в какой системе формируется натурный лист пассажирского поезда
Инструкция по составлению натурного листа поезда (Вместе с «Формами ДУ-1, ДУ-1Л», Указаниями о содержании, порядке подготовки и передачи телеграммы. «Системами нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм и собственных грузовых вагонов, имеющих право выхода на пути общего пользования», Техническими характеристиками локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу, Кодами железнодорожных администраций и железных дорог) (Утверждена в г. Киеве 12.02.2003 на 34-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)
____________________________
* Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.
Натурный лист пассажирского поезда приведен в Приложении 2 к настоящей Инструкции.
1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах-натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.
1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.
Не допускается первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, оставлять на станциях учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и с отделения на отделение или на других станциях по пути следования поезда.
1.2. Натурный лист составляется:
1.2.2. На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса-кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.
Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.
Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.
На станциях разъединения поездов в ЭВМ вводится сообщение об их разъединении с присвоением в натурных листах прежних индексов поездов.
1.3. На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.
В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.
Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.
Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станций учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение (при безостановочном пропуске поездов), и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.
1.5. Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.
1.5.1. Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ передается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед отправлением поезда со станции формирования в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмотренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ передается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.
После отцепки вагонов на станции их назначения в ЭВМ передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка «Вагоны отцеплены», которая заверяется подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
1.5.3. При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответствующее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.
Номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.
На станциях изменения массы или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.
1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из ЭВМ или пересоставить вручную в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Старый натурный лист вместе с пересоставленным должен следовать до станции назначения поезда.
1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3 или другой аналогичной формы, установленной внутренними правилами.
1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.
1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом
2.1. В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).
2.2. В графе «Станция формирования» указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.
2.3. В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.
2.4. В графе «Станция назначения» указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.
На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.
При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:
— ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или станции передачи вагонов сопредельной
Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.08.2020 N 1686/р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 7 августа 2020 г. N 1686/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ
ВАГОНОВ ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ, ГРУППАМИ ВАГОНОВ
БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ВАГОННОГО ЛИСТА ФОРМЫ ГУ-38А, ГУ-38Б
ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ
Для обеспечения перевозок грузов и порожних вагонов повагонными отправками, группами вагонов без оформления вагонного листа формы ГУ-38а, ГУ-38б во внутригосударственном сообщении:
3. Начальнику Куйбышевской железной дороги Сайбаталову Р.Ф.
3.1. в месячный срок после доработки программного обеспечения обеспечить проведение опытной эксплуатации на протяжении 2-х месяцев на железнодорожных станциях Новокуйбышевская, Сызрань-1, Самарка, Биянка, Дема Куйбышевской железной дороги, вошедших в опытный полигон в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.3 Плана мероприятий, направленных на отмену вагонного листа формы ГУ-38 во внутригосударственном и международном сообщении от 13 августа 2019 г. N 1183, утвержденного первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Краснощеком А.А.;
3.2. не позднее 2-х недельного срока после завершения опытной эксплуатации предоставить результаты в Центр фирменного транспортного обслуживания о проведении опытной эксплуатации.
генерального директора ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 07.08.2020 N 1686/р
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ
ВАГОНОВ ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ, ГРУППАМИ ВАГОНОВ
БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ВАГОННОГО ЛИСТА ФОРМЫ ГУ-38А, ГУ-38Б
ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ
1.2. Действие Временного порядка не распространяется:
— на перевозки в международном сообщении;
— на вагоны с грузами, требующими сопровождения дополнительными документами, предусмотренными Правилами перевозок грузов, Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики или необходимыми для предоставления в государственные контролирующие органы.
До модификации программного обеспечения в части возможности предоставления товаросопроводительных документов в электронном виде.
2. Термины и сокращения
Акт общей формы ГУ-23ВЦ;
Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
Автоматизированная система управления станциями;
Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь формы ГУ-2а ВЦ/Э;
Уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке формы ГУ-2б ВЦ/Э (ГУ-2б);
Книга приема и сдачи перевозочных документов машинистами поездных локомотивов, формы ДУ-40;
Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
Мобильное рабочее место работника ОАО «РЖД»;
Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов;
Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1;
Требование на перемещение
Требование на перемещение порожнего грузового вагона формы ГУ-27 тр;
Электронная перевозка без вагонного листа;
Носит временный характер, в случае полной отмены вагонного листа во внутригосударственном и международном сообщениях проставление данной отметки в натурном листе поезда не потребуется.
3. Порядок документооборота на станции отправления вагонов
3.1. Порядок осмотра и приема вагонов в коммерческом
отношении к перевозке
Осмотр вагонов в коммерческом отношении и контроль за соблюдением Клиентами требований Технических условий осуществляется ответственными работниками станции отправления порядком, установленным Регламентом многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» 28.11.2017 N 2451р.
3.2. Прием вагонов и грузов с использованием МРМ
3.2.1. При приеме груза, порожнего вагона к перевозке с использованием МРМ информация, необходимая уполномоченному работнику ОАО «РЖД» для осмотра вагонов в коммерческом отношении, выводится на экран МРМ. Перечень информации, предоставляемой уполномоченному работнику ОАО «РЖД» в автоматизированной системе при приеме груза к перевозке и проведении коммерческого осмотра вагонов, приведен в Приложении N 1 к Временному порядку. По окончанию осмотра, в случае отсутствия коммерческих неисправностей, уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком».
По окончании исправления коммерческих неисправностей и получения от Клиента вновь уведомления ГУ-2б, уполномоченный работник ОАО «РЖД» повторно осматривает вагон в коммерческом отношении. При отсутствии коммерческих неисправностей и приеме вагона к перевозке, уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После выполнения операции уполномоченным работником ОАО «РЖД» на МРМ в автоматическом режиме на основании данных уведомления ГУ-26, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется проект акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов под исправлением коммерческих неисправностей. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и передается в АС ЭТРАН на подписание Клиенту порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
3.2.3. При отсутствии у Клиента ЭП, Акт ГУ-23ВЦ составляется на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется в автоматизированной системе ЕАСАПР М, распечатывается на бумажном носителе, подписывается уполномоченным работником ОАО «РЖД» станции приема груза, порожнего вагона к перевозке и предоставляется на подписание Клиенту.
3.3. Прием вагонов без использования МРМ
3.3.1. При отсутствии МРМ уполномоченный работник ОАО «РЖД» по результатам проведения приемосдаточных операций и отсутствии коммерческих неисправностей, со своего рабочего места в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выбирает номера осмотренных вагонов и выполняет операцию «Прием приемосдатчиком».
3.3.2. При выявлении коммерческих неисправностей уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выполняет операцию «Приемосдатчиком не принято», указывает причину неприема вагона путем выбора из списка причин. После выбора причины в АСУ СТ или в АС ЭТРАН появляется окно из ЕАСАПР М АРЛ с заготовкой Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя вагонов под исправлением коммерческой неисправности, в котором на основании данных уведомления ГУ-2б вносятся сведения в соответствующие графы. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и направляется в АС ЭТРАН на подписание Клиенту, порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
По окончании исправления коммерческих неисправностей и получения от Клиента вновь уведомления ГУ-2б, уполномоченный работник ОАО «РЖД» повторно осматривает вагон в коммерческом отношении. При отсутствии коммерческих неисправностей и приеме вагона к перевозке, уполномоченным работником ОАО «РЖД» на рабочем месте в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После выполнения операции в АСУ СТ или в АС ЭТРАН из ЕАСАПР М на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется проект Акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов под исправлением коммерческих неисправностей. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и передается в АС ЭТРАН на подписание Клиенту порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
3.3.3. При отсутствии у Клиента ЭП, Акт ГУ-23ВЦ оставляется на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется в автоматизированной системе ЕАСАПР М, распечатывается на бумажном носителе, подписывается уполномоченным работником ОАО «РЖД» станции приема груза, порожнего вагона к перевозке и предоставляется на подписание Клиенту.
3.4. Порядок проверки соблюдения Клиентами требований
размещения и крепления груза при перевозке негабаритных
Уполномоченный работник ОАО «РЖД», принимающий груз к перевозке на МРМ, выполняет операцию «Приемосдатчиком не принято», указывает причину неприема вагона путем выбора из списка причин. После выбора причины на МРМ формируется заготовка Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя вагонов по причине неприема груза, которая подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД», порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
После подписания акта проверки и получения разрешения на отправление уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После чего на МРМ формируется шаблон Акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
3.4.2. При отсутствии МРМ прием вагонов осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 Временного порядка.
3.5. Порядок проверки соблюдения Клиентами требований
размещения и крепления грузов, перевозка которых
осуществляется по схемам МТУ и НТУ, а также грузов, имеющих
вращающиеся (поворотные) и самовыдвигающиеся части
Прием к перевозке груза в вагоне и контейнере осуществляется порядком, установленным положениями Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 28.11.2017 N 2451р.
Уполномоченный работник ОАО «РЖД», принимающий груз к перевозке, выполняет все операции, предусмотренные пунктами 3.2, 3.3 Временного порядка.
3.6. Обязательные требования к уполномоченному работнику
ОАО «РЖД» при приеме вагонов и грузов к перевозке
3.6.1. МРМ или АСУ СТ (в зависимости от того, где производятся операции) передает в АС ЭТРАН по вагону операцию «Прием приемосдатчиком», а также должность и ФИО уполномоченного работника ОАО «РЖД», принявшего груз, вагон к перевозке. В АС ЭТРАН в режиме «Накладная», «История вагона» формируется информационная строка, содержащая сведения об уполномоченном работнике ОАО «РЖД» станции, принявшем груз, порожний вагон к перевозке, с указанием полностью должности и ФИО.
При выполнении операции «Прием приемосдатчиком» в АС ЭТРАН в режиме «Накладная», «История вагона», автоматически формируется информационная строка, содержащая сведения об уполномоченном работнике ОАО «РЖД», принявшем груз, порожний вагон к перевозке с указанием полностью должности и ФИО.
Уполномоченный работник ОАО «РЖД» принимающий вагон или груз к перевозке обязан работать в АС ЭТРАН, АСУ СТ, МРМ только под личным логином и паролем.
Автоматизированные системы АСУ СТ, МРМ, АС ЭТРАН обмениваются между собой информацией об осуществлении уполномоченным работником ОАО «РЖД» операции «Прием приемосдатчиком», «Приемосдатчиком не принято», с последующим сохранением данных в архиве работы по вагону.
3.6.2. При выполнении уполномоченным работником ОАО «РЖД» операции «Прием приемосдатчиком» в одной из систем АСУ СТ, МРМ или в АС ЭТРАН, отсутствует техническая возможность выполнить ее повторно в другой автоматизированной системе на тот же вагон.
3.6.3. В зависимости от условий приема груза и (или) порожнего вагона к перевозке фактическим подтверждением окончания приемосдаточных операций с грузом и порожним вагоном от Клиента, с которым заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, являются подписи Клиента и перевозчика в памятке приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ/Э в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» у мест, установленных соответствующими договорами в момент уборки вагонов.
3.7. Порядок осмотра и приема вагонов в коммерческом
отношении к перевозке при отсутствии перевозочных документов
4. Порядок формирования натурного листа поезда
4.1. После выполнения операции «Прием приемосдатчиком», в АСУ СТ при формировании натурного листа на основании данных электронной накладной или требования на перемещение порожнего грузового вагона, передаваемых из АС ЭТРАН, после графы «Код ЖА принадлежности» автоматически проставляется отметка «Э».
4.2. Уполномоченный работник ОАО «РЖД» по сформированному натурному листу подбирает сопроводительные документы на вагоны, не имеющие отметки «Э». Пакет документов на поезд упаковывается и передается локомотивной бригаде с предварительной записью в Книге формы ДУ-40.
Если в натурном листе на состав поезда все вагоны имеют отметку «Э», локомотивной бригаде передается только натурный лист с записью в Книге ДУ-40.
5. Порядок документооборота на технических и сортировочных
станциях при обработке поездов, в составе которых следуют
вагоны без вагонного листа
5.1. В случае прибытия поезда в расформирование, при смене локомотива, локомотивной бригады, отцепке вагонов уполномоченный работник ОАО «РЖД» установленным технологическим процессом станции порядком получает от локомотивной бригады пакет документов на поезд. На вагоны без отметки «Э» в натурном листе проверяется наличие документов и их соответствие данным натурного листа. Если пакет документов состоит из одного натурного листа, он не забирается, для работы с поездом используется электронный натурный лист.
5.2. Сортировочная работа с вагонами производится установленным порядком на основании данных электронного натурного листа.
5.3. При формировании поезда уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АСУ СТ формирует натурный лист. При сортировке вагонов в пути следования отметка «Э» на вагон при формировании нового натурного листа сохраняется. Последовательность расположения вагонов в натурном листе и подобранные документы, с учетом вагонов, имеющих отметку «Э», должны соответствовать фактическому их расположению в составе поезда.
5.4. В случае отцепки груженого или порожнего вагона(-ов), имеющего отметку «Э», от группы вагонов, оформленных одной накладной, по причине технической или коммерческой неисправности, уполномоченным работником ОАО «РЖД» осуществляется оформление Акта ГУ-23ВЦ. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и автоматически передается в АС ЭТРАН. В АС ЭТРАН на основании подписанного ЭП Акта ГУ-23ВЦ автоматически осуществляются операции отцепки вагона(ов) и формирование досылочной дорожной ведомости.
5.5. Формирование натурного листа осуществляется порядком установленным в разделе 4 Временного порядка.
5.6. При возникновении аварийных либо нестандартных ситуаций в пути следования с вагонами, следующими в составе грузового поезда, машинист должен руководствоваться данными о вагонах, указанными в натурном листе.
6. Порядок документооборота в пути следования при задержке
вагонов, следующих без вагонного листа
6.1. При составлении в пути следования Актов ГУ-23ВЦ на вагоны, следующие без вагонных листов, соответствующие отметки в перевозочных документах делаются автоматически в накладной в графе 3 «Отметки перевозчика» в АС ЭТРАН на основании данных полученных из ЕАСАПР М. Акты ГУ-23ВЦ, подписанные ЭП, в бумажном виде не распечатываются и с вагоном не отправляются.
6.2. Перечень причин, на основании которых в пути следования составляются Акты ГУ-23ВЦ приведен в Приложении N 2 к Временному порядку.
6.3. При отсутствии на станциях программного обеспечения для подписания ЭП Актов ГУ-23ВЦ, составленных уполномоченным работником ОАО «РЖД», на задержку вагонов в пути следования, а также в случае нарушения работы программного обеспечения один экземпляр Акта ГУ-23ВЦ распечатывается и прикладывается к натурному листу поезда.
7. Порядок документооборота по прибытию на станцию
назначения вагонов без вагонного листа
7.1. По прибытию на станцию назначения поезда, в составе которого есть вагоны без вагонного листа уполномоченный работник ОАО «РЖД»:
— распечатывает натурный лист поезда из системы АСУ СТ. При наличии возможности вывода данных натурного листа на МРМ уполномоченного работника ОАО «РЖД» распечатывать его не требуется;
— производит натурную сверку вагонов;
— получает от машиниста поездного локомотива пакет с перевозочными документами (если в составе поезда имеются вагоны без отметки «Э» и акты общей формы на вагоны, следующие без вагонного листа, при их оформлении в пути следования без электронной подписи);
— получает информацию от уполномоченного работника ОАО «РЖД» о прибытии поезда на станцию без пакета документов (если в составе поезда все вагоны имеют отметку «Э»), данную информацию сообщает машинист при прибытии поезда на станцию.
7.2. Проведение коммерческого осмотра прибывших вагонов уполномоченный работник ОАО «РЖД» осуществляет порядком установленным Единым типовым технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2019 N 3116/р.
7.3. По завершению коммерческого осмотра уполномоченный работник ОАО «РЖД» по вагонам, прибывшим без вагонного листа, проверяет в автоматизированной системе ЕАСАПР М наличие Актов ГУ-23ВЦ, составленных в пути следования. При наличии основания для продления срока доставки производит оформление первичных документов установленным порядком в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД от 30.12.2016 N 2827р.
При этом уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АС ЭТРАН перед раскредитованием перевозочных документов, на вагоны, прибывшие на станцию назначения с просроченным сроком доставки проверяет наличие итогового Акта ГУ-23ВЦ на продление срока доставки, при его отсутствии проверяет обоснованность его отсутствия. При наличии оснований информирует уполномоченного работника ОАО «РЖД» станции о необходимости его составления.
7.4. После раскредитования перевозочного документа АС ЭТРАН передает в АСУ СТ данные о раскредитовании, после чего АСУ СТ удаляет отметку «Э» на вагон из натурного листа.
к Временному порядку
утвержденному распоряжением ОАО «РЖД»
от 7 августа 2020 г. N 1686/р
ИНФОРМАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ РАБОТНИКУ СТАНЦИИ
В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПРИ ПРИЕМЕ ГРУЗА, ВАГОНА
К ПЕРЕВОЗКЕ И ПРОВЕДЕНИИ КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ВАГОНОВ
1. Отображение выписки по ЗПУ и результатов проверки легальности его использования (во взаимодействии с АСКМ ЗПУ).
2. Отображение схемы и сведений о реквизитах крепления применяемых МТУ, НТУ (во взаимодействии с АСКМ ТУ).
3. Отображение сведений о ТУ (во взаимодействии АСКМ ТУ).
4. Отображение фотографий погрузки.
5. Отображение информации о сдачи грузоотправителями экзаменов.
8. N вагона цифровой код ж.д. администрации.
10. Наименование грузоотправителя/отправителя.
11. Наименование станции отправления, железной дороги.
12. Наименование грузополучателя/получателя.
13. Наименование станции назначения, железной дороги.
14. Масса груза в тоннах.
16. Наименование груза.
17. Тара вагона с бруса/провер.
18. Грузоподъемность вагона, т.
21. Признак «Автоагент».
22. Срок доставки груза.
23. Наличие накладной.
к Временному порядку
утвержденному распоряжением ОАО «РЖД»
от 7 августа 2020 г. N 1686/р
ПРИЧИН, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ СОСТАВЛЯЮТСЯ
1. Задержка грузовой отправки (вагонов) вне состава брошенного поезда.
2. Задержка грузовой отправки (вагонов) в составе брошенного поезда.
6. Оформление актов за инодороги.
7. Исправление технической неисправности, допущенной не по вине перевозчика.
8. Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования.
9. Угроза террористических актов.
10. Неприем грузов и вагонов получателем (с указанием причины).
11. Простой вагонов на путях общего пользования под исправлением коммерческой неисправности, перегрузом груза, допущенного по вине грузоотправителя.
12. Простой вагонов на путях общего пользования по распоряжению органов государственного контроля (надзора).
13. Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.
14. Оказание в пути следования услуг по временному размещению собственного (арендованного) подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования (в соответствии с заключенным договором).
15. Отстой подвижного состава по договору с перевозчиком (накопление судовой партии).
16. Задержки вагонов, контейнеров в ожидании оформления переадресовки по причинам, не зависящим от перевозчика.
17. Отсутствие (ожидание) локомотива, не принадлежащего перевозчику.
18. Неприем поезда пограничным переходом с «третьими» странами, государствами СНГ или инфраструктурой общего пользования другого владельца.
19. Простой вагонов в ожидании накопления согласно заключенным договорам с грузовладельцем.
20. Занятость путей ППС.
21. Задержка в прямом смешанном сообщении при ответственности перевозчика другого вида транспорта.
22. Задержка окончания грузовой операции.
23. Неприем грузовых вагонов, контейнеров железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
24. Задержка вагона на пограничном переходе по причинам, не зависящим от перевозчика.
25. Занятость путей ДПС, ДПП, ППВ ранее поданными вагонами (не ОАО «РЖД»).
26. Неприем порожних собственных полувагонов, подсылаемых на Западно-Сибирскую железную дорогу.