в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского

«Уроки французского»: краткое содержание рассказа Распутина. 6 класс

Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»: кратчайшее содержание, пересказ. Главные герои: учительница Лидия Михайловна и безымянный 11-летний мальчик. Анализ рассказа: тема и смысл, что писать в сочинении по литературе? Почему рассказ называется «Уроки французского»? Читать полный текст, слушать аудиокнигу. Фильм 1978 года.

в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. 88f583a92e567fc56114c204c4edf15f. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского фото. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского-88f583a92e567fc56114c204c4edf15f. картинка в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. картинка 88f583a92e567fc56114c204c4edf15f. Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»: кратчайшее содержание, пересказ. Главные герои: учительница Лидия Михайловна и безымянный 11-летний мальчик. Анализ рассказа: тема и смысл, что писать в сочинении по литературе? Почему рассказ называется «Уроки французского»? Читать полный текст, слушать аудиокнигу. Фильм 1978 года.

«Уроки французского» — рассказ Валентина Распутина о живущем без родителей мальчике, которому в голодные послевоенные годы пытается помочь молодая учительница Лидия Михайловна. Ученик отказывается от любой помощи, и тогда она «проигрывает» ему деньги в азартную игру. За игрой их застает директор, и учительнице приходится покинуть школу. Она уезжает домой, на Кубань, откуда однажды присылает мальчику посылку с яблоками.

Впервые рассказ был опубликован в 1973 году. Входит в школьную программу по литературе, его проходят в 6 классе.

Содержание

Полный текст и аудиокнига

Полный текст рассказа «Уроки французского» доступен в интернете. На YouTube можно послушать его в формате аудиокниги.

В 1978 году режиссер Евгений Ташков снял фильм «Уроки французского» по мотивам произведения Распутина.

Краткое содержание

Время действия — 1948 год. Война закончилась три года назад, страна в разрухе, люди живут впроголодь. Главного героя, безымянного 11-летнего деревенского мальчика, мама отправляет учиться в районный центр.

В городе он поселяется у тети Нади, которой нет до него дела. Мальчику постоянно хочется есть. А еще у него малокровие, поэтому каждый день приходится тратить рубль на стакан молока. В школе он учится на «отлично». Проблемы лишь с французским языком: молодая учительница Лидия Михайловна недовольна его произношением.

в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. 56135347c301028ff950d895e306c762. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского фото. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского-56135347c301028ff950d895e306c762. картинка в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. картинка 56135347c301028ff950d895e306c762. Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»: кратчайшее содержание, пересказ. Главные герои: учительница Лидия Михайловна и безымянный 11-летний мальчик. Анализ рассказа: тема и смысл, что писать в сочинении по литературе? Почему рассказ называется «Уроки французского»? Читать полный текст, слушать аудиокнигу. Фильм 1978 года.Кадр из фильма «Уроки французского» (1978)

Однажды другие мальчишки зовут главного героя сыграть в «чику» — азартную игру на деньги. У него неплохо получается выбивать монеты камешком, каждый день он выигрывает рубль и уходит. Но как-то раз другие ребята не позволяют ему уйти и заставляют играть дальше. Мальчик замечает, что семиклассник Вадик мухлюет. Он говорит об этом, и тогда Вадик с другими ребятами его избивают.

Узнав о случившимся, Лидия Михайловна вызывает его на разговор. Она узнает, что мальчик играл не ради денег на конфеты или на книги, а чтобы купить молока. Учительница поражена нуждой, в которой живет ребенок.

Мальчик снова играет с ребятами в «чику», его снова бьют. На этот раз у него распухает губа, и на уроке французского он совсем не справляется с произношением. Тогда Лидия Михайловна велит приходить к ней домой, чтобы заниматься дополнительно. На самом деле она просто ищет способ помочь одинокому ребенку.

Каждый раз она хочет накормить ученика ужином, но тот отказывается и убегает. Тогда учительница пытается поддержать мальчика, прислав посылку с продуктами, якобы от мамы. Тот понимает, от кого на самом деле посылка (в деревне не бывает ни макарон, ни гематогена), и возвращает ее Лидии Михайловне. Как она ни уговаривает ученика взять продукты, тот наотрез отказывается от помощи.

Тогда женщина придумывает новый способ: во время домашнего урока предлагает сыграть в азартную игру с монетками — «замеряшки». Учительница специально поддается, и ученик раз за разом выигрывает. Мальчик берет деньги, успокаиваясь тем, что это «честный заработок». Со временем они все меньше времени тратят на французский, и больше — на игру. Видно, что Лидии Михайловне это нравится, она становится веселее.

Однажды за этим занятием их застает директор школы. Он возмущен, что учительница втянула ребенка в игру на деньги. Ей приходится оставить работу в школе. Через три дня Лидия Михайловна уезжает домой, на Кубань.

Посреди зимы мальчик получает от бывшей учительницы посылку с яблоками, которых никогда раньше не видел.

в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. 2702a4ca81f0717abe0d17bc405e7e0f. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского фото. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского-2702a4ca81f0717abe0d17bc405e7e0f. картинка в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. картинка 2702a4ca81f0717abe0d17bc405e7e0f. Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»: кратчайшее содержание, пересказ. Главные герои: учительница Лидия Михайловна и безымянный 11-летний мальчик. Анализ рассказа: тема и смысл, что писать в сочинении по литературе? Почему рассказ называется «Уроки французского»? Читать полный текст, слушать аудиокнигу. Фильм 1978 года.Кадр из фильма «Уроки французского» (1978)

Анализ: главные герои, тема, о чем писать в сочинении

Тема рассказа — доброта. Даже один человек в силах сделать мир немного лучше, если искренне хочет помочь другому.

Главные герои

В произведении два главных героя — безымянный деревенский мальчик и учительница Лидия Михайловна.

Ребенку 11 лет, он всегда считался «башковитым», и мать отправила его в райцентр учиться — в деревне была лишь начальная школа. Он страдает от тоски по родной деревне, но терпит все невзгоды. Мальчик сообразительный: хорошо успевает в школе, быстро учится играть в «чику». Он смел: идет на конфликт с Вадиком, когда тот жульничает, и не отказывается от своих слов. Он не жаден: выигрывает лишь столько денег, сколько нужно на молоко. Он горд: отказывается принимать любую помощь от Лидии Михайловны, кроме «честного» выигрыша.

в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. 1b5010136f68e55e3d2e043108efeb64. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского фото. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского-1b5010136f68e55e3d2e043108efeb64. картинка в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. картинка 1b5010136f68e55e3d2e043108efeb64. Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»: кратчайшее содержание, пересказ. Главные герои: учительница Лидия Михайловна и безымянный 11-летний мальчик. Анализ рассказа: тема и смысл, что писать в сочинении по литературе? Почему рассказ называется «Уроки французского»? Читать полный текст, слушать аудиокнигу. Фильм 1978 года.Кадр из фильма «Уроки французского» (1978)

Лидия Михайловна — молодая учительница лет 25. Ей выпала непростая работа — обучать ребят в небольшом городке французскому языку, который им вряд ли когда-либо пригодится. Она уверенная в себе, но мягкая женщина. Учительница видит свою цель не только в том, чтобы преподавать предмет. Она старается понять ребенка и помочь ему. Лидия Михайловна не спешит осуждать ученика за азартную игру, а сначала спрашивает: зачем ему нужны деньги? Когда ей открывается бедственное положение мальчика, у нее появляется цель — любыми средствами поддержать полуголодного мальчишку. Ради этого она идет на различные ухищрения и в итоге теряет работу. Но даже после отъезда не забывает о ребенке — присылает ему посылку.

Почему рассказ называется «Уроки французского»?

Название «Уроки французского» неизбежно озадачивает читателя. Да какая разница, чему учила детей Лидия Михайловна? И вообще, какой толк мальчишке из глухой провинции от уроков французского?

Задумываясь над этими вопросами, мы понимаем истинный смысл названия. Преподавая французский, Лидия Михайловна одновременно дала ребенку гораздо более важный урок — урок человечности. Он навсегда запомнил, что в мире есть место добру и бескорыстному сочувствию другим. К несчастью, эти качества в послевоенном райцентре кажутся такой же диковинкой, как и французский язык Лидии Михайловны.

В чем смысл рассказа? Что писать в сочинении

Произведение Распутина построено на контрасте. С одной стороны, мы видим голод и нужду, одиночество оторванного от матери ребенка, жестокость других мальчишек. Единственное, что противостоит всему этому, — доброта учительницы.

Молодая женщина проникается симпатией к мальчику. Раз за разом она пытается помочь, хотя гордый ребенок отвергает ее помощь. У Лидии Михайловны нет никакого корыстного интереса. Ею руководят простые человеческие чувства: жалость, сочувствие, стремление поддержать попавшего в беду. В итоге учительница находит способ помочь ученику, втянув его в азартную игру. В этот момент читатель единственный раз видит Лидию Михайловну счастливой: она рада, что все-таки смогла сделать добро.

В рассказе нет счастливого конца. Уличенная директором школы в «преступлении», Лидия Михайловна за свой добрый поступок лишается работы. Она навсегда расстается с мальчиком, о котором так заботилась. Ему остается только память об этой женщине и понимание, что даже небольшие добрые поступки способны оставить глубокий след в судьбе человека. А еще — непонятное чувство вины перед доброй учительницей.

Источник

Тест. В. Распутин. Рассказ «Уроки французского»

в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. 20210413 vu tg sbscrb2. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского фото. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского-20210413 vu tg sbscrb2. картинка в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»: кратчайшее содержание, пересказ. Главные герои: учительница Лидия Михайловна и безымянный 11-летний мальчик. Анализ рассказа: тема и смысл, что писать в сочинении по литературе? Почему рассказ называется «Уроки французского»? Читать полный текст, слушать аудиокнигу. Фильм 1978 года.

в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. empty avatar. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского фото. в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского-empty avatar. картинка в какой реке ловил рыбу мальчик уроки французского. картинка empty avatar. Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»: кратчайшее содержание, пересказ. Главные герои: учительница Лидия Михайловна и безымянный 11-летний мальчик. Анализ рассказа: тема и смысл, что писать в сочинении по литературе? Почему рассказ называется «Уроки французского»? Читать полный текст, слушать аудиокнигу. Фильм 1978 года.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В какой газете впервые опубликован рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского»?

Варианты ответов
Вопрос 2

Кому посвятил В.Г.Распутин автобиографический рассказ «Уроки французского»?

Варианты ответов
Вопрос 3

Как звали шофёра (одного из героев рассказа) единственной в колхозе полуторки?

Варианты ответов
Вопрос 4

Как называлась улица, на которой предстояло жить главному герою рассказа?

Варианты ответов
Вопрос 5

Когда происходит действие рассказа?

Варианты ответов
Вопрос 6

Когда началась самостоятельная жизнь мальчика?

Варианты ответов
Вопрос 7

Что подарил дядя Илья мальчику?

Варианты ответов
Вопрос 8

За кого » в деревне признавался» главный герой рассказа?

Варианты ответов
Вопрос 9

Что при изучении французского языка было трудным для мальчика?

Варианты ответов
Вопрос 10

Как звали женщину, у которой жил мальчик?

Варианты ответов
Вопрос 11

В какой реке ловил рыбу мальчик?

Варианты ответов
Вопрос 12

С какой целью мальчик стал играть на деньги?

Варианты ответов
Вопрос 13

Что в семье мальчика было единственной ценностью? Именно это продала его мать, чтобы купить сыну кирзовые сапоги?

Варианты ответов
Вопрос 14

Установите соответствие между героем и его портретным описанием.

Варианты ответов
Вопрос 15

В каком классе учился Вадик?

Варианты ответов
Вопрос 16

Что стояло на тумбочке в комнате Лидии Михайловны?

Варианты ответов
Вопрос 17

Что сделал мальчик, когда получил посылку от Лидии Михайловны?

Варианты ответов
Вопрос 18

Что возмущало мальчика во время игры с учительницей на деньги?

Варианты ответов
Вопрос 19

Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа «Уроки французского»?

«. от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне нкаких еланий, ни с кем из ребят я тогда не сошёлся»?

Варианты ответов
Вопрос 20

Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа «Уроки французского»?

Варианты ответов
Вопрос 21

В рассказе «Уроки французского» есть предложение «. писал за старух и читал письма, перебирал все книжки, которые оказались в нашей никазистой библиотеке. «

Что означает выделенное слово?

Варианты ответов
Вопрос 22

В рассказе «Уроки французского» есть предложение «Но особенно в меня верили, когда дело касалось облигаций«.

Что означает выделенное слово?

Варианты ответов
Вопрос 23

В рассказе «Уроки французского» есть предложение «Он [Вадик говорит о мальчике, герое рассказа] здорово играет, мы ему в подмётки не годимся».

Известно, что фразеологизм «в подмётки не годится» имеет значение «неизмеримо хуже кого-нибудь).

Что означает выделенное слово?

Варианты ответов
Вопрос 24

В рассказе «Уроки французского» есть предложение «Невольно создавалось ощущение, словно я подглядывал эту жизнь со стороны, и от стыда и неловксти за себя я ещё глубже запихивался в свой кургузый пиджачишко. «

Что означает выделенное слово?

Варианты ответов
Вопрос 25

Какая сторона десятикопеечных монет была видна, когда ребята, герои рассказа, клали их в стопку при игре в «чику»?

Ответ набирается с маленькой буквы в им.п.

Вопрос 26

Какой приём используется в приведённом ниже отрывке из рассказа?

«Она [Лидия Михайловна] сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом. «

Ответ набирается с маленькой буквы в им.п.

Вопрос 27

К какому роду литературы относится рассказ «Уроки французского»?

Вопрос 28

Как называется компонент художественного произведения, представляющий собой описание картины природы?

Вопрос 29

Установите хронологический порядок событий в рассказе «Уроки французского».

Источник

В.Г.Распутин Уроки французского

а) «Советская молодёжь»; б) «Комсомольская правда»; в) «Литературная газета»; г) «Московская правда».

Просмотр содержимого документа
«В.Г.Распутин Уроки французского»

В.Г. РАСПУТИН. «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»

В какой газете впервые был опубликован рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) «Советская молодёжь»; б) «Комсомольская правда»; в) «Литературная газета»; г) «Московская правда».

Кому В.Г. Распутин посвятил автобиографический рассказ «Уроки французского»: а) другу Александру Валентиновичу Вампилову; б) матери А.В. Вампилова Анастасии Прокопьевне Копыловой; в) своей матери Нине Ивановне; г) своему «крёстному отцу в литературе» Владимиру Алексеевичу Чивилихину.

Как звали шофёра (одного из героев рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского») единственной в колхозе полуторки:

а) дядя Ваня; б) дядя Левонтий; в) Дядя Илья; г) Василий Князев.

Как называлась улица, на которой предстояло жить главному герою рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) Подглинная; б) Песочная; в) Подкаменная; г) Цементная.

Когда началась самостоятельная жизнь мальчика, героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) в 10 лет; б) в 11 лет; в) в 16 лет; г) в 18 лет.

За кого «в деревне признавался» главный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) за лодыря; б) за колхозника; в) за бездаря; г) за грамотея.

Что подарил дядя Илья мальчику, главному герою рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) ведро моркови; б) ведро лука; в) ведро свёклы; г) ведро картошки.

