в какой срок подается заявление о морском протесте если судно находится в плавании

4. Морской протест

В силу статьи 394 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ РФ) в случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте.

Морской протест имеет целью обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе информацию об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах.

Морской протест в соответствии с пунктом 17 статьи 35 и пунктом 16 статьи 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы) является нотариальным действием, совершаемым нотариусами и должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.

в какой срок подается заявление о морском протесте если судно находится в плавании. morskoy protest. в какой срок подается заявление о морском протесте если судно находится в плавании фото. в какой срок подается заявление о морском протесте если судно находится в плавании-morskoy protest. картинка в какой срок подается заявление о морском протесте если судно находится в плавании. картинка morskoy protest. В силу статьи 394 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ РФ) в случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте.

Заявление о морском протесте делается:

в порту Российской Федерации — нотариусу;

в иностранном порту — должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации или компетентному должностному лицу иностранного государства в порядке, установленном законодательством соответствующего государства.

Нотариус или должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации принимает в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца заявление капитана судна о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований.

Заявление о морском протесте должно содержать описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества.

В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не позднее семи дней с момента своего прибытия или прибытия судна в порт или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу или должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации либо компетентному должностному лицу иностранного государства для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала (статья 99 Основ, статья 399 КТМ РФ).

В случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала.

Согласно статье 396 КТМ РФ в случае, если происшествие, вызывающее необходимость заявления морского протеста, произошло в порту, протест должен быть заявлен в течение двадцати четырех часов с момента происшествия.

Если происшествие произошло во время плавания судна, заявление о морском протесте делается в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия. Статьей 397 КТМ РФ допускается возможность заявления о морском протесте в момент прибытия судна или капитана судна в порт, не являющийся первым портом после происшествия, с тем чтобы избежать значительных потерь времени и расходов, связанных с заходом в первый порт после происшествия. В этом случае причины такой задержки должны быть указаны в заявлении о морском протесте.

При наличии оснований предполагать, что в результате происшествия причинен ущерб находящемуся на судне грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков. Выгрузка находящегося на судне груза до заявления морского протеста может быть начата только в случае крайней необходимости.

Нотариус или должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации на основании заявления капитана судна, данных судового журнала, а также опроса капитана судна и по возможности не менее двух свидетелей из числа командного состава судна и двух свидетелей из судовой команды составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и гербовой печатью. Экземпляр акта о морском протесте выдается капитану или уполномоченному лицу.

За совершение морского протеста в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации взыскивается государственная пошлина в размере 30 000 рублей.

Принятие заявления о морском протесте от капитанов иностранных судов и составление актов о морском протесте могут осуществляться консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации на условиях взаимности.

уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц).

Источник

Информация и разъяснения в отношении морских протестов

Морским протестом («sea protest») называется заявление капитана судна, сделанное им компетентному государственному органу в связи с имевшим на судне происшествием, которое в будущем может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных претензий. Основу морского протеста составляет описание обстоятельств происшествия и мер, предпринятых капитаном по предотвращению его последствий.

Заявление о морском протесте делается в целях защиты прав и законных интересов судовладельца с тем, чтобы доказать, что действительное или предполагаемое повреждение судна или груза произошло в результате форс-мажорных обстоятельств или таких опасностей и случайностей, за последствия которых перевозчик не отвечает.

Следует иметь в виду, что роль морского протеста ограничивается определенными пределами, одного лишь факта оформления морского протеста недостаточно для освобождения судовладельца от ответственности. Морской протест является доказательством конкретных фактов, но как любое доказательство он может быть опровергнут путем представления заинтересованными лицами других доказательств, точнее и объективнее излагающих фактические обстоятельства происшествия. Как любое другое доказательство акт о морском протесте подлежит проверке судом или арбитражем. Однако до того как содержание протеста будет опровергнуто, его официальное оформление создает официальное предположение о действительности тех обстоятельств, на которые капитан ссылается. Таким образом, заявление морского протеста переносит бремя доказательства на сторону, которая утверждает противное, и, следовательно, ставит капитана судна, защищающего интересы судовладельца, в более выгодное процессуальное положение. Судовладелец не должен представлять никаких иных доказательств, кроме протеста, до тех пор, пока содержание протеста не будет опровергнуто противной стороной.

Обстоятельства, при которых капитану рекомендуется заявлять морской протест:

1. Всякий раз, когда судно попало в погодные условия, которые могут явиться результатом повреждения груза;

2. Когда по какой-либо причине повреждено судно или есть основания предполагать о причинении такого повреждения;

3. Когда груз погружен на судно в таком состоянии, что в рейсе возможно ухудшение его качества. В этом случае, однако, протест не будет эффективен, если соответствующая оговорка не внесена в коносамент;

4. Когда вследствие непогоды не было возможности предпринять необходимые меры по проветриванию скоропортящегося груза;

5. Когда имеются какие-либо серьезные нарушения условий чартера со стороны фрахтователя или его представителя, такие как, отказ грузить судно, чрезмерные задержки грузовых операций, погрузка не оговоренного в чартере груза, отказ уплатить демередж, отказ принять коносамент в подписанной капитаном форме и т.д.;

6. Когда грузополучатель не выгружает груз или не принимает его, либо не оплачивает фрахт в соответствии с условиями чартера;

7. Во всех случаях общей аварии.

Российское законодательство о морских протестах. Морским протестам посвящена глава 19 «Совершение морских протестов» Основ законодательства Российской Федерациио нотариате (далее – Основы).

В соответствии со ст. 99 Основ нотариус принимает в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца заявление капитана судна о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований.

Заявление о морском протесте должно содержать описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества.

В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте капитан одновременно с заявлением о морском протесте либо в срок не позднее 7 дней с момента захода судна в порт или с момента происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу на обозрение судовой журнал и заверенную капитаном выписку из судового журнала.

Согласно ст. 100 Основ заявление о морском протесте подается в течение 24 часов с момента прихода судна в порт. Если происшествие, вызывающее необходимость заявления морского протеста, произошло в порту, протест должен быть заявлен в течение 24 часов с момента происшествия.

Если окажется невозможным заявить морской протест в установленный срок, причины этого должны быть указаны в заявлении о морском протесте.

Нотариус на основании заявления капитана, данных судового журнала, а также опроса самого капитана и по возможности не менее двух свидетелей из экипажа составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и гербовой печатью. Экземпляр акта о морском протесте выдается капитану или уполномоченному лицу.

Морской протест заявляется:

— в порту России нотариусу или иному должностному лицу, на которое российским законодательством возлагается совершение нотариальных действий;

— в иностранном порту консулу российского консульского учреждения или компетентным должностным лицам иностранного государства в порядке, установленном законодательством этого государства.

Если в иностранном порту отсутствует российское консульство, морской протест может быть заявлен местному нотариусу, суду либо другим органам, на которые согласно национальному законодательству возложено оформление морских протестов. До заявления морского протеста капитану судна следует ознакомиться с существующим в данной стране порядком их оформления, используя для этого содействие агента.

В российском порту принятие заявлений о морском протесте от капитанов иностранных судов о составлении в этих случаях актов о морском протесте может осуществляться соответствующими консульскими представителями иностранных государств в России на условиях взаимности, т.е. при условии, что российским консулам в соответствующем иностранном государстве разрешается принимать заявление о морском протесте и оформлять на их основании акты о морском протесте. Обычно указанные вопросы оговариваются в двусторонних консульских конвенциях.

В Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации морским протестам посвящена глава 24, положения которой полностью соответствуют Основам законодательства о нотариате.

Источник

Совершение морских протестов

Глава XXIV. МОРСКИЕ ПРОТЕСТЫ

Статья 394. Морской протест

1. В случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте.

2. Морской протест имеет целью обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе информацию об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах.

Статья 395. Заявление о морском протесте

Заявление о морском протесте делается:

Статья 396. Срок для заявления о морском протесте

Заявление о морском протесте делается, если происшествие произошло:

в порту в течение 24 часов с момента происшествия;

во время плавания судна в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия.

Статья 397. Заявление о морском протесте с задержкой

1. В случае, если происшествие произошло во время плавания, заявление о морском протесте может быть сделано в момент прибытия судна или капитана судна в порт, не являющийся первым портом после происшествия, с тем чтобы избежать значительных потерь времени и расходов, связанных с заходом в первый порт после происшествия.

2. В случае, если окажется невозможным заявить морской протест в сроки, установленные статьей 396 настоящего Кодекса, причины этого должны быть указаны в заявлении о морском протесте.

Статья 398. Заявление о морском протесте в отношении причинения ущерба грузу

При наличии оснований предполагать, что в результате происшествия причинен ущерб находящемуся на судне грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков. Выгрузка находящегося на судне груза до заявления морского протеста может быть начата только в случае крайней необходимости.

Статья 399. Доказательства

1. В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не более чем семь дней с момента своего прибытия, или прибытия судна в порт, или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу или должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации либо компетентному должностному лицу иностранного государства для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала.

2. В случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала.

Статья 400. Составление акта о морском протесте

Нотариус или должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации на основании заявления капитана судна, данных судового журнала, опроса капитана судна и в случае необходимости других членов экипажа судна составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и гербовой печатью.

Статья 401. Составление актов о морском протесте консульскими учреждениями иностранных государств

Принятие заявления о морском протесте от капитанов иностранных судов и составление актов о морском протесте могут осуществляться консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации на условиях взаимности.

Консульский сбор: 1 500 000 ю.к.вон

Источник

Статья 396 КТМ РФ. Срок для заявления о морском протесте

Заявление о морском протесте делается, если происшествие произошло:

в порту в течение 24 часов с момента происшествия;

во время плавания судна в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

«О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)

«Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)

«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде»

«О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов»

«О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

«О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации»

«О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части создания Российского открытого реестра судов в связи с принятием Федерального закона «О международных компаниях» и Федерального закона «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»

«О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства»

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Источник

Совершение морских протестов

Глава XXIV. МОРСКИЕ ПРОТЕСТЫ

Статья 394. Морской протест

1. В случае, если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте.

2. Морской протест имеет целью обеспечить, насколько это возможно, полную информацию относительно обстоятельств происшествия и причин, вызвавших его, в том числе информацию об ущербе и о принятых по предотвращению или уменьшению ущерба мерах.

Статья 395. Заявление о морском протесте

Заявление о морском протесте делается:

Статья 396. Срок для заявления о морском протесте

Заявление о морском протесте делается, если происшествие произошло:

в порту в течение 24 часов с момента происшествия;

во время плавания судна в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия.

Статья 397. Заявление о морском протесте с задержкой

1. В случае, если происшествие произошло во время плавания, заявление о морском протесте может быть сделано в момент прибытия судна или капитана судна в порт, не являющийся первым портом после происшествия, с тем чтобы избежать значительных потерь времени и расходов, связанных с заходом в первый порт после происшествия.

2. В случае, если окажется невозможным заявить морской протест в сроки, установленные статьей 396 настоящего Кодекса, причины этого должны быть указаны в заявлении о морском протесте.

Статья 398. Заявление о морском протесте в отношении причинения ущерба грузу

При наличии оснований предполагать, что в результате происшествия причинен ущерб находящемуся на судне грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков. Выгрузка находящегося на судне груза до заявления морского протеста может быть начата только в случае крайней необходимости.

Статья 399. Доказательства

1. В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не более чем семь дней с момента своего прибытия, или прибытия судна в порт, или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу или должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации либо компетентному должностному лицу иностранного государства для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала.

2. В случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала.

Статья 400. Составление акта о морском протесте

Нотариус или должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации на основании заявления капитана судна, данных судового журнала, опроса капитана судна и в случае необходимости других членов экипажа судна составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и гербовой печатью.

Статья 401. Составление актов о морском протесте консульскими учреждениями иностранных государств

Принятие заявления о морском протесте от капитанов иностранных судов и составление актов о морском протесте могут осуществляться консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации на условиях взаимности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *