в какой песне можно узнать про глагол и про тире
Вопросы для викторины по музыке
Предложенные вопросы могут быть использованы при планировании внеурочных мероприятий,музыкальных викторин, турниров, напр., при подготовке мероприятий.в летнем пришкольном лагере.
Просмотр содержимого документа
«Вопросы для викторины по музыке»
I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)
Как называется низкий мужской голос? (бас)
Он играет на скрипке (скрипач)
Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ жестами)
Музыку к опере “Кармен” сочинил Безе или Чайковский? (Безе)
Он играет на гитаре (гитарист)
Как называется большая гармонь? (баян)
Какую ноту “кладут в суп”? (соль)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Что больше: альт или скрипка? (альт)
Он играет на фортепиано (пианист)
Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)
Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)
Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)
Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Как называется большая группа певцов? (хор)
Повторяющаяся часть песни (припев)
Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)
Сопрано – мужской или женский певческий голос? (женский)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Сколько нот существует? (семь)
Вокальную музыку поют или играют? (поют)
Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)
Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)
Сколько человек поют арию? (один)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Баритон – мужской или женский певческий голос? (мужской)
Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)
Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)
Он играет на балалайке (балалаечник)
Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)
Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)
Он играет на барабане (барабанщик)
Тенор – мужской или женский певческий голос? (мужской)
II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)
Самый большой музыкальный инструмент (орган)
“Мама” скрипки (виолончель)
Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)
Основоположник русской классической музыки (Глинка)
Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)
Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)
Автор сюиты “Пер Гюнт” (Григ)
На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)
Изобретатель саксофона (Сакс)
Мазурка – это танец какого народа? (польского)
Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)
Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)
Краковяк – это танец какого народа? (поляки)
Мажор – это регистр или лад? (лад)
Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)
Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)
Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)
Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)
“Папа” скрипки (контрабас)
Контральто – высокий или низкий голос? (низкий)
Автор симфонической сказки “ Петя и волк” (Прокофьев)
Автор басни “Квартет” (Крылов)
Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)
Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)
Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)
Автор балета “Щелкунчик” (Чайковский)
Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)
Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)
III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)
Страна – родина джаза (Америка)
Автор оперы “Евгений Онегин” (Чайковский)
Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (флейта)
В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)
Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)
Как звали царя в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”? (Дадон)
Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)
Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)
“Мама” мюзикла (оперетта)
Автор сказки “Дудочка и кувшинчик” (Катаев)
С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)
Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”)
Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)
Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)
Как называется подставка для нот? (пюпитр)
Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)
Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)
Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)
Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)
Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)
Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)
Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)
Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)
Автор музыки к гимну России (Александров)
Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.
2 конкурс «Звездный алфавит»
Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.
3 конкурс «Начало есть, конец будет»
Участники должны закончить фразу.
4 конкурс «С миру по нотке»
За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.
Сценарий викторины «Музыкальная угадайка»
Викторина в 3б классе «Музыкальная угадайка»
Цель : приобщение учащихся к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармонического развития.
-развивать интерес к музыке через игровые задания;
— воспитывать чувство командного духа и доброе отношение друг к другу;
-музыкальный центр, диски с детскими песнями, флешка, карточки с буквами
Ведущий : Добрый день, ребята. Сегодня мы проводим викторину, которая называется « Музыкальная угадайка ». Для этого мы разделимся на две команды. Нужно выбрать капитана и придумать название команды.
Ведущий : Музыка для нас
Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный, поможет новое узнать.
Первый конкурс называется «Звездный алфавит». Капитаны команд подходят ко мне и вытаскивают карточку с буквой. Задание следующее: нужно вспомнить название песни на данную букву, исполнителей.
2 конкурс называется «Начало есть – конец будет»
Бременские …музыканты вспомнить слова, в которых есть слоги ноты
Ведущий: следующий конкурс называется «С миру по нотке». За одну минуту вы должны вспомнить слова, в которых есть слоги ноты.
Начинает первая команда.
Вопросы для 1 команды:
1)В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)
2) Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)
3)Кто родился зимой в лесу? (елка)
4) В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два четыре»)
5)Что бывает раз в году? (День рожденье)
Вопросы для 2 команды:
Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку)
В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)
Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)
Кто пел песню лежа на солнышке?( Львенок и черепаха)
Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха Шапокляк)
Ведущий : Следующий конкурс называется «Веселое пение»
2 команда – не выговаривая букву «С»
Ведущий: Последний конкурс называется «Угадай мелодию»
Задание следующее: нужно угадать песню и спеть 1 куплет, слушает 1 команда:
Песня о дружбе («Ничего на свете лучше нету»);
Песня о дружбе («Маша и медведь»);
Песни о животных («Мы хомяки»);
Песни о животных («Кузнечик»);
Песня В.Шаинского «Облака»
«Сладости и радости»- группа «Ангел Бэби»
Мы вместе думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-1065655
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока
Время чтения: 2 минуты
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Викторина для подготовительной группы «Музыкальная планета»
на тему: «Музыкальная планета»
Автор: Петрова Кристина Сергеевна
Музыкальный руководитель д/с 115,
первая квалификационная категория
В игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения.
-в игровой соревновательной форме продолжать учить детей развивать чувство коллективизма;
-с помощью музыкально-дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент» закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов, повторять вслух ответы детей, тем самым закреплять названия инструментов;
-с помощью прослушивания произведения развивать музыкальный слух ребенка, внимание.
-в форме музыкальной викторины вспомнить названия произведений и композитора;
-доставить детям радость и вызвать положительные эмоции;
-карточки с изображением музыкальных инструментов;
Материал для работы:
Вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем нашу викторину «Музыкальная планета».
Удивительное искусство – Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей! Люди, живущие в разных странах на разных континентах, могут общаться и понимать друг друга с помощью языка Музыки. Просто каждый народ выражает свои чувства через музыку по-своему, в соответствии с национальным характером.
В нашем музыкальном путешествии нам поможет вот этот волшебный сундук (ведущая показывает сундучок, внутри которого находятся картинки для выполнения заданий).
Дети разделены на 2 команды:
«Звезды континентов» их девиз:
Весь мир у нас в руках
Мы Звезды континентов
Разбили в пух и прах
Всех наших конкурентов!
«Дружба» их девиз:
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
Ведущий достаёт первую картинку из сундука. (Показывает картинку «Инструменты»)
Вед. Итак, наша викторина началась. Вопросы будут связанны с инструментами:
Распредели инструменты по группам.
Ребятам предлагаются картинки различных инструментов. Одной команде нужно выбрать инструменты симфонического оркестра, другой народного.
«Угадай, какой инструмент, из какой страны?»
Ведущий по очереди показывает картинки с инструментами командам.
«Угадай инструмент по звуку?»
Звучат звуки инструментов и командам предстоит угадывать по очереди.
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. (Аккордеон)
***
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
***
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
***
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)
***
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… (Фортепиано)
***
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
***
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это. (Дудочка)
***
Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на… (Арфе)
***
Все мы очень любим слушать,
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)
***
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (Тарелки)
***
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он, то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)
***
Он поход на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
***
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой … (Баян)
***
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … (Саксофон)
Ведущий достаёт следующую картинку из сундука, на ней нарисованы нотки.
Вед. Следующий наш конкурс «Угадай мелодию».
Звучат фрагменты произведения, а команды по очереди угадывают.
В альс из балета “Щелкунчик” П.И. Чайковского.
“ Лунная соната” Л.В. Бетховен.
“ Аве Мария” Ф. Шуберт.
«Вальса-шутки» Д. Шостаковича.
Шарманка Дмитрий Шостакович.
8) Цикл «Времени года» П.Чайковского.
9) Итальянская полька. (С.Рахманинов) (фортепиано).
12) «Менуэт» В. Моцарт.
13) «Вальс» С.Прокофьев (балет «Золушка»)
15) «Гном» М. Мусоргский.
Вед. Следующее задание на сообразительность: «Кто больше назовёт русских композиторов».
«Назовите зарубежных композиторов».
Команды отвечают по очереди.
Вед. А теперь Вам нужно назвать страну, откуда музыка.
Звучат фрагменты произведений, команды по очереди отгадывают страну.
1) «Yestoday». «The Beatles» Англия
2) Муз. В. Церетели «Сулико» Грузия
3) Аргентинское танго «Кумпарсита» Аргентина
4)«Фантазия на украинские темы». Украина
5) Гимн « America The Beautiful » Америка
6) Колыбельная Белоруссия
7) « Meine Kleine Katze » немецкая детская песенка Германия
10) «Неаполитанская песня» Италия
11) «Полонез Огинского» Польша
12) Русская народная песня « Волга-реченька» Россия
Вед. И вот последняя картинка. Вам нужно ответить на вопрос и исполнить песню.
Достаёт картинку «Детки поют». По очереди командам задаётся вопрос, и они отвечают и исполняют песню.
(Исполняют песни по 1 куплету).
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто?
Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!
Жюри подводит итоги, объявляет команду победителя.
Раздача призов, команды награждают грамотами.
Ведущая: Наша игра подошла к концу.
«Игра коротка, а музыка вечна. »
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
на тему: «Музыкальная планета»
В игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения.
-в игровой соревновательной форме продолжать учить детей развивать чувство коллективизма;
-с помощью музыкально-дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент» закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов, повторять вслух ответы детей, тем самым закреплять названия инструментов;
-с помощью прослушивания произведения развивать музыкальный слух ребенка, внимание.
-в форме музыкальной викторины вспомнить названия произведений и композитора;
-доставить детям радость и вызвать положительные эмоции;
-карточки с изображением музыкальных инструментов;
Материал для работы:
Вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем нашу викторину «Музыкальная планета».
Удивительное искусство – Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей! Люди, живущие в разных странах на разных континентах, могут общаться и понимать друг друга с помощью языка Музыки. Просто каждый народ выражает свои чувства через музыку по-своему, в соответствии с национальным характером.
В нашем музыкальном путешествии нам поможет вот этот волшебный сундук (ведущая показывает сундучок, внутри которого находятся картинки для выполнения заданий).
Дети разделены на 2 команды:
«Звезды континентов» их девиз:
Весь мир у нас в руках
Мы Звезды континентов
Разбили в пух и прах
Всех наших конкурентов!
«Дружба» их девиз:
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
Ведущий достаёт первую картинку из сундука. (Показывает картинку «Инструменты»)
Вед. Итак, наша викторина началась. Вопросы будут связанны с инструментами:
1) Распредели инструменты по группам.
Ребятам предлагаются картинки различных инструментов. Одной команде нужно выбрать инструменты симфонического оркестра, другой народного.
2) «Угадай, какой инструмент, из какой страны?»
Ведущий по очереди показывает картинки с инструментами командам.
3) «Угадай инструмент по звуку?»
Звучат звуки инструментов и командам предстоит угадывать по очереди.
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. (Аккордеон)
***
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
***
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
***
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)
***
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… (Фортепиано)
***
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
***
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это. (Дудочка)
***
Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на… (Арфе)
***
Все мы очень любим слушать,
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)
***
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (Тарелки)
***
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он, то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)
***
Он поход на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
***
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой … (Баян)
***
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … (Саксофон)
Ведущий достаёт следующую картинку из сундука, на ней нарисованы нотки.
Вед. Следующий наш конкурс «Угадай мелодию».
Звучат фрагменты произведения, а команды по очереди угадывают.
1) В альс из балета “Щелкунчик” П.И. Чайковского.
2) “Лунная соната” Л.В. Бетховен.
3) “Аве Мария” Ф. Шуберт.
4) «Вальса-шутки» Д. Шостаковича.
5) Шарманка Дмитрий Шостакович.
6) Камаринская (народная).
8) Цикл «Времени года» П.Чайковского.
9) Итальянская полька. (С.Рахманинов) (фортепиано).
12) «Менуэт» В. Моцарт.
13) «Вальс» С.Прокофьев (балет «Золушка»)
15) «Гном» М. Мусоргский.
Вед. Следующее задание на сообразительность: «Кто больше назовёт русских композиторов».
«Назовите зарубежных композиторов».
Команды отвечают по очереди.
Вед. А теперь Вам нужно назвать страну, откуда музыка.
Звучат фрагменты произведений, команды по очереди отгадывают страну.
1) «Yestoday». «The Beatles» Англия
2) Муз. В. Церетели «Сулико» Грузия
3) Аргентинское танго «Кумпарсита» Аргентина
4)«Фантазия на украинские темы». Украина
5) Гимн « America The Beautiful » Америка
6) Колыбельная Белоруссия
7) « Meine Kleine Katze » немецкая детская песенка Германия
8) Yiruma « River flows in you » Япония
10) «Неаполитанская песня» Италия
11) «Полонез Огинского» Польша
12)Русская народная песня « Волга-реченька» Россия
Вед. И вот последняя картинка. Вам нужно ответить на вопрос и исполнить песню.
Достаёт картинку «Детки поют». По очереди командам задаётся вопрос, и они отвечают и исполняют песню.
(Исполняют песни по 1 куплету).
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто?
Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!
Жюри подводит итоги, объявляет команду победителя.
Раздача призов, команды награждают грамотами.