в какой сказке среди действующих лиц есть море горький
Горький Максим сказка «Случай с Евсейкой»
Читательский дневник по сказке «Случай с Евсейкой» Максима Горького
Автор: Горький, Максим
Название произведения: «Случай с Евсейкой»
Главные герои: Евсейка, большая рыба.
Второстепенные герои: мелкие подводные обитатели.
Характеристика главных героев:
Евсейка — любопытный и озорной мальчик.
Сумел найти выход из сложившейся ситуации.
Большая рыба — любопытная и добрая.
Доверчивая и наивная.
Характеристика второстепенных героев:
Мелкая рыбёшка, краб — весёлые, озорные, удивляются мальчику.
Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»
Евсейка сидел на камне и удил рыбу.
Вдруг он упал в море и оказался на дне.
К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.
Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.
А вокруг резвились различные рыбёшки.
Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.
Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.
Это предложение понравилось рыбе, и она поплыла наверх, где мухи.
Евсейка уцепился за жабры и вынырнул на поверхность.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Случай с Евсейкой»
Главная мысль сказки в том, что не всё, что кажется реальным, оказывается таковым.
Основная идея сказки в том, что даже во сне нужно проявлять находчивость и смекалку.
Чему учит произведение
Сказка учит не терять присутствия духа и искать пути спасения.
Учит не засыпать на солнцепёке, ведь это может привести к солнечному удару.
Учит уметь перебороть страх, хитрости и находчивости.
Краткий отзыв к сказке «Случай с Евсейкой» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что подводный мир по-своему прекрасен, но не предназначен для жизни человека.
Мальчик оказался на морском дне и боялся, что его съедят рыбы.
А ведь обычно происходило наоборот.
И поэтому Евсею пришлось искать способ спастись.
Интересно, после такого происшествия он так и продолжал удить рыбу и есть её?
Это очень интересная, смешная, и познавательная история.
Я узнала о многих морских обитателях, про которых раньше даже не слышала.
Автору удалось причудливо соединить сон с явью и получилась сказка, основанная на событиях настоящей жизни.
Мне понравилась находчивость мальчика и то, что он сумел преодолеть свой страх.
А ещё он постоянно помнил о родителях и поэтому так стремился вырваться с глубины.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сны часто оказываются слишком похожи на реальность.
Но как во сне, так и в обычной жизни мы должны не сдаваться перед обстоятельствами и бороться до победного конца.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!
— Поплывёмте наверх! — предложил Евсей.
— Зачем? — спросила рыба.
— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.
— Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:
Ещё читательские дневники по произведениям Максима Горького:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
«Случай с Евсейкой» — читательский дневник по сказке М. Горького
Сказка «Случай с Евсейкой» была написана Максимом Горьким в 1912 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Максим Горький
Название произведения: Случай с Евсейкой
Жанр: сказка
Год написания: 1912
Издательство: АСТ
Год издания: 2017
Количество страниц: 80
Главные герои и их краткая характеристика
Краткое содержание и сюжет
Мальчик Евсейка однажды ловил на берегу моря рыбу. Но день был жарким и мальчик задремал, да и свалился в воду. Мальчик не испугался, а немного поплыл, потом нырнул и прямо на дно опустился. Сел на камень, подводную жизнь разглядывает.
Вот лангусты, вот краб, там морская звезда, а тут рак-отшельник свой домик-раковину тащит.
Вдруг слышит Евсейка, что его спрашивают, кто он такой. Оглянулся мальчик, видит огромную рыбу, которая глаза выпучила и улыбается, словно жареная.
Возмутился Евсейка, не должны рыбы разговаривать, приосанился, оглядывается по сторонам. А вокруг рыбешки мелкие плавают, над ним потешаются — и хвоста у него нет, и чешуи нет, плавников всего два. Только Евсейка хотел поймать рыбешек, как те упорхнули и стали уже рака дразнить.
Между тем Большая рыба не отставала и стала выяснять, почему Евсейка решил, что рыбы немые.
Мальчик стал ссылаться на папу, на всякий случай уточнив, то его папа рыбу не ест, потому что рыба костлявая.
Эти слова страшно возмутили Большую рыбу. Она назвала папу мальчика невеждой. Чтобы переменить тему, Евсейка стал говорить про мух, и Большая рыба спросила мальчика напрямик, не утопленник ли он. Мальчик возмутился, хотел было в доказательство встать, а встать не может. Чуть слезы из глаз не брызнули.
А вокруг морских обитателей собралось — видимо-невидимо! Голотурия, лангуст, сепия, сифонофоры, креветки, рачки.
И все морские обитатели обсуждают, как может Евсейка быть без усов, и не родня ли он безобразным осьминогам.
Тут Большая рыба спрашивает, нравится ли Евсейке на дне. Мальчик сперва ответил «Нет», но потом испугался, что его съедят и сказал «Да». И предложил во что-нибудь поиграть. Эта идея понравилась Большой рыбе, она рассмеялась и спросила, во что они будут играть.
Евсейка предложил поплыть наверх и рыба согласилась. Она развернулась, а Евсей ухватился за жабры. Большая рыба возмутилась было, но Евсейка ее урезонил, сказав, что играть, так играть. И Большая рыба поплыла вверх, напевая свою песенку. И плыли они все быстрее и легче, и вдруг вынырнули.
Очнулся Евсейка на том же камне, его удилище в воде плавает, а он сам совсем сухой.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Случай с Евсейкой
Сказку Случай с Евсейкой могут читать самостоятельно даже младшеклассники: несмотря на то, что ее автор Максим Горький, написана она исключительно для детей. Понятные герои, яркие образы подводного мира и простая мораль о том, что нужно быть находчивым, не унывать и играючи справляться с трудностями. Рассказ про Евсейку в шутливой форме учит юных читателей быть наблюдательными, внимательными к природе, а яркие иллюстрации к нему порадуют обилием деталей.
Часто в школе задают придумать продолжение сказки о веселом мальчишке: для этого чаще всего ученики прибегают к помощи родителей. Полностью выполнять задание за ребенка не стоит, взрослому нужно лишь направить его фантазию в верное русло. Дать волю воображению, похулиганить на бумаге, сочинить новые приключения герою, теперь уже на суше, – такое упражнение положительно скажется на творческом потенциале чада.
Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу.
Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюет. А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать и — бултых! — свалился в воду.
Свалился, но ничего, не испугался и плывет тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.
Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо!
Ползет не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над ее тяжелым щитом играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил:
Дом, — не тележка у дядюшки Якова…
И вдруг слышит над головою у него точно кларнет запищал:
Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно ее уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.
— Это вы говорите? — спросил Евсейка.
Удивился Евсейка и сердито спрашивает:
— Как же это вы? Ведь рыбы не говорят!
А сам думает: «Вот так раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»
И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбешка и — смеется, разговаривает:
— Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста!
— И плавников только два!
Некоторые, побойчее, подплывают прямо к носу и дразнятся:
«Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек…»
И хочет поймать их, а они, уплывая из-под рук, резвятся, толкают друг друга носами в бока и поют хором, дразня большого рака:
Под камнями рак живет,
Рыбий хвостик рак жует.
Рыбий хвостик очень сух,
Рак не знает вкуса мух.
А он, свирепо шевеля усами, ворчит, вытягивая клешни:
— Попадитесь-ка мне, я вам отстригу языки-то!
«Серьезный какой», — подумал Евсейка.
Большая же рыба пристает к нему:
— Откуда это вы взяли, что все рыбы — немые?
— Так себе… Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…
Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что ест!
Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зеленое небо и солнце в нем, желтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал неправду:
— Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…
— Однако — какое невежество! — обиженно вскричала рыба. — Не все же мы костлявые! Например — мое семейство…
«Надо переменить разговор», — сообразил Евсей и вежливо спрашивает:
— Вы бывали у нас наверху?
— Очень нужно! — сердито фыркнула рыба. — Там дышать нечем…
Рыба оплыла вокруг него, остановилась прямо против носа, да вдруг и говорит:
— Мух-хи? А вы зачем сюда приплыли?
«Ну, начинается! — подумал Евсейка. — Съест она меня, дура. »
И, будто бы беззаботно, ответил:
— Гм? — снова фыркнула рыба. — А может быть, вы— уже утопленник?
— Вот еще! — обиженно крикнул мальчик. — Нисколько даже. Я вот сейчас встану и…
Попробовал встать, а не может, точно его тяжелым одеялом окутали — ни поворотиться, ни пошевелиться!
«Сейчас я начну плакать», — подумал он, но тотчас же сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не стоит плакать, — может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории.
А вокруг — господи! — собралось разных морских жителей — числа нет!
На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит:
— Желаю с вами познакомиться поближе…
Дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит, — укоряет Евсейку:
— Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй!
— Погодите, я, может, еще авиатором буду, — говорит ему Евсей, а на колени его влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает:
— Позвольте узнать, который час?
Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок: везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики, одно ухо щекочет креветка, другое — тоже щупает кто-то любопытный, даже по голове путешествуют маленькие рачки, — запутались в волосах и дергают их.
«Ой, ой, ой!» — воскликнул про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мамаша сердится на него.
А вокруг в воде повисли рыбы — множество! — поводят тихонько плавниками и, вытаращив на мальчика круглые глаза, скучные, как алгебра, бормочут:
Как он может жить на свете без усов и чешуи?
Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои!
Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом!
Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?
«Дуры! — обиженно думает Евсейка. — У меня по русскому языку в прошлом году две четверки было…»
И делает такой вид, будто он ничего не слышит, даже хотел беззаботно посвистеть, — но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.
А болтливая рыба всё спрашивает его:
— Нравится вам у нас?
— Нет… то есть — да, нравится. У меня дома… тоже очень хорошо, — ответил Евсей и снова испугался:
«Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…»
— Давайте как-нибудь играть, а то мне скучно…
Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит:
— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!
— Поплывемте наверх! — предложил Евсей.
— Зачем? — спросила рыба.
— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.
— Мух-хи! Вы их любите?
Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:
— Ну что ж? Поплывем! — сказала рыба, перевернувшись головой вверх, а Евсей тотчас цап ее за жабры и кричит:
— Стойте! Вы, чудище, слишком засунули свои лапы в жабры мне…
— Как это — ничего? Порядочная рыба не может жить не дыша.
— Господи! — вскричал мальчик. — Ну, что вы спорите всё? Играть так играть…
А сам думает: «Лишь бы только она меня немножко подтащила наверх, а там уже я вынырну».
Поплыла рыба, будто танцуя, и поет во всю мочь:
Плавниками трепеща,
И зубаста да тоща,
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща!
Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут:
Вот так штука!
Тщетно тщится щука
Ущемить леща!
Вот так это — штука!
Плыли, плыли, чем выше — тем всё быстрее и легче, и вдруг Евсейка почувствовал, что голова его выскочила на воздух.
Смотрит — ясный день, солнце играет на воде, зеленая вода заплескивает на берег, шумит, поет. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!
— Ух! — сказал он, улыбаясь солнцу, — вот я и вынырнул.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе М.Горького «Случай с Евсейкой»
Главный герой рассказа М.Горького «Случай с Евсейкой» — мальчик по имени Евсейка, который в жаркий день сидел у берега моря на высоком камне и ловил рыбу. Клева не было, жара донимала мальчика и в какой-то момент он, задремав, упал с камня в море.
Евсейка нырнул и, опустившись на морское дно, уселся на подводный камень, с интересом посматривая вокруг. Он долго любовался обитателями моря, сновавшими вокруг него, пока над его ухом кто-то громко не спросил, кто он такой?
Евсейка увидел перед собой большую рыбу и очень удивился, что она разговаривает. Он знал, что рыбы говорить не могут. А чудеса продолжались. Вокруг него суетились разноцветные рыбки и посмеивались над ним, называя двухвостым.
Большая рыба спросила Евсейку, зачем он приплыл, и мальчик решил сказать, что он просто гуляет. Рыба стала сомневаться, что мальчик гуляет по морскому дну, и высказала предположение, что он – утопленник.
Евсейка обиделся на рыбу и решил доказать, что он может двигаться свободно, но почему-то не смог даже встать с камня. Мальчик испугался, но плакать не стал, потому что в воде слезы все равно не будут заметны.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Горького «Случай с Евсейкой» заключается в том, что в экстремальной ситуации не следует терять присутствие духа и паниковать. Поняв, что на морском дне он не может двигаться, Евсейка не стал плакать, а сумел уговорить большую рыбу отправиться с ним на поверхность. Так он выбрался из морского плена.
Рассказ учит не терять бдительность во время монотонной работы. Если человека сморит сон, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Евсейка задремал во время рыбалки, свалился с камня, и чудом избежал серьезных проблем.
В рассказе мне понравился главный герой, Евсейка, который даже во сне сумел найти решение проблемы и выбрался с морского дна на поверхность моря.
Какие пословицы подходят к рассказу Горького «Случай с Евсейкой»?
Где стал, там и спал.
Не верь тишине морской: тихо море, покуда на берегу стоишь.
Как ни бейся, на что ни надейся, а себя не теряй.
Он везде, как рыба в воде.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Случай с Евсейкой» читательский дневник
«Случай с Евсейкой» читательский дневник по этому произведению Горького поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят к этой сказке.
Горький «Случай с Евсейкой» читательский дневник
Автор — Максим Горький
Жанр: литературная сказка о животных
Сколько страниц — 4
Главная тема — изображениям разнообразия нашего мира.
«Случай с Евсейкой» главные герои и их характеристика
Мальчик Евсейка — маленький рыбак, который живет на берегу моря, который любит ловить рыбу и который любит папу, который сказал ему что рыбы немые. Евсейка побаивается большой рыбы, его пугает ситуация, когда он хотел встать с камня и не смог, но это смелый мальчик, который отчаянно ищет выход. Он понимает что можно говорить рыбе, а что нельзя, он умеет схитрить, сказать рыбе, что на поверхности много мух, он не впадает в отчаяние. Его можно назвать находчивым и умным.
Большая рыба — главный собеседник Евсейки. Она большая и потому немного ленивая, ее заинтересовал мальчик. Это любопытная рыба, которая быстро выходит из себя, если слышит что-то нелестное про рыб. Так она обиделась на замечание, что все рыбы костистые. Вместе с тем она была не против поиграть. Эта рыба не была злой, но и доброй ее назвать сложно.
План пересказа сказки «Случай с Евсейкой»
«Случай с Евсейкой» краткое содержание для читательского дневника
Главная мысль сказки «Случай с Евсейкой»
Главная мысль заключается в том, что в опасной неординарной ситуации нужно сохранять хладнокровие и ни в коем случае не паниковать. Евсейка проявил на дне моря находчивость и решительность, и это помогло ему вернуться в мир людей. Он в экстремальной ситуации не растерялся и сумел выбраться из плена благодаря тому, что смог вовлечь рыбину в игру.
Чему учит сказка «Случай с Евсейкой»
Отзыв на сказку «Случай с Евсейкой»
Этот рассказ интересный и поучительный. Мне очень понравился мальчик Евсейка. Маленький рыбак, оказавшись на морском дне, повел себя очень дружелюбно и разумно. Он поддерживал беседу с морскими жителями, но при этом следил за своей речью, чтобы не сказать ненароком того, что может их обидеть. Евсейка проявил смекалку и смог вернуться на берег.
Писатель увлекательно рассказал о незнакомом мире подводного царства. Я рекомендую рассказ «Случай с Евсейкой» к прочтению.
Такую сказку я читала впервые. Она мне очень понравилась, потому что я узнала много новых морских существ. Евсей очень сообразительный мальчик. Я рада, что он, пусть и во сне, смог придумать, как выбраться на поверхность.
Пословицы к сказке «Случай с Евсейкой»
«Случай с Евсейкой» как к нему относится автор?
Евсейка добрый и впечатлительный мальчик с богатым воображением. Он любит своих родителей и всегда думает о них. Он находчивый и смелый, он сумел преодолеть свой страх перед огромной рыбой. Автор любуется своим героем, и немного посмеивается. Он с улыбкой описывает страхи мальчика, его переживания и наивные попытки обмануть рыб.