в какой стране появился феномен тьюторство

Экскурс в историю: как в России появилось тьюторство

Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

в какой стране появился феномен тьюторство. 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

Историческая справка

История тьюторства берёт свои корни в Древней Греции. Тогда оно было своеобразным неформальным педагогическим сопровождением. Главной целью тьютора являлась передача знания учащемуся, чтобы помочь ему овладеть навыками в выбранной сфере. Занятия нередко были импровизированными.

Тьюторство оформилось примерно в XIV веке в классических британских университетах — Оксфорде, и, несколько позднее, — в Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму наставничества. В Оксфорде и Кембридже тьюторы до сих пор играют важную роль в учебной и воспитательной работе. Они являются полноценными штатными сотрудниками.

Тьюторство в России появилось гораздо позже, чем в западной культуре. Отечественная образовательная система поначалу не предусматривала отдельную фигуру тьютора. Тем не менее похожий формат имел место, например, в монастырях. К монахам прикреплялись старцы, которые передавали знания воспитанникам, близко общаясь с ними один на один. К традиции монастырских наставников прибавились гувернёры в аристократических семьях дореволюционной России. Они буквально вели подопечных, обучая и помогая найти свой путь в жизни. Гувернёры, как и старцы, немало вложили в развитие тьюторства в России.

Англоязычное слово «тьютор» официально закрепилось в русской педагогической практике благодаря англофилу М.Н. Каткову. В XIX веке ввели институт классных наставников, в обязанности которых входила организаторская деятельность, наблюдение за развитием подопечных и культивирование высоких нравственных и моральных принципов. Увы, после революции должность классных наставников и дам была упразднена.

Но история тьюторства в России на этом не завершилась — в 1980-х годах, во время реформирования образовательной системы, оно снова развернулось как самостоятельное педагогическое движение.

Тьюторство сегодня

На постсоветском пространстве тьюторство — это по-прежнему инновационный элемент, который не внедрён повсеместно. Основные тенденции развития тьюторства в России показывают, что его можно найти в рамках индивидуального обучения, зачастую дистанционного. Кроме того, центры тьюторства есть при крупных образовательных структурах — как, например, учреждениях по повышению квалификации. Спрос растёт, ведь как показывает практика, учёба с тьютором гораздо эффективней.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», где дистанционно учатся ребята с разных уголков мира, тьютор — это преподаватель с особой миссией. Мы продолжаем традиции, основанные на индивидуальной работе с воспитанниками. Наставники призваны помочь ребятам наметить траекторию развития, найти себя и полюбить учёбу. Все тьюторы домашней онлайн-школы «Фоксфорда» обладают высшим психолого-педагогическим образованием и практикуют много лет.

Работа с тьютором в «Фоксфорде» начинается с диагностики, которую разработали в Skillfolio специально для нас. Она помогает тьютору исследовать интересы ребёнка и подобрать индивидуальный образовательный маршрут. Тест показывает, какие профессиональные роли подойдут ребёнку и какие навыки ему необходимо развить, чтобы достичь успеха.

Резюме

История возникновения тьюторства берёт свои корни из Древней Греции. Формат постепенно развивался в элитных британских университетах, где активно применяется и по сей день.

В России понятие «тьютора» долгое время не закреплялось в качестве отдельной педагогической фигуры. Зато существовали монастырские наставники, гувернёры, классные дамы.

Сейчас тьюторов можно найти в основном в дистанционном обучении. Тьюторы играют важную роль в образовании. Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» они помогают ребятам определиться с траекторией профессионального развития и карьеры, найти призвание и определить свои сильные стороны.

Источник

История тьюторства

10 Май

История тьюторства

Тьютор– (от лат. tutorem– наставник, опекун) в значении «старший, назначенный опекать младшего студента в занятиях» фиксируется в источниках с 1580 года. Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании. Он оформился в конце XIV века в классических английских университетах (в Оксфорде и несколько позднее в Кембридже). С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества. Тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным студентом. Его задача состояла в соединении на практике содержания жизни студента с академическими идеалами. С XVII века сфера деятельности тьютора стала расширяться. Все большее значение в ней начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план учебной работы, следит за академической успеваемостью студентов и их подготовкой к университетским экзаменам. В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы. В течение XVIII–XX веков в старейших университетах Англии она занимает центральное место в обучении. Лекционная система служила лишь дополнением к ней. Таким образом, тьютор – исторически сложившаяся педагогическая позиция, которая обеспечивает возможность разработки индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов, сопровождая процесс индивидуального продвижения в школе, вузе, системах дополнительного и непрерывного образования.

История тьюторства в России:

1989-1990 гг. – проект факультета тьюторства в Школе Культурной Политики (П.Г. Щедровицкий), г.Москва.

1991 г. – со здание первой тьюторской группы в школе «Эврика-развитие» (науч.рук. Т.М.Ковалева), г.Томск

1996-2013 гг., 2016 г. – Всероссийские научно-практические тьюторские конференции (г.Томск)

2007 г. – создание Межрегиональной тьюторской ассоциации

с 2008 г. – международные тьюторские конференции в Москве

2011-2017 гг. – разработка корпоративного стандарта профессиональной тьюторской деятельности

2012 г. – концепт тьюторской модели образования стал одним из победителей конкурса «Школа Сколково»

2012-2015 гг. – Проект «Разработка системы оценки качества условий индивидуализации образования», ФИП МОиН РФ

с 2012 г. – ежегодные Летние университеты тьюторства (Геленджик, Одесса, Владивосток, Чебоксары, Архангельск, в 2017 г. на Байкале)

с 2013 г. – программа подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам МТА.

2015 г. 2017 г. – совместно с ПрЭСТО проведение Всероссийского конкурса «Тьютор года»

2016 г. – заключен договор о сотрудничестве с Международной ассоциацией организаций финансово-экономического образования – Тьютор финансовой грамотности

2018 г. – первая магистратура по Тьюторству в России переезжает из МПГУ (Московский Государственный Педагогический Университет) в МГПУ (Московский Городской Педагогический Университет).

2018 г. – ЛУТ в Санкт-Петербурге.

2019 г. – ЛУТ в Томске.

2020 г. – МТА выиграла Президентский грант на реализацию проекта “Навыки самообразования” – интенсивный учебный курс подготовки тьюторов.

2020 г. – ЛУТ в Геленджике.

2021 г. – принят Этический кодекс тьютора Правлением МТА и директоратом АНО ДПО “ПрЭСТО”.

Источник

Тьютор

Тью́тор — (англ. tutor ) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Содержание

Историческая справка

Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании. Он оформился примерно в XIV веке в классических английских университетах — Оксфорде и несколько позднее — в Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.

Так как непреходящей ценностью того времени была свобода (преподавания и учения), тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром. Ценность свободы была тесно связана с ценностью личности, и задача тьютора состояла в том, чтобы соединять на практике личностное содержание и академические идеалы.

Процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьюторство изначально выполняло функции сопровождения этого процесса самообразования.

В XVII веке сфера деятельности тьютора расширяется — все большее значение начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует студенту, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к университетским экзаменам. Тьютор — ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях.

В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850 год в английских университетах не было публичных курсов и кафедр. К экзаменам студента готовил тьютор. Когда в конце XIX века в университетах появились и свободные кафедры (частные лекции), и коллегиальные лекции, то за студентом оставалось право выбора профессоров и курсов. В течение XVIII—XX веков в старейших университетах Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но заняла центральное место в обучении; лекционная система служила лишь дополнением к ней.

Сравнение позиций тьютора и учителя

Сегодня ученые различают следующие процессы: обучения, образования и подготовки, полагая их как относительно самостоятельные педагогические процессы. В организационно-педагогическом плане это означает, что целостное образовательное пространство старшеклассника представлено в трех «горизонтах» или в трех относительно самостоятельных пространствах — учебном, образовательно-рефлексивном и социально-практическом.

В традиционном понимании образовательного пространства акцент делается на обучении, а процессы социальной практики и образовательной рефлексии, как правило, не рассматриваются. В тьюторской же модели, в отличие от традиционной, процессы обучения, социальной практики и образовательной рефлексии рассматриваются как рядоположенные, при этом, ведущая функция — за процессом образовательной рефлексии.

Базовым процессом образовательной рефлексии выступает процесс самоопределения личности. «Выпускник школы должен представлять собой индивида, способного не только реализовывать на практике тот набор знаний и умений, которые он „усвоил“ в школе, но и обладающего готовностью… создавать, вырабатывать новые знания и способы деятельности, необходимые для адекватного действования в ситуациях, в которых не „срабатывают“ знания и умения, полученные в школе. Одним из средств, позволяющих индивиду конструировать новое, не имевшееся у него ранее, знание, понимание, новые способы деятельности, является рефлексия» (В. Г. Богин). Образовательная рефлексия — это осмысление учащимся своей образовательной истории и построение проекта собственного образования через создание образа себя в будущем. Для этого учащемуся необходимо осознать свои возможности и образовательные перспективы, сделать осознанный заказ к обучению, то есть составить свою индивидуальную образовательную программу. Взрослый, обеспечивающий этот процесс — «тьютор».

Тьютор (позиционно) — это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.

Традиционно базовым процессом обучения является процесс трансляции культуры в ее знаниевой форме. Взрослый, который обеспечивает этот процесс — учитель. Учитель (позиционно) — это тот, кто учит, то есть передает элементы культуры и работает с ними, чтобы они закрепились у школьников в виде знаний, умений и навыков. Обучение современных старшеклассников требует перехода от «знаниевого» к «компетентностному» подходу, когда педагогической целью становится «способность молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними задачи» (А. Б. Воронцов). В этом подходе учитель — это тот, кто средствами и способами своего предмета помогает старшекласснику сформировать способность успешного решения жизненных, карьерных и образовательных задач за пределами этой обучающей системы. То есть, по выражению В. В. Репкина, превращает ученика в учащегося.

Базовым процессом социальной практики выступает процесс социальных и профессиональных проб, процесс обретения социального опыта. Для реализации индивидуальной образовательной программы и складывания жизненной траектории через представления о своем будущем необходимо наличие реальных социальных действий. Позиция взрослого в этом пространстве — «социальный продюсер». Он помогает молодому человеку вывести свои образовательные проекты в социальную сферу.

Источник

Презентация «История тьюторства в России и за рубежом»

в какой стране появился феномен тьюторство. presentation bg. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-presentation bg. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка presentation bg. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

Описание презентации по отдельным слайдам:

История тьюторства в России и за рубежом Автор: Горшкова Татьяна Васильевна, методист кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ГАОУ ДПО ВГАПО

XI – XII век Появление университетского сообщества в Европе: Экономические предпосылки Развитие культуры Знания как условие развития общества

Средние века Университеты являлись корпорациями преподавателей и школяров. Отличие: В одних корпорациях управляли всеми делами школяры, в других – преподаватели.

XIV век. Тьюторство как сложившаяся форма университетского наставничества В университете появляется должность ТЬЮТОРА

XIV век. Тьютором мог стать тот, кто: Обладал способностью к рефлексии и анализу своего опыта самообразования Изобретал способы передачи опыта самообразования.

Родина тьюторства Великобритания является основоположницей тьюторской деятельности: Английский классический университет Оксфорд Английский классический университет Кембридж

XVI век Тьютор – центральная фигура университетского образования. Главные обязанности: Воспитание Помощь во всех затруднениях, включая быт.

XVII век Тьюторская система официально признаётся частью английской университетской системы. Главные обязанности тьютора: Подготовка подопечного к академическим лекциям Руководство частными занятиями Воспитание Помощь во всех затруднениях

XVIII – XIX век В старейших университетах Англии тьюторская система заняла центральное место в обучении, что было вызвано: Отсутствием программ Отсутствием стандартов Отсутствием расписания

XVIII – XIX век Лекционная деятельность стала дополнением к тьюторской: Каждый магистр читал то, что составляло предмет его интереса Каждый школяр сам выбирал, кого, когда ему слушать, у кого учиться Университет предъявлял свои требования школярам только на экзаменах

XVIII – XIX век Обязанности тьютора: Советовать школяру, какие лекции и практические занятия лучше посещать Составлять план учебной работы школяра Следить за занятиями школяра

XVIII – XIX век Обязанности тьютора: Следить за подготовкой к университетским экзаменам Принимать активное участие в образе жизни школяра (клубных мероприятиях, спортивных занятиях, играх, развлечениях)

XVIII – XIX век Три элемента традиционной тьюторской системы: Коллегиальные чтения в ситуации полного отсутствия профессорских лекций (с 1700 по 1850 год в английских университетах не было публичных курсов вообще)

XVIII – XIX век Три элемента традиционной тьюторской системы: Руководство занятиями, обеспечивающее учёбу школяров, в том числе и в каникулярное время

XVIII – XIX век Три элемента традиционной тьюторской системы: Моральное наставничество, предполагавшее сопровождение жизни школяра в университете

Тьюторство в России В России, воспринявшей германскую модель университетов, тьюторства не было ОДНАКО…

Тьюторство в России 1868 год В России открывается Лицей Цесаревича Николая (сына Александра II, скончавшегося в 1863 году)

Тьюторство в России 1868 год Основатели: М.Н.Катков – известный общественны й деятель и публицист. П.М.Леонтьев – профессор московского университета

Тьюторство в России 1868 год Статус Лицея: Привилегированное, образцовое для других русских гимназий и вузов мужское учебное заведение

Тьюторство в России 1868 год Структура Лицея: Гимназические классы (8 лет обучения по системе классического образования с двумя древними языками: латинский и греческий)

Тьюторство в России 1868 год Цель создания: Формирование самостоятельности мышления Приобретение навыков административной и научной деятельности.

Тьюторство в России 1868 год Структура Лицея: Лицейские классы ( 3 года обучения) Отделения: Историко-филологическое Физико-математическое Юридическое

Тьюторство в России 1868 год Программы обучения соответствовали университетским занятиям

Тьюторство в России 1868 год Штатное расписание: Директор Лицея Старший тутор – преподаватель университетских курсов Старший тутор – преподаватель гимназических классов

Тьюторство в России 1868 год Штатное расписание: Младшие туторы гимназических классов Законоучитель – Магистр богословия Главные надзиратели пансионов Младшие надзиратели пансионов

Тьюторство в России 1868 год Штатное расписание: Старшие учителя Учителя наук, языков и искусств Бухгалтер Эконом Библиотекарь Врач

Тьюторство в России Сегодня происходит возрождение тьюторской деятельности в России: создана тьюторская ассоциация, которая ведёт активную работу по распространению тьюторских технологий в педагогической деятельности http: //www.thetutor.ru

Тьюторство в России Сегодня кафедра воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ведёт большую опытно-экспериментальную работу по проблемам тьюторства в школах Волгоградского региона

История тьюторства в России и за рубежом Спасибо за внимание.

в какой стране появился феномен тьюторство. placeholder. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-placeholder. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка placeholder. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

в какой стране появился феномен тьюторство. placeholder. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-placeholder. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка placeholder. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в какой стране появился феномен тьюторство. placeholder. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-placeholder. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка placeholder. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

в какой стране появился феномен тьюторство. a loader. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-a loader. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка a loader. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

Номер материала: ДБ-1520217

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

в какой стране появился феномен тьюторство. placeholder. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-placeholder. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка placeholder. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

в какой стране появился феномен тьюторство. placeholder. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-placeholder. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка placeholder. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

в какой стране появился феномен тьюторство. placeholder. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-placeholder. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка placeholder. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

в какой стране появился феномен тьюторство. placeholder. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-placeholder. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка placeholder. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в какой стране появился феномен тьюторство. placeholder. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-placeholder. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка placeholder. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

в какой стране появился феномен тьюторство. placeholder. в какой стране появился феномен тьюторство фото. в какой стране появился феномен тьюторство-placeholder. картинка в какой стране появился феномен тьюторство. картинка placeholder. Рассказываем, как западный формат наставничества развивался, набрал популярность и пришёл к нам.

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *