в какой срок комиссия по расследованию причин аварии уведомляет субъект электроэнергетики
Приложение N 2. Порядок заполнения формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике
Приложение N 2
к приказу Министерства энергетики РФ
от 2 марта 2010 г. N 90
Порядок
заполнения формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике
С изменениями и дополнениями от:
6 февраля, 27 июля 2017 г.
Информация об изменениях:
3. Оформление акта, за исключением актов расследования аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 Правил в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и в подпункте «л» пункта 5 Правил, осуществляется с использованием программного комплекса, интегрированного в программный комплекс, обеспечивающий возможность осуществления субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике систематизации информации об авариях в электроэнергетике путем ведения базы данных об авариях. Оформление приложения к акту с использованием указанного программного комплекса не осуществляется.
4. Акт подписывается всеми членами комиссии. При несогласии члена комиссии с указанными в акте выводами к акту прилагается особое мнение такого члена комиссии, которое является неотъемлемой частью акта. В блоке «Особое мнение члена (членов) комиссии» делается отметка о наличии особого мнения члена комиссии.
В особом мнении указываются причины несогласия с выводами комиссии и предложения по внесению изменений в акт. Особое мнение должно содержать необходимые обоснования со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты в области электроэнергетики, в том числе установленные нормы и правила эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также технические регламенты.
Информация об изменениях:
5. При оформлении акта в соответствующих разделах акта указываются учетные и классификационные признаки аварии, а также перечень противоаварийных мероприятий. Определение учетных и классификационных признаков аварии, а также противоаварийных мероприятий не допускается без участия представителей организации в составе комиссии по расследованию причин аварии.
все разделы блока «Противоаварийные мероприятия»;
Информация об изменениях:
Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 пункт 6 изложен в новой редакции
6. В блоке «Номер акта» указывается порядковый (цифровой) учетный номер акта в организации (филиале, обособленном структурном подразделении), комиссия которой осуществляет расследование причин аварии, при этом нумерация ведется с начала текущего года.
7. В блоке «Общие сведения»:
Информация об изменениях:
7.1. В разделе «Организация (филиал, обособленное структурное подразделение)» указываются:
наименование организации на объекте электроэнергетики (энергопринимающей установки) которой произошла авария. В случае если авария произошла на территории филиала или обособленного структурного подразделения организации, также указываются наименование филиала или обособленного структурного подразделения;
код субъекта Российской Федерации, на территории которого произошла авария, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае оформления единого акта с участием нескольких организаций, указываются наименования всех организаций (филиалов, обособленных структурных подразделений), объекты электроэнергетики или энергопринимающие установки номинальным напряжением 110 кВ и выше которых были отключены или повреждены в результате возникновения и (или) развития аварии, за исключением аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте «л» пункта 5 Правил. В случае аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте «л» пункта 5 Правил, указываются наименования всех организаций (филиалов, обособленных структурных подразделений), объекты электроэнергетики или энергопринимающие установки которых были отключены или повреждены в результате возникновения и (или) развития аварии.
7.2. В разделе «Дата и время возникновения аварии» указываются в цифровой форме дата, московское и местное время возникновения аварии.
Информация об изменениях:
7.3. В разделе «Учетные признаки аварии» указываются все коды и наименования учетных признаков аварии в соответствии с таблицей 1 приложения N 2 к настоящему Порядку.
При оформлении единого акта с участием нескольких организаций указываются учетные признаки аварии в отношении каждой организации (филиала, обособленного структурного подразделения), по которой комиссией зафиксированы причины возникновения и (или) развития аварии.
Информация об изменениях:
Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 подпункт 7.4 изложен в новой редакции
7.4. В разделе «Классификация видов оборудования и устройств» в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к настоящему Порядку указываются код (коды) и наименование (наименования) вида (видов) поврежденного, отказавшего оборудования или оборудования, отключенного действием защит или персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного (диспетчерского) персонала, а также устройств, неисправность или отказ которых привели к аварии. Виды оборудования и устройств указываются в соответствии с хронологической последовательностью возникновения и развития аварии.
Информация об изменениях:
Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 в подпункт 7.5 внесены изменения
7.5. В разделе «Классификационные признаки причин аварии» указываются коды и наименования всех классификационных признаков организационных причин аварии и классификационных признаков технических причин повреждений оборудования, выявленных и описанных в блоке «Причины возникновения аварии и ее развития», в соответствии с таблицами 3 и 4 приложения N 2 к настоящему Порядку, а также организации, указанные в разделе «Организация (филиал, обособленное структурное подразделение)» акта, в отношении которых применен тот или иной признак причин аварии. Первыми указываются классификационные признаки организационных причин аварии, а затем классификационные признаки технических причин повреждений оборудования.
Информация об изменениях:
Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 в подпункт 7.6 внесены изменения
7.6. В разделе «Дата и время ликвидации аварийного режима» указываются в цифровой форме дата, местное и московское время восстановления режима электроснабжения потребителей, диспетчерского графика электрической нагрузки электростанции, а также локализации развития аварии.
Информация об изменениях:
Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 в подпункт 8.1 внесены изменения
8.1. В разделе «Описание состояния и режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок до возникновения аварии» описываются предаварийный режим работы, состав оборудования и основные параметры энергоузла, энергоустановки, а также имевшиеся отклонения от нормального режима их работы. В случае указания в качестве причин возникновения аварии классификационных признаков 3.4.9 и 3.4.10 (воздействие стихийных явлений) приводятся параметры метеорологических условий, оказавших непосредственное воздействие или послужившие предпосылками возникновения аварии (грозовые явления, скорость ветра, гололедно-изморозевые отложения, температурные воздействия и т.п.). При необходимости размещения информации в виде фотоматериалов, рисунков, схем, таблиц, такие материалы должны быть представлены в виде пронумерованных приложений к акту, а в тексте раздела указывается ссылка на приложения.
Информация об изменениях:
Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 в подпункт 8.2 внесены изменения
8.2. В разделе «Описание состояния и режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок во время аварии» в хронологическом порядке указываются информация, характеризующая последовательность возникновения, развития и ликвидации аварии, действий оперативного персонала и должностных лиц, а также причинно-следственные связи между событиями. При необходимости размещения информации в виде фотоматериалов, рисунков, схем, таблиц, такие материалы должны быть представлены в виде пронумерованных приложений к акту, а в тексте раздела указывается ссылка на приложения.
8.3. В разделе «Описание выявленных в ходе расследования нарушений требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, в том числе норм и правил эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также технических регламентов» указываются сведения о нарушениях, которые послужили предпосылками или причинами возникновения и развития аварии, либо затруднили ее ликвидацию, а также документы, требования которых были нарушены при эксплуатации объекта электроэнергетики и энергопринимающей установки.
Информация об изменениях:
Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 подпункт 8.4 изложен в новой редакции
8.4. В разделе «Причины возникновения аварии и ее развития» указываются все причины возникновения и развития аварии. После описания каждой причины возникновения и развития аварии указывается соответствующий причине код классификационных признаков организационных причин аварии и (или) классификационных признаков технических причин повреждений оборудования. Первыми указываются организационные причины аварии, а затем технические причины повреждений оборудования.
Информация об изменениях:
Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 в подпункт 8.5 внесены изменения
8.5. В разделе «Перечень и описание повреждения оборудования объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок» подробно описываются повреждения оборудования с указанием типа (марки) оборудования, характера повреждения и поврежденного элемента. Раздел не заполняется при отсутствии повреждений оборудования.
Информация об изменениях:
8.6. В разделе «Описание выявленных в ходе расследования недостатков эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления, строительства, монтажа оборудования (устройств), явившихся предпосылками аварии или затруднивших ее ликвидацию» указываются недостатки, способствовавшие возникновению, развитию аварии или затруднившие ход ее ликвидации.
Информация об изменениях:
Приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. N 74 в пункт 9 внесены изменения
9. В блоке «Противоаварийные мероприятия» указываются:
порядковый номер мероприятия;
меры, направленные на ликвидацию последствий аварии, устранение причин ее возникновения и предотвращение подобных аварий;
дата (даты) выполнения мероприятий (устанавливаются комиссией по согласованию с организацией);
наименование организации (филиала, обособленного структурного подразделения), которой надлежит выполнить противоаварийные мероприятия.
В блоке указываются мероприятия, которые должны быть выполнены после завершения работы комиссии.
Информация об изменениях:
10. В блоках «Сведения о поврежденном или отказавшем тепломеханическом оборудовании», «Сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании (устройстве) электростанций и электрических сетей», «Сведения о поврежденном или отказавшем гидроэнергетическом оборудовании» указывается информация о поврежденном и (или) отказавшем тепломеханическом, гидроэнергетическом и электротехническом оборудовании. Для поврежденного или отказавшего оборудования (устройства), приведенного в таблице 5 приложения N 2 к настоящему Порядку, в разделе «Узел, деталь» указывается наименование узла в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к настоящему Порядку.
В поле «Диспетчерское наименование объекта» указывается полное диспетчерское наименование объекта диспетчеризации, а также наименование объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки.
В поле «Продолжительность отключения» указывается время в часах с момента отключения оборудования до момента включения его в работу или перевода в резерв. В случае если на момент завершения расследования аварии работоспособность оборудования не восстановлена, указывается продолжительность отключенного состояния оборудования на момент завершения расследования с пометкой «на момент завершения расследования».
В блоке «Описание действий оперативного персонала и должностных лиц субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, послуживших предпосылками или причинами возникновения аварии» указываются сведения о работниках, действия или бездействие которых привели к возникновению или развитию аварии, а также затруднили ее ликвидацию.
11. В блоке «Особое мнение члена (членов) комиссии» указываются наличие и количество листов оформленного в письменном виде особого мнения члена (членов) комиссии.
12. В блоке «Подписи членов комиссии» указываются фамилии, инициалы, должности и подписи председателя, заместителей председателя и членов комиссии (отдельно указываются члены комиссии, подписавшие акт с особым мнением), а также лица, ответственного за оформление акта и его передачу.
Информация об изменениях:
13. При расследовании причин аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, и аварий, указанных в подпункте «л» пункта 5 Правил, приведших к прекращению передачи электрической энергии, сетевыми организациями, на объектах которых произошли указанные аварии, оформляется приложение к акту согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему приказу.
Постановление Правительства Российской Федерации 28 октября 2009 г. N 846 г. Москва «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике»
В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила расследования причин аварий в электроэнергетике.
2. Министерству энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить:
форму акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядок ее заполнения;
форму отчета об авариях в электроэнергетике и порядок ее заполнения;
порядок передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике.
3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить порядок формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин
Правила расследования причин аварий в электроэнергетике
1. Настоящие Правила определяют порядок расследования причин аварий в электроэнергетике, за исключением аварий на атомных станциях.
2. В настоящих Правилах под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энерго принимающих установок, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
3. В соответствии с настоящими Правилами расследованию и учету подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энерго принимающих установках, расположенных на территории Российской Федерации.
а) повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более;
б) повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главного паропровода или питательного трубопровода, если такое повреждение привело к вынужденному простою в ремонте котла в течение 25 суток и более;
в) повреждение турбины генератора или силового трансформатора номинальной мощностью 10 МВт (10 МВА) и более, если такое повреждение привело к вынужденному простою в ремонте оборудования в течение 25 суток и более;
г) обрушение несущих элементов технологических зданий, сооружений объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, в том числе произошедшее вследствие взрыва или пожара, если такое обрушение привело к введению аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
д) повреждение гидротехнического сооружения, приведшее к нарушению его безопасной эксплуатации и вызвавшее понижение уровня воды в водохранилище (реке) или повышение его в нижнем бьефе за предельно допустимые значения;
ж) отклонение частоты электрического тока в энергосистеме или ее части за пределы:
50,00+/-0,2 Гц продолжительностью 3 часа и более;
50,00+7-0,4 Гц продолжительностью 30 минут и более;
з) массовые отключения или повреждения объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6-35 кВ), вызванные неблагоприятными природными явлениями, если они привели к прекращению электроснабжения потребителей общей численностью 200 тыс. человек и более;
и) отключение генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства, приводящее к снижению надежности энергосистемы, включая:
разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов Российской Федерации на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России);
превышение максимально допустимых перетоков мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более;
применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра;
внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на срок более 1 суток на величину 100 МВт и более;
к) отключение объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), генерирующего оборудования мощностью 100 МВт и более на 2 и более объектах электроэнергетики, вызвавшее прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более, продолжительностью 30 минут и более;
л) нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), отключение (включение) генерирующего оборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, или прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более;
н) нарушение работы средств диспетчерского и технологического управления, приводящее к прекращению связи (диспетчерской связи, передачи телеметрической информации или управляющих воздействий противоаварийной или режимной автоматики) между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, объектом электроэнергетики и (или) энергопринимающей установкой продолжительностью 1 час и более.
5. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация выясняют причины возникновения аварий, в результате которых произошли:
а) повреждение основного оборудования электростанции, а также отключение такого оборудования действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала;
б) отключение вспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВт и более;
в) повреждение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 кВ и выше), а также отключение такого объекта действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, в том числе вызвавшее обесточивание резервных трансформаторов собственных нужд атомной электростанции;
г) повреждение гидросооружения, требующее проведения внепланового ремонта;
д) повреждение тепловой сети или оборудования котельной, вызвавшее прекращение теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения потребителей тепловой энергии;
е) нарушение, приводящее к потере управляемости объекта электроэнергетики (потеря питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха, систем управления оборудованием) продолжительностью 1 час и более;
ж) неправильные действия защитных устройств и (или) систем автоматики;
з) вывод из работы электрооборудования системы электропитания атомной электростанции действием устройств релейной защиты и автоматики от повышения напряжения или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений параметров режима (напряжения и частоты) электрических сетей;
и) нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток.
6. Результаты расследования аварий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, направляются собственниками, иными законными владельцами объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, на которых произошла авария, либо эксплуатирующими их организациями субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
II. Порядок расследования причин аварий
8. Решение о расследовании причин аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения уполномоченным органом в сфере контроля и надзора в электроэнергетике информации об аварии.
9. Уполномоченный орган в сфере контроля и надзора в электроэнергетике, принявший решение о расследовании причин аварии, уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики в срок не позднее 48 часов с момента принятия такого решения.
Председателем комиссии назначается должностное лицо уполномоченного органа в сфере контроля и надзора в электроэнергетике.
Порядок формирования комиссий устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей по согласованию с уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.
11. В состав комиссии кроме должностных лиц уполномоченного органа в сфере контроля и надзора в электроэнергетике при необходимости включаются уполномоченные представители:
а) уполномоченного органа в сфере электроэнергетики;
б) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций;
г) генерирующих компаний;
д) субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
е) потребителей электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт.
13. Комиссия вправе также привлекать к расследованию представителей научных и экспертных организаций, заводов-изготовителей, а также организаций, выполнявших подрядные, проектные и конструкторские работы в отношении объектов электроэнергетики и (или) энерго принимающих установок, на которых произошла авария или на которых произошли отклонения от установленных технологических режимов работы вследствие произошедшей аварии.
14. Расследование причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования.
В случае необходимости срок проведения расследования причин аварии может быть продлен руководителем уполномоченного органа в сфере контроля и надзора в электроэнергетике, но не более чем на 45 дней.
16. При расследовании причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, выявляются и устанавливаются условия их возникновения, в том числе:
а) обстоятельства, предшествовавшие аварии, в том числе действия (бездействие) субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, повлекшие возникновение аварии;
б) исполнение команд и распоряжений субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
в) соблюдение субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, в том числе установленных правил и норм эксплуатации объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, а также технических регламентов;
г) своевременность принятия субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии мер по устранению последствий аварии и дефектов оборудования, повышению его надежности, повышению качества и соблюдению сроков проведения ремонтных работ, испытаний и профилактических осмотров, контролю за состоянием оборудования, а также по соблюдению технологической дисциплины при производстве ремонтных работ.
17. Для выявления причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в ходе расследования проводятся следующие необходимые действия:
а) сохранение послеаварийной обстановки (по возможности);
б) изъятие и передача по акту приема-передачи регистрограмм, записей оперативных и диспетчерских переговоров и иных необходимых документов;
в) описание послеаварийного состояния указателей положения защитных устройств и блокировок;
г) сбор документации по техническому обслуживанию отказавшего (поврежденного) оборудования;
е) опрос очевидцев аварии, руководителей организаций, на объектах электроэнергетики и (или) энерго принимающих установках которых произошла авария, оперативного персонала, а также получение объяснений (в письменной форме) опрошенных лиц;
ж) выяснение обстоятельств, предшествовавших аварии, а также установление причин их возникновения;
з) выяснение характера нарушения технологических процессов и условий эксплуатации оборудования;
и) оценка действий оперативного персонала и руководителей организаций, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария, по предупреждению возникновения и предотвращению развития аварии;
к) проверка соответствия действий оперативного персонала нормативным и техническим требованиям;
л) выявление нарушений установленных норм и правил эксплуатации объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок;
м) оценка соблюдения установленных требований промышленной безопасности, безопасности объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, а также гидросооружений для предупреждения аварий;
н) проверка соответствия объекта электроэнергетики, энергопринимающей установки и (или) технологического процесса проектным решениям;
о) проверка соответствия использования оборудования установленной области его применения;
п) проверка наличия и исправности средств защиты персонала;
р) проверка наличия технической документации по эксплуатации объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки.
18. При проведении расследования причин аварии комиссия:
а) проводит обследование объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок с предварительным уведомлением субъекта электроэнергетики и (или) потребителя электрической энергии, на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке которых возникла авария, о начале расследования причин аварии в срок не позднее чем за 3 часа до начала обследования;
б) запрашивает у субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии, собственников, иных законных владельцев объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок либо эксплуатирующих их организаций, а также у органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для расследования причин аварии, в том числе регистрограммы, записи оперативных и диспетчерских переговоров, копии технической и иной документации в отношении объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, на которых произошла авария;
в) осуществляет иные действия, необходимые для расследования причин аварии.
19. Действия комиссии в ходе расследования причин аварии оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии.
III. Порядок оформления результатов расследования
21. Акт расследования должен содержать следующую информацию:
а) описание состояния и режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок до возникновения аварии и во время аварии;
б) описание причин возникновения аварии и ее развития;
в) описание действий оперативного персонала и должностных лиц субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварии;
г) описание выявленных в ходе расследования нарушений требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, в том числе установленных норм и правил эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также технических регламентов;
д) перечень и описание повреждений оборудования объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок;
е) описание выявленных в ходе расследования недостатков эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления и монтажа оборудования, явившихся предпосылками аварии или затруднявших ее ликвидацию;
ж) перечень противоаварийных мероприятий.
22. К акту расследования прилагаются все материалы расследования, полученные в процессе работы комиссии.
23. Материалы расследования причин аварии формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов и подлежат хранению уполномоченным органом в сфере контроля и надзора в электроэнергетике в течение не менее чем 3 лет.
24. Акт расследования составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования.
25. Копии акта расследования в 3-дневный срок после окончания расследования со всеми приложениями направляются председателем комиссии субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария, субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также могут быть направлены членам комиссии по их запросу.
IV. Порядок систематизации информации об авариях в электроэнергетике
27. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация представляют сводный ежемесячный отчет об авариях в электроэнергетике в уполномоченный орган в сфере контроля и надзора в электроэнергетике, уполномоченный орган в сфере электроэнергетики, а также субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
28. Систематизация информации об авариях в электроэнергетике осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике путем ведения базы данных об авариях раздельно в отношении генерирующих компаний, сетевых организаций и потребителей электрической энергии.
29. Электронные копии актов расследования включаются в базу данных об авариях в электроэнергетике.
30. Материалы расследования аварий после проведения анализа могут быть использованы при планировании режимов работы объектов электроэнергетики и (или) энерго принимающих установок и разработке мер по обеспечению надежного и безопасного функционирования указанных объектов (установок), в том числе в составе энергосистемы.