в какой реестр вносится поверка счетчиков
Вступили в силу законодательные поправки в части поверки счетчиков и других средств измерений
ginasanders / Depositphotos.com |
24 сентября 2020 года вступили в силу изменения в Закон об обеспечении единства измерений, предусматривающие приоритет электронной регистрации результатов оформления поверки индивидуальных приборов учета и других средств измерений: основной формой подтверждения результатов поверки теперь является соответствующая запись об этом в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений»).
Результаты поверки средств измерений, удостоверенные в соответствии с действующими до 24.09.2020 правилами, будут действительны до окончания интервала между поверками средств измерений.
Отметим, что сведения о результатах поверки передавались в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и ранее. Однако до вступления рассматриваемых поправок в силу официальным подтверждением проведенной поверки являлись знак поверки, и (или) свидетельство о поверке, и (или) запись в паспорте средства измерений, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки. Теперь таким подтверждением являются сведения о результатах поверки, включенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (это ФГИС Росстандарта, именуемая ФГИС «АРШИН»).
Ожидается, что нововведения позволят исключить случаи подделки свидетельств о поверке средств измерений.
В целях реализации рассматриваемых новелл Минпромторг планирует утвердить ряд нормативных актов (см., например, следующие проекты приказов ведомства).
Поверка или замена: сведения о водосчетчиках теперь можно подать онлайн на mos.ru
На mos.ru заработал новый сервис, который поможет быстро направить данные о проведении плановой поверки или установке приборов учета воды в управляющую компанию. Он доступен для жителей домов, где управляющая компания заключила договор с единым диспетчерским центром и с офисами «Мои документы» по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги. У пользователей сервиса должна быть полная учетная запись на mos.ru.
О том, как зарегистрироваться и повысить статус учетной записи, можно прочитать в инструкции. Подробнее о том, какие возможности доступны авторизованным пользователям, также можно узнать на странице спецпроекта.
«Раньше, чтобы сообщить о поверке или замене водосчетчика, жителям Москвы нужно было идти с документами в управляющую компанию или в случае расчетов по прямым договорам в ресурсоснабжающую организацию. Теперь передавать сведения можно быстро и в любое удобное время. Достаточно зайти на mos.ru и заполнить специальную форму», — отметил заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Иванов.
Для передачи сведений о поверке или замене счетчика необходимо в разделе «Услуги» открыть подраздел «Жилье, ЖКУ, двор», а затем выбрать сервис «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки». Затем нужно нажать на кнопку «Получить услугу».
В открывшемся окне на странице услуги отобразятся фамилия, имя, отчество, контактные данные, код плательщика и номер квартиры заявителя. Сведения, уже указанные в личном кабинете пользователя, загрузятся автоматически. Данные будут автоматически сверены с информацией, хранящейся в федеральной государственной информационной системе «Аршин». В заявке отобразятся название организации, которая проводила работы, даты проведенной и следующей плановой поверки. В случае необходимости эти сведения можно ввести или скорректировать самостоятельно.
Также на странице услуги появится перечень счетчиков, установленных в квартире. Нужно будет выбрать необходимый и указать, какие работы проводились: поверка или замена. Затем надо ввести номер прибора в государственном реестре (он указан в техническом паспорте счетчика.)
Если житель сообщает о вводе прибора в эксплуатацию, ему также нужно оставить дополнительную информацию для визита сотрудника управляющей компании. В форме есть поле, в нем можно выбрать дату и время для встречи со специалистом: с 08:00 до 14:00 или с 14:00 до 20:00. Во время визита он проверит, правильно ли установлен и работает ли прибор.
Заявления о поверке или замене водосчетчиков проверят в течение 15 рабочих дней. Информация о ходе рассмотрения будет доступна в личном кабинете пользователя.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Реестр организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды
В данном разделе представлен реестр с актуальной информацией об организациях, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды. Достоверная информация о компаниях на сайте Службы поможет защититься от мошенников, выдающих себя за аккредитованных лиц, которые могут взять деньги за услугу, но не имеют прав проводить поверку и вносить данные в единый реестр Росстандарта. Такое право есть только у организаций с действующей аккредитацией.
Для проверки сведений о компании нужно знать только ее точное название и (или) ИНН. Также поиск информации можно провести по номеру записи в реестре аккредитованных лиц. С этими данными проверить организацию в реестре можно за несколько секунд.
Если после ввода данных в поля «Название компании» и (или) «ИНН» появится информация об аккредитованном лице, такая компания может проводить поверку счетчика и вносить сведения в единый реестр Росстандарта. Если сведения об организации в реестре отсутствуют, такая компания не имеет права проводить поверку.
Вы можете искать подходящие организации просто по адресу. В этом случае достаточно ввести название населенного пункта. Поиск выдаст все совпадения в адресах осуществления деятельности организаций с действующей аккредитацией.
При помощи реестра Вы также можете узнать, какое количество поверок проводит та или иная организация. Для этого Вам нужно нажать на поле «Сведения о поверке».
Новые правила поверки счётчиков вступили в силу
Напомним, Правительством Российской Федерации 02.04.2020 было принято Постановление № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Было принято решение о введении временного моратория на начисление штрафных санкций за неоплаченные коммунальные услуги. На сегодня действуют обновленные правила поверки счетчиков.
Индивидуальные бытовые приборы учёта устанавливают, чтобы считать потребление: горячей/холодной воды, тепла (отопление), газа, электроэнергии. За эти три вида счётчиков горячая/холодная вода, тепло, газ отвечает лично собственник. Он несёт ответственность за содержание, эксплуатацию, поверку счётчика. В соответствии с федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» наличие счетчика обязательно при наличии технической возможности его установки. Установку приборов учета обязан обеспечить застройщик при строительстве дома. В случае выхода прибора учета за межповерочный интервал или окончания срока его эксплуатации собственник должен провести мероприятия по его замене или поверке. Поверку счётчиков тепла, газа и воды должна проводить специальная организация, имеющая аккредитацию. Услуга эта платная, её оплачивает собственник. Подавать показания счетчика и оплачивать пользование газом необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
А вот за индивидуальный прибор учёта электроэнергии, за его содержание, установку, замену, поверку, с 01.07.2020 несёт ответственность гарантирующий поставщик. Гарантирующего поставщика можно будет узнать из квитанции за электричество, в ней же будет указан межповерочный интервал, крайний срок, когда счётчик должен быть поверен в следующий раз. Специализированная организация по наступлению времени поверки, сама с вами свяжется и назначит время посещения специалиста, который бесплатно выполнит все необходимые работы. Если вы не пустите специалиста домой, то стоимость электричества начнут начислять по нормативу с применением повышающего коэффициента.
В соответствии с действующим законодательством в случае использования счетчика с истекшим сроком поверки расчет потребления и оплата проводится по нормативу, что может привести к увеличению размера платы за электричество.
Узнать срок следующей поверки прибора учета можно из квитанции, в личном кабинете на сайте для оплаты ЖКУ, по телефону в УК и у гарантирующего поставщика (в отношении счетчиков электроэнергии), из технического паспорта счётчика. А также заказать услугу поверки абоненты могут, обратившись в соответствующее предприятие ТЭК онлайн или по телефону горячей линии.