в какой срок проводится расследование причин аварийной ситуации на объекте теплоснабжения со дня
Приложение N 2. Порядок оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 25 апреля 2016 г. N 157
Порядок
оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении
Форма Акта применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии, за исключением:
а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.
3. Акт подписывается всеми членами комиссии. При несогласии члена комиссии с выводами комиссии к Акту прилагается особое мнение такого члена комиссии, которое является неотъемлемой частью Акта. В блоке «Особое мнение члена (членов) комиссии» делается отметка о наличии особого мнения члена комиссии.
Особое мнение должно содержать необходимые обоснования со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, в том числе установленные нормы и правила эксплуатации и/или технические регламенты.
4. При оформлении акта в соответствующих разделах акта указываются учетные и классификационные признаки аварийной ситуации, а также перечень противоаварийных мероприятий.
5. В блоке «Акт N» указывается порядковый учетный номер акта в организации (обособленном структурном подразделении), при этом нумерация ведется с начала текущего года. В нумерации Акта следует предусмотреть аббревиатуру, указывающую, где проводилось расследование причин аварийных ситуаций: на источниках тепловой энергии (ИТЭ), тепловых сетях и теплопотребляющих установках (ТС и (или) ТПУ) потребителей тепловой энергии (ПТЭ).
6. В блоке «Общие сведения»:
6.1. В разделе «Организация (обособленное структурное подразделение)» указываются:
полное наименование организации (обособленного структурного подразделения), являющейся собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, ИНН;
наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект теплоснабжения.
6.2. В разделе «Дата и время возникновения аварийной ситуации» указываются в цифровой форме дата, московское время возникновения аварийной ситуации.
6.3. В разделе «Сведения о документе, подтверждающем принятие решения о расследовании причин аварийной ситуации и создании комиссии» указывается информация о документах, на основании которых создана комиссия и в соответствии с которыми проводится расследование причин аварийной ситуации при теплоснабжении.
6.4. В разделе «Учетные признаки аварийной ситуации» указываются код и наименование учетного признака аварийной ситуации в соответствии с таблицей N 1 приложения к настоящему Порядку.
В случае, если аварийная ситуация имеет два и более учетных признака аварийной ситуации, в блоке указываются учетные признаки аварийной ситуации.
6.5. В разделе «Классификация видов оборудования» указываются собственник или иной законный владелец оборудования, код и наименование вида оборудования, поврежденного, отказавшего или отключенного действием защитной автоматики или персоналом, в соответствии с таблицей N 2 приложения к настоящему Порядку.
6.6. В разделе «Классификационные признаки причин аварийной ситуации» указываются коды и наименования всех классификационных признаков организационных причин аварийной ситуации и классификационных признаков технических причин аварийной ситуации, выявленных и описанных в блоке «Причины возникновения аварийной ситуации и ее развития», в соответствии с таблицами N 3, 4 приложения к настоящему Порядку. Первыми указываются классификационные признаки организационных причин аварийной ситуации, затем классификационные признаки технических причин аварийной ситуации.
6.7. В разделе «Дата и время ликвидации аварийной ситуации» указываются в цифровой форме дата, московское время восстановления режима теплоснабжения (восстановление температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период до допустимых значений в соответствии с температурным графиком системы теплоснабжения).
7.1. В разделе «Описание состояния и режима работы объектов до возникновения аварийной ситуации» описываются предаварийный режим работы, состав оборудования и основные параметры в системе теплоснабжения (теплопотребления), а также имевшиеся отклонения от нормального режима их работы, приводится значение фактической температуры наружного воздуха.
7.2. В разделе «Описание состояния и режима работы объектов во время аварийной ситуации» в хронологическом порядке указываются информация, характеризующая последовательность возникновения, развития и ликвидации аварийной ситуации, действий (бездействия) оперативного персонала и должностных лиц, а также причинно-следственные связи между указанными событиями. В акт необходимо внести сведения о количестве жилых домов граждан, объектов социальной инфраструктуры, предприятий, оказавшихся в зоне аварийной ситуации,
7.3. В разделе «Описание выявленных в ходе расследования нарушений требований нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения, в том числе норм и правил эксплуатации и/или технических регламентов» указываются сведения о нарушениях, которые послужили предпосылками или причинами возникновения и развития аварийной ситуации либо затруднили ее ликвидацию, а также документы, требования которых были нарушены при эксплуатации объекта теплоснабжения, со ссылкой на его конкретный пункт.
7.4. В разделе «Причины возникновения аварийной ситуации и ее развития» указываются причины возникновения и развития аварийной ситуации. После описания каждой причины возникновения и развития аварийной ситуации указываются коды классификационных признаков организационных причин аварийной ситуации и классификационных признаков технических причин аварийной ситуации в соответствии с таблицами N 3, 4 приложения к настоящему Порядку.
7.5. В разделе «Перечень и описание повреждения оборудования объектов теплоснабжения и/или теплопотребляющей установки» описываются повреждения оборудования с указанием типа (марки) оборудования, характера повреждения и поврежденного элемента,
7.6. В разделе «Описание выявленных в ходе расследования недостатков эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления, строительства, монтажа оборудования, явившихся предпосылками аварийной ситуации или затруднивших ее ликвидацию» указываются недостатки, способствовавшие возникновению, развитию аварийной ситуации или затруднившие ход ее ликвидации.
8. В блоке «Противоаварийные мероприятия» указываются:
порядковый номер мероприятия;
меры, направленные на ликвидацию последствий аварийной ситуации, устранение причин ее возникновения и предотвращение подобных аварий;
сроки выполнения мероприятий.
В блоке указываются мероприятия, которые должны быть выполнены после завершения работы комиссии.
9. В блоках «Сведения о поврежденном или отказавшем теплотехническом оборудовании, сооружении тепловой сети», «Сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании» указывается информация о поврежденном, отказавшем иди отключенном действием защитной автоматики или персоналом теплотехническом и электротехническом оборудовании.
В блоке «Описание действий оперативного персонала и должностных лиц предприятий в сфере теплоснабжения, послуживших предпосылками или причинами возникновения аварийной ситуации» указываются сведения о руководящих работниках, руководителях структурных подразделений, специалистах, оперативных руководителях или другом персонале, допустившем неправильные действия (бездействие).
10. В блоке «Особое мнение члена (членов) комиссии» указываются наличие и количество листов оформленного в письменном виде особого (ых) мнения (й) члена (членов) комиссии.
11. Результаты расследования аварийной ситуации указываются в блоке «Выводы комиссии».
К оформленному Акту должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие выводы комиссии.
12. В блоке «Подписи членов комиссии» указываются фамилии, инициалы, должности и подписи председателя, заместителей председателя и членов комиссии (отдельно указываются члены комиссии, подписавшие акт с особым мнением).
13. Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, осуществлявший расследование причин аварийной ситуации, представляет копию Акта в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора в течение 5 календарных дней после его подписания.
14. Порядок учета актов, оформленных по результатам расследования, проведенного собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, устанавливается распорядительным документом по организации.
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1114 «О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1114
«О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике»
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении.
2. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в 6-месячный срок утвердить:
форму и порядок оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении;
форму и порядок оформления отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении.
3. Подпункт «а» пункта 4 и подпункт «д» пункта 5 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5243; 2011, N 50, ст. 7385), признать утратившими силу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Правила
расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1114)
С изменениями и дополнениями от:
а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством об электроэнергетике;
б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством в области промышленной безопасности.
2. Для целей настоящих Правил под аварийной ситуацией понимается технологическое нарушение, приведшее к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования), неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в пункт 3 внесены изменения
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, расследует причины аварийных ситуаций, которые привели:
а) к прекращению теплоснабжения потребителей в отопительный период на срок более 24 часов;
б) к разрушению или повреждению оборудования объектов, которое привело к выходу из строя источников тепловой энергии или тепловых сетей на срок 3 суток и более;
в) к разрушению или повреждению сооружений, в которых находятся объекты, которое привело к прекращению теплоснабжения потребителей.
4. Расследование причин аварийных ситуаций, не повлекших последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, но вызвавшие перерыв теплоснабжения потребителей на срок более 6 часов или приведшие к снижению температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период на 30 процентов и более по сравнению с температурным графиком системы теплоснабжения, осуществляется собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация.
5. При возникновении аварийной ситуации собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, обязан:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в подпункт «а» внесены изменения
б) принять меры по защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, а также собственности третьих лиц от воздействия негативных последствий аварийной ситуации;
в) принять меры по сохранению сложившейся обстановки на месте аварийной ситуации до начала расследования ее причин, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварийной ситуации и сохранению жизни и здоровья людей, а в случае невозможности сохранения обстановки на месте аварийной ситуации обеспечить ее документирование (фотографирование, видео- и аудиозапись и др.) к началу проведения работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации и сохранность указанных материалов;
г) осуществить мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварийной ситуации на объекте, на котором произошла аварийная ситуация;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в подпункт «д» внесены изменения
д) содействовать федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного энергетического надзора, при расследовании причин аварийных ситуаций, повлекших последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;
е) организовать расследование причин аварийной ситуации, повлекшей последствия, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
ж) принять меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварийной ситуации, указанных в акте о расследовании причин аварийной ситуации.
7. Передача оперативной информации осуществляется посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте либо при отсутствии такой возможности устно по телефону с последующим направлением оперативной информации в письменной форме.
8. Оперативная информация содержит:
а) наименование собственника или иного законного владельца, на объектах которого произошла аварийная ситуация;
б) наименование и место расположения объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
в) дату и местное время возникновения аварийной ситуации (в формате «ДД.ММ в ЧЧ:ММ»);
г) обстоятельства, при которых произошла аварийная ситуация, в том числе схемные, режимные и погодные условия;
д) наименование отключившегося оборудования объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
е) основные технические параметры оборудования (тепловая мощность, паропроизводительность объекта, на котором произошла аварийная ситуация);
ж) сведения о не включенном после аварийной ситуации (вывод в ремонт, демонтаж) оборудовании объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
з) причину отключения, повреждения и (или) перегрузки оборудования объекта, на котором произошла аварийная ситуация (при наличии такой информации);
и) сведения об объеме полного и (или) частичного ограничения теплоснабжения с указанием категории потребителей, количества граждан-потребителей (населенных пунктов), состава отключенного от теплоснабжения оборудования;
к) хронологию (при наличии информации) ликвидации аварийной ситуации с указанием даты и местного времени (в формате «ДД.ММ в ЧЧ:ММ»), в том числе включения оборудования, отключившегося в ходе аварийной ситуации, и восстановления теплоснабжения потребителей;
л) информацию о наступивших последствиях в связи с возникновением аварийной ситуации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в пункт 9 внесены изменения
9. В случае если в момент возникновения аварийной ситуации возникли последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, решение о расследовании причин аварийной ситуации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, не позднее 24 часов с момента получения оперативной информации.
В случае если в момент возникновения аварийной ситуации невозможно определить, приведет ли аварийная ситуация к последствиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, решение о расследовании причин аварийной ситуации принимается собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, не позднее 24 часов с момента возникновения аварийной ситуации.
Решение о расследовании причин аварийной ситуации принимается не позднее 24 часов с момента получения уведомления о возникновении последствий. Содержание уведомления о возникновении последствий, а также порядок и способ передачи уведомления о возникновении последствий аналогичны содержанию, порядку и способу передачи оперативной информации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в название внесены изменения
II. Расследование причин аварийной ситуации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в пункт 10 внесены изменения
а) органов местного самоуправления поселений, городских округов;
в) единой теплоснабжающей организации (по согласованию).
11. Комиссия вправе также привлекать к расследованию представителей государственной жилищной инспекции, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей, научных и экспертных организаций, заводов-изготовителей, а также организаций, выполнявших подрядные, проектные и конструкторские работы в отношении объектов, на которых произошла аварийная ситуация или на которых произошли отклонения от установленных технологических режимов работы вследствие произошедшей аварийной ситуации.
12. Расследование причин аварийной ситуации начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования.
В случае необходимости срок проведения расследования причин аварийной ситуации продлевается, но не более чем на 45 дней, при этом общий срок расследования не может быть более 65 дней.
14. При расследовании причин аварийной ситуации выявляются и устанавливаются условия их возникновения, в том числе:
а) обстоятельства, предшествовавшие аварийной ситуации, в том числе действия (бездействие) теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей, повлекшие возникновение аварийной ситуации;
б) соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения, а также технических регламентов;
в) своевременность принятия мер по устранению последствий аварийной ситуации и дефектов оборудования, повышению его надежности, повышению качества и соблюдению сроков проведения ремонтных работ, испытаний и профилактических осмотров, осуществлению контроля за состоянием оборудования, а также по соблюдению технологической дисциплины при производстве ремонтных работ;
г) соблюдение нормативных сроков восстановления теплоснабжения потребителей.
15. Для выявления причин аварийной ситуации в ходе расследования проводятся следующие необходимые действия:
а) сохранение послеаварийной обстановки (по возможности);
б) изъятие и передача по акту приема-передачи регистрограмм, записей оперативных переговоров и иных необходимых документов;
в) описание послеаварийного состояния указателей положения защитных устройств и блокировок;
г) сбор документации по техническому обслуживанию отказавшего (поврежденного) оборудования;
д) осмотр, фотографирование послеаварийной обстановки, видеосъемка (при необходимости), составление схемы и эскиза места аварийной ситуации;
е) опрос очевидцев аварийной ситуации, руководителей организаций, на объектах которых произошла аварийная ситуация, оперативного персонала, а также получение объяснений (в письменной форме) опрошенных лиц;
ж) выяснение обстоятельств, предшествовавших аварийной ситуации, а также установление причин их возникновения;
з) выяснение характера нарушения технологических процессов и условий эксплуатации оборудования объектов, на которых произошла аварийная ситуация;
и) оценка действий оперативного персонала и руководителей организаций, на объектах которых произошла аварийная ситуация, по предупреждению возникновения и предотвращению развития аварийной ситуации;
к) проверка соответствия действий оперативного персонала нормативным и техническим требованиям;
л) выявление нарушений установленных норм и правил эксплуатации объектов;
м) проверка соответствия объекта и (или) технологического процесса проектным решениям;
н) проверка соответствия использования оборудования объектов, на которых произошла аварийная ситуация, установленной области его применения;
о) проверка наличия и исправности средств защиты персонала объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
п) проверка наличия технической документации по эксплуатации объекта, на котором произошла аварийная ситуация.
16. При проведении расследования причин аварийной ситуации комиссия:
а) проводит обследование объектов, на которых возникла аварийная ситуация, с предварительным уведомлением собственников, иных законных владельцев о начале расследования причин аварийной ситуации способом, позволяющим подтвердить факт получения указанного уведомления, не позднее чем за 3 часа до начала такого обследования;
б) запрашивает у собственников, иных законных владельцев объектов, а также у органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для расследования причин аварийной ситуации, в том числе регистрограммы, записи оперативных переговоров, копии технической и иной документации в отношении объектов, на которых произошла аварийная ситуация;
в) осуществляет иные действия, необходимые для расследования причин аварийной ситуации.
17. Действия комиссии в ходе расследования причин аварийной ситуации оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в пункт 18 внесены изменения
19. Акт расследования содержит следующую информацию:
а) описание состояния и режима работы объектов, на которых произошла аварийная ситуация, до возникновения аварийной ситуации и во время аварийной ситуации;
б) описание причин возникновения и развития аварийной ситуации;
в) описание действий (бездействия) оперативного персонала и должностных лиц организации, на объектах которой произошла аварийная ситуация, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварийной ситуации;
г) описание выявленных в ходе расследования причин аварийной ситуации нарушений требований нормативных правовых актов, в том числе установленных норм и правил эксплуатации объектов, на которых произошла аварийная ситуация, а также технических регламентов;
д) перечень и описание повреждений оборудования объектов, на которых произошла аварийная ситуация;
е) описание выявленных в ходе расследования причин аварийной ситуации недостатков эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления и монтажа оборудования, явившихся предпосылками аварийной ситуации или затруднявших ликвидацию аварийной ситуации;
ж) перечень противоаварийных мероприятий.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в пункт 21 внесены изменения
21. Акт расследования с приложением материалов расследования, которые формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов, подлежит хранению в течение не менее 3 лет после проведения расследования причин аварийной ситуации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление федерального государственного энергетического надзора, у собственника или иного законного владельца объекта в случае проведения расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в пункт 22 внесены изменения
22. Акт расследования составляется в 2 экземплярах (для собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора) и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в пункт 24 внесены изменения
24. Контроль за выполнением противоаварийных мероприятий, разработанных по результатам расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.
III. Расследование причин аварийной ситуации собственником или иным законным владельцем объекта
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в пункт 25 внесены изменения
25. Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, принимает решение о расследовании причин аварийной ситуации, повлекшей последствия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, и создает комиссию по расследованию причин аварийной ситуации. В состав указанной комиссии могут включаться представители единой теплоснабжающей организации и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора (по согласованию).
28. Контроль за выполнением противоаварийных мероприятий осуществляется собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация.
IV. Осуществление контроля за выполнением противоаварийных мероприятий
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32 в пункт 29 внесены изменения
29. Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, и органы местного самоуправления сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях. Форма и порядок оформления этого отчета утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти.
30. Систематизация информации об аварийных ситуациях осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей, путем ведения базы данных об аварийных ситуациях раздельно в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей и потребителей тепловой энергии.
31. Электронные копии актов расследования включаются в базу данных об аварийных ситуациях.
Установлен порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении. Этим занимается Ростехнадзор. Речь идет о ситуациях, которые привели к прекращению теплоснабжения потребителей в отопительный период более чем на 24 часа, выходу из строя источников теплоэнергии или теплосетей на 3 суток и более либо разрушению или повреждению сооружений, в которых находятся объекты.
Порядок не распространяется на аварии, причины которых расследуются в соответствии с законодательством об электроэнергетике и в области промбезопасности.
Собственник объекта, на котором произошла аварийная ситуация, обязан незамедлительно сообщить об этом в Ростехнадзор и местным властям. Это делается посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте. Если это невозможно, то по телефону. Определено содержание такой информации.
Для расследования в Ростехнадзоре создается специальная комиссия. Установлен ее состав.
Расследование длится не более 20 дней. Оно может быть продлено максимум на 45 дней.
В ходе расследования устанавливаются причины и предпосылки возникновения аварийной ситуации, а также лица, действия (бездействие) которых привели к ней. Кроме того, разрабатываются противоаварийные мероприятия.
Результаты расследования оформляются актом. Определено его содержание.
Если аварийная ситуация не привела к вышеперечисленным последствиям, ее причины расследует владелец объекта. Порядок аналогичный.
Предусмотрен контроль за выполнением противоаварийных мероприятий. Так, собственник объекта, на котором произошла аварийная ситуация, ежемесячно отчитывается Ростехнадзору и органам местного самоуправления об аварийных ситуациях.
Ростехнадзор ведет базу данных об аварийных ситуациях. Это делается отдельно по источникам теплоэнергии, теплосетям и потребителям. Электронные копии актов расследования включаются в базу.
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1114 «О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 октября 2015 г. N 43 ст. 5973
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 18 января 2017 г. N 32
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления