в какой период должен быть реализован национальный проект здравоохранение

В какой период должен быть реализован национальный проект здравоохранение

Код для вставки в блог

Национальный проект «Здравоохранение»

Национальный проект «Здравоохранение»

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник

Нацпроект «Здравоохранение»: как изменится наша медицина за шесть лет?

С начала января дан старт реализации национальных проектов, разработанных в соответствии с майским указом президента России В.В. Путина 2018 года. Один из важнейших проектов — «Здравоохранение»

«МК» разобрался в его положениях, ведь они затронут каждого из нас.

Проект «Здравоохранение» определяет задачи по основным стратегическим направлениям развития российской медицины на ближайший 6-летний период. Он состоит из 8 федеральных проектов, из которых 4 «профильных» — посвящены важнейшим секторам здравоохранения, а 3 «обеспечивающих» — направлены на создание новой инфраструктуры медицинской отрасли. Отдельный федеральный проект посвящен новому для нашей страны направлению — экспорту медицинских услуг.

в какой период должен быть реализован национальный проект здравоохранение. 98288e872965dba8b19aa5c7c2613476. в какой период должен быть реализован национальный проект здравоохранение фото. в какой период должен быть реализован национальный проект здравоохранение-98288e872965dba8b19aa5c7c2613476. картинка в какой период должен быть реализован национальный проект здравоохранение. картинка 98288e872965dba8b19aa5c7c2613476. Код для вставки в блог

Новое издание сосудистой программы

Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями — важнейшее направление медицины, поскольку именно болезни кровеносной системы являются основной причиной преждевременной смертности. Соответствующий федеральный проект будет реализовываться не на пустом месте. Специализированный сектор сосудистой медицины начал создаваться в нашей стране еще 10 лет назад.

Речь идет о знаменитой «сосудистой программе», по которой, начиная с 2008 года, в России была создана национальная сеть из более 600 сосудистых центров. Система была изначально ориентирована, прежде всего, на неотложную помощь пациентам, пережившим «сосудистые катастрофы»: инфаркты и инсульты. Поэтому сосудистые центры были размещены по всей территории страны с таким расчетом, чтобы доставить в них пациента и начать лечение можно было в течение «золотого часа» — в тот небольшой промежуток времени, когда медицинская помощь наиболее эффективна.

Сосудистые центры обеспечивались всем необходимым для быстрой качественной диагностики и лечения (КТ, МРТ, ультразвуковые комплексы, экстренные лаборатории и др.), а также концентрировали профильных специалистов. Качественно новый уровень медицинской помощи в сосудистых центрах позволил в разы увеличить шансы больных на благополучный исход лечения. Если еще в начале 2000-х больничная летальность пациентов, перенесших инсульт, доходила до 90%, то теперь она сократилась до 10–20%. При этом две трети пациентов стали покидать клиники, что называется, «на своих ногах».

Новый федеральный проект предполагает расширение и масштабное переоснащение сети сосудистых центров, а также освоение новых врачебных технологий. В частности, планируется увеличить почти вдвое количество проводимых в стране рентгенэндоваскулярных вмешательств, стентирований и ангиопластик при остром коронарном синдроме. Результатом проекта должно стать снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения с 587 до 450 случаев на 100 тыс. человек (на 23,4%).

Прорывная онкология

Второй после сердечно-сосудистых заболеваний причиной преждевременных смертей являются новообразования. Федеральный проект по борьбе с онкологическими заболеваниями основан на положениях национальной онкологической программы, разработанной ведущими экспертами страны. Специалисты ожидают, что проект станет прорывным и качественно повысит уровень медпомощи онкологическим больным.

Важнейшая составляющая онкологического проекта — повышение ранней выявляемости новообразований, что при современном уровне развития медицины является основным условием успешного лечения. Внедрение активного онкопоиска и, в частности, стартовавшая в 2013 году всеобщая диспансеризация населения позволили за 5 лет повысить выявляемость рака на I и II стадиях с 50% до 56%. Это уже спасло жизнь десяткам тысяч пациентов. Меры, предусмотренные новым федеральным проектом, должны довести этот показатель до 63%. Для этого, по словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, в первичном звене здравоохранения должна быть сформирована «тотальная настороженность» к онкозаболеваниям. Так, для участковых терапевтов уже разработан и доступен на федеральном медицинском образовательном портале специальный образовательный модуль. Программное обеспечение «рабочего места врача» сделает алгоритмы раннего обнаружения онкологических заболеваний обязательными для выполнения врачами поликлиник и амбулаторий.

Тотальная настороженность к онкозаболеваниям врачей и пациентов позволит заблаговременно выявлять симптомы болезни. Для проведения необходимых исследований и оперативной постановки точного диагноза на базе многопрофильных медицинских организаций будут создаваться центры амбулаторной онкологической помощи, обладающие полным спектром оборудования и специалистов, необходимых для комплексной и своевременной диагностики. На полное обследование и постановку диагноза (если не требуется оперативное вмешательство) отводится 14 дней. Кроме того, в стране будет создана сеть из 18 референс-центров для «второго экспертного мнения» при диагностике онкозаболеваний.

При подтверждении диагноза амбулаторные онкоцентры возьмут на себя диспансерное наблюдение и химиотерапию. Более сложными случаями займутся региональные и федеральные медучреждения онкологического профиля, включая самые современные на сегодня центры протонной терапии, развитие которых также предусмотрено федеральным проектом. Обеспечивать учет и своевременное направление пациентов на диагностику, лечение и реабилитацию будут специальные централизованные региональные системы. «Цифровой контур» этих систем появится уже в первом полугодии 2019 года.

Важная задача федерального проекта — «создание новой генерации кадров» для онкологического сектора медицины, как медицинских, так и немедицинских. Так, необходимо подготовить 1900 онкологов и 550 медицинских физиков.

Реализация федерального онкологического проекта позволит к 2024 году снизить смертность от новообразований, в том числе от злокачественных, с 200,6 до 185 случаев на 100 тыс. населения (на 7,8%).

Обновление детской медицины

Особый федеральный проект, посвященный детскому здравоохранению, нацелен на создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям. Он, в частности, предусматривает модернизацию в течение трех лет всех детских поликлиник и детских отделений больниц, а также повышение квалификации медицинских работников в области перинатологии, неонатологии и педиатрии.

Результатом станет повышение качества и доступности специализированной медицинской помощи детям на всех этапах ее оказания. Это позволит, например, снизить к 2024 году младенческую смертность с 5,6 до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей (на 19,6%).

Ставка на первичку

Не просто важной, а базовой для современной медицины сфере посвящен федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». Прежде всего, он предусматривает завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена. Это те самые поликлиники, ФАПы, амбулатории и офисы врачей общей практики, расположенные в сельских и малых населенных пунктах, которые более всего пострадали от эффективных менеджеров во время «оптимизации» начала 2000-х. Восстановление и модернизация этой сети начались с 2012 года. Только в 2018 году было построено около 300 объектов сельского здравоохранения. Уже в 2019 году строительство сети первичной медицины, в том числе на удаленных территориях, будет полностью завершено.

Обеспечение охвата всех граждан страны профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год — стратегическая задача проекта. Раннее выявление — обязательное условие успешного противостояния многим видам заболеваний, в том числе — и сердечно-сосудистым, и онкологическим. При этом, как заявила Вероника Скворцова, «количественный рост не должен формализовать профилактические осмотры и диспансеризации. В течение ряда лет мы боролись с этой формализацией, с приписками, и сейчас от них ушли. Очень важно, чтобы дальнейшее увеличение охвата было реальным».

Превращение поликлиник в эффективно работающие и комфортные для пациентов и врачей учреждения, без очередей и неразберихи, за счет внедрения «бережливых» технологий — особый раздел федерального проекта. К 2024 году в этот процесс должны включиться более 6,8 тысячи поликлиник и отделений, в том числе — все детские.

Революционная инфраструктура

Выполнение обеспечивающих, точнее, инфраструктурных федеральных проектов принесет в здравоохранение революционные перемены.

Так, особый федеральный проект призван преодолеть кадровый дефицит в здравоохранении. Застарелый кадровый дефицит, тянущийся, стоит уточнить, еще с советских времен. В 2014 году российской медицине не хватало 40,5 тысячи врачей. Сейчас — 22,5 тысячи. К 2024 году укомплектованность врачами стационаров должна вырасти с 79,7% до 95%, а в первичном звене — полностью устранен дефицит кадров.

Федеральный проект по цифровой медицине должен к 2022 году завершить объединение региональных компонентов и создать полноценную национальную информационную систему здравоохранения, включающую в себя и документооборот, и цифровые базы данных, и коммуникацию врач-пациент, и телемедицину.

Результатом федерального проекта, посвященного развитию и распространению инновационных медицинских технологий, станет сеть из 27 национальных медицинских исследовательских центров, которые будут осуществлять организационно-методическое руководство профильными региональными клиниками, внедрять клинические рекомендации и системы контроля качества.

Федеральный проект с необычным пока для нас названием «Развитие экспорта медицинских услуг» должен обеспечить к 2024 году увеличение объема экспорта до 1 млрд долларов США (в 4 раза).

Но главная цель национального проекта «Здравоохранение», по достижению которой и будет определяться его успешность, — это укрепление здоровья нации и вхождение России к 2030 году в клуб стран со средней продолжительностью жизни, превышающей 80 лет. Если кто забыл — еще в начале 2000-х средняя продолжительность жизни граждан России не превышала 65 лет.

Источник

Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)

Паспорт национального проекта «Здравоохранение»
(утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)

1. Основные положения

Краткое наименование национального проекта

Срок начала и окончания

Куратор национального проекта

Руководитель национального проекта

Администратор национального проекта

2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта

ГАРАНТ:

См. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта «Здравоохранение», утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2020 г. N 1549

Об утверждении методик расчета целевых и дополнительных показателей национального проекта «Здравоохранение» см. приказ Минздрава России от 29 марта 2019 г. N 177

Цель, целевой показатель, дополнительный показатель

Целевой показатель: снижение смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения)

Целевой показатель: снижение смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения)

Целевой показатель: снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения)

Целевой показатель: снижение младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей)

Цель: ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Целевой показатель: укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2),%

укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2),%

Целевой показатель: число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (тыс. чел.)

Цель: обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год

Целевой показатель: охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами,%

Дополнительный показатель: увеличен охват детей в возрасте 15-17 лет профилактическими медицинскими осмотрами с целью сохранения их репродуктивного здоровья (доля от общего числа детей подлежащих осмотрам),%

Цель: обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Целевой показатель: число населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек до 2 000 человек, по данным геоинформационной системы Минздрава России, находящихся вне зоны доступности* от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, единиц**

Цель: оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу

Целевой показатель: доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» от общего количества медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи,%

Целевой показатель: увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд долларов США в год)

* В соответствии с пунктами 19.2., 19.3., 19.4. Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н

** Показатель может быть скорректирован

3. Структура национального проекта

Наименование федерального проекта

Куратор федерального проекта

Руководитель федерального проекта

«Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Борьба с онкологическими заболеваниями»

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»

первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»

первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Развитие экспорта медицинских услуг»

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

4. Задачи и результаты национального проекта

4.1. Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» 1

ГАРАНТ:

О формировании региональных отделений Центра управления проектами ФМБА России см. приказ ФМБА России от 21 января 2020 г. N 10

Об утверждении методик расчета основных и дополнительных показателей настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 31 марта 2021 г. N 277

См. Перечень медицинских организаций, участвующих в 2020 году в тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», утвержденный приказом ФМБА России от 21 января 2020 г. N 6

См. План мероприятий («дорожной карты») реализации настоящего федерального проекта и приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», утвержденный приказом ФМБА России от 24 мая 2019 г. N 102

Наименование задачи, результата

Задача: «Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек»

Созданы более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

Введено в действие более 40 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

Приобретено более 500 мобильных медицинских комплексов

Выполнено не менее 7 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Произведена замена более 1 200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, находящихся в аварийном состоянии

Функционируют более 500 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2019 году

В схемы территориального планирования 85 субъектов Российской Федерации и геоинформационную систему Минздрава России включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Приобретено более 500 мобильных медицинских комплексов

Построено (реконструировано) не менее 78 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.

Выполнено не менее 8 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Функционируют более 1 200 созданных в 2020 году фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением

Функционируют более 500 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2020 году

Приобретено более 300 мобильных медицинских комплексов

Выполнено не менее 9 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи***

Функционируют более 300 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2021 году

Выполнено не менее 10 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Выполнено не менее 11 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Выполнено не менее 12 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Задача: «Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу»

Подготовлено описание «Новой модели медицинской организации»

В 85 субъектах Российской Федерации созданы региональные проектные офисы по созданию и внедрению «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 9,2% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 54,7% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 59,8% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 63,8% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 68,0% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 72,3% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

Задача: «Формирование системы защиты прав пациентов»

Обеспечен 44,3% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Обеспечен 48,5% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Обеспечен 66,1% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Обеспечен 75,9% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Обеспечен 89,8% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Обеспечен 100,0% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Разработаны и внесены изменения в законодательство об обязательном медицинском страховании об открытии всеми страховыми медицинскими организациями офисов (представительств) по защите прав застрахованных в каждом субъекте Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи по программам ОМС и предоставлении права организации и проведения контрольно-экспертных мероприятий экстерриториально, в том числе с применением процедуры медиации (внесудебному урегулированию) при нарушении прав застрахованных лиц

*** создание единой системы диспетчеризации скорой медицинской помощи осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»

4.2. Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» 2

ГАРАНТ:

Об утверждении методик расчета основных и дополнительных показателей настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 31 марта 2021 г. N 278

Наименование задачи, результата

Задача: «Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями»

В 85 субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»

Проводится популяционная профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска****

Обеспечение качества оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми в соответствии с клиническими рекомендациями*****

Кадровое обеспечение системы оказания помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями******

Не менее 20 из 140******* региональных сосудистых центров и 70 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Не менее 30 из 140******* региональных сосудистых центров и 70 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Не менее 20 из 140******* региональных сосудистых центров и 70 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Не менее 35 из 140******* региональных сосудистых центров и 100 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Не менее 10 из 140******* региональных сосудистых центров и 50 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Не менее 20 из 140******* региональных сосудистых центров и 90 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Переоснащено/дооснащено медицинским оборудованием не менее 140******* региональных сосудистых центров и 469******* первичных сосудистых отделений в 85 субъектах Российской Федерации

**** Мероприятия реализуются в рамках федеральных проектов «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» Национальной программы «Демография» и «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение».

***** Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» национального проекта «Здравоохранение».

****** Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» национального проекта «Здравоохранение».

******* Значение может быть уточнено в ходе реализации проекта.

4.3. Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» 3

ГАРАНТ:

Об утверждении методик расчета основных и дополнительных показателей настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 31 марта 2021 г. N 276

Наименование задачи, результата

Задача: «Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями»

В 85 субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы «Борьба с онкологическими заболеваниями»

За 2019 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 50% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 100 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 90 из 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Создано 9 референс-центров иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований

Внедрение централизованной системы (подсистемы) «Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями» в структуре государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации*********

Кадровое обеспечение онкологической службы**********

Новое строительство и реконструкция

За 2020 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 100 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 125 из 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Создано 9 референс-центров иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований

Не менее 15 федеральных медицинских организаций, имеющих в своей структуре онкологические подразделения, участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

За 2021 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 110 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 120 из 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими забблеваниями (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Не менее 15 федеральных медицинских организаций, имеющих в своей структуре онкологические подразделения, участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

За 2022 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 50 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 105 из 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Не менее 5 федеральных медицинских организаций, имеющих в своей структуре онкологические подразделения, участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

За 2023 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 15 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 80 из 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Не менее 5 федеральных медицинских организаций, имеющих в своей структуре онкологические подразделения, участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

За 2024 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 5 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 30 из 160******** региональных медицинских, организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Не менее 5 федеральных медицинских организаций, имеющих в своей структуре онкологические подразделения, участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Организовано не менее 420 центров амбулаторной онкологической помощи

Завершено переоснащение медицинским оборудованием не менее 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)

******** Значение может быть уточнено в ходе реализации проекта.

********* Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» Национального проекта «Здравоохранение».

********** Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» Национального проекта «Здравоохранение».

4.4. Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» 4

ГАРАНТ:

Об утверждении методик расчета основных и дополнительных показателей, а также значений показателей результатов настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 1 апреля 2021 г. N 282

Наименование задачи, результата

Задача: «Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

В 85 субъектах Российской Федерации будут разработаны и утверждены региональные программы «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям».

В симуляционных центрах будет обучено не менее 7,5 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Будет актуализирован Приказ Минздрава России от 21.12.2012 г. N 1348н «Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях»

Не менее 20% детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций будут дооснащены медицинскими изделиями в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Не менее 20% детских поликлиник/ детских поликлинических отделений медицинских организаций реализуют организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Будет начато строительство/ реконструкция 9 детских больниц (корпусов)

Не менее 1350 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

В симуляционных центрах будет обучено не менее 8 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Не менее 95% детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций будут дооснащены медицинскими изделиями в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Не менее 95% детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций реализуют организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Будет реконструировано 2 детских больницы (корпуса)

Не менее 1350 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

В симуляционных центрах будет обучено не менее 8,5 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Т.В. Яковлева первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

Не менее 95% детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций будут дооснащены медицинскими изделиями в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Не менее 95% детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций реализуют организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Будет построено/реконструировано 4 детских больницы (корпуса) (нарастающим итогом)***********

Не менее 1325 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

В симуляционных центрах будет обучено не менее 9 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Будет построено/реконструировано 14 детских больниц (корпусов) (нарастающим итогом)***********

Не менее 1325 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

В симуляционных центрах будет обучено не менее 9,5 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Будет построено/реконструировано 26 детских больниц (корпусов) (нарастающим итогом)***********

Не менее 1325 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

В симуляционных центрах будет обучено не менее 10 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Будет построено/реконструировано 40 детских больниц (корпусов) (нарастающим итогом)***********

Не менее 1325 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

4.5. Федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» 5

ГАРАНТ:

Об утверждении методик расчета отдельных основных показателей см. приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 апреля 2021 г. N 284

Об утверждении методики расчета потребности во врачебных кадрах см. приказ Минздрава России от 29 ноября 2019 г. N 974

Об утверждении методики расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием см. приказ Минздрава России от 29 ноября 2019 г. N 973

Наименование задачи, результата

Задача: «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 557 тыс. и 1 276 тыс. специалистов соответственно

Не менее 190 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Разработано не менее 3 000 интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом) с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Не менее 75 дооснащенных симуляционных центров образовательных и научных организаций Минздрава России используются для непрерывного повышения квалификации врачей

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 350 тыс. человек

Создано 105 аккредитационно-симуляционных центров (нарастающим итогом), включая независимые аккредитационные центры

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 565 тыс. и 1 291 тыс. специалистов соответственно

Не менее 290 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Разработано не менее 4 000 интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом) с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 560 тыс. человек

Создано 114 (нарастающим итогом) аккредитационно-симуляционных центров, включая независимые аккредитационные центры

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 572 тыс. и 1 309 тыс. специалистов соответственно

Не менее 750 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Разработано не менее 5 000 интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом) с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 850 тыс. человек

На базе ранее созданных аккредитационно-симуляционных центров создано 8 независимых аккредитационных центров

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 580 тыс. и 1 328 тыс. специалистов соответственно

Не менее 1 200 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Актуализировано не менее 10% разработанных интерактивных образовательных модулей с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 1 170 тыс. человек

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 589 тыс. и 1 356 тыс. специалистов соответственно

Не менее 1 650 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Актуализировано не менее 15% разработанных интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом) с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 1 500 тыс. человек

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 598 тыс. и 1 396 тыс. специалистов соответственно

Не менее 2 100 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Актуализировано не менее 20% интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом) с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 1 880 тыс. человек

4.6. Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» 6

ГАРАНТ:

Об утверждении методик расчета показателей настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 1 апреля 2021 г. N 279

Наименование задачи, результата

Задача: «Проведение мероприятий для завершения формирования сети национальных медицинских исследовательских центров»

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 23 учреждений в 2019 году

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 24 учреждений в 2020 году

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 26 учреждений в 2021 году

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 27 учреждений в 2022 году

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 27 учреждений в 2023 году

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 27 учреждений в 2024 году

Задача: «Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, и клинических рекомендаций».

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 15 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2019 году

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 10 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

В 2019 г. в краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров осуществляются мероприятия по внедрению системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 20 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2020 году

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 20 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

Не менее чем в 150 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров внедрены системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 25 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2021 году

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 30 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

Не менее чем в 300 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров внедрены системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи (нарастающим итогом)

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 25 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2022 году.

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 40 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

Не менее чем в 450 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров внедрены системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи (нарастающим итогом)

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 25 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2023 году.

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 50 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

Не менее чем в 600 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров внедрены системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи (нарастающим итогом)

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 25 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2024 году.

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 60 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

Не менее чем в 750 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров внедрены системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи (нарастающим итогом)

4.7. Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» 7

Наименование задачи, результата

Задача: Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, внедрение цифровых технологий и платформенных решений

Обеспечена методическая поддержка и координация реализации мероприятий федерального проекта в субъектах Российской Федерации, разработаны требования к подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации центром компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения.

Не менее 80% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ.

Организовано не менее 700 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации

Организовано не менее 800 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Обеспечена защищенная сеть передачи данных, к которой подключены не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет).

Не менее 90% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы.

Организовано не менее 820 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации.

В 85 субъектах Российской Федерации реализованы государственные информационные системы в сфере здравоохранения, соответствующие требованиям Минздрава России, подключеные к ЕГИСЗ.

В 85 субъектах Российской Федерации функционирует централизованная подсистема государственной информационной системы в сфере здравоохранения «Телемедицинские консультации», к которой подключены все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации второго и третьего уровней.

85 субъектов Российской Федерации реализовали систему электронных рецептов.

Единая государственная информационная система обеспечивает единый цифровой контур в сфере здравоохранения, взаимодействуя с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций, с Единым порталом государственных услуг и функций для предоставления услуг и сервисов гражданам в личном кабинете пациента «Мое здоровье».

4.8. Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг» 8

Наименование задачи, результата

Задача: «Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг»

Разработана программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации на период 2019-2024 гг.

Создан и функционирует координирующий центр по вопросам экспорта медицинских услуг

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2019 год

Разработана система мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2020 год

Внедрена система мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2021 год

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2022 год

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2023 год

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2024 год

Национальный проект направлен на достижение национальных целей: обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.

1 Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» направлен на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации, в том числе в малонаселенных и труднодоступных районах Российской Федерации.

В ходе реализации федерального проекта будет обеспечена оптимальная доступность первичной медико-санитарной помощи путем создания более 350 новых и замены более 1200 аварийных фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, приобретения более 1300 мобильных медицинских комплексов, а также своевременность экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации посредством строительства вертолетных площадок и увеличения количества вылетов.

В целях обеспечения охвата всех граждан профилактическими осмотрами не реже одного раза в год планируется осуществить мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, развитию профилактической инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, а также организации профилактических осмотров в поликлиниках с минимальными для пациента временными затратами. Охват всех граждан профилактическими осмотрами увеличится с 39,7% в 2017 г. до 70% 2024 году.

Федеральным проектом предусмотрены мероприятия по защите прав пациентов при оказании бесплатной медицинской помощи (открытие страховыми медицинскими организациями офисов (представительств) по защите прав застрахованных в субъектах Российской Федерации с предоставлением права организации и проведения экспертных мероприятий экстерриториально, в том числе с применением процедуры медиации (внесудебному урегулированию) при нарушении прав застрахованных лиц).

Федеральный проект также предусматривает мероприятия, которые связаны с мероприятиями других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение»: создание региональных систем диспетчеризации и обеспечение первичного звена здравоохранения квалифицированными кадрами.

2 Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» направлен на снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году, а также снижение больничной летальности от инфаркта миокарда с 13,2% до 8% в 2024 году и от острого нарушения мозгового кровообращения с 19% до 14% в 2024 году, увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях в 2024 году до 332,2 тыс. ед.

В рамках реализации федерального проекта планируется осуществлять мероприятия, направленные на профилактику развития сердечно-сосудистых заболеваний, своевременное выявление факторов риска развития осложнений этих заболеваний, повышение качества и создание условий для оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями. Будут переоснащены медицинским оборудованием 140 региональных сосудистых центров и 469 первичных сосудистых отделений, включая оборудование для проведения ранней медицинской реабилитации, часть первичных сосудистых отделений будут дооснахцены оборудованием для выполнения рентгенэндоваскулярных вмешательств, что позволит увеличить охват больных с инфарктными состояниями рентгенэндоваскулярными вмешательствами в лечебных целях в 2024 году до 60%.

Федеральный проект также предусматривает мероприятия, которые реализуются в рамках других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение» и национального проекта «Демография».

3 Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» направлен на снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году.

Реализация федерального проекта позволит организовать мероприятия, направленные на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, сформировать «онконастороженность» у врачей различных специальностей, обеспечить оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями. В рамках проекта планируется создать сеть центров амбулаторной онкологической помощи в 85 субъектах Российской Федерации, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур при возникновении подозрения о наличии у пациента онкологического заболевания, имеющих в своей структуре дневные стационары для проведения противоопухолевой лекарственной терапии (химиотерапии). Это позволит обеспечить выявление злокачественных новообразований на ранних стадиях (I-II стадии) до 63% и увеличить долю лиц со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более до 60% в 2024 году.

Кроме этого, в рамках Федерального проекта планируется переоснастить во всех 85 субъектах Российской Федерации региональные медицинские организации, оказывающие помощь больным онкологическими заболеваниями, в том числе оборудованием для применения методов ядерной медицины. Также получит развитие сеть федеральных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, в том числе путем создания федеральных центров протонной терапии. Будет организована работа референс-центров иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований.

Федеральный проект также предусматривает мероприятия, которые реализуются в рамках других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение» и национального проекта «Демография».

4 Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» направлен на развитие профилактического направления в педиатрии, внедрение современных профилактических технологий; улучшение материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций путем оснащения новым медицинским оборудованием; строительство/реконструкцию детских больниц/корпусов; повышение квалификации кадров. Реализация мероприятий проекта позволит улучшить оказание первичной медико-санитарной помощи детям. Оснащение детских поликлиник и поликлинических отделений современным оборудованием, создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей и приведет к снижению длительности ожидания осмотров врачами-специалистами и диагностическими обследованиями детей, упростит процедуру записи к врачу, создаст систему понятной навигации. Не менее 95% детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций будут соответствовать современным требованиям. Строительство/реконструкция детских больниц/корпусов расширит возможности по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям, обеспечит внедрение инновационных медицинских технологий в педиатрическую практику, создаст комфортные условия пребывания детей в медицинских организациях, в том числе совместно с родителями. Таким образом, за период с 2019 по 2024 гг. будет обучено не менее 10 тыс. врачей-специалистов по профилям «акушерство и гинекология», «неонатология», «анестезиология и реаниматология». Федеральный проект позволит повысить доступность и качество медицинской помощи детям всех возрастных групп.

5 Федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» направлен на устранение кадрового дефицита медицинских работников «первичного звена». Также мероприятия проекта направлены на устранение дефицита кадров в сердечно-сосудистой, онкологической службах, медицинских организациях оказывающих медицинскую помощь детям. За время реализации проекта планируется увеличить численность врачей по сравнению с 2017 годом на 9,0% до 598 тыс. специалистов, а средних медицинских работников, соответственно, на 10,2% до 1 396 тыс. специалистов.

Указанные задачи планируется решить как за счет дополнительной подготовки специалистов (увеличения числа обучающихся по программе ординатуры и программам среднего профессионального образования), так и путем совершенствования механизмов закрепления специалистов в отрасли (повышения эффективности трудоустройства выпускников, в том числе подготовленных в рамках целевого обучения).

Одновременно мероприятия проекта направлены и на повышение профессионального уровня специалистов отрасли. Внедрение системы непрерывного профессионального образования как врачей, так и среднего медицинского персонала с использованием дистанционных образовательных технологий. Освоение разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины интерактивных образовательных модулей позволит повысить уровень квалификации специалистов. К 2024 году практически все врачи и средние медицинские работники, не менее 1 880 тыс. человек, будут совершенствовать свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования.

Таким образом, реализация федерального проекта носит системный характер и, учитывая, что вопрос кадрового обеспечения оказывает влияние на достижение всех целей и целевых показателей национального проекта «Здравоохранение», способствует достижению целей других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение».

6 Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» направлен на обеспечение осуществления национальными медицинскими исследовательскими центрами, которые являются ведущими учреждениями здравоохранения, «головных» функций по профилям оказания медицинской помощи. Функции национальных медицинских исследовательских центров как «головных» организаций по профилям оказания медицинской помощи включают организационно-методическое руководство краевыми, республиканскими, областными, окружными медицинскими организациями для формирования вертикально-интегрированной системы организационно-методического сопровождения оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации, а также деятельность в области подготовки медицинских кадров по профилям оказания медицинской помощи.

К 2024 году системы контроля качества медицинской помощи на основании клинических рекомендаций и критериев оценки качества медицинской помощи будут внедрены в не менее чем 750 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации. Реализация федерального проекта позволит повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи населению по всей стране, повысить эффективность и качество подготовки и переподготовки медицинского персонала, обеспечить более быстрый вывод самых современных методов лечения в практическое здравоохранение.

Федеральный проект также предусматривает завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров, которая является динамичной системой, с проведением ежегодного отбора учреждений-лидеров по отдельным профилям оказания медицинской помощи на основании текущих достижений учреждений для их включения в сеть центров, которая уже к 2022 году должна насчитывать не менее 27 национальных медицинских исследовательских центров.

Реализация федерального проекта носит системный характер, оказывая опосредованное влияние на достижение всех основных целевых показателей национального проекта «Здравоохранение» и способствуя достижению целей других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение».

7 Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» направлен на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, что обеспечит преобразование и повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения на всех уровнях и создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения.

В рамках федерального проекта предстоит решение задач по трансформации процессов организации системы здравоохранения за счет автоматизированного информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам.

Решение поставленных задач в рамках федерального проекта будет осуществляться посредством внедрения и развития медицинских информационных систем в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации и создания механизмов юридически значимого электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями, органами управления здравоохранением.

В 2023 году не менее 80% медицинских организаций 85 субъектов Российской Федерации обеспечат юридически значимый электронный документооборот.

К 2023 году в 85 субъектах Российской Федерации должно быть завершено внедрение государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, и подключение к ним всех медицинских организаций субъекта Российской Федерации, создание на их платформе централизованных систем, что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, организацию телемедицинских консультаций, автоматизированную диспетчеризацию санитарного транспорта.

К 2022 году 85 субъектов Российской Федерации реализуют систему электронных рецептов, автоматизированное управление льготным лекарственным обеспечением.

Подключение к ЕГИСЗ медицинских информационных систем медицинских организаций и государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечит к концу 2024 года в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ гражданам будут доступны услуги и сервисы, в том числе: запись на прием к врачу, диспансеризацию (профилактические осмотры), получение сведений об оказанных медицинских услугах и доступ к своим электронным медицинским документам.

Таким образом, реализация федерального проекта носит системный характер, оказывая влияние на достижение всех основных целей других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение».

8 Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг» направлен на создание и развитие на территории Российской Федерации механизмов и условий, обеспечивающих рост экспорта медицинских технологий, и тем самым создание дополнительных источников финансирования системы здравоохранения Российской Федерации.

В ходе реализации проекта будет разработана и внедрена система мониторинга статистических данных медицинских организаций, разработана и внедрена программа коммуникационных мероприятий по повышению информированности иностранных граждан о медицинских услугах, разработана и внедрена стратегия и методические рекомендации для медицинских организаций по развитию экспорта медицинских услуг.

В целях координации работ по реализации проекта будет создан координирующий центр по вопросам экспорта медицинских услуг.

В результате, усилится позитивный имидж российского здравоохранения на международном рынке, и будут привлечены дополнительные инвестиции в российское здравоохранение.

Реализация федерального проекта ведет к достижению целевого показателя N 9 национального проекта «Здравоохранение».

В паспорте нацпроекта «Здравоохранение» определены ожидаемые результаты и сроки реализации мероприятий по следующим направлениям:

— развитие первичной медико-санитарной помощи и детского здравоохранения;

— борьба с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями;

— обеспечение медорганизаций квалифицированными кадрами;

— развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медтехнологий;

— создание единого цифрового контура в здравоохранении;

— развитие экспорта медуслуг.

До конца 2019 г. будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, приобретено более 500 мобильных медицинских комплексов, организовано не менее 100 центров амбулаторной онкологической помощи.

Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)

Текст паспорта официально опубликован не был

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *