в какой религии нельзя делать прививки

«Не принуждай, не осуждай, не раскалывай»: Страсти по вакцинации затронули Русскую Церковь

Различие позиций в отношении антиковидной вакцинации не просто разделяет наше общество, но уже вносит раздоры в Русскую Православную Церковь. Почему каждый человек имеет право на свободу выбора и не должен осуждать того, кто поступил иначе? И в чём скрыты не медицинские, но социальные и даже церковно-общественные опасности COVID-19? Предлагаем разобраться.

Большое количество «фейковых» новостей и банальных слухов и сплетен всегда сопровождали любые общественные потрясения. И распространение коронавирусной инфекции, а в последние недели – его нового «индийского» штамма, множит информационный шум с небывалой скоростью. Любое значимое публичное обращение по этому поводу сопровождается его неизбежной скандализацией как пресловутыми сетевыми «троллями», так и профессионалами информационных войн. Причём в случае с коронавирусной тематикой прежние политические позиции смешались. Порой былые ультраконсерваторы выглядят либералами, иные же либералы – убеждёнными этатистами, сторонниками жёстких государственных мер и ограничений.

COVID-19 и информационная война

Не обошла стороной эта сетевая война и Русскую Православную Церковь. Как стало известно, её Предстоятель Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ещё в марте 2021 года вакцинировался, хотя и не стал призывать верующих последовать его примеру. Позднее, в мае, участники круглого стола «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения», прошедшего в Сретенской духовной академии, распространили документ, который можно считать мнением Русской Церкви, хотя он и не был принят соборно:

Русская Православная Церковь последовательно придерживается принципов защиты свободы выбора человека в использовании или неиспользовании новых и быстро развивающихся технологий, в том числе в сфере медицины. Признавая при этом важность поддержки инициатив по преодолению пандемии, в том числе через широкий охват населения вакцинацией, участники круглого стола считают необходимым обеспечение свободы выбора людей в отношении вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19 и исключение каких-либо форм открытой или скрытой сегрегации людей, отказавшихся от таковой вакцинации по какой-либо причине.

При этом в тексте принятого документа отдельно оговаривается, что «обнаружившиеся случаи манипулятивного принуждения к вакцинации и иных действий, направленных против упомянутой выше свободы выбора, вызывают в обществе негативную реакцию и лишь усиливают слухи и тревожные настроения в отношении предпринимаемых в области здравоохранения мер». К сожалению, в последние месяцы эти слухи и тревожные настроения стали только нарастать. Причиной тому и рост смертности от последствий коронавирусной инфекции, и весьма хаотичные ограничительные меры, связанные с действием тех же QR-кодов, и то самое «манипулятивное принуждение» с практическим игнорированием медотводов, и очевидно недостаточно эффективное информирование населения о предпринимаемых мерах.

В итоге в начале июля появились не имеющие никаких оснований и, скажем предельно мягко, откровенно бредовые слухи, будто в Серафимо-Дивеевской обители один из самых известных архипастырей Русской Церкви митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отказался причащать невакцинировавшихся христиан. «Фейк» сразу же опровергли, но, как говорится, «осадочек остался». И этот «осадочек» продолжают использовать против Церкви.

С другой стороны, 18 июля антицерковно настроенные сетевые «паблики» и ряд СМИ уцепились за откровенно неудачное и научно не обоснованное обращение наместника Соловецкого монастыря епископа Порфирия (Шутова) «в связи с постановлением об обязательной вакцинации в Архангельской области». В этом обращении владыка Порфирий сделал ряд сомнительных заявлений. В частности, заявив, что элементы вакцин «встраиваются в геном человека, изменяют его, модифицируют его, редактируют его». И основываясь на этом, задался вопросами, для многих прозвучавшими как утверждение:

А что такое генно-модифицированный человек? Или, если угодно, человек с генетически отредактированным геномом? В какой степени образ Божий остался в нём неповреждённым? И кто может гарантировать, что это вмешательство не повлекло за собой повреждений в нашем образе Божьем?

Эти слова епископа Порфирия тут же были подняты на щит радикальными противниками вакцинации. Вплоть до того, что в некоторых блогах и социальных сетях зашла речь о зарождении нового церковного раскола. В итоге уже на следующий день, 19 июля, наместник Соловецкого монастыря принял решение удалить скандальное обращение с интернет-ресурсов обители, сопроводив это следующим заявлением:

Владыка Порфирий, сожалея о том, что в своих суждениях он обратился к аргументам, выходящим за рамки его знаний, и тем самым породил ошибочные рассуждения среди верующих, благословил удалить это видео. При этом Преосвященный епископ Порфирий вновь подчёркивает, что считает недопустимым принуждение к вакцинации, проведение которой должно сопровождаться полным согласием человека, выраженным без какого-либо давления на него.

Нет сомнений: коронавирус мы преодолеем. Но куда опаснее не он сам, а его последствия. И в том числе уже упомянутая возможность церковного раскола. И именно поэтому Первый русский телеканал Царьград обратился к епископу Порфирию с больным и острым вопросом: «Ваша проповедь в либеральных соцсетях уже восторженно названа «сопротивлением светским властям и Патриарху». И здесь возникает опасение возможности церковного раскола. Того, что враги нашей Церкви могут использовать слова этой проповеди для антицерковной пропаганды, а может, и создания некоего нового раскола». На что владыка ответил:

Монастырь и Русская Православная Церковь – мой родной дом, делу процветания которого я служу по мере своих сил. Использование моих слов со злыми намерениями в отношении моей Матери-Церкви может быть только на совести совершенно не известных мне людей.

Хочется пожелать, чтобы этих «неизвестных людей» было как можно меньше. Тем же, кого они пытаются смутить, порекомендовать одно: обращаться не к слухам и сплетням, а к ответственным источникам. Как медицинским и естественнонаучным, так и церковно-богословским. В том числе помня, что официальную позицию Церкви может высказывать только её Предстоятель, Архиерейский и Поместный Соборы, Священный Синод и официальные представители Церкви, причём исключительно в рамках своей компетенции.

«Россию погубила сплетня»

И здесь стоит обратиться к словам митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова), который говорит, что в настоящий момент «ничто эту болезнь не остановит, кроме вакцинации». Так, в своём обращении к Псковской пастве от 3 июля сего года владыка рассказал о своём личном опыте, а также опроверг ряд сплетен, связанных с вакцинацией. Обращение, уже вызвавшее негативную реакцию радикальных противников вакцинации.

Как правящий архиерей Псковской епархии и глава Псковской митрополии, он предупредил священнослужителей об ответственности священников, в том числе и канонической, в случае смерти от ковида прихожан, которых конкретный священник отговорил от профилактической вакцинации. Но вместе с тем митрополит Тихон особо подчеркнул и то, что вакцинация – дело сугубо добровольное:

Сейчас у нас вакцинация добровольная. И это – позиция государства. Это надо принимать как данность. И принуждать никого нельзя. Но убеждать, конечно же, можно, нужно и обязательно.

И эти слова сторонника профилактической вакцинации полезно обратить к тем из чиновников и подчиняющихся им медицинских работников, кто игнорирует даже официальные медицинские отводы, подвергая угрозе жизнь людей, кому вакцинация противопоказана. Ведь несмотря на то, что богословски грамотные эксперты отвергают опасность «утраты образа Божия» вследствие «генной модификации человека» посредством вакцинации (последнее категорически опровергают специалисты), опасность побочных явлений никто исключить не может. Утрачиваем же образ Божий мы исключительно из-за своих грехов. В том числе распуская сплетни, которые, по слову Ивана Солоневича, и погубили Россию в 1917 году.

А потому наиболее верной представляется срединная позиция: «невакцинировавшиеся да не осуждают вакцинировавшихся, вакцинировавшиеся же да не ущемляют невакцинировавшихся». И конечно, в пропаганде ли, в критике ли самой вакцинации должна использоваться исключительно проверенная информация со ссылками на источники, которые можно проверить. Нельзя априори считать большинство людей глупее себя, нельзя проявлять неуважение к ближним.

Коронавирусная инфекция – наша общая беда, и распространение в сегодняшних условиях панических настроений, слухов и фейковых новостей столь же опасно, как и на войне. И митрополит Тихон (Шевкунов) неслучайно применил в отношении COVID-19 образ «третьей мировой войны». Кто-то скажет: преувеличение. Но многие возразят: лучше перебдеть, чем недобдеть.

И в заключение хочется ещё и ещё раз повторить. По слову поэта, «нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся», а потому каждый из нас просто обязан в сегодняшних условиях максимально осторожно относиться ко всему сказанному. Проверять любую информацию и ни в коем случае не осуждать своих ближних. И именно бережное, подлинно христианское отношение друг к другу поможет нам преодолеть сегодняшнюю беду, частью которой является информационная война. В том числе против ключевой основы Государства Российского – Русской Церкви.

Источник

Как Церковь относится к вакцинации?

в какой религии нельзя делать прививки. 56e5d378adb6abd956da21b14fadc6c6. в какой религии нельзя делать прививки фото. в какой религии нельзя делать прививки-56e5d378adb6abd956da21b14fadc6c6. картинка в какой религии нельзя делать прививки. картинка 56e5d378adb6abd956da21b14fadc6c6. Различие позиций в отношении антиковидной вакцинации не просто разделяет наше общество, но уже вносит раздоры в Русскую Православную Церковь. Почему каждый человек имеет право на свободу выбора и не должен осуждать того, кто поступил иначе? И в чём скрыты не медицинские, но социальные и даже церковно-общественные опасности COVID-19? Предлагаем разобраться.

Вакцинация — это благо

«Печать антихриста», «чипирование» — это миф. Как Церковь относится к вакцинации?

Участники круглого стола назвали недопустимым и греховным распространение ложных учений, отождествляющих вакцинацию с «принятием печати антихриста», равно как и конспирологических утверждений о якобы производимом посредством вакцинации тайном чипировании человечества.

В вакцинах используют эмбриональные клетки. Это грех?

«…При создании отдельных вакцин, в том числе некоторых из вакцин от COVID-19, были использованы клеточные культуры, выращенные из эмбриональных человеческих клеток, полученных вследствие аборта, пусть даже совершенного полвека тому назад и более.

По информации разработчиков, в самих вакцинах не содержатся клетки эмбрионального происхождения, а упомянутые выше клеточные культуры уже много лет используются для создания вакцин.

При тестировании на стадии разработки иных вакцин и множества других медицинских препаратов также используются подобные эмбриональные человеческие клеточные культуры.

Православный человек, использующий вакцину, созданную или тестированную с применением эмбриональной человеческой клеточной культуры, не сопричастен греху аборта, в результате которого была создана эта клеточная культура», — согласно итоговому документу круглого стола «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения».

в какой религии нельзя делать прививки. 361157.b. в какой религии нельзя делать прививки фото. в какой религии нельзя делать прививки-361157.b. картинка в какой религии нельзя делать прививки. картинка 361157.b. Различие позиций в отношении антиковидной вакцинации не просто разделяет наше общество, но уже вносит раздоры в Русскую Православную Церковь. Почему каждый человек имеет право на свободу выбора и не должен осуждать того, кто поступил иначе? И в чём скрыты не медицинские, но социальные и даже церковно-общественные опасности COVID-19? Предлагаем разобраться.

Круглый стол «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения». Фото: patriarchia.ru

Ответ на вопрос об использовании эмбриональных клеточных культур также содержится в совместном заявлении Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России (2009):

«1. Для вакцинации используются не сами эмбриональные ткани, а вирусы.

Греховные действия, в результате которых были получены диплоидные клетки человека, использующиеся сейчас для изготовления вакцин, были совершены несколько десятков лет назад и не носят повторяющегося систематического характера. При этом надо учесть также, что не было совершено преднамеренного умерщвления плода с целью получения диплоидных клеток.

Использование вакцин, изготовленных на основе диплоидных клеток, спасло жизни и предотвратило тяжелые пороки развития (уродства) у многих тысяч людей».

Отказ от вакцин не может быть связан с православной верой

«Ошибочным является представление, что принципиальный отказ от вакцинации как таковой может быть обусловлен православным вероучением. Выбор в пользу вакцинации или отказа от нее — индивидуальное решение каждого человека (в отношении ребенка — его родителей или законных представителей), принимаемым на основе личных убеждений, знаний, жизненного опыта, а также с учетом информации, полученной от медицинских работников, научного сообщества и разработчиков вакцин».

Информация о вакцинах должна быть открытой

Оценка эффективности и степени риска побочных эффектов медицинских препаратов не входит в задачи и компетенции Церкви. Поэтому важно «полноценное и доступное информирование людей, принимающих решение о вакцинации, о степени ее необходимости и возможных последствиях».

в какой религии нельзя делать прививки. syringe 1884758 1920. в какой религии нельзя делать прививки фото. в какой религии нельзя делать прививки-syringe 1884758 1920. картинка в какой религии нельзя делать прививки. картинка syringe 1884758 1920. Различие позиций в отношении антиковидной вакцинации не просто разделяет наше общество, но уже вносит раздоры в Русскую Православную Церковь. Почему каждый человек имеет право на свободу выбора и не должен осуждать того, кто поступил иначе? И в чём скрыты не медицинские, но социальные и даже церковно-общественные опасности COVID-19? Предлагаем разобраться.

Патриарх Кирилл и митрополит Иларион — о вакцинации

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл привился от коронавируса обоими компонентами одной из российских вакцин.

— В марте обе прививки святейший сделал.

До 20 марта обе прививки были закончены, это была одна из российских вакцин, — сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда.

Митрополит Иларион сделал прививку от коронавируса еще в августе 2020 года.

— Считаю, что вакцина от коронавируса — это самое на сегодня действенное средство против страшной пандемии, которая нас постигла. Чем быстрее и чем большее количество людей удастся привить, тем быстрее мы победим эту страшную напасть. Я думаю, что альтернативы тем вакцинам, которые у нас существуют, на данный момент нет. Поэтому рекомендую всем, кто может, у кого нет противопоказаний, привиться от коронавируса, — сказал митрополит Иларион.

Источник

Почему некоторые религиозные лидеры противостоят вакцинации

в какой религии нельзя делать прививки. AP 20104580313371 pic905 895x505 4757. в какой религии нельзя делать прививки фото. в какой религии нельзя делать прививки-AP 20104580313371 pic905 895x505 4757. картинка в какой религии нельзя делать прививки. картинка AP 20104580313371 pic905 895x505 4757. Различие позиций в отношении антиковидной вакцинации не просто разделяет наше общество, но уже вносит раздоры в Русскую Православную Церковь. Почему каждый человек имеет право на свободу выбора и не должен осуждать того, кто поступил иначе? И в чём скрыты не медицинские, но социальные и даже церковно-общественные опасности COVID-19? Предлагаем разобраться.

Вакцина как молчаливая поддержка абортов

В США католические епископы порекомендовали верующим отказаться от вакцины против коронавируса компании Johnson&Johnson, передает телеканал CNN.

Дело в том, что данный препарат создан с использованием клеток абортированных эмбрионов. Конференция епископов, которая является коллегиальным органом управления Римско-католической церкви в США, заявила, что вакцинация от COVID-19 «вызывает дополнительную обеспокоенность из-за этического аспекта».

В коллегии подчеркнули, что епископы также сомневаются в вакцинах Pfizer и Moderna, потому что для их тестирования тоже использовалась «клеточная линия, полученная путем аборта», однако при этом она не применялась при производстве.

Ранее, в пятницу, 26 февраля, Архиепархия Нового Орлеана также заявила, что вакцина Johnson & Johnson «морально скомпрометирована» из-за использования полученных путем аборта клеток как на стадии разработки и тестирования, так и при производстве.

Между тем в Ватикане критично относятся к противникам вакцинации. В пресс-службе Святого престола назвали «этически приемлемым» применение препаратов, при разработке и производстве которых использовались клетки абортированных эмбрионов. Более того, власти Ватикана приняли декрет, согласно которому отказ от вакцинации против COVID-19 без медицинских показаний может привести к увольнению.

Папа Римский Франциск тем временем назвал «этическим долгом» каждого привиться от коронавируса. Сам он получил ппервую дозу вакцины Pfizer/BioNTech еще в январе.

Кроме того, еще до пандемии в декабре 2020 года Конгрегация доктрины веры, занимающаяся вопросами ортодоксальности и чистоты вероучения Римско-католической церкви, заявила, что, хотя она и призывает фармацевтические компании создавать вакцины без использования полученных путем аборта клеток, применение таких препаратов не будет считаться нарушением для католиков.

Уточним, что клетки, использованные для вакцины Johnson&Johnson, принадлежат к клеточной линии, извлеченной в 1970-х годах из абортированных эмбрионов. Эту линию очень часто используют многие научные организации и фармацевтические компании. Споры об ее использовании не утихают уже несколько десятилетий — критики настаивают, что поддержка разработок, в которых применяются подобные технологии, приравнивается к молчаливому согласию с практикой абортов.

Раввины предупреждают о бесплодии

Между тем в Израиле коронавирус буквально атакует ортодоксальные иудейские общины, передает газета The New York Times. По данным издания, эти сообщества составляют 12,6% от всего населения страны, и коронавирус у них выявляют в два раза чаще, чем среди остальных израильтян.

Дело в том, что, как правило, ортодоксальные евреи отказываются лечиться от коронавируса, считая, что инфекция – это божья кара, которой нельзя сопротивляться. Иудеи нередко отказываются соблюдать правила, предписанные светским государством.

«Это спор, который ведется десятилетиями, — говорила The New York Times председатель Института Харедим Эли Пейли. — Между харедим (обобщающее название ультраортодоксальных еврейских религиозных общин, — «Газета.Ru») и остальным обществом существует напряженность, которая затрагивает самые глубокие вопросы еврейской идентичности. А коронавирус еще больше усилил этот накал».

Некоторые раввины пользуются доверием иудеев и продвигают свои антипрививочные идеи, тем самым еще больше усугубляя эпидобстановку в стране. Так, раввин Юваль Ха-Коэн Ашеров, вооружившись цитатами из Торы, снимает видеоролики, в которых убеждает зрителей не спешить с вакцинацией.

«Мне действительно интересно, где же здесь новый вирус. Они просто изменили название с гриппа на коронавирус. И вакцина от него похожа на генную инженерию.

С такими вещами может быть много проблем. Среди части населения эти препараты включают аутоиммунные заболевания и бесплодие», — заявил он в одном из таких видео.

На другой видеозаписи он сообщил, что антитела, образующиеся во время иммунной реакции после прививки, впоследствии атакуют организм. «Поэтому все, кто вколет вакцину, окажутся в опасности», — заключил Ашеров.

Вместе с тем специальный отдел по борьбе с фейками при Минздраве Израиля сообщил, что обнаружил в Facebook как минимум 12 ивритоязычных групп, где другие раввины также распространяют дезинформацию о пандемии.

Только халяль

Мусульмане в свою очередь больше заботятся о халяльности вакцин от COVID-19. В исламе продукты делятся на халяльные (разрешенные) и харамные (запрещенные). Причем это касается не только пищи, но и всего, что соприкасается с телом, включая косметику и лекарства. Поэтому по требованию верующих духовенство во всем мире маркирует разрешенную религией продукцию.

Так, во второй по численности мусульман стране — Индии — совет улемов (знатоков ислама) при академии в Мумбаи призвал власти не приобретать вакцины от COVID-19, так как в них содержится свиной желатин. По их словам, прежде всего это касается препаратов, произведенных в Китае.

Вместе с тем в начале января 2021 года под угрозой срыва оказалась поставка китайской вакцины компании Sinovac в Индонезию — первую в мире страну по численности последователей ислама.

Тогда скандалом воспользовались западные производители, которые тоже хотят охватить огромное исламское население. Компании Pfizer, Moderna и AstraZeneca заверили, что не используют свиные компоненты. Окончательно решить вопрос с выбором препарата властям Индонезии предстоит до мая 2021 года, когда в стране начнется массовая вакцинация.

«Сначала – исцеление, потом – духовная смерть»

В России тем временем православных верующих наоборот массово призывают к вакцинации от коронавируса. «Я думаю, что альтернативы тем вакцинам, которые у нас существуют, на данный момент нет. Поэтому рекомендую всем, кто может, у кого нет противопоказаний, привиться от коронавируса», — заявлял в эфире телеканала «Россия 24» глава отдела внешних церковных связей Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион.

Сам он сделал прививку еще в августе 2020 года. В то же время среди противников вакцинации выделился экс-схиигумен Среднеуральского женского монастыря Сергий. Вопрос вакцинации занимал значительное место в его проповедях. По мнению схимонаха, через прививки в людей будут вживлять специальные чипы.

— говорил бывший священник.

Именно с этими взглядами связаны обвинения в экстремизме, выдвинутые Сергию. В сентябре 2020 года РПЦ лишила его сана схиигумена и отлучила от церкви из-за непослушания воле митрополита. 29 декабря 2020 года Романова задержали во время ночной спецоперации на территории монастыря и вскоре поместили в московский СИЗО. Его обвиняют в самоуправстве, склонении к суициду и нарушении права на свободу совести и вероисповедания.

Источник

«Плоть младенцев или печать Антихриста?»: кузбасский священник рассказал, что у него спрашивают о прививке

Руководитель информационно-просветительского отдела Кемеровской епархии диакон Вячеслав Ланский рассказал Сибдепо, как прихожане православных храмов в Кузбассе и священники принимают новость о необходимости вакцинироваться от коронавируса, и является ли отказ от прививки «незамаливаемым грехом».

Ликбез при храме

Напомним, вакцинация стала обязательна для сотрудников некоторых сфер деятельности, а до конца июля руководителям предприятий в Кузбассе необходимо обеспечить вакцинацию 60 % своих сотрудников. Это связано с резким ростом заболевания в начале июня.

По словам Вячеслава Ланского, в Кузбассе за минувший год многие священники заразились и перенесли коронавирус, их состояние отслеживают до сих пор. Многие, чтобы уберечься от заражения коронавирусом, идут и прививаются. Но каких-то «разнарядок» или указаний обеспечить определенный процент вакцинированных среди священников в регионе нет.

При этом, как отметил представитель Кемеровской епархии, среди прихожан церквей, как и во всём обществе, очень много сомневающихся в безопасности и эффективности вакцины от коронавируса, и с ними приходится вести разъяснительную работу. По словам Вячеслава Ланского, частично этим занимается информационно-просветительский отдел епархии, сотрудники которого встречаются со специалистами-вирусологами, чтобы впоследствии объяснить прихожанам, из чего состоит и как «работает» вакцина. Также в храмы для бесед с людьми приглашают медиков.

«Только в Кемерове знаю не менее десяти случаев, когда настоятель приглашали врачей из больниц, которые отвечали на вопросы прихожан, объясняли, как сохранить своё здоровье в период эпидемии, стоит ли вакцинироваться, какие есть ограничения и «побочки» у прививки», — отметил Вячеслав Ланский.

в какой религии нельзя делать прививки. corona 5008824 960 720. в какой религии нельзя делать прививки фото. в какой религии нельзя делать прививки-corona 5008824 960 720. картинка в какой религии нельзя делать прививки. картинка corona 5008824 960 720. Различие позиций в отношении антиковидной вакцинации не просто разделяет наше общество, но уже вносит раздоры в Русскую Православную Церковь. Почему каждый человек имеет право на свободу выбора и не должен осуждать того, кто поступил иначе? И в чём скрыты не медицинские, но социальные и даже церковно-общественные опасности COVID-19? Предлагаем разобраться.

Апокалипсис, или ещё нет?

При этом, по словам собеседника, ему порой задают крайне специфические вопросы.

«Например, большинство людей интересует, насколько вакцина безопасна и эффективна, как подействует на иммунитет, и вообще, возможно ли за год разработать действующую вакцину. Для ответа я ездил встречался с главным вирусологом по СФО, она мне рассказала, что секрет быстроты создания «Спутника» в том, что его сделали на основе уже давно разработанной и протестированной вакцины от Эболы, которую, в свою очередь, создали на основе прививки от кори», — рассказал Вячеслав Ланский.

Также людей интересуют и вопросы, которые к медицине, скажем так, прямо не относятся. Например, есть ли возможность чипирования через вакцину? Можно ли считать прививку печатью Антихриста, которую, как предсказано в Апокалипсисе, людям будут накладывать на лоб и руку? Правда ли, что вакцины сделаны из тканей абортированных человеческих зародышей?

в какой религии нельзя делать прививки. jeroen bosch 1566644 960 720. в какой религии нельзя делать прививки фото. в какой религии нельзя делать прививки-jeroen bosch 1566644 960 720. картинка в какой религии нельзя делать прививки. картинка jeroen bosch 1566644 960 720. Различие позиций в отношении антиковидной вакцинации не просто разделяет наше общество, но уже вносит раздоры в Русскую Православную Церковь. Почему каждый человек имеет право на свободу выбора и не должен осуждать того, кто поступил иначе? И в чём скрыты не медицинские, но социальные и даже церковно-общественные опасности COVID-19? Предлагаем разобраться.

По словам священника, эти вопросы только кажутся странными, они на самом деле ещё максимально разумные по сравнению с тем, что пишут на форумах антипрививочников по всему миру. Там порой возникают совершенно безумные теории, которые поддерживает и разделяет огромное число людей. Как отметил Вячеслав Ланский, ему приходилось консультироваться с самыми настоящими учёными, чтобы не презрительно отфыркиваться, а по-настоящему ответить на эти вопросы.

«Если интересно, то дела обстоят так. Сегодняшняя прививка — это не чипирование. Пока не существует технологии для создания работоспособного чипа, который можно ввести в человека, и он будет работоспособен. Многие переживают, что через введённую человеку радиометку можно отслеживать человека. Вопрос ограничения свобод очень важен и актуален. Но современный человек и сам, добровольно передаёт многие личные данные с помощью смартфона. Та печать Антихриста, о которой мы читаем в Апокалипсисе, будет связана с сознательным отречением человека от Бога в пользу земных благ: через нанесение символов на тело человека, он сможет оставаться в системе и пользоваться благами общества, причём отречение от Бога будет информированным и добровольным.

И, наконец, про плоть абортированных младенцев. Эта теория тоже не на пустом месте возникла. Несколько десятков лет назад, когда только разрабатывали технологию создания подобных вакцин, учёные действительно использовали белок из почки неродившегося младенца. Сейчас прошло много лет, этот белок выращивают в пробирке, так что вакцина никакого отношения в внутриутробному убийству детей не имеет», — рассказал Вячеслав Ланский.

в какой религии нельзя делать прививки. microscope 275984 960 720. в какой религии нельзя делать прививки фото. в какой религии нельзя делать прививки-microscope 275984 960 720. картинка в какой религии нельзя делать прививки. картинка microscope 275984 960 720. Различие позиций в отношении антиковидной вакцинации не просто разделяет наше общество, но уже вносит раздоры в Русскую Православную Церковь. Почему каждый человек имеет право на свободу выбора и не должен осуждать того, кто поступил иначе? И в чём скрыты не медицинские, но социальные и даже церковно-общественные опасности COVID-19? Предлагаем разобраться.

Прививка и незамаливаемый грех

Кроме того, представитель епархии рассказал о том, что думает о скандале с «отказом» причащать не привитых прихожан и «незамаливаемом грехе» отказа от прививки.

Напомним, ранее СМИ сообщили, что в Нижнем Новгороде митрополит Иларион заявил, что те, кто отказывается вакцинироваться от COVID-19, берут на себя грех, который придется отмаливать всю жизнь. Позже появилась информация о том, что Иларион якобы отказался причащать непривитых прихожан в Дивеевском монастыре. Впрочем, эту информацию быстро опровергла пресс-служба РПЦ, но бурному обсуждению это не помешало.

«Это история, которая была упомянула священником, неправильно понята, потом неправильно преподнесена, и в итоге обратилась в скандал. Об «истоках» этой истории написал один из священников, с ситуацией знакомых. Если коротко – у женщины, которая выступала против вакцинации, заразились и умерли родственники, и она не может себя простить за то, что выступала против прививок, пришла в церковь и рассказала, что теперь ей нет покоя, и она не знает, как жить дальше. Как видите, история очень личная», — отметил Вячеслав Ланский.

По словам священника, решение о том, вакцинироваться или нет, человек в конечном итоге должен принимать сам, при этом руководствоваться и сердцем, и умом, и трезво оценивать все риски того или иного решения и для себя, и для своих близких.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *