в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.

4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

5.1. Представление информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.

6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Источник

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 106 настоящего Федерального закона

См. Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14

Информация об изменениях:

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Информация об изменениях:

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

Информация об изменениях:

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.

Информация об изменениях:

4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

Информация об изменениях:

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

Информация об изменениях:

5.1. Представление информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.

Информация об изменениях:

6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Информация об изменениях:

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Информация об изменениях:

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Информация об изменениях:

См. будущую редакцию

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Источник

Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис. 369 s. в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис фото. в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис-369 s. картинка в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис. картинка 369 s. Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Редактор-эксперт Контур.Школы по направлению «Закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ»

За последние несколько лет порядок подачи жалобы, ее алгоритм и сроки рассмотрения существенно изменились. Рассказываем, когда, куда и как поставщику подавать жалобу

Материал подготовлен на основе вебинара «Обжалование действий заказчика в 2021 году» эксперта по тендерам, специалиста в области государственных закупок Олега Бирули.

Жалоба подается, когда права поставщика нарушены. Самое важное и главное сегодня — четко понимать, в какой контрольный орган подавать свое обращение! С 1 июля 2019 года жалобы, связанные с действиями или бездействиями заказчика при проведении госзакупок в рамках Закона № 44-ФЗ, подают в разные органы.

При возникновении непонимания, какой орган власти за что отвечает и куда следует обращаться поставщику с его жалобой, рекомендуем обращаться в ФАС и выяснять, кому переданы права на получение конкретных заявлений.

Еще один важный момент в порядке подачи жалобы — возможность ее дистанционного рассмотрения! Ранее была принята практика подачи жалобы в ФАС в режиме онлайн, теперь же удаленно проходит и работа над ней: комиссия выслушивает участников закупки и выносит свое решение. При этом объявление принятого результата по жалобе ФАС также онлайн. Максимальный срок принятия такого решения — 5 рабочих дней.

Куда обращаться в защиту нарушенных прав

Контроль ФАС

Контроль ФАС в отношении заказчиков, к которым относятся:

В конце статьи вы найдете шпаргалку о грядущих изменениях в области антимонопольного законодательства.

В конце статьи есть шпаргалка

Правила подачи жалобы

Порядок подачи жалоб не изменился.

В связи с чем можно подать жалобу: поставщика не устраивают определенные действия или бездействие заказчика, а также пункты в Положении о закупках, что приводит к нарушению его прав или ограничивает возможность выполнения контракта.

Кто может жаловаться: любой участник закупки, в случае если речь идет о закупочной документации и извещении о закупке, которые находятся в открытом доступе.

Если же речь идет о жалобе, связанной с действиями заказчика, нарушающими права поставщика, или его бездействием, то жалобу может подать только тот, кто подал заявку на участие в закупке.

Срок подачи жалобы:

Внимание: днем подачи жалобы считают день, когда жалоба поступила в контрольный орган, а не день ее отправки! Жалобу, поступившую после истечения срока, контролеры оставят без рассмотрения.

Тема жалобы и адресат: жалоба должна быть составлена корректно, для этого рекомендуем обратиться к юристам.

Пример: в последнее время большое количество обращений от поставщиков поступает в связи с определением НМЦК. Если в ФАС попадет жалоба, в которой написано, что заказчик неправильно рассчитал и обосновал начальную максимальную цену контракта и тем самым нарушил Закон № 44-ФЗ, контрольный орган вернет ее без рассмотрения. По Закону № 44-ФЗ контролер из ФАС может рассмотреть только само наличие или отсутствие НМЦК в извещении, документации закупки (ч. 3. ст. 99 Закона № 44-ФЗ), а вот корректность расчета и обоснование НМЦК определяют органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Доказывайте нарушения заказчика: нельзя просто заявить, что права ущемлены, а документация не соответствует требованиям закона. Необходимо точно прописать в жалобе, в чем заключается несоответствие, обосновать, как именно и почему интересы поставщика оказались нарушены.

Внимание: решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев!

Содержание жалобы

Требования к содержанию жалобы:

Решения по жалобе

Не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями (речь идет о конкурсе, где критерии как раз и являются способами оценки):

Внимание: такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке (ч. 12 ст. 99; ч. 6 ст. 106 Закона № 44-ФЗ)!

Если бы поставщикам разрешили это делать, то органы ФАС были бы откровенно завалены такими жалобами. Позиция у антимонопольной службы следующая: участника нельзя отклонить по критериям, заказчик начисляет поставщику по этим критериям баллы. Госзаказчик считает, что раз участника не отклоняют, значит, рассматривают, а в конкурсе участвуют баллы по соответствию критериев. Опытные поставщики, зная, что это не оспорить, обращаются напрямую в суд.

Возможные решения

с обязательным размещением в ЕИС информации о принятом решении, выданном предписании в течение 3 рабочих дней.

Основания для возврата жалобы

Во всех этих случаях жалоба вернется.

Заказчик не заключает контракт

Даже если заказчик уверен в своей правоте, он все равно приостановит заключение контракта до окончания разбирательств. Контролеров из ФАС не остановит то, что контракт успеют заключить и исполнить. Если суд встанет на сторону контролера, контракт признают недействительным, а оплату по нему придется вернуть.

В поддержку того, что нельзя заключать контракт, если подана жалоба, говорит Закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Заказчик, получивший уведомление о рассмотрении жалобы, не вправе заключать договор до решения антимонопольного органа. Если договор заключен при таких обстоятельствах, он будет признан ничтожным».

Жалоба на заказчика после заключения контракта

Подать жалобу на заказчика после заключения контракта можно только через суд. В случае если суд примет положительное решение в пользу поставщика, закупка будет признана недействительной, товар вернется на склад, а оплата — на счет участника. Однако суды в подавляющем большинстве случаев отказывают в признании закупки недействительной именно потому, что контракт уже исполнен. Тем не менее обращаться в суд все равно стоит: возможно, удастся восстановить права. Например, при рассмотрении дел на этапе исполнения контракта у победителя, с кем заключен контракт, есть шанс взыскать упущенную выгоду. Также суд может уменьшить штраф, если исполнитель нарушил сроки, или взыскать с заказчика задолженность.

Защита в суде

Любой участник закупки имеет право на обжалование в судебном порядке или в порядке, установленном гл. 6 Закона № 44-ФЗ, в контрольном органе в сфере закупок (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия (ч. 6 ст. 106 Закона № 44-ФЗ).

Решение и (или) предписание ФАС могут быть обжалованы в арбитражном суде в течение
3 месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (ст. 52 Закона № 135-ФЗ). Участник может обжаловать действия заказчика в суде в течение 3 месяцев со дня, когда стало известно о нарушении его прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК).

Помните: в сфере госзакупок важно не только побеждать, но и уметь отстаивать свои интересы!

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Изменения в антимонопольном законодательстве 121 КБ

Источник

Обжалование действий и бездействий заказчика по 44-ФЗ

В Единой информационной системе в сфере закупок за полгода зарегистрировано свыше 34 тысяч жалоб. Государственные закупки считаются сложным, запутанным сегментом, в котором речь идет об обороте больших денег, что часто сопряжено со злоупотреблениями и нарушениями норм закона. Жалоба 44 ФЗ – эффективный и доступный инструмент восстановления законных прав и интересов. Есть обратная сторона вопроса. Обжалование действий заказчика часто становится способом причинения вреда и умышленного затягивания процедуры. Полулегальные схемы стали возможны из-за сложности законодательства, специфики процедур, внушительной финансовой составляющей и правовой неграмотности. Без опыта и квалификации ориентироваться в таких правоотношениях сложно, что порождает высокие финансовые риски, упущенные возможности и убытки. Юридическая фирма «Нечаев и Партнеры» предлагает весь спектр услуг, связанных с особенностями и порядком обжалования действий и бездействий заказчика, других уполномоченных лиц. Мы обеспечиваем надежное правовое положение.

Что можно обжаловать

Законодательство дает право любому участнику закупки на обжалование действий заказчика по 44 ФЗ, оспаривание проектов контрактов или документации закупок в суде или ФАС. Например, это актуально, если установлены нереальные для соблюдения сроки или чрезмерные требования к товару, а также требуются документы, которые в законе не указаны. Пожаловаться можно на действия или бездействия оператора ЭТП. Такое право есть у участников, которые непосредственно столкнулись с ущемлением прав вследствие деяний специалиста электронной торговой площадки. Например, во время аукциона документы не были присланы вовремя, «зависла» система. Обжалованию подлежат деяния заказчика или его законного представителя, конкурсного управляющего, членов комиссии по закупкам. Примером служит неправомерное отклонение заявки, выкладывание протоколов рассмотрения заявок с нарушенными сроками. Такая жалоба 44 ФЗ может быть подана любым физическим, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующие полномочия.

Кто уполномочен рассматривать обращение

Контрольные органы, в которые подается жалоба 44 ФЗ:

Обжалование действий заказчика по 44 ФЗ осуществляется в территориальных органах УФАС, а электронных торговых площадок – в федеральном органе ФАС. Если жалоба будет ошибочно подана не в ту структуру, сотрудники сами передадут ее в нужное отделение в течение рабочего дня. Для составления и подачи жалобы целесообразно воспользоваться услугами юриста по вопросам государственных закупок. Это гарантия защиты от ошибок, способ сэкономить время и усилия.

в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис. obzhalovanie deystviy i bezdeystviy zakazchika po 44 fz. в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис фото. в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис-obzhalovanie deystviy i bezdeystviy zakazchika po 44 fz. картинка в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис. картинка obzhalovanie deystviy i bezdeystviy zakazchika po 44 fz. Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Составление жалобы 44 ФЗ

Законом предусмотрена свободная письменная форма. Однако есть перечень сведений, которые обязательно отражает жалоба 44 ФЗ:

В конце жалобы необходимо указать ожидаемый результат. Это может быть отмена закупки, внесение изменений в документацию, отмена протокола проведения аукциона или рассмотрения заявок, приостановление определения поставщика. Документ подписывается лично заявителем или его законным представителем. Приветствуется логичность и последовательность изложения. У хаотичного и слишком эмоционального текста меньше шансов быть рассмотренным по существу. Прилагаются документы, подтверждающие обоснованность действий заказчика.

Способы подачи документа

Жалобу можно подать лично в уполномоченный орган, воспользоваться услугами курьера или отправить почтой. Аналогичную функцию может выполнить законный представитель. Еще один вариант – направление документа на e-mail ФАС или контрольного органа. Адреса указаны на официальных сайтах. Однако в этом случае понадобится электронная цифровая подпись. Для электронной подачи необходимо выбрать орган ФАС по месту нахождения заказчика. Следующий шаг – составление жалобы и сбор подтверждающих документов. Жалоба 44 ФЗ подписывается заявителем или доверенным лицом с помощью сертификата КЭП. Обязательно составляется сопроводительное письмо. После отправки рекомендуется позвонить в отделение, уточнить, зарегистрировано ли обращение и какой его номер. Юридическая фирма «Нечаев и Партнеры» обеспечивает сопровождение всей процедуры под ключ, в том числе составление и отправку жалобы подходящим способом.

в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис. obzhalovanie deystviy i bezdeystviy zakazchika po 44 fz 1. в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис фото. в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис-obzhalovanie deystviy i bezdeystviy zakazchika po 44 fz 1. картинка в какой срок результаты рассмотрения жалобы размещается в реестре жалоб на еис. картинка obzhalovanie deystviy i bezdeystviy zakazchika po 44 fz 1. Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Обжалование действий заказчика по 44 ФЗ предполагает, что в течение двух дней контрольный орган принимает решение о рассмотрении обращения. Делается публикация в ЕИС, уведомляется заявитель, электронная торговая площадка и заказчик. На усмотрение ФАС возможен запрет заключения контракта до момента, пока жалоба не будет рассмотрена. На процедуру отводится три рабочих дня. В этот срок у ЭТП и госзаказчика запрашивается необходимая информация и документы. По итогу контрольный орган может признать, что жалоба 44 ФЗ обоснована полностью или частично или не обоснована. В первом случае выносится предписание об исправлении нарушений, например об отмене протоколов, проведении закупки заново, отмене всей закупки или возврате процедуры на какой-либо этап. Во втором случае торги будут продолжаться без изменений. О любом решении размещается публикация в ЕИС и уведомляются стороны спора. Закон позволяет обжаловать результаты в суде в течение последующих трех месяцев.

Задачи и функции контрольного органа

Для обоснованности и законности вынесения решения жалоба 44 ФЗ всегда рассматривается на коллегиальной основе. Обязанность контрольного органа заключается в обеспечении рассмотрения обращения и возражения по существу в отведенный пятидневный срок, а также своевременное уведомление заинтересованных лиц о результатах рассмотрения. Для объективной оценки ФАС запрашивает сведения и документы, исходя из обоснования позиций сторон. Заказчиками предоставляется документация о закупках, аудио- и видео записи, документы об аккредитации, заявки на участие, протоколы. При этом информация, которая находится в распоряжении государственных органов, контрольным органом запрашивается самостоятельно. Обжалование действий заказчика по 44 ФЗ позволяет приостанавливать определение поставщика до разрешения спора, и срок на заключение контракта продлевается. Эти и другие тонкости процесса в совершенстве понятны юристам Юридической фирмы «Нечаев и Партнеры» в силу весомого опыта и квалификации.

Право на возражение

Жалоба 44 ФЗ может затрагивать интересы заказчика или иного субъекта правоотношений. Им как участникам спора закон дает право на возражение. Документ по аналогии с самой жалобой составляется в письменной форме и направляется в контрольный орган в электронном виде, с помощью почтового отправления или лично. Сроки подачи – два дня до рассмотрения основного обращения. На рассмотрение возражения контрольному органу отводится пять рабочих дней. Результаты направляются заявителю и другим заинтересованным лицам. В документе излагается аргументация по пунктам жалобы, с которыми не согласен заказчик. Могут прилагаться доказательства. Учитывая, что обжалование действий заказчика может быть мотивированным шагом затянуть процесс, возражению уделяется особое внимание. Юридическая фирма «Нечаев и Партнеры» делает акцент на первоначальном анализе правовой ситуации и помогает разработать стратегию отстаивания прав и законных интересов.

Почему могут отклонить жалобу

Рассмотрение обращения об обжаловании действий заказчика по 44 ФЗ невозможно, если жалоба подана с нарушением требований к ее содержанию и форме, а также если отсутствуют подтверждения полномочий законного представителя или лица, который подписал обращение. Жалоба отклоняется в случае нарушения сроков ее подачи или установления факта, что заявитель состоит в Реестре недобросовестных поставщиков. Обращение не будет рассмотрено, если по аналогичным основаниям между теми же субъектами уже был спор, урегулированный решением суда или ФАС, а также если другой субъект подал такое обращение раньше заявителя и уже имеется решение. Заявитель вправе обжаловать действия и бездействия заказчика после устранения замечаний, если срок обращения с жалобой не истечет. Альтернативный вариант – оспаривание результатов в суде. У заявителя есть право самостоятельно отозвать жалобу, если решение по существу еще не принято. Однако повторное обжалование по этой же закупке невозможно.

Сроки обжалования

Для тех, кто вправе обжаловать действия или бездействие заказчика, ориентиром служат такие сроки:

Если не удалось уложиться в указанные сроки подачи жалобы по 44 ФЗ, возможности обжалования в ФАС нет. Единственный альтернативный вариант – в судебном порядке. Квалифицированные юристы Юридической фирмы «Нечаев и Партнеры» проконсультируют по процедуре, разработают стратегию и план действий, обеспечат полное сопровождение и возьмут на себя контроль сроков и процессуального оформления документов.

Информация в реестре жалоб

Принятые ФАС решения по существу рассмотрения обращений публикуются в ЕИС. Для этого у исполнителя есть три дня. Также в реестре отражается информация о поступившей жалобе в течение двух дней с момента ее регистрации, о проведении плановых и внеплановых проверок по результатам ее рассмотрения. Здесь же можно найти сведения о вынесенных предписаниях. Для поиска информации на сайте государственных закупок необходимо вбить в строку поисковика номер обращения и в карточке закупки активировать опцию «жалоба». После этого раскрывается реестр со всеми поступившими обращениями. Доступ к информации имеют не только те, кто вправе обжаловать действия или бездействие заказчика, но и все заинтересованные лица. Юристы Юридической фирмы «Нечаев и Партнеры» берут на себя мониторинг своевременности и правильности внесения сведений в реестр, предоставляют комплексную правовую помощь, консультируют и сопровождают процедуру обжалования с нуля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *