в какой стране можно пускать газы за столом
В какой стране можно пускать газы за столом
Пишет Дарья Арсентьева: Поскольку я студентка, речь больше пойдет об особенностях немецких ВУЗов.
1. В Германии считается неприличным шмыгать носом, но вот громко сморкаться — в порядке вещей. И ситуация, когда во время лекции профессор оглушительно сморкается в микрофон, вполне обычная.
2. Тут пьют много пива. Очень много пива. Пиво пьют везде и всегда. У нас в университете есть даже свой бар. После лекций там обычно много людей (атмосфера: домашнее задание + пиво), хотя и в перерывах между занятиями никто не запрещает, главное не буянить и быть адекватным.
3. Образование, кстати, бесплатное в большинстве ВУЗов: нужно только платить небольшой взнос в семестр порядка €200, в который уже входит проездной билет, чаще всего действующий на всю Федеральную Землю.
4. И поскольку проезд в Германии достаточно дорогой, это очень удобно. Обычный проезд на час стоит примерно €2, билеты продаются только в автоматах на остановках или в самом трамвае. При необходимости можно купить билет в транспортном офисе, но их мало и надо искать.
5. Проезд дорогой, но штраф намного больше — от €40. Контроль бывает относительно нечасто, но отвертеться практически невозможно. Последнее время контролёры стали шифроваться в штатском, так что их очень сложно засечь.
6. Ещё по поводу проезда: билет действует на все виды транспорта, что есть, кроме такси, включая паромы и канатные дороги, если таковые есть.
7. На Новый Год не принято дарить подарки — это происходит 5 декабря в Николаустаг, или день Святого Николая. Для детей он как Дед Мороз: приходит в дом и дарит подарки за хорошие поступки. 🙂
8. Также детям 1 декабря принято дарить Adventskalender. Он может быть бумажным или тканевым или ещё каким угодно, разделённый на 25 ячеек (ровно до Рождества). Каждый день нужно открывать по ячейке, и там будет сладость или ещё что (нам, студентам, тоже в университете такие раздали, порадовали:)).
9. Готовиться к Рождеству начинают чуть ли не с октября. Но в конце ноября уже повсеместно витает дух рождества. 🙂
10. Семестры в ВУЗах сдвинуты на месяц примерно (а то и больше), по сравнению с другими странами. Учеба начинается в октябре и апреле. Время экзаменов достаточно долгое — полтора месяца. Так что по экзамену в неделю — это нормально. Поэтому учёба зимой заканчивается к марту, а летом — в августе.
11. В Германии модульная система обучения. Это значит, что необязательно в конце семестра сдавать определенные предметы — главное, что при получении диплома они должны быть все сданы. А вот когда их сдавать и в каком порядке — личное дело каждого, хотя примерный план существует, чтобы легче было планировать.
12. По этой причине учёба может удлиниться на 2–3 года. Хотя средняя продолжительность учёбы (не включая магистратуру) семь лет вместо трёх (бакалавр) или пяти (диплом). Т. е. вечные студенты тут — это норма.
13. На лекциях можно есть. В столовой даже суп на вынос есть, так что нередко в середине дня на лекциях поедают супчик.
14. Кстати, лекции — мероприятие многолюдное (200–300 человек), так как предмет может быть даже не у одной специальности. А вот семинары уже разбиты по группам в 20–30 человек. Так что тут нет постоянной группы, как в России.
15. А ещё очень мало устных экзаменов. На некоторых специальностях их вообще нет.
16. Если завалить один экзамен три раза, можно попрощаться со специальностью вообще. И не только в этом университете — во всей Германии.
17. В предрождественское время в декабре продают, а иногда и раздают в университете глинтвейн. И да, его можно пить на паре. 🙂
18. В общежитиях ВСЕГДА каждому студенту выделена своя комната. Селить(ся) по двое просто нельзя.
19. Самое дешёвое место, где можно поесть — это студенческая столовая (у нас их, например, около десяти). Но только если Вы студент. Если нет, то это азиатская кухня. Их много в любом городе, и там всегда огромные порции.
20. Детей в Германии не воспитывают, так что подростки могут быть весьма недружелюбными, нахамить и вообще вести себя весьма неприлично. Но к совершеннолетию они магическим образом превращаются в добропорядочных немцев.
21. В Германии по воскресеньям не работает ничего, кроме кафе и других развлекательных заведений.
22. Красивые немки есть. 🙂 Молодые в своём большинстве очень ухоженные, даже если полные, а старшего возраста — спортивные. У этого поколения очень модно заниматься каким-нибудь атлетическим спортом типа велосипеда или ходьбы и бега, ходить в Биомагазин и много путешествовать.
В какой стране можно пускать газы за столом
Попробуйте поесть в ресторане суп или лапшу, прихлебывая, и сразу заметите, как на вас начнут косо смотреть другие посетители. А повар в Китае и Японии, заметив это, остался бы доволен. Ведь тут прихлебывание супа или лапши означает, что еда настолько вкусная, что у вас нет сил дожидаться, пока она остынет. Тихая трапеза означает, что вы остались недовольны.
«Несмотря на то, что тут присутствует культ еды, несмотря на то что китайская кухня невероятно многообразна и, я бы даже сказал, непостижима, культуры еды тут нет никакой. Возможно, в каких-то отдельных столичных ресторанах ее зачатки все же можно отыскать. Но в целом ее нет. Китайцы к еде относятся очень прагматично. Для них это ни в коем случае не процесс, а только результат. Пища поглощается стремительно, азартно, сосредоточенно, с громким чавканьем, рыганием и выплевыванием костей на пол или прямо на скатерть. При этом все присутствующие громко разговаривают, перекрикивая друг друга, обнажая плохие зубы и полупережеванную пищу», — пишет в своем блоге Григорий Потемкин, который около восьми лет живет в Китае.
Кения: плеваться
В племенной Кении в каждой общине свои обряды, но обычай плеваться на встречного действителен как минимум для 40 из них. Так, в племени акамба на встречного плюют в знак глубокого уважения. Масаи, прежде чем пожать друг другу руки, смачивают их слюной. Дети, которые приветствуют старших, могут получить комок слюны в спину. Обижаться нельзя — так ребенку желают долгой жизни. По этой же причине в племени принято плевать на новорожденного. Впрочем, у масаи вообще очень любят плевать на все и всех: на подарок, который хотят вручить, новое жилище, в котором собираются жить. Это прекрасный оберег. По словам жителя Кении с ником kawira, есть много других племен (в одной только Кении их 42), представители которых плюются. Так, члены племени амеру таким образом благословляют друг друга. Однако делать это разрешается только старшим.
Германия: сморкаться от души
КНР, Тибет: показывать язык
В отдаленных селениях Тибета до сих пор сохранился обычай, приветствуя друг друга, высовывать язык — в знак открытости своих намерений. По одной из версий, прохожий таким образом показывает, что не является перевоплощенным демоном.
Другая теория связана с последним царем Тибета по имени Лангдарма. Он вошел в историю как гонитель буддизма, осквернитель святынь и убийца монахов. Злой он был настолько, что даже язык имел черного цвета. А поскольку реинкарнация для буддистов вполне реальна, они не сбрасывают со счетов возможность появления чудовища повторно.
Правда, последнее время тибетцы показывают язык при встрече все реже. Об этом свидетельствуют и отклики путешественников. «Я встречал много тибетцев, но редко замечал, чтобы они при встрече высовывали язык», — замечает пользователь Klein на форуме Rattle that Cage, посвященном буддизму.
Непал, Индия: есть руками
В Индии и Непале употребление еды руками зачастую является единственным возможным способом поесть. В кафе самых глухих уголков страны, где не ступала нога туриста, вовсе нет столовых приборов. Хотя в большинстве заведений общепита иностранцам все же предложат вилку. Но сами индусы будут есть рукой, и обязательно правой, так как левая считается нечистой. «Все потому, что левой принято подмываться после туалета, — объясняет индианка Арчана. — Хотя в последнее время многие индусы используют столовые приборы».
В других странах некоторые блюда тоже едят руками. Например, тако — мексиканскую лепешку с острой начинкой. Если вы решите съесть ее столовыми приборами, никого не обидите, но на вас посмотрят с неодобрением. И итальянскую пиццу, пищу бедноты, вообще-то тоже ели всегда руками.
Эфиопия: кормить другого из рук
Оказавшись в гостях в Эфиопии, будьте готовы к тому, что хозяин непременно захочет угостить вас собственноручно — именно так в представлении жителей страны демонстрируют гостеприимство и доверие. Вот и решайте, что выбрать — гигиену или вежливость. Мало того, и мясо тут, вполне возможно, будет сырым, а чтобы избавить его от возможных паразитов, блюдо заедают острейшим чили. «Маленький кусок сырого мяса берут вместе с хлебом и окунают в соус чили, затем кладут в рот. По традиции эфиопы кормят друг друга руками. Хозяин дома кормит меня», — пишет пользователь Ruslan Maiboroda на «Афро-форуме», делясь впечатлениями о поездке.
Юго-Восточная Азия: оставлять объедки
Если вы не хотите, чтобы вам подкладывали еду до бесконечности, на Филиппинах, в Китае, Камбодже, Таиланде и других странах Юго-Восточной Азии про русское правило вежливости «съел до конца — показал уважение» можно забыть. Пустая тарелка здесь символ того, что гость не наелся и просит еще. Трапеза обычно начинается с полной ложки обычного риса — самого важного, почти сакрального продукта региона. Порцию на свою тарелку из сервировочного блюда перекладывают частями. Часть еды (но не рис) и питье оставляют по окончании трапезы в своей тарелке. Так отдают дань уважения щедрости хозяев дома.
КНР, Монголия: рыгать
В Китае и Монголии определяют степень сытости по отрыжке. Она означает, что ваш желудок полон и вам все понравилось. Гости сыты — хозяева довольны. Особенно этого правила придерживается старшее поколение. Молодое же стремится впитывать западные нормы поведения.
«Я бы никогда не узнала об этом, если бы не поездка в Китай и поход в ресторан вместе с китаянкой, которая знает обычаи и хорошо говорит по-русски. Официантка, подавая нам еду, смачно отрыгивала после своего обеда. Было неприятно, хотели пойти в другое место, но наша спутница объяснила, что такие вещи не считаются плохим тоном — наоборот, это значит, что человек очень вкусно и сытно поел, и для хозяина это как комплимент» — пишет пользователь angren на сайте «Большой вопрос».
Грузия: опустошать бокал вина залпом
Одним глотком опустошают обычно рюмку водки, а вино в России пьют, растягивая удовольствие. Но, отправляясь в Грузию, будьте готовы пить вино до дна сразу. Правда, только после того, как дослушаете тост. У грузин принято пить до дна «За Бога», «За Родину», «За тех, кого больше нет с нами». В остальных случаях можно просто пригубить и поставить бокал на стол, а допить уже со следующим тостом.
«Демонстративно отказываться пить не принято. Лучше просто чуть пригубите стакан, и все будет нормально. Все понимают», — пишет пользователь Vytas на «Форуме Винского» в теме, посвященной культуре пития в Грузии.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂
Вне политики
Американская девушка
Американский политик
Финны
«Они сидят за столом и рыгают и, простите, пукают мягко говоря тоже там же, где и едят. А что, это у них в порядке вещей! И если за столом кто-то пукнул, то никакой финн не обратит на него внимания-ведь это норма «
Франция
То же самое у них. Из личного опыта, в середине 2000-х к нам из Франции приезжала знакомая россиянка и говорила, что её любовный избранник там у них во Франции прилюдно пукает, это типа у них нормально. я понял, что все их мужчины это делают
Это еще откуда высосал? Сам придумал? Чтобы оправдать?
Ты, вероятно, пердун знатный, раз так задело.
Давай тебя будем теперь звать «Пердун-Фактбол». Я вот точно буду.
————-
Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
Про пердеж немцев еще дед в детстве рассказывал, который в 1945 в Берлине был с победою и после того в Германии еще полгода лошадей собирал.
Придумать дед или вычитать не мог — он не того поля ягода был, мягко говоря — «не гуманитарий».
Сам я в Вене в командировках семь лет бывал помалу. Шлялся всюду, и на фуршетах с большим количеством людей бывал, аж в Ратуше их однажды.
Бывал и у реки Дуная, где народ валялся массово. В метро, в парках, на улицах. В магазинах типа «Билла» и на бензоколонке.
Не туристом же.
Ни разу не слышал, чтобы кто в Вене пернул. А тоже ведь немцы-австрийцы.
Однажды в метро вонь пошла на переходе — обернулся, идет в бурнусе черножелтая с ребенком. Вот, думаю, набздел кто.
Однако на следующий день на том же переходе иду — опять вонь. Оглянулся — никаких черножелтых нет. Пригляделся — по стенке канализация протекла, судя по всему, и в подставленную обрезанную пластиковую бутыль капает. Вот и объяснение — никакого пердежа.
Потому вопрос о рыгах и пердеже в Европе — не уверен, что актуален.
Кишечные ветры в свете софитов: краткая история пердежа и артистов-метеористов
Сегодня мы приоткрываем завесу тайны над историей ярчайших представителей сортирного юмора – метеористов, развлекавших публику музыкальным испусканием кишечных газов.
Часть 1. Краткая история пердежа
Кишечные газы сопровождали человека всегда. Они появились примерно 550 миллионов лет назад одновременно с возникновением пищеварительной системы у наших далеких предков – кольчатых червей. С тех пор они неотступно следуют за человеком, оказывая заметное влияние на культуру и постоянно проверяя на прочность моральные устои.
Неизвестно, что говорили правила этикета каменного века по поводу допустимости испускания кишечных газов в обществе, но вряд ли тогда это кого-то всерьез смущало. Воображение легко рисует красочную картину: после плотной трапезы из мяса мамонтенка и печени саблезубого тигра молодые охотники, завернувшись в теплые шкуры, устраиваются поудобнее у костра, чтобы послушать байки опытного вожака. Тихим вкрадчивым голосом он рассказывает о подвигах достославных предков, в очаге уютно потрескивают угли, языки пламени выхватывают из сумрака корявые рисунки на стенах, а своды пещеры то и дело оглашаются громогласным эхом от испускания газов.
Некоторые затерянные в джунглях племена пронесли этот обычай до нашего времени, превратив его в своеобразный ритуал. Например, южноамериканские индейцы яномаи до сих пор в знак особого уважения приветствуют друг друга по утрам зычной канонадой из всех природных отверстий.
В античном мире испускание кишечных газов также отнюдь не было зазорным. Знаменитый древнегреческий целитель Гиппократ рекомендовал своим пациентам регулярно выпускать газы, чтобы «чувствовать себя благостно». Главный афинский драматург Аристофан совершенно не смущался наполнять свои комические пьесы «сортирными» шутками, и большая часть его современников находила это смешным. В Древнем Риме, получившем в наследство от Греции значительную часть своей культуры и мифологии, публичное испускание газов также не считалось чем-то неприличным. Древнеримский император Клавдий считал, что сдерживание газов причиняет вред здоровью и благодушно прощал своим подданным любые конфузы даже в своем присутствии. Что уж говорить про менее знатных аристократов, которые брали с собой на разнузданные пиры специальные тазики для рвоты, чтобы освободить желудок для новых лакомств и вина. Нетрудно предположить, что газы они тоже в себе не держали.
О метеористах Древнего Рима нам ничего не известно, но зато мы достоверно знаем, что именно римляне изобрели «прикол всех времен и народов» — «подушку-пердушку», которая позволяла стать артистом оригинального жанра каждому, даже самому бесталанному пердуну.
Первые упоминания об этих оригинальных приспособлениях относятся еще ко времени правления римского императора Марка Аврелия Антонина Гелиогабала в III веке нашей эры.
Этот юноша получил трон в возрасте 14 лет с помощью «сирийских легионов» Империи, которая переживала далеко не лучшие времена после смерти Каракаллы. Гелиогабал стал настоящим бедствием для народа Рима. Он ввел в Сенат своих сирийских приспешников, которые регулярно одобряли его наиглупейшие законы, а для простого народа ввел культ финикийского бога солнца Элагабала, которому поклонялся сам и приносил человеческие жертвы. Империя была охвачена многочисленными восстаниями, граждане страдали от непомерных налогов, а Гелиогабал устраивал скотские оргии и тонул в разврате, хвалясь, что ни одна продажная женщина Рима не имела столько любовников, сколько довелось иметь ему.
Когда же бесконечные вечеринки наскучили императору, он изобрел «подушку-пердушку», которая не надоест никогда. Четыре года Гелиогабал хохотал над своими подданными, имевшими неосторожность сесть на его изобретение во время званых пиров, пока его собственная бабка Юлия Меса не подстроила убийство Гелиогабала, чтобы возвести на трон своего второго, более «приличного» внука. Гелиогабала порубили на куски и выбросили в Тибр вместе с его надоедливой «подушкой-пердушкой» и навсегда забыли об этой мерзости.
Средневековье со строгой религиозной этикой значительно сузило рамки приличий, однако общественное мнение в целом признавало за людьми право на удовлетворение естественных потребностей организма исключительно в целях сохранения здоровья. Крупнейший ученый Возрождения Эразм Роттердамский признавал, что «сдерживание газов силой сжатых ягодиц» ведет к появлению разных болезней, но выпускать их следует все же в одиночестве и с подобающей скромностью. Если же это по каким-то причинам невозможно и приступ метеоризма застал вас в неподходящей обстановке (например, прямо во время мессы Папы Римского), то следует «как водится, прикрыть кашлем непотребный звук».
В Средние века, пропитанные мистицизмом и религиозными догматами, запах кишечных газов приравнивали к аромату самого дьявола, в противоположность тонким флюидам цветов, которыми были пропитаны райские кущи. Но не все были согласны с такой точкой зрения. Мартин Лютер, знаменитый христианский богослов, критиковавший строгие порядки католической церкви, напротив, считал, что добротный залп кишечных газов – лучший способ отогнать нечистую силу. Один из основателей протестантизма прямо говорил в своих проповедях, что «чаще всего отпугивает бесов раскатистым пуканьем» и рекомендовал своим последователям поступать точно так же.
На другом конце цивилизованного мира в то же время все обстояло несколько иначе. В средневековой Японии метеоризм принял особую культурную форму. На улицах японских городов регулярно проводили «мисемоно» — своеобразные фрик-шоу для простого народа. Их героями частенько становились «люди, выпускающие туман» — они развлекали публику музыкальным испусканием кишечных газов. Эта традиция воспевалась в специфических изображениях – свитках «хохи-гассен», пользовавшихся большой популярностью у простолюдинов. Эти средневековые комиксы изображали настоящие битвы «вонючих армий». На первой картинке самураи дружно поглощали вареный батат (сладкий картофель), а затем обнажали задницы и испускали друг на друга зеленые облака кишечных газов. Эти своеобразные соревнования по пуканью дошли и до наших дней – в современной Японии они с большим успехом транслируются по телевидению вперемешку с другими, не менее безумными телешоу.
XIX век со своими пуританскими нравами изменил ситуацию кардинально. Все прогрессивные врачи сошлись во мнении, что «кишечная несдержанность» свидетельствует о нежелании человека контролировать свои низменные инстинкты. Аристократам и интеллектуалам теперь приходилось скрывать свою «животную натуру» всеми возможными способами, а неожиданный залп в приличном обществе мог привести к самым печальным последствиям вплоть до настоящей дуэли на пистолетах. Однако простой народ относился к публичной порче воздуха гораздо проще. Смачные плевки и раскатистые залпы из всех отверстий были абсолютно нормальным шумовым фоном в любой пивнушке любого европейского города.
Приход прогрессивного ХХ века со всеми его безумными войнами и не менее безумными чудесами прогресса мало изменил ситуацию с туалетным юмором. Тема газов по-прежнему оставалась табуированной, но все такой же смешной, как и сотни лет назад.
Именно в ХХ веке лучшие инженеры заново изобрели «подушку-пердушку».
Канадская компания JEM Rubber Company представила новый-старый прикол в 1930-х годах, выпустив его на рынок под слоганом «Этот звук легче представить, чем описать словами».
Несмотря на экономический кризис, известный как «великая депрессия», подушка-пердушка за 25 центов очень скоро стала настоящим хитом продаж – когда людям очень плохо, им особенно хочется от души посмеяться. Подушка даже снялась в кино. В кинокомедии 1942 года «Дорога на Марокко» Боб Хоуп и Бинг Кросби подсунули ее под задницу злобного шейха, сбив с него всю спесь.
Настоящим фанатом этого розыгрыша был знаменитый режиссер Альфред Хичкок, который обожал принимать гостей в своем доме, буквально наполненном этими самыми подушками. По словам Хичкока, ему доставляло неописуемое удовольствие наблюдать за эволюциями на лице напыщенных голливудских продюсеров, когда они издавали непотребные звуки, едва присев в удобное кресло. Удивительно, что он не снял об этом хоррор вроде своих знаменитых «Птиц».
«Подушка-пердушка» долгие годы рекламировалась в детских комиксах, мультфильмах и телепередачах, прочно удерживая свое лидерство с большим отрывом от «чесоточной пудры», накладных носов с очками и прочих «прикольных» приспособлений.
В XXI веке уже ничто не кажется достаточно странным и неприличным, чтобы не стать частью мировой культуры, но сортирный юмор по-прежнему не слишком приветствуется в приличном обществе. Мы же считаем своим долгом по мере сил менять закостенелое общественное мнение и обращаем ваше внимание на истории нескольких действительно талантливых людей, способных к музыкальному метеоризму.
Часть 2. Великие артисты-метеористы
Роланд «Пердун»
Ни один серьезный средневековый праздник при дворе не обходился без участия шутов — перед королями и их свитой выступали жонглеры, пожиратели огня, сказочники и акробаты. Но особую роль среди них играли метеористы – талантливые люди, умевшие «играть чудесную музыку при помощи собственного зада». В ирландских табелях королевского двора уже в VIII веке упоминаются метеористы, развлекавшие гостей короля после удачной охоты – история не сохранила их имен и описания заслуг.
Первым известным нам метеористом стал Роланд по прозвищу «Пердун», живший в Англии в XII веке. Он был шутом при королевском дворе и, очевидно, имел множество самых разных талантов, но история сообщает только про один. Налоговые книги сохранили запись о том, что сам король Генрих II Плантагенет, один из самых могущественных монархов XII века, владения которого простирались от Пиренеев до Шотландии, пожаловал Роланду поместье в Саффолке в знак признательности за прекрасные минуты веселья на рождественских пирах. В то время как остальные его коллеги могли рассчитывать только на объедки с королевского стола, Роланд в получил особняк и 100 акров драгоценной земли за свой талант музыкально пукать. В обмен на этот королевский подарок Роланд был обязан ежегодно исполнять для короля и его гостей некий номер под названием «Unum saltum et siffletum et unum bumbulum» («Один прыжок, один свисток и один пук»).
К сожалению, мы не знаем о жизни Роланда больше ничего, кроме одной печальной подробности. Взошедший на престол после смерти своего отца романтический король Ричард I Львиное Сердце «не понял юмора» и отобрал у Роланда поместье — видимо, чтобы отдать его кому-то из своих кровожадных крестоносцев.
