в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису

В какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. eFe7WyU0gxVbeohjHuxdFFZESjI9b l1LU WveotFsEkl mnWnz AvkLKzTRmzkBwHU3LlM. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-eFe7WyU0gxVbeohjHuxdFFZESjI9b l1LU WveotFsEkl mnWnz AvkLKzTRmzkBwHU3LlM. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка eFe7WyU0gxVbeohjHuxdFFZESjI9b l1LU WveotFsEkl mnWnz AvkLKzTRmzkBwHU3LlM. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. eFe7WyU0gxVbeohjHuxdFFZESjI9b l1LU WveotFsEkl mnWnz AvkLKzTRmzkBwHU3LlM. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-eFe7WyU0gxVbeohjHuxdFFZESjI9b l1LU WveotFsEkl mnWnz AvkLKzTRmzkBwHU3LlM. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка eFe7WyU0gxVbeohjHuxdFFZESjI9b l1LU WveotFsEkl mnWnz AvkLKzTRmzkBwHU3LlM. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498

Art Traffic. Культура. Искусство запись закреплена

Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498

Серия из 15 гравюр, иллюстрирующая Откровение Иоанна Богослова, была впервые опубликована в 1498 году в Нюрнберге на латыни и немецком языке. Популярность гравюр серии была связана с широко распространенным в это время ожиданием конца света в 1500 году. В 1511 году опубликовано второе издание, для которого Дюрер создал еще одну гравюру для фронтисписа. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса».

«Наполненный неистовым драматизмом, интеллектуально один из самых значительных живописных циклов в европейском искусстве и, пожалуй, самый важный в наследии Дюрера, Апокалипсис положил начало новой вехе в творчестве художника и принёс ему мировую славу». Вольф Норберт

1. Мученичество Иоанна Богослова
2. Видение Иоанном семи светильников
3. Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами
4. Четыре всадника Апокалипсиса
5. Снятие пятой и шестой печатей
6. Четыре ангела, сдерживающих ветры, и 144000 запечатленных
7. Поклонение Богу и Агнцу
8. Снятие седьмой печати, первые четыре трубы
9. Четыре ангела Смерти
10. Иоанн съедает книгу
11. Жена, облечённая в солнце, и семиглавый дракон
12. Битва архангела Михаила с драконом
13. Зверь с семью головами и зверь с рогами агнца
14. Вавилонская блудница
15. Низвержение Сатаны в бездну и Новый Иерусалим

«Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Цикл гравюр А. Дюрера появился накануне 1500 года, когда Германию сотрясали крестьянские волнения, религиозные распри накануне Реформации, эпидемия чумы.

Серия, над которой художник работал с 1496 по 1498 год, состоит из 15 гравюр и титульного листа. Каждый лист имеет монограмму художника. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. В 1511 году художник повторил латинское издание, украсив титульный лист гравюрой и снабдив его строгим запрещением копирования серии. Отпечатки этого издания неравномерные, имеют коричневый оттенок, написание латинского текста отличается от издания 1498 года. Серия выполнена на деревянных досках большого размера, текст помещается на обороте и не всегда соответствует содержанию композиции.

Серия предназначалась для разных слоев общества – от ученых-гуманистов до простых бюргеров, поэтому художник стремился к понятному изобразительному языку и приближенным к жизни образам. Множеству туманных намеков «Апокалипсиса» о конце света Дюрер придал вполне конкретный вид и актуальный смысл. Почти в каждом листе серии была заложена идея борьбы и противопоставления добра и зла, света и тьмы.

Большую часть листов серии, хранящихся в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина, составляют отпечатки 1511 года с латинским текстом на обороте.

Альбрехт Дюрер — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства для художников на немецком языке. Основоположник сравнительной антропометрии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди.Печатная графика стала для него верным средством заработка. Кроме того, не вязанный требованиями, которые предъявляли заказчики произведений, Дюрер мог свободно воплотить все свои замыслы именно в гравюре. В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Для художника она была не только средством тиражирования художественных произведений и иллюстрирования книг, доступной широким слоям населения, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства. Помимо традиционных библейских и новых античных, Дюрер разрабатывал в гравюре и бытовые сюжеты.

Дюрер стал первым немецким художником, кто работал одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди. Необычайной выразительности он достиг в ксилографии, реформировав традиционную манеру работы и использовав технические приёмы, сложившиеся в гравюре на металле. До Дюрера в ксилографии господствовал контурный рисунок, он же передавал форму предметов, объём и светотень с помощью разнообразных штрихов, всё это усложняло задачу резчика. Дюрер имел возможность пользоваться услугами лучших резчиков Нюрнберга, а по мнению части исследователей, некоторые гравюры он резал сам. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения.

В своем диалоге «О правильном произношении в греческом и латинском языках» Эразм Роттердамский напоминает, что Дюрера часто сравнивают с Апеллесом, но у последнего были краски:

«Дюреру же можно удивляться ещё и в другом отношении, ибо чего только не может он выразить в одном цвете, то есть чёрными штрихами? Тень, свет, блеск, выступы и углубления благодаря чему каждая вещь предстаёт перед взором зрителя не одной только своею гранью».

Первая гравюра посвящена иллюстрации не Откровения, а жизни святого. Согласно легенде, Иоанн был приговорён к смерти за отказ поклоняться языческим богам — его варили в кипящем масле. Однако он остался невредим и был сослан на остров Патмос, где и написал Откровение.

В верхней части гравюры распахнуты Небесные врата, и видно сидящего на престоле Бога с Книгой Жизни. Над ним семь светильников. Рядом с ним Агнец с семью рогами и семью очами. Вокруг них четверо шестикрылых животных. К Иоанну, стоящему на коленях, обращается один из двадцати четырёх старцев. Все они различаются лицом и одеждой.

В верхней части гравюры изображён алтарь, окружающие его ангелы раздают праведникам белые одежды. Слева Солнце, «мрачно как власяница», справа Луна «как кровь» с человеческими лицами.

В верхней части гравюры на двойной радуге стоит Агнец. Вокруг него четверо шестикрылых животных и 24 старца, один из которых собирает в чашу кровь Агнца, чтобы праведники могли омыть одежды.

В центре праведники в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках поклоняются Богу и Агнцу.

В верхней части гравюры изображён престол, находящийся за ним ангел повергает на землю огонь. Вокруг престола семь ангелов с трубами, четверо из них уже вострубили. Ангела посреди неба Дюрер изобразил в виде орла, «говорящего громким голосом: горе, горе, горе».

В верхней части гравюры Бог с четырьмя трубами, перед ним золотой жертвенник. Справа трубит Шестой Ангел. Под жертвенником всадники, «головы у коней — как головы у львов».

Источник

Тайны символики апокалиптической гравюры Дюрера «Четыре всадника»: Что хотел рассказать гений

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. jpg. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-jpg. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка jpg. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498

Альбрехт Дюрер — живописец и гравер, которого обычно считают величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Его творчество богато религиозными произведениями, многочисленными портретами и автопортретами, и, конечно, гравюрами на меди и дереве. Интересна гравюра «Четыре всадника Апокалипсиса», в котором среди изображенного хаоса и ужаса конца света есть авторский проблеск надежды.

Биография немецкого гения Возрождения

Дюрер был немецким мастером Возрождения, человеком, объявленным венецианскими художниками эпохи Возрождения лучшим художником королевства в 1506 году.

Он родился вторым сыном венгерского ювелира Альбрехта Дюрера Старшего, который поселился в Нюрнберге в 1455 году, и Барбары Хольпер. Дюрер начал свое обучение рисовальщика в ювелирной мастерской своего отца. Не по годам развитые способности и исключительный талант доказывает великолепный автопортрет, написанный в 13-летнем возрасте, а также «Мадонна коронованная двумя ангелами» (выполнена в 14 лет). В 1486 году отец Дюрера организовал практику сына у художника-ксилографа Михаэля Вольгемута, портрет которого Дюрер напишет в 1516 году.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. jpg. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-jpg. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка jpg. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498

Автопортрет и Мадонна Дюрера

Талант, амбиции, острый и широкий интеллект Дюрера снискали ему внимание и дружбу со стороны наиболее выдающихся деятелей немецкого общества. Он стал официальным придворным художником императора Священной Римской империи Максимилиана I и его преемника Карла V, для которых Дюрер разработал ряд художественных проектов. В частности, для ратуши Нюрнберга художник написал два панно с изображением четырех апостолов с текстами Мартина Лютера, которые отдают дань уважения лютеранству.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. jpg. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-jpg. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка jpg. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498

Гравюры Дюрера

Будучи поклонником своего соотечественника Мартина Шонгауэра, Дюрер произвел революцию в гравюре, возвысив его до уровня самостоятельного вида искусства. Он расширил ее тональный и драматический диапазон и придал образам новую концептуальную основу. К 30 годам Дюрер завершил три из своих самых известных серий гравюр на религиозные темы: «Апокалипсис», «Большие страсти» и «Жизнь Богородицы».

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. jpg. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-jpg. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка jpg. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498
Гравюры Дюрера

Внушительные результаты в гравюре привели к тому, что сам Максимилиан назначил Дюреру пожизненную пенсию — 100 гульденов в год, — выплачиваемую из сумм, ежегодно вносимых Нюрнбергом в императорскую казну.

В искусстве гравюры раскрывается талантливая душа Дюрера, богатая образами и тайными накопленными сокровищами сердца. Дюрер – глубокомысленнейший и величайший поэт-художник, которого только могла знать история искусства.

«Четыре всадника Апокалипсиса»

Есть в творчестве Дюрера фантастическая серия гравюр на дереве 1498 года. «Апокалипсис» Дюрера был издан в виде книги с 15 полностраничными иллюстрациями, каждая из которых обращена к странице текста. Третья гравюра из «Апокалипсиса» под названием «Четыре всадника» представляет собой драматически переработанную версию отрывка из книги Откровение (6: 1–8). частью которой является знаковая работа — «Четыре всадника Апокалипсиса». Приближающийся конец XV века породил слухи о приближающемся конце света. Поэтому все природные и климатические явления в виде комет, затмений, наводнений и эпидемий – были непременно связаны в умах народа с концом света. Сцены Апокалипсиса в «Четырех всадниках» лишь усилили преобладающее эсхатологическое настроение.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. jpg. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-jpg. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка jpg. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498
Альбрехт Дюрер Апокалипсис

Символика

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. jpg. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-jpg. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка jpg. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498
Инфографика

Не очень приятный сюжет. Но Дюрер дарит людям надежду! Все небо сияет Евангелием! Есть на гравюре знак присутствия Бога. Лучи от Его нимба можно увидеть в верхнем левом углу. Ангел Господень парит над всей сценой. Левая рука практически касается меча – и это символ того, что хотя разрушение велико и размашисто, но Бог все видит. Десница ангела благословляет. Зло греха будет продолжаться до скончания веков, но Бог не оставит Своих детей.

Глядя на работу «Четыре всадника» не трудно представить тот фурор и ужас, который вызывала гравюра у современников Дюрера. В 1500 году все жили в ожидании конца света. «Четыре всадника Апокалипсиса» и сейчас поражают воображение. Кажется, что всадники вот-вот сойдут с гравюры в реальный мир и начнут сеять хаос, разрушение и гибель. Но главное – это символ надежды Дюрера.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. jpeg. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-jpeg. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка jpeg. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498

Просто таки сенсационные находки древней Руси находят наши геологи и археологи! Это же, представьте, нашли древнее дерево в Москве! Инородные картавые историки так переживали, не слишком ли насочиняли наше прошлое, ночами наверное не спят и вот тут наши землеройки прям камень сняли с плеч. Такие гигантские блоки и египтологов всего Мира идиотами выставляют, а наших, которые так трясутся у находок какой-то древесины, вообще настоящими балбесами! Вы видите сколько от нас скрывают всего? Вы думаете никто в правительстве как нашем, так и за бугром, не знает? Не будьте наивными!

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. jpeg. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-jpeg. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка jpeg. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498

Грани Агни Йоги 1965 г. 376. (М. А. Й.). Как же быть с тем, что порождено в этом воплощении вопреки требованиям морали? Вопрос сложен. Искупить или изжить придется все, ибо причина и следствие связаны прямой нитью. Если был кому-то или чему-то нанесен ущерб, какого бы ни было свойства, придется его возместить. Карма связывает с людьми, которым было сделано что-либо хорошее или плохое. Будем считать, что встретимся снова со всеми, с кем связаны нитями. Об этих будущих встречах можно помыслить, чтобы дать взамен прошлого лучшее, что можно дать. И если сейчас крест свой несется без возмущения, ропота и недовольства, но с осознанием неизбежности кармических расчетов, то это и есть мудрое освобождение от прошлых долгов. Так же будем поступать и при будущих кармических встречах. Учитель хочет скорее вас видеть уплатившими старые долги. Также придется помыслить и о причинах ментально-астрального свойства, которые придется изживать в Тонком Мире. Они насытят своими энергиями стража Порога, и с ними придется встретиться во всей их живой, обостренной и воплотившейся в соответствующие формы силе во время борьбы. К этому будем готовить себя здесь, уже сейчас вызывая превосходство духа и осознание возможности победы его над порождениями стихий. Формула, обращенная к ним – «не боюсь вас», – будет залогом победы.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. jpeg. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-jpeg. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка jpeg. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498

Мир Огненный ч.2, 96 Осознание Высших Сил дается не в школах, не извне, но именно живет в сердце, будучи самым краеугольным воспоминанием жизни Тонкого Мира. Можно сказать — будьте благословенны, которые сохранили в сердце самое Прекрасное. Тучи человечества от забвения самого нужного. Ночь дана, как возвышение духа, но люди сказали в неведении — сон подобен смерти. Нелепо сравнивать тайну чудесную с разложением. Нужно от малых лет твердить, что сон называется беседою с Ангелами. Когда слова не нужны, тогда начинается познание сердечное.

Источник

Альбрехт Дюрер-великий художник бурной эпохи ч. 3

Однако специфика обрезной гравюры на дереве заключается в том, что она сохраняет условность и декоративность языка, даже если художник вводит в дополнение к линии штриховку. Поэтому в технике ксилографии Дюрер не мог создать объемно-пластического образа, к которому стремился долгие голы. Он добился этого в резцовой гравюре на меди. Последняя, вместе с рисунком, стала для него в юные годы школой овладения пропорциями и перспективой, а позднее помогла передать весь комплекс представлений художника о физическом и духовном идеале человека. Еще в детстве Дюрер познакомился с особенностями техники гравюры на меди и с лучшими ее образцами. Затем художник побывал в Кольмаре и, хотя не застал в живых крупнейшего гравера 15 века Мартина Шонгауэра, смог увидеть награвированные им доски.

Живописные работы 1495 – 1500гг. не столь многочисленны и разнообразны по тематике, как гравюры. По большей части это заказные работы – алтарные картины или портреты. Первый большой заказ на алтарную живопись Дюрер получил от курфюрста саксонского Фридриха. Он заказал Дюреру свой портрет и две алтарные картины для отстраивавшегося в то время Виттенбергского замка. «ПОКЛОНЕНИЕ МЛАДЕНЦУ» (Дрезденская галерея, 1496-1497) – одна из них. Картина выполнена, вероятно, сразу после возвращения Дюрера из Италии.

Фигура богоматери как бы заключена в рамку. Она склонилась над спящим младенцем Христом, у изголовья которого маленький ангел отгоняет опахалом мух. На пюпитре раскрыт красивый, богато иллюстрированный молитвенник. Другие ангелочки занимаются уборкой в общем-то пустынной большой комнате-зале. Сзади справа за окном интересный архитектурный пейзаж. Слева – видна мастерская Иосифа, совсем не похожая на скромную хижину плотника, с мраморными полами и торжественным дубовым потолком, как в жилищах нюрнбергских патрициев. Это и понятно, ведь картина создавалась для замковой церкви и по заказу самого курфюрста. В картине немного библейского содержания, в основном она представляет собой реалистическое изображение со следами сильного влияния нидерландской живописи. Важным свидетельством недавних встреч с итальянским искусством Возрождения является построение перспективы изображения, замечательная пластичность и объемность созданных образов. Ещё в мастерских Кольмара, Базеля и Страсбурга Дюреру случалось слышать слово «перспектива». Он знал, что оно пришло из Италии, но немецкие художники ещё плохо представляли, что оно значит. Одни говорили, что это тайное искусство придавать глубину плоской стене, доске, холсту, считая его равносильным волшебству. Другие говорили о загадочной перспективе как о фокусничестве и шарлатанстве. Дюрер первым в Германии разобрался в сути перспективы и как важна она художнику. Картина написана любимыми Дюрером темперными красками. Они легко стекали с кисти и ложились очень тонким слоем. Темперные краски времен Дюрера были куда прочнее современных, они хорошо сохранялись и не темнели так сильно, как масло.

. и затем переводишь взгляд на его пристальные глаза, чувствуешь, что молодой красивый нарядный человек, баловень судьбы, не так уж спокоен. Он знает, как тревожен окружающий мир, но не хочет поддаваться этой тревоге. Ведь с ним всегда его искусство!

«ПОРТРЕТ ОСВОЛЬТА КРЕЛЯ» (1499г., Старая Пинакотека, Мюнхен).
На рубеже столетия Дюрер создает портрет нюрнбергского купца Освольта Креля, который свидетельствует о большом мастерстве 28-летнего художника. Первой бросается в глаза надпись вверху картины с именем портретируемого и датой – «1499». Портрет представляет собой триптих, где на боковых створках два, так называемых «диких человека» держат гербы купца и его жены. Форма триптиха, выбранная для светского портрета, дерзка по замыслу, так как в те времена в центральной части триптихов обычно изображались религиозные сцены.

Мы видим высокого худого человека с резкими неправильными чертами необычно бледного лица, с нахмуренными бровями и резко скошенным в сторону взглядом. Этот косой взгляд придает портрету ощущение живости. Дюрера всегда будет увлекать стремление добиваться отдельными деталями максимальной убедительности изображения, соперничая с самой природой. Дюрер не стал писать ни комнаты, ни мебели, красное позади Креля – это не материальная стена, а просто красный фон, который обрывается, открывая взгляду спокойный и ясный пейзаж. Но в портретируемом нет спокойствия. Как сжата рука, охватившая край роскошного кафтана из черного бархата и отороченного мехом! Даже вены вздулись на его руке. Дюрер долго бился над портретом, пока ему удалось создать этот замечательный образ молодого, богатого и сильного человека, но томимого внутренней жаждой и духовным пламенем. Портрет поразил Креля не только сходством, но и тем, что художник показал в нем нечто такое, что сам он в себе ощущал лишь неясно. Дюрер писал портрет молодого немецкого купца, а написал портрет бурного века, которому принадлежали они оба,- времени на переломе. Опасному, но притягательному времени!

Приближался 1500 год – конец одного века и начало другого. Круглая дата страшит всех. Полагают, что 1500 год будет концом света. Именно в этом году Дюрер пишет свой лучший автопортрет и одно из лучших своих произведений вообще – «АВТОПОРТРЕТ» (1500г., Старая Пинакотека, Мюнхен). Здесь мастер изобразил себя анфас с распущенными по плечам кудрями волос. Зритель сразу встречается с его взглядом. Широко раскрытые серые глаза спокойны. Современного зрителя поражает то, что Дюрер осмелился придать автопортрету явное сходство с сыном Божьим, с Христом. Поза его на портрете канонична для картин, изображающих Иисуса. Темный, почти черный фон, пронзительный прямой взгляд – всё вызывает невольные ассоциации с иконой. Однако современники художника воспринимали всё намного проще. Для североевропейского Возрождения Христос – новый идеал человека, и каждый человек может не только уподобиться ему, но и обязан стремиться к этому. В немецком языке и сейчас слово «Christ» означает и «Христос», и «христианин». Таким образом, Дюрер просто изобразил себя христианином. Внутреннее волнение автора опять выдает жест красивой руки с длинными пальцами, нервно теребящими меховую оторочку одежды. На темном поле автопортрета художник вывел золотом две надписи: слева – дата и подпись-монограмма, справа: «Я, АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР, НЮРНБЕРЖЕЦ, НАПИСАЛ ТАК СЕБЯ ВЕЧНЫМИ КРАСКАМИ». Дюрер решил написать автопортрет как завещание людям и вечности. И ещё один нюанс. В «Автопортрете» проявились и научные интересы Дюрера.

Перед нами раскрывается истинное исследование человеческого глаза, его магнетическое, завораживающее действие на наши чувства, хотя перед нами не прямой взгляд портретируемого, а как бы взгляд смотрящий сквозь нас. Интенсивность его лучевого потока служит у Дюрера выражением силы духовной жизни.
Продолжение следует.

Источник

«Апокалипсис» Альбрехта Дюрера

Гравюры «Апокалипсиса» немецкого художника Северного Возрождения Альбрехта Дюрера поражают необычайной силой, с которой художник воплотил пафос борьбы против зла. Немногие художники обращались к такой серьёзной книге Нового Завета, как Откровение. Альбрехт Дюрер же создал завершённый цикл картин на эту тему.

Серия гравюр «Апокалипсис» состоит из 15 изданных в 1498 году иллюстраций. Язык гравюры — чёрное и белое — ярко и контрастно передаёт схватку за судьбы человечества и отдельного человека.

Само время, в которое творил художник, волновало людей и наполняло их сердца ожиданием космических изменений. Верующие обращались к последней книге Библии в поиске ответов на свои насущные вопросы. Канун 1500 года совпал с серьёзным кризисом в Германии.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. Albreht Dyurer CHetyire vsadnika. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-Albreht Dyurer CHetyire vsadnika. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка Albreht Dyurer CHetyire vsadnika. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498 “Четыре всадника” (1497-1498) – Альбрехт Дюрер

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. Albreht Dyurer Bitva arhangela Mihaila s drakonom. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-Albreht Dyurer Bitva arhangela Mihaila s drakonom. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка Albreht Dyurer Bitva arhangela Mihaila s drakonom. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498 “Битва архангела Михаила с драконом” (1498) – Альбрехт Дюрер

Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Борьба Михаила и его ангелов с драконом и враждебными ангелами предстаёт как борьба сил света и тьмы, Бога и дьявола. Ярость схватки, разыгравшейся в тёмном небе, оттеняет мирный покой, царящий внизу, на залитой солнцем земле. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Борьба света и тьмы, разума и тёмных страстей, целеустремлённой воли и грубого насилия — в этом весь Альбрехт Дюрер.

Художник был истинным сыном Германии и принял Реформацию с вдохновением. В 1517 году Альбрехт Дюрер примкнул к кружку нюрнбергских реформаторов. Художник поддерживал отношения с видными деятелями реформации: Цвингли, Карлштадтом, Меланхтоном, Лютером.

Альбрехт Дюрер высоко ценил роль искусства, которое, по его словам, «служит церкви». Дюрер спорит с теми, кто презирает искусство живописи и утверждает, что оно служит идолопоклонству: «Надо быть поистине неразумным человеком, чтобы молиться на картину, изваяние из дерева или камня…».

Наследие Альбрехта Дюрера ценно для нас тем, что донесло очищающую силу древней книги Библии «Апокалипсис», предсказания которой разворачиваются в современном мире.

Татьяна Лебедева,
журнал «Теперь время благодатное»,
печатается в сокращении

Источник

«Апокалипсис» гения на стыке веков

В преддверии выставки «Альбрехт Дюрер. К 550-летию со дня рождения»

2021 год можно назвать годом Альбрехта Дюрера (1471–1528) в России. Сначала его привезли в Москву, где в Государственном историческом музее (ГИМ) прошла выставка «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии».

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. 01 durer. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-01 durer. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка 01 durer. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498
«Автопортрет в одежде, отделанной мехом», Альбрехт Дюрер, 1500 год, Старая пинакотека, Мюнхен

Экспозиция радовала дизайном с зашифрованными метафорами. Теперь предстоит выставка, приуроченная к 550-летию мастера, которая откроется 8 декабря в Эрмитаже. Там представят вещи из запасников Эрмитажа и ГМИИ им. Пушкина.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. 02 durer 03. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-02 durer 03. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка 02 durer 03. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498
На выставке графических работ Альбрехта Дюрера из коллекции Пинакотеки Тозио Мартиненго в Государственном историческом музее в Москве © РИА Новости

Дюрер к своему труду относился очень любовно. Сын ювелира, он несколько лет учился мастерству у отца — отсюда, вероятно, его умение тщательно прорабатывать детали. Но в итоге он уговорил старших отдать его в ученики к живописцу Михаэлю Вольгемуту — Альбрехту было тогда пятнадцать лет.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. 03 durer 01 02. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-03 durer 01 02. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка 03 durer 01 02. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498
«Портрет Барбары Дюрер» из диптиха «Портреты родителей Дюрера», Альбрехт Дюрер, около 1490 года, Германский национальный музей, Нюрнберг

«Альбрехт Дюрер старший с четками» из диптиха «Портреты родителей Дюрера», Альбрехт Дюрер, около 1490 года, галерея Уффици, Флоренция

Был у Дюрера и, как сказали бы сейчас, талант маркетолога: знаменитая серия «Апокалипсис» (1496–1498) недаром вышла в канун нового столетия, когда современники художника действительно ждали, что в 1500 году случится конец света — и это подогрело их интерес к графическим листам. Пятнадцать иллюстраций «Откровения Иоанна Богослова» стали первой крупной работой молодого Дюрера, по ним его узнают и сегодня, а композиция «Четыре всадника Апокалипсиса» стала нарицательной. «Апокалипсис» выставляли на московской выставке в ГИМ, увидеть серию можно будет и в Петербурге.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. 03 durer 01 04. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-03 durer 01 04. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка 03 durer 01 04. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498
«Апокалипсис», Альбрехт Дюрер, 1511 год, фронтиспис второго издания (слева)

«Мученичество Иоанна Богослова» из серии картин «Апокалипсис», Альбрехт Дюрер, 1496–1497 годы (справа)

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. 03 durer 03 04. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-03 durer 03 04. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка 03 durer 03 04. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498
«Четыре всадника Апокалипсиса» из серии картин «Апокалипсис», Альбрехт Дюрер, 1497–1498 годы (слева)

«Низвержение Сатаны в бездну и Новый Иерусалим» из серии картин «Апокалипсис», Альбрехт Дюрер, 1497–1498 годы (справа)

Специалисты отмечают, что Дюрер стал первым из великих мастеров, для которого графика оказалась важнее, чем живопись. И в целом он был разносторонним человеком. Живя в Нюрнберге в насыщенную эпоху Возрождения, когда там кипела интеллектуальная жизнь, он сочувствовал Реформации, дружил с гуманистом Виллибальдом Пиркгеймером (1470–1530) и людьми из его круга общения, писал труды по фортификации и семейную хронику — одну из первых художнических автобиографий.

Обозначение своей самодостаточности и ценности труда — важная тема для Дюрера. В отличие от итальянских городов-государств, в тогдашней Германии художников все еще держали за ремесленников, что задевало Альбрехта. Например, известно письмо художника к франкфуртскому купцу Якобу Геллеру, который заказал ему алтарь. В тексте Дюрер пытается доказать, что стоимость работы зависит не только от размера алтаря и количества потраченной краски, но и от качества работы мастера — и что по-настоящему хорошая работа требует много времени и сил. Но заказчик, очевидно, доводам не внял.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. 05 durer. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-05 durer. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка 05 durer. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498
«Алтарь Геллера (Алтарь Вознесения Марии)», Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд, Иобст Харрих, 1507–1511 годы, Исторический музей, Франкфурт-на-Майне

Гравюра как средство заработка и самовыражения сулила гораздо больше, чем такой труд, — неудивительно, что художник все больше времени уделял ей. В графических работах заметно неординарное мышление художника, графика Дюрера — причудливый мир с выпуклыми персонажами и «пасхалками» в виде автопортретов. Дюрер придумал и свой авторский знак — знаменитое AD, на гравюрах его видно.

Благодаря таланту, уму и труду Дюрер стал уважаемым художником, владел своей мастерской и вел долгосрочные проекты. Он работал на императора Максимилиана I, но даже такой статус не гарантировал стабильности в доходах. Например, Дюрер с помощниками три года делал для Максимилиана гравюру с изображением триумфальной арки размером три на три с половиной метра, но плату за работу постоянно задерживали, потому что в казне было пусто. В 1512 году Максимилиан I предложил в качестве гонорара освободить художника от налогов, но городской совет Нюрнберга был против этой идеи.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. 06 durer. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-06 durer. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка 06 durer. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498
«Портрет Максимилиана I», Альбрехт Дюрер, 1519 год, Музей истории искусств, Вена

Когда Дюрер в очередной раз напомнил императору, что его работу неплохо бы оплатить, тот назначил ему пожизненную пенсию — сто гульденов в год. Это было в 1515 году, но уже в 1519-м император умер и пансион Дюреру выплачивать перестали. Чтобы подтвердить свое право на выплаты, художнику пришлось ехать в Нидерланды на коронацию Карла V с просьбой к новому императору оставить в силе его право на сто гульденов. Это, к слову, немало: дом Дюрера в Нюрнберге стоил 275 гульденов.

в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. 07 durer. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису фото. в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису-07 durer. картинка в какой период альбрехт дюрер создал иллюстрации к апокалипсису. картинка 07 durer. Альбрехт Дюрер. «Апокалипсис» 1496–1498
«Триумфальная арка императора Максимилиана I», Альбрехт Дюрер, 1510 год, Национальная галерея искусства, Вашингтон

Между финансовыми перипетиями и теоретическими трудами художник создал прославившие его гравюры, которые в этом году и показывают в российских музеях.

Для справки

Сотрудничество банка ВТБ и Государственного Эрмитажа началось в сентябре 2013 года. Банк содействует выставочной деятельности музея, пополнению его фонда произведениями искусства, реализации самых смелых и новаторских проектов Эрмитажа. В 2017 году при поддержке банка ВТБ в музее прошла выставка «Зимний дворец и Эрмитаж. 1917. История создавалась здесь». В 2019 году банк выступил генеральным спонсором выставки «Забытый русский меценат. Собрание графа Павла Сергеевича Строганова», в декабре 2020 года — выставки «Декоративный минимализм. “Оттепель” в советском фарфоре», а в 2021 году при поддержке ВТБ в Эрмитаже будет организована выставка «Альбрехт Дюрер. К 550-летию со дня рождения».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *