в какой продуктовой сети лучше работать
«Для начальства мы рабы!»: откровения сотрудников крупных сетевых магазинов о просрочке, недостачах и адском труде
Рано или поздно вы поймете, что вам не стать актрисой или певицей. И тогда, возможно, вам придется идти работать в один из популярных сетевых магазинов, которые есть на каждом углу в любом городе. И там почему-то всегда открыты вакансии. Это тяжело, это не работа, о которой мечтают в детстве, но многие считают, что там хорошо платят. Ну или, по крайней мере, лучше, чем работать библиотекарем и лаборантом. Мы почитали отзывы сотрудников самых популярных российских сетевых продуктовых супермаркетов, чтобы понять, как найти меньшее зло. Пунктуация и орфография сохранены.
«Магнит»
Продавец
«Какие инвалиды назначают на должность руководителей»
У меня всего один вопрос. Какие инвалиды назначают на должность руководителей директоров и менеджеров. У них понятия простого человеческого общения. Не говоря уже чтоб руководить. Вы их по хамству набирайте! Они не умеют руководить и ставить на работу на хороший лад! Там обычные сотрудники держатся только по необходимости. И никогда не будут хвалить магазин в особенности руководство. вы для этого магазины открывайте. На добром слове дольше продержаться, чем на хорошей зарплате. и вы этого даже лишили сотрудников. Те кто долго работает не повышают. Потому что других нет! Я бы не рекомендовала работать в таком коллективе! Куда вы смотрите когда назначайте на должность. Вам безразлично мнение своих сотрудников. Никто у вас с добрыми намерениями работать не станет.
Супервайзер
«Воров останавливать нельзя, уволят»
Все для покупателей: люди выносят товар из магазина, а тебе нельзя их трогать! Офис и магазины живут разной жизнью. Магазины подземелье, а офис небо. Если вы новичок директор и не справляетесь 3 месяца, то вас уволят. Отдельная тема с оргтехникой, все старое, не работает. Персонала на 500 квадратов 3 человека. Директор и техслужащий и охранник и кассир и товаровед и промоутер и грильщик. Написать за 5 лет моей работы в компании можно целую книгу. Я не обиженный выгнанный сотрудник, я долго хотел принять решение уволиться и наконец-то принял. Если вы себя уважаете и вам важна семья, то не ходите туда работать.
Директор
«Не рекомендую в «Магнитах» покупать сыр»
Месяц стажировался продавцом в магазине, так как была очередь на обучение. Затем месяц учился. В «Магните» — конвейер директоров и товароведов. Обучают сразу несколько групп из разных городов по Скайпу, сначала лекция, а потом спрашивают. Во время обучения сдаешь несколько тестов, потом итоговый. Далее «экзамен» с супервайзером, потом с начальником отдела продаж! Если повезет магазин дают сразу, если нет, то ждешь.
Также необходимо отправлять в Whatsapp сообщения и фото супервайзеру в определенное время: типа магазин открыт…фото фруктов…в свой выходной также приходится это делать.
Зарплата состоит из кучи показателей, очень запутанно. Если магазин хорошо торгует, штат в магазине соответствует обороту, потери в норме, хорошие отношения с супервайзером, то можно получать обещанную в объявлении зарплату 46-55, а если нет, то 30-40.
Мои сотрудники получили за 1-й месяц 17, в объявлении 28-33, так как магазин был относительно крупный, и руководство прогнозировало большой товарооборот, и количество сотрудников рассчитали под данный оборот.
«Семья»
Водитель
«Среди логистов есть тоже гнилые люди»
Работаю давно водителем в транспортном отделе.всю историю. Работать в Интерторге было куда лучше чем в дикси или пятерочке. Все было четко организовано, как в плане логистики,так и в плане ремонта и содержания автомобилей, если и за что то и наказывали штрафами то уж точно за дело и по справедливости.
Все поменялось в 2013 году по интерторгу прокатилась волна увольнений. Полностью поменялся состав транспортного отдела и отчасти логистов. Около 50 человек водителей уволились в тот же год. Начались постоянные конфликты среди водителей и начальства, бредовая система штрафов и объяснительные по любым причинам. Водитель стал тем на кого теперь можно свалить всю вину: лопнула покрышка — пиши объяснительную. Ходишь неделями выпрашиваешь новую резину когда на машине лысая как коленка и на дворе зима. Регулярные какие-то проверки. Стало трудно попасть на ремонт.
Среди логистов есть тоже гнилые люди — на овощном складе один из них каждые два дня отправляет сканию своего родственника на один и тот же рейс от чего и имеет колоссальный доход, зато остальные уже давно забыли про Костомукшу, а его наглость и манера общения с водителями уже не раз переходила грань приличия.
Зарплата тоже перестала радовать,приходится подрабатывать на стороне в выходные что бы хоть как то держаться на плаву. в целом обстановка угнетающая. Как только освободится место в другом месте уйду не задумываясь.
Кассир
«Работая в магазине 7Я, можно разве чтобы с голоду не помереть»
Кассир
«Стажировалась 12 часов без конкретного наставника»
Хотела устроится в эту компании в новый магазин около дома. Обещали 2 недели стажировки, обучение. Вводного инструктажа не было, почти сразу же на кассу посадили. На второй день стажировалась 12 часов без конкретного наставника. Сложность — взвешивать фрукты, не зная точно сортов, а также тяжеленные арбузы перекладывать на весы. В общем, ужасная работа, а зарплата невысокая.
«Пятерочка»
Директор
«Просрочку и товар не выношу и выносить запрещаю»
Неплохая зарплата. Но не настолько неплохая, чтобы за неё стоило вкалывать как ишак. Работаю директором. Просрочку и товар не выношу и выносить запрещаю, ежедневно проводя проверки и досматривая всех, за что заслужила ненависть всего коллектива. Сотрудников мало, когда они уходят в отпуск за них работать некому. Двое ушли на больничный. Естественно, товар в магазине как и ценники не выставляются. Просто некому. Я сколько могу выставляю, но времени у меня тоже нет. Приходит супервайзер и ничего не хочет. Что я людей в отпуск пускать не должна или? Может им вообще без выходных работать?
Для начальства мы — рабы и волшебники. Должны делать 1000000 поручений одновременно, не уставая. Жаловаться бесполезно. Экономят на всем, что только возможно. Ни нормальных поставок канцелярии, ни расходников, про форму вообще молчу.
Вы думаете, я на пятидневке по 8 часов в день? Наивные. Я тоже думала. В итоге уже два года без отпуска и нормальных выходных. Чем больше получается выполнять, тем быстрее увеличивается количество задач. В пору продавать квартиру и жить в магазине. Охрана-никакая. Что она есть, что её нет. С тем же успехом манекен поставить можно. А за кражи влетает, догадайтесь кому? Правильно, мне и кассирам. В общем, уважаемые соискатели, если вам не нужно свободное время, нервы, здоровье и деньги — эта работа для вас. Те кто ещё в наших рядах — ребята, держитесь. Мои силы уже на пределе.
Грузчик
«Каждый раз заваливают новым акционным товаром»
Кассир
«Не бери в голову, это же работа, все нормально будет привыкнешь»
Не успеешь доложить хлеб, зовут на кассу, потому что другой кассир ушёл на перерыв. Стоишь на кассе. Весы у нас тут же. Приходят с помидорами, ищешь штрих-код (на товар, взвешиваемый на кассе у нас несколько бумажек со штрих-кодами: это сыры, конфеты, фрукты и овощи). Взвешиваешь, пробиваешь товар.
Еще взвешивают картошку, рассыпают сахар, разбивают бутылки на кассе. Убирать, конечно, мне. Еще все быстро-быстро-быстро, иначе покупатели в очереди будут торопить. При всем при этом нужно внимательнее посчитать сдачу, чтобы не вкладывать потом минус в кассу.
Да, есть приветливые понимающие покупатели с фразами «ничего страшного, я подожду», или «вы не робот», или «не обращайте на все внимание, вас не хватит на всех». Правда. Но таких, к моему сожалению, единицы. Иду завтракать в 4 часа дня. Тут же вызывают на кассу — много народа набралось. Когда выходить убирать просрочку, ставить ценники, убирать на полках в своем отделе — ума ни приложу. Размена в кассе нет. Все приходят с тысячными купюрами. В 7 вечера конец смены. Пора считать кассу. Минут 20 ждешь замдиректора, так как он занят. Дожидаешься, кассу с недостачей в рубликах от 2 до 100 закрываешь, тем временем, в половину восьмого, вложив в кассу деньги, переодевшись, еле волоча ноги идешь домой. Завтра к 8 утра на работу. И, главное «не бери в голову, это же работа, все нормально будет привыкнешь».
Кассир
«Обещанную зарплату вы не получите никогда»
Единственный плюс — были очень хорошие, дружеские отношения между сотрудниками нашего отдела. На собеседовании была озвучена зарплата 31000 рублей,после вычета налога (такая же сумма указывается в объявлении 31000-35000 рублей). Такую зарплату вы не получите никогда, как бы вы ни работали,и насколько бы лояльны не были к компании. Привожу реальные цифры,при графике 2/2 за 9 отработанных смен в сентябре 14200 рублей, 15 смен в октябре 23100 рублей,но самое интересное было в ноябре. В начале месяца проводилась ночная инвентаризация, которая приходилась на мой выходной,а это двойная оплата. Плюс 4 ноября был праздничный день,а это тоже двойной оклад.При расчёте было учтено только 9 смен(без учёта ночных и праздничных дней), за вычетом налога.
Кассир
«14-15 часов за которые еще и не платят»
«Дикси»
Заместитель управляющего
«нет 20 минут на нормальный обед»
Зарплату всегда платили вовремя. Но я был оформлен заместителем управляющего в магазине, но факту я тут грузчик и уборщица и товаровед! Из штата магазина полностью убрали уборщица. Кто будет поддерживать чистоту в магазине не понятно. Приемка, касса, ценники, куча тупых и н нужных заданий и плюс ко всему после сокращения товароведов отдел пресервы, молочка, колбаса перешли на замов! Когда я должен это успевать? Из 13 часов оплачивают 11, но даже нет 20 минут на нормальный обед. Кто думает идти сюда работать. Мой вам совет — ни за что!
Кассир
«Надеюсь меня служба безопасности не „грохнет“ за углом»
Обязанности таковы: обслуживание на кассе, выкладка товара, проверка сроков годности, соблюдение ротации, предотвращать хищения со стороны покупателей, мытье полов, содержание в чистоте урн, прилегающей территории, разноска буклетов и еще пара-тройка пункто на двух с половиной человек. У администрации своя головная боль-с утра заказы, поставщики, куча писем в вайбере, с недовольными покупателями уладить конфликт и далее по списку. Премию «урезали», теперь все трудятся в поте лица за 13 тысяч, а у кого больше-ребята, вам крупно повезло.
Работа в супермаркете: как выбрать работодателя
Мы решили разобраться, как выбрать супермаркет, в котором приятно работать. Предлагаем зайти в магазин заранее и оценить пять важных признаков.
Чистота в торговом зале
Зарплата сотрудника супермаркета складывается не только из почасовой ставки. Чтобы у магазина были деньги на премии и бонусы, он должен выполнять план и нравиться посетителям. И это напрямую зависит от внешнего вида торгового зала.
Пустые полки, грязный пол, неаккуратно расставленные товары говорят о том, что у сотрудников или не хватает времени это исправить, или директор торговой точки не сумел выстроить процессы на работе. Покупатели это заметят, и заработать больше в этом магазине будет трудно.
Товар на полках
Наполненность полок — важный знак для покупателя. Когда один из товаров отсутствует, проще купить все необходимое в другом магазине. В этом случае супермаркет недополучит деньги, а сотрудники лишатся бонусов. Поэтому систематическое отсутствие товаров должно насторожить будущего сотрудника.
Второй неприятный сигнал — просроченные товары. Если они есть на витринах, значит, в магазине проблема с планированием закупок. А проблема с закупками вызывает вопросы о компетентности руководителей и работе всей сети: когда бизнес-процессы налажены, то товары вовремя исчезают с полок.
Очереди на кассе
Видите большие очереди, грубый персонал и недовольных покупателей? Вряд ли эти проблемы испарятся с появлением всего одного нового сотрудника. Загляните в супермаркет вечером: в это время особенно заметны проблемы с работой на кассе.
Личность руководителя
Работать в компании со сложным руководителем — то еще удовольствие. Чтобы не менять работу через пару месяцев, внимательно смотрите на руководителя на собеседовании. Первое впечатление может быть ошибочным. Но вашему жизненному опыту стоит доверять: человек, с которым придется иметь дело, должен вызывать симпатию.
Переработки
Переработки — частая проблема в супермаркетах. Пытаясь понравиться работодателю на собеседовании, не забудьте задать важные для вас вопросы: как часто случаются переработки, как их оплачивают, что происходит на праздниках, можно ли договориться о замене, если случилась непредвиденная ситуация.
Что еще важно
В зависимости от ваших амбиций и личностных особенностей, имеют значение следующие факторы:
Надеемся, что эта инструкция поможет найти хорошего работодателя.
Я работал продавцом-консультантом, и мне есть что рассказать
Я работал продавцом пятнадцать лет: продавал телефоны, ванны, люстры, пылесосы, кофемашины и увлажнители воздуха.
Где искать работу
Проще всего искать вакансии в интернете, например, на сайтах «Хедхантер» или «Суперджоб». Работы там много: ищут и продавцов бытовой техники, и консультантов в зоомагазин.
Другой способ — зайти в ближайший торговый центр. Там на витринах магазинов часто висят объявления о наборе сотрудников. Спросите на кассе о вакансии продавца — скорее всего, вам предложат заполнить анкету соискателя или подскажут контакты отдела по подбору персонала.
Кого возьмут в продавцы
В сетевых магазинах с большим количеством сотрудников требования невысокие, поэтому берут почти всех. Если соискатель старше 18 лет, закончил 9 классов, не сидел в тюрьме и привел себя в порядок перед собеседованием — у него уже очень хорошие шансы получить работу.
я заплатил стоматологу за ремонт зуба, чтобы устроиться на работу
Везде, где я работал, требовалось пройти испытательный срок. В это время новый продавец должен изучить ассортимент и стандарты обслуживания, познакомиться с устройством магазина.
Во время испытательного срока работодатель не имеет права платить меньше, чем зафиксировано в трудовом договоре. В жизни всё не так: на последнем месте работы я стажировался два с половиной месяца и получал фиксированный оклад — 1500 Р в день минус налоги. В месяц получалось около 35 000 Р — в два раза меньше того, что мне обещали на собеседовании. После стажировки платили 70 000 Р — как и договаривались при устройстве. Будьте готовы к такому морально и материально.
Сколько зарабатывает продавец-консультант
Мне встречались два способа расчета зарплаты: либо процент от личных продаж, либо оклад плюс процент от выручки магазина.
С фиксированным окладом зарплаты ниже, но стабильнее
В магазинах косметики и одежды продавец обычно получает фиксированный оклад, а потом к нему прибавляют процент от месячной выручки магазина, бонус за перевыполнение плана и тому подобное.
месячная зарплата в сезон
Из четырех последних мест работы только в одном платили белую зарплату. В остальных трех небольшую официальную часть переводили на карту, остальное выдавали в конверте.
От серой зарплаты одни проблемы. Я пытался взять ипотеку, но ни один банк кредит мне так и не одобрил: слишком маленький официальный доход. Больничные и отпускные рассчитывали с оклада, поэтому суммы были небольшими.
Как-то я целый месяц лежал в больнице, и за это время мне ничего не заплатили. Поэтому на собеседовании рекомендую уточнять, какую зарплату вам будут платить — белую или серую. И если скажут про серую, подумайте дважды.
Какой график работы и карьерные перспективы
У продавцов-консультантов обычно плавающий график — выходные не в субботу и воскресенье, а посреди недели, потому что магазины работают каждый день. График составляют за неделю или месяц, учитывая пожелания продавцов.
Плавающий график удобен тем, что можно назначить выходным любой день. Когда я работал продавцом в магазине товаров для ремонта «Старик Хоттабыч», без проблем совмещал работу и поездки на футбол в другие города по несколько раз в месяц.
Но с таким графиком придется работать в выходные и праздники: как-то я работал 31 декабря и 1 января. А с 19 декабря и до Нового года вообще было запрещено брать выходные — кофемашины и чайники нужны всем.
Так что будьте готовы к тому, что шашлыки на майские праздники увидите только в инстаграмах друзей, пока будете на работе.
Чтобы построить карьеру, лучше устраиваться в сетевые магазины. В крупных компаниях постоянно открываются новые магазины, появляются новые должности и всегда найдется куда расти.
Нюансы профессии
Продавец в магазине — это часто еще и грузчик, и уборщик, и кладовщик, и мерчандайзер. Я разгружал машины с товаром, сдавал инкассацию, мыл полы, протирал пыль и считал коробки на складе. На собеседованиях об этом не всегда рассказывают, однако после трудоустройства легко могут навесить дополнительные обязанности.
С обедами везде по-разному. В «Старике Хоттабыче» была кухня со столовой и повар в штате. В «Борке» привозили обеды в бутик. А в «Макслевеле» вообще не кормили, поэтому я носил еду из дома.
Почти везде консультанты работают в фирменной одежде. Где-то ее выдают бесплатно, но иногда приходится покупать самостоятельно. Бывает, что форму выдают, но при увольнении удерживают ее стоимость — так в одном магазине с меня вычли 29 000 Р за два костюма, три рубашки и галстук с ремнем.
вычли с меня за форму при увольнении
Крупные магазины устраивают семинары для консультантов: учат продавать и ориентироваться в продукции. Лучшие продавцы ездят на экскурсии на заводы производителей. Когда я работал в салоне сантехники, был в Италии, Германии и Швейцарии. Там я смотрел, как делают смесители и мебель для ванных комнат.
Продавец — материально ответственное лицо, и если что-то пропадет, недостачу разделят на всю смену. Поэтому смотрите в оба.
В итоге
Такая работа подойдет и как подработка на лето, и как вариант для полноценной карьеры. Вот что стоит знать, если планируете устроиться продавцом-консультантом:
Попасть на полки магазинов: советы по работе с торговыми сетями от производителя сыров
Коммерческий директор «Сернурского сырзавода» — о продажах и общении с закупщиками.
В начале своего бизнес-пути фермеры успешно реализуют продукцию друзьям, соседям, на небольших ярмарках или рынках. Но с ростом производства делать это становится сложнее — круг потребителей резко ограничен. И в какой-то момент каждый производитель начинает задумываться — кому продать свою продукцию, да ещё и с максимальной выгодой?
Для производителя фермерской продукции можно выделить три основных канала реализации:
Рассмотрим каждый чуть подробнее.
Пожалуй, один из самых простых и быстрых способов продать товар, но наименее выгодный. Оптовик многие вопросы (логистику, маркетинг, листинг в торговые сети, возвраты и прочее) возьмёт на себя, но потребует значительную скидку.
Сделав наценку на ваш товар, оптовик сам расставит продукцию по торговым точкам, в зависимости от своих возможностей. Аппетиты дистрибьютеров разнятся в диапазоне от 20 до 80% от вашей цены. Наценка зависит от многих факторов — в статье эти детали пропустим.
Найти потенциальных покупателей вы можете, посетив профильные выставки, разместив объявление в интернете или просто прозвонив несколько контактов из любого бизнес-справочника. Лайфхак к выставкам — необязательно самим делать стенд, просто купите входной билет, возьмите с собой визитки, буклеты и продукцию для образцов.
На любой профильной выставке вы встретите не только производителей, но и множество «торговых домов», дистрибьютеров и так далее. При должной настойчивости вы обязательно найдёте покупателя — новые, по-настоящему интересные производители появляются нечасто, и всё «свеженькое» всегда любопытно.
На определённом этапе жизни «Сернурского сырзавода» работа с дистрибьютерами оказала самое положительное влияние. Под торговой маркой «Полезные продукты», принадлежащей нашему основному дистрибьютеру, мы смогли запустить кефиры, йогурты и другие цельномолочные продукты с добавленной стоимостью и правильно позиционировать себя на рынке.
В контексте статьи под розничной торговлей мы понимаем открытие собственных торговых точек — как физических (аренда торговой площади, продавцы и так далее), так и виртуальных (интернет-магазин, различные сайты объявлений, группы в соцсетях).
Чаще фермеры идут именно по этому пути, логически двигаясь от выполнения заказов ближайших родственников и соседей до собственного «угла» с витриной, продавцом, товарными остатками, списаниями, пересортом и прочими ежедневными «радостями» работы в рознице.
Розничный магазин может показать отличный результат по выручке, особенно если вы или кто-то из вашей команды сами стоите за прилавком. Но с ростом числа наёмных сотрудников, погружением собственника в проблемы поиска персонала и прочие административные вопросы эффективность работы торговой точки снижается.
Помню, как свою первую «Сырную лавку» в марте 2017 года мы открывали командой топ-менеджеров. Сами допоздна занимались выкладкой продукции, настройкой оборудования. Сами же по очереди стояли за прилавком первый месяц работы магазина. В итоге вместо расчётных 800 тысяч рублей выручки уже на четвёртый месяц достигли планки 2,5 млн рублей.
После была череда неудачных кадровых решений и открытие ещё нескольких точек в разных регионах. В итоге спустя восемь месяцев работы выручка первой лавки упала до 1,3 млн, а сейчас держится в основном на уровне 2 млн рублей в месяц.
Поставки в сети можно воспринимать как некий компромисс между дистрибьютером и розницей, между ценой и управляемостью всего процесса. И с этой точки зрения поставки весьма перспективны, но имеют ряд характерных особенностей.
Скорее всего, вы не заинтересуете торговую сеть, если ваш объём производства менее 1 тонны готового продукта одного наименования. Исключения бывают, но очень редко.
Категорийный менеджер будет ожидать от вас цену ниже, чем от оптовика, но при этом чаше всего за вами останется обязанность по доставке в торговые точки, выплате ретро-бонуса, участия в маркетинговых акциях. Дать в торговую сеть верную цену на свой товар — целое искусство.
Необходимым условием является наличие всей разрешительной документации на продукцию. Крупные ритейлеры подпишут с вами договор только после успешного прохождения аудита на производстве. Так поступают «Азбука вкуса», «Вкусвилл», «Метро», «Ашан», «Бахетле», группа компаний «Х5».
Необходимо пройти проверку службы безопасности покупателя, уверить категорийного менеджера в стабильности поставок и достаточной мощности производства, чтобы обеспечить продукцией все магазины сети. Поэтому рекомендую подходить к выбору сети-партнёра очень вдумчиво и не спеша.
1. Оценить уже существующий ассортимент сети. Какие из производителей, что уже представлены на полке, для вас конкурентные. По какой цене продаются. Устраивают ли вас цены на полке (диапазон наценки торговой сети на сыры и молочную продукцию чаще всего держится в пределах 15-25% на социально-значимые товары и 40-60% на нишевые или имеющие своего, уникального покупателя).
Как часто привозят новые партии. Часто ли бывают аутофстоки (когда нет товара на полке) и по каким причинам. Всё это понадобится, чтобы сделать правильное коммерческое предложение.
2. Собрать информацию о торговой сети в интернете. Полезно всё — данные о выручке за последний отчётный период, количество магазинов в вашем и соседнем регионах, планы по развитию, кадровые перестановки. Возможные источники информации — сайты Retail.ru, Milknews.ru, Dairynews.ru. Фермерская продукция уже несколько лет находится в тренде.
Некоторые сети организуют «фермерские уголки» или просто расширяют ассортимент, стремясь удовлетворить потребности всех покупателей. На официальном сайте торговой сети часто находится информация для потенциальных поставщиков — требования к продукту и производству, перечень необходимых документов.
3. На основе первых двух пунктов оценить собственные возможности. Выбрать ассортимент. Не стоит в премиальный магазин предлагать дешёвую, неопрятную продукцию, как и наоборот. Понять, на сколько магазинов мы реально сможете поставлять продукцию. А если необходимо будет провести акцию и спрос кратковременно вырастет на 30-40%? Готовы ли вы сами доставлять или требуется помощь со стороны?
4. Подготовить правильное коммерческое предложение. Оно бывает двух типов.
5. По запросу сети направить образцы продукции. Лучше всего сделать это лично или с помощью менеджера по продажам, если у вас есть хотя бы небольшая торговая команда. Не стоит делать это с помощью курьера или «наудачу» без указания конкретного получателя. Закупщики чаще всего стремятся избежать личных встреч, ссылаясь на собственную занятость или «чтобы не тратить ваше время».
Не ведитесь на это и под любым предлогом постарайтесь представить продукцию лично или с помощью доверенного лица. Это одна из немногих возможностей лично увидеть непосредственного покупателя, сложить о нём собственное впечатление и попытаться запомниться самому.
Часто в крупных торговых сетях менеджеры, занимающиеся закупками, работают с одной-двумя определёнными категориями, например, «ЦМП и сыры», «Молочная продукция и мороженое». В небольших сетях категорий на одно сотрудника больше. Ваше контактное лицо может заниматься закупкой и молочных товаров, и бакалеи в самом широком смысле.
Это значит, что он одновременно ведёт 200-300 контрактов. Разделите их число на количество рабочих часов в месяце, и вы увидите, что для вас есть максимум полчаса в месяц. На принятие решения у менеджера минимум времени. Чем лучше вы будете подготовлены к встрече, чем проще и короче изложите свои преимущества — тем больше у вас будет шансов заключить договор с сетью.
6. Если до этого момента всё шло хорошо, то логичным шагом станет подписание договора поставки. Важной частью договора являются коммерческие условия — практически всё здесь подлежит обсуждению и правке, даже если байер утверждает обратное.
Что нужно знать в этой части:
Ещё одна важная рекомендация — не стоит ввязываться в проект, если не уверены в собственных силах. Принцип «договор подпишем, а там посмотрим» не сработает и, скорее всего, поставит вас в невыгодное экономическое положение.
Кроме того, не забывайте, что байеры — тоже люди, имеют свои слабости, испытывают эмоции и усталость. С ними реально установить хороший, обоюдовыгодный контакт. И это может принести неожиданный эффект. В моей практике был почти десяток эпизодов, когда закупщик менял место работы или регион (например, переезжал из Самары в Санкт-Петербург) и сам предлагал какую-то продукцию к вводу в сеть.
С другой стороны, менеджеры меняются. И довольно часто. И тогда всю работу приходится начинать с начала.
К сожалению, формат статьи не позволяет указать все детали. Существует много источников информации, где каждый из вопросов раскрыт более подробно. Моей задачей было отразить те моменты, на которые я обращал внимание в своей практике, к каким выводам пришёл и что помогло лично мне.
Однозначно могу сказать, что попасть на полку магазина вполне реально и почти с любым продуктом. Но сделать это надо так же профессионально, как вы подходите к процессу производства сыра — важны все мелочи и все «ингредиенты».
Но и пытаться продаваться во всех сетях не следует. Ищите своего покупателя. Чаще достаточно одного-двух контрактов, чтобы «нагрузить» производство стабильными заказами. А куда вы пойдёте дальше, зависит только от вашего уровня амбиций. Удачи и терпения.