Ле Петоман
Свой удивительный талант Жозеф обнаружил, будучи еще подростком. Однажды Пюжоль решил поплавать в море недалеко от своего дома на Лазурном берегу. Перед тем как нырнуть под воду он набрал побольше воздуха в легкие и с удивлением почувствовал, как вместе с воздухом в него входит морская вода – она нашла путь внутрь через другое отверстие. Сначала это его испугало, но затем он научился управлять своими мышцами и даже нашел это весьма забавным. Напрягая отдельные мускулы, он мог выбрасывать воду на довольно большое расстояние.
Он продолжил эксперименты с водой в армии, где развлекал своих сослуживцев мощными фонтанами из заднего прохода. И со временем понял, что вместо воды может с таким же успехом использовать и воздух, набирая его внутрь кишечника по собственному желанию и контролируя его выход тогда, когда это необходимо. После армии Пюжоль выучился на пекаря и открыл свое дело. В ожидании покупателей он тренировался прямо за прилавком, совершенствуя свой музыкальный стиль.
В 1887 году Пюжоль в возрасте 30 лет дебютировал в одном из марсельских кабаре. Одетый в строгий фрак с галстуком-бабочкой, сверкая набриолиненными усами, Пюжоль поднялся на сцену в перерыве между выступлениями танцовщиц и исполнил парочку своих коронных номеров – «Выстрел из пушки», «Буря в летнюю ночь» и сольное исполнение «О соле мио». Публика была в восторге! Овации не смолкали несколько минут. Это выступление и стало отправной точкой его сценической карьеры. Он продал свою пекарню и перебрался в Париж, где начал выступать на частных вечеринках и в небольших театрах. Через пять лет, в 1892 году его талант приметили в знаменитом кабаре «Мулен Руж». И очень скоро он стал настоящей звездой программы. Помимо природных звуковых эффектов, которые Пюжоль очень удачно имитировал с помощью своего ануса, в его программу вошло исполнение нескольких популярных мелодий и даже национального гимна Франции – «Марсельезы». «Ле Петоман» задувал свечи с расстояния в несколько метров, курил анусом сигареты, играл на специальной резиновой дудке и демонстрировал еще огромное количество различных трюков. Контраст между образом галантного джентльмена в строгом фраке и тем, что он вытворял на сцене, приводил публику в восторг. Зрителями его шоу в разное время были король Великобритании Эдвард VII, бельгийский король Леопольд II, а также Зигмунд Фрейд.
Очень скоро Пюжоль стал одним из самых высокооплачиваемых артистов Франции, но как обычно это и бывает в таких случаях, собственная жадность сыграла с ним злую шутку. Помимо выступлений в «Мулен Руж» он продолжал устраивать частные шоу. Как правило, в ходе этих представлений он полностью обнажался, чтобы любопытные и достаточно обеспеченные джентльмены могли в подробностях рассмотреть, что же происходит под полами фрака артиста. Через три года успешных выступлений в «Мулен Руж» владельцы кабаре разорвали эксклюзивный контракт, выяснив, что Пюжоль имел наглость «работать на стороне».
Тогда Петоман открыл свой собственный ночной клуб и сосредоточился на сольной карьере. Коронным номером Пюжоля стала пьеса собственного сочинения «Сельская пастораль», в которой обыгрывались голоса разных животных и прочие «звуки деревни». Она имела успех у публики, но популярность артиста оригинального жанра шла на спад.
В 1900 году он стал главным героем одного из первых фильмов Эдисона. В то время знаменитый изобретатель экспериментировал с различными приемами художественного отображения реальности и планировал снять первое кино со звуком — и запахом. Лучшей темы, чем выступление «Ле Петомана», пукающего в раструб эдисоновского фонографа, придумать было нельзя. По задумке Эдисона демонстрация фильма должна была сопровождаться аутентичной звуковой дорожкой, а в самый ответственный момент зрители должны были почувствовать соответствующий запах, выпускаемый из заранее приготовленных резиновых резервуаров. К сожалению, ни звук, ни запах этого фильма не сохранились, но вы без труда сможете себе их представить.
Артистическая карьера Пюжоля закончилась вместе с началом Первой мировой войны. Пораженный ее бесчеловечностью и страшными потерями своих соотечественников, Пюжоль закрыл свой клуб и вернулся к пекарскому ремеслу, которое кормило его вплоть до самой смерти в 1945 году в возрасте 88 лет.
Пюжоль оставил после себя внушительное наследие. Помимо эдисоновского фильма, в котором он успел сняться «живьем», «Ле Петоман» стал героем нескольких мюзиклов и художественных фильмов, созданных уже после его смерти.
Мистер Метан
Самым известным последователем Петомана стал скромный британец Пол Олдфилд. Именно он возродил искусство музыкального метеоризма в XXI веке и сумел поднять его на недосягаемую высоту.
Уникальный талант обнаружился у Олдфилда еще в школьные годы. На переменах между уроками он с явным удовольствием развлекал своих одноклассников, громогласно выпуская газы. Причем с приличной скоростью — до 20 залпов в минуту Народная молва быстро разнеслась по округе и очень скоро регулярные выступления перед друзьями и знакомыми стали неотъемлемой частью жизни Олдфилда, он даже начал подумывать о карьере в шоу-бизнесе, но общество, к сожалению, все еще (или уже?) не было готово к такому представлению. После окончания школы Олдфилду пришлось сделать нелегкий выбор и сменить сценические перспективы на рычаги тепловоза – эта профессия гарантировала стабильный доход. Но и тут он не забывал о ежедневной практике и старательных тренировках. Его бывшие сослуживцы вспоминают, что удивительный талант Пола позволял ему соревноваться в громкости с паровозным гудком.
В конце 1980-х годов на небольшой станции в Дербишире судьба свела Олдфилда с начинающим музыкантом Полом Глендерсом. Пол играл в блюз-каверы в группе Screaming Beavers и устраивал панк-концерты с Macc Lads. Это знакомство открыло Олдфилду путь на большую сцену – группа искала необычные форматы, чтобы впечатлить публику, и таланты Олдфилда пришлись как нельзя кстати. Вскоре он начал выступать на разогреве перед сетами своих друзей и тут-то в полной мере узнал, что такое настоящая любовь публики.
Следующие 15 лет Олдфилд, взявший себе псевдоним «Мистер Метан», последовательно строил свою сценическую карьеру. Многочисленные выступления на местном радио, первое появление на йоркширском ТВ и попытка установить пару рекордов Гиннеса в категориях «Самый громкий пук» и «Наибольшее количество пуков в минуту» приближали его к заветной цели – выходу на мировой уровень.
В 2004 году сольный альбом Мистера Метана возглавил список «20 самых странных альбомов» по версии Q Magazine, и эксперты издания признались, что это достижение вряд ли удастся кому-то «перепукать».
В 2009 году Тревор Кокс, профессор акустики из Салфордского Университета, провел масштабное исследование, опросив более 68000 респондентов о том, какие звуки кажутся им наиболее смешными. Результат никого не удивил – большинство участников (и абсолютное большинство среди опрошенных младше 10 лет) назвали звуки метеоризма в числе самых забавных.
Сортирный юмор, обыгрывающий различные естественные физиологические процессы человека – это юмор, понятный всем народам, возрастам и социальным слоям общества. Вне зависимости от мнения ученых мужей, медиков и блюстителей общественной морали, он с успехом сохранял свою популярность на протяжении всей истории человечества, проникая в народный фольклор, кино, мультфильмы, стихи, песни и даже серьезную литературу.
Джеффри Чосер, отец английской поэзии и основоположник английского литературного языка, мастерски вплетал «вонючие конфузы» в свои «Кентерберийские рассказы», «Гаргантюа и Пантагрюэль» французского писателя Франсуа Рабле чуть более, чем полностью состоит из шуток про пердеж, как минимум две истории из «Тысячи и одной ночи» строят свой сюжет на метеоризме. Шекспир, Марк Твен, Гашек, сотни и сотни больших и маленьких писателей, оказавших заметное влияние на мировую культуру, не гнушались сортирного юмора.
В чем же феномен его непроходящей популярности? Да это попросту смешно.