в какой период допускается к повторной аттестации на знание птэ

Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 231 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии»

В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2012 г.
Регистрационный N 25198

Порядок и сроки
проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии
(утв. приказом Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 231)

Задачами проведения аттестации работников являются:

обеспечение безопасности движения;

повышение качества и эффективности работы при эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования.

5. Правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иные нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта изучаются работниками индивидуально, в порядке самоподготовки либо в учебных заведениях, имеющих соответствующие лицензии.

6. Аттестация работников проводится в соответствии с их должностными обязанностями.

II. Порядок и сроки проведения аттестации работников, порядок формирования аттестационной комиссии

7. Аттестационную комиссию формирует работодатель.

Владелец инфраструктуры проводит аттестацию данных работников в соответствии с настоящим Порядком.

Работодатель (владелец инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры) может формировать аттестационные комиссии в соответствии с настоящим Порядком в своих филиалах и структурных подразделениях.

8. Работодатель (при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры) направляет владельцу инфраструктуры письменное обращение, содержащее следующую информацию:

1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, местонахождение юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, почтовый адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, адрес электронной почты, контактные данные;

2) сведения о работниках, подлежащих аттестации:

а) фамилия, имя, отчество;

в) образование и специальность, номер документа об образовании, учебное заведение (наименование и год окончания учебного заведения);

г) должность (профессия);

д) стаж работы в должности (по профессии);

3) сведения о предыдущих аттестациях;

4) вид аттестации (первичная, периодическая, внеочередная).

К письменному обращению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность работников, подлежащих аттестации.

9. Первичная аттестация работников проводится не позднее одного месяца при приеме или переводе на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.

Периодическая аттестация работников проводится с периодичностью один раз в пять лет. График проведения периодической аттестации утверждается работодателем ежегодно.

Внеочередная аттестация работников проводится в случаях:

1) ввода в действие новых или изменения действующих нормативных правовых актов в области безопасности железнодорожного транспорта;

2) внедрения новых технических устройств (оборудования) или технологий;

3) восстановления на работе;

4) перерыва в работе более шести месяцев;

5) нарушения безопасности движения вследствие несоблюдения требований правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Сведения о лицах, подлежащих внеочередной аттестации, работодатель представляет председателю аттестационной комиссии в 20-дневный срок с момента выявления основания для проведения внеочередной аттестации, предусмотренного настоящим Порядком.

Работник, подлежащий аттестации, уведомляется в письменном виде о дате и месте проведения аттестации не менее чем за 15 календарных дней до дня проведения аттестации.

10. Состав аттестационной комиссии утверждается работодателем, владельцем инфраструктуры (при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

В состав аттестационной комиссии включаются:

2) заместитель председателя;

3) члены аттестационной комиссии:

уполномоченные представители работодателя;

уполномоченные представители владельца инфраструктуры (для работодателей, не являющихся владельцами инфраструктуры);

уполномоченные представители представительного органа работников;

Председателем аттестационной комиссии является уполномоченный представитель работодателя.

При формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры председателем аттестационной комиссии является уполномоченный представитель владельца инфраструктуры.

11. На период аттестации работника его членство в аттестационной комиссии и членство его непосредственного руководителя в этой аттестационной комиссии приостанавливается.

12. К работе аттестационной комиссии могут быть привлечены эксперты.

В качестве экспертов к работе аттестационной комиссии могут быть привлечены:

1) представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта;

2) иные лица, приглашенные работодателем (владельцем инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

13. Письменное уведомление с указанием даты и места проведения аттестации работников направляется членам аттестационной комиссии, а также экспертам не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

14. Заседание аттестационной комиссии считается состоявшимся, а его решения являются правомочными, если на нем присутствует председательствующий, а также не менее двух третей ее членов. При этом присутствие на заседании аттестационной комиссии уполномоченного представителя (в случае включения в состав аттестационной комиссии одного представителя) или уполномоченных представителей (в случае включения в состав аттестационной комиссии нескольких представителей) представительного органа работников является обязательным.

15. Решения аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого работника и его непосредственного руководителя большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

16. В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии на заседании полномочия председателя аттестационной комиссии осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии либо один из членов аттестационной комиссии с внесением соответствующего изменения в состав аттестационной комиссии.

В случае, когда присутствие члена аттестационной комиссии на заседании невозможно, производиться его замена.

17. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который в течение двух рабочих дней с даты проведения аттестации работников подписывается председателем, заместителем председателя, членами аттестационной комиссии, экспертами, присутствовавшими на заседании, и секретарем.

При подписании протоколов мнение членов аттестационной комиссии выражается словами «за» или «против».

18. Организацию работы аттестационной комиссии осуществляет секретарь.

Секретарь аттестационной комиссии:

подготовку материалов к заседаниям аттестационной комиссии;

уведомление членов аттестационной комиссии и экспертов, привлеченных к работе аттестационной комиссии, о проведении заседания аттестационной комиссии;

ведение делопроизводства аттестационной комиссии;

2) доводит решения до сведения заинтересованных лиц;

3) ведет протоколы заседаний аттестационной комиссии и подписывает выписки из протоколов заседаний аттестационной комиссии;

4) осуществляет иные действия по поручению председателя аттестационной комиссии.

19. Проверка знаний аттестуемого работника проводится в форме устного опроса (собеседования) и/или тестирования (с помощью компьютерной техники или в письменном виде).

Перечень вопросов для проведения опроса (собеседования) и/или тестирования составляют члены аттестационной комиссии и представляют его на утверждение работодателю (владельцу инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

Перечень вопросов периодически пересматривается с учетом внесенных изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также при необходимости.

Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.

20. По результатам аттестации работника аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

21. Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после подведения итогов голосования.

22. По результатам первичной аттестации на основании протокола аттестационной комиссии секретарь выдает работнику, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение «аттестован», в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения аттестационной комиссией свидетельство о прохождении аттестации с отметкой о выдаче.

23. В свидетельство вносятся следующие сведения:

фамилия, имя, отчество работника;

наименование организации, аттестационная комиссия которой провела аттестацию;

дата проведения аттестации;

отметка о выдаче свидетельства (по результатам первичной аттестации);

отметка о подтверждении срока действия свидетельства (по результатам внеочередной аттестации);

отметка о продлении срока действия свидетельства (по результатам внеочередной аттестации);

отметка о приостановлении срока действия свидетельства (по результатам периодической или внеочередной аттестации);

дата и номер протокола, на основании которого выдано, подтверждено, продлено или приостановлено действие срока свидетельства;

срок действия свидетельства;

нормативные правовые акты, на знание которых проводилась аттестация (с указанием абзаца, подпункта, пункта, параграфа, раздела и/или главы).

Все записи, внесенные в свидетельство, подтверждаются подписью председателя аттестационной комиссии или лица, выполняющего полномочия председателя аттестационной комиссии по его поручению, печатью работодателя (владельца инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

Сведения о нормативных правовых актах, на знание которых проводилась аттестация (с указанием абзаца, подпункта, пункта, параграфа, раздела и/или главы), вносятся во вкладыш, который является неотъемлемой частью свидетельства.

Ответственным за правильность оформления и учета выдачи свидетельств является секретарь аттестационный комиссии. Отметка о выдаче свидетельства работнику осуществляется в журнале учета выдачи свидетельств. Работодатель (владелец инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры) обеспечивает хранение журнала учета выдачи свидетельств.

24. По результатам периодической аттестации на основании протокола аттестационной комиссии секретарь делает в свидетельстве отметку о продлении или приостановлении срока его действия. Отметка в свидетельстве делается в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решения аттестационной комиссией.

25. По результатам внеочередной аттестации на основании протокола аттестационной комиссии секретарь делает в свидетельстве отметку о подтверждении или приостановлении срока его действия с указанием основания проведения внеочередной аттестации. Отметка в свидетельстве делается в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решения аттестационной комиссией.

26. В случае отсутствия аттестуемого работника на периодической аттестации по подтвержденным документально уважительным причинам аттестационная комиссия переносит аттестацию на ближайшую дату проведения аттестации в соответствии с утвержденным графиком, что отражается в протоколе заседания аттестационной комиссии.

В случае отсутствия аттестуемого работника на первоначальной или внеочередной аттестации по подтвержденным документально уважительным причинам аттестационная комиссия переносит аттестацию на ближайшую дату после устранения причин, препятствующих прохождению аттестации.

27. Работник, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение «не аттестован», допускается к повторной аттестации не ранее чем через 10 и не позднее чем через 30 календарных дней со дня принятия такого решения.

28. Работник, не прошедший аттестацию, не допускается к выполнению работ, связанных с движением поездов и маневровой работой*.

29. Работник, не прошедший первичную, периодическую и внеочередную аттестацию, на период подготовки и прохождения повторной аттестации, переводится с его согласия на работу, не связанную с движением поездов и маневровой работой, соответствующую его квалификации.

Работник, не прошедший повторную аттестацию, переводится с его согласия на работу, не связанную с движением поездов и маневровой работой, соответствующую его квалификации.

30. Результаты аттестации могут быть обжалованы работником в соответствии с законодательством Российской Федерации.

* Пункт 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268).

Установлено, как проводится аттестация сотрудников ж/д транспорта, деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на ж/д путях общего пользования.

В ходе аттестации проверяются знания правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на ж/д транспорте, а также иных нормативных правовых актов.

Сотрудники проходят первичную, периодическую и внеочередную аттестацию.

Знания аттестуемого проверяются в ходе собеседования или посредством теста. При этом число правильных ответов не может быть меньше 2/3.

Определено, как формируется Аттестационная комиссия. Закреплен порядок ее работы.

Комиссия создается работодателем. Если у него нет такой возможности, аттестация проводится комиссией владельца инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, на чьей инфраструктуре работает сотрудник. При этом владельцу инфраструктуры отправляется письменное обращение. Установлено, какие сведения отражаются в нем. Это, в частности, данные о предыдущих аттестациях и сведения о работниках.

Сотрудник должен быть уведомлен об аттестации не менее чем за 15 дней.

В состав Аттестационной комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь и другие члены (уполномоченные представители работодателя, владельца инфраструктуры и профсоюза). К работе комиссии могут привлекаться иные эксперты.

На заседаниях комиссии обязательно должны присутствовать председательствующий, 2/3 членов и представители работников. Решения оформляются протоколами.

Если работник прошел аттестацию впервые, ему выдается свидетельство. В дальнейшем в него заносятся все записи о последующих аттестациях.

Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 231 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2012 г.
Регистрационный N 25198

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 сентября 2012 г. N 206

Источник

V. Предэкзаменационная подготовка, проверка знаний и аттестация работников в организациях

V. Предэкзаменационная подготовка, проверка знаний

и аттестация работников в организациях

40. Проверка знаний должна проводиться в отношении персонала организаций, относящегося к категориям работников, указанным в пункте 10 Правил, и включать проверку знаний требований отраслевых актов и инструктивно-технических документов в сфере электроэнергетики, необходимых для исполнения работниками их должностных обязанностей (трудовых функций).

Для административно-технического, оперативного, оперативно-ремонтного, ремонтного и вспомогательного персонала организаций, эксплуатирующих объекты по производству электрической энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, если в соответствии с должностными обязанностями (трудовыми функциями) данного персонала предусмотрена необходимость знания требований отраслевых актов и инструктивно-технических документов в сфере теплоснабжения, проверка знаний также должна включать проверку знаний требований указанных актов и документов.

Перечни документов для проверки знаний должны разрабатываться и утверждаться в порядке, установленном руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом. Работники должны быть предварительно ознакомлены с перечнем документов для проверки знаний.

Объем знаний для проверки по каждой должности (профессии) должен определяться на основании должностных обязанностей (трудовых функций).

42. Проверка знаний работников подразделяется на первичную, очередную и внеочередную.

43. Первичная проверка знаний должна проводиться у работников:

впервые поступивших на работу в организацию;

при перерыве в работе более трех лет.

44. Проверка знаний работников должна проводиться после прохождения предэкзаменационной подготовки.

Программы предэкзаменационной подготовки должны разрабатываться и утверждаться в порядке, установленном руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом.

При подготовке по новой должности предэкзаменационная подготовка должна проводиться в соответствии с программой подготовки по новой должности, отдельная программа предэкзаменационной подготовки в указанном случае не утверждается.

Проверка знаний диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала при подготовке по новой должности должна проводиться в сроки, установленные программой подготовки по новой должности.

Первичная проверка знаний работников, относящихся к категории административно-технического персонала или вспомогательного персонала, должна проводиться не позднее одного месяца после назначения на должность.

Перед первичной проверкой знаний работников, относящихся к категории вспомогательного персонала, в соответствии с утвержденными программами должна проводиться предэкзаменационная подготовка по требованиям отраслевых актов и инструктивно-технических документов.

Предэкзаменационная подготовка работников должна проводиться в специализированных образовательных организациях или в организации по месту работы. Допускается проводить предэкзаменационную подготовку в режиме самоподготовки.

45. Очередная проверка знаний работников (за исключением работников, указанных в абзаце первом пункта 52 Правил) должна проводиться:

Допуск персонала, указанного в абзаце втором настоящего пункта, к самостоятельной работе без прохождения очередной проверки знаний запрещается.

46. Очередная проверка знаний в организации должна осуществляться по графикам проверки знаний, ежегодно утверждаемым председателями комиссий, в которых будет проводиться проверка знаний. Работники должны быть ознакомлены с графиком проверки знаний.

47. Внеочередная проверка знаний должна проводиться независимо от срока проведения предыдущей проверки знаний в следующих случаях:

при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний работников. В указанном случае осуществляется проверка знаний требований, связанных с такими изменениями;

по решению руководителя или иного уполномоченного должностного лица организации (ее филиала, представительства) при установлении фактов нарушений работниками требований к обслуживанию и эксплуатации оборудования, требований охраны труда и пожарной безопасности;

если необходимость проведения внеочередной проверки знаний указана в качестве противоаварийного мероприятия в акте расследования причин аварии в электроэнергетике или предусмотрена актом расследования несчастного случая на производстве, произошедшего с работниками организации или на принадлежащих организации объектах электроэнергетики;

на основании предписания, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по результатам осуществления в отношении организации федерального государственного энергетического надзора;

при перерыве в работе по данной должности (рабочему месту) более 6 месяцев.

48. Объем и порядок проведения в отношении работника внеочередной проверки знаний должны быть определены председателем комиссии по проверке знаний.

49. Внеочередная проверка знаний не отменяет сроков проведения очередной проверки знаний в соответствии с утвержденным графиком проверки знаний (за исключением внеочередной проверки знаний, связанной с переводом работника на новую должность (рабочее место), повышением группы по электробезопасности).

50. Для проведения проверки знаний различных категорий работников в организации организационно-распорядительными документами должны создаваться постоянно действующие комиссии по проверке знаний следующих уровней:

центральная постоянно действующая комиссия по проверке знаний организации;

постоянно действующие комиссии по проверке знаний филиалов, представительств организации.

Допускается создание в организации:

постоянно действующих комиссий по проверке знаний структурных подразделений;

специализированных постоянно действующих комиссий для проверки знаний в отдельных областях, для отдельных категорий персонала или для отдельных структурных подразделений.

В зависимости от численности и функций филиалов, представительств организации допускается осуществлять проверку знаний их работников в центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний организации. В указанном случае комиссии по проверке знаний филиалов, представительств могут не создаваться.

Иерархия комиссий по проверке знаний, созданных в организации, должна определяться порядком проведения работы с персоналом.

51. Комиссия по проверке знаний должна состоять не менее чем из пяти человек, включая председателя и заместителя(ей) председателя комиссии. В состав комиссии по проверке знаний должны включаться работники из числа административно-технического персонала организации (ее филиала, представительства) по направлениям проверки знаний.

В случае если численность работников организации не позволяет образовать комиссию по проверке знаний в соответствии с указанными требованиями, проверка знаний должна проводиться в комиссии, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом).

52. В случае если это предусмотрено нормативными правовыми актами по вопросам аттестации, указанными в абзаце втором пункта 7 Правил, председатель, заместители председателя и не менее двух членов центральной постоянно действующей комиссии организации по проверке знаний должны пройти аттестацию по вопросам безопасности в соответствующей области аттестации в порядке, установленном нормативными правовыми актами по вопросам аттестации, в аттестационной комиссии, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом).

Остальные члены центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний организации должны проходить проверку знаний в центральной постоянно действующей комиссии организации.

В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами по вопросам аттестации работники обслуживающих организаций, указанных в абзаце пятом пункта 2 Правил, не относятся к категориям лиц, подлежащим аттестации в аттестационной комиссии, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом), все члены комиссии по проверке знаний такой организации должны проходить проверку знаний в созданной ею комиссии.

В случае если это предусмотрено организационно-распорядительными документами субъекта электроэнергетики (потребителя электрической энергии), владеющего на праве собственности или ином законном основании объектами электроэнергетики, в отношении которых обслуживающей организацией осуществляется выполнение работ или оказание услуг, или условиями договора между таким субъектом электроэнергетики (потребителем электрической энергии) и обслуживающей организацией, проверка знаний председателя, заместителя председателя и не менее двух членов центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний обслуживающей организации должна проводиться в комиссии по проверке знаний, формируемой указанным субъектом электроэнергетики (потребителем электрической энергии).

53. Председатель, заместители председателя и не менее двух членов постоянно действующей комиссии по проверке знаний филиала, представительства, структурного подразделения организации должны проходить проверку знаний в вышестоящей комиссии по проверке знаний, созданной в организации.

Проверка знаний остальных членов постоянно действующей комиссии по проверке знаний филиала, представительства, структурного подразделения организации должна проводиться в постоянно действующей комиссии по проверке знаний такого филиала, представительства, структурного подразделения.

54. При проведении проверки знаний должно присутствовать не менее трех членов комиссии по проверке знаний, включая председателя (заместителя председателя), при этом:

при проведении проверки знаний в центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний организации непосредственно членов данной комиссии, состав комиссии должен включать председателя комиссии (заместителя председателя) и не менее двух членов комиссии, прошедших аттестацию в аттестационной комиссии, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом);

при проведении проверки знаний в постоянно действующей комиссии по проверке знаний филиала, представительства, структурного подразделения организации непосредственно членов данной комиссии состав комиссии должен включать председателя комиссии (заместителя председателя) и не менее двух членов комиссии, прошедших проверку знаний в вышестоящей комиссии организации.

55. Состав комиссии по проверке знаний должен быть подобран таким образом, чтобы области знаний, в которых в соответствии с пунктом 54 Правил проведена проверка знаний членов комиссии, охватывали все области знаний и направления компетенции члена комиссии или иного работника, у которого проводится проверка знаний.

56. Прохождение проверки знаний должно осуществляться в соответствии с порядком и формами проверки знаний, предусмотренными принятым в организации порядком проведения работы с персоналом.

57. Проверка знаний каждого работника должна проводиться индивидуально.

59. Если проверяемый работник не дал правильного ответа на более чем тридцать процентов вопросов от общего числа вопросов всех членов комиссии или на более чем тридцать процентов вопросов от общего числа вопросов по одной из областей проверки знаний требований отраслевых актов и инструктивно-технических документов, указанных в пункте 40 Правил, и знание которых требуется в соответствии с его должностными обязанностями (трудовыми функциями), то работнику должна устанавливаться общая оценка знаний «неудовлетворительно».

Решение об общей положительной оценке знаний работника (оценка «удовлетворительно», «хорошо», «отлично») должно приниматься большинством голосов членов комиссии по проверке знаний.

60. Допускается использование программного обеспечения для автоматизированной проверки знаний работников организации. В случае проведения проверки знаний с использованием программного обеспечения и получения неудовлетворительной оценки автоэкзаменатора итоговая оценка должна устанавливаться комиссией по проверке знаний по результатам устного опроса работника.

61. Результат проведения проверки знаний должен оформляться протоколом проверки знаний и удостоверением и фиксироваться в журнале учета проверки знаний.

Форма индивидуального протокола проверки знаний приведена в приложении N 2 к Правилам.

По решению председателя комиссии по проверке знаний и в соответствии с установленным в организации порядком проведения работы с персоналом допускается оформлять общий протокол проверки знаний группе работников филиала, представительства, структурного подразделения организации. Форма общего протокола проверки знаний приведена в приложении N 3 к Правилам.

Форма журнала учета проверки знаний приведена в приложении N 4 к Правилам. Страницы журнала учета проверки знаний должны быть пронумерованы и защищены от изъятий и вложений. Внесение записей в журнал учета проверки знаний должно осуществляться на основании протокола проверки.

Форма удостоверения приведена в приложении N 5 к Правилам.

62. Порядок хранения протоколов проверки знаний и журнала учета проверки знаний должен быть определен организацией с учетом требований пункта 14 Правил.

63. Работник, получивший неудовлетворительную оценку по результатам проверки знаний, к самостоятельной работе не допускается и обязан в срок не более одного месяца пройти повторную проверку знаний.

При получении работником неудовлетворительной оценки по итогам повторной проверки знаний работник к самостоятельной работе не допускается. В указанном случае принятие руководителем организации (ее филиала, представительства) решения о возможности продолжения с работником трудовых отношений, необходимости перевода работника на другую работу (должность), соответствующую его квалификации, или расторжения с работником трудового договора должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

64. Удостоверение о проверке знаний с записью результатов проверки знаний должно находиться у работника во время выполнения им должностных обязанностей (трудовых функций) и предъявляться по требованию контролирующих лиц.

65. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами по вопросам аттестации в отношении работников организации требуется проведение аттестации по вопросам безопасности в соответствующей области, для целей проведения указанной аттестации в организации должна быть сформирована центральная аттестационная комиссия.

По решению организации для проведения аттестации по вопросам безопасности могут создаваться:

аттестационные комиссии в обособленных подразделениях организации (ее филиалах, представительствах);

специализированные аттестационные комиссии для одной или нескольких областей аттестации по вопросам безопасности.

По решению организации допускается совмещение функций комиссий по проверке знаний, сформированных в порядке, установленном Правилами, с функциями аттестационных комиссий и прохождение аттестации по вопросам безопасности работников организации в комиссии по проверке знаний.

Допускается совмещение аттестации по вопросам безопасности работника, проводимой в аттестационной комиссии, созданной в организации, с проведением проверки знаний.

Прохождение аттестации по вопросам безопасности в комиссии организации должно осуществляться в порядке, аналогичном предусмотренному настоящей главой Правил для проведения проверки знаний. Результаты аттестации по вопросам безопасности работника должны оформляться протоколом заседания аттестационной комиссии. При совмещении аттестации по вопросам безопасности работника, проводимой в аттестационной комиссии организации, с проведением проверки знаний допускается оформлять результаты проверки знаний и аттестации по вопросам безопасности единым протоколом с обязательным включением в него сведений, предусмотренных приложением N 2 к Правилам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *