в какой стране находится театр ковент гарден великобритания франция испания италия
Театр Ковент-Гарден
Театр Ковент-Гарден (Royal Opera House Covent Garden)
Театр Ковент-Гарден – один из самых знаменитых театров мира, расположенный в историческом центре Лондона. История культового театра началась в 1732 году. В наши дни в величественном здании, возведенном в середине XIX века, проходят выступления труппы Королевского балета и Королевской оперы, пользующиеся огромной популярностью у лондонцев и гостей британской столицы. Все идущие в Ковент-Гардене постановки отличаются высочайшим художественным уровнем.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Театр Ковент-Гарден
Общая информация
В Королевской опере выступают такие известные во всем мире исполнители, как Рене Флеминг из США, Йонас Кауфманн из Германии, Анна Нетребко из России, Хосе Кура из Аргентины, а также Чечилия Бартоли и Пласидо Доминго из Италии. За год оперная труппа дает порядка 150 спектаклей, а ее покровителем является принц Уэльский.
Королевский балет – самая большая танцевальная труппа в стране. Он показывает как классические балеты, так и современные хореографические постановки. Балету покровительствует сама королева Великобритании Елизавета II. С 1995 года в театре проводятся «Вердиевские фестивали».
Зрительный зал Ковент-Гардена может вместить 2268 посетителей и оснащен в соответствии с самыми современными требованиями. Кардинальная реконструкция всех помещений театра была проведена в 1990-е годы. Над авансценой повешен экран, где показывают титры, а на спинках кресел в зале есть экраны, на которых транслируют либретто оперы. Смотреть представления здесь очень удобно, так как ряды кресел расположены с большим перепадом.
История театра Ковент-Гарден
Существующее здание театра уже третье по счету. Самый первый театр появился на рубеже 20-30-х годов XVIII века. Он был создан режиссером Джоном Ричем и занял территорию заброшенного монастырского сада. В 1732 году в новом театре прошла премьера спектакля, поставленного по пьесе англичанина Уильяма Конгрива.
Почти сто лет Ковент-Гарден был одним из двух драматических театров в столице страны. С 1734 года здесь стали показывать оперы, а спустя еще два года – балетные спектакли. Чуть позже в театре Ковент-Гарден вошло в традицию исполнять религиозные оратории, приуроченные ко дням Великого Поста.
В 1808 году театральное здание сгорело при пожаре. Лондонцы не хотели оставаться без любимого развлечения, поэтому новый театр возвели всего за 9 месяцев и открыли в 1809 году. Руководство театра стремилось поскорее вернуть деньги, затраченные на строительство, и сразу же увеличило цены на билеты. Однако, целых два месяца лондонская публика срывала постановки возмущенными криками, и цены опять стали прежними.
В первой половине XIX века в театре Ковент-Гарден поочередно проходили драматические постановки, оперы, балетные спектакли и цирковые представления. Для зрителей работало несколько самостоятельных трупп. На знаменитую сцену выходили прославленные английские трагики – Эдмунд Кин и Сара Сиддонс. Кроме того, свое мастерство демонстрировал известный британский клоун Джозеф Гримальди.
В 1847 году зрительный зал реконструировали, драмы исключили из репертуара, а театр переименовали в «Королевскую итальянскую оперу». Первой постановкой нового театра стала опера «Семирамида», написанная Джоаккино Россини. Но в обновленном виде Ковент-Гарден просуществовал недолго. В 1856 году театральное здание серьезно пострадало при очередном пожаре, и его пришлось отстраивать заново.
Проект нового театра Ковент-Гарден подготовил зодчий Эдвард Мидлтон Барри. Стройка заняла два года и завершилась в 1858 году. Первой постановкой театрального коллектива стала опера композитора Джакомо Мейребера «Гугеноты». Примечательно, что до 1892 года все оперные постановки лондонцы смотрели только на итальянском языке, но потом их стали проводить на языке оригинала.
В период Первой мировой войны театральное здание использовали под склады, а когда началась Вторая мировая война, внутри него обустроили танцевальный зал. Театральные традиции здесь были восстановлены после 1946 года.
Видео: Фрагмент из «Queen of the Night aria»
Королевский театр Ковент-Гарден
Во Франции есть Гранд-Опера, в Италии — театр Ла Скала, в Австрии — Венская опера, а в Великобритании — Королевский театр Ковент-Гарден.
Находящийся едва ли не в центре Лондона современный театр Ковент-Гарден расположен, как это ни странно, на бывших землях монастыря. Монахи разбили на этом месте сад, которой потом забросили (отсюда и название). Сад превратился в пустырь, на котором жил всякие сброд: нищие, бродяги, попрошайки. А все дело в том, что в начале Средних веков у Англии не было столицы как таковой — короли просто ездили по стране вместе со своим двором.
До определенного времени на столицу больше всего походил Уинчестер, там хранилась государственная казна. В начале XIII века правительство переехало в Вестминстер (сегодня всего лишь район Лондона), который находился недалеко от лондонского Сити. Сити был центром торговли, так что, разумеется, деклассированным элементам жить в нем не позволялось. Так вот и выселили на пустырь всяких попрошаек, а вместе с ними еще и актеров.
Карта старого Лондона. Источник: wikimedia.org
Строить театры в черте города тогда запрещалось, но развлекаться жители все-таки хотели. А потому правительство приказало основывать театры где-нибудь недалеко от города, чтобы горожане могли с легкостью туда добраться.
Так вот за двумя зайцами погнались и обоих поймали: актеры, недолго думая, выбрали местом для нового театра бывший монастырский сад. Интересно, что Ковент-Гарден до сих пор считается театральным районом: в нем расположено 13 театров!
Вид на Ковент-Гарден. Источник: artsdot.com
Самое первое здание театра Ковент-Гарден было построено в в 20-х-30-х годах XVIII века под руководством Джона Рича, известного режиссера и импресарио. Открылся на тот момент еще драматический театр в 1732 году пьесой Конгрива «Светские обычаи». Интересно, что перед спектаклем актеры торжественно внесли Рича на руках в здание театра.
Через 2 года Ковент-Гарден принял на своей сцене первую оперу — «Верный пастух Генделя». В этом же году в Ковент-Гардене был поставлен первый балет — это был «Пигмалион». Исполнительница главной партии Мария Салле была настоящей революционеркой в то время, ведь она позволила себе выйти на сцену без корсета! Одной из лучших традиций театра стало исполнение ораторий на тему религии в дни Великого Поста после исполнения в 1743 году оратория Генделя «Мессия».
Первое здание театра в 1808 году сгорело, но было восстановлено в 1809. Открытие отпраздновали постановкой «Макбета». Но финансовая ситуация была сложная, и театр поднял билеты на спектакли, чтобы хоть как-то окупить новое здание. Правда, затея не удалась, так как зрители, приходившие на спектакли, срывали представления громкими криками и свистом, так что цены пришлось снова понизить.
Зал в театре. Источник: wordpress.com
XIX век был для театра Ковент-Гарден весьма насыщенным. В начале века на сцене пестрили абсолютно разные жанры, в числе которых были не только опера и балет, но и пантомима и даже клоунада! В 1846 году в Театре Ее Величества произошел конфликт, в результате чего часть труппы во главе с дирижером Майклом Коста перешла в театр Ковент-Гарден. В связи с этим в 1847 театр получил новое имя Королевской итальянской оперы и открылся постановкой оперы Россини «Семирамида». Но неудачи его просто преследовали: в 1856 Ковент-Гарден снова сгорел.
Руководство театра не унывало, и в 1858 открыло вновь возведенное здание. Именно в таком облике театр сохранился и до сих пор. Во время Первой мировой театр использовался как склад, а во время Второй мировой театру нашли применение получше — в нем организовали танц-зал.
Новое здание театра Ковенг-Гарден. Источник: buro247.ru
На сцене Ковент-Гардена часто проходили премьеры знаменитейших постановок. Например, в 1892 году здесь была показана тетралогия «Кольцо Нибелунга» гамбургской труппой. Тут же ставили в 1928 «Бориса Годунова» с Федором Шаляпиным в главной роли. В 1961 была поставлена опера «Пиковая дама». В конце XX века также ставили «Сон в летнюю ночь» и «Питер Граймс».
Сейчас зрительный зал театра вмещает 2200 зрителей! Ковент-Гарден идет в ногу со временем: над аванс-сценой висит экран, который транслирует титры. А в спинки некоторых кресел даже вмонтированы экраны, на который транслируется либретто идущей на сцене оперы! Кроме того, у Конвент-Гардена могущественные покровители: Королевской опере покровительствует принц Уэльский, а Королевскому театру — сама королева Елизавета II!
Королевский театр Ковент-Гарден в Лондоне (Royal Opera House, London)
Королевский театр в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden) — один из самых знаменитых и роскошных театров Лондона и всей Великобритании. Он является домашней сценой для Королевской оперы и Королевского балета — крупнейшей балетной труппы Великобритании. Сама королева покровительствует Королевскому балету, а его президентом является принц Уэльский.
Название театру дала площадь, на которой он располагается.
Ковент-Гарден был открыт 7 декабря 1732 года. Первой постановкой, сыгранной на его сцене, стала пьеса «Светские обычаи». Перед началом спектакля актеры внесли основателя театра Д. Рича на сцену на руках в знак своего уважения.
Изначально в театре планировали ставить только драматические постановки. Но спустя два года на сцене Королевского театра состоялась премьера балета «Пигмалион». А еще через несколько лет зрители увидели оперу «Верный пастух». После этого Ковент-Гарден стал оперным театром. В 1743 году впервые была исполнена опера «Мессия», ставшая впоследствии традиционной постановкой во время Великого поста. Постановки театра имели успех, и все шло хорошо вплоть до 1808 года, когда в театре случился страшный пожар. Здание Королевского театра сгорело полностью.
Новый дом для театра построили всего за 9 месяцев. На восстановление здания были потрачены большие средства, поэтому новое руководство театра приняло решение повысить стоимость билетов. Однако зрители не приняли такие меры. Начался знаменитый театральный бунт. Зрители активно выражали свое недовольство, срывали спектакли, ломали декорации и мебель. Сорок два дня длилось противостояние публики и руководства театра. В результате зрители победили, и прежние цены были возвращены.
До середины XIX века репертуар Ковент-Гардена был очень разнообразен — балеты, драматические спектакли, опера и даже пантомима. В 40-е годы к труппе Ковент-Гардена присоединилась часть коллектива Лондонского оперного театра. После этого Королевский театр в Ковент-Гардене переименовали в Королевскую итальянскую оперу. А затем просто в Королевскую оперу. Важными изменениями этих лет было то, что из репертуара театра навсегда убрали драму, а оперы стали ставить на языке оригинала. В 1856 в театре вновь произошел пожар. После него театр открылся в мае 1858 года.
Во время Первой мировой войны здание театра использовали в качестве военного склада. Во Вторую мировую войну холл Ковент-Гардена служил залом для танцев. И только в 1946 году музыкальное издательство Boosey & Hawkes выкупило здание и Ковент-Гарден вновь стал театром.
Балет Алиса в стране чудес в Ковент-Гарден
Балет «Алиса в стране чудес» является одной из самых ярких и красочных постановок Королевского театра последних лет. Это уникальный английский балет, постановленный по классическому английскому произведению. Над его созданием работала творческая команда мировых знаменитостей. Автором музыки стал Джоби Талбот. И это был первый случай за последние 20 лет, когда партитура была написана специально для Королевского балета. Дирижером постановки стал музыкальный руководитель Королевского балета Барри Уордсворт. Сценарист балета Николос Райт, прославившийся адаптацией для сцены Национального театра фантастической трилогии «Темные начала».
Особое восхищение зрителей заслужили декорации, созданные известным художников Бобом Кроули. С помощью самых современных технических возможностей Кроули воплотил на сцене все чудеса истории Кэрролла. Помогает зрителю погрузиться в волшебную атмосферу и световое оформление балета, выполненное художником Наташей Кац. Главную роль Алисы в балете исполняет Лорен Катбертсон.
Билеты в Ковент-Гарден
Билеты в Королевский театр можно купить тремя способами.
Непосредственно в кассах рядом с театром. По телефону +44 (0)20 7304 4000 с понедельник по субботу с 10 до 20 ч часов. Либо он-лайн.
На странице бронирования билетов сначала выберите сезон. Затем вы увидите список постановок. Кликните на понравившийся вам спектакль, и вы увидите все даты выступлений. Скорее всего рядом с датой будет кнопка «Not on sale». Нажмите на нее, чтобы увидеть, когда билеты можно будет купить. Билеты для разных категорий посетителей — общая категория, студенты, молодежь, члены программы лояльности- поступают в продажу в разное время. Можно подписаться на e-mail рассылку от театра, чтобы получить уведомление о поступлении в продажу билетов на интересный вам спектакль.
На некоторых спектаклях выделены специальные билеты для молодежи. Цена таких билетов от 1 до 25 GBP. Основная цена билетов начинается от 25 GBP.
Афиша
Посмотреть расписание ближайших спектаклей можно на официальном сайте театра в разделе «What’s on». На этой же странице можно выбрать не только желаемый диапазон дат, но и допустимую для вас максимальную цену за билет. Также на сайте реализована возможность фильтрации отображаемых выступлений по нескольким критериям — жанру, типу, дню недели. Например, можно посмотреть, сможете ли вы прийти на балет в какой-нибудь из понедельников следующего сезона. Афиша театра составлена почти на год вперед.
Как добраться
Королевский театр находится в самом сердце Лондона, до него удобно добираться как городским транспортом, так и на такси.
На общественном транспорте
До Королевского театра в Ковент-Гардене легко доехать на общественном транспорте. Маршруты автобусов № 11, 15, 26, 59, 68, 76, 91. На метро до станции Covent Garden либо до Leicester Square, Holborn, Charing Cross. Официальный сайт общественного транспорта в Лондоне.
На такси
Добраться до Ковент-Гардена на такси также не составит труда. Можно воспользоваться приложением Uber и заказать знаменитый лондонский кэб. Но учитывайте, что рядом с театром нет парковки.
Видео с официального сайта Королевского театра Ковент-Гарден
Театр «Ковент-Гарден»
Однажды мне посчастливилось достать билеты на «Мадам Баттерфляй» в Королевском оперном театре «Ковент-Гарден» (Royal Opera House, Covent Garden). До сих пор я не могу забыть роскошные декорации и элегантное фойе лондонской оперы.
Это был самый настоящий выход в высший свет.
Где находится театр
Добраться до оперы можно несколькими способами:
Посещение
Билеты можно приобрести в кассах на Bow Street и Russel Street неподалёку от театра. Они работают с 10:00 до 19:30. Если заказывать доставку, то стоит учитывать, что это возможно только по Великобритании в течении 7–10 дней, либо вы забираете их сами на кассе.
Вы так же можете купить билеты по телефону: +44 (0)20 7304 4000, с 10:00 до 20:00 или онлайн. Но это будет не просто, поэтому я решила помочь вам это сделать. Итак:
История театра
Ещё в 1728 году импресарио по имени Джон Рич основал Beggar’s Opera («Опера попрошаек»).
Благодаря её сокрушительному успеху ему удалось построить Королевский театр в церковном дворике: convent garden (что в переводе на русский означает «монастырский сад»). В названии улицы Convent Garden была случайно пропущена буква N. Ничего не стали менять и дворик получил имя «Ковент».
Первое здание Королевского театра было построено в 1732 году. Он почти ничем не отличался от множества других театров Лондона. Двумя годами позже в нём поставили первый балет, а ещё через год оперу Генделя. С тех самых пор он стал уже Оперным театром.
Вместимость зала составляет 2 256 мест. Это третий по величине театр в Лондоне, но без сомнения один из культовых.
Современный фасад здания, фойе и зал — результат ещё двух циклов реконструкций в 1858 и 1990 годах.
Холл Пола Хамлина был отдан театру совсем недавно. Раньше в нем размещался цветочный рынок.
Тур по театру
Экскурсии по театру интересуют не только иностранных туристов, но и самих англичан. С разных уголков страны приезжают ценители высокого искусства с целью узнать побольше о внутренней жизни оперного театра. У вас есть несколько вариантов на выбор:
Для получения большей информации придётся позвонить по номеру +44 (0)20 7304 4002 (для заказа групповой экскурсии) или +44 (0)20 7304 4000 для индивидуальной экскурсии.
Места для перекуса
В отличии от концертных залов с мюзиклами, где продают мороженое и чипсы, королевский театр позаботился о том, чтобы его посетители как следует раскошелились. Какой же поход в оперу без бокала шампанского в Paul Hamlyn Hall Champagne Bar? Здесь оно стоит от 16 € (£ 14) до 22 € (£ 24) за бокал, сэндвичи от 13 € (£ 11). Столики уже накрыты, и во время антракта народ чаще всего стекается именно сюда. Кто-то перекусывает по стандартному меню, а кто-то толпится у бара.
Наверху есть балкончик с рестораном Paul Hamlyn Hall Balconies. Цены астрономические, но везде они примерно одинаковые при оперном театре.
Например, в ресторане Amphitheatre закуски стоят больше 11 € (£ 9), при этом отзывы о нём весьма средние, так что решать вам. Лично я чаще всего обхожу рестораны при театрах стороной.
Crush Room — ещё одно место в театре, где можно перекусить. Зал в позолоте, хрустальные лампы, всё нарочито пафосно.
Напомню, что все эти рестораны находятся прямо в здании театра «Ковент-Гарден».
Напоследок
Поход в Королевскую оперу «Ковент-Гарден» запомнился мне на всю жизнь. Красиво одетые люди, приятная атмосфера, хорошо поставленное представление. Кусочек того мирка, в котором всегда хочется крутиться.
Ковент-Гарден: легенда, неподвластная времени
Изначально построенный как драматический театр, «Ковент-Гарден» некогда зарабатывал себе на жизнь цирковыми представлениями, и лишь со временем он стал домашней сценой Лондонской Королевской оперы и Лондонского Королевского балета.
История английского театра вообще и «Ковент-Гардена» в частности тесно связана с развитием драматургии, а также с политическими событиями на берегах Туманного Альбиона. Величайший создатель трагедий и комедий Уильям Шекспир оставил мировой культуре настолько богатое наследие, что оно не исчерпано до сих пор. Однако пуритане, пришедшие к власти в Англии в середине XVII века, сочли театр элементом «неправильного общества», а лорд-протектор Оливер Кромвель даже издал особый указ, запретивший все сценические постановки и прочие публичные увеселения.
Перемены наступили только после смерти узурпатора. С началом эпохи Реставрации классические английские пьесы снова появились на сцене, хотя новая драматургия все еще находилась в упадке. На волне этих перемен был даже открыт новый театр — «Дрюри-Лейн», который действует и поныне, став старейшим из непрерывно действующих театров Великобритании.
Несмотря на перемены в обществе, крупные британские писатели и поэты практически не создавали пьес, а если и писали их, то предназначали только для чтения, но никак не для сцены. В таких условиях английские актеры были вынуждены либо исполнять известные всем произведения Шекспира, либо играть в переводных французских водевилях, второсортных мелодрамах и салонных комедиях. Спрос на такие «импортные» постановки у зрителей по понятным причинам был невысок.
Читайте также: Оззи Осборн — потомок русского царя?
Для привлечения публики руководители театров были готовы на все. В помещениях читались лекции и собирались различные общества, а на сценах выступали дрессированные животные, демонстрировали свое мастерство фокусники и акробаты. Аристократы, особенно побывавшие в Италии и Франции, где театры уже тогда были развиты, приходили от лондонских подмостков в ужас.
Наиболее известными британскими театрами в то время были лондонские «Дрюри-Лейн» и «Ковент-Гарден». Только им было дано исключительное право на постановку так называемой законной, или «правильной» (классической), драмы. «Дрюри-Лейн» был основан первым, в 1663 году, а «Ковент-Гарден» — многим позднее, причем у его истоков стояли ведущие актеры первого театра.
Причиной раскола труппы «Дрюри-Лейн» стали деньги и власть. Театр был основан как товарищество на паях, и только часть этих паев принадлежала актерам. Значительную часть долей собрал в своих руках искусный делец, адвокат Кристофер Рич. Ему было мало прибылей, и он стал вмешиваться в постановки, что категорически не понравилось ведущим актерам. Труппа распалась, а беглые артисты организовали свой театр — «Линкольнс-Инн-Филдс», расположенный в местечке Ковент-Гарден. Ранее в этом районе Лондона были сады и огороды монахов Вестминстерского аббатства.
Вскоре Кристофер Рич умер, и к труппе нового театра присоединился его сын Джон. Однако он пришел не с амбициями владельца, а как актер. Вскоре его примеру последовали и еще несколько артистов «Дрюри-Лейн»: Дж. Куин, П. Уоффингтон, Дж. Энн Беллами. Именно под руководством Джона Рича театр стал называться «Ковент-Гарден». Произошло это в 1732 году.
7 декабря 1732 года в обновленном театре состоялась премьера пьесы У. Конгрива «Светские обычаи», имевшая впоследствии грандиозный успех. Перед спектаклем актеры торжественной процессией взошли на подмостки, неся Рича на руках, — таковобыло их уважение к новому директору театра.
Через два года в «Ковент-Гардене» начали ставить оперу, в первую очередь сочинения Георга Фридриха Генделя, бывшего тогда музыкальным руководителем театра. Первой была поставлена его ранняя опера «Верный пастух». Здесь же в 1743 году была впервые исполнена его оратория «Мессия», а в дальнейшем исполнение произведений на религиозные темы в дни Великого поста стало в «Ковент-Гардене» традицией.
Уверенное развитие театра продолжалось довольно долго: к началу XIX века заметно изменился состав публики — спектакли стали посещать не только аристократы, но и мелкая буржуазия, клерки и даже ремесленники. Однако в 1808 году в «Ковент-Гарден» пришла беда: помещение театра было полностью уничтожено пожаром.
Новое здание было построено всего за девять первых месяцев 1809 года по проекту Роберта Смерка. Открылся второй «Ковент-Гарден» 18 сентября 1809 года постановкой «Макбета». И тут произошло событие, которое считается началом знаменитого «театрального бунта».
Новый директор театра, актер Джон Кембл, поднял цены на билеты, что было с негодованием встречено публикой, уже полюбившей «Ковент-Гарден». Зрители ломали скамейки в партере, забирались на сцену, избивали актеров и крушили декорации. На спектакли публика приходила не с пустыми руками — зрители приносили детские дудки, свистки, трещотки и во время постановок пускали все это в действие, перекрикивая невообразимый шум громкими призывами: «Старые цены!».
Бунт продолжался сорок два дня и закончился победой публики. Вскоре в английских театрах появился особый класс зрителей — театральные критики. Эти люди занимали места в первых рядах, строго и придирчиво оценивали постановки, после чего печатали статьи в газетах. От их мнения во многом зависела и оценка работы театра, и его посещаемость, так что критикам всегда оказывался радушный прием.
В первой половине XIX века на сцене «Ковент-Гардена» с успехом шли оперы, балеты, драматические спектакли, демонстрировалась пантомима и даже клоунада. В 1840-х годах театр снова переименовали. После прихода в «Ковент-Гарден» части труппы Лондонского оперного театра он стал называться «Королевская итальянская опера», а впоследствии — просто «Королевская опера». Драма навсегда исчезла из его репертуара. Постановки опер шли на языке оригинала: итальянском, немецком и даже русском.
Второй пожар произошел в «Ковент-Гардене» 5 марта 1856 года. И снова театр восстал из пепла.
Третий «Ковент-Гарден» был построен по проекту Эдуарда Мидлтона Барри и открылся 15 мая 1858 года постановкой оперы Мейербера «Гугеноты». В таком виде он существует и поныне.
С окончанием войны в стены «Ковент-Гардена» вернулась жизнь: 20 февраля 1946 года театр открылся «Спящей красавицей» Чайковского в постановке Оливера Мессела. Сегодня театр является домашней сценой Лондонской Королевской оперы и Лондонского Королевского балета.
Сейчас в репертуаре «Ковент-Гардена» значатся многие шедевры мировой классики. Труппа «Королевского балета» объездила с гастролями весь мир, посетив в том числе и нашу страну. Здравствует ныне и театр «Дрюри-Лейн», с которого все началось, но его славу уже полностью затмила сияющая звезда «Ковент-Гардена».
Читайте самое интересное в разделе «Культура»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.