Что при изучении французского языка было для мальчик трудным:

а) произношение слов; б) написание слов; в) перевод слов; г) построение фразы.

Как звали женщину, у которой жил мальчик:

а) тётя Васеня; б) тётя Надя; в) Лидия Михайловна; г) тётя Вера.

В какой реке мальчик ловил рыбу:

а) Иртыш; б) Волга; в) Обь; г) Ангара.

Как звали «рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой» (одного из героев рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»):

а) Вадик; б) Птаха; в) Тишкин; г) Федька.

Портрет какого героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» представлен следующей цитатой: «…большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень… в убытке не оставался»:

а) Вадик; б) Птаха; в) Тишкин; г) Федька.

Портрет какого малька из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» представлен следующей цитатой: «…суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку»:

а) Вадик; б) Птаха; в) Тишкин; г) Федька.

С какой цель главный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» играл на деньги:

а) для того чтобы покупать молоко; б) для того чтобы помогать знакомой его матери, у которой он жил; в) для того чтобы быть таким же, как другие игроки; г) для того чтобы покупать еду для сестры.

В каком классе учился Вадик, один из героев рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) в пятом классе; б) в шестом классе; в) в седьмом классе; г) в восьмом классе.

Что в семье мальчика было единственной ценностью? Именно эту вещь мать продала, чтобы купить сыну кирзовые сапоги:

а) баян; б) утюг; в) картина; г) швейная машина.

Что стояло на тумбочке в комнате Лидии Михайловны, учительницы французского языка, героини рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

а) ваза; б) часы; в) радиоприёмник с проигрывателем; г) телевизор.

Что сделал мальчик, когда он получил посылку, отправленную Лидией Михайловной:

а) спрятал её; б) проиграл её на деньги; в) вернул Лидии Михайловне; г) отдал знакомой своей матери.

Что возмущало мальчика во время игры с учительницей на деньги:

а) то, что учительница всегда выигрывала; б) то, что учительница всегда проигрывала; в) то, что учительница делала маленькие ставки; г) то, что учительница подыгрывала ему.

Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»: «…от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся»:

а) эпитет; б) сравнение; в) антитеза; г) олицетворение.

Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»: «Играть – так по-настоящему, а то что мы с тобой как трёхлетние малыши»:

а) олицетворение; б) сравнение; в) метафора; г) эпитет.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «…писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке…». Что означает слово «неказистый»:

а) красивый; б) маленький; в) некрасивый, невзрачный с виду; г) большой.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «Но особенно в меня верили, когда дело касалось облигаций». Что означает слово «облигация»:

а) лотерейный билет; б) карточка, по которой выдавали продукты; в) ценная бумага, по которой её владельцу выплачивается ежегодный доход в форме процентов или выигрышей; г) товарный чек.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «Он [Вадик говорит о мальчике, герое рассказа] здорово играет, мы ему в подмётки не годимся». Известно, что фразеологизм «в подмётки не годится» имеет значение: «неизмеримо хуже кого-нибудь». Что означает слово «подмётка»:

а) каблук; б) голенище сапога; в) стелька в обуви.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «Невольно создавалось ощущение, словно я подглядываю эту жизнь со стороны, и от стыда и неловкости за себя я ещё глубже запахивался в свой кургузый пиджачишко…» Что означает слово «кургузый»:

а) длинный; б) короткий и тесный; в) модный; г) широкий.

Источник

1.Имя и отчество учительницы французского языка.

2. Река в Сибири, где происходит действие рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

3. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток.

4. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.

5. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет?

6. Что купила мальчику мать, когда продала швейную машинку?

7. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу …»

8. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет?

«Ей тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы».

9. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав, что он играет на деньги.

10. Имя шофёра «единственной в колхозе полуторки», который привёз мальчика в город.

11. «Через три дня Лидия Михайловна уехала». Куда уехала Лидия Михайловна?

12. Кому посвящён рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского».

13. Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл 400 рублей по облигациям?

14. Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

15. Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *