванильный аромат, покоривший сердца нескольких поколений детишек.
Несмотря на многочисленные слухи, Киндер-шоколад обладает массой полезных качеств. В частности, он содержит какао-масло, знаменитое своими антиоксидантами и жирными кислотами, которые хорошо усваиваются в детском организме. Употребление шоколада Киндер в умеренных количествах помогает развитию памяти, моторных функций, укрепляет нервную систему и активизирует мыслительные процессы.
Специально для тех, кто хочет узнать больше о производстве шоколадных яиц «Киндер» и о кондитерском оборудовании, которое для этого используется, мы нашли интересное видео:
Как создаются игрушки?
Доставая очередной спрятанный в Киндер Сюрпризе подарок, вы наверняка задумывались как создаются эти самые игрушки. Попробуем раскрыть эту страшную тайну.
Первые экземпляры производились и раскрашивались вручную. На это уходило много сил и времени, поэтому со временем игрушки стали производить по смешанной схеме. Тем не менее процесс создания каждой новой фигурки не утратил своей таинственности.
Как и любой другой творческий продукт каждая игрушка «Киндер» начинается с идеи. Некоторые идеи рождаются спонтанно, другие – являются плодом кропотливой работы дизайнеров, которых у компании пруд пруди. Так, легендарные бегемотики, которые радуют своими милыми мордочками не одно десятилетие, являются плодом творческой мысли руководителя департамента по развитию Ferrero. Путешествуя по Тайваню, однажды, он увидел статую гиппопотама, которая и стала прообразом весёлых бегемотов. Как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое.
После того как в голове одного из творцов родилась идея новой игрушки, художники приступают к разработке эскизов. Рисунки позволяют оценить идею и при необходимости доработать, опираясь на внешнее представление будущей игрушки. В доцифровую эпоху эскиз каждой новой фигурки рисовался вручную. Теперь же рисунки создаются в специальных графических редакторах, позволяющих на ходу вносить правки.
В профиле к каждой фигурке дизайнеры прописывают цвета каждого элемента, наличие отдельных аксессуаров и дополнительных деталей. Также указываются габариты игрушки, ведь любая неточность в этом вопросе грозит тем, что фигурка не поместится в яйцо.
В случае с лицензионными коллекциями, например, такими как «Звёздные войны» или «Миньоны» помимо разработки фигурок компании необходимо получить от правообладателя разрешительную лицензию. После её приобретения дизайнеры Ferrero получают право создавать любые игрушки по мотивам популярного мультфильма, а также снабжать их любой текстовой информацией.
После утверждения эскизов и покупки лицензии создаётся опытная партия, которая включает игрушки разных размеров, от оригинального до увеличенного в несколько раз. Это делается для того, чтобы утвердить концепцию с лицензиатом, а также оценить новую серию в натуре. Иногда дизайнерам приходится по нескольку раз дорабатывать незначительные детали, чтобы в итоге прийти к финальному решению, которое затем пойдёт в производство.
Перед запуском новой коллекции в серию изготавливаются специальные формы, в которых будут отливаться будущие подарки «Киндер-Сюрприза». После этого создаётся пробная партия, позволяющая оценить качество игрушек и внести в производственный процесс необходимые изменения. Полноценное производство налаживается после окончательного утверждения проектной документации.
Любопытные факты о «Киндерах»
Киндер Сюрпризы стали настоящим символом детства. Уже сейчас их помнят два поколения детей, а спрос на шоколадные яйца только растёт.
Появление «Киндер-Сюрприза» неразрывно связано с историей развития крупной итальянской компании по производству шоколадных изделий — Ферреро. Эта фирма, конечно же, не всегда была таким гигантом, коей она является теперь (а ее годовой оборот составляет более 6 миллиардов евро). Ее история уходит корнями в 40-е года прошлого столетия — во времена Второй Мировой Войны.
Основателем первой торговой лавки в итальянском городе Турин был Пьетро Ферреро. Этот человек отличался веселым нравом, находчивостью и неугасимым оптимизмом. Именно он заложил основы дальнейшего развития своей фирмы, которая подарила миру такие вкусные изобретения, как конфеты «Рафаэлло», драже «Тик-Так», шоколадную пасту «Нутелла» и конечно же, оригинальное яйцо с игрушкой внутри — «Киндер-Сюрприз».
