в какой стране подмостки театра посыпают солью
Некогда в японских театрах существовала традиция рассыпать пару её щепоток по сцене, чтобы злые духи не испортили представление (4 буквы)
Другие варианты определений к слову :
2. Результат творчества кислоты и основания.
4. Что не стоит сыпать на рану?
9. Специя, необходимая как в пище, так и в анекдоте.
12. Какое белое вещество получают из морской воды?
13. Чем древние римляне засыпали разрушенный ими город Карфаген?
14. Какая нота в звукоряде следует перед нотой ля?
15. Единственное минеральное вещество, которое человек употребляет в чистом виде.
16. Пытливо изучая шкуру соплеменников, обезьяны выискивают вовсе не насекомых, а небольшие крупинки именно этого.
19. Чем посыпал Буратино закопанные монеты?
23. В каждом литре морской воды примерно 25 грамм этого вещества.
26. Если человек находится на чьем-то иждивении, то мы говорим, что он ест чей-то хлеб, а какой продукт упоминали в подобных случаях в Палестине, Персии, Индии, а отчасти и на Руси?
27. В одном из залов музея, расположенного в польской шахте Величка, все люстры, паркет, фрески и культовые изображения сделаны из этого съедобного минерала.
29. Она бывает мелкокристаллическая, дробленая, крупная, молотая, мелкая, порошкообразная, каменная, самосадочная, выварочная и морская.
30. Что объединяет латинскую букву «G» с приправой к пище?
31. О каком минерале говорят: «От воды родится, но воды и боится»?
34. Что получится, если в кислоте водород заменить металлом?
36. Без неё все пресно, но одной ею сыт не будешь.
40. Чтобы помириться после ссоры, арабы съедали лепёшки, посыпанные этим минералом.
42. В 1776 году в России были выкованы железные кубики с надписями «копейка» и «деньга» для отвешивания этого товара, продаваемого казной.
44. За греческим столом, наверняка, можно услышать просьбу подать «галс», а что же просят греки?
48. Какая валюта имеет международный код PEN?
51. Бог Солнца в древнеримской мифологии.
52. Именно так согласно Далю называется «составное вещество, соединение щелочи и кислоты в одно по химическому составу».
Методическая разработка интеллектуальной игровой программы что где когда по теме все о театре
Сценарий новогодней интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
(итоговое мероприятие школьного плана Года театра– 2019).
Тема игры «Все о театре».
— совершенствование форм воспитательной работы, досуговой деятельности; создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
— коррекция личностных качеств воспитанников путем коллективной деятельности; развитие быстроты и переключаемости внимания, образного мышления; развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе; развитие познавательной активности воспитанников, расширение кругозора;
— воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности, желание посещать библиотеку и читать дополнительную литературу ; воспитывать интерес к театральному искусству.
Оборудование: игровое поле, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование, записи музыки для игры «Что? Где? Когда?».
Организация игровой деятельности проходит в зале, посреди которого стоит игровой стол с волчком и разложенными конвертами с заданиями.
В качестве победных бонусов – конфеты.
«Лучший игрок «Что? Где? Когда?» определяется по наибольшему количеству правильных ответов или версий ответов.
(Видеозаставка «О театре»)
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем.
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Добрый вечер! Всем, всем здравствуйте! Я рада видеть вас в хорошем настроении, с волшебными улыбками на лицах. А знаете, почему ваши улыбки волшебные? Да потому, что сегодня Новый год! Да, очень быстро промчался 2019 год. А вместе с ним и Год театра.
Когда произносится слово «театр», то в глазах людей появляются особые искорки. А атмосфера вокруг вдруг становится торжественной. Театр – таинство, загадочная и чудесная Вселенная. Здесь говорят, поют и думают по-особому; а ты им веришь. Переживаешь, смеёшься, плачешь, сочувствуешь… Посетив театр, ты, как будто бы, встаёшь на новую ступень, и какое-то время на ней находишься. А потом снова идёшь в театр, окунаешься в этот мир, заведомо зная, что это всё придумано…, но так здорово.
Время неумолимо движется вперед. Год театра позади. Но это ровным счетом ничего не значит. Театр был, есть и будет самым чудесным видом искусства.
(Звучит музыкальная заставка №1 начала игры «Что? Где? Когда?»)
Мы приветствуем игроков и зрителей
«Что? Где? Когда?» любителей.
Начинаем игру непростую
Интеллектуальную, коллективную, театральную, заводную.
Сегодня в нашей игре выступает команда знатоков Климовской школы-интерната против команды зрителей. В качестве зрителей будут играть семьи (группы), которые приготовили для знатоков свои вопросы, а также организаторы игры. Основная тема сегодняшней встречи – «Все о театре».
Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о таком виде искусства как театр.
Наши ребята сегодня сыграют роль «знатоков».
Итак, нам пора перейти к самой игре. Приглашаем за игровой стол «Команду знатоков Климовской школы-интерната – 2019».
(Музыкальная заставка №2 игры «Что? Где? Когда?»).
Всего знатоки сыграют 12 раундов. Все вопросы разделены на несколько категорий:
1. вопросы и задания из «черного ящика»;
2. «дай ответ на вопрос за 1 минуту»;
3. «суперблиц» (играет 1 человек, который за 1 минуту должен ответить на 3 вопроса);
4. «блицвопрос» (команда за 1 минуту должна ответить на 2 вопроса);
5. «Интернетвопрос» (его задает «представитель ).
Есть на игровом поле и 2 музыкальных паузы. Команда может опред е лить путем вращения стрелки и по своему усмотрению, если членам команды нужно передохнуть или собраться с мыслями.
Если знатоки отвечают на вопрос, то выигрышные бонусы получают они, а если дают неправильный ответ, то победные бонусы уходят к зрителям или творческой группе школы-интерната.
Участники школьной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» 31.12.19. _______________________________________________________________________________________________________________________________________
История театра начинается с того времени, когда наши предки исполняли свои ритуальные танцы перед охотой. Народные празднества постепенно переросли в профессиональные постановки, без которых немыслимо современное общество, театр – достояние государства, народа.
Удачи игрокам! Мы начинаем!
I . Вопросы для игры «Что? Где? Когда?» из сектора для вопросов «черный ящик».
( Ответ. Медведь. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь медведей, Медвежья потеха). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты).
1.2. Семья №3. Этот театральный предмет использовался поклонниками театра не только по своему прямому назначению, но и часто служил в качестве помощника, как зрителям, так и актерам. Зрители записывали на нем отрывки из пьес или программу предстоящего спектакля, а актеры нередко записывали на нем текст, чтобы не забыть во время выступления. Что находится в «черном ящике»?
( Ответ. Театральный веер. Театральный веер использовался не только по своему прямому назначению, но и часто служил в качестве помощника как зрителям, так и актерам. Для первых на веера наносились отрывки из пьес или программы предстоящих спектаклей, а вторые нередко записывали на них текст, чтобы не забыть во время выступления).
1.3. Свои поверья есть в каждом театре. Например, в Московском художественном академическом театре (МХАТе) и в Театре Вахтангова нельзя грызть семечки за сценой или свистеть. Все это – дурные знаки. Гримерка является для актеров священным местом. Сюда нужно заходить только с левой ноги (а на сцену — с правой). А вот в Японии в традиционном театре ЭТИМ. посыпают подмостки перед каждым представлением, чтобы защитить актеров от злых духов. Вопрос. Чем же в Японии посыпают подмостки театра, чтобы защитить актеров от злых духов?
( Ответ. Соль. В Японии в традиционном театре солью посыпают подмостки перед каждым представлением, чтобы защитить актеров от злых духов).
II . Вопросы для игры «Что? Где? Когда?» из сектора вопросов «Дайте ответ за 1 минуту».
2.2. Семья №5. Известно, что и стория театра начинается с того времени, когда наши предки исполняли свои ритуальные танцы перед охотой.
На Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами. В их честь язычники устраивали торжественные ритуалы, своеобразные театральные действия. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, наши предки лепили ИХ. В деталях ИХ одеяния угадывается мистический характер. Например, нос прикрепляли, что умилостивить языческих духов, посылающих урожай и плодородие, а головной убор на голове символизировал достаток в доме. Вопрос. О каких небесных обитательницах идет речь? Назовите ИХ. ( Ответ. Снежные бабы)
2.3. Семья №7. Среди видов театра есть и театр сатиры и юмора. Семья №7 – поклонник этого вида театра. Вместе с юмористами они подготовили для знатоков шуточный вопрос. Внимание, вопрос. Почему кенгуру никогда не ходят в театры? Уважаемые знатоки, ответить на вопрос вам помогут знания правил поведения в театре. (Ответ. Потому что в театрах принято сдавать сумки в гардероб).
III . Вопросы для игры «Что? Где? Когда?» из сектора для вопросов «суперблиц». Семья №3, организаторы игры
(За 1 минуту ответить на 4 вопроса; на подготовку каждого из ответов дается 15 секунд; в конкурсе участвует 1 человек от команды).
3.1. Что означает слово «театр»? (Зрелище)
В какой стране родилось высокое искусства театра? (В Греции)
Семья №3. Что является «одеждой» сцены? (Занавес)
Занавес впервые появился в Древнем Риме. Но он не распахивался и не поднимался наверх привычными нам способами. Древнеримский занавес опускался перед представлением в щель в полу.
В настоящее время существует несколько видов занавеса. А для многих спектаклей готовятся даже специальные полотна. Например, для пьесы Лермонтова «Маскарад» художником А. Головиным было создано целых 10 театральных занавесов, меняющихся по ходу сюжета.
Место в задних или самых верхних рядах зрительного зала. (Галерка)
Молодёжный театр-студия «Подмостки»
Молодёжный театр-студия «Подмостки» запись закреплена
Мы ждëм тех, кто готов сделать свою жизнь ярче и театральнее!
Заполните заявку по ссылке, подготовьте любое произведение к прочтению (это может быть проза, лирика, басня на выбор) и приходите на прослушивание.
Молодёжный театр-студия «Подмостки» запись закреплена
Осенью ещё один наш спектакль получил свою награду!
Спектакль-памфлет «DIKTATOR» стали Лауреатами 1 степени на I международном конкурсе-фестивале искусств «Революция искусств» (г. Санкт-Петербург)
Поздравляем режиссера и актеров с этой наградой!
Молодёжный театр-студия «Подмостки» запись закреплена
Объявляем добор подростков 12-17 лет!
Желаете, чтобы Ваш ребëнок стал всесторонне развитым, креативным, имел выдающиеся ораторские навыки, грамотную речь и гармонично развитое тело, стал частью интересного творческого процесса? Приведите его в театр!
Молодëжный театр-студия «Подмостки» объявляет набор студийцев в возрасте от 12 до 17 лет.
Показать полностью.
В обучающей программе есть такие дисциплины, как:
— сценическая речь
— актëрское мастерство
— пластика актëра
— режиссура, сценография и многое другое!
Скорее пишите в сообщения группы и приходите на пробное занятие!
Молодёжный театр-студия «Подмостки» запись закреплена
Отсчёт пошёл. Осталось 2 недели!
Не успели зарегистрироваться на просмотр? Скорее сделайте это по ссылке ниже!
Продолжительность спектакля 1 час 55 минут с антрактом.
До встречи на «Служанках»!
Молодёжный театр-студия «Подмостки» запись закреплена
«Эти дамы, служанки и Мадам, придуриваются? Как я сам, когда бреюсь или когда ночью подыхаю со скуки, или когда, как мне кажется самому, остаюсь один в лесу: это сказка, то есть аллегорическая форма рассказа, изначальной задачей которого, когда я его писал, было избавление от отвращения к самому себе, при этом я хотел показать, кто я сам есть, и в то же время я старался этого не показать, а второй целью было создать в зале чувство некоторой неловкости. Сказка. Нужно, чтобы в нее верили и в то же время отказывались верить, но для того, чтобы зрители сумели поверить, актрисы не должны играть реалистично.»
Жан Жене о его Служанках.
Значение слова «подмостки»
1. То же, что подмости (в 1 знач.). [Редька] красил купол и главы церкви без подмостков, только при помощи лестниц и веревки. Чехов, Моя жизнь. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел шагов на тридцать от своей картины и приковался к ней внимательным напряженным взглядом. Куприн, Погибшая сила.
2. Настил из досок на возвышении, устраиваемый для каких-л. надобностей. Сам хозяин лежал у стены, на деревянных подмостках, прикрытый сверху лоскутами овчин. Мамин-Сибиряк, Дикое счастье. || Временная сценическая площадка на открытом воздухе. С каждым днем у них становилось все больше слушателей, так что в конце концов пришлось поставить в скверике еще штук двадцать скамеек, а для чтецов устроить небольшие подмостки, вроде театральной эстрады. Носов, Незнайка в Солнечном городе.
3. Сцена (в 1 знач.), эстрада. Таня очутилась на подмостках довольно скверного загородного театрика, куда поступила хористкой. Мамин-Сибиряк, Не мама. Между смотрением в зрительном зале и стоянием на сцене — большое расстояние. Стоит выйти на подмостки — и то, что казалось легко в зале, делается сразу мудреным. Станиславский, Моя жизнь в искусстве.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
подмостки театральные
Смотреть что такое «подмостки театральные» в других словарях:
Подмостки театральные — Подмостки театральныя (иноск.) театръ, сцена (собств. возвышенная настилка для зрителей или для самаго зрѣлища). Ср. Семейная жизнь мужъ, дѣти, домъ полная чаша, но все это только обстановка, вродѣ какъ на театральныхъ подмосткахъ, гдѣ все только … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
подмостки — См … Словарь синонимов
театральные подмостки — сущ., кол во синонимов: 3 • подмостки (18) • сцена (31) • театр (40) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
ПОДМОСТКИ — ПОДМОСТКИ, подмосков, ед. нет. 1. Временный помост, настил из досок на возвышении. Для балагана на площади устроили подмостки. 2. Сцена (ритор.). Театральные подмостки. Выступать на подмостках. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
подмостки — тков и ток; мн. (ед. подмосток, тка; м. и подмостка, и; ж.). 1. Настил из досок на возвышении, устраиваемый для каких л. надобностей. Деревянные п. П. гильотины. Везде п., везде стройка. Красить купол без подмостков. 2. Сцена, эстрада.… … Энциклопедический словарь
подмостки — тков и ток; мн. (ед. подмо/сток, тка, м. и подмо/стка, и, ж.) 1) Настил из досок на возвышении, устраиваемый для каких л. надобностей. Деревянные подмо/стки. Подмо/стки гильотины. Везде подмо/стки, везде стройка. Красить купол без подмостков. 2)… … Словарь многих выражений
Сцена — театральные подмостки. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) … Архитектурный словарь
театр — Подмостки, сцена, эстрада, балаган. См. место. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. театр арена, храм мельпомены, (театральные) подмостки, искусство театра, драматургия,… … Словарь синонимов
Театр* — I. Театр у греков и римлян (θέατρον) как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у древних греков; в существенных чертах он послужил образцом для римского театра; многие… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Театр — I. Театр у греков и римлян (θέατρον) как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у древних греков; в существенных чертах он послужил образцом для римского театра; многие… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона