в какой программе делать сзв тд
Программное обеспечение
� Программа подготовки отчетных документов для ПФР «Spu_orb» версии 2.130 по формам АДВ-1, АДВ-2, АДВ-3, АДВ-8, АДВ-9, СЗВ-1, СЗВ-3, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-3, СЗВ-6-4, СПВ-1, СПВ-2, АДВ-10, АДВ-11, АДВ-6-4, СЗВ-К, СЗВ-СП, ДСВ-1, ДСВ-3, РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, СЗВ-М, ОДВ-1, СЗВ-ИСХ, СЗВ-КОРР, СЗВ-СТАЖ, заявление о назначении пенсии, сведения о рождении, сведения о смерти, СЗВ-ТД
Программа «Spu_orb» предоставляет возможность подготовки отчетных документов для сдачи в Пенсионный фонд России.
Здесь Вы имеете возможность вводить, распечатывать и выгружать пачки документов для ПФР.
Программа работает со следующими формами документов:
Также программа обеспечивает дополнительные возможности:
Программа работает на компьютерах под управлением операционных систем семейства Windows (2000/XP/Vista/7/8/10). Разрешение экрана должно быть не менее 800х600.
Данная программа распространяется свободно и бесплатно.
Для установки программы скачайте ниже приложенный архив на свой компьютер. Распакуйте его и запустите файл установки Setup_Spu_orb.exe. Далее следуйте указаниям мастера по установке программы.
Программу «Spu_orb» версии 2.130 от 09.09.2021г. можно скачать по ниже приведенной ссылке:
Вы можете скачать следующие документы по программе отдельно (также они поставляются вместе с программой):
Скачать описание изменений версий программы «Spu_orb» (1Мб)
По методическим вопросам касательно заполнения форм документов, расчета сумм, сверки сумм и т.п. обращайтесь по следующим телефонам или в свои отделы в управлении ПФ:
Горячая линия отделов Персонифицированного учета и Администрирования страховых взносов: 8-800-600-01-62 (доп.2)
По техническим вопросам (ошибки при установке программы, ошибки при запуске программы, аварийное прекращение работы программы, ошибки по работе базы данных, дублирование информации) обращайтесь по следующему телефону:
Отдел информационных технологий: (3532) 98-00-49.
Конвертор «Cvt4to7» пачек документов из 4 формата в 7 формат XML
Программа предназначена для преобразования пачек документов из старого текстового формата 4.0 в новый формат 7.0 XML.
В какой программе заполнять СЗВ-ТД?
С наступлением 2020 года у работодателей возникла обязанность сдачи в ПФР нового отчета — СЗВ-ТД. О том, можно ли автоматизировать его создание, — в нашем материале.
Данные, входящие в отчет СЗВ-ТД
СЗВ-ТД — отчет, предназначенный для подачи в ПФР той информации, которая найдет отражение в электронных вариантах трудовых книжек работников. Его представление в 2020 году ежемесячно, и становится обязательным только в связи с возникновением данных для внесения в него.
Для 2020 года источником таких данных служат как стандартные кадровые события, традиционно вносимые в трудовую книжку, так и иные, возникшие в связи с новым форматом основного документа, отражающего трудовую деятельность (п. 2.4 ст. 11 Закона от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» № 27-ФЗ, п. 1.4, п. 2.5.3 приложения № 2 к Постановлению Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п).
К стандартным относятся события:
С 2020 года они дополняются фактами:
В течение 2020 года в отношении каждого работника, впервые включаемого в отчет, одновременно приводятся сведения о его кадровом статусе, имевшемся на 01.01.2020 (подп. 1 п. 2.5 ст. 11 закона № 27-ФЗ). Если за весь 2020 год оснований для внесения сотрудника в текущую отчетность СЗВ-ТД не возникнет, то данные о его статусе на начало 2020 года войдут в отчет за январь следующего (2021) года.
Программы для заполнения СЗВ-ТД
Поскольку основу отчета СЗВ-ТД составляет стандартный набор кадровых сведений, а новая информация, ставшая необходимой для внесения в него, лишь дополняет их и легко подвергается стандартизации, то автоматизация процесса его заполнения не представляет особой проблемы.
Отчет СЗВ-ТД, как правило, добавляется разработчиками к программам, предназначаемым для учета кадров и расчета зарплаты. Так, например, сделано в 1С: ЗУП 8.3.
Вместе с тем, возможность формирования такого отчета предлагают разработчики иного программного обеспечения:
Требования к 1С: ЗУП для формирования СЗВ-ТД
С 2020 года функционал по работе с электронными книжками добавлен и в конфигурацию «Зарплата и управление персоналом», однако формирование отчета СЗВ-ТД возможно только начиная с релиза ЗУП 3.1.12.113.
Поэтому прежде чем приступить к созданию отчета СЗВ-ТД в 1С: ЗУП, уточните версию программы, в которой вы работаете. И если вы используете более ранние релизы, придется обновить конфигурацию или же использовать другие возможности для заполнения СЗВ-ТД.
Какой бы вы программой ни пользовались для создания СЗВ-ТД, необходимо обеспечить полноту и своевременность отражение в ней кадровых событий.
Это значит, что прежде, чем заполнять СЗВ-ТД, нужно сформировать сводный отчет по личным данным работников и проверить, вся ли информация заведена в программу.
Как работать с электронными трудовыми и заполнять СЗВ‑ТД в 2021 году
В России второй год действуют электронные трудовые книжки и бухгалтеры сдают в ПФР отчёт СЗВ-ТД. С 1 января 2021 года завершился переходный период — все сотрудники должны были определиться, какую форму трудовой оставить. Расскажем, как работать с электронными трудовыми книжками в 2021 году.
Что делать с бумажными трудовыми
До конца 2020 года все работники должны были решить, сохранить бумажную трудовую книжку или перейти на электронную. Если в это время кто-то был на больничном или в длительном отпуске, то сможет «выбрать» трудовую и в 2021 году.
Сотрудники, которые подали заявление о выборе бумажной трудовой или не подали никаких заявлений, останутся с бумажными книжками. По ним надо будет вести бумажную трудовую, но вместе с этим вести и сведения о трудовой деятельности в электронном виде и передавать их в ПФР по форме СЗВ-ТД.
Можно ли поменять формат трудовой в 2021 году?
Даже если работник выбрал электронную трудовую, бумажную выбрасывать нельзя. Он должен хранить её и предъявлять при новом трудоустройстве для подтверждения стажа до 2020 года.
Выбравшие электронную трудовую, с 7 марта 2021 года могут обратиться в ПФР и попросить перенести записи о трудовой деятельности до 2020 года из бумажной книжки в электронную. Если будут найдены несоответствия между данными фонда и данными в бумажной трудовой, фонд уточнит сведения у работодателя (Федеральный закон от 24.02.2021 № 30-ФЗ). После того как ПФР занесет на лицевой счет сведения из бумажной книжки за периоды до 2020 года, можно будет пользоваться только формой СТД-ПФР и не переживать за хранение бумажной.
Когда в 2021 году к вам придёт устраиваться работник из другой компании, проверьте его бумажную трудовую. Если в ней нет записи о закрытии, то он решил сохранить именно бумажную версию, и вы должны продолжать её вести. Если есть запись о выборе электронной трудовой — ведите только электронно.
Как оформить переход на электронную трудовую в 2021 году
Работник в любой момент сможет написать заявление и перейти с бумажной трудовой на электронную. Тем, кто сделал такой выбор, бумажная книжка должна быть выдана на руки с внесением соответствующей записи. Срок выдачи трудовой в нормативных актах не прописан, но по аналогии с выдачей кадровых документов по заявлениям — допустимо 3 дня. Запись надо заверить подписью сотрудника и лица, ответственного за ведение трудовых книжек, или работодателя.
Образец записи в трудовой книжке о выборе электронной формы
В книге учёта движения трудовых книжек в графе 13 сделайте запись: «Выдана на руки на основании письменного заявления (Ф. И. О.) о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ».
С момента выдачи бумажной трудовой работодатель не отвечает за её заполнение и хранение.
Как работнику получить сведения о своем стаже
Работник, выбравший электронную трудовую книжку, сможет получить сведения о своем стаже следующими способами.
В ПФР, МФЦ или на «Госуслугах» по форме СТД-ПФР
СТД-ПФР утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. В форме отражается информация о всей трудовой деятельности, в том числе, за периоды до 31.12.2019 (наименование работодателя, период работы).
ПФР может выдать сведения о трудовой деятельности как на бумаге, так и в электронном виде — с усиленной квалифицированной электронной подписью. МФЦ будет выдавать СТД-ПФР только на бумаге, «Госуслуги» — только в электронном виде.
У работодателя по последнему месту работы в форме СТД-Р
Форма СТД-Р утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. Если у сотрудника нет бумажной трудовой, работодатель должен будет выдать ему заверенные сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде.
Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после получения заявления от сотрудника или в день прекращения трудового договора. Если в день увольнения сотрудник за сведениями не пришёл, их нужно направить ему в бумажном виде заказным письмом с уведомлением.
Работодатель может сообщить данные только за тот период, когда сотрудник работал у него.
Форма СЗВ-ТД: как заполнять
Чтобы ПФР регулярно получал новые сведения о трудовой деятельности работников, сдается отчётность по форме СЗВ-ТД. Форма и порядок заполнения утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730П (ред. от 27.10.2020).
Заполнять форму нужно на всех официально трудоустроенных или уволенных работников (в том числе совместителей), а также фиксировать там другие кадровые изменения и отражать информацию о поданном заявлении и выбранном формате трудовой.
Требования к заполнению формы
Бланки заполняются чернилами, шариковой ручкой печатными буквами или при помощи средств вычислительной техники без помарок и исправлений. При этом можно использовать любые цвета, кроме красного и зелёного.
Документ по форме СЗВ-ТД заверяется подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии). Работодатель, который не является юрлицом, заверяет документы личной подписью.
Сведения о работнике, о страхователе, а также сведения о трудовой деятельности работника заполнять обязательно. Если в течение месяца по работнику не было никаких кадровых событий, «Нулевая» форма не представляется.
В графе 1 таблицы формы СЗВ-ТД нумерация сквозная. Номера мероприятий должны указываться в порядке возрастания и не повторяться.
Значения в графах «Дата (число, месяц, год) приёма, перевода, приостановления, увольнения» и «Дата» в подразделе «Основание» указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ. При ежемесячном представлении формы СЗВ-ТД они должны находиться в пределах отчётного периода.
Реквизиты работодателя
«Регистрационный номер в ПФР». Укажите номер, присвоенный страхователю при регистрации. Он должен состоять из 12 цифр по следующему формату: XXX-XXX-XXXXXX.
«Наименование организации / индивидуального предпринимателя». Укажите то же название компании, что и в учредительных документах, название ОП или филиала иностранной компании, которая работает в России. Если такие сведения представляют ИП, адвокат или нотариус, то они должны полностью указать фамилию, имя и отчество (при наличии) — как в паспорте.
«ИНН». Указывается ИНН работодателя — организации (10 символов) или физлица (12 символов).
«КПП». Должно состоять из 9 цифр или отсутствовать для ИП.
Аналогичные сведения указываются в разделе «Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь». Только тут должны быть данные бывшего работодателя, которого сняли с учета.
Сведения о работнике
Фамилию, имя и отчество (при наличии) работника нужно заполнить русскими буквами в именительном падеже, без сокращений и инициалов. Кроме того, обязательно введите дату рождения и номер СНИЛС. Сведения о сотрудниках должны совпадать с теми, что указаны в страховом свидетельстве или в форме АДИ-РЕГ.
Сведения о поданном заявлении
Здесь нужно указать, какой способ ведения трудовой книжки выбрал работник — бумажный или электронный, а также дату подачи заявления.
Обратите внимание: заявление, в котором сотрудник выбирает предпочтительную форму трудовой книжки, — это уже основание для подачи СЗВ-ТД.
Если нужно скорректировать дату заявления, поданного зарегистрированным, представляется форма СЗВ-ТД, в которой в соответствующей строке указана новая дата подачи заявления.
Если нужно отменить ранее поданные сведения о заявлениях, впишите ранее указанную дату подачи заявления и в поле «Признак отмены» проставьте знак «X».
Сведения о трудовой деятельности работника
В графе «Дата (число, месяц, год) приёма, перевода, приостановления, увольнения» нужно указать дату кадрового мероприятия в формате ДД.ММ.ГГГГ. В следующей графе следует указать вид кадрового мероприятия:
Код | Как кадровое мероприятие обозначается в форме | Что стоит за этим обозначением |
---|---|---|
1 | ПРИЕМ | Приём на работу (службу) |
2 | ПЕРЕВОД | Перевод на другую работу |
3 | ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ | Изменение наименования страхователя |
4 | УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) | Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации заполняется с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и т.п.) |
5 | УВОЛЬНЕНИЕ | Увольнение с работы |
6 | ЗАПРЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ (ВИД ДОЛЖНОСТИ) | Лишение права по приговору суда занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью |
Если сотрудник работает в районах Крайнего Севера, поставьте в графе 4 код «РКС». Если же он трудится в приравненных к районам Крайнего Севера местностях, то укажите код «МКС».
Подраздел «Наименование»
Графа «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение». Заполняйте по штатному расписанию. Для некоторых должностей предусмотрены льготы или ограничения, поэтому их надо называть так, как требуют квалификационные справочники. Структурное подразделение указывается в случае, если информация о нем отражена в трудовом договоре.
В этой же графе указывается информация о совместительстве, если работник является совместителем. Также в этой графе можно разместить другие сведения (комментарий) о мероприятии.
Графа «Код выполняемой функции». С 1 июля 2021 года указывается код из пяти цифр в формате «ХХХХ.Х, где:
Эта графа обязательна для заполнения. Подробнее о том, что в ней писать, читайте в статье «Какой код выполняемой функции указать в СЗВ-ТД».
Графа «Причина увольнения». Укажите причину прекращения трудового договора по ТК РФ или иному федеральному закону. А также наименование документа, в соответствии с которым проведено расторжение трудового договора и пункт, часть статьи, статью нормативного документа. Пишите без сокращений, как в трудовой книжке.
Подраздел «Основание»
Графа «Наименование документа». Укажите вид документа (приказ, распоряжение, иное решение работодателя), а в графах «Дата» и «Номер документа» — дату и номер приказа или распоряжения, по которому сотрудник принят на работу (переведён, уволен и т.д.).
Графа «Дата». Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Графа «Номер документа». Укажите номер документа — без знака «№».
Если нужно отменить запись о трудовой деятельности по зарегистрированному лицу, страхователь представляет форму СЗВ-ТД, заполненную в полном соответствии с первоначальными сведениями, которые требуется отменить, при этом в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» проставляется знак «X».
Как сдавать СЗВ-ТД в 2021 году
На бумаге отчёт СЗВ-ТД могут сдавать только те компании, у которых 25 и менее застрахованных сотрудников. Все остальные должны представлять эти сведения в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Важная новость
Правительство внесло в Госдуму проект с поправками к закону о персонифицированном учёте (Проект Федерального закона № 1115653-7).
Сведения по форме СЗВ-ТД надо будет представлять только в электронном виде, уже если у страхователя работает больше 10 человек. Планируют также закрепить, что форму имеет право подать не только лично страхователь, но и его представитель по электронной доверенности, подписанной УКЭП. Форму доверенности позже утвердит ПФР.
Подавать сведения нужно не на всех сотрудников, а только на тех, кто уволился, трудоустроился, перевёлся на другую постоянную работу или подал заявление о выборе бумажной или электронной трудовой (полный список кадровых событий см. в таблице выше). Нулевые отчёты сдавать не нужно.
Сроки сдачи зависят от причины представления отчёта:
Ответственность за непредставление СЗВ-ТД
Если страхователь не представит сведения по форме СЗВ-ТД, представит их не вовремя или с ошибками, то ПФР сообщит об этом в трудовые инспекции. За неоднократные нарушения при сдаче отчётности должностным лицам грозит административная ответственность: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей (ст. 15.33.2 КоАП). А ещё это может привести к внеплановой проверке инспекцией.
Читайте также:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Форма СЗВ-ТД с 01.07.2021 года в программных продуктах 1С
Что же претерпело изменения?
Были включены территориальные условия работы, создана возможность последующего внесения правопреемником дополнительных сведений, появился ряд изменений в требованиях к заполнению пункта «Код выполняемой продукции». Давайте разбираться со всеми внесенными изменениями в этой статье, применив в качестве примера продукты программы 1С.
Территориальные условия работы
Для людей, работающих на Крайнем Севере и в районах, приравненных к ним, появился новый блок формы «Сведения о трудовой деятельности работников», которая носит название «Территориальные условия». Для оформления этой колонки предусмотрен ряд кодов территориальных условий работы, например:
В программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 под редакцией 3.0 в форме СЗВ-ТД эта колонка заполняется автоматически при условии установки специальных настроек порядка и учета заработной платы. Чтобы их проверить, нужно попасть в раздел «Зарплата и кадры» и открыть графу «Настройки зарплаты».
В появившемся окне перейти по имеющейся ссылке «Порядок учета зарплаты» и открыть раздел «Территориальные условия».
Чтобы изменить параметры территориальных условий, нужно отметить значок «Северная надбавка» затем в строке «Сотрудники работают в особых территориальных условиях» определяем необходимое значение, например, РКС – Район Крайнего Севера и отмечаем дату, с которой эти изменения вступают в силу. Чтобы сохранить результат, нажмем «Записать и закрыть».
Контролируем заполнение отчетной формы СЗВ-ТД, для этого откроем раздел «Зарплата и кадры» и выбираем строку «Электронные трудовые книжки».
В открывшемся окне нажмем «Создать» и из появившегося перечня выбираем «Сведения о трудовой деятельности работников, СЗВ-ТД». Нажимаем «Заполнить» и начинаем оформлять форму. Если дважды кликнуть на строку с фамилией сотрудника, можно увидеть его территориальные условия.
В продукте программы 1С: Зарплата и управление персоналом, редакции 3.1 заполнение территориальных условий производится не только с помощью справочника «Организации», который имеется в настройках, но и справочника «Подразделения», поскольку на территориях Крайнего Севера возможно расположение не всего производства, а только его обособленного подразделения.
Поможем настроить заполнение форм СЗВ в 1С:ЗУП. Звоните!
Чтобы редактировать существующие территориальные условия, необходимо зайти в настройки и открыть пункт «Подразделения».
В появившемся окне двойным кликом находим нужное подразделение, ставим галочку «Это обособленное подразделение» и отмечаем нужные территориальные условия и дату начала действия изменений. Далее сохраняем все сделанное кнопкой «Записать и закрыть»
С принятием на работу нового сотрудника в данное подразделение создает отчет СЗВ-ТД, для чего откроем раздел «Кадры» и строку «Электронные трудовые книжки».
В открывшемся окне с помощью кнопки «Создать» из появившегося перечня выбираем «Сведения о трудовой деятельности работников, СЗВ-ТД» и заполняем появившуюся форму с помощью кнопки «Заполнить». Двойной клик по строке с фамилией сотрудника покажет существующие территориальные условия, которые будут отражены в печатной форме общей отчетности.
Код выполняемой функции
Код выполняемой функции содержит пять цифр, после четвертой из них отмечена точка. Четыре первых цифры определяются из Общероссийского классификатора занятий, пятая цифра является контрольным числом.
И вот сейчас многие удивятся и зададут вопрос: «Что именно изменилось?»
Эта графа подлежала заполнению и ранее.
На самом деле раньше ее заполняли организации, обязанные использовать профессиональные стандарты. Но с 1 июля 2021 года заполнение графы вменяется в обязанность абсолютно всем работодателям.
В программе 1С: Бухгалтерия предприятия код выполняемой функции надлежит заполнять в справочнике «Должности» раздела «Зарплата и кадры».
Например, откроем должность директора и заполним графу «Трудовая функция». Если нужного варианта трудовой функции не указано, его необходимо создать. Ели предприятие не использует профессиональные стандарты, или данная должность не имеет профстандарта, то в графе трудовой деятельности отмечаем наименование должности, а «Код ОКЗ» выбирается из соответствующего справочника.
Для оптимизации поиска по классификатору рекомендовано использовать окно поиска.
Например, определяем ОКЗ для должности «Директор». Отмечаем в поиске «Руководители» и выбираем значение из открывшегося списка.
Точное совпадение должности и вида занятий разыскивать в справочнике не стоит. Подбор осуществляется логически, а не по идентичному соответствию.
Например, такие должности как ведущий, старший, младший бухгалтер будут определяться в одном и том же ОКЗ – «Бухгалтеры».
В справочнике «Должности» программы 1С: Зарплата и управление персоналом многие отмечали код выполняемой функции в строке «Код ОКЗ», но теперь эти данные нужны только для статистической отчетности.
Для правильного заполнения кода необходимо заполнение строки «Трудовая функция». Это заполнение аналогично описанному выше в программе 1С: Бухгалтерия предприятия.
В форме отчета СЗВ-ТД код выполняемой функции заполняется в строке «ОКЗ».
Прочие изменения в отчетности СЗВ-ТД
В форме отчета СЗВ-ТД за июль 2021 года исчезает строка «Период отчетности». Остается только дата предоставления. Не бойтесь! Это корректная работа программы.
Кроме того, появилась новая строка «Прежний страхователь», которая подлежит заполнению в случае, если предприятию-правопреемнику нужно уточнить ранее представленные сведении о трудовой деятельности реорганизованной компании.
Все перечисленные изменения имеют место в программных продуктах 1С, начиная с релизов 3.1.17.94 для 1С: Зарплата и управление персоналом и 3.0.94 для 1С: Бухгалтерия предприятия.
Важно! Не пытайтесь самостоятельно вносить коррективы в программу на старых релизах. Там наблюдается целый ряд ошибок. Если нужна помощь в обновлении программ звоните нашим специалистам!