Необходимо отметить, что Пьетро начал этот бизнес не самостоятельно — небольшая булочная перешла ему по наследству от отца еще в 1930 году. Однако по причине задорного и порывистого нрава, Пьетро тянуло к более интересной и разнообразной деятельности, и вскоре обычная булочная превратилась в кондитерский магазин. Здесь то и раскрылись все грани таланта Ферреро как кондитера — он экспериментировал с продуктами, и в этом ему помогала верная жена Пьера.
Однако с началом Второй Мировой, семейная пара вынуждена была переехать на север Италии, в город Альба, где в 1942 году они вновь открыли кондитерскую и продолжили экспериментировать с рецептами сладких блюд. На новом месте их ждал оглушительный успех, их шоколадные изделия пользовались невероятной популярностью в родной Италии, а со временем и во всем мире. В 1946 году в Альбе начинает работать первая фабрика «Ферреро». А еще через 10 лет компания выходит за пределы Италии и становится международной фирмой, открыв первое иностранное представительство в Германии.
Но вернемся к рассказу о появлении «Киндер-Сюрприза», знаменитого детского развлечения — вкусного, полезного и веселого. Сама идея «игрушки в яйце» не нова. Известно, что еще до войны в СССР продавались так называемые «шоколадные бомбы», в которые вкладывались деревянные матрешки, кувшинчики, сердечки и другие приятные мелочи для детской радости. К тому же и в самой Италии существует старинная традиция: к Пасхе родители пекут детям пирожные в виде яичка, куда вкладывают какой-нибудь небольшой сюрприз: игрушку или монетку.
Именно эту традицию взял за основу Микеле Ферреро — 24-летний сын Пьетро и продолжатель семейного бизнеса. Микеле с детства не любил молоко, и всегда отказывался от употребления данного полезного напитка. В связи с этим ему пришла в голову замечательная мысль: выпустить серию детских кондитерских изделий с повышенным содержанием молока: до 42%. Так появилась серия «Киндер».
Разумеется, изготовление яиц с сюрпризом тоже решено было делать из шоколада «Киндер» — их начали производить в 1974 году из двухслойного шоколада — молочного и белого. Начинку, пластмассовую желтую капсулу, сделали по форме натурального яичного желтка. На это новое изобретение семья Ферреро получила патент. А вот идея создания разнообразных игрушек, способных поместиться в небольшом пластмассовом яйце, принадлежит индустриальному дизайнеру, швейцарцу, Генри Роту. Именно он стоит за многими игрушками из «Киндер-Сюрприза», особенно ранними.
Когда шоколадные яйца «Киндер-Сюрприз» впервые появились на прилавках, за ними выстроилась гигантская очередь. Первая партия была продана всего за час. Это было началом мании, охватившей весь мир. Не только дети, но и взрослые бросились коллекционировать содержимое «Киндер-Сюрприза». Многие игрушки разрисовываются вручную и стоят у коллекционеров от 6 до 500 долларов за особо редкие экземпляры. На интернет-аукционах цены на редкие типы игрушек могут превышать 1000 евро. В феврале 2007 года на аукционе eBay коллекция из 90 тысяч игрушек была продана за 30 тысяч евро.
Успеху Микеле Ферреро пытаются подражать многие. В том числе и российские бизнесмены. Первопроходцем в производстве шоколадных яиц с сюрпризом стал основатель шоколадной компании «Ландрин» Игорь Маркитантов, в прошлом морской офицер. В молодости он продавал «Киндер-сюрпризы» в России, правда поначалу не слишком успешно; однако с течением времени он получил должность директора по продажам продукции компании «Ферреро» в России. Дальше расти было просто некуда. К тому же честолюбивый Игорь хотел основать собственное дело.
Так, в 1999 году в российских магазинах появились шоколадные яйца под марками «Петрушка», «Подружка» и «Чудики». Первоначально заготовки яиц закупались за границей, так как технологии их изготовления в России ещё не было. Шоколадные яйца изготавливали в Италии, а игрушки — в Китае. Игрушки, которые помещаются внутрь яиц «Петрушка», представляют собой героев российских и советских мультфильмов, для чего компания «Ландрин» заключила контракт с кинокомпанией «Союзмультфильм». Вот названия лишь некоторых из таких серий: «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Волшебник изумрудного города. Другие шоколадные яйца с сюрпризом выпускаются также под торговыми марками «Бони» и «Zaini».
Интересные факты о «Киндер-Сюрпризе»:
«Киндер-сюрпризы» запрещены к продаже в США, где согласно федеральному акту 1938 года нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания.
Для стран с жарким климатом яйца с игрушками внутри выпускаются Ferrero в менее «плавком» варианте под названием Kinder Joy.
Вся линейка продукции «Ferrero» для детей идет под названием «Kinder». Именно по этой причине слово «kinder» (киндер) является неотъемлемой частью названия шоколадного яйца. А вот вторая часть названия, слово «surprise» переводится на его аналог, в зависимости от той страны, где оно продается. Таким образом, шоколадные яйца компании Ферреро в Германии называются «Kinder Uberraschung», в Италии и Испании — «Kinder Sorpresa», в Португалии и Бразилии — «Kinder Surpresa», в Швеции и Норвегии — «Kinderoverraskelse», в Англии — «Kinder Surprise», ну а в России — «Киндер-Сюрприз».
Общий вес яйца приблизительно — 35 грамм.
Содержание молочных компонентов в Киндер Сюрпризе — 32%.
В России Киндер Сюрприз знают 93% населения в возрасте от 4 до 50 лет.
Игрушки-сюрпризы создаются специально для Киндер Сюрприза — они уникальны.
За 30 лет существования Киндер Сюрприза было продано 30 млрд шоколадных яиц.
Коробки для киндеров бывают на 3, 6, 12 и 24 яйца.
Мясник Алан Фонтейн из Бельгии решил выпускать свой «Киндер-Сюрприз» из салями. Дескать, колбасное яйцо и больше, и полезнее, да и игрушка туда влезет покрупнее.
За год в продажу поступает больше 100 различных киндер-игрушек. Среди них пластмассовые, металлические и даже деревянные «сюрпризы».
Свое представительство в России компания «Ferrero» открыла в 1995 году. Коммерческая сеть компании «Ferrero» в настоящий момент охватывает 93 города России.
История создания «Киндер-Сюрприза»
Появление «Киндер-Сюрприза» неразрывно связано с историей развития крупной итальянской компании по производству шоколадных изделий — Ферреро. Эта фирма, конечно же, не всегда была таким гигантом, коей она является теперь (а ее годовой оборот составляет более 6 миллиардов евро). Ее история уходит корнями в года прошлого столетия — во времена Второй Мировой Войны.
Основателем первой торговой лавки в итальянском городе Турин был Пьетро Ферреро. Этот человек отличался веселым нравом, находчивостью и неугасимым оптимизмом. Именно он заложил основы дальнейшего развития своей фирмы, которая подарила миру такие вкусные изобретения, как конфеты «Рафаэлло», драже «Тик-Так», шоколадную пасту «Нутелла» и конечно же, оригинальное яйцо с игрушкой внутри — «Киндер-Сюрприз».
Необходимо отметить, что Пьетро начал этот бизнес не самостоятельно — небольшая булочная перешла ему по наследству от отца еще в 1930 году. Однако по причине задорного и порывистого нрава, Пьетро тянуло к более интересной и разнообразной деятельности, и вскоре обычная булочная превратилась в кондитерский магазин. Здесь то и раскрылись все грани таланта Ферреро как кондитера — он экспериментировал с продуктами, и в этом ему помогала верная жена Пьера.
Однако с началом Второй Мировой, семейная пара вынуждена была переехать на север Италии, в город Альба, где в 1942 году они вновь открыли кондитерскую и продолжили экспериментировать с рецептами сладких блюд. На новом месте их ждал оглушительный успех, их шоколадные изделия пользовались невероятной популярностью в родной Италии, а со временем и во всем мире. В 1946 году в Альбе начинает работать первая фабрика «Ферреро». А еще через 10 лет компания выходит за пределы Италии и становится международной фирмой, открыв первое иностранное представительство в Германии.
Но вернемся к рассказу о появлении «Киндер-Сюрприза», знаменитого детского развлечения — вкусного, полезного и веселого. Сама идея «игрушки в яйце» не нова. Известно, что еще до войны в СССР продавались так называемые «шоколадные бомбы», в которые вкладывались деревянные матрешки, кувшинчики, сердечки и другие приятные мелочи для детской радости. К тому же и в самой Италии существует старинная традиция: к Пасхе родители пекут детям пирожные в виде яичка, куда вкладывают какой-нибудь небольшой сюрприз: игрушку или монетку.
Именно эту традицию взял за основу Микеле Ферреро — сын Пьетро и продолжатель семейного бизнеса. Микеле с детства не любил молоко, и всегда отказывался от употребления данного полезного напитка. В связи с этим ему пришла в голову замечательная мысль: выпустить серию детских кондитерских изделий с повышенным содержанием молока: до 42%. Так появилась серия «Киндер».
Разумеется, изготовление яиц с сюрпризом тоже решено было делать из шоколада «Киндер» — их начали производить в 1974 году из двухслойного шоколада — молочного и белого. Начинку, пластмассовую желтую капсулу, сделали по форме натурального яичного желтка. На это новое изобретение семья Ферреро получила патент. А вот идея создания разнообразных игрушек, способных поместиться в небольшом пластмассовом яйце, принадлежит индустриальному дизайнеру, швейцарцу, Генри Роту. Именно он стоит за многими игрушками из «Киндер-Сюрприза», особенно ранними.
Когда шоколадные яйца «Киндер-Сюрприз» впервые появились на прилавках, за ними выстроилась гигантская очередь. Первая партия была продана всего за час. Это было началом мании, охватившей весь мир. Не только дети, но и взрослые бросились коллекционировать содержимое «Киндер-Сюрприза». Многие игрушки разрисовываются вручную и стоят у коллекционеров от 6 до 500 долларов за особо редкие экземпляры. На интернет-аукционах цены на редкие типы игрушек могут превышать 1000 евро. В феврале 2007 года на аукционе eBay коллекция из 90 тысяч игрушек была продана за 30 тысяч евро.
Успеху Микеле Ферреро пытаются подражать многие. В том числе и российские бизнесмены. Первопроходцем в производстве шоколадных яиц с сюрпризом стал основатель шоколадной компании «Ландрин» Игорь Маркитантов, в прошлом морской офицер. В молодости он продавал «Киндер-сюрпризы» в России, правда поначалу не слишком успешно; однако с течением времени он получил должность директора по продажам продукции компании «Ферреро» в России. Дальше расти было просто некуда. К тому же честолюбивый Игорь хотел основать собственное дело.
Так, в 1999 году в российских магазинах появились шоколадные яйца под марками «Петрушка», «Подружка» и «Чудики». Первоначально заготовки яиц закупались за границей, так как технологии их изготовления в России ещё не было. Шоколадные яйца изготавливали в Италии, а игрушки — в Китае. Игрушки, которые помещаются внутрь яиц «Петрушка», представляют собой героев российских и советских мультфильмов, для чего компания «Ландрин» заключила контракт с кинокомпанией «Союзмультфильм». Вот названия лишь некоторых из таких серий: «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Волшебник изумрудного города. Другие шоколадные яйца с сюрпризом выпускаются также под торговыми марками «Бони» и «Zaini».
Интересные факты о «Киндер-Сюрпризе»:
«Киндер-сюрпризы» запрещены к продаже в США, где согласно федеральному акту 1938 года нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания.
Для стран с жарким климатом яйца с игрушками внутри выпускаются Ferrero в менее «плавком» варианте под названием Kinder Joy.
Вся линейка продукции «Ferrero» для детей идет под названием «Kinder». Именно по этой причине слово «kinder» (киндер) является неотъемлемой частью названия шоколадного яйца. А вот вторая часть названия, слово «surprise» переводится на его аналог, в зависимости от той страны, где оно продается. Таким образом, шоколадные яйца компании Ферреро в Германии называются «Kinder Uberraschung», в Италии и Испании — «Kinder Sorpresa», в Португалии и Бразилии — «Kinder Surpresa», в Швеции и Норвегии — «Kinderoverraskelse», в Англии — «Kinder Surprise», ну а в России — «Киндер-Сюрприз».
Общий вес яйца приблизительно — 35 грамм.
Содержание молочных компонентов в Киндер Сюрпризе — 32%.
В России Киндер Сюрприз знают 93% населения в возрасте от 4 до 50 лет.
Игрушки-сюрпризы создаются специально для Киндер Сюрприза — они уникальны.
За 30 лет существования Киндер Сюрприза было продано 30 млрд шоколадных яиц.
Коробки для киндеров бывают на 3, 6, 12 и 24 яйца.
Мясник Алан Фонтейн из Бельгии решил выпускать свой «Киндер-Сюрприз» из салями. Дескать, колбасное яйцо и больше, и полезнее, да и игрушка туда влезет покрупнее.
За год в продажу поступает больше 100 различных киндер-игрушек. Среди них пластмассовые, металлические и даже деревянные «сюрпризы».
Свое представительство в России компания «Ferrero» открыла в 1995 году. Коммерческая сеть компании «Ferrero» в настоящий момент охватывает 93 города России.
Видео-реклама «Киндер-Сюрприза» 1980-х годов
История создания «Киндер-Сюрприза»: 20 комментариев
Очень интересная информация, спасибо!! Давно уже задавалась вопросом — кто же и каким образом придумал это яйцо, о котором мы так часто мечтали в детстве!!
Справедливости ради, хочется сказать, что часть приведенной выше информации взята с сайта российского коллекционера игрушек из Киндер Сюрприза — http://www.kindercollection.ru
Очень интересная информацыя. Давно хотелось узнать как и кто его создал.
Клааасс!! так интересно! спасибо)
Только вот уникальность игрушек последнее время желает лучшего. Последние несколько раз в капсуле были просто какие то бумажки… и куски пластмассы…
я хочю киндєр с плюшєвім мишкай я бі его назвала пухнастик
я люблю киндер сюрприз
мы всей семьё очень любим киндер сюрприз
Всем привет!! Я продаю игрушки из киндера сюрприза, есть все коллекции, пишите сюда gornostaevaliza@rambler.ru
мне 24 всё равно люблю киндер
Киндер-самая известная фирма шоколада в мире. Я оч ее обожаю:) Мне частенько покупают Киндер Пингви:*
Идиоты — вы все перепутали. Микеле — это отец, а его сына зовут Пьетро и не он не любил молоко с детства!
Киндор. самы. лутши
😍 эх 👰 я выхажу. замуш😘 мне. 30. Лет
Шоколадное яйцо с сюрпризом: история бренда Kinder
Киндер-сюрприз знаком детям во всем мире. Шоколадное яйцо с игрушкой внутри – это приятный подарок и вкусное лакомство одновременно. А началась история бренда Киндер в послевоенные годы.
Семейное дело
Kinder – это дочерний бренд известной итальянской компании Ferrero, которая появилась в 1946 году. Как это часто бывает, началось все с небольшой кондитерской лавки, которую держал Пьетро Ферреро. Грамотное развитие и правильный маркетинг сделали так, что уже в 50-е годы лавка превратилось в крупное предприятие с филиалом в другой стране – Германии.
Примечательно, что шоколадная лавка не была первым предприятием Пьетро, в 30-х годах ему досталась от отца булочная, которую сын быстро переоборудовал в магазин кондитерских изделий. Именно там начались эксперименты с ингредиентами и вкусами, которые затем привели к созданию известного на весь мир шоколада. А один из судьбоносных случаев произошел весной 1946 года, когда за одну ночь растаяли пирожные Ферреро, но предприимчивый кондитер не растерялся и намазал получившуюся массу на хлеб. Сладкие сендвичи моментально разлетелись, а сам прецедент привел к созданию впоследствии знаменитой Нутеллы.
Именно с Нутеллы начался коммерческий успех Ферреро, именно ее выпускала первая фабрика, которая и положила начало «сладкой империи». А после жаркого лета 1946 появилась первая традиция бренда – до сих пор летом все предприятия Ferrero прекращают поставку фигурных кондитерских изделий. Еще один результат работы в жарком климате – появление конфет «Раффаэлло», которые не таяли даже в самый зной.
В конце 50-х годов брат Пьетро Джованни Ферреро организовал доставку продукции клиентам при помощи автомобилей «Фиат Тополино». Автопарк компании считался вторым по численности в стране и уступал только итальянской армии.
Пьетро Ферреро скончался в 1949 году от сердечного приступа, вызванного сильным стрессом от угрозы уничтожения фабрики сильным наводнением. Сын Пьетро, Микеле Ферреро, начал руководить компанией в 24 года. Именно ему принадлежит идея создания особого детского шоколада с повышенным содержанием молока. Шоколадки Киндер отличались 42% молока, а название свое получили от немецкого слова «ребенок», так как впервые начали выпускаться в Германии. Вкусный, сладкий и полезный шоколад сразу же завоевал массу покупателей.
Лицом нового бренда стал Гюнтер Эурингер из Мюнхена, который начал сниматься в рекламе с 10-летнего возраста. Интересно, что Гюнтер не получил никакой баснословной прибыли за использование своего портрета, просто его мать работала в рекламном агентстве и однажды взяла сына с собой на фотосъемку. Уже во взрослом возрасте «шоколадный мальчик» выпустил свою автобиографию, в которой поведал миру о том, как стал лицом Киндер.
Появление яйца
Самая известная продукция бренда – яйцо Киндер-сюрприз, появилось в 1974 году, а его создателем стал Вилльям Саличе – правая рука Ферреро, который проработал в компании целых 40 лет и ушел на пенсию в 2007 году. Идея поместить миниатюрную игрушку внутрь шоколадного яйца сама по себе не была новой, но именно у Киндер она обрела новую жизнь. Дизайнером первых игрушек стал Генри Рот, а их особенностью стало то, что игрушки невозможно было найти в свободной продаже, только внутри шоколадного яйца от Киндер.
Покупателей Киндер-сюрприз подкупал простотой и оригинальностью. Кроме обычных игрушек, которые собирались из мелких запчастей, в яйце также можно было найти коллекционные фигурки, а коллекции регулярно обновлялись. Эти фигурки раскрашивались вручную и становились объектом охоты для детей во всем мире. В 2007 году коллекция особо редких фигурок была продана за 30 000 долларов. А специально для стран с жарким климатом была выпущена линейка Kinder Joy из специального шоколада, который не так быстро таял от жары.
Запрет в США
В то время, как Киндер-сюрприз триумфально шагал по Европе, в США он был запрещен, а за ввоз в коммерческих целях налагался штраф в размере 2,5 тысяч долларов. Это было связано с законом 1938 года, по которому на территории США запрещалось продавать кондитерские изделия, содержащие несъедобные компоненты. Игрушки Kinder как раз попадали под определение таких компонентов. Кроме того, считалось, что мелкие компоненты разборных игрушек могут навредить маленьким детям при проглатывании или вдыхании.
Запрет был снят только в 2013 году, когда шоколадные яйца стали соответствовать всем нормам американского законодательства. Для этого сам дизайн яйца пришлось кардинально изменить. Фирменные оранжевые пластиковые капсулы с деталями игрушки внутри ушли в прошлое, вместо них появились две половинки – одна с шоколадом, а вторая с цельной неразборной игрушкой. Киндер-сюрприз стал скучнее, зато намного безопаснее.
Интересные факты
Самая известная коллекция игрушек от Kinder была выпущена в 1974 году. Ее дизайн создан самим Генри Ротом, а входят в нее металлические фигурки людей различных профессий. Позже коллекционные игрушки в шоколадных яйцах стали более легкомысленными – животные, персонажи популярных мультфильмов и фильмов.
Пьетро Ферреро умер в 2011 году, а компанией стал руководить его дядя – 85-летний Микеле Ферреро. Он уже некоторое время занимался ведением дел фирмы, сразу после смерти Пьетро. Сейчас Микеле Ферреро признан богатейшим человеком в Италии.
Каждый год выпускается более 100 игрушек от Киндер, каждая из них с уникальным и эксклюзивным дизайном. А общее число шоколадных яиц, проданных за всю историю бренда, уже превысило 30 миллиардов.
Современное положение дел
Сейчас штаб-квартира компании находится в Люксембурге, на нее работает свыше 20 тысяч сотрудников, а в концерн входят 38 торговых компаний. Каждый год в день Святого Петра устраивается грандиозный корпоративный праздник в городке Альба, в ходе которого ветераны компании сидят за одним столом в рабочими.
Особенностью работы всех предприятий Ферреро до сих пор остается гибкий график. Это означает, что любой работник может выбирать для себя комфортное время работы и параллельно заниматься домом и хозяйством. Таким образом руководство компании дает понять, что оно уважительно относится к нуждам сотрудников и не стремится их полностью контролировать. Это отличает бренд Ферреро от многих современных корпораций и гарантирует ему любовь работников.
Кстати, продукция бренда, это не только конфеты Raffaello, Ferrero Rocher, шоколадные изделия под брендом Kinder и ореховая паста с какао Nutella, которую можно увидеть на многих кухнях. Компания также выпускает известные освежающие драже Тик-Так.
История бренда Киндер, как и корпорации Ферреро в целом, это история грамотного развития, оригинальных идей и тяжелого труда. Кто бы мог подумать, что за 90 лет маленькая булочная превратиться в огромную корпорацию, а названия ее продукции станут именем нарицательным.