в какой стране бесцветная кола
Какова на вкус прозрачная кока-кола? Совсем как кока-кола! И оказывается, её можно сделать дома
Подразделение компании Coca-Cola в Японии выпустило прозрачную кока-колу в обычных бутылках. Она ещё не поступила в продажу, но журналисты её уже попробовали. Выглядит она как простая газированная вода, а на вкус — как самая обычная кола. Самое удивительное, что точно такой же напиток (ну, почти) вы можете сделать у себя дома.
Одними из первых новый вид кока-колы, который обещают привезти в магазины по всей Японии уже 11 июня, попробовали журналисты блога SoraNews24. Coca-Cola Japan уже давно анонсировала появление в продаже абсолютно прозрачной колы со вкусом колы, а теперь подогревает хайп, давая попробовать напиток избранным.
Судя по отзывам, журналисты остались довольны. Выглядит напиток очень странно. Даже если рассматривать не откупоренную бутылку вблизи, кажется, что внутри — чистая вода: нет никаких следов цвета, взвесей, частиц (хотя на самом деле посторонние частицы теперь обязательно есть даже в премиальной питьевой воде, но не будем о грустном).
Новая прозрачная кола издаёт те же звуки, что и обычная, когда её открываешь, пахнет почти точно так же и точно так же наливается в стакан со льдом.
И точно так же пузырится в нём. Только она совершенно прозрачная, примерно как спрайт, который выпускает та же компания.
А что же вкус? Журналисты, которые попробовали прозрачный сорт, утверждают, что по вкусу новый напиток почти невозможно отличить от обычного. Сначала происходит когнитивный диссонанс: ты пьёшь что-то, что не должно быть на вкус, как кола, но во рту у тебя именно кола — этот состав ни с чем не перепутать.
Единственное отличие — чувствуется, что в прозрачной коле меньше сахара. Она больше освежает, чем даёт сладости. Это, видимо, связано с тем, что в ней полностью отсутствует сахарная карамель (иначе она не могла бы быть прозрачной). Полный рецепт напитка под названием Coca-Cola Clear производитель, естественно, не публикует.
Но самое интересное, что почти такую же прозрачную колу можно сделать в домашних условиях (и это, видимо, приоткрывает секрет создания нового сорта). Из специального оборудования вам понадобится только фильтр для очистки воды, который используют туристы в экстремальных походах. Его можно купить в интернете.
В ролике, который сняли ещё в апреле 2013 года японские же (почему мы не удивлены) журналисты, для этого используют бутылку-фильтр OKO, но подойдёт и любая другая — например, LifeStraw или Brita. Смысл этого гаджета в том, чтобы брать воду хоть из лужи, наливать в походную бутылку, а из неё через трубочку льётся чистая вода, которую можно пить. Стоит такая бутылка от 3 тысяч рублей (обычно к ней прилагаются сменные фильтры, которые можно покупать отдельно).
Походная бутылка-фильтр превращает самую обычную колу примерно в то же, что скоро будут продавать в Японии: прозрачную колу. При этом, утверждают журналисты, все вкусовые качества сохраняются. Только углекислый газ выходит, так что по идее хорошо бы после этого колу прогнать через сифон, а потом подержать в холодильнике. Получится почти в точности Coca-Cola Clear.
Японская реклама — это вообще нечто. У неё даже есть свои фан-клубы (и мы уже подали заявки на вступление). Вот, например, рекламный ролик кондитерской компании Glico. Для съёмок создатели пригласили 72 японских актрисы, и все они исполнили одну и ту же роль — японку от рождения до 72 лет. Наблюдая, как каждую секунду танец красного платьица продолжает всё более и более взрослая актриса, можно забыть, что нам вообще пытаются что-то продать.
История Coca-Cola: от классической до бескалорийной (и даже бесцветной)
История Coca-Cola: от классической до бескалорийной (и даже бесцветной)
За 133 года бывший аптечный сироп стал самым продаваемым напитком в мире, успел отправиться в космос и продолжает удивлять новыми вкусами. Как это случилось?
Всё началось с сиропа
За 21 год до появления Coca-Cola полковник Джон Пембертон получил тяжелое ранение во время Гражданской войны в США.
Все последующие годы жизни он страдал от боли, и чтобы обеспечить себя лекарствами, вместе с тремя друзьями основал «Фармацевтическую компанию Пембертона». Одним из изобретений отставного полковника был густой сладкий сироп, который придавал энергии и избавлял от мигрени.
Coca-Cola своим появлением обязана Гражданской войне в США, а названием — простому бухгалтеру. Появившись более 130 лет назад в крошечной аптечной лаборатории в Атланте, штат Джорджия, классическая Coca-Colа покорила весь мир (и даже космос).
8 мая 1886 года в аптеке Jacob’s Pharmacy в центре Атланты продали первую порцию напитка за 5 центов. Его популярность стала быстро расти, и Фрэнк Робинсон, бухгалтер в компании Пембертона и один из первых дегустаторов, решил, что сиропу нужно новое название.
Когда продажи выросли до 9 стаканов в день, вся Атланта уже говорила о бодрящем напитке. А чтобы горожане знали, где найти уникальный эликсир, на фасаде здания с аптекой повесили первую вывеску Coca-Cola, на которой Робинсон каллиграфическим почерком вывел лаконичное название. Чуть позже этот логотип появился на первых рекламных плакатах «Пейте Coca-Cola».
Первая газированная Coca-Cola
«Шипучей» Coca-Cola тоже стала по воле случая. Почти через год успешных продаж лекарства у местного фармацевта Уилли Венейбла кончилась вода, которую в аптеках подавали вместе с сиропом. Тогда он предложил покупателю разбавить Coca-Cola содовой. Так появилась легендарная формула, которая быстро захватила Джорджию, а затем и весь мир.
Кстати, позже Венейбл стал одним из покупателей рецепта сиропа. Пембертон до последнего хранил его в тайне, собственноручно изготавливая и отправляя в аптеки. Но в последние годы жизни ему пришлось продать самое ценное, что у него было, — формулу популярного напитка. За 2 тысячи долларов.
Во время продажи бизнеса Пембертон составил инвентарную рукопись, в которой «засветились» ингредиенты ранней Coca-Cola: масло лимона, масло лайма, масло мускатного ореха, экстракт муската, экстракт листьев коки, ванилин, цитрусовая кислота, апельсиновый эликсир, масло нероли (из цветков апельсинового дерева) и кофеин.
Рождение знаменитой бутылки
До 1894 года Coca-Cola продавалась на розлив. Бутылки с газировкой часто взрывались во время транспортировки, и Кендлеру это могло грозить судебными исками. Но Джозеф Биденхарн придумал безопасный способ доставки Coca-Cola вдоль Миссисипи и стал разливать напиток в тару самостоятельно.
Как он это сделал? Никто не знает.
Совладелец Coca-Cola Аза Кендлер всё еще не верил в успех Coca-Cola в бутылках, поэтому в 1899 году продал права на бутилирование и продажу напитка трем предпринимателям — Бенджамину Томасу, Джону Луптону и Джозефу Уайтхеду за 1 доллар. Тут он прогадал: уже к 1928 году объем продаж Coca-Cola в бутылках превысил объем продаж в розлив. Но это позже, а в конце XIX века Томас, Луптон и Уайтхед не только наладили бутилирование, но и придали бутылке контурную форму.
Томас нашел форму бутылки, которая не ассоциировалась бы ни с каким другим продуктом. «Такую, — писал он впоследствии, — чтобы ее можно было опознать в темноте, на ощупь, в разбитом виде, чтобы по осколкам можно было понять, что в ней была Coca-Cola!»
Coca-Cola начинает завоевывать мир
Чтобы увеличить продажи, новый президент компании Роберт Вудрафф решил продавать напиток в упаковках по шесть штук и представлять его в других странах. Coca-Cola также ответственна за важные технологические новшества своего времени — специально для популярного напитка изобрели уличные автоматы для розлива и придумали выносные холодильники.
В 1920 году Coca-Cola «высадилась» на берег Старого Света и начала завоевывать Францию. Большую популярность среди европейцев напитку обеспечили Олимпийские игры в Амстердаме в 1928 году, спонсором которых стала компания Вудраффа. Тогда сборная США привезла с собой тысячу упаковок напитка. С тех пор Coca-Cola прочно ассоциируется с Олимпийским движением и спортом в целом: спустя еще полвека компания стала официальным партнером FIFA, UEFA и других организаций.
Роберт Вудрафф стоял у руля почти 60 лет, и все важные изменения, которые произошли с напитком, были его решениями.
К 1940-м годам стоимость всех товаров в США резко увеличилась, но бутылка Coca-Cola всё еще стоила 5 центов. Так продолжалось до 1956 года. А когда мировое потребление стало расти, Вудрафф решил увеличить количество заводов Coca-Cola в мире вдвое, чтобы никто не отказывал себе в любимом напитке.
Кроме того, Вудрафф придумал выпускать Coca-Cola в новой упаковке. Вначале бутылка Coca-Cola вмещала 6,5 унции напитка, то есть около 0,2 л. В 1955 году появились 12-унциевые (0,33 л), а также 26-унциевые (0,77 л) емкости. Все они повторяли форму своей предшественницы. Мало того, когда в 1960-м Coca-Cola начали продавать в банках (до этого баночная версия поставлялась только для армии), на них изображали контурную бутылку, чтобы покупатель знал: в банке точно такой же чудесный напиток, как и в привычной стеклянной упаковке. Первые ПЭТ-бутылки 2 л появились в 1978 году.
neferjournal
Nefer`s Journal
Маньяк-путешественник
Замороженная, с халапеньо, зеленым чаем, стевией и с пищевыми волокнами: 10 самых необычных вкусов Coca-Cola. Некоторые из них продаются в России.
Малиновая Coca-Cola. Coca-Cola Raspberry была выпущена в качестве эксперимента для новозеландского рынка в июне 2005 года и уже к декабрю исчезла из магазинов. Однако многим она понравилась, и в 2017 году начались продажи лимитированной серии Coca-Cola Raspberry. Потом напиток начали продавать и в Австралии.
Имбирная Coca-Cola. Coca-Cola со вкусом имбиря, а точнее Ginger Beer, появилась в ноябре 2016 года. Дело было в Австралии и Новой Зеландии. С самого начала компания Coca-Cola заявила, что это ограниченный летний выпуск. Для справки: лето в Австралии и Новой Зеландии продолжается с декабря по февраль. Напиток продавался лишь несколько месяцев, потом исчез. Спустя некоторое время появился в других странах, например, во Вьетнаме или в Германии.
Прозрачная Coca-Cola. Coca-Cola Clear выпускается только для японского рынка, где ее впервые представили летом 2018-го. Она не содержит сахарный колер, который дает цвет обычной Coca-Cola. Несмотря на это, вкус немногим отличается от привычного, за исключением легкого лимонного привкуса.
Coca-Cola с кофе. Продажи первой версии кофейной Coca-Cola стартовали в США, Канаде и нескольких европейских странах в 2006 году. Экспериментальный напиток представлял собой привычную Coca-Cola с добавлением сильного кофейного вкуса и продавался до 2008 года, после чего надолго исчез. Однако в 2017 году он снова появился на рынке Австралии под другим названием: Coca-Cola Plus Coffee. В мае 2019 года главный технолог компании Coca-Cola Нэнси Куанг в интервью CNN заявила, что напиток с кофейным вкусом к 2020 году вернется на 25 рынков по всему миру.
За вдохновение спасибо фэйсбучной группе Coca-Cola Russia. Кстати, 8 мая был день рождения знаменитого напитка!
На заглавной фотографии замороженная Coca-Cola со вкусом лимона. Это первая Coca-Cola, которую можно съесть! В апреле 2018 года появился бодрящий ледяной сорбет Coca-Cola Frozen Lemon, упакованный в мягкие тюбики. Где? Конечно в Японии! Говорят, на разработку нового продукта Coca-Cola потратила 8 лет. Все это время технологи экспериментировали со вкусами сорбетов, текстурами и технологиями заморозки, пока не добились идеального сочетания.
Что хотели бы попробовать? Если бы вам предложили только один вкус, какой выбрали бы?
История Coca-Cola, или Как коктейль из вина и большой дозы кокаина стал популярным напитком
Рекламный плакат Coca Wine.
Алкоголь как альтернатива наркотикам.
Coca Wine впервые была разработана в 1863 году французско- корсиканским предпринимателем Анджело Мариани, который жил в Париже. Его фирменный напиток «Vin Mariani» изготавливался из листьев перуанской коки и вина Бордо. Это «Вино Мариани» быстро стало популярным среди парижского высшего света.
Vin Mariani выходит на рынок.
На самом же деле, сочетание алкоголя и кокаина образует химическое вещество, которое вызывает чувство эйфории еще более сильное и устойчивое, чем тот, который возникает в результате употребления чистого кокаина.
Алкоголь как альтернатива кокаину.
Тем не менее, Coca Wine просто обожали многие знаменитости, включая Томаса Эдисона, Жюля Верна, Сару Бернар, Улисса Гранта и даже королеву Викторию. Папа Лев XIII лично одобрил кокаиновое вино, по сути став лицом рекламной кампании этого бренда и даже наградив его Ватиканской золотой медалью
Маркетинговая кампания Coca Wine.
Анджело Мариани провел целую маркетинговую кампанию Coca Wine, в которой напиток позиционировался как выбор известных людей. Была выпущена брошюра в кожаном переплете с фотографиями и цитатами знаменитостей, которые были поклонниками напитка.
Таким образом, рынок потребления Coca Wine постоянно рос и появлялись все больше подражателей исходному рецепту.
Очень популярный напиток.
Очень популярно и очень полезно.
Несмотря на запрет алкоголя в Атланте, производство «Французского кока-вина» продолжалось до смерти Пембертона в 1888 году, даже превосходя в объемах его новый безалкогольный вариант, Coca-Cola. Пембертон, который сам был зависим от морфия после полученного во время гражданской войны ранения, активно пропагандировал свой продукт среди высшего класса общества и облей умственного труда, таких как ученые, юристы и врачи. Он также назвал его «замечательным возбудителем половых органов», добавив в напиток ингредиенты, которых не было в «Vin Mariani», и которые считались хорошим средством от импотенции, а также орехи кола и кофеин.
Найдены дубликаты
есть Балтийский коктейль еще.
ПОра бы уже сыграть на олдфагах и выпустить таки настоящую КОКА-колу
Источник «Not found»
так то сахар не убрали. сделали просто виды колы без сахара, и она мне как-то поболее нравится чем обычная, не так зубы сводит
Фронтовые рекламные ретро-плакаты «Кока-Колы» с 1943-1945 года (Часть 2)
Изображение из журнала Life, 1945 год
Мой второй пост из серии «Рекламные ретро-плакаты компании Coca-Cola в годы Второй Мировой войны».
Все плакаты хорошего разрешения, кликаем и наслаждаемся.
Реклама из журнала Life, 1944 год
Выпью Coca-Cola = Как и ты… способ расслабиться на линкоре
Где бы ни находился американский линкор, американский образ жизни не угасает… в спорте, юморе, обычаях и развлечениях. Естественно, там и Coca-Cola, которую часто можно встретить на корабельном фонтанчике с содовой. «Выпей Кока-Колы» — это фраза, постоянно гуляет как на борту боевого корабля, так и на берегу. Это своего рода сигнал, говорящий о том, что мы друзья. От Атланты до «семи морей» Coca-Cola олицетворяет собой паузу, которая освежает — это символ крепкой дружбы.
С 1886 года Coca-Cola распространилась по всему земному шару. Её освежающие свойства нравится людьми во всём мире. Несмотря на то, что на оккупированных врагами землях многие заводы по розливу простаивают, Coca-Cola всё ещё доступна в более чем 35-ти союзных и нейтральных странах, а наши бойцы могут наслаждаться ею за границей в различных точках.
Реклама из журнала Life, 1944 год
Выпей «Кока-Колы» = То, что предложит приятель
В Панаме американские дружелюбие и добрососедство не в новинку. Здешние люди понимают и ценят нашу любовь к спорту, наш юмор и наши повседневные обычаи. Выпей «колы», — предлагает американский солдат, и местные жители знают, что он говорит «Мы друзья»… такое же дружеское приглашение, как-будто вам предлагают напиток из собственного холодильника. Coca-Cola — пауза, которая освежает — стала почётным знаком доброжелательного человека во всём мире.
Из новостей, книг и журналов вы можете понять, как наши бойцы ценят «Колу». «Кока-Кола», больше, чем деликатес и освежающий напиток, ведь она напоминает им о счастливых мгновениях дома. К счастью, они находят Coca-Cola, которую разливают по бутылкам на прямо месте, в более чем 35 союзных и нейтральных странах по всему миру.
Реклама из журнала Life, 1943 год
Выпей «Кока-Колы» = Вас занесли сюда хорошие ветра… как способ сказать китайцам: «Мы друзья»
Даже в самых отдалённых местах Coca-Cola укрепляет дружеские отношения наших бойцов. В Китае знают «Кока-Колу» от Тяньцзиня до Шанхая, от Гонконга до Циндао. Для китайцев, как и для американцев, выражение «Выпей Колы» — это приветствие. Им присущи дружелюбие и свобода. От Атланты до «семи морей» Coca-Cola (пауза, которая освежает) — стала символом доброй воли среди единомышленников.
Наши бойцы с радостью достают «Кока-Колу» во многих зарубежных странах. Этот прохладительный напиток «с давних пор» является мировым лидером. Даже в условиях войны «Кока-Колу» разливают прямо на местах в более чем 35 союзных и нейтральных странах.
Реклама из журнала Life, 1943 год
Выпей «Кока-Колы» = Добро пожаловать, друзья… или как живут на Аляске
Американскому солдату на Аляске напоминают о доме множество различных вещей. Одна из них — Coca-Cola. Выпей «Колы», говорит он незнакомцу и таким простым жестом заводит себе друга. Этими словами он как бы говорит: «Мы с тобой понимаем друг друга». «Пауза, которая освежает» срабатывает в Юконе так же хорошо, как и в Янгстауне. От Атланты до «семи морей» Coca-Cola — это символ доброжелательного отношения к незнакомцам, символ дружелюбия.
Помимо матерей, жён, возлюбленных и писем из дома, наши солдаты за границей чаще всего упоминают о «Кока-Коле». Вы приятно удивитесь узнав, что они находят её разлитую по бутылкам в более чем 35 союзных и нейтральных странах по всему миру.
Реклама из журнала Life, 1945 год
И вот ты говоришь… Выпей «Колы»… или хорошенько освежись на Адмиралти
Когда закалённые боями моряки выходят на берег Адмиралти, там образуется одна из самых больших закусочных в мире. Для уставших и обезвоженных моряков фраза «Выпей Колы» означает, что теперь они могут расслабиться и освежиться. Coca-Cola — это кусочек Америки, который путешествует по всему миру за нашими бойцами в самые отдалённые места, напоминая им о доме за освежающей паузой — счастливый символ дружелюбия.
Наши бойцы встречаются за бутылочкой «Колы» в различных уголках земного шара, где её разливают по бутылкам. С незапамятного времени Coca-Cola является мировым лидером на рынке прохладительных напитков.
Фармацевт, окулист, офицер Армии конфедерации, изобретатель, стартапер, не миллиардер.
Хочу все знать! #22. 10 фактов о «Кока-коле»
Современный мир трудно представить без «Кока-колы». Этот напиток имеет удивительную и весьма длинную историю. Предлагаем узнать, какой путь прошла The Coca-Cola Company, прежде чем стать крупнейшим мировым производителем безалкогольных напитков.
Не реклама, впрочем как и остальные более 3 500 постов про Кока Колу!)
Да и не пью я виски с колой!
После окончания медицинской школы Джон Стит Пембертон служил в армии Конфедерации. В этот момент в США бушевала Гражданская война. Джон был тяжело ранен, и из-за постоянных болей Пембертон фактически стал морфиновым наркоманом. Он попытался найти способ борьбы со своей одержимостью, и это побудило Джона начать эксперименты с кокой.
В 1885 году Пембертон создал напиток, который назвал Pemberton’s French Wine Coca. Он содержал красное вино, орех колы и дамиан, который является известным афродизиаком.
После того, как в штате Джорджия был введен «сухой закон», Пембертон пересмотрел состав своего напитка. Ему пришлось исключить алкоголь, а новой основой стал сироп из жженого сахара. Бухгалтер Пембертона назвал продукт «Coca-Cola», а первые продажи состоялись 8 мая 1886 года в аптеке города Атланта.
Безалкогольная версия Кока-колы продавалась в основном как средство в борьбе с пониженной сексуальной активностью. Также Пембертон рекламировал напиток, заявляя, что Кола-кола поможет избавиться от наркозависимости, вылечить депрессию и снизить тревожность(!!)
Вплоть до 1903 года в составе напитка содержалось почти 9 мг кокаина.
В самом начале Кока-кола стоила 5 центов. Первый год был не очень прибыльным: каждый день продавалось не больше девяти порций.
В 1930-е годы Кока-кола создала уникальные рождественские объявления, изображая веселого старца в красном костюме. Таким образом, эта компания сыграла ведущую роль в формировании американского образа Санта-Клауса.
Первые годы напиток можно было купить только в автоматах, которые считались хайтеком того времени. Но в 1899 году Кока-кола начала выпускаться в бутылках.
Тогда же её начали продавать темнокожему населению.
В наши дни ящик с газировкой кажется обыденностью, но именно компания Кока-кола ввела такой способ упаковки. Все это, конечно, было придумано для увеличения объема потребления.
Уникальная и очень узнаваемая форма стеклянной бутылки Кока-кола была разработана в 1916 году компанией Root Glass.
На этом пока все. Спасибо за внимание.
Берегите свое здоровье)).
Самая старая упаковка Coca.
Тогда это был сироп. Его предполагалось разводить в стакане газированной воды.
Интересно, продается ли в Германии 🙂
На волне чаевых.
Думала, что не буду писать, но сколько уже «волн» можно пропускать мимо? История случилась в 2008, когда я попала по программе Work&Travel в США. Основной джоб оффер у нас с друзьями был в парк аттракционов, но, помимо этого, несколько девочек и я пошли искать подработку и нашли ее в качестве горничных в отеле (точнее в двух отелях, расположенных рядом, у которых было одно руководство). Рассказ про чаевые, конечно, про отель. Работала я одна в данном отеле, две подруги работали вместе в другом (про это много есть забавных историй, но сейчас не о том). Через некоторое время после начала работы я думала, что чаевые это большая редкость и мне просто не везет (а мне было 20, я была наивна и видела только хорошее вокруг). Как вдруг я замечаю горничных-китаянок, выходящих из номера, записанного на меня, а что они там делали? Бинго! Забирали мой чай! И вот представьте мое состояние, хожу я, убираюсь, чаевых 0, настроения примерно столько же. Подруги в соседнем отеле стали кооперироваться и убираться вместе, чтоб избежать подобных ситуаций. Начинаю быть осторожнее, обхожу номера, но все равно ничего не помогает, они успевают быстрее меня и потом еще на обеде злорадно хихикают и обсуждают между собой на китайском, глядя прямо мне в глаза. Знаете как обидно? ) Обращение к руководству, логично, не принесло ничего, сказали, что это не их проблемы. Затянула я с историей что-то, много лишнего, но это чтоб вы поняли обстановку и мой эмоциональный настрой в целом. В общем, захожу как-то в очередной номер, не видав до этого чаевых в глаза, и вижу 5$, записку Thank you =) и несколько баночек колы, на которых по-русски курсивом выведено Кока-Кола. Я даже не видела таких никогда раньше, какой-то лимитированный олимпиадный выпуск, а тут так совпало, я даже прослезилась )) Дальше было много ситуаций с чаем, в том числе как я прокралась в номер самой мерзкой китаянки, которая меня подставляла и своровала 20$ ее чаевых, оставшись незамеченной, но это уже совсем другая история ) Спасибо тем, кто дочитал до конца мою первую писанину!)