в какой последовательности играть devil may cry
Вся история Данте в хронологическом порядке [Devil May Cry]
Сегодня наш взгляд падет на одно из лучших творений КапКом, симулятор ломания собственных пальцев, который принес в игровую индустрию такие важные вещи, как самые эпичные анимации засовывания в рукав руки, снимания телефонной трубки и разбрасывания стульев. И все это в одной двухминутной заставке. Но мы собрались тут не для того, чтобы глазеть на грациозные телодвижения главного героя, а для того, чтобы разузнать, есть ли у него интересная сюжетная линия, которая заставит тебя реветь как девочка, когда произойдет чего-нибудь грустное.
Так как относительно скоро мы сможем снова побегать за хоть уже и старого, но все еще чертовски харизматичного Данте, неплохо было бы вспомнить или, может быть, даже узнать, как он стал таким, какой он есть. И специально для вас, на тот случай, если вам лень пробегать всю ту историю, которую нам подарила вселенная, я создал эту статью и видео. Приятного просмотра и прочтения!
Вселенная Devil May Cry крайне обширна, рассматривать мы будем Данте оригинального, но дабы заткнуть некоторые сюжетные дыры и немного разнообразить рассказ, мы будем рассматривать еще и Данте неоригинального, из перезапуска, который находится вообще в паралелльной вселенной и из общего у них только любовь к нецензурной лексике, а так же книг и аниме, предупреждать о таких моментах я буду вот этой штукой.
Итак, Данте — сын темного рыцаря-демона Спарды, одного из предводителей армии демонов, по совместительству правой руки темного Владыки Мундаса. По сюжету, отец его — плохой парень, который, по приказу Мундаса повел нечисть в атаку на Землю, но он становится хорошим, побеждает своего повелителя и заключает его в аду, откуда тот и вылез, предотвращая гибель человечества. Сам же Спарда остается на земле, женится на женщине Еве, которая в перезапуске является Ангелом, берет дом в ипотеку и рожает детишек. Двух детишек. Одного зовут Вергилий, а второго… Тони. Неожиданно! Но впоследствии, их семью разлучают. Пока глава семьи отстутствовал, ходил за хлебом, или типо того, жену его убили, а потом и самого его отправили обратно в ад на муки вечные. Братья, в свою очередь, поссорились, по той причине, что Вергилию хотелось еще больше силы, а Тони было и так норм то, что полудемон. И, несмотря на свою цель, во время многочисленных их стычек, Вергилий всегда проигрывал, что заставляло его полудемоническую пятую точку гореть и искать новые знания, чтобы однажды победить.
Далее по хронологии идет первый том книги о похождениях Данте, который подводит нас к сюжету третьей части игры, которая, по хронологии, является первой частью. Суть в том, что Тони именно после этой книги становится Данте и там же открывает свое детективное агенство.
В третьей части игры, Данте предстает перед нами в качестве девятнадцатилетнего юноши, который ищет свое предназначение и празднует открытие своей конторы, в которой он является одновременно и уборщиком и охотником на демонов. К нему на хату вламывается Аркхам, помощник Вергилия, вместе с которым они хотят открыть портал между миром людей и миром демонов, но для этого ему нужны два амулета, один из которых ему сам отдает Вергилий и второй, который висит на шее у Данте. Аркхам передает привет от его братишки в виде кучки демонов, крушащей его новоиспеченный бизнес. Из земли вырастает здоровенная башня, на вершине которой стоит Вергилий. Данте принимает это как очередной вызов и бросается в атаку. Но не сразу. Вместо того, чтобы вскарабкаться своими пятиметровыми прыжками, которые он так любит делать во время битвы, на вершину башни по ее стене, что было бы быстрее, он решает подняться изнутри, параллельно уничтожая местную живность. И встречает там Леди — дочь Аркхама, которая теплых отношений к отцу не испытывает и хочет отомстить ему за убийство матери. Данте-таки поднимается на вершину, но Вергилий, к нашему всеобщему разочарованию И удивлению, побеждает и забирает у него амулет. Но он оказывается не таким простым парнем, этот наш Данте и принимает форму демона, снова вступая в схватку со своим братом. Тут мы наблюдаем неожиданный поворот — как оказалось, Аркхам всеми манипулировал, и на самом деле он хочет забрать артефакты Спарды у его сыновей, принять его облик, открыть портал в ад и править землей, заполоненной демонами. Что он, собственно и делает. Данте с таким поворотом судьбы, понятное дело, несогласен, и идет делать то, что умеет и любит — убивать демона и ныряет к нему в ад. К нему присоединяется его брат, вместе они побеждают и возвращают Аркхама на землю, где его, обессиленного, добивает Леди. Однако, воссоединение братьев не случается и, после очередной стычки, Вергилий опять терпит поражение.
Вынести такого позора он не может и прыгает в темноту, не позволяя брату спасти себя. Данте выбирается из башни, льет слезки по своей разрезанной ладошке и мертвому, вроде как, брату, который на самом деле живой и пошел драться с Мундасом, не сумев одолеть даже Данте, который, в свою очередь, вербует Леди, которые вместе по такому поводу именуют их общую теперь контору Devil May Cry.
Конец. Третьей части и начало первой.
Данте через какое-то время снова с ним встречается и, на этот раз, таки дает люлей. И как оказывается, это его брат Вергилий,
Знакомство ребенка с серией Devil May Cry
Предисловие
Привет всем, кто решил ознакомиться с этой работой. Решил проэкспериментировать и написать статью (он есть в формате обзора на игру в Steam, но текста для обзора много, поэтому решил опубликовать здесь спустя длительное время. Сайт мне этот нравится. По сути, делаю то, что и нужно было для работы такого формата).
Также, я хотел, чтобы мой текст был написан довольно литературно, но опыта в подобном у меня мало, поэтому я буду рад, если появятся интересные комментарии, где знающие люди могут написать, как подобную работу можно украсить, чтобы читалось приятно и выглядело красиво, я проанализирую.
В данном тексте будет описан личный опыт знакомства человека с серией игр Devil may Cry. Среди читающих, возможно, найдутся люди, которым также есть, что вспомнить из знакомства с этой серией игр, или какой-либо другой. Прочитав статью вы можете сравнить свой опыт с моим. Любопытно все-таки, как по-разному люди переживают важные для них моменты.
Пройдусь довольно кратко по 1, 3, 4 и 5 играм серии. Вся работа больше направлена на чувственные переживания, а не на сухую объективную оценку игры.
Devil May Cry
Люблю серию DmC. С самой первой части (во вторую не играл). Я Познакомился с белоголовым парнем лет в 7. В тот момент был плотно знаком с играми, а начинал с SEGA. Со временем у меня появилась PS2. Дед работал охранником в магазине дисков и мог купить их по дешевке. В общем игр было много и все разного качества. Однако тогда, именно первая часть DmC застряла в моей памяти, это была первая игра, которую я так хорошо запомнил. Я привязался и к ней и к главному герою.
Люблю эту игру: за настроение, в тот момент еще немного навеянное Resident Evil (только позже я узнал, что изначально на месте DmC должен был быть RE4); за, пока еще немного пафосного и только чуть-чуть безбашенного Данте (В детстве, еще в самом начале игры, меня безумно поразила сцена, когда Данте вынул меч из груди, после чего, не особо запариваясь, расстрелял мотоцикл в воздухе), за Триш — загадочную женщину, которая встала на сторону Данте, несмотря на то, кто она на самом деле и для чего была создана. За ту самую легенду о рыцаре Спарде, рассказанную во вступлении игры. И, наконец, за только зарождавшуюся боевую систему, которая позже будет улучшена и будет мне очень нравиться.
Devil May Cry 3
Очень люблю эту часть. В неё тоже играл в раннем детстве. Не знаю, как так получилось, но у друга случайно оказался диск с игрой. Диск выменял на «Призрачного гонщика». Вот такая счастливая случайность.
Что касается игры, то в ней рассказывается предыстория Данте от лица его подруги, с которой еще предстоит познакомиться. История рассказывает о противостоянии двух братьев, детей демона Спарды. У обоих проблемы: один не может принять в себе демона, другой — человеческую слабость. Однако к концу игры становится виден прогресс персонажей, но не все так радужно: Данте принял свою демоническую сторону и ту большую ответственность, которая приходит с большой силой; с другой стороны Вергилий наоборот не был готов принять в себе человека. Думаю, что финальный бой между братьями как раз подтверждает такую точку зрения.
DmC3 я тоже полюбил: за прекрасную музыку, за преобразованную боевую систему (стало очень весело выносить полчища демонов, при этом очки стиля мотивируют делать это красиво), за саму историю двух братьев. И вот, серия стала все прочнее закрепляться в подкорке, становиться частью меня. Начиная с третьей части начал замечать, что с ней у меня ассоциируется определенная игровая композиция (с последующими частями будет также). Devils never Cry — по сей день напоминает мне об этой прекрасной игре, когда я слышу данный трек, по коже невольно начинают бежать мурашки.
Devil May Cry 4
Лирическая пауза длиною в 10 лет.
Теперь, вплоть до 2018 года, я вспоминаю о серии DmC с теплотой в душе, но довольствуюсь только этими самыми воспоминаниями. Все части я проходил по нескольку раз: мне нравился игровой процесс и новые уровни сложности там открывались, после прохождения предыдущей. Начиная с третьего уровня сложности, который открывается после 1-го прохождения игры, все больше противников из поздней стадии игры переползают в раннюю. К моменту 3-й сложности уже доступно большинство, если не все, умения. Играть становиться интереснее.
И вот — анонс 5 части в 2018 году. Воспоминания возгораются с новой силой, но… мне не на чем играть. У меня снова есть ноутбук, пусть и посильнее предыдущего, но оборудование там 2012 года. На текущий момент ноут был откровенно слабым. А я не могу смотреть эту игру на youtube. Эти игры близки мне, они подарили мне личные переживания и, откровенно говоря, я не хочу их ни с кем делить. Я учусь в универе и мне предоставляется возможность с повышенной стипендии накопить на новое оборудование и собрать свой ПК.
2019 год — Я накопил, подобрал комплектующие, собрал его. К этому моменту я немного остыл к игре, но уловил момент и купил.
Devil May Cry 5
Игры серии Devil May Cry: от худшей к лучшей
Благодаря хайпу, поднятому фанатами вокруг «каноничной» пятой части франшизы, о Devil May Cry узнали буквально все, даже те, кто в свое время не застал оригинальную трилогию и не обратил внимание на попытку перезапуска от Ninja Theory. Серия о похождениях Данте, сына Спарды, давным-давно получила культовый статус, но даже в ней есть свои неудачные игры.
Сегодня мы кратко поговорим о всех выпусках легендарной франшизы и расставим их по порядку, от худшей к лучшей. Возможно, наш рейтинг не во всем совпадет с вашим личным топом, о чем вы можете сообщить нам в комментариях. Разумеется, в рамках приличия и, желательно, конструктивно.
6. Devil May Cry 2
Скорее всего, вы никогда не играли в Devil May Cry 2, но переживать по этому поводу не стоит. Эта часть единодушно (и геймерами, и самой Capcom) признана худшей, и все, в основном, пытаются делать вид, будто ее вообще не существовало.
Основные нападки на DMC 2 вызваны странным решением изменить личность Данте, практически полностью стерев его фирменные задиристость и саркастичность. Здесь сын Спарды прост, как три рубля, и вообще редко открывает рот. Вместо этого нам представили другого играбельного персонажа – Люсию.
Впрочем, не все так ужасно: центральный сюжет игры по-прежнему интересен и привычно жонглирует темами демонов и религии. Люсия тоже выглядела любопытным персонажем, но больше мы ее так и не увидели.
В итоге вторая игра даже близко не подобралась к покоренным оригиналом вершинам, а ее минусы легко перевешивают немногочисленные плюсы. К счастью, Capcom выучила урок и впоследствии выпустила настоящий шедевр.
5. Devil May Cry
Первая Devil May Cry стала знаковой игрой для компании Capcom. С релизом этого безумно стильного боевика у студии открылось второе дыхание, а геймеры всего мира пали жертвами обаяния острого на язык беловолосого охотника на демонов.
Данте, владельцу и единственному сотруднику предприятия «Devil May Cry», некая загадочная женщина предлагает работу – помешать возрождению императора демонов Мундуса.
Да, местами она устарела, может показаться неуклюжей, а фиксированная камера наверняка станет причиной множества проблем, но в нее стоит сыграть хотя бы из уважения к факту, что DMC стала родоначальником одной из величайших игровых серий и установила кое-какие стандарты в жанре слэшеров.
4. DmC: Devil May Cry
К выходу DmC прошло уже пять лет с момента релиза последней игры серии, поэтому немудрено, что к ней были прикованы жадные (и требовательные) глаза всех поклонников франшизы. За разработку на этот раз отвечала не Capcom, а западная студия Ninja Theory, известная за Heavenly Sword и Enslaved, и решившая устроить перезапуск.
В целом DmC получилась качественным слэшером, но редизайн главного героя не встретил понимания в среде фанатов серии. Если дерзость и самолюбование старого Данте выглядели естественно, то поведение нового казалось вымученным и напускным.
В сюжете игры нашлось место и Данте, и Вергилию, а, вдобавок к типичной для серии теме демонов, добавились размышления на тему опасности технологий.
Вкупе с превосходным артом это помогло DmC стать как минимум запоминающейся игрой, несмотря на то, что не все фаны приняли новых персонажей и историю.
3. Devil May Cry 4
Devil May Cry 4, успешно развившая данную ей формулу, стала первой игрой серии, посетившей консоли Xbox 360 и PS3. В ней же нам представили нового героя, Неро, вооруженного, помимо обычных меча и пистолета, устрашающей демонической рукой.
Приемы Неро в корне отличаются от стиля Данте, а его демоническая рука позволяет проводить любопытные и очень эффективные комбинации. Можно притянуть врага к себе или подбросить его в воздух молниеносным апперкотом, расправившись с ним в момент беззащитности. DMC 4 пользовался новыми возможностями на всю катушку, поддерживая на должном уровне фирменные ураганные сражения и известную всему игровому миру сложность оных.
Несмотря на то, что в этот раз центральным героем повествования стал молодой Неро, Данте по-прежнему играл важную роль в сюжете и был вторым игровым персонажем с почти половиной экранного времени. Разница между героями не давала заскучать даже тогда, когда приходилось заниматься бэктрекингом.
Крепкий сюжет DMC 4 продолжил нелегкое дело расширения лора вселенной, не теряя при этом заданного предыдущими частями тона, а между Неро и Данте с самого начала образовались отношения, за которыми было интересно наблюдать.
Впоследствии игра была перевыпущена в виде Special Edition, где Capcom, помимо всего прочего, добавили возможность играть Леди, Триш и Вергилием.
2. Devil May Cry 5
После десяти лет ожидания, прошедших с выхода Devil May Cry 4, для Capcom опасно было выпускать игру, способную не оправдать скопившиеся ожидания (как часто бывает, завышенные по причине длительного воздержания) фанатов. Однако, нужно признать, японцы с честью выдержали испытание. DMC 5 по праву можно назвать каноничной во всех смыслах частью франшизы.
Помимо наших любимых Данте и Неро мы встречаемся с новым персонажем серии, Ви, который в сражении полагается на своих демонических питомцев. Все три героя настолько отличаются друг от друга по поведению в бою, что поначалу даже трудно привыкнуть к переключению между ними.
DMC 5 создан на RE Engine, собственном движке Capcom, который использовался в седьмой RE, а также в ремейках второй и третьей частей. Благодаря ему игра выглядит потрясающе даже тогда, когда вы просто идете по разрушенным городам. Вернулась и фирменная сложность, которая на поздних миссиях становится просто невыносимой.
Игра прекрасно оптимизирована и выглядит безумно стильно, а прекрасно подобранная музыка, кажется, даже помогает подобрать ритм в бою и превзойти самого себя.
1. Devil May Cry 3: Dante’s Awakening
Devil May Cry 3 – та игра, благодаря которой мы знаем Данте таким, какой он есть сейчас. Да, он был острым на язык и в первой части, но именно в DMC 3 мы увидели его таким своевольным, саркастическим нарциссом, насмехающимся на каждым своим противником.
Сюжетно третья игра стала приквелом ко всей серии, в которой на юного Данте нападает загадочный человек по имени Аркхэм. Повествование строится вокруг отношений сыновей Спарды, что дает нам возможность лучше узнать и самого Данте, и Вергилия.
Devil May Cry 3 была сложнее первых двух частей, но с выходом Special Edition она стала более дружелюбна к новичкам, при этом сохранив свои зубы для тех ветеранов, кто не желал никаких поблажек.
Dante’s Awakening вознесло игру на заоблачные вершины, гарантировав ей место на пьедестале лучших игр эпохи PS2. В глазах великого множества геймеров именно DMC 3 считается иконой стиля и квинтэссенцией всего, что содержит культовая серия.
Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.
С какой части начать ДМС?
11 Jun 2018 в 01:47
11 Jun 2018 в 01:47 #1
В общем, проблевавшись от трейлера фолыча уже не было надежды на годноту, но ехидный азиат заинтересовал меня своим сексуальным Данте, помню, что как то траял ласт игру по дмс, но так и не добил. Сейчас вот хочу вкусить всю суть франшизы, посоветуйте с какой части начать?
11 Jun 2018 в 01:54 #2
11 Jun 2018 в 01:57 #3
Сяп, а я слыхал там какое то аниме есть? Обязательно к просмотру?
11 Jun 2018 в 01:59 #4
Сяп, а я слыхал там какое то аниме есть? Обязательно к просмотру?
Та не особо, хотя саунд там клёвый
11 Jun 2018 в 02:05 #5
Та не особо, хотя саунд там клёвый
По хронологии когда его смотреть нужно?
11 Jun 2018 в 02:07 #6
без понятия, вроде как время действия между 1 и 4
11 Jun 2018 в 02:10 #7
11 Jun 2018 в 02:15 #8
Cначала конечно пройти третью (Камера там конечно не айс правда). Она и по хронологии первая идет. И по хардкору тоже.
И закончить четвертой. Остальные части слишком древние и тяжело получить удовольствие от прохождения.
А перезапуск лучше вообще даже не открывать. Особенно сразу после третьей части если запустить то можно так сильно облеваться что понадобится совковая лопата что бы за собой убрать.
11 Jun 2018 в 02:20 #9
Cначала конечно пройти третью (Камера там конечно не айс правда). Она и по хронологии первая идет. И по хардкору тоже.
И закончить четвертой. Остальные части слишком древние и тяжело получить удовольствие от прохождения.
А перезапуск лучше вообще даже не открывать. Особенно сразу после третьей части если запустить то можно так сильно облеваться что понадобится совковая лопата что бы за собой убрать.
Токо шо пытался погамать на клаве, это очень потно (я прошёл первый и второй мгс на клаве). В общем, завтра поеду за геймпадом, от икскоробки подойдет?
История серии Devil May Cry
После не самого удачного перезапуска серии в 2013, 8 марта 2019 вышла пятая часть Devil May Cry. В каком-то смысле Capcom сделала со своей линейкой то, чего так и не дождались от Konami фанаты Silent Hill. Попробовав стать частью зарубежного мейнстрима, Capcom все же решила вернуть серии былое обаяние и представить игрокам Данте в прежнем виде.
Devil May Cry (2001)
История Devil May Cry начинается в тот момент, когда режиссеру Resident Evil 2, Хидэки Камия, Capcom поручила представить игрокам нечто новое в четвертой части хоррор-линейки.
Вместе со сценаристом Нобору Сугимура Камия придумал историю, главным героем которой стал персонаж по имени Тони, получивший суперспособности в результате апгрейдов своего тела биотехнологиями. При создании сеттинга разработчики изучали достопримечательности Европы, которые помогли сформировать мрачный готический стиль Devil May Cry.
В четвертой Resident Evil разработчики хотели прибавить экшена и сделать камеру свободней, тем самым уйдя в сторону от фирменного монотонного прохождения первых тайтлов Resident Evil. Все это не пришлось по душе автору серии Синдзи Миками, который настоял на том, что Resident Evil 4 нельзя слишком далеко отдаляться от своей фундаментальной формулы. Однако вместо того, чтобы начинать работу заново, Камия убедил Capcom, что у его идей есть потенциал сложиться в полноценный самостоятельный тайтл.
В скором времени Тони превратился в полудемона Данте, названного в честь итальянского поэта. По сюжету, отец главного героя, демонический рыцарь Спарда, давным давно спас людей от принца Мундуса, а позже женился на женщине Еве, матери Данте.
В Devil May Cry нашлось место загадкам и элементам платформера, а статистика прохождения добавляла реиграбельности и призывала игроков соревноваться друг с другом. Камия рассказал, что хотя разработчики специально делали Devil May Cry довольно сложной, нацеливались они в первую очередь на казуальную аудиторию.
В 2001 году Devil May Cry вышла на PS2 и сразу нашла признание у игроков и критиков благодаря своему свежему геймплею, удобной камере и выдержанному визуальному стилю. Отличные отзывы вылились в многомиллионные продажи и в уверенное решение Capcom относительно сиквела.
Devil May Cry 2 (2003)
Когда пришло время разрабатывать вторую часть, Capcom отправила команду Камии заниматься Viewtiful Joe, а вторую DMC доверила менее опытным сотрудникам. Более того, геймдизайнер до последнего момента не знал, что разработка сиквела вообще ведется.
За четыре месяца до релиза руководство Capcom решило проверить качество будущего тайтла и с удивлением обнаружила, что совершенно не готова к выпуску. Чтобы не выпускать крайне сырой продукт в срочном порядке разработка была передана геймдизайнеру Хидеки Ицуно, на тот момент известному в индустрии своей серией файтингов Power Stone.
К сожалению, несмотря на изменения, внесенные Ицуно до релиза, игру так и не удалось спасти от звания «Самой Разочаровывающей Игры 2003 года». Критики ругали DMC 2 за гигантские и скучные карты, ненужного второго игрового персонажа Люсию, а также за то, что Данте лишили не только харизмы, но и реплик в принципе.
Что касается сюжета, то на этот раз главным антагонистом игры выступает бизнесмен Ариус, которому Данте вместе с Люсией должен помешать вызвать демона Аргосакса и завоевать мир.
Тем не менее, все вышеперечисленное не отразилось на продажах, и полтора миллиона проданных копий за месяц убедили Capcom попробовать исправить ситуацию в третьей части.
Devil May Cry 3: Dante’s Awakening (2005)
Capcom со всем вниманием подошла к разработке DMC 3, провела работу над ошибками, и решила сосредоточиться на том, что принесло успех первой части, а именно на ураганном инновационном геймплее, ярком визуальном стиле и на запоминающихся персонажах.
Появились шесть различных боевых стилей, которые игрок выбирает в начале уровней или на чекпоинтах. По ходу игры Данте сталкивается с большим количеством различных противников, нежели во второй части, а сами бои прибавили в динамике.
DMC 3 была первой игрой линейки, портированной на PC, и последней выпущенной на PS2. При этом порт получил гораздо более сдержанные отзывы по сравнению с консольной версией, в основном из-за проблем с управлением.
Devil May Cry 4 (2008)
Четвертой частью заниматься снова поручили Ицуно, и геймдизайнер твердо решил чем-нибудь удивить игроков. В DMC 4 большую часть игры вы проводите в лице нового персонажа по имени Неро. Этим ходом Ицуно надеялся разнообразить геймплей и привлечь свежую аудиторию.
Молодой рыцарь Ордена Меча становится свидетелем того, как Данте убивает его лидера и других рыцарей, на поверку оказавшихся демонами. Неро решает отправиться на поиски Данте, и позже присоединяется к нему, чтобы остановить злые замыслы ученого Агнуса.
Главным отличием Неро от Данте стала его правая рука Devil Bringer, обладающая демонической силой. С ее помощью Неро мог проводить особенно мощные атаки, а также притягивать к себе врагов.
Когда приходило время играть за Данте, игрок обнаруживал, что геймплей был взят из DMC 3. Однако теперь между стилями можно было переключаться нажатием одной кнопки.
После анонса DMC 4, многие считали, что продемонстрированные нововведения оттолкнут публику, но получилось все как раз наоборот. Критики приветствовали появление во вселенной игры харизматичного Неро, восхищались впечатляющей картинкой, и приветствовали уровень сложности тайтла.
Четвертый DMC оказался самой продаваемой частью линейки, разойдясь тиражом в два миллиона копий примерно через год после релиза.
Кстати, Хидеки Камия был настолько впечатлен DMC 4, что изучил ее вдоль и поперек во время создания другого своего слэшера Bayonetta, первая часть которого вышла в 2009.
DmC: Devil May Cry (2013)
Несмотря на успех последнего тайтла, Capcom твердо решила вывести серию в ряды топовых AAA-тайтлов, а для этого разработать следующую часть, ориентируясь в первую очередь на западную аудиторию. Заниматься своего рода ремейком Capcom поручила английской студии Ninja Theory, впечатлившись их слэшером Heavenly Sword.
Притом, что фанаты и критики остались довольны геймплейными идеями Ninja Theory, новый облик главного героя Данте пришелся по вкусу далеко не каждому. Учитывая желание Capcom привлечь молодую аудиторию, Ninja Theory представили Данте более будничным молодым человеком, отражающим современную западную культуру.
Действия игры развиваются в альтернативной реальности, где Данте предстоит встретиться со своим близнецом Вергилием и узнать о том, что он, будучи сыном демона и ангела, один из единственных, кто может справиться с принцем Мундусом.
Несмотря на всеобщую ненависть к непривычному Данте, игровое сообщество сошлось на том, что DMC от Ninja Theory ощущалась по большей части, как родная часть серии. Тем не менее, этот факт не помог Capcom продать игру необходимым тиражом, хотя ее переиздание на PS4 и Xbox One в 2015 немного помогло исправить ситуацию.
Devil May Cry 5 (2019)
Capcom решила вернуться к успешной формуле и снова поручила разработку Ицуно, а сама игра была выполнена на движке Resident Evil 7 RE Engine. В DMC 5 разработчики собрали в кучу все то, что наработали за два десятка лет.
Прошло пять лет после событий четвертой части. Неро обзавелся своим филиалом агентства Devil May Cry, а также помощницей-инженером по имени Нико. После того, как неизвестный демон выдирает Devil Bringer у Неро, Нико конструирует для него десятки протезов на замену. Отправившись на поиски похитителя, Неро пересекается с Данте, Мэри и Триш, ищущим того же демона по поручению очередного клиента по имени Ви, который позже становится игровым персонажем.
Как выяснилось после релиза, эксперимент Capcom с возвращением серии на прежние рельсы прошел довольно успешно. DMC 5 приняли гораздо теплее перезапуска, а начальные продажи радуют издателя. Сложно представить, что еще разработчики могут предложить игрокам в потенциальной шестой части, но ждать ее придется еще очень долго.