в какой стране находится город бэтмен
Готэм-Сити
Готэм-Сити
Основная информация
Другие названия
Расположение
Размеры
Население
Дополнительная информация
Первое появление
Создатель(ли)
Готэм-Сити (англ. Gotham City), также известный как просто Готэм (англ. Gotham) — крупный американский город, где процветает коррупция и преступность. Готэм является домом для знаменитого супергероя Бэтмена, который вместе со своими союзниками защищает его мирных жителей.
Содержание
История
В «Болотной штуке № 53» Алан Мур пишет вымышленную историю для Готэм-сити, которой обычно следуют другие авторы. Согласно рассказу Мура, норвежский наемник основал Готэм-сити в 1635 году, а позже его захватили англичане. В какой-то степени это отражает историю многих американских городов, которые с течением времени переходили из рук в руки. Во время американской войны за независимость Готэм-Сити был местом крупной битвы, и ходили слухи, что это место различных оккультных обрядов.
«Призрачный пакт № 5» Билла Уиллингема расширяет оккультное наследие Готэма, изображая существо, которое спало 40 000 лет под землей, на которой был построен Готэм-сити. Стрега, слуга существа, говорит, что на «темного и часто проклятого персонажа» города повлияло существо, которое теперь использует имя «Доктор Готэм».
Многие сюжетные линии добавили больше событий в историю Готэма, и в то же время сильно повлияли на город и его жителей. Возможно, наибольшее влияние оказал длинный набор последовательных сюжетных линий, которые начались с того, что Ра Аль Гул выпустил изнурительный вирус под названием «Clench» во время сюжетной линии «Заражение». Когда эта дуга завершилась, город начал восстанавливаться только для того, чтобы пострадать от землетрясения, описанного как 7,6 балла по шкале Рихтера в «Катаклизме». Это привело к тому, что федеральное правительство отрезало Готэма от остальной части Соединенных Штатов в «Стране без людей». Это трио сюжетных линий дало авторам свободу переопределять природу и настроение города. В результате был предложен более сложный город с более устойчивым, находчивым и циничным населением; более драматичная и разнообразная архитектура; и больше возможностей для письма, приписывая новые места для восстановления города.
Имя и связь с Нью-Йорком
До детективного комикса № 48 приключения Бэтмена, как говорили, происходили в Нью-Йорке. Готэм, как известно, архитектурно смоделирован по образцу Нью-Йорка, но с преувеличенными элементами стилей и получил свое название от прозвища для этого реального мира, впервые популяризированного автором Вашингтоном Ирвингом в своей сатирической работе Сальмаганди (1807).
До этого термин «Готэм» использовался для обозначения мест с глупыми жителями еще в середине 15-го века. Существование Готэма, Ноттингемшир во Вселенной DC было признано в «Бэтмене: Легенды Темного Рыцаря # 206» (и снова в 52 # 27), хотя связь между двумя именами в DCU не была полностью объяснена. В истории под названием «Городской пейзаж» в «Хрониках Бэтмена № 6» раскрывается, что Готэм был изначально построен с целью размещения преступно безумных, и Робин читает журнал, в котором рассказывается о том, как Готэм получил свое имя; «У меня даже есть название. Мы могли бы назвать его« Готэм »в честь деревни в Англии, где, по общему мнению, все лишены ума.
Название «Готэм-сити» обычно ассоциируется с «Бэтменом» и «DC Comics», хотя оно также фигурирует в первой истории Мистера Скарлет, написанной Франс Херрон и Джеком Кирби из Wow Comics # 1. Историк Кирби Грег Тикстон отмечает, что это было опубликовано 13 декабря 1940 года, незадолго до публикации детективного комикса № 48.
Атмосфера
С точки зрения атмосферы, писатель и редактор Бэтмена Деннис О’Нил сказал, что, образно говоря, «Готэм-сити Бэтмена находится на Манхэттене ниже Четырнадцатой улицы в одиннадцать минут после полуночи в самую холодную ночь в ноябре».
Атмосфера Готэм-сити приобрела более легкий тон в комиксах 1950-х и части 1960-х годов, подобно тону историй Бэтмена той эпохи. Тем не менее, к началу 1970-х годов тон города, а также тон историй стали более грубыми. В последние десятилетия изображение Готэма было темным и мрачным местом, изобилующим преступлениями, грязью и коррупцией.
Архитектура
После «Земли без людей» Лекс Лютор взял на себя задачу восстановления Готэм-сити после событий «Катаклизма». Старые ар-деко и готические сооружения Готэма были заменены современными стеклянными небоскребами и зданиями.
GCPD и коррупция
Общей темой в рассказах, рассказываемых в Готэме, является безудержная и повторяющаяся коррупция в городских органах власти и инфраструктуре, особенно в отделе полиции Готэм-сити. Во время историй, начатых в начале карьеры Бэтмена (прежде всего «Бэтмен: первый год»), комиссар Джиллиан Б. Лоеб изображалась с множеством карманов в руках. Тем не менее, Бэтмен нашел доказательства обвинений в заговоре, заставив Лоэба уйти в отставку. В более поздних историях были изображены последующие комиссары как испорченные или открытые для различных форм влияния. В других историях Бэтмену приходилось сражаться с кривыми копами, которые либо действовали в сговоре с суперзлодеями, либо работали на мафию, либо самостоятельно. Более поздние истории с участием Джеймса Гордона в качестве нового комиссара показывают двух персонажей, часто объединяющихся для очищения от коррупции. Гордон был комиссаром в течение приблизительно 9-10 лет непрерывной работы, затем ушел в отставку, передав полицию своему заместителю, комиссару Акинсу. Шаблон: Факт Последние истории вернули Гордона на должность комиссара.
География
География Готэм-сити, как и географии других вымышленных городов во вселенной DC, менялась на протяжении десятилетий из-за смены авторов, редакторов и сюжетных линий. В разное время изображение Готэма на берегах «озера Готэм». Однако в большинстве случаев Готэм расположен на восточном побережье Соединенных Штатов.
Карты, показанные в различных комиксах, изображали город в разных местах. Многие из карт непосредственно используют Манхэттен, Ванкувер и другие реальные береговые линии в качестве своей основы, в то время как другие полностью оригинальны. Одна карта, на которой изображен Готэм-сити относительно Метрополиса, дома Супермена, опубликованная в «Новых приключениях супербоя» № 22 (октябрь 1981 года), разместила Готэм-сити и Метрополис по разные стороны большого залива. В Болотной Воли т. 2, № 53 (октябрь 1986 г.) география Род-Айленда была основой другой карты Готэм-сити. Нынешние окончательные карты Готэм-сити основаны на картах, созданных для сюжета «No Man’s Land».
Расстояние между Готэм-сити и Метрополисом менялось на протяжении многих лет, начиная от сотен миль друг от друга до городов-побратимов на противоположных сторонах большого залива. Blüdhaven, город, который в течение нескольких лет был домом Ночного Крыла, расположен недалеко от Готэм-сити. Кроме того, сериал «Семь солдат-победителей» Кларион-колдун называет Нью-Йорк «Золушкой», называя близлежащие Метрополис и Готэм своими «уродливыми сводными сестрами».
Одна более старая теория была предложена Марком Грюнвальдом, который впоследствии стал главным писателем/редактором в Marvel Comics, и была опубликована в 1970-х годах в фэнзине DC house «Удивительный мир комиксов DC» в выпуске, посвященном Лиге справедливости. Грюнвальд предположил, что Готэм-Сити находится где-то в штате Нью-Джерси, а Метрополис находится в непосредственной близости от Вашингтона, округ Колумбия.
В Nightwing № 153, когда Дик Грейсон вернулся в Готэм-Сити из Нью-Йорка на пригородном поезде, выяснилось, что время в пути на поезде составляло шесть часов, в то время как аналогичная поездка на воздушном шаттле между двумя городами была всего 40 минут.
Согласно одноразовому планетарному / Бэтмену, Готэм-сити также существует во вселенной Дикой бури. Он похож на своего аналога DC Universe, но обычно не является домом для костюмированных дружинников. В Captain Atom: Armageddon Gotham City не существует во вселенной Wildstorm.
Атлас DC Universe, опубликованный в 1990 году Mayfair Games Inc. в качестве дополнения к ролевой игре DC Heroes (по лицензии DC Comics), размещает Готэм-Сити в южной части Нью-Джерси (и Метрополис в штате Делавэр). Этот источник, официально не признанный DC Comics, с тех пор противоречил другим местам.
Известные жители
Другие персонажи DC также изображали живущих в Готэме, в том числе Джейсон Блад, Рагман, Вопрос, Пластик, Затара и Затанна и Томми Монаган, антигерой-наемный убийца. В Готэм-сити также показаны команды супергероев Секции 8 и Общества юстиции Америки.
В пределах непрерывности Вселенной DC, Бэтмен не первый герой в Готэме. Истории с изображением Алана Скотта, Зеленого Фонаря Золотого Века, созданного до и во время Второй мировой войны, изображают Скотта, живущего в Готэме, и более поздние изображения [2] показывают, что он руководит Готэмской радиовещательной корпорацией. Кроме того, Общество юстиции Америки и Черная канарейка Золотого века были изображены действующими в Готэме. Дочь Черной канарейки, Черная канарейка Modern Age, живет в Готэме во многих сериях «Хищные птицы». Арелла (бывшая Анжела Рот), вспомогательный персонаж в «Титанах-подростках» и мать члена «Титана» Ворон, в ретроспективе показывается, что она жила в Готэм-сити в подростковом возрасте.
Помимо жителей-супергероев Готэма, жители города участвуют в резервной серии детективных комиксов под названием «Сказки о Готэм-сити» и двух ограниченных сериях под названием «Готэм-ночи». Кроме того, полицейский департамент Готэма находится в центре внимания серии Готэм-централ.
Мэры в комиксах
Несколько мэров Готэма появились в серии комиксов, которые в совокупности образуют «семью Бэтмена»:
Через год после Бесконечного кризиса телефонный разговор между комиссаром Гордоном и нынешним мэром указывает на смену мэрии. Помимо упоминания мэра как «она», личность нового мэра неизвестна.
Офицеры закона в комиксах
Известные области, достопримечательности, учреждения и бизнес
В дополнение к Arkham Asylum, другие главные аспекты Готэм-сити, замеченные в Бэтмене и связанных с ним комиксах, включают:
Многие другие области и достопримечательности упоминаются в комиксах более непоследовательно, и большинство из них названы в честь важных создателей Бэтмена. Это включает:
Основными предприятиями, расположенными в Готэм-сити, является его наиболее значимая корпорация: Wayne Enterprises, которая специализируется на различных промышленных аспектах и передовых технологических исследованиях и разработках.
Примечательные газеты в Готэм-сити включают Gotham Gazette. В комиксах Серебряного века главный редактор газеты «Метрополис» The Daily Planet Перри Уайт однажды работал в «Газетт» в начале своей карьеры.
В других СМИ
1960-е годы
В 1960-х годах в телесериале «Бэтмен» в прямом эфире никогда не указывалось местонахождение Готэма. Тем не менее, соответствующий театральный фильм показал, что у Готэма есть гавань и пляж. Один эпизод относится к Готэм-Року, подразумевая местоположение, аналогичное Бостону.
Карта Готэм-сити, использованная в фильме «Бэтмен» (1989), на самом деле была перевернутой картой Ванкувера, Британская Колумбия, Канада. В том же фильме карта химического завода Axis была фактически картой района Капитолийского холма в Бернаби, Британская Колумбия, Канада.
Антон Фёрст снял проект первого фильма Бэтмена, снятого Тимом Бертоном. Сценография Антона Фёрста для фильма «Бэтмен» была попыткой представить, что могло бы случиться с Нью-Йорком, если бы не было комиссии по планированию, и если бы она управлялась чистым вымогательством и преступностью. Следовательно, ограничений по высоте не было, небоскребы были направлены в сторону улицы, а не прочь, по улицам было много мостов. В свою очередь, город оказался очень темным и клаустрофобным.
Отдельные здания в версии Готэма Фёрста основывались на множестве влияний. Собор был основан на Саграда Фамилия Антонио Гауди, экстерьер музея Флюгельхайма был основан на работе Шина Такамацу, а некоторые другие влияния были Отто Вагнер, Норман Фостер и Альберт Шпеер. По сути, Furst намеренно смешал столкновение архитектурных стилей, чтобы сделать Готэм-сити самым уродливым и мрачным мегаполисом, который только можно представить.
Для Уэйн Мэнор, Knebworth House, для внешнего вида использовался готический тюдоровский особняк в 28 милях к северу от Лондона. Интерьер, однако, Хэтфилд-Хаус, Хартфордшир.
Бэтмен возвращается
Во втором фильме Тима Бертона «Возвращение Бэтмена» (1992) Бо Уэлч взял на себя обязанности дизайнера у Антона Фёрста. Уэлч, по большей части, основывал свои замыслы на концепциях Ферста, но сочетал их с атмосферной разработкой немецкого экспрессионизма (например, способами, подобными фильму «Метрополис» 1927 года). В то время как проекты Антона Фёрста показали значительное количество зловещего визуального величия, проекты Бо Уэлча имели более причудливый подход.
Бэтмен навсегда / Бэтмен и Робин
Когда Джоэл Шумахер взял на себя руководство фильмами о Бэтмене от Тима Бертона, Барбара Линг занялась производственным дизайном обоих фильмов Шумахера («Бэтмен навсегда» 1995 года и «Бэтмен и Робин» 1997 года). Видение Линга о Готэм-сити было ярким и удивительно диковинным воплощением современного экспрессионизма. Его футуристические концепции (в некоторой степени родственные фильму 1982 года «Бегущий по лезвию лезвия») казались чем-то вроде помехи между Манхэттеном и Нео-Токио.
Внешние сцены
Уэйна Мэнора для Бэтмена Навсегда были сняты в Институте военно-морской архитектуры им. Уэбба в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Производственной команде пришлось поменять букву «W» на входных воротах школы, потому что за ней стоял якорь. Оставленный в Поместье Уэйна в Бэтмене навсегда, Дик Грейсон сообщает Брюсу Уэйну, что он уезжает. На это Брюс отвечает, что цирк будет на полпути к Метрополису, который является городом Супермена.
Внешний набор для укрытия Двуликого в Batman Forever был тем же набором, который использовался при первом исчезновении Макса Шрека в Возвращениях Бэтмена.
Убежище Аркхема, которое можно было увидеть в «Бэтмене навсегда», было спроектировано как высокая спиралевидная структура, похожая на замок, с узкими коридорами, облицованными ярко освещенными стеклянными кирпичами.
Во время попытки мистера Фриз заморозить Готэма в фильме «Бэтмен и Робин» экран прицеливания его гигантского лазера обнаруживает его где-то на береговой линии Новой Англии, возможно, даже к северу от Мэна.
Трилогия Темного Рыцаря
Бэтмен Бегинс (2005) оставляет местоположение Готэма неоднозначным. Альфред комментирует, что пещеры под Поместьем Уэйна, которые должны быть преобразованы в Пещеру, когда-то использовались предком Уэйна, чтобы скрыть убегающих рабов в Подземной Железной дороге. Это место в любом месте от северо-востока Соединенных Штатов до Айовы. В другой сцене с участием нового «Бэтмобиля» делается ссылка на I-17. В действительности, однако, Межгосударственный 17 расположен полностью в штате Аризона. Для самой усадьбы Уэйна бывшее поместье Ротшильдов, Mentmore Towers в Бакингемшире, использовалось для изображения его экстерьера и интерьера.
Готэм, изображенный в «Бэтмен Бегинс», представляет собой Чикаго с цифровым улучшением, с его знаменитыми приподнятыми железнодорожными путями, горизонтом и подземными улицами, снятыми на Нижнем Вакер-Драйв. Различные чикагские небоскребы видны на нескольких снимках, включая часть Sears Tower, Two Prudential Plaza и башни-близнецы Marina City. Даже автомобильные номерные знаки, показанные на протяжении всего фильма, напоминают дизайн номерных знаков Иллинойса. Чикагская торговая палата была визуальным источником вдохновения для дизайна фильма Wayne Tower.
Режиссер Кристофер Нолан работал с продюсером Натаном Кроули над созданием облика Готэм-сити. Нолан спроектировал Готэм-Сити как большую современную столичную область, которая будет отражать различные периоды архитектуры, через которые прошел город. Элементы были взяты из Нью-Йорка, Чикаго, Токио и Детройта, последний из-за его поднятых автострад и монорельс.
В «Бэтмен начинается», «Узкие» был основан на неуклюжем характере ныне разрушенного города-крепости Коулун в Гонконге. Одним заметным изменением в этой версии Arkham Asylum из комиксов стало расположение. Хотя в комиксах это место изменилось, оно обычно находится на некотором расстоянии от Готэм-сити, часто в сельской местности или в лесной местности. Тем не менее, Бэтмен начинает его в центре Готэм-сити, расположенном в Узких.
В «Темном рыцаре» Чикаго использовался для Готэм-сити, и большая часть съемок проводилась там.
DC анимированная вселенная
В эпизоде первого сезона под названием «Joker’s Favor» «Бэтмен: анимационный сериал» (1992–1995) изображены водительские права жителя района Готэм, в котором его родной город указан как «Gotham Estates, NY». Это подразумевает, что Готэм-сити граничит или находится в штате Нью-Йорк, и имеет пригороды (такие как Готэм-Эстейтс) в пределах досягаемости. В одном эпизоде, когда Брюс Уэйн уезжает в Англию, он показывает Готэм-сити, расположенный на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, явно в том же месте, что и округ Квинс.
Во время событий прямого видео Бэтмен и мистер Фриз: SubZero на экране компьютера, отображающем личную информацию Барбары Гордон, отображается Готэм-сити, штат Нью-Йорк, но также отображается ее код города как 212, общий код Манхэттена.
Бэтмен Вне предвидит Готэм-Сити пятьдесят лет в будущее. В нем футуристическая архитектура, в которой смешаны готические и азиатские влияния, напоминающие фильмы «Акира» и «Бегущий по лезвию лезвия», с возвышающимися улицами, петляющими вокруг зданий, заменила готическую архитектуру, основанную на американском городе начала 20-го века..
Готэм: 10 малоизвестных фактов о городе Бэтмена
Готем — культовый вымышленный город. А именно родной город Бэтмена и еще многих персонажей и супергероев. Город упомянут в дюжине комиксов и во множестве фильмов. Насколько хорошо ты знаешь жизнь Готема — проверь прямо сейчас.
01. Влиятельное издательство комиксов DC Comics почерпнуло идею из 1764 года, когда деятель Войны за независимость США Томас Джефферсон был подвергнут нападению человекоподобного существа, напоминающего летучую мышь.
02. Еще один житель Готема — супергерой DC Comics Зеленый фонарь. Позднее он перебазировался в другой вымышленный город Coast City.
03. Изначально, по версии комиксов о Бэтмене, город подвергся землетрясению. Были разрушены почти все здания и убито более миллиона людей. Правительство Готема распорядилось закрыть город, а оставшихся людей просто выкинуть. Для того чтобы люди не вернулись обратно, были уничтожены все мосты.
04. Изначально люди ассоциируют Готем с Нью-Йорком. Действительно, Тим Бертон и Кристофер Нолан взяли много оттуда, так как второе название Нью-Йорка и есть Готем. В 1807 году Вашингтон Ирвинг назвал город изначально. В создании компьютерной графики при создании пейзажей Готема использовались многие города Америки, например Чикаго и Детройт.
05. Родина Бэтмена не прогнила со временем, а изначально была полна грехов и пресыщена паразитирующим правительством.
06. Карта города Готема — перевернутая карта Ванкувера. С Канадой фильм не имеет никакого отношения — больше с британской студией Pinewood Studios.
07. По логике убежище Бэтмена (1966) должно быть в самом Готэме, а оно находилось в 14 милях от города. Но, благодаря легендарному бэт-мобилю, герой добирался до своей пещеры за пару минут.
08. Сериал «Готем» рассказывает истории происхождения многих героев, а именно Женщины Кошки, Уэйна, Пингвина и Джокера. Сериал полностью снят в Нью-Йорке. Создатели шоу хотели использовать настоящий полицейский участок, но пришлось построить собственный за 10 недель. Согласитесь, он немного сказочный.
09. Маленькая деревушка Готем находится в Ноттингемшир в Англии. Не так много занятий найдут там фанаты Бэтмена. Но администрация деревни призвала поклонников к помощи. Власти попросили о пожертвовании на реконструкцию здания Британского Легиона Готема в исторический кафе-музей – и это поможет финансированию производства дорожного знака «Готем», который постоянно воруют.
10. Вы могли заметить, что в сериале очищены все крыши от мусора, антенн и рекламы. Это правительство Нью-Йорка посодействовало культовому сказочному шоу.
nathoncharova
fern flower
События
Город под названием Бэтмен на реке Бэтмен
В Турции есть город Бэтмен. Правда это, или ложь? Ответ — «правда», и в этом есть хорошие и плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что на самом деле в мире есть город под названием Бэтмен. Находится он в Турецкой глубинке, где на момент появления названия никто не подозревал о существовании знаменитого героя комиксов. Действительно, сходство этих двух названий является чистой случайностью.
История города Бэтмен
Сегодня Бэтмен — это город (и провинция), но всего 60 лет назад это была деревня, в которой проживало всего несколько тысяч человек. И что более интересно, у обоих было другое название: деревня называлась Илух, а ее провинция называлась Сиирт до конца 1950-х годов.
Теперь возникают резонные сомнения. Поскольку это переименование произошло почти через два десятилетия после появления Бэтмена, не может ли это быть более чем совпадением, что турецкий город теперь носит имя супергероя? К сожалению, нет. Город и провинция Бэтмена получили свои нынешние названия не из-за супергероев DC, а из-за реки Бэтмен, которая протекает через эту территорию.
Неудивительно, что для большинства посещающих Турцию туристов в этой глубинке нет абсолютно ничего интересного. Хотя на окраинах города есть римские руины — они бледнеют по сравнению с теми достопримечательностями, которые вы можете найти в других местах страны.
Забавно, что самое популярное занятие у туристов в Бэтмене — это найти один из знаков «Бэтмен» рядом с ведущим в город шоссе, и позировать для фотографий рядом с ним.
Благодаря своему расположению (относительно) недалеко от иракской границы, у Бэтмена значительная часть курдского населения. Город может быть хорошим местом для изучения курдской культуры, если вы не хотите продолжить путешествие в Ирак. Люди в Бэтмене на самом деле чрезвычайно открыты для разговора о курдских проблемах, что является уникальным для Турции, где политический ландшафт превращает любые дискуссии на эту тему в табу.
Как и многие другие города во внутренней Турции, Бэтмен — не место для вечеринок. Найти здесь алкоголь может быть сложно, или даже невозможно. Интересно, что у Бэтмена есть ресторан с важной социальной миссией. Это заведение, название которого в переводе означает «Рабочие женщины», жертвует свои деньги на помощь уязвимым женщинам, как с точки зрения удовлетворения их насущных потребностей, так и в плане стимулирования законодательства для защиты их прав.
источник
Arkham City. Создание и истоки Готэма.
Поэтому я решил погрузиться в старый Готэм из Arkham City и разобраться почему он вызывает флешбеки по фильмам Тима Бёртона, мульту 90-ых и комиксам про Бэтмена. И как он рассказывает глубокую предысторию мира при этом оставаясь самодостаточным и интересным.
Готэм в комиксах
На моё удивление, Готэм впервые появился только в 4 выпуске The Batman, в то время как сам персонаж в 27 выпуске The Detective Comics, что примерно двумя годами ранее. До этого времени место действия старались не афишировать, хотя, когда приспичит им оказывался Нью-Йорк. Что разумеется оставило свой след, поэтому прототипами Готэма принято считать Нью-Йорк вместе с Чикаго. Антиподом же, под стать персонажу- вымышленный Метрополис- город Супермена.
Со временем Готэм стал обрастать деталями. Так в 457 выпуске The Detective Comics посвященному расследованию Бэтменом убийства своих родителей, впервые упоминается название этого несчастного переулка- Аллея Преступлений, рядом с которым находится Кинотеатр Монрах, из которого в ту ночь уходили Уэйны, а также бесплатная клиника названая в честь отца Брюса.
В свою очередь противникам Бэтмена тоже необходим свой Бэкграунд. Например, в The Detective Comics 168 впервые рассказывается происхождения Джокера. Всему винной завод Ace Chemicals, в котором Джокер умудрился нырнуть в чан с кислотой. В свою очередь Пингвин появившийся в The Detective Comics 58, стал обладать своим пафосным клубом Iceberg Lounge, лишь в 683, сейчас если Бэтмену нужен Пингвин в первую очередь он заявляется именно туда.
Так обрастая деталями, город стал преображаться в своей сути, представая изначально, как обычный мегаполис он превратился в настоящую криминальную катастрофу, в которой нашлось место не только криминальный авторитетам, но настоящим психопатам. В следствии, появилась необходимость куда-то кроме тюрьмы Блэкгейт, отправлять людей вроде Джокера или Джуликого. Поэтому в The Batman 258 появляется Лечебница Аркхем.
И примерно таким образом Готэм становиться городом со своей особой спецификой, где тотальное беззаконие и коррупция, по улицам ходят психи и даже выходец из богатой семьи оставшись сиротой, надевает костюм летучей мыши. Такой город не может выглядеть заурядно, поэтому художники комиксов неоднократно гиперболизировали разруху, экологические проблемы и неоготические мотивы архитектуры, ведь одно из прозвищ Бэтмена – Темный рыцарь.
Готэм в экранизациях
Примерно с таким фоном, за дело взялся Тим Бёртон, который вдохнул в этот образ немного немецкого экспрессионизма и технопанка. Целью было создать город не привязанный ко времени, отдельный мир, состоящий из здоровенных металлических столбов и фигур, подпирающих здания. Как его описывают художники проекта- город словно построенный на крышах зданий.
Стиль готэмских построек подглядели у архитектора Альберта Шпеера и Шина Такамацу. От первого взяли широкие улицы, гигантские монолитные здания и некоторые другие элементы архитектуры третьего рейха, которой занимался Шпеер. У Такамацу, в свою очередь, позаимствовали ретро-индустриальный стиль. В итоге получился очень гротескный и полусказочный образ, чем заковывает героя в рамки своей вымышленной истории, показывая, что необязательно уходить в реализм, чтобы мы в неё поверили.
Второй фильм очевидно унаследовал стиль, но сменил акценты, теперь место индастриала занимает готика, а простые улицы теперь разукрашены неоновыми вывесками. В то же время, тоталитарный стиль немного расширил свое влияние, например, соответствующих ему статуй, будто стало в два раза больше.
За основу также взяли идею города неподвластного времени, но с небольшим уклоном в сторону 40-ых и стиля Ар-Деко. Тяжелые монолитные здания, словно огромный лабиринт и как вишенка на торте полицейские дирижабли. В реальности, которых не существует, но визуально Готэму такая экзотика в самый раз.
В результате, если фильмы кажутся более сказочными и будто из другой вселенной, мультфильм наоборот реалистичен, но будто потерян во времени. В прочем, темы мультсериала тоже сказываются на городе, в сериале не раз критикуется капитализм и это же соц разделение подчеркивается визуально. И как уже было сказано, аниме адаптация не раз подхватила это.
У Нолана же все гораздо проще, визуальный стиль города исключительно функциональный. В первом фильме это обычный мегаполис, но большую часть времени его показывают, как чудовищно бедный и грязный, что отлично подходит к истории где за город бороться нужно.
Во-втором же фильме появляется Харви Дент, который показывает, что с преступностью можно бороться законными методами. Мафия даже пытается спрятать деньги от полиции в другой стране, а в системе оказывается существуют люди не проращённые коррупцией, то есть Бэтмен восстановил какой-никакой баланс сил. Поэтому Джокер в сцене на пароме выставляет простых горожан и преступников на весы и ставит вопрос: «а что перевесит?»
Такой истории Готэм с акцентом на средний класс подходит лучше. Как следствие, нам показывают более цивильные улицы, поскольку эта история скорее про борьбу за условную душу общества. Третий же фильм идет по тому же пути. Какой Готэм будет в грядущем фильме гадать не берусь, поэтому наконец-то переходим к играм.
Основы визуального стиля игр
В Arkham City же дизайн из предыдущей игры, поэтому многие художественные решения, принятые ранее оставались актуальны. А именно упор на гиперреализм, который был продиктован желанием сделать высоко качественный и технологичный продукт, построенный на хорошей работе света и тени. Но вместе с этим Rocksteady понимали, что важно не потерять эффектность оригинальных образов, поэтому добавили воображения и образного преувеличения. Именно в совмещении этих диаметрально противоположных идей, художники искали новый образ вселенной, которую назвали Аркхемовской.
В этом им помогал Джим Ли и его студия WildStorm, довольно известный художник комиксов про Бэтмена. Вы можете его знать по популярнейшей арке- Batman: Hush. Не говоря уже, что сценаристом трилогии был столь же известный Пол Дини.
Тем не менее желая разнообразить и добавить окружению ощущение прогрессии, приходилось смешивать различные стили переходя от готического возрождения в административной зоне до викторианских мотивов в ботаническом саду.
Мы хотели привнести как можно больше разнообразия в окружающее пространство, чтобы вознаградить игрока и дать понять, что в его путешествии есть некая эволюция. Точно так же как некоторые видеоигры позволяют геймеру проходить через уровни джунглей, пустыни и лаву, так и наша история требовала эволюции окружающей среды
Вместе с опытом художники разумеется набрали большое количество уже готовых ассетов, ведь им предстоит переезжать в Готэм, который приветливо окружил Лечебницу. Правда переезд в полноценный Готэм еще не скоро, а вот старый как раз на очереди.
Arkham City
Времена года редко сменяются в комиксах про нашего героя, поэтому выбор зимы довольно быстро бросается в глаза. Чаще всего это происходит именно в рождественских историях, но в отличии от приквела Arkham Origins, в City праздником даже не пахнет. События Бэтмен Возвращается происходят, как раз в рождество, но вот снега совсем немного, в сравнении с другими воплощениями, поэтому предположим, что визуально разработчики вдохновлялись именно им.
И на первый взгляд, все именно так. Те же бетонные лица на зданиях, крыши домов прямиков из фильмов, а улицы завалены неоновыми вывесками в сопровождении клубов дыма и уличных фонарей. Но сами художники отмечают:
Мы решили, что действие происходит в начало или конец зимы, чтобы добавить мрачности и смягчит резкость линий зданий и мостовых и внести в оформление более гладкие нюансы, в то же время сохранив ощущение масштаба и вертикальности.
Хотя на ранних концептах художники примеряли на город то неоготику, то стиль викторианского Лондона. Но как только ты отправляешься на поиски смеси вышеперечисленных стилей, ты понимаете, что они утонули под слоем реализма. От чистой готики в городе остались, только статуи и церковь. И не смотря на существование понятия готический реализм, у того же Бертона выбор стиля был продиктован художественной задачей, которая у игры соответственно другая.
Аркхем-сити сочетается множество архитектурных и художественных веяний. Модерн, готика, викторианский стиль и другие течения пересекаются с гиперреализмом вселенной Аркхем. Все это стилевое разнообразие, начиная с оформления уличных фонарей и шрифтов, зародилось еще во время работы над дизайном первой игры.
Мало того, что город здесь заброшен, он еще и в аварийном состоянии и условно разделен на две части: городская и затопленная.
Такое состояние объясняется произошедшим землетрясением. Узнав этот факт становиться понятно, что игра — это вольная адаптация сюжета Batman No Man`s Land, в котором Готэм стал жертвой сильнейшего землетрясения. Большая часть населения пересилил, пациентов психушки выпустили, город оцепили военные и прозвали ничьей землей. Сюжет там повествует о борьбе за территорию между полицией и преступными группировка, примерно как в Arkham City.
Нам понравилась идея использования игрового пространства для выявления того, как в этой преступной среде поведет себя тот или иной персонаж.
На деле полуразрушенный вид города, создает ощущение законсервированного пространства, будто Готэм нам дали, но отсекли все лишнее. При этом город не ощущается пустым, всюду раскиданы загадки Ридлера, которые игроки ругают за излишнее количество, я в том числе, но вместе с кучей собирательных секретов, действительно крутой находкой являются визуальные загадки.
Перемещаясь по городу, бэтмену будут всплывать текстовые загадки, ответ на которые нужно искать в элементах окружения, в награду мы получаем информацию расширяющую мир игры, эдакие интерактивные лорные записки. Например, только отсюда мы узнаем про землетрясение.
В сумме загадки пусть и немного дубовый и чрезмерный метод, но зато достаточно эффективно предрасполагает к изучению города и расширению нашего представлению о нем.
На ту же задачу работают и некоторые репетативные сайдзадания: поиск жертв Дэдшота предлагает рассмотреть город сверху, а поиск убитых Хашем и избиения политзаключенных предлагают по чаще спускаться на улицы и темные переулки, в которых по заверению разработчиков игра света и тени навеяна немецким неоэкспрессионизмом.
В комиксе Batman Gates of Gotham рассказывается похожая история. Расследование серии взрывов в Готэме приводит Бэтмена к давно забытому случаю, когда три семьи основатели нанимают братьев архитекторов, чтобы возвести мосты, построить башню Уэйнов и тогда еще салун Айсберг. Работа была сделана и все закончилось бы хорошо, но, когда пришло время расширять границы города, встал вопрос. Построить мост к землям Уэйна, что увеличит его влияние или к владениям некого Кейна, которые печально известны высокой преступностью, азартными играми и коррупцией? Разумеется, исход этого решения отложил большой отпечаток, как на мотивы злодея, так и на будущее города.
Улицы Города
Но возвращаемся к игре, как я уже говорил, город условно поделён на две части. Поговорим про затопленную, тут находятся отдельные здания, вроде полицейского участка и территория Джокера. Завод, ранее принадлежавший Черной Маске, теперь в распоряжении клоуна и такая предыстория неспроста. Для предания большей жути, Джокер теперь обладает своим индустриальным Диснейлендом. Это наследие идеи контрастирующих деталей придуманной еще в прошлой игре.
По стилю же территория Харви Дента не нечем не выделяется, но вот на контрасте с территорией Пингвина, становится понятно, что можно сказать более типичный вид Готэма, лучше всего подходит персонажу, ведь он буквально его отражение, то есть противостояние порядка и беззакония.
Район Пингвина- улица Бовери, как и сам персонаж она склоняется в сторону все возможной роскоши и богатства. Что уж говорить, своей локацией он выбрал музей, который плотно прилегает к Айсберг Лаундж, то есть мы заходим в музей, а выходим уже через клуб.
По пути можно почитать записки, раскрывающие предысторию Пингвина, а также послушать забавные описания других злодеев, в его исполнении. В комиксах кстати музей место работы Человека-Летучей мыши- Доктора Лэнгстрома. Но в игре весь этот уровень- это плавный переход от неоготического и викторианского стиля музея, к модерну в Айсберг Лаундж.
Модерн сильнее всего заметен в “Айсберг Лаунж” Пингвина. Это и оформление металлических деталей, и разноцветное мозаичное стекло, и дизайн столов и стульев. Даже картины, представленные в главном зале, вписываются в это направление, изображая Пингвина в узнаваемом стиле Альфонса Мухи.
Окрестности музея, тоже соответствуют этому направлению, напротив него располагается рынок, тоже склоняющийся к модерну, а рядом Банк Готэма и монорельсы в духе ар-деко, сразу видно, что и BTAS нашел себе место в образе Arkham City.
Также не стоит забывать, что мы находимся в тюрьме, поэтому в городе куча барков и агитационных плакатов. Но словно вишенка на торте, над городом возвышается главная достопримечательность Чудо-Башня, путь в которую идет через метро.
Как я уже говорил, художники не раз пытались придать городу образ потерянного во времени, наверное, именно поэтому для метро выбрали достаточно одскульные шрифты, правда проявляется это в мелочах, вроде вывесок и.т.д.
Но есть у этой старины еще одна задача, сгладить переход в следующую локацию, а именно развалины Готэма, в которой игрок узнаёт, что город построен прямиком над предыдущем. Здесь нам дают посмотреть на развалины прошлых веков, оценить интерьеры и даже немного ощутить себя на месте его жителей.
Ответ на вопрос, почему город бросили под землей, находиться достаточно скоро. Пробравшись чуть дальше, мы находим самую интересную и уникальную находку Чудо-Город. Это очередная вариация на тему не случившееся великое будущее города.
Это было и в мультсериале в виде музея с андроидами и суперкарами, последний кстати стал прототипом Бэтмобиля. Было и в экранизации комикса Batman by Gaslight в виде уже отстроенной части города, даже вместе с так называемым ответом Эйфелевой башни. Оба города будущего, что символично превратились в пепел, по иронии во время финального сражения, правда в первом случае музей уже был заброшен, что не скажешь про второй.
Не читая записки Чудо-город, остается просто стильной ретро декорацией, в духе Fallout. Но в обратном случае, вид много обещающего будущего, становится историей про эгоистичного и жестокого диктатора, которая вряд ли предвещала его жителям счастливое будущее. Ведь в Чудо-Городе преступников тайно от всех казнили, а главная достопримечательность Чудо-Башня, на самом деле была громоотводом, который проводил электричество в яму. Создавая её художники очевидно вдохновились Эйфелевой Башней. Уже второй раз я нахожу это в истории Бэтмена.
Вот таким примерно получился Аркхем Сити, вмещающий в себе прошлое и потерянное будущее города, бедность, криминал и светское общество, и все это в окружении бетонных стен и агитационных плакатов, словно из романа 1984. Осталось только грамотно скрепить это работой со цветом и освещением.
C помощью освещения и цветокоррекции для игровых зон был создан “ментальный образ. Такой прием иногда столь же эффектен, а иногда запоминается даже лучше, нежели стиль архитектуры сам по себе. Темные улицы, подсвеченные голубым, сочетаются с желтой дымкой смогла и контрастируют с ярко-оранжевыми всполохами завода, синим металликом музея и, наконец, болотно-зелеными и бледно-желтыми оттенками Чудо-города.
Arkham Knight
Исходя из этого, изменилось изучение города, остались загадки Ридлера, их количество только увеличилось (ЗАЧЕМ?!), но что страшнее всего, напрочь исчезли загадки, которые расширяют лор. Из дополнительных квестов на поиск, остались только жертвы маньяка и пожарники. Если первые справляются с задачей, то вот ко вторым есть вопросы, которые можно адресовать и куче других активностей, вроде зачистки различных аванпостов. Геймплейно к ним вопросов нет, каждая из них развивает наши навыки, будто погоня и сражения на бэтмобиле, бой или стелс. Проблема в том, что раньше нам действительно было необходимо: изучать город, наблюдать и прислушиваться. Такой подход подталкивает лишь к исключительно бездумному полету на маркер и город превращается в декорацию.
Но при этом наработки предыдущих версий не выглядят архаично, а самостоятельные наработки предыдущих игр стали еще современнее и реалистичнее. Притом, что идея потерянности во времени никуда не делась, стоить только посмотреть на кафе из вступления и местные автомобили. То есть не возникает сомнения, что это настоящий современный мегаполис с огромной предысторией. Здесь мне кажется разработчики добились своей настоящей цели.
Но почему же текст я посвятил второй части? А все дело в том, что визуально Готэм из Arkham Knight богат на историю, но вот интерактивно он практически мертвый. Как бы вам не нравилось какое-нибудь здание, вы про него нечего не узнаете и никак не повзаимодействуете. Не подумаете, что я хочу, чтобы в каждый дом можно было зайти или что в этом роде, просто в сравнении с Arkham City, где за каждой мелочью скрывается мини история, здесь это воспринимается, как шаг назад.
Раньше я думал, что эта версия мне просто что-то напоминает из детства, поэтому так въелась в память, но стоило чуть углубиться в тему и стало понятно, что это только половина секрета. Вот решил попытаться раскрыть его и вам.