в какой стране был создан первый мотоцикл в мире
Этот день в истории: 10 ноября 1885 года — заезд первого мотоцикла
10 ноября 1885 года из Бад-Каннштатта в Унтертюркхайм (пригороды Штутгарта) по набережной реки Неккар, с невероятной для того времени скоростью 12 км/ч пронеслось странное четырехколесное устройство, похожее на велосипед. Изумленные горожане и не подозревали, что на их глазах только что родилось новое транспортное средство — мотоцикл.
Это был очень оригинальный велосипед с мотором. Рама так же, как и колеса, была изготовлена из дерева. Причем колес было не два, а четыре, и все вместо резиновых покрышек были сверху обиты железом. Под сиденьем располагался двигатель внутреннего сгорания мощностью 0,5 л.с.
В качестве топлива мог быть использован бензин или керосин. Чтобы запустить силовой агрегат, изначально нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубку, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь. Двигатель запускали заводной рукояткой, и если все было хорошо, то эта операция занимала приблизительно одну минуту.
Мотоциклы появились примерно одновременно с автомобилями, а то и несколько раньше. Как правило, они рождались в мастерских будущих автопроизводителей, которые пробовали силы на более простой технике.
Представленный удивленной публике мотоцикл был сконструирован Готлибом Даймлером, которому, как и Карлу Бенцу, принадлежит честь создания первых получивших реальное применение автомобилей. За рулем нового инновационного средства передвижения, во время его первого в истории трехкилометрового заезда, сидел сын конструктора — Пауль Даймлер.
Непонятно для чего существующие 4 колеса объяснялись тем простым фактом, что сам конструктор не умел ездить на велосипеде, следовательно, не мог и на мотоцикле. Два боковых колесика спасали от частых падений.
Несмотря на всю примитивность первого в мире мотоцикла, все основные принципы этого средства передвижения были заложены именно в нем. Даймлер-старший запатентовал свой мотоцикл незадолго до этого заезда, однако к своему изобретению относился как к личной игрушке, считая устройство коммерчески совершенно бесперспективным. Тем более, что Даймлер-младший после поездки без амортизаторов заявил, что на эту «костедробилку» больше не сядет.
История первого мотоцикла
В этом году отмечается 135-летие первого мотоцикла в мире. Его создателями стали немецкие инженеры Даймлер и Майбах, впоследствии – основатели знаменитых автомобильных марок. Первый же отечественный мотоцикл был разработан и вышел в серию на заводе «Красный Октябрь», преемником которого спустя годы стало АО «ОДК-Климов».
Л-300 стал по-своему легендарен – он проехал по дорогам Великой Отечественной, открыл для многих мотоспорт, участвовал в рекордных заездах. «Октябрят», как часто называют Л-300, до нашего времени осталось немного. Одна из машин сохранена для истории и является экспонатом музея «ОДК-Климов».
От немецкого байка к советскому мотоциклу
В середине 1920-х годов советское правительство всерьез задумалось над развитием отечественного мотостроения. Первоначально обсуждалось создание именно собственных моделей мотоциклов и организация их серийного производства. Но вскоре стало очевидно, что разработка оригинальных конструкций – дело не быстрое, а страна остро нуждалась в мототехнике. Выход из ситуации был найден следующий – взять за основу подходящий иностранный мотоцикл, модифицировать его под российские условия и пустить в серию.
При выборе среди европейских моделей рассматривались в первую очередь немецкие. И это не удивительно – Германия, будучи родиной первого в мире байка, к тому времени достигла значительных успехов в мотостроении. Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1885 году немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом – в будущем эти фамилии будут ассоциироваться исключительно со знаменитыми автомобилями. Тогда же, в конце XIX века, Даймлер и Майбах стали авторами первого классического мотоцикла с бензиновым двигателем мощностью 1,5 л. с. и максимальной скоростью до 12 км/ч.
В основу первого отечественного мотоцикла лег немецкий DKW Luxus 300, который считался самым надежным байком в начале 1930 года. Именно на базе этой модели ленинградские конструкторы подготовили чертежи первого серийного советского мотоцикла. Впрочем, стоит отметить, что экспериментальные модели создавались в стране и раньше. Еще в 1929 году на Ижевском заводе (нынешний Концерн «Калашников») было изготовлено несколько опытных образцов. Создавались они под руководством талантливого инженера и конструктора Петра Можарова, который позже в Ленинграде возглавит работы по первому серийному мотоциклу.
Фото: Военно-технический музей
Модель получила название «Л-300» (Ленинградский, двигатель объемом 300 куб. см). Мотоцикл весом 125 кг развивал скорость до 80 км/час, при этом средний расход бензина составлял около четырех литров на 100 км. С осени 1931 года в стране был освоен выпуск всех агрегатов для Л-300 – с этого момента производство стало импортонезависимым.
По военным тропам в мотоспорт
Мотоцикл Л-300 выпускался до конца 1939 года – всего было изготовлено около 19 тыс. мотоциклов этой модели. И даже, когда к 1940 году их конструкция уже «морально» устарела, а на смену пришли ижевские «мотолегенды», ленинградские Л-300 все еще пользовались спросом за счет их высокой надежности и легкости управления. Доказать это привелось и на деле –Л-300 активно использовались в Красной Армии в качестве мотоциклов разведки и связи. Они принимали участие в боях на Халхин-Голе и Хасане, в Советско-Финской войне и в начале Великой Отечественной.
Л-300 принял активное участие и в развитии отечественного мотоспорта – он широко использовался в гонках, кроссах, рекордных заездах и дальних пробегах на тысячи километров. На соревнованиях Л-300 часто выигрывал призовые места в конкуренции с известными иностранными мотоциклами.
Фото: Военно-технический музей
И, пожалуй, самое главное – Л-300 предоставил тысячам советских людей возможность впервые сесть в седло мотоцикла. При этом опыт организации серийного выпуска Л-300 помог в производстве отечественных мотоциклов новых поколений. Так появился первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500, а следом Л-8 со множеством гоночных модификаций и скоростью около 140 км/час. «Потомками» Л-300 стали и легендарные ижевские мотоциклы Иж-7 и Иж-8. Последний считается настоящим советским байком-легендой, а также получил известность за границей. Мотоцикл Иж-8 даже выбит на серебряных монетах Новой Зеландии.
Кроме Ижевска, серийное производство мотоциклов было налажено в Подольске, Таганроге, Серпухове. Но все же первым был Ленинград и модель Л-300. Сегодня этот мотоцикл уже не встретить на дорогах, но можно увидеть в музее. Один из экземпляров этой модели выставлен в музее АО «ОДК-Климов».
10 самых первых мотоциклов
Те, кто действительно любит мотоциклы, не может быть равнодушен к их истории. История мотоциклов берет свое начало в 19 веке, когда был создан первый мотоцикл на паровом двигателе. Но, если честно, его трудно назвать настоящим мотоциклом, ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС.
Первый мотоцикл в мире, на котором стал использоваться ДВС,изобрел Готлиб Даймлер. Свое изобретение он запатентовал в 1885 году под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».
Этот первый мотоцикл имел деревянную раму, ременную передачу. Двигатель имел всего лишь один цилиндр, который мог развить мощность в 0.5 л.с. Объем этого двигателя составлял 264 куб.см. Колеса имели металлический обод, а спицы были деревянными. Весило это чудо техники того времени 50 кг, и могло развить скорость до 12 км/ч
Второй в истории мотоцикл
не заставил себя долго ждать и уже в 1895 году свет увидел Hildebrand & Wolfmuller. На этом мотоцикле уже использовался двигатель с двумя цилиндрами и объемом 1498 куб. см. Такой мотор мог развить мощность до 2.5 л.с. А максимальная скорость возросла практически в четыре раза, по сравнению с первым мотоциклом, и равнялась 45 км/ч. Правда, выпускались они всего пару лет, так как не пользовались должным спросом.
И вот наступает первый год 20 века, а мир увидел третий в истории мотоцикл, выпущенный компанией NSU
Самый старый мотоцикл в мире — 3 место.
Этот аппарат мог развить скорость до 40 км/ч, при весе 38 кг. На этом мотоцикле использовался двигатель от компании Цедель, развивающий мощность 1.25 л.с. Двигатель устанавливался под велосипедной рамой. Привод был также ременный, соединенный с задним колесом. Также в качестве привода использовались и педали.
Дальше история мотоциклов терпит минипереворот, так как появляется первый мотоцикл из Америки, и четвертый в мире под маркой «Индиан».
А переворот заключался в том, что вместо велосипедной рамы здесь использовалась труба с большим диаметром, на которой располагалась батарея системы зажигания, также вместо привычной ременной передачи использовалась цепная, вопреки заверениям конструкторов в том, что цепь может порваться при старте с места.
Двигатель устанавливался непосредственно под сиденьем. Объем двигателя составлял 260 куб. см. Такой двигатель мог развить мощность 1.75 л.с. В нем использовался автоматический впускной клапан. Двигатель состоял из одного цилиндра, но работал в четыре такта. Бензобак тоже устанавливался в необычном месте, а именно на заднем крыле. В 1905 году на этот же мотоцикл стали устанавливать двигатель объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л.с.
Следующие два года были некоторым затишьем перед бурей для истории мотоциклов, за этот период многие пытались соорудить мотоциклы, но эти попытки были не очень удачными.
Положил этому конец Джозеф Меркель, который создал мотоцикл Milwaukee Merkel, имеющий петлевидную раму, на котором был установлен одноцилиндровый двигатель и привод в виде кожаного ремня. Вообще он создал этот мотоцикл в 1902 году, но использовал при этом ромбовидную раму, но она оказалась не очень удобной для крепления двигателя, поэтому появление пятого мотоцикла датировано 1903 годом.
На этот мотоцикл пришли посмотреть двое парней из того же города Милуоки, которые уже пытались собрать мотоцикл ранее. Их фамилии были Харлей и Дэвидсон. Смотрели, смотрели они на мотоцикл Меркеля, и решили, что могут сделать лучше.
Так в 1904 году вышел шестой по счету мотоцикл под названием Harley-Davidson.
Вот он, первый Харлей дэвисон
Двигатель этого мотоцикла составлял в объеме 405 куб. см., в нем также был использован маховик, который имел в диаметре 23.5 см. и весил целых 12.7 кг.
Седьмой мотоцикл, который оставил след в истории образования мотоциклов стал опять Джозеф Меркель, который в 1905 году разработал мотоцикл для гонок под названием Flying Merkel. На этих мотоциклах впервые стала использоваться трансмиссия, имеющая две скорости, двигатель объемом в 1000 куб. см. Эти мотоциклы выпускались в течение 12 лет, после чего производство их свернулось
Восьмой по счету, в мире.
В 1907 году на первые строчки опять выходит компания Индиан, которая создает мотоцикл с V-образным двигателем с двумя цилиндрами общим объемом 633 куб. см., способным развивать мощность 3.5 л.с. На следующий год, компания предложила спортивный вариант этого мотоцикла, двигатель которого был объемом 1000 куб. см. Этот мотоцикл стал восьмым, которого запечетлила история мотоциклов.
В 1912 году свет увидели сразу два мотоцикла Yale и Excelsior 20 R.
Правда эти компании недолго продержались на моторынке, и к 1920 году об их существовании было забыто. Но это в 1920, а в 1912 году мотоцикл Yale выпускался в Калифорнии, имел двигатель с воздушным охлаждением. Для этого на нем были горизонтальные ребра, которые позволяли лучше охлаждать двигатель за счет сильного воздушного потока.
Что касается Excelsior 20 R, то он имел двигатель объемом 1000 куб. см., состоящий из четырех цилиндров и развивающий мощность 20 л.с. Охлаждение было воздушным. Коробка передач состояла из четырех ступеней. Это был первый мотоцикл в мире, который мог достичь скорости в 160 км/ч. Вес этого мотоцикла составлял 227 кг.
Ну и десятым по счету мотоциклом в истории,
Почетное десятое место — первый мотоцикл от BMW!
если не считать различные модификации выше описанных моделей, стал BMV R 32, который увидел свет в 1923 году. Вообще, как известно, компания БМВ специализировалась на производстве моторов для самолетов, но после первой мировой войны, решила завязать со своим прошлым и вплотную занялась производством мотоциклов.
И надо сказать, очень успешно. Так первый их опыт BMV R 32 имел колоссальнейший успех. Ведь, благодаря этому мотоциклу, европейские производители вновь вышли на передовые позиции в производстве двухколесной техники. Данная модель мотоциклов оснащалась двигателем BMW M2B33, который в объеме имел 486 куб. см., а в качестве охлаждения использовалась воздушная система. Этот двигатель развивал мощность 8.5 л.с., которая способствовала разгону мотоцикла до 95 км/ч.
Здесь использовалась коробка, имеющая три передачи, передние тормоза были барабанными, а задние — блочные. Вес мотоцикла составлял 122 кг, топливный бак мог вместить в себя 14 литров бензина. При этом расход его составлял три литра на 100 км.
Вот и закончился краткий экскурс по истории мотоциклов. Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.
Найдены дубликаты
3.3K постов 9.2K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
• Публикация видео с тематикой ДТП кроме [моё].
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
У первого мотоцикла диагональная рамы, опередил время на 60 лет.
ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС
Да, вот это вообще 100% правильная мысль) Только бы денег на то, что нравится)
Ну это у всех, наверное, так. Пидорасом можно быть независимо от своих увлечений.
3 литра на сотню для древнего старичка? Кажется маркетологи бмв работали уже тогда. Из нынешних такой расход у пепелацев не больше чекушки объёмом.
Ну не надо, побольше. Если правильно помню то что-то в районе 3,79.
ну там +- не существенно.
Первый напомнил «бицикл Бабского»
не Харлей и Дэвидсон, а Харламов и Давыдов. Русские эмигранты, работали на свалке, собирали мотики из го*на и палок. За свою историю собрали овердо*я моделей мотоциклов.
Спасибо за ретроспективу, но текст откровенно хромает, есть куда стремиться.
За что покупают Harley Davidson
Плюс немного технички о работе мотора
Ответ на пост «Краш-тест 100 лет назад»
В 1926-м году Фред Осборн первым в мире попытался прыгнуть с парашютом на мотоцикле.
Он возвел рампу, установил камеру и надел парашют.
Разогнался до 60 миль в час, съехал с рампы в обрыв и попытался раскрыть парашют.
Любопытно, что он не учел нескольких деталей:
— прямо под обрывом (около Лос-Анджелеса) была телеграфная линия, в которую он и попал
— сам обрыв был не слишком высоким и скорость падения с него не позволяла парашюту раскрыться
— ну и шлем и прочие средства безопасности его тоже не привлекали
Современники называли его Фред «Особо одаренный», однако, он не получил Премию Дарвина, нет, он выжил и полностью восстановился. Скорее всего, провода смягчили его падение
Безумные гонки на мотоколесницах (не повторяйте этого дома)
Автор: Даня Сабуров.
Гуляя по просторам интернета, я наткнулся на интересную и безумную вещь. Едет колесница, в ней — возничий, но в упряжке не лошади, а мотоциклы. При этом мотоциклы пустые, ими управляет человек в колеснице. Откуда такое чудо взялось и куда исчезло? Сейчас я вам об этом и расскажу.
Первые версии мотоколесниц. Возничий — всего лишь косплеер
Первые гонки проходили не на мотоциклах, не на машинах и даже не на кораблях. Самые первые массовые гонки – гонки на колесницах. Особенно популярным сие зрелище было в Римской империи. Возничие рассекали по ипподромам на колесницах под рёв фанатов, которые охотно делали ставки на своего любимого спортсмена. Даже драки случались. Один раз в Византии фанатская драка переросла в политическое восстание. В общем, римляне и византийцы развлекаться умели.
В XX веке появились другие виды транспорта: автомобили и мотоциклы. На них и проводили гонки, о колесницах и думать забыли. Но тут пара друзей из США — история их имена не сохранила — решили закосплеить римлян. Взяли мотоцикл и запрягли его в колесницу. Один друг ехал в колеснице, а другой вёл мотоцикл. Вышло забавно, но такое развлечение не стало популярным.
Полноценные гонки на мотоколесницах
Так бы мотоколесницы и сгинули в истории, если бы в 1925 году на экраны не вышел фильм «Бен-Гур: История Христа». Это был немой фильм с крутой сценой гонки на колесницах. И тут взорвалось. В мастерских активно стали создавать мотоповозки, и даже устраивали первые гонки. Поначалу всё равно нужен был второй номер – водитель мотоцикла. Однако потом кто-то придумал как управлять мотоциклом с помощью системы тросов и веревок. Веревки крепились к рулю, сцеплению и дроссельным заслонкам, что дало возможность управлять мотоциклом из колесницы. Это позволило отказаться от мотоциклиста и запрячь в повозку более одного мотоцикла. В 1938 году кто-то даже соорудил полноценную мотоциклетную квадригу.
Гонки на мотоколесницах проводились в США и Европе в конце 20-х – 30-х годах. Однако наибольшая популярность у этих гонок была в Австралии и Новой Зеландии. Такое чувство, что люди, живущие в жестоких условиях, любят смотреть на самые суровые зрелища. В 1936 году в Сиднее на полицейском карнавале мотоколесницы даже были гвоздем программы.
Другая гонка. Зрелище было отменное
Разумеется, такие соревнования не могли быть безопасными. Частыми были аварии и травмы. Эти гонки уже тогда называли безумными. А это в эпоху, когда гонки проводились на четырехколесных гробах. Как по мне, показатель. Однако мотоколесницы продолжали привлекать наиболее безбашенных экстремалов. Кто не захочет поездить на современной колеснице, вырядившись, как римский центурион?! Зрелищность этих состязаний была на высоте.
Мотоквадрига – высшая точка развития мотоколесниц
История гонок на мотоколесницах закончилась в 1940-х годах. На дворе мировая война, не до гонок. А после войны даже знаменитые гоночные серии возрождались с трудом, и мотоколесницам на этом празднике жизни места не нашлось.
Сейчас мотоколесницы – удел энтузиастов и гаражистов. Ни о каких профессиональных соревнованиях речи не идет, но шоу с их участием иногда проводятся. Например, в 2011 году на колесницах, запряженных мотороллерами, катались ведущие телепередачи Top Gear. Возможно, гонки мотоколесниц никогда не возродятся, но это не мешает им дополнять мировую историю безумия.
Автор: Даня Сабуров.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Почему не существует мотоциклов «Toyota»?
Есть мотоциклы Honda и Suzuki, Yamaha и Kawasaki, но байков Toyota нет. При этом у компании было мотоподразделение. Так что с ним стало?
Когда-то давно Toyota выпускала мотоциклы — с 1949 по 1960 годы. Модели были самыми разными: и велосипеды с моторчиками, и полноценные нейкеды. Их выпуском занималась компания Toyo Motors. То есть эти байки не производились компанией Toyota, но они делались для нее.
Toyo Motors, которая, кстати, не имеет ничего общего с Toyo Tyres, была основана в городе Кария префектуры Аити (Япония). Ее основатель Кадзуо Кавамата очень интересовался двигателями внутреннего сгорания с 20 лет. В свое время Кавамата участвовал в разработке первого переднеприводного автомобиля Японии под названием Roland, в процессе чего познакомился ни с кем иным, как с Киитиро Тойода — основателем компании Toyota.
В 1942 году, после непродолжительной переписки, Кавамата устроился на подработку в исследовательскую лабораторию Toyota Motor Research. В это время он также разработал двигатель Bismotor для мотоциклов, и этот проект, финансируемый Тойотой, привел к тому, что Кавамата организовал производство двигателей для мотоциклов. Вскоре после этого, в 1949 году, он основал компанию Toyo Motors, которая стала дочерней компанией Toyota.
Toyo Motors ставила своей целью выпуск простых и недорогих мотоциклов, в которых так нуждался послевоенный мир. К 1952 году объем производства вырос до более чем 10 000 байков в год. Но успех оказался мимолетным.
Компанию Toyo Motors постоянно преследовали бесконечные жалобы на качество мотоциклов. Виной тому стало необычное решение компании передать на аутсорсинг почти все свое производство. Мотоциклы просто собирались из поступающих на предприятие узлов и агрегатов.
При таком подходе о надежности не могло идти и речи. Инженеры и сотрудники Toyo настаивали на пересмотре бизнес-идеи, но Кавамате это было неинтересно. При этом поговаривают, что территория предприятия была завалена бракованными узлами и агрегатами.
Для краха не хватало только более эффективного конкурента. И вот в 1958 году Honda представила свой Super Cub, и терпение людей по отношению к мотоциклам Toyo лопнуло. С появлением недорогой, но надежной альтернативы их просто перестали покупать.
Честно говоря, компания Toyo Motors была лишь одним из более чем 100 японских производителей мотоциклов, которые приходили и уходили. Порой виной тому были не просчеты в бизнес-моделях, а стихия.
Так, в 1959 году тайфун Исеван, более известный за пределами Японии как тайфун Вера, привел к гибели более чем 5000 человек. Более полутора миллионов людей остались без крова.
«Ну все! Поехали на Парад!» 101-летняя зенитчица Кнопка возглавила праздничную мотоколонну
Александра Кузнецова из удмуртского села Малая Пурга во время войны служила зенитчицей на Карельском фронте. За маленький рост чуть меньше 150 см. однополчане ласкового называли ее Кнопкой. До 90 лет ветеран каталась на лыжах и коньках, а в 101 год не прочь проехаться на мотоцикле или верхом на лошади.
В День победы мечта Кнопки исполнилась, она возглавила праздничную колонну мотопробега в честь 76-й годовщины Великой Победы. Александру Александровну с комфортом разместили в коляске мотоцикла «Иж», байкеры тронулись с места только когда зенитчица скомандовала «Ну все! Поехали на парад!».
За полтора часа мотопробега бабушка-байкер побывала у Вечного огня, прокатилась по нескольким поселковым улицам, присоединились к районному параду Победы.
Трицикл «Moto Guzzi Trialce»
Трицикл был выпущен в 1940 году, оборудован двигателем объемом 500 см.куб. Трицикл был популярен в армии, благодаря легкости операции и частичному объединению с итальянским военным трициклом Benelli.
Максимальная скорость мотоцикла составляла 73 км /ч, это без вооружения. Полагаю, что с учетом вооружения скорость, вероятно, упадет примерно до 50 км /ч.
С 1941 по 1943 год было выпущено 1741 экземпляров.
Особенно важной была его роль в моторизации стрелковых полков, таких как 3-й и 6-й полки стрелковых дивизий «Celere» и «Prince Amedeo Duca d’Aosta», используемых в боях против Красной Армии.
Moto Guzzi TriAlce, с пушкой 65/17, дивизии «La Spezia» перед отправкой в Тунис.
Масса: 336 кг + вооружение 330 кг;
Оперативная дальность езды: 230 км;
Макс. скорость: 73 км /ч.
История мотоциклетного шлема
В наше время мотоциклетный шлем является неотъемлемой и важнейшей частью экипировки мотоциклиста. Но, разумеется, как и любые другие средства безопасности, мотошлем пришел к своему современному виду не сразу. Первый мотошлем появился более 100 лет назад. В 1914 британский врач Эрик Гарднер (Eric Gardner) изучив пациента получившего сотрясением головы, полученным в результате аварии на мотоцикле, решил найти способ обезопасить мотоциклистов от подобных травм. Результатом разработки стала каска из лакированной парусины. Гарднер настаивал на том что бы его изобретение использовалось гонщиками на ТТ острова Мэн, самых престижных мотогонках того времени. Организаторы прислушались к доктору и в том же году защита головы стала обязательной. Внедрение шлемов значительно снизило количество травм головы доказав что защита головы того стоит. Однако гражданские мотоциклисты относились к странно выглядящим головным уборам с недоверием, и предпочитали ездить без какой либо защиты вообще. Некоторые мотоциклисты надевали кожаные шапки с мягкой подкладкой, но они задумывались для удержания волос и их защиты от грязи дорожной пыли. В начале двадцатого века кожаная шапка и очки были самой серьезной защитой используемой мотоциклистами.
Фото со старта гонки Isle of Man TT 1914 года
С тех времён мотошлемы ежегодно спасают тысячи мотоциклистов от травм и смерти, и многие инженеры и врачи стараются сделать езду на мотоцикле более безопасной как в своё время это делали Гарднер, Кэрнс и Ломбард.
Мотоцикл ИЖ-8
В начале 1933 года на Ижевский завод была прислана техническая документация по ленинградскому мотоциклу Л-300 конструкции П. В. Можарова.
На основе полученных документов специалисты Ижевского завода разработали мотоцикл ИЖ-7, который начали выпускать с 1 мая 1933 года. Идеологической основой мотоциклов Л-300 и ИЖ-7 был немецкий мотоцикл DKW 300 Luks.
К 1938 году конструкция ИЖ-7 уже была морально устаревшей, маломощной. Известный советский мотогонщик А. М. Иваненко в сотрудничестве с Ижевским заводом внес в конструкцию ИЖ-7 более 200 изменений, направленных на улучшение эксплуатационных характеристик мотоцикла. Совместная рационализаторская работа А. М. Иваненко и КБ Ижевского завода привели к появлению весной 1938 года нового мотоцикла ИЖ-8.
От предыдущей модели ИЖ-8 отличало наличие более мощного двигателя (мощность выросла с 6,5 до 8 л. с.) с усовершенствованной системой продувки цилиндра, наличие более совершенного маховичного магнето, аккумулятора и развитой электросети.
Максимальная скорость нового мотоцикла увеличилась до 105 км/ч против 75 км/ч у ИЖ-7. Кроме того, на ИЖ-8 появился удобный багажник, большая передняя фара и задняя съемная фара (для дорожного ремонта в ночное время). В 1938 году Ижевским заводом было выпущено 4 840 мотоциклов ИЖ-8.
Уже летом 1938 года первые «восьмерки» стали активно участвовать в многочисленных соревнованиях и пробегах. В 1939 году заслуженный мастер спорта СССР А. М. Иваненко на спортивной версии мотоцикла ИЖ-8 поставил всесоюзный рекорд скорости для этой машины – 121,2 км/ч.
В ходе советско-финской войны 1939–1940 гг. и Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. мотоциклы ИЖ-8 применялись в подразделениях связи, разведки и тыловых служб.
Тактико-технические характеристики ИЖ-8 на сентябрь 1938 года:
Двигатель: двухтактный одноцилиндровый мощностью 8 л. с. при 3500 об. в мин.
Объем двигателя: 293 куб. см
Емкость бензобака: 12 литров
Расход горючего: 6 литров на 100 км
Максимальная скорость до 105 км/ч.
Ручная КПП с тремя передачами.
Особенности национального мотоциклизма. Часть 1, не оконченная)
Продолжение следует…
P.S Продолжение будет если оно кому-нибудь нужно, пишите в комментариях.