в какой подсистеме находится справочник подразделение
Подразделения в 1С
Отправить эту статью на мою почту
Как включить учёт по подразделениям в 1С 8.3?
Смотрите видео инструкцию по этой статье на моём Ютуб-канале:
Настрою вашу 1С. Опыт с 2004 года. Подробнее →
Подразделения в 1С – это описание структуры предприятия, в программе 1С Предприятие 8.3 представлен в виде иерархического справочника, где возможно задать вышестоящее подразделение и указать руководителя подразделения.
Шаг 1. Включение опции подразделения в 1С
Раскрываем раздел «Организации» и включаем флажок «Подразделения», где еще написана подсказка «Возможность ведения учета в разрезе подразделений».
Шаг 2. Заполнение структуры предприятия
Теперь, когда мы включили учет по подразделениям, у нас в разделе «НСИ и администрирование», в подразделе «НСИ» должна отобразиться ссылка на справочник «Структура предприятия».
Открываем справочник «Структура предприятия».
Шаг 3. Создание подразделений в 1С
По кнопке «Создать» вы можете создать новое подразделение вашей организации.
Обратите внимание! Список подразделений общий на все юридические лица вашего предприятия. Конечно, вы можете создать такую иерархию подразделений, в которой будет наглядно видно какое подразделение относится к какой организации, например, родительный элемент будет называться «ООО Ромашка», а ей подчиненные: «Администрация», «Бухгалтерия» и т.п., и также с остальными организациями. Делайте как вам будет удобно, здесь нет каких-либо государственных регламентов и ограничений.
Из обязательных полей – только Наименование подразделения, остальные поля являются опциональными и могут не заполняться.
Когда вы уже создали несколько подразделений и видите их в виде дерева, вы можете легко с помощью зажатой левой кнопки мыши переносить выбранные подразделения внутрь других подразделений или наоборот выводить из подчинения, например, в корень иерархического списка.
Шаг 4. Выбор подразделений в документах 1С
Теперь, когда подразделения в 1с созданы, вы можете почти во всех документах, как правило, на закладке «Дополнительно», выбирать нужное подразделение, к которому относится хозяйственная операция.
Смотрите видео инструкцию по этой статье на моём Ютуб-канале:
Справочники «Структура предприятия» и «Подразделения организаций» в 1С
Универсальные переносы данных 1С (перенос документов, остатков и справочной информации):
Программа 1С: Управление производственным предприятием 8 (1С: УПП 8) обладает функционалом для создания структуры полноценного предприятия с разветвленной структурой, в которую входят различные организации и их подразделения. В статье Информ Актив о том, как редактировать структуру и взаимосвязь подразделений предприятия в программе
Редактирование структуры предприятия и структур, входящих в него организаций, а также установку взаимосвязи всех объектов удобно выполнять с использованием специальной обработки «Подразделения», которая есть в программе 1С: УПП 8. Находится она в меню «Справочники», разделе «Предприятия».
Настройка взаимодействия объектов в составе предприятия с использованием одноименной обработки в 1С: УПП 8
Щелкнув левой кнопкой мыши на подразделении предприятия или организации можно оперативно получить доступ к редактированию его параметров. Например, для подразделения предприятия можно назначить руководителя, внеся его личные данные в соответствующие поля, вид центра финансовой ответственности и т. п.
В окне редактирования данных подразделений организаций также можно назначить руководителя, а также настроить коды для статистики и налоговой отчетности. Если подразделение организации является обособленным подразделением, то еще и задать бухучет зарплаты сотрудников.
А вот чтобы пополнить структуру предприятия новым подразделением, необходимо в окне «Структура предприятия» кликнуть правой кнопкой мыши в окне и во всплывающем контекстном меню выбрать пункт «Новое структурное подразделение». После чего ввести всю необходимую информацию о нем, а также установить связи в общей структуре.
Справка по справочникам «Подразделения» и «Подразделения организаций» в ЗУП 2.5:
Справочник «Подразделения организаций»
Справочник «Подразделения организаций» используется для ведения кадрового учета в разрезе подразделений, а также для учета затрат на местах производства работ (цех №1, цех №2) и по местам концентрации хозяйственных функций (дирекция, бухгалтерия).
Данные на закладке «Обособленное подразделения» вводятся в том случае, когда подразделение является обособленным, т.е. зарегистрировано в ИФНС как обособленное с присвоением кода по ОКАТО и КПП, но не имеет выделенного баланса.
На закладке «Бухучет зарплаты» показывается текущая настройка способа отражения начислений и сумм пособий по временной нетрудоспособности за счет работодателя всех сотрудников данного подразделения. По ссылке «Задать бухучет зарплаты сотрудников подразделения» можно перейти к форме настройки отражения зарплаты в бухучете для сотрудников данного подразделения, где дополнительно можно указать, что все начисления будут относиться к видам деятельности, облагаемым ЕНВД, т.е. процент деятельности ЕНВД для начислений всех сотрудников данного подразделения принимается равным 100%, за исключением тех сотрудников, для которых документом «Ввод процента деятельности ЕНВД» введен «собственный» процент ЕНВД.
Следует помнить, что способ отражения начислений в учете, заданный для подразделения, используется только в том случае, когда для сотрудника и начисления не задано «собственных» способов отражения в учете. Подробнее о способах отражения см. в справочнике «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете».
1С:Профессионал по 1C:ERP – вопрос 1.17
На текущей странице представлен разбор вопроса из Сертификации 1С:Профессионал по 1С:ERP редакции 2.0
Актуальные вопросы из нового комплекта вопросов (по редакции 2.1) рассмотрены в курсе
Вопрос 1.17 – Справочник “Подразделения организации” или “Структура предприятия” в аналитике учета затрат.
В вопросе 1.17 необходимо определить, в какой из справочников вводится состав подразделений предприятия (Подразделения или Структура предприятия). Речь идет о составе подразделений, которые используются при учете затрат в качестве аналитики. Кроме того, требуется указать подчиненность этого справочника.
Предлагаемые варианты ответов:
Найдем в конфигурации оба этих справочника и посмотрим их подчиненность.
Видим что справочник Структура предприятия является независимым, а справочник Подразделения организаций подчинен справочнику Организации.
Если в конфигурации по объекту Подразделения организаций выполнить поиск ссылок на объект, то выйдут в основном объекты, связанные с кадровым учетом и расчетом заработной платы. Таким образом, напрашивается ответ Структура предприятия (независимый справочник). Проверим эту версию в режиме “1С:Предприятие”.
Справочник Структура предприятия можно найти в разделе Нормативно-справочная информация. Откроем любой элемент этого справочника.
В заголовке открывшейся форме видим что элемент справочника называется Подразделение, что может внести некоторую путаницу со справочником Подразделения организации.
Откроем элемент справочника Подразделения (Кадры – Подразделения организации) и убедимся, что элемент этого справочника называется по-другому, а именно – Подразделение организации.
Далее перейдем к документу Внутреннее потребление товаров (Склад – Внутренние потребления товаров).
Из списка документов выберем документ со статусом Отгружено и операцией Передача в производство и откроем его. (В версии 2.1 нет операции Передача в производство, необходимо выбирать Списание на расходы/активы). В форме документа откроем по лупе элемент справочника, который выбран в реквизит Подразделение и видим, что он представляет собой элемент справочника Структура предприятия.
Для того, чтобы убедиться в том, что данный элемент попал в аналитику учета затрат, перейдем в этом же документе из панели навигации к движениям документа. По данным регистра накопления Производственные затраты видим, что в аналитику учета номенклатуры попало это же подразделение.
(В версии 2.1 нет регистра накопления Производственные затраты. Аналитику учета номенклатуры можно увидеть в регистре накопления Себестоимость товаров.)
Дополнительно убедиться в том, что в аналитику учета номенклатуры попадают элементы из справочника Структура предприятия можно в конфигурации. Находим справочник КлючиАналитикиНоменклатуры и смотрим тип данных у реквизита Склад. Справочник Структура предприятия присутствует в данном составном типе данных, а вот справочника Подразделения организации нет.
Правильный ответ – информация о составе подразделений, которые используются в качестве аналитики учета затрат, вводится в независимый справочник Структура предприятия.
Справочники оргструктуры: Организации, Подразделения, Территории
Справочники «Организации», «Подразделения», «Территории»
В программе 1С:ЗУП 3 можно вести учет для нескольких организаций. Организации, учет по которым ведется в информационной базе, описываются в справочнике Организации ( Настройка — Организации ).
Подразделения организаций описываются в справочнике Подразделения ( Настройка — Подразделения ). Справочник Подразделения подчинен справочнику Организации и имеет иерархическую структуру.
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
В случае использования территорий при приеме сотрудника на работу можно привязать его не только к подразделению, но и к территории. Имеется возможность перемещать сотрудника между территориями и даже учитывать работу на разных территориях в течение одного дня.
К территории можно привязать следующие данные:
Привязка сотрудника к подразделению и территории
Если для организации подключено использование обособленных территорий, то при приеме сотрудника на работу, помимо подразделения и должности, можно указать еще и территорию. Если в поле Территория не выбирать значение, то сотрудник не будет привязан ни к какой территории:
В документе Кадровый перевод можно менять сотруднику не только подразделение и должность, но и территорию, заполнив поле Перевести на территорию :
Существует специальный документ Перемещение между территориями ( Кадры – Приемы, переводы, увольнения – Перемещение между территориями ), который позволяет без изменения подразделения перевести сотрудника на другую территорию.
Если в программе хотя бы для одной организации включен учет по территориям, то документ Табель меняет свой вид: над часами работы указывается на какой территории сотрудник работал:
Ввод информации о работе в тот или иной день производится уже не в табличной части документа, а в отдельном окне. Если в течение дня работа производилась на разных территориях, то следует щелкнуть по времени работы в определенный день, откроется специальное окно, в котором следует установить флажок В течении дня работа выполнялась на разных территориях и далее внести в таблицу Данные о времени информацию о времени работы на разных территориях:
Для доступа к разделу авторизируйтесь на сайте.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Справочник Подразделения
Мы собрали все важные моменты по работе со справочником:
Информация полная и очень нужная!
Также мы очень подробно, буквально строка за строкой разберемся в заполнении на первый взгляд очень простого справочника. Рассмотрим два варианта заполнения: простых и обособленных подразделений. В чем разница? Давайте смотреть!
- Настройка справочника Подразделения Заполнение справочника Подразделения
Назначение справочника
Справочник Подразделения является одним из самых используемых справочников, т.к. по многим счетам учета ведется аналитический учет в разрезе подразделений:
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Учет по подразделениям позволяет контролировать деятельность всего предприятия более качественно. В этом случае учет затрат детализируется по подразделениям, участвующим в процессе производства продукции или оказания услуг.
Аналитика в разрезе подразделений доступна в Оборотно-сальдовой ведомости по указанным выше счетам учета.
Настройка учета затрат в разрезе подразделений
В 1С есть возможность вести учет затрат без деления их по подразделениям. Это удобно, если в организации всего одно подразделение, как это часто бывает в малых предприятиях. В этом случае обязательное заполнение поля Подразделения явно будет «лишним».
Отключение учета затрат по подразделениям в 1С может позволить сократить количество действий в и ускорить работу.
Создание элемента справочника
Создание Подразделения из документа
Заполнение справочников непосредственно из формы документа позволяет быстрее его оформлять. Элементы справочника создаются по ходу внесения данных в соответствующие поля формы. Есть несколько способов создания новых элементов справочника из документа:
Все они подробно рассмотрены в статье Быстрый ввод справочников из документов
Создание Подразделения в справочнике
Новый элемент справочника можно создать заранее в справочнике.
Где в 1С находится справочник Подразделения и как его можно открыть?
Открыть справочник Подразделения можно:
Порядок заполнения обычного подразделения
Обособленное подразделение
Флажок Обособленное подразделение в обычных подразделениях не выставляется.
Численность работников по организациям в информационной базе не должна при этом превышать 60 человек.
Наименование
В поле Наименование указывается название подразделений. Данное наименование будет выводиться в печатных формах и отчетах 1С.
Группа
В поле Группа указывается принадлежность подразделений вышестоящей группе. В справочнике Подразделения можно группировать элементы справочника удобным образом согласно реальной структуре подразделений организации.
Как правильно оформить подразделение Сборочный цех, входящее в группу Производство?
В поле Группа выбрать головное подразделение Производство.
Структура подразделения Производство будет выглядеть следующим образом.
Организация
Если в справочнике Организации зарегистрирована только одна организация, то в справочнике Подразделения поле Организация не отображается.
Порядок заполнения обособленного подразделения
Как включить учет по обособленным подразделениям в 1С?
Возможность ведения учета по обособленным подразделениям доступна только для небольших организаций с численностью не более 60 работников.
Если в базе ведется учет по нескольким организациям, то это условие должно соблюдаться для каждой из них.
Учет по обособленным подразделениям возможен только для учета НДФЛ. Для учета НДС и при работе с кассой учет по обособленным подразделениям невозможен. В этом случае придется либо дорабатывать программу, либо приобретать специальную конфигурацию 1С:КОРП, где этот функционал реализован.
Порядок заполнения обособленного подразделения
Обособленное подразделение
Флажок Обособленное подразделение устанавливается, если подразделение является обособленным и зарегистрировано в ИФНС.
Наименование
В поле Наименование указывается название подразделений. Данное наименование будет выводиться в печатных формах и отчетах 1С.
Группа
В поле Группа указывается принадлежность подразделений вышестоящей группе.
Как указать принадлежность Магазин «Компьютер» группе Магазины?
В поле Группа карточки Магазин «Компьютер» выбрать головное подразделение Магазины.
Структура подразделения Магазины будет выглядеть следующим образом.
Организация
Если в справочнике Организации зарегистрирована только одна организация, то в справочнике Подразделения поле Организация не отображается.
В поле КПП указывается код причины постановки на учет в налоговых органах обособленного подразделения. Данные в это поле вводятся пользователем вручную.
Как отразить изменение КПП подразделения?
Группа реквизитов Налоговая инспекция
В 1С реализовано автоматическое заполнение данных по группе реквизитов Налоговая инспекция при подключенной Интернет-поддержке.
Все реквизиты группы Налоговая инспекция заполнятся автоматически.
Код инспекции
В поле Код инспекции указывается код налоговой инспекции.
Наименование ИФНС
В поле Наименование ИФНС указывается краткое наименование ИФНС, где зарегистрировано обособленное подразделение для отражения в формах документов и справочников.
Полное наименование ИФНС
Информация из поля Полное наименование ИФНС предназначена для вывода наименования ИФНС в печатные формы платежных документов и отчетности 1С.
Платежные реквизиты ИФНС
В поле Платежные реквизиты ИФНС указываются данные для автоматического заполнения платежного документа.
ОКТМО
В поле ОКТМО указываются данные Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований, которые присваиваются обособленному подразделению.
С 2014 года вместо кода по ОКАТО используется код по ОКТМО. Классификатор ОКТМО утвержден Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-СТ.
ОКАТО
В поле ОКАТО обособленного подразделения указываются данные Общероссийского классификатора административно-территориального деления.
Программное обеспечение ФНС России с 01 января 2014 г. полностью переведено на новые коды ОКТМО. Информация по ОКАТО в 1С сохраняется для работы с отчетностью до 2014 года при исправлении ошибок прошлых лет.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Все комментарии (1)
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству. Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Спасибо! Как обычно интересная информация. Надо пересмотреть, чтобы усвоить все услышанное.