в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности

«Не хочу учиться!»: почему у детей возникают проблемы с мотивацией и что с этим делать

В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

Самое простое определение: мотивация — это побуждение к какому-либо действию. Соответственно, учебная мотивация — есть побуждение к обучению. Мотивированный ребёнок легко достигает образовательных целей.

Если копнуть немного глубже, мотивация является психофизиологическим процессом: при сочетании определённых факторов в гипоталамусе формируются гормоны, управляющие поведением человека. Малыш собрал пирамидку, испытал радость, захотел решить более сложную головоломку, и так по нарастающей.

Виды мотивации

В зависимости от того, какие факторы формируют мотивацию, она бывает внешняя и внутренняя, положительная и отрицательная:

Психолог Альфи Кон, автор книги «Наказание наградой» и других бестселлеров о воспитании, считает, что ни положительная, ни отрицательная внешняя мотивация не работают. Когда их применяют, ребёнок ищет не творческий способ решения проблемы, а самый короткий и безопасный (срабатывает инстинкт самосохранения). Он спрашивает себя: «Зачем рисковать и решать контрольную самому? Лучше списать у отличницы, так надёжнее». В итоге происходит подмена целей: не учёба ради знаний, а учёба ради получения награды (или избежания наказания).

Отечественная исследовательница детской психологии, профессор Лидия Ильинична Божович выделяла два типа мотивов в учебной деятельности: познавательные («Я хочу знать как можно больше!») и социальные («Я должен много знать, чтобы родители мной гордились»).

Считается, что к окончанию начальной школы у детей должна сформироваться стойкая внутренняя познавательная мотивация. По крайней мере, она должна быть ведущей в структуре мотивов ребёнка. На деле лишь 10–15% детей имеют такую мотивацию.

Причины проблем с учебной мотивацией

В основе неверной мотивации к учёбе могут лежать различные аспекты. Вот несколько распространённых:

Что делать?

Очевидно, что внешняя мотивация не работает. Читать нотации в духе «Ты учишься не для меня, а для себя» бессмысленно.

Подобрать ключик к внутренней мотивации ребёнка может помочь новый курс «Экстерната Фоксфорда», который так и называется — «Как помочь детям учиться». Программа предназначена для внимательных родителей, которые хотят повысить мотивацию детей и пробудить в них желание получать новые знания самостоятельно.

Курс даёт ответы на следующие вопросы:

Курс ведёт Виктория Шаманская, доктор психологии, эксперт по развитию эмоционального интеллекта (EQ), автор проекта SKILLFOLIO и серии развивающих книг для детей.

Содержание курса: 3 онлайн-вебинара, 14 видеозанятий, 6 практикумов и финальный тест.

Источник

Способный ребенок, но ленится и отсутствует мотивация.

Когда родители отдают ребенка в школу, они сталкиваются с различными проблемами, например, трудностями в учебе, неуверенностью в себе, сложностями в общении с одноклассниками, отсутствием интереса к какому-то предмету и многими другими. А бывает, что перед родителями встает и такая проблема: способный и сообразительный ребенок, но не хочет учиться, ленится, не хочет делать домашние задания.
С чем может быть связана подобная ситуация и какие пути выхода из нее можно предложить родителям?

Варианты выхода из ситуации:
• Пересмотрите график ребенка, разгрузите его. Каждый ребенок должен иметь свободное, никак не регламентированное, время. Это время полезно не только для отдыха. В свободное от интенсивных занятий время мозг ребенка работает в расфокусированном режиме и формирует пласты информации на глубинном уровне, что крайне полезно при изучении математики и технических наук.• Проанализируйте, не слишком ли завышенные цели вы или педагог ставите ребенку. Возможно, надо снизить темп, приостановиться, ведь не зря говорят: «Тише едешь, дальше будешь». Как такое замедление работает: например, вместо того, чтобы предложить ребенку решать задачи по математике в течение какого-то времени с целью порешать как можно больше, предложите ему 2-3 задачи и попросите не спешить, а сконцентрироваться на качестве выполняемых им действий. Вероятно, ребенок небольшое количество задач без спешки решит без ошибок или с минимальными ошибками, получит удовлетворение от проделанной работы и, кроме того, лучше усвоит отрабатываемый материал.

Что еще может дать толчок к проявлению лени?
Любовь и признание ребенка, его успехов – это плата за труды. Все родители радуются успехам своих детей. Но далеко не все умеют правильно реагировать на ошибки. Если ребенка постоянно ругают за ошибки, это снова включает механизм «Лень как протест».

Возможная причина: Лень и отсутствие мотивации в следствии отсутствия реальных успеховЕсли ребенок задействован в множестве секций и кружков, и во всей широкой области его интересов в совокупности со школьной деятельностью, нет места, где он успешен, где бы он занял какое-то призовое место, подержал в руках диплом, или услышал, что его работа по какому-то предмету одна из лучших или просто достойна быть отмеченной, он теряет мотивацию к занятиям. Варианты выхода из ситуации:
• У ребенка должно быть что-то, где у него будут видимые достижения. Это может быть что угодно от плавания, до кулинарии. Постарайтесь найти область, в которой Ваш ребенок сможет раскрыться.
• Если вы боретесь с нежеланием заниматься каким-то конкретным видом деятельности или предметом, например, математикой, предлагайте ребенку очень разные задачи и не перегибайте палку со сложностью. Только узнав вкус успеха на каких-то пусть не сложных задачах, пусть только определенного типа, Ваш ребенок будет готов двигаться вперед к дальнейшему освоению предмета с позитивом.

Источник

Памятка родителям «Снижение мотивации. Что с этим делать?»

Почему происходит снижение и потеря мотивации к обучению у школьников.

Что с этим делать. Рекомендации психологов.

Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем.

Наша школа тому не исключение. Как показывают результаты исследования учебной мотивации, рост учащихся с низким уровнем школьной мотивации от класса к классу очевиден.

На сегодня, среди обучающихся 2-3 классов процент детей с низким уровнем мотивации составляет более 20%, то есть каждый пятый учащийся 2-3 класса не хочет учиться. В среднем звене процент детей с низким уровнем учебной мотивации, к сожалению увеличивается.

Так почему происходит так, что ребенок может успешно учиться, но почему-то не хочет?

Все начинается еще с поступления в школу.

Первая ошибка родителей: родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

Вторая ошибка родителей: ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Третья ошибка родителей: дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Основные факторы отрицательного отношения школьников к учебе:

заниженная мотивация к обучению

интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу

отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности

несформированность учебной деятельности

неумение действовать по инструкции взрослого

отсутствие способности к поиску разнообразных способов действия

Что значит сформировать мотивацию к обучению? Это значит не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

Так что же все-таки делать?

во-первых, выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

— Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Эта зарисовка про неумение учиться.

ошибки воспитательного характера – это:

* неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

* отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

* нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами»)

* неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека

* завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

* «убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха и пр.)

во-вторых, применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или \ и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс. Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т.п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.

Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». Для избежания таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе. Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

Важно поошрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

Успехов и терпения Вам в деле воспитания своих детей!

Источник

Ребёнок ничего не хочет делать: работаем с низкой мотивацией детей

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. Tatyana Verukhina. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-Tatyana Verukhina. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка Tatyana Verukhina. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

Мотивация ребёнка – психологический термин, который приобрел актуальное значение в жизни мам и пап довольно давно и не собирается сдавать свои позиции. Ведь каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был активным, целеустремлённым, хорошо учился, занимался языками и спортом, и, конечно же, вырос успешным человеком. Но все родительские старания будут равны нулю, если у ребёнка отсутствует мотивация.

Что такое мотивация? Какой она бывает? Как быть, если ребёнок ничего не хочет делать, как правильно его замотивировать? Эти и другие вопросы мы попробуем разобрать в нашей сегодняшней статье.

Содержание:

Ребёнок и мотивация

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 1. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 1. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 1. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

Для начала давайте попробуем разобраться в самом термине.

Само слово произошло от французского motif, которое в свою очередь произошло от итальянского moveo, в переводе означающего – «двигаю». Мотивация – это импульс, побуждение к действию, толчок, в результате которого мы готовы покинуть зону комфорта и преодолевать череду трудностей ради возможного достижения какой-то цели.

Самым сложным во взаимоотношениях с ребёнком родители называют именно тот момент, когда нужно не заставлять его что-то сделать, а правильно мотивировать.

Какой бывает мотивация?

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 13. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 13. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 13. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

Психологи выделяют несколько классификаций видов мотивации. Остановимся мы на классификации по источникам возникновения (внутренняя и внешняя мотивация) и по направленности на достижение целей (положительная и отрицательная).

Внутренняя мотивация

Вид мотивации, при котором ребёнок с удовольствием занимается какой-либо деятельностью, готов к достижению поставленных целей, так как это его собственное, никем не навязанное желание и личный интерес. Этот вид мотивации самый эффективный, вытекает из внутреннего, зачастую долгосрочного, ориентира самого ребёнка.

Ребёнок совершает какую-либо деятельность ради самой этой деятельности, не обращая внимания на внешние факторы. Ещё довольно часто внутренняя мотивация помогает ребёнку «креативить» – искать оригинальный, творческий подход к деятельности, а не просто идти к цели по самому краткому пути.

Внешняя мотивация

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 7. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 7. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 7. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

По сравнению с внутренней – менее эффективна. Но это и понятно, ведь когда заниматься плаванием заставляют мама и папа – это одно дело и совершенно другое, когда ты сам получаешь удовольствие от процесса и понимаешь, что это умение может сулить тебе в будущем (подтянутые мышцы, возможность работать в спортивной сфере и др.). Внешняя мотивация приносит плоды только в самом начале пути, когда энтузиазм ребёнка ещё не погас.

Положительная мотивация

К вариантам положительной мотивации можно отнести разного рода положительные методы: хорошая отметка, похвала, подарки. Всё это может формировать позитивную ассоциацию у ребёнка. Но это имеет и свои отрицательные стороны.

Отрицательная мотивация

Почему ребёнок ничего не хочет?

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 2. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 2. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 2. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

Источники и борьба с детской ленью

Родители всё чаще поднимают одну и ту же проблему: ребёнок ничего не хочет. Даже когда мама или папа берут на себя роль круглосуточных аниматоров с обширным списком вариантов и предложений: «Сходим в кино? Там классный фильм вышел!», «Рванём на выходные в зоопарк?!», «Давай попробуем танцы? Есть отличный клуб!», «А как идея насчёт робототехники?!», «Может спортивная секция? Дзюдо или гимнастика, волейбол или хоккей?».

Фонтан идей может быть непрекращающимися, но наталкиваясь на пассивность ребёнка, даже безудержный родитель-активист опускает руки. И тогда возникает вопрос: «Что не так с моим ребёнком?», «Это пройдёт?»

Попробуем кратко рассмотреть лень в разном возрасте.

«Лень» дошкольного возраста

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 9. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 9. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 9. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

За детсадовцев все важные решения принимают взрослые: настаивают, хитрят, иногда угрожают. Английский, спорт, подготовка к школе – этот перечень можно продолжать до бесконечности. В итоге бедный, перегруженный малыш теряем интерес ко всему, даже к тем занятиям, которые ему нравились изначально.

Родителям детей этого возраста следует помнить, что основная деятельность в этом возрасте – это игра! С помощью игр ребёнок познаёт мир.

Совет: не перегружайте ребёнка излишней информацией и занятиями. Выберете одно, которое ему нравится. Не ждите от него выдающихся результатов. Давайте возможность побездельничать. В момент, когда он «ничем не занят» идёт активный процесс обработки уже полученной информации. Не разрушайте этот процесс!

«Лень» младшего школьного возраста

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 10. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 10. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 10. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.
Родители младших школьников недоумевают: на кружки не хочет, игрушки не интересуют, подавай диван и гаджеты…

Здесь следует выделить в отдельную категорию первоклассников.

Совет: не стоит нагружать ребёнка дополнительными занятиями (более одного в неделю) хотя бы в первое полугодие. Больше – уже по самочувствию и желанию ребёнка. Хочет отдохнуть и полежать после школы – не лишайте его такой возможности.

Вторая категория – начальные классы.

Если ребёнок валяется на диване в 8-11 лет и ничего не хочет, нужно обратить внимание:

Если у ребёнка есть одно занятие, которым он увлечён – это уже замечательно.

Совет: разговаривайте с ребёнком тактично, наводящими вопросами. На прямой вопрос ребёнок может не ответить из-за страха или стыда. С гаджетами должны быть чёткие рамки. Вы оговариваете их вместе с ребёнком. К примеру: пользоваться не более 1,5 часа в день после того, как выучены все уроки.

«Лень» у подростков

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 3. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 3. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 3. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

«Постоянно “тупит” в компе! Не нужны ни друзья, ни родители! Отвергает совместные путешествия!» – это не полный перечень проблем родителей подростков.

Со стороны может показаться, что подросток, выпадая из жизни семьи, бывших друзей, прошлых увлечений, ничем не занимается. На самом деле в этот период идёт сильнейшая внутренняя работа. Имя её сепарация – внутреннее отделение от родителей. На это уходит достаточно много сил и времени. В этот период подросток отвечает на вопросы: «Кто я?!», «Для чего я?!», «Что я люблю?», «Что мне не нравится?». В этот период он «отбрасывает» всё то, родительское, чем мы, родители, вольно или невольно «нагружаем» детей: наши взгляды, суждения, чувства. У них формируется своя собственная система ценностей.

Хотелось бы отметить, что так называемая «лень подростка» явление вполне типичное и с точки зрения физиологии. От неё страдают практически все подростки, даже отличники. Но у отличников более развит волевой компонент, поэтому у них это не так заметно. Взрослым следует помнить, что в этот период уровень дофамина в организме подростка значительно ниже, чем у взрослых. Но если он выделяется, то сразу «феерично», к примеру, от сильных ярких впечатлений (например, от компьютерных игр). В том числе и по этой причине его так сложно вытянуть из компьютера и занять банальными делами.

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 14. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 14. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 14. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

Совет: не стоит давить в этот период на подростка, это вызовет только агрессию. Если компьютер не наносит сильный вред на процесс обучения, то ищем в этом положительные моменты. Возможно, ваш ребёнок будущий сммщик или разработчик сайтов, игр и т.д. Дайте ему некоторую свободу, но в тоже время пытайтесь подключать к домашним делам: поход в магазин, выгул собаки. Эти небольшие дела будут заставлять его вставать из-за компьютера.

Важно не потерять в это период контакт. Если есть контакт – значит, есть возможность вести диалог, а это уже немало в период взросления.

Но если ваш подросток плохо спит, отказывается от еды, ни с кем не общается, постоянно в подавленном настроении и это начинает носить затяжной характер – это явный сигнал для родителей. Возможно, это самая настоящая подростковая депрессия. В этом случае вам лучше всего заручится поддержкой психолога.

Низкая мотивация

В чём кроются причины низкой мотивации ребёнка? Попробуем разобрать некоторые из них.

Отсутствие чёткой цели

В идеале ребёнок должен понимать и осознавать, для чего он выполняет ту или иную деятельность, какой будет итог. Если этого понимания нет, то и мотивация пропадает. К примеру, мальчик понимает, что он занимается плаванием для того, чтобы попасть в школу олимпийского резерва или поехать летом к бабушке в деревню и иметь возможность плавать в реке или озере. Есть цель, и мотивация, соответственно, не падает. Или другой пример: девочка ходит на хор. Процесс – нравится, но нет понимания: для чего она это делает. Со временем мотивация может снизиться или пропасть совсем.

Чужие или навязанные цели

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 15. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 15. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 15. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

К огромному сожалению, это довольно распространённое явление. Родители, мечтавшие о чём-то в детстве или юности, но не сумевшие реализовать мечты, перекладывают это бремя на плечи своих детей. При этом предпочтения самого ребёнка игнорируются, отвергаются и подвергаются сильнейшей критике. Здесь мотивация будет в лучшем случае нулевая.

Банальная усталость

Снижать мотивацию к чему бы то ни было может как физическое, так и психологическое (моральное) перенапряжение. Если у ребёнка нет времени на полноценный отдых, сон, переключение деятельности, то ребёнок со временем «выгорает». Неудивительно, что мотивация в этот период будет ничтожно низкой.

Решение проблемы: как мотивировать ребёнка и справляться с его ленью

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 5. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 5. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 5. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

Как мотивировать ребёнка? Давайте попробуем разобрать самые актуальные способы.

Слушать и слышать

Очень часто с запросом к психологам приходят родители с проблемой постоянного пребывания ребёнка в компьютере и «ничегонеделанья». Когда психолог начинает задавать вопросы следующего характера: «А в какие игры он играет?», «А что нравится ему в той или иной игре?» родители не знают что ответить. Они привыкли оценивать ситуацию поверхностно: «Играет в ерунду и ни о чём не думает!», не заглядывая в глубину и не интересуясь внутренним миром ребёнка.

Попробуйте попросить его рассказать о той или иной игре, о том или ином персонаже, и вы удивитесь тому, с какой радостью он это сделает. Покажите, что вам интересен его мир, не обесценивайте его. Не относитесь с пренебрежением к этим играм. Вполне возможно, что в процессе игры ребёнок решает свои психологические проблемы, отыгрывает страхи и напряжение, а в моменты «ничегонеделанья» — он фантазирует и мечтает.

Поэтому, главный на наш взгляд совет: слушайте своего ребёнка, узнавайте о его «хотелках» и потребностях. Учитесь не только слушать, но и слышать. И прежде чем мотивировать, уточните, верно ли вы оцениваете его интересы.

Показывать личный пример

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 11. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 11. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 11. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

Вы часто ругаете ребёнка за потерянное время, проведённое в интернете, а сами проводите длительное время в социальных сетях?!… Вы ругаете его за беспорядок в комнате, но сами не очень любите поддерживать порядок в доме?!…

Если вы не любите спорт и не занимаетесь гимнастикой, не стоит требовать этого и от ребёнка! Будьте примером! Если вы желаете, что бы ребёнок был мотивирован, будьте мотивированы сами!

Одобрять

В дошкольном возрасте одобрение носит очень ценный характер. Если у ребёнка есть опыт восхищения его достижениями, и он видел, ощущал радость родителей, связанных с его успехами, то он обязательно захочет повторения.

Не скупитесь на добрые слова! Даже если его достижения совсем незначительные на ваш взгляд, помните, что, возможно, ребёнок приложил к этому максимум усилий и провёл огромную работу!

С взрослением ребёнка становится всё сложнее мотивировать его через положительное подкрепление. Но безусловная родительская любовь и поддержка остаются необходимыми в любом возрасте. Поэтому не забывайте говорить ему о том, что вы его будете любить в любом случае, несмотря на то, сдаст ли он ЕГЭ или нет, поступит он в вуз или нет, достигнет высокого уровня в карьере или нет.

Поддерживать

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 12. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 12. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 12. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

Поддержка близких важна на любом жизненном этапе, но особенно она ценна для ребёнка. Если вы видите, что у ребёнка возникли проблемы в той или иной деятельности (будь то обучение или спорт), попробуйте проговорить с ним возможные пути решения, выберете оптимальные.

К примеру, на соревнованиях по гимнастике ребёнок стал показывать низкие результаты и больше не хочет заниматься. Уточните, не обижают ли его старшие дети, нравится ли ему занятия тренера. Возможно, будет достаточно просто сменить группу или руководителя, и желание заниматься опять вернётся.

Совершать совместную деятельность

В случае, если ребёнку предстоит выполнить сложную или достаточно скучную деятельность, правильным решением взрослого будет присоединиться.

Утешать

Когда мы выполняем какую-то задачу в первый раз, то не всегда и не у всех результат оказывается достойным. Нам, взрослым, это тоже знакомо. По этому, мы понимаем, как важно быть рядом с ребёнком в такие неприятные моменты.

Предлагать что-то новое

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. Pingo 2. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-Pingo 2. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка Pingo 2. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

Оригинальный и действенный способ развития мотивации с помощью новой функции приложения Pingo «Задания для ребёнка». Выполняя различные творческие, развивающие задания или дела по дому, учёбе, ребёнок сможет получать баллы и поощрения, которые впоследствии обменяет на выбранную награду.

Родитель выбирает задание, назначает цену (в баллах) и следит за прогрессом. Желанная награда как ничто другое смотивирует ребёнка выполнять цели, организуя его досуг и развивая со всех сторон. Скачать приложение можно из стора.

Многие родители уже оценили эффективность этого способа и поделились своим опытом! Реальную историю пользователя можно прочитать здесь: Мотивация с Pingo поможет вашему ребёнку занять «место под солнцем» в будущем.

Ошибки родителей: чего нельзя делать?

в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. motivaciya 6. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности фото. в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности-motivaciya 6. картинка в какой ситуации у ребенка отсутствует собственная мотивация к активной деятельности. картинка motivaciya 6. В этой статье мы расскажем, что такое мотивация, какие виды мотивации существуют и как она помогает ребёнку лучше учиться.

Часто люди, двигающиеся к своей цели, сдаются из-за того, что никто не сказал им простые слова: «У тебя всё получится. Я верю в тебя!». Иногда для мотивации достаточно этой элементарной поддержки.

У одних детей мотивация исчезает, не успев появиться, у других – утрачивает свою силу со временем. Из-за чего так происходит? Поговорим варианты родительских ошибок.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется пожелать вам, дорогие родители, чтобы вы не упускали возможность проживать свою жизнь, а не жизнь ребёнка: имели свои интересы, хобби, увлечения, ставили перед собой цели и достигали их, были мотивированы. Это будет самым ярким примером правильной мотивации для ваших детей!

Постарайтесь действовать индивидуально, ищите способы мотивации, подходящие именно для вашей ситуации. При этом не забывайте уважать интересы, желания, стремления ваших детей. И обязательно неустанно показывайте им свою любовь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *