в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты

В какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты

Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

1.1. Архитектура компьютера.

Успешное применение языка ассемблера невозможно без знания и понимания архитектуры компьютера и знания архитектуры конкретного процессора, для которого будет создаваться программа.

Архитектура компьютера – это логическая организация, структура и ресурсы компьютера, которые может использовать программист.

Архитектура компьютера включает в себя архитектуры отдельных устройств, входящих в компьютер. Хотя компьютер состоит из многих внешних и внутренних устройств, но реально программисту на ассемблере приходится работать только с тремя устройствами компьютерной системы: процессором, памятью и портами ввода-вывода. В сущности, эти три устройства определяют работу всего компьютера и работу всех внешних устройств подключенных к нему. Все эти три устройства соединены между собой при помощи трех основных шин: шиной данных (ШД), шиной адреса (ША) и шиной управления (ШУ) (рис. 1).

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. 1. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-1. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка 1. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

Рис. 1. Архитектура ЭВМ.

Процессор — электронный блок либо интегральная схема (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера.

Оперативная память предназначена для загрузки программ и для временного хранения различных данных, необходимых для работы программ.

Порты ввода-вывода предназначены для взаимодействия с пользователем и другими устройствами.

Шина (bus) – это группа параллельных проводников, с помощью которых данные передаются от одного устройства к другому:

Все три шины вместе образуют системную шину или ее еще называют магистраль.

1.2. Системы счисления.

Слово «компьютер» (computer) с английского языка переводится как «вычислитель», т. е. машина для проведения вычислений. И это полностью соответствует действительности, т. к. на уровне «железа» компьютер выполняет только простейшие арифметические операции с числами, такие как сложение и умножение.

Сердцем компьютера является процессор, называемый часто центральным процессором (ЦП) или микропроцессором. Именно центральный процессор выполняет все вычисления.

Так исторически сложилось, что практически все цифровые микросхемы, в том числе компьютерные процессоры, работают только с двумя разрешенными уровнями напряжения. Один из этих уровней называется уровнем логической единицы (или единичным уровнем), а другой — уровнем логического нуля (или нулевым уровнем). Чаще всего логическому нулю соответствует низкий уровень напряжения (от 0 до 0,4 В), а логической единице — высокий уровень (от 2,4 до 5 В). Два уровня напряжения было выбрано исключительно из-за простоты реализации.

Таким образом, можно образно представлять, что в электронной цепи компьютера «бегают» только цепочки ноликов и единичек. За этими цепочками нулей и единичек закрепилось название машинные коды. Точно также можно представлять, что в память компьютера, а также на магнитные, оптические и прочие носители записываются нолики и единички, которые в совокупности составляют хранимую информацию.

То есть компьютер способен воспринимать только нолики и единички, а для нас (людей) эти нолики и единички представляются через устройства вывода (дисплеи, принтеры, звуковые колонки и пр.) в виде текста, графических изображений и звуков.

Так как компьютер способен воспринимать только два управляющих сигнала: 0 и 1, то и любая программа должна быть ему представлена только в двоичных кодах, т. е. в машинных кодах. В старые добрые времена операторы первых ЭВМ программировали напрямую в машинных кодах, переключая специально предусмотренные для этого тумблеры, или пробивали двоичные коды на перфолентах и перфокартах, которые затем считывала ЭВМ и выполняла операции согласно этим кодам.

Однако записывать и запоминать огромные двоичные цепочки, первым программистам было неудобно, поэтому они стали вместо двоичной системы использовать другие системы счисления, например десятичную, восьмеричную или шестнадцатеричную. Для сравнения: двоичное число 11001000 будет представлено в десятичном виде как 200, а в восьмеричной и шестнадцатеричной соответственно как 310 и С8.

Стоит еще раз отметить, что недвоичные системы счисления первые программисты стали использовать исключительно для личного удобства. Компьютер не способен воспринимать десятичные, шестнадцатеричные или восьмеричные числа, а только и только двоичные коды!

Таким образом, операторы первых ЭВМ стали составлять свои программы в более удобной системе счисления (восьмеричной, шестнадцатеричной или другой), а потом переводить их в двоичный машинный код. Наибольшее распространение у первых программистов из всех систем счисления получила шестнадцатеричная система счисления, которая до сих пор является основной в компьютерном мире. И все из-за того, что в отличие от других систем счисления перевод из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему и обратно осуществляется очень легко — вместо каждой шестнадцатеричной цифры, подставляется соответствующее четырехзначное двоичное число.

Хотя шестнадцатеричная система облегчила работу с машинными кодами, но создавать программу в шестнадцатеричном виде все равно очень не просто. В итоге родился язык ассемблера, который давал возможность писать программы на более понятном человеку языке и в то же время позволял легко переводить их в машинный код.

Язык ассемблера прозвали низкоуровневым языком, потому что он максимально приближен к машинному языку, а значит к «железу» компьютера. После языка ассемблера стали появляться высокоуровневые языки, такие как Бейсик, Паскаль, Фортран, Си, С++ и пр. Они еще более понятны человеку, но преобразование в машинный код высокоуровневых программ значительно сложнее, из-за чего размер кода, как правило, получается большим и менее быстрым по сравнению с ассемблерными программами.

Если операторы первых ЭВМ переводили свои программы в машинный код вручную, то сейчас эту работу выполняют специальные программы— трансляторы (англ, translator — переводчик). Для языков высокого уровня транслятор принято называть компилятором (англ, compiler — составитель, собиратель). Для языка ассемблера обычно тоже не используется слово транслятор, а говорят просто: «ассемблер». Таким образом, ассемблером называют, как язык программирования, так и транслятор этого языка.

Соответственно процесс работы ассемблера называют ассемблированием. Процесс работы компилятора называют компилированием. Процесс обратный ассемблированию, т. е. преобразование машинного кода в программу на языке ассемблера называют дизассемблированием.

Цифра в двоичной арифметике называется разрядом (или точнее «двоичным разрядом») и может принимать значение ноль или единица. В компьютерном мире вместо разряда часто употребляют название бит.

Таким образом, минимальной единицей информации в компьютерной системе является бит, который может принимать только значение 0 или 1. Однако минимальным объемом данных, которым позволено оперировать любой компьютерной программе является не бит, а байт. Байт состоит из восьми бит. Если программе нужно изменить значение только одного бита, то она все равно должна считать целый байт, содержащий этот бит. Биты в байте нумеруются справа налево от 0 до 7, при этом нулевой бит принято называть младшим, а седьмой — старшим (рис. 2).

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. 2. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-2. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка 2. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

Однако не только байтами может оперировать компьютерная программа, но и более крупными единицами данных— словами, двойными словами и учетверенными словами. Слово состоит из двух байт, при этом биты с 0 по 7 составляют младший байт в слове, а биты с 8 по 15— старший (рис. 3). Понятно, что слово может принимать до 2 16 =65536 различных значений.

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. 3. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-3. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка 3. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

Двойное слово, как следует из самого названия, состоит из двух слов или четырех байт, а значит из 32-х бит, а два двойных слова составляют учетверенное слово (64 бита).

Существует еще более крупная единица, которая называется параграф и представляет собой 16 смежных байт.

Источник

Лекция 2. Арифметические основы работы ЭВМ


2.1. Что такое система счисления


Система счисления — это способ представления любого числа посредством алфавита символов, называемых цифрами.

Существуют позиционные и непозиционные системы счисления.

В непозиционных системах счисления вес цифры (т. е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа. Так, в римской системе счисления в числе ХХХII (тридцать два) вес цифры Х в любой позиции равен просто десяти.

В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число. Например, в числе 757.7 первая семерка означает 7 сотен, вторая — 7 единиц, а третья — 7 десятых долей единицы.

Любая позиционная система счисления характеризуется своим основанием.

Основание позиционной системы счисления — количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления.

За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем : двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения

2.2. Как порождаются целые числа в позиционных системах счисления

Целые числа в любой системе счисления порождаются с помощью Правила счета:

Для образования целого числа, следующего за любым данным целым числом, нужно продвинуть самую правую цифру числа; если какая-либо цифра после продвижения стала нулем, то нужно продвинуть цифру, стоящую слева от неё.

2.3. Какие системы счисления используют специалисты для общения с компьютером


2.4. Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры — двоичной

Люди предпочитают десятичную систему, вероятно, потому, что с древних времен считали по пальцам, а пальцев у людей по десять на руках и ногах. Не всегда и не везде люди пользуются десятичной системой счисления. В Китае, например, долгое время пользовались пятеричной системой счисления.

2.5. Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

Двоичная система, удобная для компьютеров, для человека неудобна из-за ее громоздкости и непривычной записи.

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот выполняет машина. Однако, чтобы профессионально использовать компьютер, следует научиться понимать слово машины. Для этого и разработаны восьмеричная и шестнадцатеричная системы.

Чтобы перевести двоичное число в восьмеричную ( шестнадцатеричную ) систему счисления нужно двигаясь от точки влево, а затем вправо, разбить двоичное число на группы по три (четыре) разряда, дополняя, при необходимости, нулями крайние левую и правую группы. Затем каждую группу из трех (четырех) разрядов следует заменить соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.

2.6. Как перевести целое число из десятичной системы в любую другую позиционную систему счисления

Пример: Переведем число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

2.7. Как пеpевести пpавильную десятичную дpобь в любую другую позиционную систему счисления

Пример. Переведем число 0,36 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

Для чисел, имеющих как целую, так и дробную части, перевод из десятичной системы счисления в другую осуществляется отдельно для целой и дробной частей по правилам, указанным выше.

2.8. Как пеpевести число из двоичной (восьмеpичной, шестнадцатеpичной) системы в десятичную

средствами десятичной арифметики.

2.9. Сводная таблица переводов целых чисел из одной системы счисления в другую

Рассмотрим только те системы счисления, которые применяются в компьютерах — десятичную, двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. Для определенности возьмем произвольное десятичное число, например 46, и для него выполним все возможные последовательные переводы из одной системы счисления в другую. Порядок переводов определим в соответствии с рисунком:

2.10. Как производятся арифметические операции в позиционных системах счисления

Рассмотрим основные арифметические операции: сложение, вычитание, умножение и деление. Правила выполнения этих операций в десятичной системе хорошо известны — это сложение, вычитание, умножение столбиком и деление углом. Эти правила применимы и ко всем другим позиционным системам счисления. Только таблицами сложения и умножения надо пользоваться особыми для каждой системы.

С л о ж е н и е

Таблицы сложения легко составить, используя Правило Счета.

Сложение в двоичной системе

Сложение в восьмеричной системе

Сложение в шестнадцатиричной системе

При сложении цифры суммируются по разрядам, и если при этом возникает избыток, то он переносится влево.

Пример 1. Сложим числа 15 и 6 в различных системах счисления.

Шестнадцатеричная: F 16 +6 16

Шестнадцатеричная: F 16 +7 16 +3 16

В ы ч и т а н и е

Пример 6. Вычтем число 59,75 из числа 201,25.

У м н о ж е н и е

Выполняя умножение многозначных чисел в различных позиционных системах счисления, можно использовать обычный алгоритм перемножения чисел в столбик, но при этом результаты перемножения и сложения однозначных чисел необходимо заимствовать из соответствующих рассматриваемой системе таблиц умножения и сложения.

Умножение в двоичной системе

Умножение в восьмеричной системе

Ввиду чрезвычайной простоты таблицы умножения в двоичной системе, умножение сводится лишь к сдвигам множимого и сложениям.

Пример 7. Перемножим числа 5 и 6.

Пример 8. Перемножим числа 115 и 51.

Д е л е н и е

Деление в любой позиционной системе счисления производится по тем же правилам, как и деление углом в десятичной системе. В двоичной системе деление выполняется особенно просто, ведь очередная цифра частного может быть только нулем или единицей.

Пример 9. Разделим число 30 на число 6.

Пример 10. Разделим число 5865 на число 115.

Восьмеричная: 13351 8 :163 8

Пример 11. Разделим число 35 на число 14.

Восьмеричная: 43 8 : 16 8

2.11. Как представляются в компьютере целые числа


В компьютерной технике применяются три формы записи (кодирования) целых чисел со знаком:
прямой код, обратный код, дополнительный код.

Последние две формы применяются особенно широко, так как позволяют упростить конструкцию арифметико-логического устройства компьютера путем замены разнообразных арифметических операций операцией cложения.

Отрицательные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах имеют разное изображение.

Обычно отрицательные десятичные числа при вводе в машину автоматически преобразуются в обратный или дополнительный двоичный код и в таком виде хранятся, перемещаются и участвуют в операциях. При выводе таких чисел из машины происходит обратное преобразование в отрицательные десятичные числа.

2.12. Как компьютер выполняет арифметические действия над целыми числами

В большинстве компьютеров операция вычитания не используется. Вместо нее производится сложение обратных или дополнительных кодов уменьшаемого и вычитаемого. Это позволяет существенно упростить конструкцию АЛУ.

1. А и В положительные. При суммировании складываются все разряды, включая разряд знака. Так как знаковые разряды положительных слагаемых равны нулю, разряд знака суммы тоже равен нулю. Например:

Получен правильный результат.

2. А положительное, B отрицательное и по абсолютной величине больше, чем А. Например:

3. А положительное, B отрицательное и по абсолютной величине меньше, чем А. Например:

Компьютер исправляет полученный первоначально неправильный результат (6 вместо 7) переносом единицы из знакового разряда в младший разряд суммы.

4. А и В отрицательные. Например:

При сложении может возникнуть ситуация, когда старшие разряды результата операции не помещаются в отведенной для него области памяти. Такая ситуация называется переполнением разрядной сетки формата числа. Для обнаружения переполнения и оповещения о возникшей ошибке в компьютере используются специальные средства. Ниже приведены два возможных случая переполнения.

1. А и В положительные. Здесь нет отличий от случая 1, рассмотренного для обратного кода.

2. А положительное, B отрицательное и по абсолютной величине больше, чем А. Например:

3. А положительное, B отрицательное и по абсолютной величине меньше, чем А. Например:

Получен правильный результат. Единицу переноса из знакового разряда компьютер отбрасывает.

4. А и В отрицательные. Например:

Случаи переполнения для дополнительных кодов рассматриваются по аналогии со случаями 5 и 6 для обратных кодов.

Деление для компьютера является трудной операцией. Обычно оно реализуется путем многократного прибавления к делимому дополнительного кода делителя.

2.13. Упражнения

2.1. Используя Правило Счета, запишите первые 20 целых чисел в десятичной, двоичной, троичной, пятеричной и восьмеричной системах счисления.

2.4. Какой цифрой заканчивается четное двоичное число? Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число? Какими цифрами может заканчиваться четное троичное число?

2.8. Десятичное число 59 эквивалентно числу 214 в некоторой другой системе счисления. Найдите основание этой системы.

2.10. Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

2.12. Переведите в двоичную и восьмеричную системы шестнадцатеричные числа:

2.14. Для десятичных чисел 47 и 79 выполните цепочку переводов из одной системы счисления в другую:

2.15. Составьте таблицы сложения однозначных чисел в троичной и пятеричной системах счисления.

2.16. Составьте таблицы умножения однозначных чисел в троичной и пятеричной системах счисления.

2.18. В каких системах счисления выполнены следующие сложения? Найдите основания каждой системы:

2.19. Найдите те подстановки десятичных цифр вместо букв, которые делают правильными выписанные результаты (разные цифры замещаются разными буквами):

2.22. Разделите 10010110 2 на 1010 2 и проверьте результат, умножая делитель на частное.

2.23. Разделите 10011010100 2 на 1100 2 и затем выполните соответствующее десятичное и восьмеричное деление.

2.27. Запишите числа в прямом коде (формат 1 байт):

2.28. Запишите числа в обратном и дополнительном кодах (формат 1 байт):

2.29. Найдите десятичные представления чисел, записанных в дополнительном коде:

a) 1 1111000; b) 1 0011011; c) 1 1101001; d) 1 0000000.

2.30. Найдите десятичные представления чисел, записанных в обратном коде:

а) 1 1101000; b) 1 0011111; c) 1 0101011; d) 1 0000000.

Источник

Тест по информатике на тему «Системы счисления» (8 класс)

Тест «Системы счисления»

Системой счисления называют:

а) алфавит; б) способ представления чисел; в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами; г) набор чисел в определенной последовательности;

Системы счисления делятся на:

а) четные и нечетные; б) позиционные и непозиционные; в) троичные, семеричные, десятичные; г) двоичные, восьмеричные, шестнадцатеричные;

В восьмеричной системе счисления присутствуют символы :

В шестнадцатеричной системе счисления присутствуют символы :

В двоичной системе счисления присутствуют символы :

а) 1, 2; б) 0, 1; в) а, в; в) все перечисленные

Числу 100102 соответствует число … в десятичной системе счисления:

а) 18; б) 17; в) 100; г) 36;

Числу 1268 соответствует число … в десятичной системе счисления:

а) 15; б) 86; в) 688; г) 200;

Числу 24310 соответствует число … в восьмеричной системе счисления:

а) 179; б) 342; в) 100110; г) 363;

Числу 82310 соответствует число … в шестнадцатеричной системе счисления:

а) 10011; б) 337; в) АВ; г) 12С;

Римская система относится к:

а) непозиционной системе; б) позиционной системе; в) другой вариант;

Десятичная система относится к:

а) непозиционной системе; б) позиционной системе; в) другой вариант;

Числу МСХХ III соответствует десятичное число:

а) 34; б) 1117; в) 1123; г) 73;

Числу 1968 соответствует римское :

а) нет правильного ответа; б) MDCCCCLXIIIV ; в) MMLXVIII ; г) МСМ LXVIII ;

Числу CXIX соответствует десятичное число:

а) 119; б) 129; в) 69; г) 59;

Жители Древнего Египта использовали при счете:

а) позиционную систему счисления; б) непозиционную систему счисления;

Единичная система счисления относится к:

а) позиционной системе счисления; б) непозиционной системе счисления;

Самая древняя система записи чисел:

а) древнеегипетская; б) римская; в) единичная; г) десятичная;

ЭВМ выполняет арифметические расчеты в системе счисления:

а) десятичной; б) двоичной; в) единичной; г) шестнадцатеричной;

19. Самая древняя система счисления –

а) двоичная; б) римская; в) древнеегипетская; г) единичная;

20. В исчислении времени, в чередовании месяцев года сохранились остатки СС:

а) десятичной; б) двенадцатеричной; в) двоичной; г) восьмеричной.

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. placeholder. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-placeholder. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка placeholder. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. placeholder. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-placeholder. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка placeholder. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. placeholder. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-placeholder. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка placeholder. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. a loader. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-a loader. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка a loader. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

Предлагаемые тесты с правильными вариантами ответов, обозначенными жирным шрифтом, станут хорошим подспорьем при проверке знаний учащихся по теме «Системы счисления».

Номер материала: 289924

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. placeholder. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-placeholder. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка placeholder. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. placeholder. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-placeholder. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка placeholder. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. placeholder. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-placeholder. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка placeholder. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. placeholder. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-placeholder. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка placeholder. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. placeholder. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-placeholder. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка placeholder. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. placeholder. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты фото. в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты-placeholder. картинка в какой системе счисления эвм выполняет арифметические расчеты. картинка placeholder. Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *