в какой срок должны расшифровываться файлы поездок после их поступления в расшифровку

В Поездку

Все для локомотивной бригады

3. Организация расшифровки носителей информации их регистрация и сроки хранения

3.1. Все носители информации, поступившие в участок расшифровки, регистрируются в электронном виде и заверяются ЭЦП в журнале ф.ТУ-133 № 1 АСУТ НБД в день расшифровки1.

3.2. Носитель информации должен быть расшифрован после окончания поездки (смены) не позднее четырех суток с момента его изъятия из локомотивного регистрирующего устройства безопасности.

При использовании локомотивных бригад, задействованных для работ по технологии турной езды при производстве ремонтно-путевых работ в режиме «окон» и в период длительно закрытых перегонов, носитель (носители) информации предоставляются для расшифровки после окончания турной езды (при возвращении локомотивных бригад в основное депо, сдачи маршрутов вместе с носителями информации), но не позднее восьми суток с начала работы в туре.

При продолжительности турной работы локомотивной бригады более восьми суток, доставка носителей информации для их своевременной расшифровки определяется приказом начальника структурного подразделения.

Расшифровка носителей информации должна быть осуществлена в течение двух рабочих смен после их поступления в участок расшифровки, при этом не допускается нарушение нормативного срока расшифровки носителя информации после окончания поездки (смены).

3.3. В системе АСУТ НБД предусмотрено ведение следующих журналов (форма ТУ-133):

3.4. В журнале ф.ТУ-133 № 2 (журнал нарушений для расследования начальником депо) регистрируются следующие нарушения локомотивных бригад:

3.5. В журнале ф.ТУ-133 № 2 «А» регистрируются нарушения локомотивных бригад, которые не входят в журнал ф.ТУ-133 № 2, при этом заместитель начальника депо (по эксплуатации) должен расследовать следующие нарушения:

Остальные нарушения, регистрируемые в журнале ф.ТУ-133 № 2 «А», расследуются машинистами-инструкторами и специалистами смежных подразделений (ТРПУ, ШЧ, СЛД и т.д.) в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.

3.6. В журнале ф.ТУ-133 № 3 регистрируются нарушения в работе устройств безопасности, устройств сигнализации централизации и блокировки, тормозного оборудования, которые расследуются специалистами смежных подразделений (ТРПУ, ШЧ, СЛД и т.д.) в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.

Главным инженером депо (ТЧЭ) расследуются нарушения, направленные на разбор (дорасследование) в депо, в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.

3.7. В журнале ф.ТУ-133 № 4 регистрируются случаи нарушений проследования грузовых поездов расчетных подъемов, при этом заместитель начальника депо (по эксплуатации) должен расследовать следующие нарушения:

Остальные нарушения, регистрируемые в журнале ф.ТУ-133 № 4, расследуются машинистами-инструкторами, в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.

3.8. В журнале ф.ТУ-133 № 5 регистрируются случаи нарушений эксплуатации локомотива, выявленные при расшифровке носителей информации локомотивных бортовых систем учета и/или диагностирования, при этом заместитель начальника депо (по эксплуатации) должен расследовать следующие нарушения:

Остальные нарушения, регистрируемые в журнале ф.ТУ-133 № 5, расследуются машинистами-инструкторами депо или специалистами смежных подразделений, в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.

3.9. В журнале задержек поездов регистрируются случаи остановок поездов у запрещающих или разрешающих сигналов, отклонения от нормальных условий их пропуска по перегонам и станциям, остановки и проследование в соответствии с выданным предупреждением.

Машинистами-инструкторами проводится расследование следующих случаев:

Остальные нарушения, регистрируемые в журнале задержек поездов, расследуются специалистами причастных подразделений ОАО «РЖД», в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.

3.10. При отсутствии в электронном носителе информации данных о выполненной поездке (смене), ошибке считывания или не считывания информации, данный носитель изымается из эксплуатации и направляется для проверки в производственный участок региональной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (далее — ТРГТУ), имеющий оборудование для проверки и ремонта носителей информации.

Случай отсутствия поездки (смены) на носителе информации или невозможности считывания данных с носителя информации регистрируется в журнале ф.ТУ-133 № 3 с кратким описанием случая в примечании к коду нарушения.

Если локомотив оборудован дополнительными устройствами безопасности или системами регистрации параметров (САУТ, УСАВП и т.д.), то поездка (смена) расшифровывается с использованием данных устройств, при наличии технической возможности у техника по расшифровке.

3.11. Расшифрованные ленты скоростемеров и сопроводительные документы по выполненным поездкам, хранятся в специальных шкафах в помещении архива расшифровки.

При организации расшифровки носителей информации в центре расшифровки, пересылаемые из депо ленты скоростемеров и сопроводительные документы по выполненным поездкам, зарегистрированным на ЭНИ и скоростемерные ленты без нарушений, после их расшифровки в центре возвращаются обратно в депо для хранения в помещении архива расшифровки депо в соответствии с установленными сроками, (порядок возврата устанавливается приказом региональной дирекции применительно к местным условиям).

3.12. Расшифрованные ЭНИ техник по расшифровке сохраняет в соответствующих журналах программы дешифрации.

Ленты скоростемеров ЗСЛ-2М, диаграммные ленты КПД-3, файлы ЭНИ и сопроводительные документы к ним, зарегистрированные в журнале ф.ТУ-133 № 1 без нарушений, а также зарегистрированные в журнале задержек поездов, хранятся в течение 30 дней после окончания месяца, в котором была выполнена поездка.

Файлы поездок (смены) с нарушениями, зарегистрированными в журналах ф.ТУ-133 № 2, 2«А», хранятся на ПК техника по расшифровке и в течение одного года после окончания месяца, в котором была выполнена поездка.

Сопроводительные документы к файлам поездок (сменам), зарегистрированных в журналах ф.ТУ-133 № 2, 2 «А», хранятся в помещении архива в течение одного года после окончания месяца, в котором была выполнена поездка (смена), после чего утилизируются.

Файлы поездок (смены), с нарушениями, зарегистрированными в журналах ф.ТУ-133 № 3, 4, 5, хранятся на ПК техника по расшифровке в течение двух месяцев после окончания месяца, в котором была выполнена поездка.

Сопроводительные документы к файлам поездок (сменам), зарегистрированных в журналах ф.ТУ-133 № 3, 4, 5, в бумажном виде хранятся в помещении архива не более 30 дней после окончания месяца, в котором была выполнена поездка (смена), после чего утилизируются.

Ленты скоростемеров ЗСЛ-2М, диаграммные ленты КПД-3 с нарушениями, зарегистрированными в журналах ф.ТУ-133 № 2, 2«А», хранятся в отдельных шкафах (ячейках) в помещении архива в течение одного года после окончания месяца, в котором была выполнена поездка (смена), после чего утилизируются.

Ленты скоростемеров ЗСЛ-2М, диаграммные ленты КПД-3 с нарушениями, зарегистрированными в журналах ф.ТУ-133 № 3 и 4, хранятся в отдельных шкафах (ячейках) в помещении архива в течение двух месяцев после окончания месяца, в котором была выполнена поездка (смена), после чего утилизируются.

Нарушения, зарегистрированные одновременно в журналах ф.ТУ-133 № 2, 2«А», 3, 4 или 5, хранятся в соответствии со сроками, установленными для журналов ф.ТУ-133 №2, 2«А», вместе с сопроводительными документами.

3.13. Для исключения потери информации считанных файлов ЭНИ КЛУБ-Ув/и, БЛОКв/и, хранящихся на ПК или сервере, должна быть предусмотрена система резервного копирования считанных файлов на другой ПК, использующийся в качестве резервного сервера хранилища или ежемесячное копирование считанных файлов на съемный носитель информации.

Скопированные на съемный носитель файлы, хранятся в течение года после окончания текущего.

3.14. Утилизация сопроводительных документов, лент скоростемеров ЗСЛ-2М, КПД-3 осуществляется ежемесячно.

Диаграммные ленты КПД-3 на пластиковой основе утилизируются отдельно от бумажных.

Порядок утилизации устанавливается приказом начальника депо (центра расшифровки) с учетом требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД».

Ответственным за утилизацию сопроводительных документов, лент скоростемеров ЗСЛ-2М и диаграммных лент КПД-3 является старший техник по расшифровке и машинист-инструктор (по автотормозам).

При хранении сопроводительных документов, лент скоростемеров ЗСЛ-2М и диаграммных лент КПД-3 в архиве центра расшифровки, ответственным за утилизацию является начальник центра расшифровки и старший техник по расшифровке центра расшифровки.

3.15. Вынос носителей информации, сопроводительных документов из помещения расшифровки запрещается до окончания сроков их хранения. Ответственность за сохранность всех носителей информации и сопроводительных документов, поступивших для расшифровки, несет старший техник по расшифровке, а при его отсутствии — старший смены техник по расшифровке.

3.16. При организации расшифровки носителей информации в центре расшифровки ответственность за организацию сохранности всех носителей информации и сопроводительных документов несет начальник центра расшифровки.

3.17. При необходимости выноса носителей информации из помещения расшифровки (для проведения расследований, анализа данных и т.д.) носитель информации регистрируется в журнале выдачи расшифрованных носителей информации.

3.18. В журнале указывается дата выдачи носителя информации, присвоенный номер носителю информации согласно данных АСУТ НБД (журнал № 1), характеристика носителя информации (лента скоростемера ЗСЛ-2М или диаграммная лента КПД-3), основание для выдачи (запрос следственных органов, запрос АО «ФПК», запрос ТРПУ и т.п.), фамилия инициалы, должность и подразделение (название организации) кому был выдан носитель информации, ориентировочный срок возврата носителя информации.

Выдача носителя информации заверяется подписью старшего техника по расшифровке, а также подписью лица, которому передан носитель информации.

При возвращении носителя информации в журнале отмечается дата возврата и подписи лиц принявшего и сдавшего носитель информации.

3.19. Выдачу носителей информации осуществляет старший техник по расшифровке (начальник центра расшифровки) по разрешению начальника (заместителя начальника) региональной дирекции тяги или начальника депо.

3.20. При наличии у машиниста паспорта доверия, подлежат расшифровке 20% носителей информации ежемесячно.

Данные о всех выполненных поездках (сменах) регистрируются в АРМ ТЧР с привязкой к маршруту машиниста, а в поле «примечание» ставится специальная отметка «паспорт доверия машиниста от «…» (дата выдачи паспорта)».

При регистрации в АРМ ТЧР носителей информации, которые не подлежат расшифровке, в случае если в данной поездке (на основании записей машиниста) были зарегистрированы сбои в работе устройств безопасности, остановки в пути следования по причине неисправности технических средств, отклонения от нормальных условий пропуска поезда, остановки у запрещающих показаний светофоров и т.д., техник по расшифровке должен проверить соответствие записей машиниста и данных, зарегистрированных на носителе информации, после чего внести соответствующие нарушения (замечания) в соответствии с кодами АСУТ НБД.

Источник

Приказ Минтранса РФ от 19 июля 2012 г. N 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в заголовок внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

Приказ Минтранса РФ от 19 июля 2012 г. N 243
«Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных»

С изменениями и дополнениями от:

1 июля 2013 г., 5 сентября 2014 г.

Во исполнение статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590) и в соответствии с подпунктом 5.2.53.16 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, ст. 652, N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, 1630), N 19, ст. 2439), приказываю:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства транспорта РФ от 1 июля 2013 г. N 228 в пункт 2 внесены изменения

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2013 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

3. Федеральной службе по надзору в сфере транспорта с момента ввода в эксплуатацию автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств и системы автоматизированного контроля порядка передачи персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств обеспечить в установленном порядке проверку соблюдения порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2012 г.

Регистрационный N 25456

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в заголовок внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

Информация, содержащаяся в АЦБПДП, является государственным информационным ресурсом*(4).

В целях принятия мер по обеспечению национального суверенитета над информационными потоками на транспорте и выполнения требований транспортной безопасности обеспечивается ведение соответствующих информационных банков (баз) данных, в том числе их первичное формирование, российскими юридическими лицами с размещением необходимого для их ведения оборудования на территории Российской Федерации.

3. Принципами, на основе которых формируются и функционируют АЦБПДП, являются:

1) соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации, содержащей персональные данные;

2) обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем участников информационного взаимодействия;

3) обеспечение технологической независимости структуры АЦБПДП и ее функционирования от проводимых административных, организационных и иных изменений деятельности участников информационного взаимодействия;

4) обеспечение конфиденциальности информации;

5) обеспечение целостности и достоверности передаваемой информации.

4. Формирование и ведение АЦБПДП, а также предоставление содержащихся в них данных обеспечивается использованием информационно-телекоммуникационных сетей, информационных технологий и технических средств ЕГИС ОТБ.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

5. АЦБПДП формируются централизованно как совокупность баз персональных данных по перевозкам пассажиров всеми видами транспорта.

АЦБПДП в соответствии с требованиями части 2 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

1) внутренние и международные воздушные перевозки;

2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 подпункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

3) перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 подпункт 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

6. АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной:

1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 пункт 7 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

7. Перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные:

1) при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов);

2) при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами;

К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.

Состав регистрируемых операций определяется технологиями передачи сведений различными видами транспорта, указанными в главе III настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

8. Передаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» включают:

1) фамилию, имя, отчество;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в подпункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 подпункт 5 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 пункт 8 дополнен подпунктом 6, вступающим в силу с 1 марта 2015 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 пункт 8 дополнен подпунктом 7, вступающим в силу с 1 марта 2015 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 Порядок дополнен пунктом 8.1, вступающим в силу с 1 марта 2015 г.

8.1. При бронировании проездных документов (билетов) в АЦБПДП подлежат передаче данные, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 Порядок дополнен пунктом 8.2, вступающим в силу с 1 марта 2015 г.

8.2. При формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в АЦБПДП подлежат передаче данные, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 Порядок дополнен пунктом 8.3, вступающим в силу с 1 марта 2015 г.

8.3. Для персонала транспортных средств (экипажа) в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, обязательной передаче в АЦБПДП подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства.

Информация о должности может представляться в виде наименования должности или наименования категории персонала.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 пункт 9 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

Данные о регистрируемой операции пассажирской перевозки определяются для каждого вида транспорта.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

10. Порядок передачи сведений о пассажирских перевозках при формировании АЦБПДП, указан в главе III настоящего Порядка применительно к пассажирским перевозкам воздушным, автомобильным, железнодорожным, морским и внутренним водным транспортом.

II. Организация информационного взаимодействия

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в пункт 11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

11. Участниками информационного взаимодействия при формировании и ведении АЦБПДП являются поставщики и потребители информации о пассажирских перевозках, а также оператор ЕГИС ОТБ.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик иностранного государства, являющиеся собственниками транспортного средства, которое выполняет международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и (или) через территорию Российской Федерации, либо использующие его на иных законных основаниях, обеспечивают передачу в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках в соответствии с настоящим Порядком, если международными договорами Российской Федерации не установлено иное.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в пункт 14 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

14. Оператор ЕГИС ОТБ осуществляет формирование и ведение АЦБПДП, в том числе сбор, обработку и предоставление содержащихся в них данных.

Оператор ЕГИС ОТБ в соответствии с возложенными на него функциями по формированию и ведению АЦБПДП в пределах своей компетенции осуществляет:

1) организационное, техническое, методическое и иное обеспечение формирования и ведения АЦБПДП;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 подпункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

2) обеспечение эксплуатации программно-аппаратных комплексов, средств связи и иного имущества, необходимого для формирования и ведения АЦБПДП, информационное наполнение и дальнейшее совершенствование АЦБПДП;

3) обеспечение информационной безопасности АЦБПДП;

4) обеспечение доступа участников информационного взаимодействия к АЦБПДП;

5) предоставление Федеральной службе по надзору в сфере транспорта результатов передачи персональных данных о пассажирах;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в подпункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

6) разработку проектов изменений технологий передачи сведений о пассажирских перевозках в АЦБПДП и представление их на утверждение в установленном порядке;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 пункт 15 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

15. Предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП.

Технология передачи сведений в АЦБПДП в интерактивном режиме определяется оператором ЕГИС ОТБ. Оператор ЕГИС ОТБ предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры подключения к Интернет-порталу АЦБПДП.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в пункт 16 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

16. Данные для включения в состав АЦБПДП предоставляются федеральными органами исполнительной власти в электронной форме по запросу оператора ЕГИС ОТБ путем предоставления обменного файла согласованного формата.

17. Предоставление данных из АЦБПДП потребителям осуществляется в электронной форме по запросу в режиме прямого доступа к АЦБПДП, а также по расписанию в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, с использованием обменного файла согласованного формата.

В режиме прямого доступа к АЦБПДП предоставляются:

данные из АЦБПДП, соответствующие поисковому запросу;

обобщенные данные в виде отчетов согласованных форматов.

Форматы поисковых запросов, запросов на получение обобщенной информации и форматы предоставления информации потребителям определяются соглашениями, указанными в пункте 18 настоящего Порядка.

Потребителям предоставляются таблицы кодировок, классификаторы и технические справочники, содержащие сведения о субъектах, объектах транспортной инфраструктуры, транспортных средствах, перевозчиках и расписаниях пассажирских перевозок, используемые для обработки персональных данных о пассажирах и являющиеся неотъемлемой технологической частью АЦБПДП, которые поддерживаются в актуальном состоянии.

18. Информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора ЕГИС ОТБ, а также оператора ЕГИС ОТБ и потребителей осуществляется на основании соглашений.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 пункт 19 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

19. Проверка соблюдения порядка передачи сведений в АЦБПДП проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 глава III изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

III. Порядок передачи сведений о пассажирских перевозках при формировании АЦБПДП в автоматическом режиме

Общие положения порядка передачи сведений о пассажирских перевозках всеми видами транспорта

20. Сведения о пассажирских перевозках, предоставляемые в автоматическом режиме, могут передаваться:

в виде файлов в формате CSV (текстовый формат представления табличных данных comma-separated values в соответствии со спецификацией RFC 4180); в качестве разделительного символа должна использоваться точка с запятой;

в виде сообщений PAXLST стандарта ЭДИФАКТ ООН (текстовый формат представления пассажирского списка), если это предусматривается технологией передачи сведений о пассажирских перевозках отдельного вида транспорта.

В обменных файлах формата CSV время отправления, прибытия и регистрируемых операций должно указываться в соответствии со всемирным временем.

21. Сведения о пассажирских перевозках в виде файлов в формате CSV (CSV-файлов) предоставляются в виде основного и служебного блоков данных.

22. Состав основного блока данных CSV-файлов определяется особенностями пассажирских перевозок отдельным видом транспорта.

23. В состав служебного блока данных CSV-файлов должны входить следующие сведения (поля):

24. Данные должны экспортироваться из системы-источника в файл формата CSV (Comma Separated Values) в соответствии с RFC 4180. В качестве разделительного символа должна использоваться точка с запятой.

25. До начала передачи в АЦБПДП каждый отдельный CSV-файл должен быть подвергнут компрессии по алгоритму, определяемому оператором ЕГИС ОТБ.

26. Именование передаваемых CSV-файлов должно удовлетворять следующему шаблону:

DD-день (от 01 до 31);

Имена всех передаваемых файлов должны быть уникальными для отдельного поставщика информации.

27. Для передачи CSV-файлов может использоваться протокол прикладного уровня FTP (File Transfer Protocol) в соответствии RFC 2228. Работа должна осуществляться в режиме «FTP passive mode».

28. Для передачи сообщений PAXLST может использоваться протокол прикладного уровня Туре В в соответствии RFC 2351.

29. Передача данных осуществляется через подсистему взаимодействия (шлюз) АЦБПДП, к которому перевозчик или субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает подключение. Оператор ЕГИС ОТБ предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры подключения к шлюзу АЦБПДП.

30. Перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.

31. Информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.

В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения об изменениях передаются в АЦБПДП незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства.

33. Для передачи данных используются публичные или специальные защищенные IP-сети. Для передачи данных перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) создает основной и резервный каналы передачи.

34. Пропускная способность канала передачи данных от системы-источника до внешнего интерфейса шлюза АЦБПДП должна обеспечивать передачу данных в течение не более 10 минут.

35. Канал передачи данных от системы-источника до внешнего интерфейса шлюза АЦБПДП должентерминироваться в помещении аппаратной*(5) оператора АЦБПДП.

36. Возможность перехода на резервный канал должна быть обеспечена в течение 15 минут после выявления отказа основного канала связи.

37. Сведения, указанные в настоящей главе, могут предоставляться и разъясняться оператором ЕГИС ОТБ.

38. Таблицы кодировки отдельных полей АЦБПДП, указанные в Порядке, могут при необходимости корректироваться оператором ЕГИС ОТБ.

39. Технологические вопросы организации предоставления информации в АЦБПДП могут уточняться оператором ЕГИС ОТБ.

40. Передача сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств осуществляется на русском языке с использованием кириллицы и (или) с использованием латиницы на языке, на котором составлен документ, удостоверяющий личность и предъявляемый при оформлении, бронировании проездного документа (билета), формировании списка пассажиров, формировании персонала (экипажа) транспортного средства.

Передача сведений из машиносчитываемой зоны документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет), производится латинскими символами, без преобразования в кириллические символы.

41. При формировании передаваемой в АЦБПДП информации должна использоваться кодировка UTF-8 согласно RFC 3629 и ISO/IEC 10646 Annex D без указания метки порядка байтов.

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках воздушным транспортом

44. Авиаперевозчик, выполняющий регулярные международные перевозки пассажиров, а также нерегулярные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, а для перевозчиков-резидентов Российской Федерации также в пределах территории Российской Федерации по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру), передает в АЦБПДП данные о пассажирах, формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна.

Субъект транспортной инфраструктуры, осуществляющий регистрацию пассажиров авиаперевозчика, выполняющего регулярные, а также нерегулярные перевозки пассажиров из Российской Федерации, передает в АЦБПДП данные о пассажирах, формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна.

45. Авиаперевозчик, выполняющий регулярные внутренние перевозки пассажиров, передает в АЦБПДП данные о пассажирах, полученные при бронировании (продаже) проездных документов (билетов) или формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее чем за шесть часов и не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна.

Субъект транспортной инфраструктуры, осуществляющий регистрацию пассажиров авиаперевозчика, выполняющего регулярные внутренние перевозки пассажиров, передает в АЦБПДП данные о пассажирах, формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее чем за шесть часов и не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна.

46. Передача авиаперевозчиками в АЦБПДП данных о пассажирах, полученных при бронировании (продаже) проездных документов (билетов) ранее чем за сутки до вылета воздушного судна, осуществляется не позднее чем за 24 часа до вылета воздушного судна.

47. Авиаперевозчик передает в АЦБПДП данные о членах экипажа воздушного судна в соответствии с требованиями пункта 31 настоящего Порядка.

48. Авиаперевозчик, выполняющий беспосадочные транзитные перевозки через территорию Российской Федерации, передает информацию в АЦБПДП о пассажирах и членах экипажа воздушного судна в соответствии с настоящим Порядком.

49. Информация о пассажирах и членах экипажа воздушного судна, передаваемая в АЦБПДП в автоматическом режиме, передается в виде CSV-файлов или сообщений PAXLST.

50. При передаче информации о пассажирах и членах экипажа в виде CSV-файла в состав основного блока данных должны входить следующие сведения:

а) персональные данные о пассажире (члене экипажа воздушного судна):

б) данные о регистрируемой операции:

51. Передача данных производится в формате UN/EDIFACT. При передаче данных из информационно-коммуникационных систем авиаперевозчиков при кодировке полей сообщений должны использоваться соответствующие международные или отраслевые справочники и классификаторы.

53. Персональные данные пассажиров и членов экипажа при выполнении международных перевозок должны соответствовать данным, содержащимся в области машинного чтения документа, на основании которого оформлена перевозка.

54. Структура и спецификации машиносчитываемых данных определяются требованиями и рекомендациям части 1 Doc 9303 ИКАО*(14).

55. В случае, если информационно-телекоммуникационная система авиаперевозчика не поддерживает кириллические символы, передача соответствующих данных в АЦБПДП осуществляется без преобразования в символы кириллического алфавита.

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках автомобильным транспортом

56. В состав основного блока данных CSV-файла входят следующие сведения:

а) персональные данные о пассажире (персонале транспортного средства):

б) данные о регистрируемой операции:

57. Передача персональных данных пассажиров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 30 настоящего Порядка, но не позднее времени отправления транспортного средства.

58. Передача сведений о государственном регистрационном знаке и марке транспортного средства (автобуса) является обязательной только при передаче персональных данных персонала (экипажа) транспортного средства.

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках железнодорожным транспортом

59. В состав основного блока данных CSV-файла должны входить следующие сведения:

а) персональные данные о пассажире (персонале транспортного средства):

б) данные о регистрируемой операции:

60. Передача персональных данных пассажиров должна осуществляться в соответствии с требованиями пункта 30 настоящего Порядка, но не позднее времени отправления транспортного средства.

61. Передача данных в АЦБПДП должна производиться с задержкой не более 60 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры).

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках морским и внутренним водным транспортом

62. Перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры на морском транспорте в соответствии с положениями Правила 9/2 главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года предоставляют оператору ЕГИС ОТБ сведения о пассажирах и членах экипажа*(28).

В состав основного блока данных CSV-файла должны входить следующие сведения:

а) персональные данные о пассажире, члене экипажа транспортного средства:

б) данные о регистрируемой операции:

63. Передача персональных данных пассажиров должна осуществляться в соответствии с требованиями пункта 29 настоящего Порядка, но не позднее времени отправления транспортного средства.

64. Передача персональных данных персонала (экипажа) транспортного средства должна осуществляться по завершении формирования экипажа транспортного средства, но не позднее времени отправления транспортного средства.

В случае, если переход транспортного средства из порта отправления в порт назначения составляет менее 24 часов, передача персональных данных о пассажирах должна осуществляться не позднее момента отправления транспортного средства.

66. Для перевозок пассажиров по рейсам внутри Российской Федерации передача персональных данных о пассажирах и членах экипажа должна осуществляться в соответствии с требованиями пункта 30 настоящего Порядка, но не позднее времени отправления транспортного средства.

В случае изменения (дополнения) состава пассажиров транспортного средства, сведения об изменениях (дополнениях) передаются в АЦБПДП однократно, по завершении формирования состава пассажиров, не позднее момента отправления транспортного средства.

IV. Обеспечение защиты информации при формировании и ведении АЦБПДП

60. Обеспечение защиты информации в рамках АЦБПДП и в ходе информационного взаимодействия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в пункт 61 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

61. Оператор ЕГИС ОТБ, поставщики и потребители информации в ходе сбора, хранения, обработки и передачи персональных данных о пассажирах руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»*(35), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных*(36), настоящим Порядком.

Безопасность персональных данных при их обработке в АЦБПДП и в ходе информационного взаимодействия в пределах зоны ответственности его участников обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, включающей в себя организационные меры и средства защиты информации (в том числе криптографические), а также используемые информационные технологии.

Выбор и реализация методов и способов защиты информации в информационной системе осуществляются в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 пункт 62 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

62. Предоставление пользователям данных из АЦБПДП осуществляется в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119.

63. Обработка данных о пассажирах в АЦБПДП осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009 N 29 ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4600.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4359; 2011, N 3, ст. 555; 2011, N 33, ст. 4943; 2011, N 47, ст. 6670.

*(4) Часть 9 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

*(5) Адрес аппаратной предоставляется оператором ЕГИС ОТБ по запросу.

*(7) Обозначения пола указаны в таблице 6 настоящего Порядка.

*(8) Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 настоящего Порядка.

*(9) Коды видов маршрутов следования указаны в таблице 2 настоящего Порядка.

*(10) Коды типов персональных данных указаны в таблице 5 настоящего Порядка.

*(11) Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 3 настоящего Порядка.

*(12) Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

*(13) http://www.icao.int/Security/FAL/Documents/2010 API Guidelines Final Version.ICAO.2011 full x2.pdf.

*(15) Обозначения пола указаны в таблице 6 настоящего Порядка.

*(16) Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 настоящего Порядка.

*(17) Коды видов маршрутов следования указаны в таблице 2 настоящего Порядка.

*(18) Коды типов персональных данных указаны в таблице 5 настоящего Порядка.

*(19) Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 3 настоящего Порядка.

*(20) Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

*(21) Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

*(22) Обозначения пола указаны в таблице 6 настоящего Порядка.

*(23) Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 настоящего Порядка.

*(24) Коды видов маршрутов следования указаны в таблице 3 настоящего Порядка.

*(25) Коды типов персональных данных указаны в таблице 5 настоящего Порядка.

*(26) Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 2 настоящего Порядка.

*(27) Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

*(28) Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 «О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года».

*(29) Обозначения пола указаны в таблице 6 настоящего Порядка.

*(30) Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 настоящего Порядка.

*(31) Коды типов персональных данных указаны в таблице 5 настоящего Порядка.

*(32) Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 2 настоящего Порядка.

*(33) Устанавливается оператором ЕГИС ОТБ.

*(34) Коды классов судов (по району плавания) указаны в таблице 4 настоящего Порядка.

*(35) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 31, ст. 4701.

*(36) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в таблицу 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

Таблица 1 Коды документов, удостоверяющих личность, при передаче в АЦБПДП

Наименование документа, удостоверяющего личность

Паспорт гражданина Российской Федерации

Паспорт иностранного гражданина

Свидетельство о рождении

Удостоверение личности военнослужащего

Удостоверение личности лица без гражданства

Временное удостоверение личности, выдаваемое органами внутренних дел

Военный билет военнослужащего срочной службы

Вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства

Справка об освобождении из мест лишения свободы

Паспорт гражданина СССР

Паспорт служебный (кроме паспорта моряка и дипломатического)

Свидетельство о возвращении из стран СНГ

Справка об утере паспорта

Коды видов маршрутов следования при передаче в АЦБПДП

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 в таблицу 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

Коды видов операций с проездными документами при передаче в АЦБПДП

Бронирование через сеть Интернет

Отказ от предварительного бронирования

Снятие с регистрации

Коды классов судов (по району плавания) при передаче в АЦБПДП

Морские (дальнего, неограниченного, прибрежного)

Внутреннего плавания (речные, озерные)

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 Порядок дополнен таблицей 5, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

Типы персональных данных

Тип персональных данных

Персональные данные персонала транспортного средства

Персональные данные пассажира

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242 Порядок дополнен таблицей 6, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

Одной из мер обеспечения транспортной безопасности является создание автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах (АЦБПДП). Регламентирован порядок их формирования и ведения.

АЦБПДП представляют собой совокупность баз персональных данных по пассажирским перевозкам всеми видами транспорта. Они формируются при осуществлении следующих перевозок: внутренних и международных воздушных; ж/д в дальнем следовании; международных морских, внутренних водных и автомобильных. Кроме того, они могут создаваться при перевозках ж/д, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам. Перечень последних определит уполномоченный орган.

Перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры должны передавать в АЦБПДП сведения о перевозках при оформлении проездных документов. В базу будут поступать следующие персональные данные о пассажирах: Ф.И.О.; дата и место рождения; сведения об удостоверении личности; пункты отправления, назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки. Также сообщается информация о регистрируемой операции (бронирование билета, его приобретение или возврат, посадка пассажира на транспортное средство, прибытие пассажира в пункт назначения, изменение или прекращение перевозки).

Прописан порядок информационного взаимодействия при формировании и ведении АЦБПДП. Изложена технология передачи данных (общая и применительно к конкретным видам транспорта).

Ространснадзору поручено контролировать соблюдение порядка представления сведений в АЦБПДП.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2013 г.

Приказ Минтранса РФ от 19 июля 2012 г. N 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2012 г.

Регистрационный N 25456

Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2013 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 26 сентября 2012 г. N 221

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Приказ Минтранса России от 1 июля 2013 г. N 228

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *