в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор

Основные функции Ростехнадзора

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

— уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);

— уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);

— органом государственного горного надзора;

— органом федерального государственного энергетического надзора;

— органом федерального государственного строительного надзора;

— регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.

Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.

Источник

Основные функции Ростехнадзора

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

— уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);

— уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);

— органом государственного горного надзора;

— органом федерального государственного энергетического надзора;

— органом федерального государственного строительного надзора;

— регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.

Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.

Источник

О Ростехнадзоре

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 июля 2004 г. N 401

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2006 N 23,

от 29.05.2006 N 335, от 14.12.2006 N 767, от 29.05.2008 N 404,

от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649,

от 01.12.2009 N 975, от 20.02.2010 N 67, от 15.06.2010 N 438,

от 13.09.2010 N 717, от 28.01.2011 N 39, от 24.03.2011 N 210,

от 06.10.2011 N 817, от 05.12.2011 N 996, от 07.07.2012 N 695,

от 11.10.2012 N 1037, от 20.03.2013 N 245, от 02.11.2013 N 988,

от 26.12.2013 N 1283, от 26.08.2014 N 856, от 27.12.2014 N 1581,

от 17.01.2015 N 19, от 01.07.2016 N 616, от 23.11.2016 N 1229,

от 14.03.2017 N 291, от 17.06.2017 N 722, от 06.07.2018 N 793,

от 25.10.2019 N 1365, от 12.02.2020 N 129, от 30.06.2020 N 966,

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерству природных ресурсов Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов в области осуществления государственного экологического контроля и проведения государственной экологической экспертизы, предусматривающих исключение дублирования функций и обеспечение взаимодействия между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

4. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору внести до 1 ноября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, предусматривающих возложение на Службу полномочий по осуществлению надзора за деятельностью уполномоченных государственных и муниципальных органов по контролю за соблюдением требований градостроительного и жилищного законодательства, обязательных норм и правил, регулирующих строительную деятельность в области обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности зданий и сооружений.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2293)

8. Согласиться с предложением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о размещении центрального аппарата Службы в г. Москве, ул. Таганская, д. 34, строение 1, и ул. А. Лукьянова, д. 4, корп. 8.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 717)

10. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 779 «О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3775);

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 «О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4037);

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 841 «Об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4742);

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 265 «Об утверждении Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 17, ст. 1684);

пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2003 г. N 554 «О финансировании мероприятий по надзору и контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3588);

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 180 «Вопросы Федеральной службы по технологическому надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1473);

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 192 «Вопросы Федеральной службы по атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1483).

Источник

Проверки Ростехнадзора и вступление в силу Закона о госконтроле

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro1. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro1. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

Текущий год можно смело назвать водоразделом между старым и новым порядком взаимодействия с органами надзора. На смену одному закону о проведении проверок придет другой.

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro2. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro2. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro2. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

Разберемся, как изменится наша работа в плане взаимодействия с проверяющими, и сразу отметим, что большинство нововведений касается всех надзорных органов, поэтому мы будем выделять Ростехнадзор тогда, когда речь будет идти о специфике, касающейся именно его.

НОВЫЙ РЕЕСТР ПРОВЕРОК: МАКСИМУМ ПРОЗРАЧНОСТИ

Новый Закон однозначно упростит и сделает более транспарентным взаимодействие с контрольными органами. Уже сейчас в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя на госуслугах уведомление о назначении проверки появляется, как только в Реестр проверок вносится информация о ее назначении. Сейчас это происходит в тестовом режиме, а с 1 июля такой способ информирования будет обязательным. Специально для этого в несколько этапов запускается новый Реестр проверок. 19 апреля премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Правила[1] его формирования и ведения. Единый реестр синхронизируют с порталом госуслуг, и предприниматели смогут через личные кабинеты не только отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, но и видеть принятые решения.

Еще одна отличительная особенность нового Реестра: в него включат внеплановые проверки. Если информация о проверке (любой!) после 1 июля не будет внесена в Реестр, то ее проведение будет считаться незаконным и может быть обжаловано. И механизм этого обжалования отличается от применяемого сейчас. Чуть позже мы остановимся на этом, а пока разберемся с проверками. Их унифицируют.

ПРОВЕРКАМ — ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК

Федеральному надзору в области промбезопасности посвящена ст. 16 законопроекта, которой установлено, что Ростехнадзором будут проводиться пять видов профилактических мероприятий:

• обобщение правоприменительной практики;

• меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей ОПО, критериям добросовестности за пять лет;

А соблюдение требований промбезопасности Ростехнадзор будет проверять при проведении выездных и документарных проверок. Периодичность плановых выездных проверок будет зависеть от класса опасности объекта:

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro3. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro3. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

Как вы понимаете, в этой части сюрпризов не предвидится. Введение Закона существенно облегчит получение лицензий.

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro4. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro4. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro4. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ: ПЕРЕХОД НА ДИСТАНТ, ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ВМЕСТО ПРОВЕРОК

Сейчас, чтобы получить лицензию, нужно пройти через внеплановую проверку и доказать, что соблюдены все лицензионные требования. После вступления проекта Закона в силу планируются следующие изменения:

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro5. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro5. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro5. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

Как только Закон будет официально опубликован, мы обязательно сделаем его подробный обзор в одном из номеров журнала.

2 апреля 2021 г. вступили в силу Методические рекомендации по осуществлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного контроля (надзора) за соблюдением требований промышленной безопасности и лицензионных требований с использованием средств дистанционного взаимодействия[3]. Действовать они будут до конца года.

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro6. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro6. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro6. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

Применяются они при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

• деятельность по проведению ЭПБ;

• деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

• производство маркшейдерских работ;

• эксплуатацию взрывопожароопасных и химически ОПО I, II и III классов опасности.

Рекомендации № 138 устанавливают порядок взаимодействия соискателя лицензии (лицензиата) и Ростехнадзора при проведении проверок соответствия лицензионным требованиям.

Как следует из Методических рекомендаций № 138, к распоряжению о проведении проверки должен быть приложен исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для принятия решения о соответствии (несоответствии) проверяемого лица установленным требованиям, с указанием возможных форм и форматов, а также рекомендуемых ориентировочных сроков их представления проверяемым лицом.

Когда с проверяемым лицом согласуются формы, форматы и объемы необходимых документов, должен использоваться адрес электронной почты Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), указанный в распоряжении о проведении проверки, с указанием на необходимость подписать каждый представляемый документ усиленной КЭП проверяемого лица. При этом согласование может проводиться также посредством телефонной связи. Тем, кто попадал под проверки в 2020 г., этот порядок взаимодействия знаком. Он был отработан впервые еще в первую волну COVID-19.

Если в ходе согласования выявлено, что у проверяемого лица нет возможности направить необходимые документы и информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной КЭП, должны быть согласованы сроки, в которые нужно представить документы и информацию на бумажном носителе (в течение сроков проведения проверочных мероприятий, но не менее чем за три рабочих дня до их окончания) способом, обеспечивающим бесконтактную доставку документов в Ростехнадзор или его территориальный орган.

Если проверяемое лицо не представит в установленные сроки необходимые документы, то это рассматривается как основание, чтобы сформировать вывод о несоответствии проверяемого лица пункту соответствующего требования, установленного законодательством РФ.

Как предусмотрено Методическими рекомендациями № 138, когда оформляется акт проверки, содержащий вывод о несоответствии проверяемого лица установленным требованиям, к акту проверки должны быть приложены:

• фотоотчет, содержащий информацию о конкретных выявленных нарушениях (за исключением нарушений, касающихся отсутствия документов или информации), каждый лист которого подписывается должностным лицом, выявившим нарушение;

• предписания об устранении выявленных нарушений;

• другие связанные с результатами проверки документы или их копии.

Сканированная копия акта проверки, включая приложения, должна направляться проверяемому лицу по адресу электронной почты с сопроводительным письмом с обязательным статусом «Важно» и направлением уведомления о прочтении.

Акт проверки будет считаться врученным с момента поступления от проверяемого лица сканированной копии акта проверки с отметкой об ознакомлении с результатами проверки (подписью проверяемого лица) либо с момента получения уведомления о прочтении проверяемым лицом электронного письма, содержащего акт проверки.

МОРАТОРИЙ КАК МЕРА ПОДДЕРЖКИ

По итогам первого моратория, действовавшего в период с 2016 г. по 2018 г., от плановых проверок освободили более 500 тыс. малых предприятий. Эта мера доказала свою эффективность и впоследствии была продлена еще на два года.

В план контрольных мероприятий на 2020 г. было включено более 376 000, но из-за прошлогоднего «антиковидного» моратория все плановые надзорные процедуры по малому и среднему бизнесу были прекращены. Также, по данным Минэкономразвития, были введены серьезные ограничения для внеплановых проверок. Итогом стало почти двукратное снижение давления на бизнес.

В 2021 г. мораторий действует только в отношении плановых проверок малого бизнеса[1].[2]

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro7. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro7. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro7. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

Контролирующие ведомства запланировали в этом году провести более 488 000 проверок, каждая четвертая из этого числа была отклонена прокурорами, 60 000 проверок не будут проведены благодаря мораторию.

Проверьте, не относится ли ваша организация к категории малого бизнеса и назначены ли в отношении вас проверки. Если в личном кабинете юрлица/ИП или в Реестре обнаружится плановая проверка, то в досудебном порядке можно обжаловать ее назначение прямо через госуслуги и отменить.

Если после 1 июля в отношении вас будет проведена проверка, которая не внесена в Реестр, ее также можно обжаловать в досудебном порядке.

Кстати, напоминаем, что 1 июля частично сворачивается особый разрешительный режим, установленный Правительством[3]:

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro8. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro8. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro8. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

ПОЯВИТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЖАЛОВАТЬ ПРОВЕРКИ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

В новом Законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» предусмотрена новая единая для всех процедура — обязательное досудебное обжалование решений надзорных ведомств или действий проверяющих.

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro9. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro9. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro9. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

Это значит, предприятия могут без привлечения суда защищаться от произвола проверяющих инспекторов. Для этого нужно будет создать жалобу на портале госуслуг.

Правительство решило для начала протестировать досудебное обжалование в экспериментальном режиме, чтобы выявить недочеты, сделать работу над ошибками и уже потом делать досудебку обязательной.

Таким образом, с 17 августа 2020 г. до 1 июля 2021 г. на территории России проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его исполнительных лиц.

Регламентируют эксперимент по досудебке два документа:

• Методические рекомендации по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его руководящих лиц[6].

С 1 июля 2021 г. досудебное обжалование станет обязательным, поскольку вступит в силу Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 «Об утверждении Перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г.».

В перечень видов надзора, в отношении которых применяется экспериментальный и обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб, включены четыре, осуществляемых Ростехнадзором:

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro10. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro10. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro10. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

Порядок досудебного обжалования до и после 1 июля одинаков, но в порядке эксперимента вы сами решаете, воспользоваться ли досудебкой, а с введением ее обязательности, выбора не будет.

В рамках процедуры досудебного обжалования контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) могут направить через личный кабинет на портале госуслуг подать жалобу.

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro11. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro11. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro11. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

Жалобу можно направить через личный кабинет на портале госуслуг и отслеживать там статус ее рассмотрения. В личный кабинет на Едином портале государственных услуг направляется вся юридически значимая информация, в том числе итоги рассмотрения жалоб. В рамках эксперимента могут быть обжалованы решения, информация о которых содержится в Едином реестре проверок, который ведет Генеральная прокуратура РФ.

Обжаловать в досудебном порядке можно:

• решения о назначении плановой или внеплановой проверки;

• предписания об устранении выявленных нарушений;

• меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения[7];

• действия (бездействие) проверяющих вас должностных лиц.

В процедуре досудебного обжалования принимают участие две стороны:

• контролируемые лица (предприятия и организации);

• контрольный орган (в нашем случае это Ростехнадзор).

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro13. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro13. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro13. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro14. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro14. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro14. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

Шаг 1. Заполните и отправьте жалобу

Заполните данные о сути жалобы, контрольном органе или его сотруднике, который допустил нарушение ваших прав или законных интересов, приложите необходимые материалы.

В жалобе нужно указать:

• наименование контрольно-надзорного органа, Ф. И. О. должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

• ряд сведений о себе;

• сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подающего жалобу;

• основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо с ними не согласно. При наличии могут быть представлены документы, подтверждающие эти доводы, либо их копии;

• требования контролируемого лица, подавшего жалобу.

Чтобы направить жалобу, укажите учетный номер проверки. Автоматически подгружаются все проведенные в отношении вашей организации проверки из Единого реестра прокуратуры.

Шаг 2. Получите сведения о регистрации жалобы

Жалоба регистрируется в государственной информационной системе «Типовое облачное решение для автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД) в течение суток. Ей автоматически присваивается дата, номер и ориентировочный срок рассмотрения.

Вы будете получать оповещение в виде сообщений в личном кабинете о каждом значимом действии при прохождении каждого этапа и управлять ходом рассмотрения.

Шаг 3. Подождите, пока жалобу обработают и рассмотрят

Срок рассмотрения жалоб на предмет отказа — 5 рабочих дней. Если вам отказали в рассмотрении жалобы, то продублировать ее на госуслугах или обратиться с ней в суд вы не сможете!

Девять причин, по которым жалоба может быть не принята к рассмотрению:

1. Жалоба подана после истечения 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Кроме случаев, когда НПА о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен другой срок для подачи жалобы согласно Приложению № 1 к Методическим рекомендациям, и не содержит ходатайства о его восстановлении.

2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.

3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.

4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.

5. Ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.

6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи.

7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства.

8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.

9. Законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

Если основания для отказа нет, то жалоба рассматривается в сроки, установленные по данному виду надзора[8]. Орган надзора вправе однократно продлить этот срок.

Вы можете предоставить ведомству дополнительные материалы, подтверждающие нарушение порядка поведения проверки, или вовсе отозвать жалобу.

С момента подачи жалобы у вас есть два рабочих дня, чтобы ее отозвать.

Получите решение по жалобе

Вы получите одно из следующих решений:

• жалоба оставлена без удовлетворения;

• решение контрольного (надзорного) органа частично или полностью отменено;

• решение контрольного (надзорного) органа полностью отменено и принято новое решение;

• действия (бездействие) инспектора признаны незаконными и вынесено решение по существу.

в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. pro15. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор фото. в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор-pro15. картинка в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор. картинка pro15. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

РЕЗЮМЕ

Мы описали основные моменты, на которые стоит обратить внимание. На момент подготовки статьи так и не опубликованы проверочные листы Ростехнадзора, без которых невозможно осуществлять проверки. Пока еще только обсуждается закон-спутник к Закону о госконтроле. А в запасе на все про все один месяц. Тем не менее, отметим главное, что уже понятно сейчас:

1. Если у вашей организации пока нет личного кабинета на портале госуслуг, убедите руководство его открыть. Иначе с 1 июля вы не сможете обжаловать назначение проверки, ее результаты, назначенный штраф и действия проверявших вас должностных лиц.

2. Определитесь, под какие виды надзора попадает ваша деятельность, и на какие из них распространяется Закон о госконтроле.

3. Периодически проверяйте Реестр проверок, а лучше подключите оповещения из личного кабинета на портале госуслуг, чтобы точно знать о предстоящих в отношении вас действиях контрольных органов.

4. Обязательно проштудируйте новый Закон о гостконтроле и поучаствуйте в нашем вебинаре «Промышленная безопасность: практика и проблемы применения постгильотинных требований», где мы в более широком и интерактивном формате разберем грядущие нововведения.

[1] Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

[2] Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: https://rmsp.nalog.ru.

[3] Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».

[5] Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 № 1108 «О проведении на территории Российской Федерации экспериментов по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его исполнительных лиц»; далее — Постановление № 1108.

[6] Утверждены Протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц от 16.12.2020 № 11-Д24; далее — Методические рекомендации.

[7] В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

[8] См. Приложение 2 к Методическим рекомендациям.

[1] Правила формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604

[3] Утверждены Приказом Ростехнадзора от 02.04.2021 № 138; далее — Методические рекомендации № 138.

[4] Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

[5] Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: https://rmsp.nalog.ru.

[6] Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».

[8] Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 № 1108 «О проведении на территории Российской Федерации экспериментов по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его исполнительных лиц»; далее — Постановление № 1108.

[9] Утверждены Протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц от 16.12.2020 № 11-Д24; далее — Методические рекомендации.

[10] В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

[11] См. Приложение 2 к Методическим рекомендациям.

​С. Г. Подберезина, эксперт и консультант по ОТ,
главный редактор журнала «Промышленная безопасность. Разъяснения. Вопросы и ответы»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *