в какой стране началась разработка платформы moodle

Documentation

Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard 🙂

Я знаю много людей из школ и небольших институтов (а так же и из больших) которые хотели бы более эффективно использовать интернет, но не знают, как это сделать в лабиринте существующих технологий и педагогических методов. Я всегда надеялся, что появится альтерантивная и свободно распространяемая система, которая даст этим людям возможность перенести свои педагогические умения в on-lіne.

Множество ранее созданных прототипов были отвергнуты, прежде чем Мартин вопреки всем ожиданиям выпустил версию 1.0 20-го августа 2002 года. Это версия имела отношение к углубленным курсам университетского уровня и изучала предмет анализа природы совместной учебной деятельности участников в маленьких группах. С того времени было добавлено много усовершенствований, новых возможностей, улучшено исполнение проекта вцелом. Так как Moodle расширяется, все больший вклад вносится в различные сферы обучения. Например, Moodle сейчас используют не только в университетах, но и в колледжах, училищах, школах, некоммерческих организациях, различных фирмах. Его также используют родители и учителя, не выходя из дома. Число людей по всеми миру, которые способствуют развитию Moodle, растет с каждым днем. (для более подробной информации перейдите по ссылке Credits).

Источник

История и философия Moodle

История создания Moodle

в какой стране началась разработка платформы moodle. martin. в какой стране началась разработка платформы moodle фото. в какой стране началась разработка платформы moodle-martin. картинка в какой стране началась разработка платформы moodle. картинка martin. Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard :)Выросший в австралийской глубинке в конце 1970-х, основатель и ведущий разработчик Moodle Мартин Дугиамас ( Martin Dougiamas) брал уроки в Школе с радиосвязью, давшей ему с юного возраста и понимание дистанционного обучения.

Взрослым он работал и позднее учился в университете Куртина, где прошлый опыт работы с WebCT побудил его изучить альтернативный метод онлайн обучения. В 1999 году он начал испытания ранних прототипов новой LMS, что послужило основой для его диссертации «Повышение эффективности обучения в режиме онлайн».

Слово «Moodle» он зарегистрировал в качестве «Товарного знака доверительной собственности Moodle (//docs.moodle.org/dev/License)» и объяснил свой выбор названия несколько лет спустя в «Корреспонденциях форума (https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=27533&parent=129848)».

Исследования продолжились: первый сайт Moodle создал Питер Тейлор //smec2001.moodle.com/ в Куртинском университете, уже в ноябре 2001 года обменялся первыми корреспонденциями с собственным сайтом Мартина Moodle.com. Эта пара опубликовала «Интерпретационный анализ интернет-курса, сконструированного с помощью нового инструмента разработки курсов, названного Moodle (//dougiamas.com/writing/herdsa2002/)».

К концу 2001 года Moodle могла быть загружена через CVS (в 2010 году появился Git и в 2013 году заменил CVS) и была доступна базовая инсталляционная документация. Во многом она всё ещё оставалась видением одного человека, с установкой Мартином в мае 2002 года «Средства Слеживания (https://tracker.moodle.org/secure/Dashboard.jspa)» «чтобы каждый смог увидеть, над чем я работаю».

Moodle 1.0 (https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=31) была выпущена в августе 2002 года. Пользователи обсуждали Moodle на новом форуме, переводили Moodle на разные языки и создавали темы. Год спустя, был выпущен первый предлагаемый модуль (Семинар) и сайт Moodle.org (https://moodle.org/) стал ветвью сообщества Moodle, а сайт Moodle.com (https://moodle.com/) стал представлять коммерческий аспект.

Moodle быстро росла: впервые в 2004 году в Оксфорде был проведены академические обсуждения Moodle, и компании стали становиться партнёрами Moodle. 2005 год ознаменовал переезд Мартина и 4 других в выделенное помещение; текущая Штаб-квартира с 11 членами, работающими дистанционно, находится в Lord Street Perth, houses 16 (г. Перт (Австралия), улица Лорд, здание № 16).

С улучшенной документацией и новой сертификацией Moodle зарекомендовала себя к 2007 году как ведущая и «Отмеченная наградами система управления обучением с открытым исходным кодом (https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=68408)».

в какой стране началась разработка платформы moodle. 287px Modern Interface. в какой стране началась разработка платформы moodle фото. в какой стране началась разработка платформы moodle-287px Modern Interface. картинка в какой стране началась разработка платформы moodle. картинка 287px Modern Interface. Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard :)От 1000 зарегистрированных сайтов в 2004 году она дошла до полумиллиона пользователей в 2008 году и более миллиона пользователей в 2010 году, с более чем 50 партнёрами Moodle. Её репозиторий переводов «АМОС ( //docs.moodle.org/25/en/AMOS )» поддерживает более 100 языков.

Источник

Благодаря настраиваемым функциям управления он используется для создания частных веб-сайтов с онлайн-курсами для преподавателей и инструкторов для достижения целей обучения. Moodle позволяет расширять и адаптировать учебную среду с помощью плагинов от сообщества.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

в какой стране началась разработка платформы moodle. 220px Martin Dougiamas. в какой стране началась разработка платформы moodle фото. в какой стране началась разработка платформы moodle-220px Martin Dougiamas. картинка в какой стране началась разработка платформы moodle. картинка 220px Martin Dougiamas. Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard :)

Проект Moodle возглавляется и координируется Moodle HQ, австралийской компанией из 50 разработчиков, которая получает финансовую поддержку от сети из восьмидесяти четырех партнерских сервисных компаний Moodle по всему миру. Разработке Moodle также способствовала работа программистов с открытым исходным кодом.

Плагины

Графические темы для Moodle могут быть установлены для изменения внешнего вида и функциональности сайта Moodle или отдельного курса.

Мобильный

Поддержка стандартов электронного обучения

Moodle приняла следующие стандарты электронного обучения:

Развертывание

Сертифицированные партнеры Moodle предоставляют другие услуги Moodle, включая хостинг, обучение, настройку и разработку контента. Эта сеть поставщиков поддерживает развитие проекта Moodle за счет лицензионных отчислений.

Совместимость

Moodle также имеет функции импорта для использования с другими конкретными системами, например, импорт викторин или целых курсов из Blackboard или WebCT. По состоянию на февраль 2010 года Moodle не импортировал курсы Blackboard, по-видимому, из-за изменений в выпусках кода php.

Происхождение

Педагогический подход

Заявленная философия Moodle включает в себя конструктивистский и социальный конструкционистский подход к образованию, подчеркивая, что учащиеся (а не только учителя) могут вносить свой вклад в образовательный опыт. Используя эти педагогические принципы, Moodle создает среду для обучающихся сообществ.

Происхождение имени

Разработка

Moodle продолжает развиваться с 1999 года (с 2001 года с нынешней архитектурой). Он был переведен более чем на 100 различных языков и доступен во многих странах мира. Учреждения могут добавить столько серверов Moodle, сколько необходимо, без необходимости платить лицензионные сборы. Открытый университет Великобритании в настоящее время использует установку Moodle для своих 200000 пользователей в то время как правительство Великобритании использует установку Moodle для своей платформы гражданской службы обучения обслуживающей около полумиллиона людей.

Источник

LmsList.ru

Системы Дистанционного Обучения

Система электронного обучения Moodle: обзор возможностей и функционала

в какой стране началась разработка платформы moodle. %D0%A2%D0%9E%D0%9F %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0. в какой стране началась разработка платформы moodle фото. в какой стране началась разработка платформы moodle-%D0%A2%D0%9E%D0%9F %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0. картинка в какой стране началась разработка платформы moodle. картинка %D0%A2%D0%9E%D0%9F %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0. Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard :)Moodle — веб-приложение, позволяющее создать кастомизированную систему управления обучением.

Для начинающих администраторов Moodle будет полезен подробный гайд по этой системе. В серии статей доступно описаны возможности платформы, инструкция по установке и работе на платформе.

в какой стране началась разработка платформы moodle. 220px Martin Dougiamas. в какой стране началась разработка платформы moodle фото. в какой стране началась разработка платформы moodle-220px Martin Dougiamas. картинка в какой стране началась разработка платформы moodle. картинка 220px Martin Dougiamas. Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard :)

Мартин Дугиамас — создатель Moodle

Первые прототипы системы были созданы в 1999 году Мартином Дугиамасом (Martin Dougiamas), на тот момент студентом Университета Кертин, Австралия. Первый сайт на базе Moodle был создан в 2001 году, а сейчас число сайтов на Moodle перевалило за 1 миллион по всему миру. За это время вокруг Moodle сформировалось большое и сильное сообщество, которое разрабатывает плагины (модули) и делится ими в сети. C помощью плагинов можно создать уникальную систему управления обучением, которая по функционалу будет не хуже современных СДО.

В этой статье мы подробно рассмотрим функционал системы, и оценим, какие задачи может решать платформа.

Платформа хорошо подходит как для задач образовательных учреждений, учебных центров, так и для корпоративного обучения. Но платформа требует обслуживания и настройки — от установки на хостинг, до настройки системы и обновления ее. Если в проекте планируете обучать до 500 сотрудников, выгоднее выйдет коммерческие платформы. Как альтернативу можно рассмотреть iSpring Learn.

Технические требования

Так как Moodle — бесплатная платформа с открытым кодом, вам придется устанавливать ее на сервер самостоятельно. Требования зависят от подключаемых модулей, контента на платформе и количества пользователей. Ниже в таблице указаны рекомендации от разработчиков:

Функционал Moodle

Как установить Moodle

Попробовать Moodle в работе можно разными способами в зависимости от доступных ресурсов и знаний. Первый вариант – можно развернуть локальную версию системы у себя на компьютере. Это потребует знаний по настройке веб-сервера. Второй вариант — использовать платформу https://moodlecloud.com: здесь можно создать свой Moodle сайт бесплатно.

Мы же рассмотрели демо-версию платформы на официальном сайте.

Как получить доступ к пробной версии

Для получения демо-доступа надо перейти на сайт moodle.org, нажать на вкладку Demo в меню сверху и выбрать одну из предлагаемых версий: Mount Orange School (красивая и более-менее функциональная версия), Moodle Sandbox (песочница; полезно для ознакомления, если будете ставить Moodle с нуля) и QA Testing Site (для тестирования плагинов разработчиками). Ниже мы рассмотрим версию Mount Orange School.

Система глазами пользователя

Чтобы зайти как пользователь, надо выбрать Mount Orange School и ввести данные входа для пользователя (логин: student, пароль: moodle). Это откроет главную страницу системы:

в какой стране началась разработка платформы moodle. User View. в какой стране началась разработка платформы moodle фото. в какой стране началась разработка платформы moodle-User View. картинка в какой стране началась разработка платформы moodle. картинка User View. Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard :)

Что может делать пользователь в демо-версии:

У Moodle также есть мобильное приложение Moodle Mobile, позволяющее запускать систему на мобильных устройствах (iOS и Android).

Обзор Moodle Mobile на английском языке

Система глазами администратора

Рассмотрим основные функции Moodle с точки зрения администратора.

Управление пользователями

Чтобы добавить пользователя, нужно нажать на вкладку Site Administration, выбрать Users и во вкладке Accounts нажать на Add a new user для ручного добавления или Upload users для импорта из файла.

в какой стране началась разработка платформы moodle. Add Users. в какой стране началась разработка платформы moodle фото. в какой стране началась разработка платформы moodle-Add Users. картинка в какой стране началась разработка платформы moodle. картинка Add Users. Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard :)

Пользователям можно присваивать роли. Это можно делать через меню пользователя, однако удобнее управлять через меню администратора. В Site Administration надо нажать на Users, выбрать Permissions, выбрать Assign system roles, выбрать роль, в списке Potential users найти пользователя и нажать Add. В Mount Orange сейчас 13 ролей, но вы можете удалить существующие или добавить свои.

Хотя данных функций в демо-версии нет, в Moodle можно добавить саморегистрацию и приглашение по email через плагин Authentication.

Управление контентом

В Moodle нет встроенного конструктора контента для электронного обучения. Для создания тестов и курсов разработчики советуют использовать Courselab, Easygenerator, iSpring Suite и QuizMaker.

Управление контентом происходит через вкладку Courses в Site Administration. Курсам можно назначать категории (Add a category) и загружать их в систему (Add a new course).в какой стране началась разработка платформы moodle. Add a course. в какой стране началась разработка платформы moodle фото. в какой стране началась разработка платформы moodle-Add a course. картинка в какой стране началась разработка платформы moodle. картинка Add a course. Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard :)

В демо-версии вы можете добавить видео, изображение, текстовый файл, тест, презентацию или SCORM пакет, однако есть предел по размеру загружаемого файла (256МБ).

в какой стране началась разработка платформы moodle. %D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8. в какой стране началась разработка платформы moodle фото. в какой стране началась разработка платформы moodle-%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8. картинка в какой стране началась разработка платформы moodle. картинка %D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8. Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard :)

В демо-версии Mount Orange курсы доступны всем пользователям, поэтому прямого назначения курсов нет. Для назначения курсов вручную есть плагин Enrolment.

Система отчетности

Отчеты выгружаются через вкладку Reports в Site Administration. Здесь есть следующие функции:

в какой стране началась разработка платформы moodle. %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8. в какой стране началась разработка платформы moodle фото. в какой стране началась разработка платформы moodle-%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8. картинка в какой стране началась разработка платформы moodle. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8. Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard :)Так выглядит система отчетности в демо-версии. Для более конкретных отчетов по курсам и пользователям можно использовать плагин Zoola Analytics или My Feedback.

Какие плагины выбрать для начала

Сообщество Moodle советует следующие плагины для вашей первой системы:

Краткие выводы о возможностях Moodle

Правильнее будет сказать, что Moodle — не СДО, а инструмент для создания системы обучения. Благодаря плагинам и веб-разработке, каждая система на Moodle может выглядеть уникально и иметь функционал, заточенный под конкретные цели. Основной минус в том, что в Moodle нет встроенного редактора курсов, поэтому придется полагаться на внешние платформы, вроде H5P, или лучше создавать курсы в отдельном редакторе, вроде iSpring Suite. Если вы планируете использовать Moodle, то составьте следующий план:

Задачи, для которых подойдет Moodle

Рассмотрим, какие бизнес-задачи может решить Moodle.

Может использоваться для:

Источник

Moodle, как платформа организации eLearning и дистанционного обучения

Этот список можно дополнить, но предлагаю условиться, что управление учебным процессом мы выносим за скобки, так как здесь потребности разных организаций различаются еще сильнее.

Таким образом вырисовывается архитектура eLearning: базовая платформа, с которой интегрируются управленческие базы данных, а также специфические сервисы и учебные материалы, такие как вебинары, интерактивные лаборатории и т.д. Исходя из этого, появляются требования открытости, масштабирования, стабильности, расширяемости, документированности и устойчивости развития базовой платформы.

Этим требованиям в полной мере соответствует Moodle — Модульная Объектно-Ориентированная Дистанционная Учебная Среда. Сравнение Moodle с закрытыми и открытыми аналогами не является темой данной статьи. Скажу лишь относительно внутренней или заказной разработки: приберегите эти ресурсы для действительно специфических задач, таких как разработка хороших учебных ресурсов, симуляций, а также разработку или кастомизацию системы управления учебным процессом. Изобретая собственный велосипед вы всё-равно не догоните команду разработчиков, работающую с 2002 года на полный рабочий день: ядро команды разработчиков свободного ПО Moodle являются штатными сотрудниками фонда Moodle в Австралии, который финансируется региональными партнерами и грантами.

Moodle хорош именно как интеграционная платформа: достаточно стабилен, если не ставить экспериментальные версии (больше 60 тысяч инсталляций выявляют большинство проблем раньше, чем вы их заметите), масштабируем (имеются инсталляции более чем с 1 миллионом пользователей), а модульность и поддержка открытых протоколов интеграции с самого начала были приоритетом разработчиков. Помимо этого, в нём на достаточно высоком уровне реализована поддержка всех типов учебной активности, которую можно было реализовать на используемых технологиях. К сожалению, вебинары требуют сервера потокового вещания, который на LAMP-хостинге не живёт, но большинство открытых или коммерческих продуктов этой категории уже имеют готовые модули интеграции в Moodle.

Процесс установки максимально автоматизирован: пошаговый мастер выполняет большую часть работы, от диагностики сервера до создания структуры базы данных. Главное не в пасть в заблуждение — лучше эту работу выполнять опытному веб-мастеру, понимающему, как устроен Internet, как работает Apache, как управлять правами доступа в Linux, что такое Cron, как ходит почта из веб-приложения и как уменьшить вероятность её попадания в спам. Установить Moodle можно и без этого, в конце-концов, есть Денвер, вот только за дальнейшую судьбу такого внедрения и стабильность работы я бы не поручился. Если такого специалиста нет, дешевле и надёжнее привлечь стороннего, чем брать в штат и учить своего: на полный день работы по обслуживанию Moodle от одной системы не наберётся, а загруженность разнотипными задачами снижает качество и мотивацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *