в какой перечисленных областей деятельности ростехнадзор не осуществляет контроль и надзор
Основные функции Ростехнадзора
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:
— уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);
— уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);
— органом государственного горного надзора;
— органом федерального государственного энергетического надзора;
— органом федерального государственного строительного надзора;
— регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.
Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.
Основные функции Ростехнадзора
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:
— уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);
— уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);
— органом государственного горного надзора;
— органом федерального государственного энергетического надзора;
— органом федерального государственного строительного надзора;
— регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.
Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.
О Ростехнадзоре
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 июля 2004 г. N 401
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2006 N 23,
от 29.05.2006 N 335, от 14.12.2006 N 767, от 29.05.2008 N 404,
от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649,
от 01.12.2009 N 975, от 20.02.2010 N 67, от 15.06.2010 N 438,
от 13.09.2010 N 717, от 28.01.2011 N 39, от 24.03.2011 N 210,
от 06.10.2011 N 817, от 05.12.2011 N 996, от 07.07.2012 N 695,
от 11.10.2012 N 1037, от 20.03.2013 N 245, от 02.11.2013 N 988,
от 26.12.2013 N 1283, от 26.08.2014 N 856, от 27.12.2014 N 1581,
от 17.01.2015 N 19, от 01.07.2016 N 616, от 23.11.2016 N 1229,
от 14.03.2017 N 291, от 17.06.2017 N 722, от 06.07.2018 N 793,
от 25.10.2019 N 1365, от 12.02.2020 N 129, от 30.06.2020 N 966,
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерству природных ресурсов Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов в области осуществления государственного экологического контроля и проведения государственной экологической экспертизы, предусматривающих исключение дублирования функций и обеспечение взаимодействия между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
4. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору внести до 1 ноября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, предусматривающих возложение на Службу полномочий по осуществлению надзора за деятельностью уполномоченных государственных и муниципальных органов по контролю за соблюдением требований градостроительного и жилищного законодательства, обязательных норм и правил, регулирующих строительную деятельность в области обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности зданий и сооружений.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2293)
8. Согласиться с предложением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о размещении центрального аппарата Службы в г. Москве, ул. Таганская, д. 34, строение 1, и ул. А. Лукьянова, д. 4, корп. 8.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 717)
10. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 779 «О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3775);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 «О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4037);
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 841 «Об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4742);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 265 «Об утверждении Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 17, ст. 1684);
пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2003 г. N 554 «О финансировании мероприятий по надзору и контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3588);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 180 «Вопросы Федеральной службы по технологическому надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1473);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 192 «Вопросы Федеральной службы по атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1483).
Проверки Ростехнадзора и вступление в силу Закона о госконтроле
Текущий год можно смело назвать водоразделом между старым и новым порядком взаимодействия с органами надзора. На смену одному закону о проведении проверок придет другой.
Разберемся, как изменится наша работа в плане взаимодействия с проверяющими, и сразу отметим, что большинство нововведений касается всех надзорных органов, поэтому мы будем выделять Ростехнадзор тогда, когда речь будет идти о специфике, касающейся именно его.
НОВЫЙ РЕЕСТР ПРОВЕРОК: МАКСИМУМ ПРОЗРАЧНОСТИ
Новый Закон однозначно упростит и сделает более транспарентным взаимодействие с контрольными органами. Уже сейчас в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя на госуслугах уведомление о назначении проверки появляется, как только в Реестр проверок вносится информация о ее назначении. Сейчас это происходит в тестовом режиме, а с 1 июля такой способ информирования будет обязательным. Специально для этого в несколько этапов запускается новый Реестр проверок. 19 апреля премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Правила[1] его формирования и ведения. Единый реестр синхронизируют с порталом госуслуг, и предприниматели смогут через личные кабинеты не только отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, но и видеть принятые решения.
Еще одна отличительная особенность нового Реестра: в него включат внеплановые проверки. Если информация о проверке (любой!) после 1 июля не будет внесена в Реестр, то ее проведение будет считаться незаконным и может быть обжаловано. И механизм этого обжалования отличается от применяемого сейчас. Чуть позже мы остановимся на этом, а пока разберемся с проверками. Их унифицируют.
ПРОВЕРКАМ — ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК
Федеральному надзору в области промбезопасности посвящена ст. 16 законопроекта, которой установлено, что Ростехнадзором будут проводиться пять видов профилактических мероприятий:
• обобщение правоприменительной практики;
• меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей ОПО, критериям добросовестности за пять лет;
А соблюдение требований промбезопасности Ростехнадзор будет проверять при проведении выездных и документарных проверок. Периодичность плановых выездных проверок будет зависеть от класса опасности объекта:
Как вы понимаете, в этой части сюрпризов не предвидится. Введение Закона существенно облегчит получение лицензий.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ: ПЕРЕХОД НА ДИСТАНТ, ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ВМЕСТО ПРОВЕРОК
Сейчас, чтобы получить лицензию, нужно пройти через внеплановую проверку и доказать, что соблюдены все лицензионные требования. После вступления проекта Закона в силу планируются следующие изменения:
Как только Закон будет официально опубликован, мы обязательно сделаем его подробный обзор в одном из номеров журнала.
2 апреля 2021 г. вступили в силу Методические рекомендации по осуществлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного контроля (надзора) за соблюдением требований промышленной безопасности и лицензионных требований с использованием средств дистанционного взаимодействия[3]. Действовать они будут до конца года.
Применяются они при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
• деятельность по проведению ЭПБ;
• деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
• производство маркшейдерских работ;
• эксплуатацию взрывопожароопасных и химически ОПО I, II и III классов опасности.
Рекомендации № 138 устанавливают порядок взаимодействия соискателя лицензии (лицензиата) и Ростехнадзора при проведении проверок соответствия лицензионным требованиям.
Как следует из Методических рекомендаций № 138, к распоряжению о проведении проверки должен быть приложен исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для принятия решения о соответствии (несоответствии) проверяемого лица установленным требованиям, с указанием возможных форм и форматов, а также рекомендуемых ориентировочных сроков их представления проверяемым лицом.
Когда с проверяемым лицом согласуются формы, форматы и объемы необходимых документов, должен использоваться адрес электронной почты Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), указанный в распоряжении о проведении проверки, с указанием на необходимость подписать каждый представляемый документ усиленной КЭП проверяемого лица. При этом согласование может проводиться также посредством телефонной связи. Тем, кто попадал под проверки в 2020 г., этот порядок взаимодействия знаком. Он был отработан впервые еще в первую волну COVID-19.
Если в ходе согласования выявлено, что у проверяемого лица нет возможности направить необходимые документы и информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной КЭП, должны быть согласованы сроки, в которые нужно представить документы и информацию на бумажном носителе (в течение сроков проведения проверочных мероприятий, но не менее чем за три рабочих дня до их окончания) способом, обеспечивающим бесконтактную доставку документов в Ростехнадзор или его территориальный орган.
Если проверяемое лицо не представит в установленные сроки необходимые документы, то это рассматривается как основание, чтобы сформировать вывод о несоответствии проверяемого лица пункту соответствующего требования, установленного законодательством РФ.
Как предусмотрено Методическими рекомендациями № 138, когда оформляется акт проверки, содержащий вывод о несоответствии проверяемого лица установленным требованиям, к акту проверки должны быть приложены:
• фотоотчет, содержащий информацию о конкретных выявленных нарушениях (за исключением нарушений, касающихся отсутствия документов или информации), каждый лист которого подписывается должностным лицом, выявившим нарушение;
• предписания об устранении выявленных нарушений;
• другие связанные с результатами проверки документы или их копии.
Сканированная копия акта проверки, включая приложения, должна направляться проверяемому лицу по адресу электронной почты с сопроводительным письмом с обязательным статусом «Важно» и направлением уведомления о прочтении.
Акт проверки будет считаться врученным с момента поступления от проверяемого лица сканированной копии акта проверки с отметкой об ознакомлении с результатами проверки (подписью проверяемого лица) либо с момента получения уведомления о прочтении проверяемым лицом электронного письма, содержащего акт проверки.
МОРАТОРИЙ КАК МЕРА ПОДДЕРЖКИ
По итогам первого моратория, действовавшего в период с 2016 г. по 2018 г., от плановых проверок освободили более 500 тыс. малых предприятий. Эта мера доказала свою эффективность и впоследствии была продлена еще на два года.
В план контрольных мероприятий на 2020 г. было включено более 376 000, но из-за прошлогоднего «антиковидного» моратория все плановые надзорные процедуры по малому и среднему бизнесу были прекращены. Также, по данным Минэкономразвития, были введены серьезные ограничения для внеплановых проверок. Итогом стало почти двукратное снижение давления на бизнес.
В 2021 г. мораторий действует только в отношении плановых проверок малого бизнеса[1].[2]
Контролирующие ведомства запланировали в этом году провести более 488 000 проверок, каждая четвертая из этого числа была отклонена прокурорами, 60 000 проверок не будут проведены благодаря мораторию.
Проверьте, не относится ли ваша организация к категории малого бизнеса и назначены ли в отношении вас проверки. Если в личном кабинете юрлица/ИП или в Реестре обнаружится плановая проверка, то в досудебном порядке можно обжаловать ее назначение прямо через госуслуги и отменить.
Если после 1 июля в отношении вас будет проведена проверка, которая не внесена в Реестр, ее также можно обжаловать в досудебном порядке.
Кстати, напоминаем, что 1 июля частично сворачивается особый разрешительный режим, установленный Правительством[3]:
ПОЯВИТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЖАЛОВАТЬ ПРОВЕРКИ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ
В новом Законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» предусмотрена новая единая для всех процедура — обязательное досудебное обжалование решений надзорных ведомств или действий проверяющих.
Это значит, предприятия могут без привлечения суда защищаться от произвола проверяющих инспекторов. Для этого нужно будет создать жалобу на портале госуслуг.
Правительство решило для начала протестировать досудебное обжалование в экспериментальном режиме, чтобы выявить недочеты, сделать работу над ошибками и уже потом делать досудебку обязательной.
Таким образом, с 17 августа 2020 г. до 1 июля 2021 г. на территории России проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его исполнительных лиц.
Регламентируют эксперимент по досудебке два документа:
• Методические рекомендации по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его руководящих лиц[6].
С 1 июля 2021 г. досудебное обжалование станет обязательным, поскольку вступит в силу Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 «Об утверждении Перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г.».
В перечень видов надзора, в отношении которых применяется экспериментальный и обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб, включены четыре, осуществляемых Ростехнадзором:
Порядок досудебного обжалования до и после 1 июля одинаков, но в порядке эксперимента вы сами решаете, воспользоваться ли досудебкой, а с введением ее обязательности, выбора не будет.
В рамках процедуры досудебного обжалования контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) могут направить через личный кабинет на портале госуслуг подать жалобу.
Жалобу можно направить через личный кабинет на портале госуслуг и отслеживать там статус ее рассмотрения. В личный кабинет на Едином портале государственных услуг направляется вся юридически значимая информация, в том числе итоги рассмотрения жалоб. В рамках эксперимента могут быть обжалованы решения, информация о которых содержится в Едином реестре проверок, который ведет Генеральная прокуратура РФ.
Обжаловать в досудебном порядке можно:
• решения о назначении плановой или внеплановой проверки;
• предписания об устранении выявленных нарушений;
• меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения[7];
• действия (бездействие) проверяющих вас должностных лиц.
В процедуре досудебного обжалования принимают участие две стороны:
• контролируемые лица (предприятия и организации);
• контрольный орган (в нашем случае это Ростехнадзор).
Шаг 1. Заполните и отправьте жалобу
Заполните данные о сути жалобы, контрольном органе или его сотруднике, который допустил нарушение ваших прав или законных интересов, приложите необходимые материалы.
В жалобе нужно указать:
• наименование контрольно-надзорного органа, Ф. И. О. должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
• ряд сведений о себе;
• сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подающего жалобу;
• основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо с ними не согласно. При наличии могут быть представлены документы, подтверждающие эти доводы, либо их копии;
• требования контролируемого лица, подавшего жалобу.
Чтобы направить жалобу, укажите учетный номер проверки. Автоматически подгружаются все проведенные в отношении вашей организации проверки из Единого реестра прокуратуры.
Шаг 2. Получите сведения о регистрации жалобы
Жалоба регистрируется в государственной информационной системе «Типовое облачное решение для автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД) в течение суток. Ей автоматически присваивается дата, номер и ориентировочный срок рассмотрения.
Вы будете получать оповещение в виде сообщений в личном кабинете о каждом значимом действии при прохождении каждого этапа и управлять ходом рассмотрения.
Шаг 3. Подождите, пока жалобу обработают и рассмотрят
Срок рассмотрения жалоб на предмет отказа — 5 рабочих дней. Если вам отказали в рассмотрении жалобы, то продублировать ее на госуслугах или обратиться с ней в суд вы не сможете!
Девять причин, по которым жалоба может быть не принята к рассмотрению:
1. Жалоба подана после истечения 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Кроме случаев, когда НПА о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен другой срок для подачи жалобы согласно Приложению № 1 к Методическим рекомендациям, и не содержит ходатайства о его восстановлении.
2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
5. Ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи.
7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства.
8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
9. Законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Если основания для отказа нет, то жалоба рассматривается в сроки, установленные по данному виду надзора[8]. Орган надзора вправе однократно продлить этот срок.
Вы можете предоставить ведомству дополнительные материалы, подтверждающие нарушение порядка поведения проверки, или вовсе отозвать жалобу.
С момента подачи жалобы у вас есть два рабочих дня, чтобы ее отозвать.
✓ Получите решение по жалобе
Вы получите одно из следующих решений:
• жалоба оставлена без удовлетворения;
• решение контрольного (надзорного) органа частично или полностью отменено;
• решение контрольного (надзорного) органа полностью отменено и принято новое решение;
• действия (бездействие) инспектора признаны незаконными и вынесено решение по существу.
РЕЗЮМЕ
Мы описали основные моменты, на которые стоит обратить внимание. На момент подготовки статьи так и не опубликованы проверочные листы Ростехнадзора, без которых невозможно осуществлять проверки. Пока еще только обсуждается закон-спутник к Закону о госконтроле. А в запасе на все про все один месяц. Тем не менее, отметим главное, что уже понятно сейчас:
1. Если у вашей организации пока нет личного кабинета на портале госуслуг, убедите руководство его открыть. Иначе с 1 июля вы не сможете обжаловать назначение проверки, ее результаты, назначенный штраф и действия проверявших вас должностных лиц.
2. Определитесь, под какие виды надзора попадает ваша деятельность, и на какие из них распространяется Закон о госконтроле.
3. Периодически проверяйте Реестр проверок, а лучше подключите оповещения из личного кабинета на портале госуслуг, чтобы точно знать о предстоящих в отношении вас действиях контрольных органов.
4. Обязательно проштудируйте новый Закон о гостконтроле и поучаствуйте в нашем вебинаре «Промышленная безопасность: практика и проблемы применения постгильотинных требований», где мы в более широком и интерактивном формате разберем грядущие нововведения.
[1] Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
[2] Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: https://rmsp.nalog.ru.
[3] Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».
[5] Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 № 1108 «О проведении на территории Российской Федерации экспериментов по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его исполнительных лиц»; далее — Постановление № 1108.
[6] Утверждены Протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц от 16.12.2020 № 11-Д24; далее — Методические рекомендации.
[7] В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
[8] См. Приложение 2 к Методическим рекомендациям.
[1] Правила формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604
[3] Утверждены Приказом Ростехнадзора от 02.04.2021 № 138; далее — Методические рекомендации № 138.
[4] Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
[5] Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: https://rmsp.nalog.ru.
[6] Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».
[8] Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 № 1108 «О проведении на территории Российской Федерации экспериментов по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его исполнительных лиц»; далее — Постановление № 1108.
[9] Утверждены Протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц от 16.12.2020 № 11-Д24; далее — Методические рекомендации.
[10] В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
[11] См. Приложение 2 к Методическим рекомендациям.
С. Г. Подберезина, эксперт и консультант по ОТ,
главный редактор журнала «Промышленная безопасность. Разъяснения. Вопросы и ответы»