В какой срок необходимо проинформировать территориальные органы об организации поездки гигтест ответ
Чтобы правильно выбрать фирму, а также туристские услуги, потенциальный клиент должен иметь необходимую и достоверную информацию о предлагаемых услугах, то есть обо всех деталях поездки.
Турфирма в обязательном порядке должна предоставить клиенту информацию о пограничном, таможенном, санитарном контроле при пересечении границы конкретного иностранного государства. Путешественник должен знать о запрещенных к ввозу и вывозу товарах и предметах, особенностях декларирования валюты.
Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
Турфирмы должны информировать граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке по карантинным инфекционным болезням (чума, малярия, холера и т.д., описание симптомов ряда болезней) и возможном риске заражения в странах, куда они направляются, мерах личной профилактики и действиях в случае заболевания.
Также турфирма должна:
Договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования,условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая в связи с:
Эта помощь включает медицинскую эвакуацию туриста в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания.
При заключении туристского договора в сфере выездного туризма турист должен быть проинформирован о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Информация, необходимая туристам в целях обеспечения безопасности их жизни, здоровья и имущества, должна предоставляться заблаговременно до заключения договора о реализации турпродукта или оказания туристских услуг.
На маршрутах повышенной опасности, связанных с прохождением горной и труднопроходимой местности, с посещением спелеологических объектов, пересечением и (или) прохождением водных объектов, а также включающих в себя занятие экстремальными видами туризма (прыжки с парашютом, сплавы по горным рекам, скалолазание, дайвинг и др.) туристам (экскурсантам) должна быть предоставлена необходимая информация о:
ВАЖНО ЗНАТЬ:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает общие требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом.
Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом или иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед потребителем туристских услуг.
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 955 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Чего на самом деле требует от туристов Роспотребнадзор и законно ли это?
У туристов требования Роспотребнадзора вызывают очень много вопросов. К нашему удивлению, даже сами сотрудники ведомства по-разному толкуют один и тот же документ. Мы подробно разобрали постановление главного санитарного врача. В ответ получили почти 170 комментариев от читателей. Многие просили, чтобы этот документ прокомментировал юрист.
Мы изучили комментарии читателей и выделили важные вопросы:
Редакция путешествий Т—Ж
У многих туристов действительно возникает вопрос: насколько требования Роспотребнадзора соответствуют нормам действующего законодательства? Давайте разбираться.
Что нужно сделать по возвращении из-за границы по требованиям Роспотребнадзора:
Теперь о том, насколько все это законно.
Главный государственный санитарный врач РФ обязал россиян, которые прибывают на самолете, заполнить анкету на госуслугах для возвращения из-за границы. Сделать это нужно до вылета в страну, не позднее регистрации на рейс. Еще одну анкету Роспотребнадзор требует заполнить на борту самолета.
Постановление главного санитарного врача распространяется на всех граждан России, которые прилетают из-за рубежа. Поэтому те, кто отказывается заполнить анкету или забывает это сделать, нарушают установленные нормы. За такое нарушение предусмотрен штраф от 15 до 40 тысяч рублей, а если нарушитель кого-то заразит — от 150 до 300 тысяч рублей.
Некоторые туристы считают, что требование Роспотребнадзора противоречит статье 24 Конституции, согласно которой сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни не допускаются без согласия гражданина. А еще это якобы противоречит пункту 1 части 1 статьи 6 закона «О персональных данных».
На самом деле закон допускает обработку персональных данных без согласия субъектов персональных данных. Например, если информация нужна для исполнения полномочий исполнительной власти или органов местного самоуправления. Это прописано в пункте 4 части 1 статьи 6 закона «О персональных данных». В ситуации с анкетой Роспотребнадзор собирает данные, чтобы предотвращать распространение коронавирусной инфекции.
Есть мнение, что достаточно написать на бланке «Не даю согласия на сбор, хранение и обработку моих персональных данных» и отдать анкету в таком виде. Но в этом случае велик шанс получить штраф за нарушение требований постановления главного санврача. Штраф можно оспорить в суде, но проблема противостояния гражданина и государственных органов в том, что суды в большинстве случаев становятся на сторону ведомств.
Бывают случаи, когда граждане отказываются заполнять анкеты и не попадают в базу тех, кто должен в течение трех дней сдать тест и предъявить его результат Роспотребнадзору. Но есть риск, что ведомство сравнит списки прилетевших в страну с перечнем тех, кто заполнил анкету и разместил результаты теста, и начнет выписывать штрафы всем, кто окажется в первом списке и будет отсутствовать во втором.
Так получилось с жителем Альметьевска в Татарстане. На его примере можно увидеть, что будет, если не сдать тест на коронавирус после пересечения границы. Он прилетел в Россию из Турции 1 сентября, анкету на госуслугах не заполнил, тест не сдал и, соответственно, результат не разместил. Суд признал его виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и оштрафовал на 15 тысяч рублей.
Механизм реализации требований Роспотребнадзора не проработан и в некоторых моментах противоречит действующим законам. Например, в законодательстве не указано, что гражданин обязан зарегистрироваться на госуслугах. А ответа на вопрос, как загрузить тест на коронавирус на госуслуги, если у человека нет личного кабинета на этом портале, пока не существует. Поэтому, когда Роспотребнадзор обязывает размещать информацию только там, он нарушает права и законные интересы граждан.
Возникает дилемма: само требование Роспотребнадзора заполнить анкету укладывается в рамки действующего законодательства, а вот механизм его реализации в некоторых моментах законы нарушает. Это дает россиянам повод искать обходные пути.
Несмотря на то что есть противоречие, нельзя сказать, что требования Роспотребнадзора незаконны. На это можно ссылаться, только если, например, Конституционный суд вынесет соответствующее постановление. Пока нет заключения компетентного органа, мы можем говорить только о том, что Роспотребнадзор нарушает права граждан, закрепленные другими актами. При этом его требования законны, потому что установлены в рамках компетенции.
Ссылаться на то, что сайт не открывался, не было доступа к интернету или на другие технические причины, тоже не лучший вариант. На госуслугах указан способ решения этой проблемы: если нет возможности самостоятельно заполнить анкету, нужно проследовать по специальным указателям и обратиться за помощью к сотруднику аэропорта.
Как путешествовать во время пандемии
У главного государственного санитарного врача есть полномочия заниматься нормотворчеством — утверждать правила, обязательные для всех. Он вправе принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы об организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В полномочия Роспотребнадзора входит федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства. И как раз эти полномочия реализует ведомство, когда контролирует исполнение требований главного санврача. Поэтому Роспотребнадзор вправе просить в суде штрафовать тех, кто такие требования не соблюдает.
Россияне обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе постановления и предписания должностных лиц, которые осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор. По закону никто не должен нарушать права других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. За это можно получить штраф. Основание — то самое постановление главного государственного санитарного врача.
Формулировки в постановлении главного санитарного врача расплывчаты — отсюда и сложность в трактовке. Дословно текст пункта 2.2 постановления звучит так:
«В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму „Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации“. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания)».
Из этой формулировки неясно, отводятся эти три дня на все — и сдачу теста, и загрузку результата — или только на сдачу, а разместить результат можно позднее.
Увы, но на это у меня нет однозначного ответа. Власти сами не могут определиться с толкованием этой нормы. В одном случае Роспотребнадзор говорит, что тест на COVID-19 необходимо сдать в течение трех суток со дня пересечения внешней границы Российской Федерации, а результат загрузить через портал госуслуг, когда он будет готов, но не позднее семи дней со дня пересечения границы.
В другом ответе Роспотребнадзор утверждает, что сдать анализ и разместить информацию о результате ПЦР в ЕПГУ надо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию России.
Более того, даже суды никак не могут прийти к единому мнению на этот счет.
Например, один путешественник прилетел в Санкт-Петербург из Стамбула 2 августа и к 00:01 6 августа не разместил результат на портале госуслуг. В отношении него составили протокол об административном нарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Суд признал петербуржца виновным в нарушении требований санитарного врача. В то же время суд принял во внимание, что гражданин прошел обследование 4 августа и в 11:30 6 августа разместил полученный результат на госуслугах.
В результате суд освободил петербуржца от административной ответственности, потому что правонарушение было малозначительным: тест путешественник сдал, результат оказался отрицательным, пропуск срока размещения сведений на портале был незначительным. То есть турист не представлял опасную угрозу для личности, общества или государства.
Я рекомендую трактовать эту норму как три дня на все: сдать тест, получить результат и разместить его на портале госуслуг. Поскольку территориальные органы Роспотребнадзора и суды пока сами никак не могут договориться о единообразном прочтении нормы, лучше исходить из худшего варианта, чтобы потом не отстаивать свою правоту в суде. Высока доля риска, что суд усмотрит нарушение и назначит штраф.
С 17 ноября 2020 года начали действовать изменения в постановление главного государственного санитарного врача от 22.05.2020 № 15, где сказано, что срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 48 часов от поступления биоматериала в лабораторию до выдачи результата пациенту. Возможно, теперь туристам будет проще уложиться в трехдневный срок со сдачей и размещением результатов на госуслугах.
Роспотребнадзор обязал туристов самоизолироваться до получения результатов теста. Появляется закономерный вопрос: как сдать тест, не нарушая самоизоляцию?
Мнения сотрудников Роспотребнадзора расходятся. Одни говорят, что есть всего два варианта: сдать анализ в аэропорту или на дому. Другие, что можно пойти в лабораторию или поликлинику и сдать анализы там, а потом уже самоизолироваться.
По общему правилу граждане соблюдают самоизоляцию, если временно не ходят на работу, учебу и минимизируют посещение общественных мест. То есть вы можете выйти из дома, чтобы сдать анализ, при условии что примете меры предосторожности: наденете маску и поедете на своем автомобиле или такси, чтобы свести к минимуму контакты с окружающими людьми.
К сожалению, законодатели еще не закрепили понятие «самоизоляция», хотя в нормах, которые требуется соблюдать, оно уже фигурирует. Однозначно сказать, будет ли поход в клинику нарушением режима, нельзя: есть вероятность, что надзорные органы могут по-своему трактовать это понятие, и в этом случае придется отстаивать свои права в суде. Если не готовы рисковать, рекомендую сдавать тест в аэропорту или вызывать сотрудника лаборатории на дом.
Закон действительно предусматривает право отказаться от любой медицинской манипуляции. Но из этого правила есть исключение: медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается, если гражданин страдает заболеванием, которое представляет опасность для окружающих.
При этом россиянам приходится нести дополнительные затраты на тесты, поскольку не во всех регионах анализы можно сдать бесплатно, а тем более бесплатно и быстро. Средняя стоимость теста — 2—3 тысячи рублей. Это недоработка надзорного ведомства, которое не смогло обеспечить граждан возможностью соблюсти требование закона и при этом не нести дополнительных финансовых и временных затрат. Но нежелание нести дополнительные затраты не освобождает от ответственности: не хотите платить за тест, придется заплатить штраф за несдачу теста на коронавирус по прилете из-за границы. Другой вариант: можно отказаться от поездок, тогда не придется платить за исследование.
Выбор в любом случае за вами, но помните, что нарушителю может грозить не только административный штраф, но и уголовная ответственность. Если человек, который уклоняется от прохождения теста, окажется заразным, его действия при наличии явной угрозы массового заболевания можно квалифицировать по статье 236 УК РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил».
Санкции, которые грозят гражданам по этой статье:
Если из-за нарушения погибнет человек, санкции серьезнее:
Что в итоге
Не стоит отказываться заполнять анкету на госуслугах или на борту самолета. Роспотребнадзор может проверить списки пассажиров, и тогда грозит штраф от 15 до 40 тысяч рублей.
Ссылаться на то, что сайт госуслуг не открывался, не было доступа к интернету или произошли другие технические проблемы, не лучший вариант. Если вы не можете заполнить анкету, обратитесь к сотруднику аэропорта.
Постановление о сдаче тестов и самоизоляции туристов издал главный санитарный врач. У него есть полномочия издавать такие постановления, и туристы должны им следовать. Иначе — штраф.
Медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается в отношении тех, кто страдает заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. К ним относится и коронавирусная инфекция.
Если дело дошло до суда, попробуйте доказать, что вы совершили все необходимые действия, но не смогли выполнить требования в срок по не зависящим от вас причинам. Если вы сами виноваты в том, что нарушили требования, попросите суд освободить вас от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Алексей, жаль, что такие мысли и вопросы не появляются у авторов подобных норм и постановлений.
«Медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается в отношении тех, кто страдает заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. К ним относится и коронавирусная инфекция.» А если гражданин, в данной ситуации, не страдает короной, например? У нас что теперь презумпция виновности что ли? Поясните, пожалуйста.
к сфере административного права в целом этот принцип не имеет отношения
Григорий, ну тогда клевета.
Сам прошел через все эти манипуляции вместе со всей семьей после поездки в Турцию. Сказать, что вся эта система тестов по прилету сделана «на отвали», это не сказать ничего. Так как из всей большой семьи на бесплатные анализы в поликлинике смогли зарегистрироваться только двое (остальным не хватило талонов), остальные трое человек решили как примерные граждане воспользоваться услугой сдачи теста в аэропорту, потому что это рекламировалось как официальный, более быстрый и удобный путь, пусть и чуть дороже других вариантов. То, что из себя представляла эта сдача анализов в аэропорту, надо было видеть. Огромное помещение, куда согнали прилетевших со всех рейсов — из Турции, из союзных республик и прочих открытых на тот момент направлений. В масках были единицы, санитайзеров не было ни одного — только толпа людей, которая постепенно превращалась в очередь, тянувшуюся к загородке, за которой сидела одна(!) одна, черт возьми, на несколько тысяч человек медсестра, принимающая эти анализы. Поговорив с людьми, которые прилетели транзитным рейсом и ждали вылета в регионы, мы узнали, что некоторые ждут своих результатов по 12 с лишним часов, просто потому что у них нет альтернативы сдать тесты где-то в Москве, они просто вынуждены сдавать их в аэропорту. У нас такая альтернатива была, и мы поехали домой.
Трое бесталонных на следующее же утро пошли делать тесты в частную контору, где нам сказали, что тест нужно сделать в течение трех дней, загрузить на госуслуги фото чека, а результат отправить уже как придется. И тут началась фантасмагория. Когда я отправлял свой тест, меня смутило то, что в анкете не было пункта «тест сдан, результаты ждем», а только «положительный» или «отрицательный» результаты. Звоню в горячую линию, молодой человек на проводе говорит — поставьте отрицательный и не парьтесь. По мне так это тянет на предоставление заведомо ложных сведений. Звоню еще раз, попадаю на другого сотрудника, рассказываю об ответе предыдущего, и получаю в ответ сакраментальное «Кто вам такое сказал?». В итоге загрузил анкету еще раз, когда уже пришел результат. То, что, по факту, я загружал анкеты дважды, видимо, никого не волновало.
С женой и тещей, которым «повезло» получить бесплатные талоны на тесты в поликлинике, получилось вообще весело. Придя в поликлинику и отстояв очередь, они с удивлением узнали, что в поликлинике делают тесты, но не те, которые нужны для анкеты роспотребнадзора. В итоге им все равно пришлось идти в частную контору для сдачи ПЦР. Но это, на минуточку, был уже второй день по прилету, а результаты приходили через два-три дня. Мы решили, будь что будет, и загрузили результаты где-то уже день на пятый, и, судя по всему, все обошлось. Но нервов лично я из всей этой истории потратил на несколько лет вперед.
Ну и самое забавное, что после Турции никто даже насморк не схватил, семейство разболелось куда позже, через пару месяцев — один с работы притащил, другой из детского сада.
В какой срок необходимо проинформировать территориальные органы об организации поездки гигтест ответ
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 30 января 2019 года N 42
Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст.1569.
1. Утвердить Порядок информирования территориальных органов МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Порядок хранения, использования и снятия с учета территориальными органами МЧС России информации о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Начальникам территориальных органов МЧС России обеспечить выполнение требований настоящего приказа.
в Министерстве юстиции
25 февраля 2019 года,
регистрационный N 53880
Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 30 января 2019 года N 42
Порядок информирования территориальных органов МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу
I. Общие положения
II. Состав сведений, представляемых туристскими организациями и туристами в территориальные органы МЧС России, способы и сроки уведомления
по адресу электронной почты территориального органа МЧС России, указанному на официальном сайте территориального органа МЧС России в сети «Интернет»;
посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
по телефону территориального органа МЧС России, указанному на официальном сайте территориального органа МЧС России в сети «Интернет»;
при личном обращении в территориальный орган МЧС России.
4. Уведомление о туристском мероприятии должно включать в себя следующие сведения:
наименование, адрес, контактный номер телефона туристской организации (при проведении туристского мероприятия туристской организацией);
фамилию, имя, отчество (при наличии) и контактный номер телефона ответственного представителя, инструктора-проводника (для туристских групп), фамилию, имя, отчество (при наличии) и контактный номер телефона туриста, а также его близкого родственника или иного контактного лица (для туриста, совершающего одиночный маршрут);
список участников туристского мероприятия с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного номера телефона каждого из участников;
планируемые дату и время выхода на маршрут и возращения с маршрута, а также срок и способ информирования территориального органа МЧС России о его окончании;
информацию о маршруте передвижения (месте начала и окончания маршрута, протяженности маршрута, предполагаемых местах ночлега и отдыха, маршрутах аварийных выходов (для маршрутов, имеющих категории сложности ), наличии опасных участков на маршруте (речных порогов, водопадов, ледников, переходов по льду и иных участков);
наличие у участников туристского мероприятия средств оказания первой помощи, средств связи, применение которых обеспечит организацию связи с учетом особенностей маршрута передвижения, и заряженных запасных элементов питания к ним, а также сигнальных средств;
сроки (дату и время) и способы организации сеансов связи на маршруте передвижения;
применяемые средства передвижения (при наличии);
фамилию, имя, отчество (при наличии) и контактный телефон лица, предоставившего сведения;
дополнительную информацию, которую желает сообщить ответственный представитель (при наличии).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; N 52, ст.6974; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст.1651; N 30, ст.4038; N 51, ст.6683; 2014, N 23, ст.2927; N 30, ст.4217, 4243; 2016, N 27, ст.4164; 2017, N 9, ст.1276; N 27, ст.3945; N 31, ст.4772; 2018, N 1, ст.82.
6. Непосредственно перед началом туристского мероприятия (не ранее чем за сутки) ответственный представитель дополнительно по телефону, указанному на официальном сайте территориального органа МЧС России в сети «Интернет», должен проинформировать территориальный орган МЧС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого начинается маршрут передвижения, о предстоящем начале туристского мероприятия и в случае необходимости уточнить ранее предоставленные сведения.
7. По окончании туристского мероприятия ответственный представитель должен информировать территориальный орган МЧС России о возвращении туристских организаций и туристов с маршрута передвижения в срок и способом, указанными в уведомлении о туристском мероприятии.
III. Регистрация территориальными органами МЧС России уведомлений о туристском мероприятии
9. Сотрудник ЦУКС территориального органа МЧС России в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления о туристском мероприятии:
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст.1545; 2012, N 1, ст.145; 2013, N 37, ст.4707; 2017, N 39, ст.5704.
информирует ответственного представителя о факте регистрации уведомления о туристском мероприятии по телефону или посредством смс-оповещения, сообщает сведения об оперативных службах, осуществляющих дальнейший сбор, обработку и обмен информацией с туристской организацией и туристом, и необходимые контактные данные для уведомления об окончании туристского мероприятия.
10. Контактная информация об оперативных службах должна размещаться территориальным органом МЧС России на официальном сайте соответствующего территориального органа МЧС России в сети «Интернет».
11. В случае если маршрут передвижения проходит по территории двух и более субъектов Российской Федерации, сотрудник ЦУКС территориального органа МЧС России, которым осуществлена регистрация уведомления о туристском мероприятии, передает информацию о туристском мероприятии в ЦУКС соответствующих территориальных органов МЧС России в субъектах Российской Федерации, по территориям которых проходит маршрут передвижения, для внесения ими соответствующих сведений в Журнал регистрации.