в какой программе работает маршмеллоу
В какой программе работает маршмеллоу
Кто всё-таки под маской?
Администрация: Chris Comstock, также известный как Dotcom
Администрация: позже Marshmello и Tiesto сам признались, что это был простой пиар-ход. К тому же, у них довольно много совместных фото
Когда у него день рождения?
Администрация: 19 мая
Администрация: 175-180 см
Где заказать такой же шлем?
Администрация: Заказать шлем можно в нашем магазине (https://vk.com/market-95244137)
В каких жанрах выполнена музыка Marshmello?
Администрация: Future Bass, Trap, Midtempo, Jersey Club, Moombahton и др.
У вас есть ссылка на его страницу VK?
Администрация: Marshmello не зарегистрирован в ВК. Все ссылки на его страницы в соцсетях есть в группе
Администрация: всю информацию касательно выхода новых треков мы узнаём из соцсетей Marshmello и выкладываем по мере её поступления. Если у нас в группе нет информации о том или ином невышедшем треке, значит, скорее всего, о нём нет информации нигде
Администрация: в Лос-Анджелесе
Приедет ли Marshmello в Россию?
Администрация: Marshmello выступал в России 17 ноября 2018 года в Москве в CITION HALL. Иных выступлений пока не предвидится.
Где можно заказать товары с его атрибутикой?
Администрация: 26 лет
Его видел кто-нибудь без шлема?
Администрация: разумеется! Его команда, близкие друзья, а также и некоторые «коллеги по цеху» видели его настоящее лицо
Есть ли у вас прямая связь с Marshmello?
Маршмеллоу или маршмэллоу – сладкая и нежная пастила, которая хорошо знакома каждому в США. Для российских детей конфеты маршмеллоу еще не стали культовым лакомством. Многие люди просто не знают, сколько удовольствия и возможностей скрыто в этом заморском десерте.
Что такое маршмеллоу?
Многие называют упругие пастилки маршмеллоу зефиром, но строго говоря, это не так. Маршмеллоу по составу отличается от зефира: он не содержит яичного белка и яблочного пюре. Эффектное название на деле оказывается достаточно прозаическим. Словом маршмеллоу (marsh mallow) в английском языке называют мальву болотную, больше известную как алтей лекарственный.
Еще в древнем Египте сироп корня алтея использовался в качестве загустителя для конфет, которые принимались при ангине и других простудных заболеваниях. Сегодня сироп благополучно заменили на более доступный желатин, который размачивают в воде и взбивают с сахаром или кукурузным сиропом. С 50-х годов это лакомство стало массово производиться в США, и сейчас его можно уверенно считать традиционной американской сладостью.
Классический маршмеллоу — белоснежного цвета, однако можно купить и разноцветные пастилки.
Также в продаже можно найти маршмэллоу разных размеров: от от крошек размером чуть крупнее горошины до больших пухликов, которые занимают чуть ли не всю ладонь.
Как едят маршмеллоу?
Маршмэллоу не очень распространен в России, так что многие даже и не знают как его есть и что с ним вообще можно делать. А вариантов немало, и мы вас просветим.
Можно есть просто так
Вскрыть упаковку и набить рот мягкими сладкими комочками — чисто детское удовольствие, не чуждое, впрочем, и многим взрослым. Маршмэллоу — совершенно готовый к употреблению продукт, так что можно ничего не выдумывать и наслаждаться им просто так. Пастилки присыпаны снаружи тонким слоем крахмала, а внутри они нежные и тают во рту.
Если ваши дети распробуют это лакомство, то у вас и не будет особых шансов делать фантазийное с маршмеллоу — открытая упаковка опустеет очень быстро.
Маршмеллоу и какао — созданы друг для друга
Чашка горячего шоколада в Америке считается неполноценной без нескольких кусочков зефирок маршмеллоу. Маленькие белые комочки бесследно тают в горячем какао — дети это обожают. Нельзя сказать, что добавление маршмеллоу сильно вляет на вкус какао (кроме некоторой сладости), однако есть чудесное и уютное в этой традиции. Также можно положить маленькую зефирку маршмеллоу в кофе, это вариант для взрослых.
Сочетание какао и маршмеллоу — это устоявшаяся классика в США, как яблоко и корица или как борщ и сметана. Поэтому часто они даже продаются вместе. Например, на картинке вы можете видеть упаковку смеси для приготовления горячего шоколада, в состав которой входят кусочки маршмэллоу.
Поджарить маршмеллоу на огне
Еще один интересный опыт с конфетами маршмеллоу американские школьники проводят в походах, на загородных прогулках и домашних пикниках. Впрочем, его можно устроить и во дворе на даче, главное – разжечь костер.
Чтобы поджарить маршмеллоу на костре, достаточно насадить конфету на деревянную палочку и немного подержать над огнем. Она неожиданно начинает набухать. При этом снаружи получается поджаристый слой карамели, а внутри образуется воздушная тягучая масса. Попробуйте взять на очередной пикник пачку маршмеллоу. Ваши дети точно придут в восторг.
В этом видео можно узнать, как приготовить на костре маршмеллоу, хотя видео на английском языке, но все равно четко видно, что происходит с маршмэллоу при нагревании:
Расплавленную на огне зефиринку маршмеллоу потом часто кладут между двумя печеньями или крекерами, часто добавляется еще кусочек шоколада. Этот сэндвич называется «смор», и ни один поход с участием детей в Америке не обходится без этого десерта.
В принципе, то же самое можно проделать и дома с помощью духовки или микроволновки. Всего-то нужно положить зефирку между двумя крекерами и расплавить в микроволновке. Быстро, вкусно, эффектно, справится даже ребенок!
Украшение тортов и кексов
Маленькие сладкие комочки маршмеллоу, белые и разноцветные, широко используются кондитерами и домохозяйками для украшения различных десертов. Украшение может быть незатейливым, но эффектным — достаточно просто набросать белоснежных зефирок на поверхность торта контрастного цвета. А можно придумать посложнее.
Маленькие аккуратные кусочки маршмеллоу также отлично подходят для декорирования небольших порционных десертов. Вот, например, взгляните на эти кексики.
А еще из зефирок маршмэллоу составляют более причудливые украшения, например, для детских праздников. Из белых пастилок получаются отличные овечки и снеговики.
Мастика для торта из маршмеллоу
А теперь еще один секрет пастилок. Что может быть общего между скромными на вид маршмеллоу и этими роскошными украшениями для тортов?
Трудно поверить, но все это великолепие создается при непосредственном участии этих конфеток. Мастика из маршмеллоу уже давно стала главным помощником кондитеров. Пластичная масса превосходно лепится и сохраняет форму, даже если находится в теплом помещении.
Обтяжка и украшение тортов мастикой из маршмелоу — классика кондитерского дела. Этим искусством овладели не только профессионалы, но и обычные домохозяйки, которые хотят радовать близких красивыми праздничными десертами.
Попробуйте сами сделать мастику из маршмеллоу: рецепт поразительно прост, но требует аккуратности и соблюдения технологии. В результате должна получиться масса, похожая на пластилин. Вот один из простых вариантов.
Как сделать мастику из маршмеллоу
Маршмеллоу растапливаем на водяной бане или в микроволновке (10-30 секунд на максимальной мощности) до набухания. Передерживать не стоит. При длительном нагревании пастила теряет упругость, и мастика не будет держать форму.
Далее снимаем миску с кастрюли и, перемешивая массу, постепенно вводим в нее сахарную пудру. Когда мешать ложкой станет трудно, подключайте руки. Пудру добавлять до тех пор, пока не получится эластичное сладкое тесто, которое не липнет к пальцам.
Мастику нужно плотно обернуть пленкой и дать постоять 30 минут в холодильнике. После этого можно раскатывать обтяжку и делать украшения.
Внимание! Краситель в мастику из маршмеллоу вводят несколькими способами. Если необходимо большое количество цветной мастики для обтяжки, его можно добавить в расплавленные конфеты. Если вы хотите делать разноцветные фигурки и украшения, лучше вмешать краситель в готовые кусочки мастики, нарезанные для конкретных элементов.
А вот еще один рецепт мастики. Здесь выход готового продукта больше за счет добавления желатина и сливочного масла при том же количестве маршмеллоу:
Мастика из маршмеллоу: рецепт и мастер-класс на видео
Кстати! Хранить мастику можно довольно долго. В холодильнике она не портится в течение 1,5 месяцев. Морозильная камера сохранит продукт свежим до полугода.
Теперь, когда вы узнали, как сделать мастику из маршмеллоу, пора погрузиться в интернет-поиск, чтобы научиться создавать из нее изысканный декор.
Где купить маршмеллоу?
Все эти варианты остаточно просты и кажутся вполне привлекательными, но где можно купить зефир маршмеллоу? Сегодня такие пастилки продаются во многих крупных супермаркетах. Если вам непременно хочется попробовать классический американский маршмеллоу – купить его можно в магазинах-дилерах соответствующих брендов, таких как популярный Rocky Mountain. Такой маршмеллоу продается в нашем магазине.
Разработка безопасных приложений, которым будут доверять
Правила Google Play нужны для того, чтобы миллиарды пользователей во всем мире могли безопасно работать с вашими приложениями и играми. На этой странице вы можете ознакомиться с нашими правилами и Соглашением о распространении программных продуктов, а также найти дополнительные обучающие ресурсы.
Наши правила и ресурсы
Запрещенный контент
Прежде чем опубликовать приложение в Google Play, убедитесь, что оно соответствует нашим правилам в отношении контента и законам страны, для которой оно предназначено.
Выдача себя за другое лицо
Когда разработчик выдает себя за другое лицо, это вредит и клиентам, и всему сообществу разработчиков. Запрещено публиковать приложения, которые вводят пользователей в заблуждение путем выдачи автора за другое лицо.
Интеллектуальная собственность
Когда недобросовестный разработчик копирует чужую работу или пытается ввести пользователей в заблуждение, это вредит и клиентам, и всему сообществу разработчиков. Призываем вас отказаться от плагиата в своих приложениях.
Нарушение конфиденциальности, злоупотребление ресурсами устройства и мошенничество
Конфиденциальность пользователей и безопасность сервисов очень важны для нас. Поэтому в Google Play строго запрещается публиковать вредоносные, мошеннические и другие приложения, которые недопустимым образом используют ресурсы сети или устройства, а также персональные данные.
Монетизация и реклама
Google Play поддерживает различные способы монетизации, включая платное распространение, продажу контента через приложение, подписки и рекламу. Чтобы обеспечить удобство для пользователей, мы требуем, чтобы вы соблюдали правила, описанные по ссылкам ниже.
Данные для Google Play и продвижение
Методы, которые вы применяете для продвижения своего приложения, значительно влияют на восприятие Google Play посетителями. Не используйте спам и рекламу низкого качества, а также не завышайте популярность приложения искусственно.
Спам и функциональность
Приложения должны содержать хотя бы минимальный набор функций и работать корректно. Если в приложении постоянно происходят сбои, а также если оно бесполезно для пользователей, его нельзя публиковать в Google Play.
Вредоносное ПО
Вредоносным ПО считается любой код, который может представлять угрозу для пользователя, а также его данных или устройств. Приложения, содержащие такой код, категорически запрещено публиковать в Google Play.
Нежелательное ПО для мобильных устройств
Приложения, которые нарушают принципы в отношении нежелательного ПО для мобильных устройств, потенциально опасны. Мы стараемся защищать пользователей от подобных программ.
Семьи
Прежде чем добавлять в Google Play приложение, целевой аудиторией которого являются дети, убедитесь, что оно действительно подходит для детей и соответствует законодательству.
Другие программы
Все приложения, распространяемые через Google Play, должны соответствовать требованиям к контенту, которые размещены в этом Центре правил для разработчиков. Однако если приложение создано для особенных функций Android, в отношении него могут применяться дополнительные условия. Ознакомьтесь с правилами по ссылкам ниже. Возможно, какие-то из этих требований относятся к вашему приложению.
Контроль за соблюдением правил
Узнайте, как действуют наши правила, как мы контролируем их соблюдение и как устранить нарушения.
Бизнес: кондитерская в Москве
Как перейти из финтех-стартапа к производству маршмеллоу
Я работаю продакт-менеджером в банке и делаю маршмеллоу. За полтора года потратил на свое дело больше двух миллионов рублей.
Я начал работать по профессии с третьего курса университета, и за пять лет дорос от стажера до ведущего инженера и тимлида. В какой-то момент заскучал: мне не хватало вызовов.
В 2016 году знакомые предложили мне возглавить финтех-стартап Beelme — сервис бесконтактной оплаты и программы лояльности для ресторанов и магазинов. Через какое-то время основатели проекта потеряли к нему интерес: мы слишком долго пытались сделать идеальный продукт и поздно начали его продавать. Этот стартап я пытался тянуть на собственные сбережения, но летом 2019 года ушел.
Несмотря на неудачу в этом проекте, я получил колоссальный опыт: исследовал рынок и аудиторию, проверял гипотезы, собирал команду и вел разработку продукта. Позже это помогло мне открыть собственный бизнес по производству маршмеллоу и не прогореть в кризис. Расскажу, как все это удалось.
Поверил в идею бизнеса с маршмеллоу
К началу 2019 года у меня были загибающийся стартап и приличные накопления, которые я не хотел держать мертвым грузом на счету. Я искал, куда можно вложить деньги и навыки: в стартапы идти не хотел, в работу по найму тоже. Попробовал купить франшизу балетной школы, но франчайзер не выполнил ни одного подписанного KPI, и деньги пришлось забрать обратно.
В это же время в одном из чатов про кофе и бизнес я познакомился с парнем, который планировал делать лучший в мире маршмеллоу и собирал деньги на создание цеха. Не знаю, что побудило меня ему написать, но меня увлекла его история.
Сначала он работал официантом, потом управляющим в ресторане, и как это часто бывает у официантов, он хотел открыть свою кофейню с уникальной концепцией.
Посреди кофейни должен был быть очаг, вокруг которого собирались бы гости и жарили маршмеллоу.
Помещение с очагом найти было невозможно, а сам десерт на российском рынке ассоциировался только с вечно живой крахмальной субстанцией от американских брендов. Ничего воздушного, мягкого и сносящего крышу не было.
Парень решил делать все сам: изучил ролики на «Ютубе» и стал мешать домашним миксером сахар и кукурузный сироп в разных пропорциях. Спустя сотни килограммов сахара и десятка литров сиропа он наконец-то намешал идеальный воздушный маршмеллоу. А потом все закрутилось, и появились первые вкусы, которые до сих пор покупают чаще всего: сыр горгонзола, матча, фисташка, лаванда.
В общем, проект мне понравился. На тот момент на рынке даже близко не было чего-то похожего, а покупатели не представляли, что маршмеллоу можно есть как самостоятельный десерт, а не просто добавлять в какао. Я изучил рынок, примерно понял, кому и как мы будем продавать, и сколько маршмеллоу должен стоить. Я предполагал, что средний чек будет высоким: не только из-за дорогого производства, но и потому что к таким продуктам обычно стремятся люди с достатком выше среднего. Так мы стали партнерами с моим инвестированием.
Запуск и условия партнерства
Мы договорились, что я вкладываю 500 000 Р и получаю 35% доли. При этом партнер получает зарплату, а я принимаю участие только в стратегических вопросах и помогаю с сайтом и эквайрингом. Стартанули в феврале 2019 года.
Делать сразу решили все вбелую: открыть ООО, подключить эквайринг и онлайн-кассу. На тот момент план и предполагаемые траты были такие:
Сырье, упаковку и мелкие расходы отдельно не просчитывали, а зарплату выдали с первой выручки, которую успели заработать к этому моменту. Выйти в плюс планировали на третий месяц работы.
Поиск кондитерского цеха
Цех искали срочно на «Авито» и «Циане». Нам нужно было место под пищевое или кондитерское производство или помещение свободного назначения. Найти было сложно: в Москве полно помещений под офисы, но мало для пищевых цехов — особенно внутри Мкада и до 30 000 Р в месяц. Подходящие по цене и месту были либо в плохом состоянии, либо сдавались под автоцентры или металлообработку.
К тому же мы искали светлое место: планировали снимать прямые эфиры и фотографии прямо в нем, в будущем — проводить мастер-классы. В марте нам повезло: удалось снять просторный цех в пределах Мкада. Цех площадью 40 м² обошелся нам в 28 000 Р в месяц плюс такой же залог.
мы платили за аренду цеха в месяц
Расходы на ремонт цеха и оборудование — 280 632 Р
Работа строителей | 60 000 Р |
Холодильники | 60 000 Р |
Стройматериалы | 46 339 Р |
Электрика | 42 902 Р |
Столы для готовки | 22 600 Р |
Стеллажи | 18 500 Р |
Мойка | 13 000 Р |
Мелкий инвентарь: посуда, приборы | 11 291 Р |
Миксер | 6000 Р |
В цехе уже был готовый хороший пол — это позволило сильно сэкономить на ремонте
Регистрация ООО и первая серьезная ошибка
К апрелю мы открыли ООО и расчетный счет. Документы на ООО мы оформили довольно быстро, назвали его ООО «Незефир». Наши друзья упорно называли маршмеллоу зефиром, и постоянно приходилось пояснять, что это не зефир — отсюда и название.
Мы оставили прежний бренд Oh, Mallow и решили оформить товарный знак. И тут я допустил серьезную ошибку. Товарный знак оформляется больше года, поэтому сначала все подают как можно быстрее заявку, чтобы «забронировать» знак и им не воспользовались другие. А уже потом оплачивают пошлины. Мы поторопились и стали оформлять товарный знак на ИП партнера, подумав, что потом переоформим на ООО. На самом деле просто так переоформить знак нельзя, если захотите расстаться с партнером.
Перед тем как открыть расчетный счет, мы расписали, что нам нужно:
Выбрали в итоге Тинькофф-банк, подключили там же эквайринг и онлайн-кассу.
Как изготавливается маршмеллоу
Принцип простой: взбить сироп с сахаром и водой так, чтобы получилось супервоздушно. На деле это выглядит так:
Чтобы расширять аудиторию и найти партнеров для продажи, мы стали придумывать новые вкусы. Старались ориентироваться на наши первые вкусы: должно быть ярко, необычно, вкусно. Так появились маршмеллоу со вкусом бородинского хлеба, тыквы, томата с базиликом, корицей и юзу — это японский гибрид лимона и мандарина.
За два месяца мы добавили новые вкусы и два продукта: соленую карамель и морсы на основе сока, который оставался с производства маршмеллоу. Так мы могли максимально использовать все сырье.
Параллельно мы начали сертифицировать продукцию. Друзья и фанаты будут верить на слово о том, что продукт натуральный и безопасный, а для продажи в торговых сетях и производства крупных партий нужен сертификат. Его делают в лаборатории: проверяют состав, определяют условия хранения, помогают подтвердить или скорректировать срок хранения в этих условиях. Еще проверяют, соответствует ли товар техническим условиям — это такой специальный набор требований.
стоил сертификат на маршмеллоу
Как выбирали каналы продаж
Первые партнеры выходили на нас сами: видели наш инстаграм, пробовали наши вкусняхи в кофейнях или им рассказывали друзья-бариста. На старте мы продавались в нескольких знакомых кофейнях, через инстаграм и простенький сайт. Поток заказов через эти каналы был небольшой.
Чтобы зарабатывать больше, есть два пути: увеличивать ассортимент, чтобы привлекать разную аудиторию, или расширять каналы сбыта — находить новых партнеров, обращаться к дистрибьюторам и заходить в крупные сети.
Расширение ассортимента — очень важная для пищевого бренда вещь. Она позволяет раскручивать текущий бизнес, потому что предлагает аудитории разные продукты и закрывает больше потребностей. Чем больше у бизнеса продукции, тем больше людей она может привлечь. К примеру, кто-то не любит маршмеллоу, но любит мармелад — за ним он и придет. А через какое-то время, если продукт ему понравится, может попробовать и маршмеллоу. А еще разнообразие в ассортименте защищает нас от сезонных просадок.
Как только мы решили вопросы с цехом, мы переделали сайт, чтобы продавать через него в розницу, и определили еще несколько каналов продаж.
Одиночные кофейни. Взяли сайт «Кофейная карта Москвы», отметили понравившиеся места, и партнер стал кататься по ним с нашим десертом. Конверсия была не очень: редко удавалось застать того, кто принимает решения, а порой владельцы были не в восторге от такой агрессивной продажи. Еще это отнимало много времени и сил, которые можно было потратить на другие каналы.
С несколькими кофейнями мы запартнерились, чтобы там бесплатно проводить дегустации: мы приводили им новых людей, а те покупали много напитков, потому что сладкое хочется запить. Дегустации мы проводили, чтобы сделать наших подписчиков клиентами, устраивали их примерно раз в месяц.
Сетевые кофейни. Мы пытались рассылать письма, писали сообщения в соцсетях и отлавливали контакты через знакомых. Хороший отклик был в «Кофиксе» и «Правда кофе».
«Кофикс» отреагировали классно: они взяли товар, спросили цены и объем поставок, посчитали и вернулись с фидбеком: «Ребята, текущая цена нам не подходит. Как только сможете дать вот такие цены, возвращайтесь». Обычно новичков игнорируют или отвечают сухо, поэтому такой ответ был ценным.
В озвученные цены мы не проходили, так как у нас себестоимость была выше, поэтому на время отложили партнерство.
Ретейл. Практически везде был полный игнор, но мы твердо решили зайти в «Азбуку Вкуса» и «Вкусвилл». Как все в итоге вышло, расскажу дальше.
Фестивали и маркеты. У нас крафтовый, хипстерский продукт, и маркеты — идеальное место, чтобы найти для него покупателей. На всех маркетах у нас был ажиотаж, а еще удавалось познакомиться с другими производителями, обменяться контактами и лайфхаками. Именно так мы получили контакты менеджера в «Азбуке Вкуса».
Особенно круто получилось в июле, на цветочном фестивале в Музеоне. «Музеон, лето и куча молодежи! Что может быть лучше для нас?», — подумали мы. « Нате-ка вам ливней, холодов и бабушек-огородников вместо хипстеров с лонгбордами», — ответила судьба.
Но продажи и среди пенсионеров были колоссальными. У нас разлеталось все: вход был платный, территория ограничена, кроме нас из сладостей было только дорогущее мороженое. Июль принес нам рекордные 180 000 Р выручки. Фестивали — хорошее подспорье, но выбирать их надо с умом: в идеале нужно узнавать, кто туда приходит, какие еще конкуренты будут, где разместят вашу точку и много ли будет людей.
Это только кажется, что в дождь все хотят сесть в центре города с чашкой какао и насыпать туда свежего маршмеллоу.
На самом деле мало кто хочет тащиться в ливень в кофейню, а тем более на фестиваль. Поэтому мы проседали вместе с ними. Например, холодным летом 2019 года мы получали около 100 000 Р в месяц. Через сайт нам приходило только 2—3 заказа в неделю, и мы решили выходить на крупные торговые сети с высоким чеком: «Азбука Вкуса», «Вкусвилл», «Глобус».
Контракт и почти провал с «Азбукой вкуса»
Мы отправили закупщикам разных торговых сетей 135 писем, в том числе во «Вкусвилл». Туда мы пробовали попасть несколько раз: и «вхолодную», и через знакомых. Думали, что мы идеально друг другу подходим, ведь и продукт и целевая аудитория совпадают. Но каждый раз мы получали либо игнор, либо отказ.
Потом мы практически подписали контракт с «Яндекс-лавкой», но все сорвалось. «Яндекс-лавка» принимала товары через распределительный центр: привозишь туда тонну, допустим, карамелек, а они уже сами развозят их на склады в каждый район. Эту систему они отменили, а у нас не было ресурсов развозить товар самим.
Повезло с «Азбукой вкуса», но не без приключений. Контакт их закупщика мы добыли через соседей по фестивалю. Неделю я готовил красивую презентацию и убеждал партнера не посылать табличку в «Экселе» со ссылкой на сайт. В переговорах я не участвовал, но просил партнера держать меня в курсе и обсуждать со мной все ответы. Это помогло предотвратить катастрофу.
Во время переговоров «Азбука вкуса» сильно занижала нам цену и в какой-то момент, когда они попросили еще 20% скидки, партнер впал в ступор и решил написать, что мы с ними сотрудничать не будем. Это письмо я вовремя отловил, поэтому советую: как бы вы ни доверяли партнеру, держите друг друга в курсе всех переписок и обсуждайте любые сомнения.
Первое время мы умудрялись сотрудничать с «Азбукой вкуса» себе в убыток. Я попросил партнера подсчитать себестоимость отгрузки товара, чтобы понимать, сколько мы сможем зарабатывать. В итоге получалось, что пускай и небольшая, но маржа у нас оставалась. Наше предложение устроило ретейлера. Потом выяснилось, что партнер подсчитал только сырьевую себестоимость, без учета расходов на логистику, оплату труда и аренды цеха. Сейчас мы просим «Азбуку вкуса» делать заказы от определенного размера, чтобы не уходить в минус.
В итоге спустя 6 месяцев нервотрепки, подготовки документов и переговоров, мы заключили контракт. Были безгранично счастливы, но абсолютно выжаты эмоционально. По контракту мы договорились поставлять ассорти из маршмеллоу, соленую карамель и кранчмеллоу — это маршмеллоу в обсыпке из хрустящих хлопьев и карамели.
Выход партнера из бизнеса
Как я уже рассказывал, вначале мы четко закрепили зоны ответственности с партнером. На нем — вся операционка, процессы в цеху, продажи и новые линейки вкусов. С меня — деньги и все, что связано с сайтом. Все главные стратегические вопросы мы договорились решать вместе. Но эти договоренности были только в переписке, на бумаге мы их не закрепляли — это привело к неоправданным ожиданиям и обидам.
У моего партнера была управляющая доля, но не было опыта управления бизнесом. Мои советы он не принимал, и к декабрю 2019 года бизнес ушел в минус и долги, несмотря на вложенные мной уже 1,5 миллиона рублей. Не было ни планирования, ни структуры продаж, ни нормального управления процессами. Если я прописывал план, партнер не выполнял его и отказывался нанимать кого-то с опытом. Это был жесткий кризис, во время которого я понял, что партнер не может перейти от готовки на кухне к управлению бизнесом со сложной цепочкой процессов.
Как я перестраивал процессы после ухода партнера
С января 2020 года я стал пересматривать всю работу компании. Что осталось нам от партнера:
Все новогодние праздники мы просидели в цеху, пересобирая все по крупицам и составляя план развития. План был такой:
Несколько месяцев я пытался найти инвестора: своих денег не хватало, а чтобы расширить производство и поставить его на поток, нужен был человек с опытом. В итоге понял: пытаться привлечь инвестора в шаткий проект — значит просто отдать его за бесценок.
Решил продолжать сам, и тут помог опыт продакта. Оказалось, методы работы в ИТ можно спокойно применять и в других сферах: с минимальными вложениями тестировать гипотезу, и если она работает, делать полноценный продукт и вкладывать деньги. За счет этого мы смогли за два месяца все оптимизировать.
Ускорили процесс приготовления маршмеллоу в три раза. При партнере у нас не было четких инструкций, поэтому качество было нестабильным. Когда нет регламентов, а новым сотрудникам все объясняют на словах, нельзя нормально контролировать качество. Мы подробно прописали состав и алгоритм, а еще переделали рабочее место кондитера. Вместе с ним мы прошлись по всему процессу: прямо шли по цеху и проговаривали, что делаем, откуда что берем и куда кладем. После этого мы нарисовали на бумаге несколько вариантов, как можно расставить мебель и оборудование, чтобы у кондитера все было под рукой и ничего не мешалось. В итоге десерты стали готовиться почти в 3 раза быстрее.
Уменьшили себестоимость на 63%. Это получилось благодаря возросшей скорости готовки и работе с поставщиками. Мы прошерстили список поставщиков и оставили тех, кто подходил нам по цене, с остальными перестали работать.
Чтобы не терять деньги на перевозках товара, мы определили минимальный объем заказа для розницы и минимальную стоимость для бесплатной доставки. И наняли своих водителей с авто и медкнижками вместо того, чтобы использовать другие курьерские службы. Поскольку мы продаем пищевые продукты, то медкнижки должны быть у всех наших работников, в том числе у водителей.
Так как у нас небольшие объемы, такой вариант оказался идеальным, кроме того, в пандемию это помогло водителям, которые остались без работы.
Начали отслеживать все заказы в CRM. Все заказы сначала попадали в CRM и рабочий чат в «Телеграме». Потом администратор брал их в работу и отмечал все статусы в CRM: можно было в любой момент узнать, на какой стадии тот или иной заказ. Все заказы мы начали принимать только через сайт и после полной оплаты. До этого можно было прислать заказ в «Вотсап», отправить смс или позвонить, а оплачивать при получении.
Еще мы смогли найти новых партнеров: договорились отгружать им 2,5 тонны соленой карамели в месяц. Это обещало нам месячную выручку в 900 000 Р и выход в прибыль с апреля 2020 года. «Все складывается отлично», — примерно так я думал в середине марта.
Что делали в кризис
Коронавирус застал нас врасплох. Утром 20 марта я подписал документы на продажу доли с партнером, отдал ему деньги, а вечером пошла информация, что город скоро посадят на карантин и что первые кофейни уже начали закрываться. Проект с соленой карамелью заморозился.
К счастью, после перестройки процессов мы стали тратить меньше, а производить больше. Люди всегда будут хотеть есть и радовать себя вкусняшками, тем более когда заперты в четырех стенах и не могут выйти в любимую кофейню с десертами. И мы начали активно делать упор на розницу.
Пришлось идти нестандартным путем. Я начал с друзей. Раз у меня много знакомых в московских компаниях, почему бы не закинуть им по набору и попросить прорекламировать его во внутреннем чате компании? Результат был огонь: в марте 90% выручки было с заказов от сотрудников Тинькофф, ВТБ, Яндекс, «Мейл-ру».
Воодушевившись, я пошел по другим компаниям. Написал эйчарам, что хочу дать их сотрудникам скидку на свои уникальные сладости. Это сработало хуже, чем заброс от друзей: я разослал письма в 15 компаний, откликнулись три. Но 10—15% заказов все равно до сих пор приходит от компаний.
Третий способ: мы заявили по всем каналам, что до конца апреля у нас 30% скидки и бесплатная доставка внутри Мкада. Это подхлестнуло спрос, и заказы стали регулярными. В апреле мы пошли дальше и дали несколько постов в тематических каналах в «Телеграме»: где-то по бартеру, где-то дали скидку как гастроэнтузиастам в такое непростое время.
Мы начали участвовать во всех движухах гастроэнтузиастов. Вышли на профсоюз «Местной еды» — это проект, который поддерживает малый гастрономический бизнес. Через него мы смогли не только продавать маршмеллоу на маркетах, но и смогли зайти во «Вкусвилл». В апреле наш товар попал в 18 магазинов, а уже в мае разошелся по 150 точкам Москвы и Мособласти. Это была временная мера для поддержки локального бизнеса. Потом мы общались про выход на полку на постоянной основе, но пока все переговоры заморожены.
Сейчас мы хотим сделать минимальный запас сырья и готовых продуктов, чтобы не так сильно зависеть от поставок в случае нового локдауна. Планы такие: автоматизировать варку и розлив карамели, арендовать склад и набрать команду продаж и менеджеров, чтобы выходить в другие торговые сети. Ну и будем искать партнеров и дистрибьюторов. У нас пищевая продукция, здесь вообще не бывает стопроцентной прибыли, а еще сильная сезонная зависимость.