в какой социальной среде воспитывался автобиография пример
Моя социальная автобиография Или
Давайте вместе верить в чудеса»
24 января 1989 года, вторник, 11:30.
Я родилась!
Первым этапом социализации являлась, конечно же, семья. Я не случайно еще в самом начале упомянула про близнецовую пару. Наличие этого обстоятельства наложило на все дальнейшее существование свой отпечаток – с детства отложилось такие понятия как: необходимость делиться (ведь все понимают, какое тогда было время, игрушек, одежды, вкусностей всяких не хватало на двоих, но ничего плохого я не вижу, наоборот даже. Но, правда, ненавижу в людях жадность), плюс ощущение, что рядом постоянно есть кто-то, с кем можно поиграть, поговорить, и прочие радости человеческого общения. Идеального. Ведь сестра не предаст, не обманет и, что самое главное, понимает. Ведь она такая же. Вроде. По крайней мере, в то время отличий особо не было. Мы вместе быстро научились читать – наша мама много с нами занималась, как, впрочем, и вся наша семья. А жили мы тогда с бабушкой, дедушкой, папой и мамой. Скучать ни нам, ни им не приходилось. Но все же было решено отдать нас в детский сад. Итак…
Детский сад. Когда я была ребенком, в садик ходили почти все дети и проблем с местами, как сейчас, вроде не было. Группы были человек по двадцать и индивидуального подхода особо не наблюдалось. Откровенно говоря, свое детсадовство я считаю наиотвратительнейшим периодом детства. Это было ужасно. На своей тогда еще маленькой шкуре я ощутила все недостатки человеческого общества. Субъективное отношение воспитателя, система «любимчиков» и тех, кто просто так, травля группой детей. Вспомню, содрогнусь. Наверно дело было в том, что мы с Ольгой пришли в первый же день вместе и получилась микрогруппа в группе. Держались немного особнячком, пока привыкали к остальным, но несрослось как-то. Не влились. Так и остались в стороночке. Дополнительным отрицательным фактором была наша речь. Наукой уже доказано, что близнецы, общаясь между собой вырабатывают особый язык, понять который остальным тяжело. Это происходит не специально, а рефлексорно, что ли. Если сейчас то я говорю не всегда достаточно четко и разборчиво, представьте, что было в четыре года. Но вместо того, чтобы нам помочь, воспитатели начали открытую травлю. Я по-другому это назвать не могу. Каждый считал своим долгом назвать нашу манеру говорить каким-нибудь новым не совсем хорошим словом, а дети соответственно повторяли. «Ворчуньи» было самым ласковым. Я до сих пор не люблю разговаривать со сверстниками. Именно разговаривать, а не общаться. Аська, смс-ки, чаты, письма стали настоящим спасением. А тогда я разговаривала только с семьей, они меня понимали. Хотя дедушка и его друзья тоже не давали покоя своими замечаниями. А вот к логопеду никто не отвел. Сначала было дорого, а потом поздно. Но жизнь то шла. Я считала дни, когда же наконец пойду в школу, и всячески высказывала свое отношение к садику. Один раз даже пыталась его поджечь. По крайней мере, беседку. Но нас сдала девочка из группы. Хотя пол там все равно был сырой. Но это если несерьезно. А тем временем приближалось 1 сентября 1996 года…
Здравствуй, школа! Наконец-то наступил долгожданный третий этап моей социализации. В первый раз в первый класс. В школе началась совершенно другая жизнь. Как все-таки много зависит от первой учительницы. Лучше, чем наша, наверное, просто нет. Она так с нами возилась. Она все для нас делала. Постоянно какие-то необычные уроки, праздники, экскурсии. Родителей постоянно втягивала. Мы с мамой как раз недавно вспоминали ее самыми добрыми словами. В школу я ходила с удовольствием. Там никого не интересовало КАК я говорю, только ЧТО я говорю и ПОЧЕМУ. Тут мы и раскрылись (все никак не могу писать «я», так и просится «мы», хотя для большинства людей нет «Саша», и нет «Оля», есть «эти близняшки», но за наличие сестренки это, пожалуй, самая малая цена). Благодаря раннему умению читать, хорошей библиотеке дома и детской в соседнем дворе, проблем с викторинами, загадками и логическими задачами не было, соответственно повышался авторитет среди одноклассников и учителей. Появлялся стимул участвовать и дальше в различных олимпиадах, физмат боях и даже «Что? Где? Когда?» местного разлива. Дома так радовались нашим победам, что хотелось достичь еще большего, лишь бы мама была рада и могла с гордостью рассказывать коллегам и друзьям. Вместе с родителями мы часто играли в интеллектуальные игры, ведь и папа, и мама эрудированные люди, причем с чувством юмора, играть с ними было очень приятно. Я очень надеюсь, что я похожа на них, по крайней мере, стараюсь этому соответствовать. А тем временем вместе с победами приходила уверенность в себе, тем более, что класс был настоящим коллективом, а не стаей товарищей. И вот, начиная с 5 класса, мы стали ходить в школьную агитбригаду «Лицеист» и выступать на всех школьный мероприятиях. И в качестве кого? Ведущих! А также участвовали в сценках и монологах. И тут нам снова очень, я бы сказала, безумно, повезло с руководителем. Ирина Андреевна стала для нас не просто руководителем кружка, а настоящим Учителем. С ней можно было посоветоваться во всем, и так, как то даже ненавязчиво происходили какие-то наставления, а также она помогала раскрывать таланты и побороть детскую неуверенность, стеснительность и пережить подростковые заскоки. Хотя бы раз в год мы до сих пор встречаемся и с удовольствием общаемся. Мне кажется, что это одна из самых больших удач в жизни подростка, когда находится человек, который направит в правильном направлении, и вот что самое главное не навязчиво. Опять же вернемся к речи. Именно она помогала нам ее исправить. Но не так как все до нее – «что вы так говорите, говорите нормально!», или еще что похуже «не будем разговаривать, пока нормально произносить не будете». Да не больно то и хотелось. А она для ВСЕЙ агитбригады проводила упражнения на дикцию. Игровые, смешные такие, и все нормализовалось. Но выступления не мешали активно учиться, заниматься общественной деятельностью и по-прежнему участвовать в конференциях и олимпиадах. Насчет общественной деятельности это отдельная история. Я была премьер-министром школы, даже с правом посещения педсоветов и прочими правами и обязанностями. Просто в нашей школе активно вводилось ученическое самоуправление по программе «За ученические советы» от Центра Социализации Молодежи. Руководителем была Анна Александровна, она помогала строить это самое самоуправление, а также проводила многочисленные тренинги для актива школы. По этой же программе я дважды была руководителем группы на профильных сменах. Помогала, так сказать, социализировать других. Подростки попадались разные, и честно говоря, мне было несколько трудновато, но интересно. Теперь зато я понимаю, что значит стоять во главе группы Личностей, самых разнообразных, ярких индивидуальностей, а еще и пытаться их во что-то организовать. Этот опыт бесценен, но все-таки в выпускном классе я сделала упор на учебу. Наша школа была лицеем с физико-математическим уклоном, и основной упор делался на соответственно физику, математику и информатику. Физика у нас с 1 класса, как, впрочем, и информатика. Нагрузки, конечно, большие, но и знания очень хорошие. Но вот в олимпиадах я участвовала не технических. Высшим достижением стал похвальный отзыв на областной олимпиаде по обществознанию, и 1 место по русскому языку в школе. Несмотря на свой все-таки близкий к гуманитарному складу ум, школу я закончила с медалью, сдала ЕГЭ на все пятерки и поступила на бюджет в тот ВУЗ, о котором и мечтала.
P.S. из моей истории видно, почему я назвала ее «Давайте вместе верить в чудеса». Вокруг меня постоянно происходят чудеса. Маленькие или большие, не важно. А тот, кто в них не верит, тот их и не замечает. А зачем лишать себя сказки? Давайте вместе верить в чудеса!
Напишите на 2-3-х страницах свою социальную автобиографию.
Социальная автобиография отличается от обычной автобиографии тем, что собственная жизнь в ней рассматривается в контексте социальных изменений в обществе.
Вы сможете составить такую автобиографию, если попробуете вообразить, как сложилась бы Ваша жизнь, если бы в обществе не произошли социальные изменения или они произошли по другим вариантам.
Моя социальная автобиография.
Я родилась 1 июня 1981 года в городе Цесис, Республики Латвия, вторым ребенком. У меня была сестра старше меня на шесть лет, которая смотрела за мной и многому научила. Моя мама была домохозяйкой, а папа – сварщиком. Я выросла в дружной и любящей семье, оба моих родителя имели высшее образование. Жили мы сначала вчетвером, а потом родился братик. Наши все родственники жили в то время в «Башкирии». И наша жизнь в Латвии сильно отличалась в хорошем смысле. Жизнь там была как за границей. Это я отлично знала и видела, т.к. родители несколько раз в год посещали свою родину вместе с нами.
1991 год стал для меня годом, когда я впервые заинтересовалась политикой. Во время путча в Москве, по телевизору сообщали, что в Москву ввели танки, и что Советский Союз распался. Было очень страшно. Приблизительно в то же время в Латвии начались междуусобици между русскоязычным населением и латышами. Родители стали задумываться о переезде в Башкирию. Через год мы переехали, и били в шоке от того как здесь все отстает в развитии по сравнению с нашей прежней жизнью на другом краю нашей страны. Хорошо что сейчас ситуация радикально изменилась.
Далее случилось еще событие, которое меня сильно потрясло. Особенно меня поразило, сколько наших молодых ребят погибло в Чечне.
А в это время наша страна пополняется западной продукцией, в домах появляются видеомагнитофоны, компьютеры, сотовые телефоны и прочие новейшие средства коммуникации. И вместе с этими элементами научно-технической революции зарождается новый класс, так называемые «новые русские» – верхушка общества. Они обставляют свои хоромы антикварной мебелью, картинами известных художников, их гардероб переполнен дорогими туалетами от самых модных кутюрье, их дети обучаются в самых престижных колледжах страны и ездят на дорогих иномарках, но эти люди имеют все это только потому, что это модно, престижно. На самом деле они совсем не разбираются в искусстве, а деньги на всю эту роскошь наживают нечестным путем. В современной России все больше усиливается социальная поляризация, размывание интеллигенции. Естественно меня очень интересует то, что происходит в нашей стране, ведь от ее будущего зависит и мое будущее, будущее моих детей.
Но вместе с аппаратурой к нам приходят такие страшные вещи как наркомания, СПИД. Мы все когда-нибудь умрем, но ведь человек рождается не просто так, а с рождением на него возлагаются определенные функции, которые он призван выполнять во благо всего общества. Родители мне всегда говорили, что человек за всю свою жизнь должен выполнить три основные задачи: 1) воспитать детей; 2) построить дом; 3) посадить дерево. Каждый человек должен прожить свою жизнь с максимальной пользой для окружающих. Если бы все люди думали именно так, то количество нищих, детей, сирот, несчастных людей, войн и прочих бедствий, которые люди создают себе сами, несомненно, уменьшилось бы. Я окончила школу, поступила в техникум на правоведа, по специальности не работала. Вышла замуж, родила ребенка. Потом решила учиться дальше, таким образом оказалась здесь.
В какой социальной среде воспитывался автобиография пример
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
контактик |
| ||
Я родилась 27 июля 1992 года – в год, являющийся пиком демографической ямы 90х. В первые годы моей жизни мои родители испытали на себе время голода и товарного дефицита в Петербурге, пытаясь не только выжить самим, но и вырастить меня. Моя мама рвалась в культурную столицу создавать семью, чтобы у ее ребенка были все возможности для разностороннего развития. Именно поэтому я не посещала ясли или детский сад – общепринятые институты детского базового развития и социализации, но с 3х лет играла в театре, пела, танцевала, рисовала, занималась гимнастикой в ДДТ им. Ленсовета, а детсадовское свободное игровое общение мне заменяли многочасовые прогулки в Матвеевском саде на Петроградской стороне, где я впервые обнаружила в себе задатки лидера и организатора, легко сходясь с детьми разных возрастов. С самого раннего возраста мои родители каждый год возили меня к родственникам отца в Белоруссию. Так я узнала, что в мире существуют еще и другие страны, а пространства бывают огромными, как например путь из Петербурга в Минск на машине. Так я получила статус двоюродной сестры, племянницы, внучки. В 5 лет по рекомендации учительницы рисования в ДДТ я была направлена на собеседование в ИЗО-студию в Эрмитаже, куда с блеском был принята. Здесь началось и здесь же закончилось мое профессиональное художественное и культурное образование, которое я получала там до 12 лет. Кризис 1998 года не особо повлиял на мою семью, в те времена для меня ничего не изменилось. В 1999 году я поступила в школу, получив свой новый статус «ученица». Возможно, слишком деспотичный характер классной руководительницы, а может быть и как раз то, что я недополучила, не посещая детский сад, повлияло на то, что с первого дня школы и до дня ее окончания и была изгоем и никаким образом не смогла социализироваться в среде себе равных. Редкие друзья появлялись и уходили, самооценка оставалась заниженной, а из-за этого – оценки все ниже и ниже. Когда я заканчивала второй класс, отец ушел из семьи. В тот день я повзрослела. Мне не пришлось быть кормильцем семьи, но я был единственной поддержкой угасающей матери. Именно тогда я стала самостоятельной, я получила больше свободы и больше ответственности. Это событие еще сильнее повлияло на мою закрытость и забитость в школе. Маме пришлось пойти на работу, чтобы нас прокормить. 11 сентября 2001 года в США произошла трагедия – террористический акт. Когда я включила телевизор и увидела репортаж, я думала, что это фильм. Назавтра одноклассница сказала, что ее отец в Нью-Йорке, и он мог оказаться там и что с ним нет связи. К счастью, все обошлось. В тот день я более реально представила, что я – лишь частичка этого мира, а где-то есть большая Америка, и что в мире существуют плохие люди с плохими намерениями. В 11 лет, боясь оставлять меня наедине с неблагополучными соседями днем, мама решила отдать меня в музыкальную школу, в которой работала. Случайный образом выбор пал на флейту. В этом месте я преуспевала по всем предметам, была лучшей, что немного повысило мою самооценку. В музыкальной школе я смогла самореализоваться и социализироваться. Выпустилась оттуда с красным дипломом в 10 классе, проучившись 5 лет. Очень часто сидела в классе моей мамы, когда она вела урок, дружила с ее учениками. Меня знали все преподаватели, завучи, секретари и буфетчицы музыкальной школы, потому что я была дочерью преподавательницы. Это было для меня грузом, так как я несла на себе ответственность за «имидж» и «имя» своей матери, но мне нравилось это чувство ответственности и особенности, эдакого превосходства. В тот же год я случайным образом поехала в детский лагерь Хаглар. В этом месте я тоже не могла проявить себя, не знала, боялась, не умела. 10 смен в это лагере с 11 до 17 лет прошли для меня в постоянной борьбе с собой, с провалами и мимолетными успехами. Я вдохновилась пойти учиться играть на гитаре, потому что мне нравилось, как другие дети любят когда играют вожатые. На гитаре в своей музыкальной школе я проучилась два месяца и устала, поэтому бросила. Решила учиться сама. И выучилась. Это стало моим первым достижением, очень важным и значимым. Благодаря гитаре я смогла чуть-чуть больше раскрываться в лагере. Летом перед 10 классом я впервые в жизни работала, раздавая листовки. Я вошла в взрослый мир отношений «работодатель-работник», и не стеснялась стоять на улице – я понимала, что я делаю свое дело и получаю за это деньги. Этим же летом, когда я находилась на смене в своем лагере на Украине, до нас дошли слухи, что началась война с Грузией. За отсутствием правдивой или хоть какой информации я надумала, что масштабы этой войны сравнимы с Великой Отечественной Войной. Понимать это было страшно. Так я узнала, что даже в современном мире не везде есть мир. Весной моего 10 класса в стране проходили выборы Президента. Я знаю, что сама даже не задумывалась об их важности, и что никто из членов моей семьи не ходил голосовать. Осенью 10 класса директор лагеря организовал тренинг «Лидер», где нас готовили стать вожатыми, учили навыкам самопрезентации и лидерству. Это был мой первый шаг в профессиональному самопознанию. Осенью 11 класса я снова после огромного многолетнего перерыва начала рисовать. Акварели, созданные мною в этот период являются очень важной вехой моего становления как творческого человека. Этой же осенью я пошла на курсы в СПбГПУ для специальности Менеджмент. Именно тогда я поняла, что раз я в школе хорошо знаю только Английский и Обществознание и не хочу разрываться между выбором, идти ли мне в музыку или в рисование, я решила пойти туда, где можно развить мои лидерские навыки, получить знания о настоящем функционировании мира и природы управления людьми – менеджмент, управление, предпринимательство, маркетинг. Это был мой первый опыт соприкосновения в ВУЗом, где я вплотную соприкоснулась и немного примерила на себя статус студентки. Весной 11 класса я поехала в тот лагерь уже в качестве вожатой. Здесь на мне была ответственность за детей, за ряд мероприятий. Я увидела, чем и кем я могу быть, как буду себя вести в разных ситуациях. Я благодарна директору лагеря за эту возможность. Этот лагерь меня вырастил, ведь впервые я поехала в него на его первую смену и видела все этапе становления и развития организации, что сейчас могу анализировать с точки зрения управленца, обладающего достаточным количеством знаний. Кризис 2008-09 годов также никаким образом не коснулся моей семьи, потому что мы всегда были бедны. Где-то в конце школы я узнала, что у моего отца родился сын. Так я стала сводной сестрой. Летом 2009 года я сдала ЕГЭ (плохо, кстати говоря) и умудрилась подать документы аж в 18 вузов, в каждом на 4-6 специальностей. Видя других таких же ребят со мной в очереди, я лучше поняла, что я – часть большого общества, и что здесь очень много таких же, как я. Чувствуя в себе нечто большее, чем то, что я имею, этим же летом я сбрила виски и заплела дреды, сбрасывая с себя статус ученицы и груз страданий, полученных в школе. Я стала эдаким «культурным маргиналом», потому что отрицала общепринятые стандарты, но и не приемля других молодежных культур. Особенный внешний вид позволил мне повысить мою самооценку и полюбить себя. В сентябре 2009 года я поступила в СПбГПУ на коммерческую основу, так как не набрала необходимого количества баллов. Получила одновременно статусы «студентки» и чьей-то «девушки». Вошла во взрослый мир, где тебя не принуждают учиться и не вызывают родителей, где ты ответственен за свое будущее. Первый семестр я плохо осваивалась, не понимала, как учиться, не общалась с группой, так как к тому времени еще не обрела себя и не умела ладить с людьми. Общалась только с двумя людьми из группы, оба из которых – молодые люди. Весной l курса, влившись в учебу и поняв, как функционирует ВУЗ, я начала действительно учиться, потому что потеряла статус «девушки» и мне надо было заняться делом чтобы оправиться от шока. Этой весной я стала интересоваться своей специальностью, начала читать книги и посещать лекции и семинары в бизнес-инкубаторе Ингрия, на различных предпринимательских площадках, ходила на курсы в ИНЖЭКОН. Тогда я впервые заметила, что мои одногруппники этим совершенно не интересуются, что повергло меня в шок, одновременно повысив мою самооценку. Этой же весной произошло главное событие моего профессионального и личного роста до сегодняшнего дня – по случайным обстоятельствам я стала старостой группы. С этого момента каждый день для меня был битвой, где я завоевывала людей, которых игнорировала с начала учебы, училась с ними общаться, пыталась заставить их увидеть меня, оценить меня и начать уважать и считать лидером. И этой же весной мама подала свои и мои документы на получение ПМЖ в Швеции. Я не воспринимала этот шаг серьезно, и тогда еще не задумывалась о возможности смены места жительства. Тогда же я поняла, что соскучилась по музыке, и поэтому пошла на прослушивание в музыкальную школу им. Римского–Корсакова. Поступать на виолончель меня вдохновили уроки музыки в СПбГПУ. С блеском поступила. Так я в еще одном месте стала студенткой, обучаясь на равных с людьми разных возрастов и разным музыкальным опытом. И тогда же я начала шить, что впоследствии вылилось в создание собственной линии одежды и ателье. Я гордо мнила себя начинающим предпринимателем. Летом перед ll курсом я записалась в соратники партии Единая Россия. На тот момент я вообще ничего не знала о политике и выбрала эту партию потому, что знала только что она самая крупная и лидирующая. Я понимала своим чутьем, что начинать надо с нее, и увидеть, как все функционирует изнутри. В августе работала в акции «Собери ребенка в школу», где агитировала покупателей Ленты пожертвовать тетрадку для учеников их малообеспеченных семей. Осенью работала во многих других акциях, начала посещать политические дебаты, где встречались представители разных политических партий и сталкивались диаметрально противоположные мнения о будущем нашей страны. Той осенью я много читала о политике и политологии и даже захотела идти на второе высшее изучать политтехнологии, что пока что не произошло, но до сих пор остается в моих долгосрочных планах. Важно отметить, что в намерениях этой партии я разочаровалась и перестала быть их соратником очень скоро. Осенью 2010 года состоялась Всероссийская перепись населения, в которой я не участвовала, потому что «переписать» нас никто не пришел, о чем я очень жалела. Зимой ll курса мама уехала в Швецию, оставив меня жить одну. Я стала оплачивать квартплату, телефон, свет, сама планировала свой бюджет. Оформила банковскую карточку. Вела себя как взрослый человек, со всеми вытекающими возможностями и ответственностью. Моя вторая поездка в Швецию, теперь уже на свадьбу к маме (так я приобрела отчима), пришла как раз на выборы в Гос. думу. В них я не участвовала, но приятно удивилась, что все мои друзья и все одногруппники голосовали. Если бы участвовала, могла бы выполнить свой гражданский долг и проявить гражданскую позицию. На митинг также не успела, но следила не отрываясь за трансляциями в твиттере и других социальных сетях и поддерживала митингующих. Это был момент, когда народ проснулся и начал себя уважать. Хоть и понимаю, что мы находимся на развилке и неаккуратные шаги могут привести нас к катастрофам 17-года прошлого столетия. В феврале 2012 года мои подруги одногруппницы позвали меня записаться в наблюдатели на будущие на тот момент выборы Президента. Мы посещали лекции и практические тренинги, я изучила огромное количество литературы о том, как должны проходить выборы и массу законов. Там я видела и познакомилась с огромным количеством людей разных возрастов, профессий и социального положения, которые хотели поучаствовать в происходящем и внести свой вклад. Мы понимали, что мы – малюсенькие шестеренки, но верили, что можем повлиять на ход выборов, если остановим нечестные преступления, будучи уже наученными и имея горький опыт после выборов в Гос. думу. На выборы меня направили в качестве наблюдателя/представителя СМИ. Я столкнулась с различными взглядами и мнениями, попала в очень жесткую обстановку, помогла предотвратить карусель на своем УИКе, но позже выяснилось, что результаты с моего участка были все равно сфальсифицированы при передачи их в ТИК. Я была огорчена, ведь получается, что моя работа и работа других нескольких тысяч таких же неравнодушных была напрасной. Но я понимаю, что на самом деле этот результат на более глобальном этапе не так важен, а важно то, что люди не боятся отстаивать свои права и готовы биться за это. Я думаю, что на данном этапе своей жизни, когда мне почти двадцать и пора подводить первые итоге, я выросла в нормального добротного члена общества, немного лучшего чем другой среднестатистический человек моего возраста, потому что я четко знаю, что я хочу от жизни и активно работаю для этого; и немного худшего, чем поколение моих родителей, которые учились, работали и жили более усердно. Я считаю, что мне и моим родителям стоит мной родиться, потому что я выросла и стала достойным взрослым человеком и вполне ответственным гражданином.
|