в какой срок можно подать заявление на замену паспорта в 20 лет
Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Кто является получателем государственной услуги?
Получателями государственной услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации являются:
Получателями государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации являются граждане Российской Федерации в следующих случаях:
Куда можно обратиться с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации?
С заявлением о выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации гражданин вправе обратиться непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче или замене паспорта осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районных уровнях по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.
При подаче заявления в электронной форме о выдаче или замене паспорта с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) используется простая электронная подпись.
Какие сроки установлены для предоставления государственной услуги?
Какие документы необходимы для предоставления государственной услуги?
Для предоставления государственной услуги необходимо предоставить:
Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, также представляют в подразделение по месту жительства, месту пребывания или месту обращения национальные документы, удостоверяющие их личность.
Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Правильность перевода должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате;
Для проставления обязательных отметок в паспорте необходимы следующие документы:
Какие отметки и записи производятся в паспорте?
В паспорте производятся следующие отметки и записи:
По желанию гражданина в паспорте производятся следующие отметки:
В каких случаях может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению паспорта гражданина Российской Федерации, либо в его выдаче?
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
при подаче заявления о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа, заявление к рассмотрению не принимается при:
— представлении гражданином фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента.
— отсутствии или неполноте в заявлении о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа обязательных сведений.
— в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление работниками многофункционального центра к рассмотрению не принимается при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444.
Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:
В какой сумме взимается государственная пошлина за предоставление государственной услуги?
За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
За выдачу паспорта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственная пошлина не взимается.
От уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.
Размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Уплата государственной пошлины производится гражданином через кредитные организации Российской Федерации либо через платежные системы.
В каком случае уплаченная государственная пошлина подлежит возврату?
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:
Заявления о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо подавать по территориальному признаку, который указан в платежном документе в строке – «получатель платежа.
Какие документы могут быть выданы гражданину на срок оформления паспорта?
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или сотрудником многофункционального центра выдается справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме.
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П. Гражданином в этом случае представляется дополнительная фотография.
Как проверить действительность паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации?
Для осуществления проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации рекомендуем на официальном сайте МВД России зайти в раздел «Информационные сервисы» вкладки «Сервисы» где выбрать «Проверка по списку недействительных российских паспортов». В приведенных окнах необходимо указать серию и номер паспорта, ввести код, изображенный на рисунке, и отправить запрос.
Штампы и сроки: что изменилось в правилах выдачи паспортов с июля 2021 года
С 16 июля 2021 года изменились правила выдачи и замены российских паспортов. Теперь на обмен паспорта дают не месяц, а три, а штамп о браке стал необязательным. Все это напрямую касается денег.
Что изменилось. Теперь на оформление первого паспорта отводится 90 дней. То есть после 14-летия есть еще три месяца на подачу заявления. А до тех пор в течение 90 дней можно подтверждать личность свидетельством о рождении.
Как победить выгорание
Для изменения фамилии срок прежний — 30 дней
Аналогично — с заменой паспорта при смене пола: заявление нужно подать в течение 30 дней, как и раньше.
Штамп о браке стал необязательным
В паспорте проставляются разные отметки, обязательные и по желанию владельца. Например, можно поставить отметку об ИНН или группе крови — если захочет владелец документа. А вот штамп о регистрации по месту жительства поставят всем.
Отметки в паспорте
Отметка | До 16 июля | С 16 июля |
---|---|---|
О регистрации по месту жительства | Обязательная | Обязательная |
О воинской обязанности | Обязательная | Обязательная |
О регистрации брака и разводе | Обязательная | По желанию |
О детях до 14 лет | Обязательная | По желанию |
О ранее выданных паспортах | Обязательная | По желанию |
О загранпаспортах | Обязательная | По желанию |
О группе крови и резус-факторе | По желанию | По желанию |
Об ИНН | По желанию | По желанию |
Особого внимания заслуживает отмена двух обязательных отметок: о браке и ранее выданных паспортах.
Раньше по штампу о браке можно было понять, когда продавец квартиры купил эту недвижимость — до свадьбы или после. И состоит ли он в браке на момент продажи. Это важно для понимания, нужно ли согласие супруга и имеет ли тот вообще право на имущество.
Сама по себе отметка не подтверждает семейное положение — для этого нужно свидетельство о браке. Но все-таки она во многом облегчала проверки. Есть штамп — проверили даты, просим согласие супруга на сделку.
Штамп могли отменить потому, что он как бы теперь не нужен: реестры загсов оцифрованы и всё можно проверить. Вот только проверить это могут ведомства, им ФНС передаст любые сведения. У обычных людей доступа к базам нет. И человек без штампа в паспорте запросто может оказаться женатым на момент сделки.
Повторно жениться отсутствие штампа в паспорте все равно не позволит. Эта отметка подходила только для визуальной проверки, все сведения хранятся в реестрах актовых записей и легко проверяются в загсе.
Будьте внимательны при оформлении сделок. Теперь все, у кого нет штампа в паспорте, под подозрением. Ни отметки о ранее выданных паспортах, ни штампа о браке — это огромный риск остаться без жилья и денег, зато с ипотекой и судами.
Пострадают даже те участники сделок, кто никогда и не был в браке. Потому что и они теперь тоже будут под подозрением: свадьбы или развода действительно не было или просто не стоит отметка.
Срок выдачи паспорта сократится только в 2022 году
В новом постановлении еще идет речь о сокращении срока оформления паспорта. Сейчас это 10 или 30 дней в зависимости от региона обращения. С 1 июля 2022 года срок обещают сократить до 5 дней. При оформлении замены через МФЦ процедура тоже должна ускориться — и по срокам будет почти такой же, как при подаче заявления напрямую в МВД.
Порядок замены паспорта на Госуслугах
Если речь идет о замене паспорта, то подать заявление на новый документ можно через портал Госуслуг. Это упрощает процесс, избавляет его от традиционной бюрократии. Для подачи обращения необходим выход в интернет и подтвержденный аккаунт на государственном портале.
Рассмотрим, в каких случаях возможна замена паспорта на Госуслугах, что говорит закон о причинах проведения этой процедуры. На Бробанк.ру рассмотрим пошагово этот процесс, изучим все его особенности и нюансы. Ниже представлена полная инструкция.
Когда нужно делать замену паспорта
Поводы для замены:
Обратите внимание, что это не полностью дистанционная процедура. Без посещения подразделения МВД не обойтись. Процедура не будет быстрой и простой, потребуется ваше личное время. Но все же возможность подачи заявления через госпортал значительно упрощает процедуру.
1. Заходите на портал под своими учетными данными. Вам нужна услуга “Замена паспорта гражданина РФ”. Можете найти ее в перечне услуг или через поисковую строку. Откроется страница, которая выглядит так:
2. Откроется список причин, актуальных для замены главного документа гражданина РФ. Выбирайте нужную. В данном случае выбираем замену по достижению возраста 20 или 45 лет.
Откроется страница с данной услугой, на которой можно увидеть подробное описание процедуры, размер госпошлины, сроки замены документа после обращения. После изучения информации нужно нажать кнопку “Получить услугу”.
3. Система откроет опрос, чтобы переместить заявителя на нужный ему раздел. Здесь клиент еще раз указывает повод для замены, после выбирает место получения (по прописке, по проживанию). После система указывает на перечень необходимых документов и предлагает перейти к написанию заявления.
4. Предварительно нужно подтвердить данные о себе. Это страна рождения, основные данные, адрес места проживания.
5. Далее система переадресует на страницу, где нужно загрузить собственное фото, можно самостоятельно сделать селфи. Главное, чтобы это фото было как для паспорта, то есть без улыбки, с полностью видимым лицом, нужно смотреть в камеру.
Заявление подано, что дальше
После заполнения последнего раздела важной информации для проставления печатей гражданин направляет запрос, Госуслуги перенаправляют его в МВД. Вскоре в личном кабинете появится информация о том, что заявление принято, информация продублируется письмом на указанный в заявлении электронный адрес.
После этого откроется возможность оплаты госпошлины, ее можно внести следующими методами:
При дистанционной оплате госпошлины гражданину предоставляется скидка в 30%. Например, замена паспорта через Госуслуги по причине достижения 45 лет будет стоить 210 рублей вместо 300 стандартных. При оплате наличными в банках берется полная сумма без скидки.
После прохождения оплаты в личном кабинете появляется приглашение в подразделение МВД, которое соответствует указанному в запросе месту жительства. При себе необходимо иметь оригиналы всех заявленных документов и стандартные фото для паспорта 35х45 мм.
ВК Посетить МВД необходимо в течение 30 дней после получения приглашения. Если этого не сделать, электронное заявление на выдачу паспорта будет аннулировано.
Размер госпошлины
Величина необходимой для уплаты госпошлины зависит от причины получения паспорта через Госуслуги. Удобно, что на портале после выбора повода сразу указана требуемая сумма с учетом скидки и без нее.
Размеры штрафов за несвоевременную замену паспорта: 3000-5000 для жителей Москвы и Санкт-Петербурга и 2000-3000 — для жителей других городов.
Форма записи на прием в МВД. Можно выбрать на карте удобное подразделение, после откроются свободные записи, выбираете удобную:
Для получения паспорта ребенку родитель собирает пакет документов, в который входит свидетельство о рождении и стандартные фотографии для главного документа размера 35х45 мм. Пошлина за услугу — 300 рублей, срок изготовления паспорта стандартный — 10 календарных дней после приема заявления.
Паспорт гражданина Российской Федерации, полученный впервые (о получении паспорта в 14 лет читайте здесь), не является бессрочным. Уже довольно скоро, в 20 лет, его необходимо будет поменять на новый.
Для многих молодых людей достижение этого возраста совпадает с учебой в ВУЗе и иными важными жизненными событиями, однако не стоит полагать, что замена внутреннего паспорта – это формальность, которую можно отложить до лучших времен.
На получение нового документа дается 30 дней, а если этот срок пропущен, то вполне вероятен административный штраф в размере нескольких тысяч рублей (плюс дополнительное хождение по кабинетам и отстаивание очередей).
Обращаться по вопросу замены паспорта нужно после того, как вам исполнится 20 лет, то есть на следующий день после дня рождения.
Замена паспортов по достижении 20-летнего возраста производится в соответствии с действующим в настоящее время Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 13.11.2017 г. № 851.
По вопросу замены паспорта можно обращаться:
по месту жительства, т.е. в том населенном пункте, где вы имеете постоянную регистрацию (прописку);
Хотелось бы отметить, что срок замены паспорта существенно сократится, если вы пойдете по первому пути (подробнее об этом мы поговорим далее).
Тем не менее, отсутствие регистрации в данном населенном пункте не может послужить основанием для отказа в приеме документов на замену паспорта, хотя в некоторых подразделениях такие случаи иногда встречаются.
Документы на замену паспорта в 20 лет можно подать:
Непосредственно сотрудникам подразделения по вопросам миграции.
Через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ), с которыми у подразделений по вопросам миграции заключены договоры.
В соответствии с пунктом 75 вышеуказанного Регламента документы для замены паспорта от граждан могут быть приняты работниками многофункциональных центров не позднее 30 дней после достижения заявителем 20-летнего возраста.
Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Вы можете воспользоваться сайтом гувм.мвд.рф
Либо сразу же зайти на gosuslugi.ru
Документы, необходимые для замены паспорта
Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П, которое необходимо заполнить машинописным способом или от руки.
Две личные фотографии, соответствующие возрасту заявителя на момент обращения по вопросу замены паспорта.
Фотографии могут быть в черно-белом или цветном исполнении, размером 35х45 мм без головного убора.
Граждане, чьи религиозные убеждения не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов, могут представлять фотографии в головных уборах.
Паспорт, подлежащий замене.
Реквизиты квитанции об уплате госпошлины за замену паспорта на сумму 300 рублей или квитанцию (по желанию заявителя).
Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте:
документы воинского учета (при наличии соответствующего основания).
свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта).
Никаких других документов, кроме вышеперечисленных, требовать от вас при сдаче документов на замену паспорта сотрудники подразделения по вопросам миграции не вправе.
Приняв у вас документы, сотрудник подразделения обязан проинформировать вас о сроках рассмотрения, оформления и возврата сданных документов, а также сообщить вам дату, место и время получения паспорта.
Госпошлина за замену паспорта
При замене паспорта уплачивается государственная пошлина. В настоящее время ее размер составляет 300 рублей.
Обратите внимание, что реквизиты для оплаты госпошлины отличаются в разных субъектах РФ, вы можете посмотреть их на информационном стенде в вашем подразделении по вопросам миграции, где должен быть также и образец заполнения квитанций. Однако довольно часто образцы на стендах отсутствуют в связи с тем, что предусмотрительные посетители стараются прихватить образцы документов с собой, чтобы не тратить время на их переписывание.
Рекомендуем удобные способы оплатить госпошлину:
Оплатить через платежные терминалы, установленные в банках. Если что-то непонятно, то можно обратиться за помощью к работникам банка.
Оплаченную квитанцию предъявлять при сдаче документов не обязательно, достаточно сообщить ее реквизиты.
Срок замены паспорта
Срок замены паспорта по достижении 20-летнего возраста напрямую зависит от того, в какое подразделение по вопросам миграции вы обращаетесь: по месту своего жительства, по месту пребывания или по месту обращения.
До 19 июля 2016 года срок замены паспорта по месту пребывания и месту обращения составлял 2 месяца и сокращен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 года N 644.
Дополнительно что-то оплачивать в этом случае не придется, но для временного удостоверения личности потребуется еще одна фотография установленного образца.
О порядке выдачи временного удостоверения личности гражданина РФ вы можете прочитать в этой статье.
Дни и часы приема документов на замену паспорта
Действующим регламентом установлен график приема документов на замену паспорта в подразделениях по вопросам миграции.
Этот график предусматривает прием граждан в дневные и вечерние часы:
Понедельник – с 9.00 до 15.00 (если это не выходной день)
Вторник – с 15.00 до 20.00
Среда – с 9.00 до 13.00
Четверг – с 15.00 до 20.00
Пятница – с 9.00 до 15.00
Суббота – с 8.00 до 13.00 (если это не выходной день)
Примечание: Прием граждан производится в первую и третью субботу месяца. Понедельник после рабочей субботы является выходным днем.
Учитывая местные условия, а также интересы граждан, график приема по вопросу замены паспорта может быть изменен. Информация о днях и часах приема граждан должна быть размещена на информационном стенде подразделения, а также у входа в него.
При определенных обстоятельствах, для приема документов от граждан, которые по состоянию здоровья не имеют возможности лично обратиться в подразделение, организуется выход (выезд) сотрудника подразделения по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания человека.
Для организации такого выхода необходимо обратиться к руководителю подразделения с письменной просьбой.
Действующим Регламентом гражданам предоставляется возможность воспользоваться правом на предварительную запись на прием по телефону, а также по электронной почте.
Ответственность за несвоевременную замену паспорта
Действующий Регламент (пункт 60) устанавливает период времени, в течение которого вы должны обратиться по поводу замены паспорта. Этот период составляет 30 дней.
В случае нарушения установленного срока наступает административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 19.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Проживающий по недействительному паспорту гражданина РФ нарушитель привлекается к административной ответственности и может быть подвергнут административному штрафу в размере от 2000 до 3000 рублей.
При проживании по недействительному паспорту в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге сумма штрафа в соответствии с частью 2 статьи 19.15 вышеуказанного кодекса возрастет и составит от 3000 до 5000 рублей.
Если на вас в случае нарушения будет наложен штраф, то платить его придется в любом случае, так как в настоящее время хорошо отработано взаимодействие подразделений по вопросам миграции и службы судебных приставов, в обязанности которой входит взыскание неоплаченных штрафов.
Госдума подготовила памятку по получению и замене паспорта
zloyel / Depositphotos.com |
Материал разработан совместно с Единым порталом госуслуг и размещен на официальном сайте нижней палаты парламента. В нем перечисляются документы и сведения, которые необходимо предоставлять при получении или замене паспорта гражданина РФ или загранпаспорта, указываются особенности процедуры получения соответствующих услуг и упоминаются сроки выдачи документов.
С перечнем документов, необходимых для оформления или замены паспортов, можно ознакомиться в таблице:
Получение паспорта впервые (в 14 лет)
Замена паспорта (в 20 и 45 лет, а также в связи с изменениями внешности, фамилии и т. п.)
Получение (замена) загранпаспорта на ребенка
Присутствие ребенка обязательно для фотографирования
Получение (замена) загранпаспорта совершеннолетним
Необходимо указывать сведения о месте работы или учебы за последние 10 лет
Для оформления документа старого образца понадобится дополнительно четыре цветные или черно-белые фотографии размером 3,5х4,5 см
При этом подчеркивается, что все документы можно подать через портал госуслуг – это не только быстро (не придется стоять в очередях), удобно (не надо будет заполнять бумаги от руки), но и дешево, так как такой способ подачи документов предусматривает возможность использования скидки в размере 30% при уплате госпошлины (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса). Также в материале указаны сроки выдачи документов: при оформлении паспорта гражданина РФ по месту жительства – до 10 дней, не по месту жительства – до 30 дней. А для загранпаспорта совершеннолетним: при подаче документов по месту жительства – до месяца; не по месту жительства – до трех месяцев, при оформлении паспорта заявителю, имеющему или имевшему допуск к гостайне, – до трех месяцев. В исключительных случаях документы могут изготовить за три рабочих дня.
Разработка памятки связана с вступлением в силу с 6 августа поправок, ужесточающих ответственность за подделку удостоверяющих личность документов. Так, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 209-ФЗ скорректирована ст. 327 Уголовного кодекса. В частности, выделены в отдельные составы такие преступления, как:
Также Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 215-ФЗ повышены административные санкции за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, – максимальный размер штрафа увеличен на 10 тыс. руб. (с 40 тыс. до 50 тыс. руб.). При этом за сообщение ложных сведений, если они послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, теперь установлен штраф для граждан в размере 1-3 тыс. руб., для должностных лиц – 2-3 тыс. руб.