в какой стране придумали игру мафия
Мафия (игра)
Мафия — салонная психологическая ролевая игра, придуманная студентом МГУ в 1986 году и со временем распространившаяся по всему миру. Получила огромную известность за счет дешевизны, а также сочетания простоты правил с запутанными перипетиями игрового процесса. На сегодняшний день «Мафию» можно уверенно назвать самой популярной игрой для вечеринок на постсоветском пространстве, настолько популярной, что по ней проводятся турниры в каждом более-менее крупном городе. Также игра ограничено известна за рубежом, в том числе в неё играет русскоязычная диаспора в Европе, Израиле, США и Канаде, где также проводятся турниры.
Содержание
Описание [ править ]
Общие правила [ править ]
Играют обычно группой от 5 до 15 человек. Оптимальное количество игроков 9-12. Перед началом игры игроки случайным образом тайно распределяют роли. Так как игра распространялась по миру во времена, когда Интернет еще не был так доступен, в каждом регионе играют с разными ролями, но абсолютно обязательны три: мирные жители, мафиози и ведущий. Для распределения традиционно используют обычные игральные карты либо специализированные для «Мафии», но это совершенно не обязательно, вполне подойдут и бумажки с надписями (в случаях совсем клинической бедности ведущий может ходить вокруг закрывших глаза игроков и назначать их своим прикосновением).
Собственно игра начинается с наступлением «ночи». Все участники по команде ведущего закрывают глаза, после чего ведущий говорит мафии проснуться. Игроки-мафиози открывают глаза, ведущий их запоминает, после чего мафии предлагается показать на человека, который этой ночью не проснется. Того, на кого покажут все, считается выбранным, ведущий его запоминает и командует мафии «заснуть». После этого таким же образом ходят игроки с другими активными ролями. В некоторых вариантах первая ночь нужна только для знакомства друг с другом и с ведущим, и никаких активных действий не делается.
Когда все имеющие право на ночные действия их совершили, ведущий говорит, что наступило утро, а это значит, что все участники открывают глаза. Ведущий объявляет, на кого этой ночью показала мафия. Этот игрок считается выбывшим, он не может никаким образом принимать участие в обсуждении, хотя в некоторых вариантах правил он имеет право на последнее слово, в котором чаще всего указывает, кто, по его мнению, мафия. После оглашения результатов ночи начинается стадия голосования. Все участники должны выбрать, кто из них — член мафии. «Победитель» голосования считается погибшим и выбывает из игры аналогично тому, которого ночью выбрала мафия.
После окончания голосования ведущий объявляет наступление новой ночи, в которой все повторяется заново. Игра оканчивается либо со смертью последнего из мафии либо в момент, когда количество мафии и всех остальных остальных сравняется.
Обсуждение [ править ]
Типичная игровая ситуация. Ожидание.
Самое интересное в игре происходит, разумеется, не ночью, когда весь геймплей сводится к тыканью пальцем, а днем. Участникам нужно выбрать общим голосованием, кто из них покинет текущую партию, при этом стопроцентной уверенности, кто из них какую роль играет, нет почти никогда. Прийти к хоть какому-то выводу можно только с помощью психологии, и именно это делает игру увлекательной. Чтобы эта увлекательность сохранилась, нередко действует запрет показывать карты до смерти, а зачастую и запрет на раскрытие роли после смерти.
Роли [ править ]
Без ролей выше, как было сказано ранее, обойтись нельзя. Однако считается, что игра только с ними будет менее интересной, поэтому очень часто используют следующие дополнительные роли:
Чаще всего играют с шестью вышеперечисленными ролями (с Доном всё же играют редко) за счет интуитивной понятности их механик и простоты игры за них. Однако некоторым опытным хочется ещё больше разнообразия, поэтому в игру включают редкие роли:
Большое количество редких ролей описано на англоязычной вики.
Спортивная мафия [ править ]
У «Мафии» существует множество версий. Поэтому решили создать унифицированную версию, с более чёткими и строгими правилами. Именно по ней устраивают турниры.
История происхождения Mafia и правила игры (карточной игры).
Мафия: карточная игра
ПРЕДИСЛОВИЕ
В этой карточной игре, казалось бы, даже самые близкие друзья в одночасье могут стать врагами, участники перестают верить друг другу, полагаясь только на себя. Опытный игрок без труда может вычислить роли своих оппонентов, однако может ли он знать, какой игровой стаж у них? Каждый игрок может заявить, что он является мафией, но стоит ли ему верить? Лучше всех себя чувствуют игроки, которые умеют блефовать, врать и вводить в ступор. Несмотря на то, что в реальной жизни такие качества не приветствуются, в нашей игре они обретают совсем другие краски.
ИСТОРИЯ(СЕРИИ) ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Что примечательно, обе версии происхождения игры, корнями выходят из России, хотя по моему мнению, само слово «Мафия» не ассоциируется с русскими, зато отлично ассоциируется Итальянскими странами (Вероятно, во многом благодаря кинематографу). На самом деле чёткой версии того, как и когда зародилась игра нет, однако есть две популярные теории, о которых я вам сегодня и расскажу:
ПРАВИЛА ИГРЫ
Самая распространённая колода для игры состоит из 2-3 карт мафии (в зависимости от числа игроков), доктора, коммисара (сыщика) и мирных жителей (их большинство). Конечно, ролей есть ещё очень много, но я рассказал о самых часто используемых. Ведущий раздаёт карты участникам, однако они знают только свою роль, в этот момент в матче и появляется тот самый азарт и недоверие. В один момент твой друг может стать врагом.
—Суть мирных жителей состоит в том, чтобы вычислить, у каких игроков карта мафии и исключить их путём голосования.(Когда исключены все игроки, роль которых: «мафия», мирные побеждают). Мирные жители спят ночью, не предпринимая никаких действий, только днём они могут голосовать за исключение игрока. Но также, если не имеют подозреваемых, могут не начинать голосование вовсе, но шансы победить у мафии только возрастают.
—Суть коммисара состоит в том, чтобы ночью проверить любого игрока и узнать какова его роль (коммисар может за одну ночь узнать роль только у одного игрока), но говорить, что например ты коммисар опасно, так как вы будете приоритетной целью для мафии, но повысите доверие среди мирных жителей.
КАК ПРОХОДИТ ДЕНЬ И НОЧЬ
-В первый день игрокам по очереди даётся слово, высказать свои предположения, но практически всегда они дают мало информации. Далее наступает ночь и все игроки закрывают глаза, просыпаются мафии и знакомятся друг с другом и ведущим, потом мафии засыпают, просыпается доктор, чтобы ведущий знал, кто он, доктор засыпает, просыпается коммисар, знакомится с ведущим и заспыпает. Далее просыпается весь город.
-Даже если в одну из ночей, доктор или коммисар погибают, ведущий всё равно вызывает их, дабы ввести игроков в заблуждение.
ПРИМЕРЫ ИГР ВИДЕОФОРМАТЕ
КОНЦОВКА
Надеюсь вам понравилось, всё выше написанное и вы не жалеете о потраченном на прочтение времени. Я желаю вам превосходной дедукции в вычислении мафии и правдоподобного блефа, чтобы вас не посчитали тем самым коварным убийцей.
ССЫЛКИ
Дополнение (Сайт по раздаче ролей).
Небольшое дополнение к этому блогу спустя много месяцев, после его написания.
Если вы хотите поиграть в «Мафию», но не имеете для этого карт, то специально для вас я создал сайт, где вы можете раздать роли игрокам даже без карточной колоды.
Интерфейс интуитивно понятен, но если вдруг возникнут вопросы, на сайте есть кнопочка «Как раздать роли», где более подробно описано, как это сделать. Собственно говоря вот ссылка на сайт: Мафия: карточная игра
Немного фактов об игре «Мафия» (1 фото)
В Японии с помощью игры в «Мафию» старшеклассников готовят к роли будущих присяжных, а в Китае используют ее для лечения людей от игровой зависимости.
По свидетельству организаторов маф-турниров, лучше всего роль мафиози играют политики. Они лучше всех врут.
Игре «Мафия» посвящены научные труды. Так, в 1998 г. Высшей школой МВД РФ г. Калининград для курса «Визуальная психодиагностика» было выпущено пособие под названием «Невербальная коммуникация. Развивающие ролевые игры „Мафия» и „Убийца»».
Варианты игры «Мафия» снимали в фильмах: «Волк-одиночка» (2005 г.) и «Игра в убийство» (2006 г.)
Во время кризиса «Мафию» стали называть антикризисной заменой казино. Причины такого названия очевидны: интрига и адреналин плюс значительная экономия средств.
Сегодня техника дошла до такого уровня, что игра в «Мафию» может объединять даже людей, находящихся в разных часовых поясах. Чтобы было удобно всем, игровой день делается равным реальному, и все участники могут высказаться и проголосовать независимо от времени своего появления онлайн.
При игре в «Мафию» довольно часто одним и тем же игрокам достаются одни и те же роли. Так, обычной является ситуация, когда один игрок не меньше восьми раз подряд играет мафией – карта с этой ролью словно магнитится к нему. К сожалению, тасование колоды в этом случае не может помочь. Данный феномен никак не объясняется наукой.
Всем известно, что в процессе игры участники могут перессориться. Поэтому чтобы свести риск ссор к минимуму, многие применяют тайное голосование: игроки пишут имя того, кого хотят выселить из города, на бумажках, а ведущий потом подсчитывает голоса.
Опытные игроки в «Мафию» очень не любят «пацифистов» — игроков, которым всех жалко и которые поэтому ни за кого не голосуют, задерживая тем самым игру. Поэтому в он-лайн играх было принято нововведение «голос на себе» — правило, в соответствии с которым тот, кто не определился с голосованием в течение определенного времени, автоматически голосует за посадку самого себя.
«Мафия» является самой доступной в мире игрой: для нее не надо покупать дорогостоящее снаряжение, не надо иметь специальную подготовку и не надо обладать денежными средствами для ставок. Чтобы сыграть в мафию, достаточно собраться компанией и где-нибудь сесть. Однако в последнее время появилась тенденция к коммерциализации мафии. В основном извлечением прибыли из игры занимаются телекоммуникационные компании (они расширяют сервис мобильных SMS-онлайн-игр), интернет-ресурсы (они предлагают за деньги сыграть в мафию он-лайн) и так называемые официальные салоны/клубы (там надо платить клубный взнос).
Замечено, что новичкам больше нравится играть роль мафиози, а опытным игрокам – комиссара или мирных жителей. Если первым нравится ощущение власти, то вторые способны получить интеллектуальное удовольствие, сопоставляя факты и вычисляя преступников.
Первая электронная версия «Мафии» появилась на сайте всемирной организации людей с высоким IQ. «Мафия» считается игрой для умных.
Ну и закончим наиболее приятным фактом: «Мафия» официально признана одной из пятидесяти наиболее исторически и культурно существенных игр за последние 200 лет.
Как появилась настольная игра Мафия
Как появилась такая игра?
Как ни странно, но столь захватывающая и интереснейшая игра придумана в СССР Дмитрием Давыдовым – выпускником факультета психологии Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова в 1986 году. На создание развлечения его вдохновил сериал«Спрут». В конце 20-го века игра оказалась безумно популярной в студенческой среде. А уже после окончания учёбы иностранные студенты распространили «Мафию»в родных странах. На сегодняшний день фразы «город засыпает» и «просыпается мафия» ежедневно произносят на разных языках мира.
Суть игры
«Мафия» представляет собой борьбу за выживание с элементами представления и приносит море интеллектуального удовольствия. Развлечение базируется на общении, контакте и интуиции. Придется распознать обман и коварство, притворство и предательство. Совершенно точно игра далека от беспристрастного интеллектуального соревнования, присущего шахматам, здесь придется привести команду к победе, основываясь на доверии между участниками.
Одновременно «Мафия» – психологическая и математическая игра.
С каждым ходом мирных ролей становится меньше, а нервы сдают всё больше от непонимания действий мафиози. Никто из честных игроков не может быть полностью уверен в сидящем рядом участнике. Только интуиция помогает поверить одному или нескольким участникам, которые отлично притворяются или на самом деле честны.
Мафия должна обманывать правдоподобно и чаще отмалчиваться, чтобы не навлекать подозрений. Если получается обратная ситуация, и персонаж рьяно оправдывается и говорит без остановки, то сразу вызывает недоверие соперников.
Весь интерес игры состоит в решении задачи, какая из команд выиграет в нешуточной борьбе.
Что потребуется?
В партии потребуются карточки с названиями персонажей. Можно приобрести готовый набор, включающий карты для игры в «Мафию», распечатать заготовки из интернета или изготовить их собственными руками из бумаги или картона. Также правила игры в «Мафию» с картами подразумевают использование масок, которые игроки надевают во время ночи и создают интригующую атмосферу.
Кому понравится и когда актуальна игра?
Прежде чем говорить о том, кому игра понравится, заметим, что классическая игра не предназначена для детей. Но, существует детская мафия, которая адаптирована под аудиторию малого возраста. Но чтобы вдоволь насладиться процессом игры, мальчикам и девочкам следует повзрослеть хотя бы до 13-16 лет.
Для игры приглашаются специальные ведущие «Мафии» на корпоративы, юбилеи или дни рождения компании, Новый Год и другие мероприятия. Игра актуальна в любое время, главное, чтобы было подходящее место для группы человек и желание погрузиться в мафиозную атмосферу.
Интересные факты о мафии
История мафии
За небольшим столом собирается компания друзей, которую в ближайшие несколько часов ожидает детективное приключение. Атмосфера недоверия, развития артистического таланта, а также обман окружающих – вот что такое Мафия.
Эта игра пришлась по вкусу огромному количеству людей по всему миру. Компании собираются уютными вечерами, чтобы перевоплотиться в персонажей разного рода деятельности и попытаться добиться определенной цели. Однако, несмотря на толпы фанатов, мало кто знает, в том числе и профессиональные игроки, как и где зародился данный ролевой детектив.
Зарождение игры
Существует множество фактов и историй о том, где и как появилась легенда. Создателем игры является Дмитрий Давыдов. В далеком 1986 году, весной, молодой студент факультета психологии Московского государственного университета, сидя в комнате общежития, придумал игру. Поделившись её правилами со своими товарищами, Давыдов с друзьями начали проводить первые партии не только в стенах общежития, но и в учебных аудиториях и коридорах самого университета. С течением времени, влияние игры только увеличилось, огромное число студентов стали демонстрировать собственные навыки в детективно-ролевом приключении.
Через некоторое время, бывшие учащиеся МГУ отправились за границу для получения профессионального образования. С этого момента, Мафия начала распространяться за пределами Советского Союза, сначала среди жителей близлежащих стран — Польши, Румынии, Чехии и других, затем Великобритании с Норвегией. Спустя какое-то время, «Мафия» дошла и до США. Известно, что первая партия в знаменитую игру была сыграна в США спустя 3 года после ее создания. Местом начала покорения Америки стал летний лагерь в штате Пенсильвания.
В 1991 году, Дмитрий Давыдов, прибыв в Бостон, рассказал, что основой для «Мафии» послужила культурно-историческая теория русского психолога Л.С. Выготского, которую он разработал в 20-е годы XX века.
Существуют некоторые факты, подтверждающие схожесть русской игры с европейским аналогом – «Убийца». Последняя стала известна с середины 20 века, но у нее есть небольшое отличие от «Мафии»: в западном варианте, целью основной группы участников является обнаружение одного маньяка, в то время как в русской версии, необходимо обезвредить целую команду.
Правила игры
К сожалению, правила, которые придумал Дмитрий Давыдов, были полностью забыты. Это было сделано после того, как автор уехал в США. Поэтому на просторах глобальной паутины, найти какие-либо сведения невозможно. Споры об оригинальных правилах не утихают до сих пор.
«Мафия» стала легендой ролевых и настольных игр. Многие издания ставят её в один ряд с «Монополией», «Warhammer» и «Dungeons and Dragons». «Мафия» считается одной из лучших интеллектуальных игр во всем мире, и неважно кто её создатель, самое главное весело провести время и получить массу удовольствия.