в какой срок нужно после утверждения опубликовать на официальном сайте через личный кабинет
Утверждены правила размещения информации о закупках для отдельных категорий юридических лиц
— юрлица, подконтрольные государству или муниципальным образованиям (в частности, госкорпорации, госкомпании, унитарные предприятия, хозяйственные общества, доля участия РФ, ее субъекта, муниципального образования в которых в совокупности превышает 50 процентов);
— субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере снабжения коммунальными ресурсами и (или) в сфере захоронения твердых бытовых отходов;
— дочерние общества перечисленных юрлиц, если доля участия таких лиц в уставном капитале дочернего общества превышает 50 процентов;
— дочерние общества названных дочерних обществ, если доля участия подобных материнских обществ в уставном капитале дочерних превышает 50 процентов.
До 1 октября 2012 г. они имеют право размещать информацию о закупках на своих интернет-сайтах (ч. 3 ст. 8 Закона о закупках, Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 662 [1] ). С 1 октября информация должна будет размещаться на официальном сайте (ч. 3 ст. 8 Закона о закупках). Порядок ее размещения и был установлен Положением.
Затем заказчик должен будет разместить информацию в общедоступной части сайта. Для этого в закрытой части нужно подписать документ, содержащий данную информацию, квалифицированным сертификатом ключа подписи. Владельцем сертификата ключа подписи должно быть лицо, которое уполномочено на размещение от имени заказчика информации на официальном сайте.
Только после совершения всех этих процедур сведения признаются размещенными.
Обращаем внимание, что сведения, размещенные с помощью средств программно-аппаратного комплекса официального сайта, имеют приоритет перед сведениями в электронном виде (с возможностью поиска по тексту и копирования текста после скачивания с сайта) или графическом виде (графический образ оригинала документа) в случае их несовпадения.
С 1 октября ранее принятые заказчиками положения о закупках должны быть размещены на официальном сайте
На официальном сайте заказчикам требуется размещать три вида документов:
1. Положение о закупке.
Это положение содержит сведения, определенные в ч. 2 ст. 2 Закона о закупках.
Заказчики обязаны были принять и разместить положение о закупке в течение трех месяцев после вступления в силу Закона о закупках (ч. 4 ст. 8 названного Закона). После размещения такого положения заказчики должны осуществлять все свои закупки в соответствии с данным положением (соблюдая при этом обязательные требования Закона о закупках). Заказчики, которые не выполнили требование о размещении положения о закупке, обязаны до его размещения руководствоваться нормами Закона N 94-ФЗ.
Согласно Положению представителю заказчика для размещения положения о закупке необходимо сформировать в закрытой части сайта документ, содержащий:
— наименование положения о закупке;
— наименование заказчика в соответствии с учредительными документами, его ИНН и ОГРН;
— даты утверждения и вступления в силу положения о закупке, а также наименование органа, утвердившего его.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках положение должно быть размещено на официальном сайте в течение 15 дней с момента утверждения.
Обращаем внимание, что положения о закупке, утвержденные до 1 октября 2012 г., с наступлением этой даты должны быть размещены на официальном сайте. Участник закупки сможет обжаловать закупку, осуществленную без размещения положения о закупке на официальном сайте, если заказчик не применит нормы Закона N 94-ФЗ (п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).
В данном документе должен содержаться план закупок товаров, работ и услуг на календарный год. Согласно Положению размещение такого плана заказчик должен осуществить не позднее 31 декабря текущего календарного года. Порядок формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядок и сроки его размещения на официальном сайте, а также требования к форме устанавливаются Правительством РФ. Соответствующие документы еще не приняты.
3. Документы, относящиеся к осуществлению определенной закупки: извещения о проведении закупки (с проектом договора) и документация о закупке.
Заказчик обязан размещать все изменения, вносимые в извещение и документацию, и протоколы, составляемые в ходе закупки. При этом в открытом доступе остаются все предыдущие версии текста измененных документов.
Положением о закупке может быть предусмотрено размещение иной информации.
Соотношение некоторых положений Закона о закупках и Закона N 94-ФЗ
Участникам закупок стоит учитывать, что заказчики, осуществляющие закупки в соответствие с Законом о закупках, и заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законом N 94-ФЗ, руководствуются разными документами. Так, в соответствии с Законом о закупках заказчики утверждают положение о закупке, в котором регламентируют свою закупочную деятельность, определяют правила размещения заявок, отбора участников, заключения и исполнения контрактов. В отличие от них, государственные и муниципальные заказчики обязаны руководствоваться только нормами Закона N 94-ФЗ.
Еще одно отличие касается сроков размещения информации. Отметим, что Законом о закупках установлены иные, чем это предусмотрено Законом N 94-ФЗ, сроки для внесения изменений в извещение и документацию о закупке, для размещения разъяснений и протоколов. Так, изменения, вносимые в извещение о закупке и (или) в документацию о закупке, а также разъяснения положений такой документации должны размещаться в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений или предоставления разъяснений. В Законе N 94-ФЗ для конкурса и электронного аукциона установлен однодневный срок для размещения изменений (если изменение допустимо) и такой же срок для размещения разъяснений с момента их принятия.
Приложение. Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта
Приложение
к приказу Минфина РФ
от 21 июля 2011 г. N 86н
Порядок
предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта
С изменениями и дополнениями от:
23 сентября 2013 г., 17 декабря 2015 г.
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
ГАРАНТ:
О порядке действий в части размещения учреждениями информации на Официальном сайте для уполномоченных сотрудников УФК см. письмо Федерального казначейства от 18 января 2012 г. N 42-7.4-05/12.4-20
4. На официальном сайте размещается информация о следующих учреждениях:
федеральных казенных учреждениях, казенных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
федеральных бюджетных учреждениях, бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и их обособленных структурных подразделениях.
5. Предоставление и размещение информации об учреждениях на официальном сайте, а также ведение указанного сайта осуществляется с использованием информационной системы, отвечающей требованиям, установленным настоящим Порядком.
II. Порядок предоставления и размещения информации об учреждениях
решения учредителя о создании учреждения;
учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
свидетельства о государственной регистрации учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
положений о филиалах, представительствах учреждения;
документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
общая информация об учреждении;
информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
информация о показателях бюджетной сметы;
информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
8. При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации об учреждении, территориальные органы Федерального казначейства предоставляют учреждению оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для предоставления информации через официальный сайт.
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г. N 201н пункт 10 изложен в новой редакции
10. Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя учреждения.
11. Предоставление структурированной информации об учреждении не требуется, если соответствующая информация об учреждении ранее предоставлялась в Федеральное казначейство либо его территориальные органы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Учреждение до предоставления структурированной информации об учреждении осуществляет проверку соответствия информации в документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, информации об учреждении, содержащейся в справочниках.
В случае наличия расхождений в справочниках и документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, учреждение обеспечивает внесение изменений в справочники в порядке, установленном для их ведения.
Предоставление информации об учреждении для размещения на официальном сайте осуществляется после устранения указанных расхождений.
13. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем предоставления структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, Федеральное казначейство осуществляет автоматизированную проверку представленной информации в соответствии с требованиями на:
наличие электронных копий документов;
полноту предоставления в составе структурированной информации об учреждении показателей, определенных пунктом 7 настоящего Порядка;
соответствие показателей структурированной информации об учреждении друг другу и сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства;
соответствие формата предоставленной структурированной информации об учреждении установленным форматам и ее соответствия справочникам в случае предоставления указанной информации путем загрузки на официальный сайт.
Если по результатам проверки нарушений не выявлено, в указанный для проверки срок структурированная информация об учреждении и электронные копии документов размещаются на официальном сайте.
14. Если по результатам проверки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения, Федеральное казначейство в указанный для проверки срок через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий.
Учреждение в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола, устраняет выявленные несоответствия.
До устранения указанных нарушений структурированная информация об учреждении и электронные копии документов на официальном сайте не размещаются.
15. В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н Приложение дополнено пунктом 15.1, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
15.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на официальном сайте информации о своих подведомственных учреждениях, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются субсидии на иные цели. Для обособленных структурных подразделений данную информацию указывает учреждение.
III. Порядок ведения официального сайта и требования к информационной системе
16. Официальный сайт должен быть доступен в сети Интернет в круглосуточном режиме.
17. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть доступна пользователям без взимания платы.
18. Федеральное казначейство в ходе ведения официального сайта обеспечивает:
бесперебойное функционирование официального сайта;
оперативное обновление и поддержание в актуальном состоянии сведений об учреждении, на основании информации, предоставленной учреждением в соответствии с настоящим Порядком;
применение средств электронной подписи для обеспечения юридической значимости информации об учреждении и соответствующих электронных копий документов;
ведение и актуализацию справочников;
защиту официального сайта от несанкционированного доступа;
разграничение прав пользователей информационной системы.
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н в пункт 19 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
19. Информационная система должна обеспечивать:
доступность для учреждения информации об учреждении, содержащейся в справочниках;
однократный ввод и многократное использование информации об учреждении;
проведение необходимых контрольных процедур, обеспечивающих полноту, актуальность и достоверность размещаемой информации;
поиск необходимой информации в соответствии с заданными критериями;
просмотр структурированной информации об учреждениях;
группировку размещенной информации по определенным аналитическим признакам;
сравнение и анализ размещенной информации по заданным критериям;
формирование отчетов о результатах размещения сведений об учреждении для учреждений, органов государственной власти (органов местного самоуправления), осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства;
формирование аналитических выборок о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на основании информации, размещаемой на официальном сайте;
сохранение истории изменений по годам размещаемой информации об учреждении в течение 3 лет с возможностью их просмотра и сравнения;
совместимость и взаимодействие с иными информационными системами, используемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
20. Ведение официального сайта и размещение сведений об учреждениях осуществляются на русском языке.
В какой срок нужно после утверждения опубликовать на официальном сайте через личный кабинет
от 21 июля 2011 года N 86н
(с изменениями на 17 декабря 2015 года)
(редакция, действующая с 1 января 2017 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 23 сентября 2013 года N 98н (Российская газета, N 270, 29.11.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года);
приказом Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2016, N 0001201601260038) (о порядке вступления в силу см. пункт 9 приказа Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н).
В соответствии с частью 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.145; 2006, N 3, ст.282; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 29, ст.3607; 2010, N 19, ст.2291), частью 14 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.4626; 2007, N 31, ст.4012; N 43, ст.5084; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 25, ст.3535; N 30, ст.4587)
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 октября 2011 года,
регистрационный N 22013
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 июля 2011 года N 86н
Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта
(с изменениями на 17 декабря 2015 года)
I. Общие положения
4. На официальном сайте размещается информация о следующих учреждениях:
федеральных казенных учреждениях, казенных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
федеральных бюджетных учреждениях, бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и их обособленных структурных подразделениях.
5. Предоставление и размещение информации об учреждениях на официальном сайте, а также ведение указанного сайта осуществляется с использованием информационной системы, отвечающей требованиям, установленным настоящим Порядком.
II. Порядок предоставления и размещения информации об учреждениях
решения учредителя о создании учреждения;
учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
свидетельства о государственной регистрации учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
положений о филиалах, представительствах учреждения;
документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
общая информация об учреждении;
информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
информация о показателях бюджетной сметы;
информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
8. При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации об учреждении, территориальные органы Федерального казначейства предоставляют учреждению оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для предоставления информации через официальный сайт.
10. Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя учреждения.
11. Предоставление структурированной информации об учреждении не требуется, если соответствующая информация об учреждении ранее предоставлялась в Федеральное казначейство либо его территориальные органы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Учреждение до предоставления структурированной информации об учреждении осуществляет проверку соответствия информации в документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, информации об учреждении, содержащейся в справочниках.
В случае наличия расхождений в справочниках и документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, учреждение обеспечивает внесение изменений в справочники в порядке, установленном для их ведения.
Предоставление информации об учреждении для размещения на официальном сайте осуществляется после устранения указанных расхождений.
13. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем предоставления структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, Федеральное казначейство осуществляет автоматизированную проверку представленной информации в соответствии с требованиями на:
наличие электронных копий документов;
полноту предоставления в составе структурированной информации об учреждении показателей, определенных пунктом 7 настоящего Порядка;
соответствие показателей структурированной информации об учреждении друг другу и сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства;
соответствие формата предоставленной структурированной информации об учреждении установленным форматам и ее соответствия справочникам в случае предоставления указанной информации путем загрузки на официальный сайт.
Если по результатам проверки нарушений не выявлено, в указанный для проверки срок структурированная информация об учреждении и электронные копии документов размещаются на официальном сайте.
14. Если по результатам проверки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения, Федеральное казначейство в указанный для проверки срок через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий.
Учреждение в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола, устраняет выявленные несоответствия.
До устранения указанных нарушений структурированная информация об учреждении и электронные копии документов на официальном сайте не размещаются.
15. В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
15.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на официальном сайте информации о своих подведомственных учреждениях, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются субсидии на иные цели. Для обособленных структурных подразделений данную информацию указывает учреждение.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года приказом Минфина России от 23 сентября 2013 года N 98н)
III. Порядок ведения официального сайта и требования к информационной системе
16. Официальный сайт должен быть доступен в сети Интернет в круглосуточном режиме.
17. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть доступна пользователям без взимания платы.
18. Федеральное казначейство в ходе ведения официального сайта обеспечивает:
бесперебойное функционирование официального сайта;
оперативное обновление и поддержание в актуальном состоянии сведений об учреждении, на основании информации, предоставленной учреждением в соответствии с настоящим Порядком;
применение средств электронной подписи для обеспечения юридической значимости информации об учреждении и соответствующих электронных копий документов;
ведение и актуализацию справочников;
защиту официального сайта от несанкционированного доступа;
разграничение прав пользователей информационной системы.
19. Информационная система должна обеспечивать:
доступность для учреждения информации об учреждении, содержащейся в справочниках;
однократный ввод и многократное использование информации об учреждении;
проведение необходимых контрольных процедур, обеспечивающих полноту, актуальность и достоверность размещаемой информации;
поиск необходимой информации в соответствии с заданными критериями;