в какой папке сдавать курсовую работу
Как правильно сшить курсовую работу по ГОСТу
Курсовая — это не только итоговая работа по дисциплине, но и важный элемент учебного процесса. Необходимо выбрать актуальную тему, грамотно провести и оформить исследование. Если у научного руководителя нет претензий к содержанию работы, а у нормоконтролёра — к оформлению, перед защитой нужно сшить курсовую. Мы расскажем, как скрепить курсовую разными способами и приведём примеры.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Больше крутых лайфхаков по подготовке и оформлению работ знают подписчики нашего информационного телеграм-канала. А в специальной группе можно найти интересные акции и выгодные предложения.
Нужно ли сшивать курсовую работу и что это за процесс
Разберёмся, что означает прошить курсовую работу и обязательно ли это делать.
Что значит сшить курсовую
Прошивание курсовой работы — это процесс соединения её листов под обложкой.
Этой обложкой могут быть отдельные пластиковые листы или специальная папка.
Нужно ли прошивать курсовую работу
Ответ на этот вопрос зависит от требований, установленных в вашем учебном заведении. В некоторых вузах и техникумах учащиеся не волнуются о том, как прошить курсовую — достаточно поместить работу в файл.
Однако в большинстве учреждений от студентов всё же требуют сшить курсач, поэтому стоит разобраться, как сделать это правильно.
Как сшивать курсовую работу: основные способы
Существует несколько способов, как прошить курсовую работу:
Советуем заранее выяснить, какой метод принято использовать в вашем университете или колледже.
Многие студенты интересуются, как сшить курсовую работу по ГОСТу, но ни в одном стандарте не прописана точная процедура скрепления курсовой.
Как сшить курсовую работу в скоросшиватель
Есть 2 варианта, как подшить курсовую работу в папку или скоросшиватель:
В первом случае каждый лист работы помещается в отдельный файл и студент «нанизывает» их на «рожки» папки в обратном порядке: под самый низ поместить приложения, чуть выше — список литературы, потом — выводы и основную часть работы и т. д. Наверху должна оказаться обложка курсовой.
Если такой способ не используется в вашем учебном заведении, лучше заранее узнайте, как прошивать курсовую работу дыроколом:
Укладывать их в папку стоит по тому же принципу, что и с файлами: обложка должна быть вверху, а приложения — внизу.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как прошить курсовую работу нитками
Этот способ прошивания курсовой активно использовался раньше, но сейчас большинство вузов и техникумов отказались от него. Если ваше учебное заведение всё же требует скрепить курсовую именно таким методом, следуйте нашей инструкции:
Как прошить курсовую работу правильно: образец для 3-х и 4-х отверстий
Действуйте согласно схемам и получите правильно сшитую курсовую.
Прошивка с 3-мя отверстиями
Прошивка с 4-мя отверстиями
Как прошить курсовую работу спиралью
Самый простой способ — сделать мягкий переплёт с помощью спирали и пластиковой обложки. В этом случае вам не придётся ничего дырявить или шить самостоятельно, достаточно просто отдать работу в мастерскую и через некоторые время забрать готовую курсовую в мягком переплёте.
Спиральный переплёт можно заказать в канцелярском магазине Скреплять курсовую твёрдым переплётом не рекомендуется: такой метод применяется для дипломных и диссертаций, объём которых значительно больше.
Сшить курсовую работу: цена
Стоимость этой процедуры зависит от способа и скорости выполнения.
Файлы и скоросшиватель обойдутся в среднем в 200-300 рублей, брошюровка спиралью столько же или чуть дороже. Сшивание нитками стоит 300-500 рублей.
Если вам нужно сшить курсовую срочно (например, в ближайшие 15-30 минут), цены вырастут на 50-75 %.
Теперь вы знаете, как прошить курсовую работу правильно. А если сложности возникли ещё на этапе написания проекта, советуем воспользоваться помощью студенческого сервиса. Его эксперты отлично справляются с лабораторными, рефератами, курсовыми и дипломами.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Оформление курсовой работы. Курсовая работа должна быть сброшюрована, вложена в папку
Курсовая работа должна быть сброшюрована, вложена в папку. Структурные элементы работы должны идти в следующей последовательности:
· содержание с указанием страниц;
· основная часть (с разделами и подразделами);
· список использованных источников;
· приложения (при необходимости).
Курсовая работа должна быть напечатана на компьютере на одной стороне листа формата «А-4». Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с установленным образцом.
Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Титульный лист, содержание, введение, заключение, страницы с названиями разделов и подразделов включают в общую нумерацию страниц.
На титульном листе номер страницы не проставляется. Страница, следующая за титульным листом, нумеруется цифрой «2» и т. д. Номер страницы ставится в нижней части страницы посередине. Каждый раздел начинается с новой страницы. Наименования структурных элементов: введение, заключение, список использованных источников, приложение пишутся посередине строки без точки в конце. Заголовки разделов и подразделов пишутся с абзацного отступа без точки в конце. Подчеркивать и переносить слова в заголовках не допускается.
Слова «раздел» и «подраздел» в заголовках не пишутся. Разделы и подразделы в тексте работы нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и его собственного номера в пределах данного раздела. Например, второй подраздел первого раздела получает номер 1.2. Точка после номера раздела (подраздела) перед его наименованием не ставится.
При нумерации частей курсовой работы номера получают лишь разделы и подразделы (1.1, 2.3, 3.5 и т. д.). Введение и заключение не нумеруют. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
Правила оформления текста:
1. Поля на странице: справа – 1см, сверху и снизу – по 2 см, слева – 3 см.
2. Текстовой редактор (рекомендуемый) – Microsoft Word;
3. Шрифт: «Times New Roman», 14 пт;
4. Расстановка переносов – автоматическая;
5. Базовый стиль – «обычный»;
6. Отступ абзаца – 12–15 мм;
7. Межстрочный интервал – полуторный.
В основном тексте используется выравнивание по ширине страницы.
В курсовой работе разрешается использование только черного и синего цвета, в том числе для оформления титульного листа. Исключение составляют рисунки. В курсовой работе не допускается сокращений слов, кроме общепринятых в литературе аббревиатур.
Точки. Есть несколько случаев, когда точки не ставятся:
– в конце номеров заголовков и заголовков, в подписях таблиц и рисунков;
– в сокращениях, не являющихся неразрывной частью исходного слова. Например – мм (миллиметры, кг (килограммы) и т. д. Но: руб. (рубли), тыс. (тысяч), млн. (миллионы);
– в качестве разделителя десятичных знаков (для этого предназначены запятые).
Кавычки следует использовать только угловые (« »). Обычные кавычки используют только в англоязычных текстах (» «).
Пробелы. Пробелом не отделяются от цифр знаки процентов и градусов (99%) и показатели степени. Не ставится пробел после открывающей и до закрывающей скобок.
Пробел ставится после любого знака препинания; после знака «№».
Для лучшей наглядности и сравнения показателей в курсовых работах используются таблицы. Таблица является особой формой подачи цифровых или словесных сведений, в которых они располагаются в определенном порядке.
Таблицы нумеруют. Нумерация таблиц осуществляется арабскими цифрами и может быть сквозной или связанной с номером раздела. Если таблица находится в третьем разделе, девятая по счету с начала работы и вторая с начала третьего раздела, она может иметь номер 9 (при сквозной нумерации) или 3.2 (при нумерации в пределах раздела).
Таблицы, вынесенные в приложения, имеют самостоятельную, отдельную нумерацию в той последовательности, в какой из них дается ссылка в тексте работы. Перед номером таблицы в этом случае ставится обозначение приложения. Например, таблица Б.3.
Размещение таблицы рекомендуется выполнять по одному из вариантов: непосредственно под текстом, где она упоминается впервые, на следующей странице (не далее) или в приложении. В приложении выносятся таблицы, которые содержат более 8–10 строк или свыше 7–8 граф. В текст работы включаются таблицы меньшего объема.
Заголовок таблицы должен быть кратким, четким. Заголовки граф и строк пишутся с прописной буквы, подзаголовки, если они не имеют самостоятельного значения, – со строчной. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Помимо таблиц, для наглядности и доказательности используемого материала выполняются рисунки в виде схем, диаграмм и графиков. Они необходимы для характеристики динамики, взаимосвязи или соотношения конечных показателей.
Рисунки имеют самостоятельную нумерацию. Также как при нумерации таблиц, она может быть сквозной или в рамках главы.
Каждые таблица и рисунок должны иметь название, а при необходимости – единицу измерения и период наблюдения. Название таблицы располагается над таблицей. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Например: Таблица 5 – Возрастная структура населения Российской Федерации, %
Под таблицей делают ссылку на источник данных, содержащихся в ней или послуживших основой для расчета показателей, содержащихся в таблице.
Наименование рисунка помещают под рисунком по центру страницы. Например: Рисунок 4 – Динамика ВВП Российской Федерации в 2000–2008 году
Под рисунком делают ссылку на источник данных.
Курсовая работа переплетается вместе с приложениями.
Курсовая работа в обязательном порядке подписывается магистрантом на последней странице, там же проставляется дата.
Способы оформления ссылок на цитируемые источники.
Существует несколько способов связи основного текста курсовой работы с описанием источника. Обычно для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в списке использованных источников, а в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. В них указывается номер источника по списку использованных источников и страница, на которой расположен цитируемый текст. Например: [12, с. 274]. Первая цифра означает источник, который находится в списке источников под номером 12, а 274 – номер страницы, с которой дана цитата.
Подстрочные ссылки на источники дают в тексте курсовой работы, если ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно.
Подстрочные ссылки приводятся внизу страницы, на которой приведена цитата. Для этого в конце цитаты по тексту ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице (если их на странице несколько). Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, ставится номер цитаты на данной странице и полностью описывается источник цитаты: автор, название источника, место и год издания, номер и год издания журнала или газеты (если источник – журнальная или газетная статья), номера страниц, на которых находится цитата.
Если ссылки приводят в конце каждой страницы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используют знаки сносок в виде цифры или звездочки. Если ссылок более четырех, то использовать звездочки нецелесообразно.
Полное описание источника дается только при первой сноске. Если несколько ссылок на один и тот же источник размещается подряд на одной странице, то в сносках пишут «Там же» и номер страницы, на которую дается ссылка.
Когда в основном тексте упомянуты фамилия автора и заглавие статьи, в подстрочной ссылке можно ограничиться описанием самого издания. В тех случаях, когда приходится оперировать большим числом источников, применяют затекстовые библиографические ссылки.
При ссылке на электронный ресурс (статьи из базы данных, материала сайта и т. п.) используется два уровня оформления используемого источника. На первом уровне в качестве основного заглавия приводится заглавие составной части документа. На втором уровне, после двух косых черт, приводят сведения об электронном ресурсе в целом.
Ниже даны примеры оформления ссылок на электронный ресурс.
А) Описание статьи, полученной с сайта издающей организации:
Фрумкин К. «Нефтяной мотор» сломался [Электронный ресурс] / К. Фрумкин // Известия. – 2005. – 17 июня (№ 101). − М. : Известия. RU, 2001. − Режим доступа : http://www.izvestia.ru/economic/article1977760, свободный. − Загл. с экрана.
Иванова С. Пугало для конкурентов [Электронный ресурс] / С. Иванова // Ведомости. − 2005. − 17 июня (№ 109). − М. : Бизнес Ньюс Медиа, 2005. − Режим доступа : http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/06/17/, свободный. − Загл. с экрана.
Б) Описание статьи, полученной из электронной базы данных:
Integrum-Techno (EBSCO Russia Online):
Антипова И. Лояльность персонала приобретается корректностью [Электронный ресурс] / И. Антипова // Деловой Петербург. – 1998. – 5 октября. – М. : Информационное агентство Integrum, 1998. – Режим доступа : http://el.integrum.ru/nel/main.cgi. − Загл. с экрана.
Экономика знаний [Электронный ресурс] / Эксперт Северо-запад. – 2004. – № 22. – М. : АНО Центр информационных исследований, 2002–2003. – Режим доступа : http://www.cir.ru/index.jsp. − Загл. с экрана.
Drucker P. F. Managing oneself [Electronic resource] / P. F. Drucker // Harvard Business Review. − 2005. − Vol. 83, Issue 1. − EBSCO Publishing, 2005. − Режим доступа : http://search.epnet.com. − Загл. с экрана.
Gonzalez L. M. Knowledge management – centric helpdesk: specification and performance evaluation / L. M. Gonzalez, R. E. Giachetti, G. Ramirez // Decision Support Systems. − 2005. − Vol. 70, Issue 2. − Elsevier B. V., 2005. − Режим доступа : http://www.sciencedirect.com. − Загл. с экрана.
Приложение 1
Образец титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет педагогического и художественного образования
Направление магистерской подготовки
050100.68 Педагогическое образование
Педагогика высшей школы
КУРСОВАЯ МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА
«Допустить к защите»
Оценка научного руководителя «______________ »
Правильное оформление курсовой работы
Оформление курсовой работы такого вида связано с закреплением и применением теоретических знаний на практическом опыте. Поэтому, работа содержит:
Учащиеся педагогических, психологических, гуманитарных факультетов чаще выполняют научно-исследовательские работы. Требования к оформлению курсовой работы, в этом случае, немного другие. Они связаны с:
С чего начать создание курсовых работ?
Чтобы правильно писать любой курсовой проект, не ленитесь составить себе план. Он поможет излагать информацию последовательно и собирать воедино все части выполненных исследований или заданий. Важно придерживаться утвержденной структуры работы, которая оговаривается общепринятыми стандартами:
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Вид титульного листа при оформлении курсовой
Оформляем титульный лист. Начнем с выбора шрифта. Во всей работе необходимо использовать Times New Roman 14. Стандартные отступы: 2,5 см. сверху, 3 см. слева и 1 см. справа. Именно эти правила регламентирует ГОСТ.
Отступы несут практическую функцию:
На листе так же указываются:
Снизу по центру пишется город и год написания работы.
Не можете запомнить эти требования? Можно воспользоваться образцом титулки из Интернета. А можно заказать оформление у специалистов на сайте помощи.
Оформление курсовой работы по госту: пишем введение
Первой частью работы считается введение. Какие требования необходимо учитывать здесь? В тексте введения мы отражаем:
Целью написания курсовой работы является:
Часть «Содержание»
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Основная часть
Правила оформления курсовой работы диктуют условия, что основная часть состоит, на самом деле, из теоретической и практической частей. В теоретической части необходимо использовать содержание научных трудов именитых авторов по вашей теме, чтобы подготовить добротную основу для практических исследований.
Практическая часть оформляется так, чтобы показать ваши практические наработки и навыки. В идеале, вы используете реальные исследования, испытания и опыты. Каждый раздел данной части может содержать сложные чертежи, аналитические таблицы, графики. Стандарты курсовой работы должны учитываться и здесь:
Что еще стоит помнить?
Почему у студентов возникают трудности?
Почему лучше сотрудничать с нами?
Наш сайт помощи студентам «Все Сдал!» работает легально и официально. Поэтому, мы подбираем самых профессиональных авторов.
Чем работа, заказанная у нас, будет лучше? По крайней мере:
Пример оформления курсовой работы (ГОСТ 2020-2021)
Оформление курсовой работы – дело очень серьезное и ответственное. Чтобы разобраться во всех тонкостях правильного оформления вам потребуется немало времени, терпения и усидчивости. Итак, в данной статье мы подробно остановимся на каждом элементе – введении, содержании, основной части, заключении, списке литературы и покажем примеры оформления курсовой работы по ГОСТу 2020-2021 гг.
Пример оформления курсовой работы – общие требования по ГОСТу
Как правильно оформить курсовую: введение
Оформление курсовой работы по госту 2020-2021 – основное содержание
Образец оформления курсовой работы: заключение
Как показывает практика, очень много студентов не знают, где найти пример оформления курсовой работы оформленный по ГОСТУ. Если вы поставили последнюю точку в своей курсовой собираетесь сдавать ее преподавателю, не спешите. Не забудьте, что остался еще один важный шаг – проверить и откорректировать оформление работы. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Мы сейчас подскажем на что нужно обратить особое внимание.
У каждого ВУЗа есть свои требования, которые прописаны в методических указаниях и рекомендациях. Но если вам лень бродить по коридорам в поисках кафедры, можно сделать проще – например, найти их на сайте учреждения. Также есть общие стандартные требования, которые относятся ко всем ВУЗам и ССУЗам.
Курсовая работа всегда должна состоять из таких обязательных частей:
Титульный лист – это лицо вашей курсовой и поэтому задаваясь вопросом, как оформить курсовую работу, нужно понимать, что начинать работу лучше всего с титульника. Итак, поехали.
Закажите проверку уникальности в преподавательском сервисе прямо сейчас. Вместе с результатами проверки вы получите отчет с полным списком заимствований. Также на фирменном бланке пришлем свидетельство о пройденной проверке.
Если процент оригинальности будет слишком низким, то поможем повысить его. Сделаем всю работу за вас. Текст не изменится, а процент оригинальности станет 80-90%. Этого достаточно, чтобы сдать работу на отлично.
В какой папке сдавать курсовую работу
Как оформить курсовую работу по ГОСТ в Word или Google Docs?
Принцип тесной взаимосвязи формы и содержания из известной пословицы «встречают по одежке, провожают по уму» применим к вузовским курсовым и выпускным квалификационным работам. Оценка каждого студенческого труда на защите может быть занижена не только в виду содержательных недостатков, но и из-за частичного несоответствия формальным требованиям. Ряд таких требований изложен в рекомендациях вузов и касается оформления студенческих работ. Рекомендации, в свою очередь, повторяют содержание государственного стандарта ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления».
Требования к оформлению курсовой работы
Все научные работы имеют определенную структуру, в целом соответствующую структуре диссертационного исследования на соискание степени кандидата и доктора наук. Отличия ВКР бакалавров и магистрантов от кандидатских работ незначительные, но всё же они есть. Убрав все лишнее элементы, рассмотрим структуру выпускной квалификационной работы.
3. Введение, содержащее подпункты «актуальность», «цели и задачи», «предмет и объект исследования», в магистерских работах к этим подпунктам добавляется «новизна исследования»
4. Основная часть работы. Главы и параграфы: подробная информация о содержании работы изложена в рекомендациях вашего вуза
6. Библиографический список (список литературы)
Основная часть выпускной квалификационной работы обычно содержит две или три главы. В отдельных случаях количество глав и параграфов может варьироваться в зависимости от вашей специальности и рекомендаций вуза. Существует и общее требование единообразия: каждая глава должна содержать одинаковое количество параграфов. Самый простой и доступный способ не допустить ошибок в структуре основной части вашего исследования — обсудить предварительный план работы с научным руководителем.
Теперь рассмотрим внутренние элементы, которые содержатся в тексте каждой научной работы:
● перечень используемых терминов.
Корректно оформленные библиографические ссылки — важнейший элемент любой квалификационной работы. Ссылочная база, образуемая ссылками, содержит отсылки к авторитетным источникам, демонстрирует проработанность и непротиворечивость исследования.
Помните, что по ссылкам научный руководитель и рецензент будут проверять изложенные вами утверждения, гипотезы и суждения, смогут увидеть, на какие книги, научные статьи и документы опирался автор, раскрывая тему исследования. О требованиях к оформлению библиографических ссылок речь пойдет далее. Здесь заметим, что полные правила оформления библиографических ссылок содержатся в стандарте ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Список принятых сокращений и перечень используемых терминов позволяют избавить вашу работу от «воды» и объяснения тех или иных терминов в основной части исследования.
Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
Текст курсовой или выпускной квалификационной работы должен быть понятным и легко воспринимаемым. В оформлении текста недопустимы «игры со шрифтами», «волны» и «лесенки» из слов, выходящие за границы полей.
Тексты научных работ оформляются на стандартной странице формата A4 гарнитурой Times New Roman 14 кегля с выравниванием по ширине. Существуют требования к размерам полей, эти параметры можно настроить во вкладке Word «Параметры страницы», а в редакторе Google Docs требуется открыть пункт «Настройки страницы» в меню «Файл».
По ГОСТ размеры полей имеют следующие параметры:
• правое — 10 мм;
• левое — 30 мм;
• нижнее — 20 мм;
• верхнее — 20 мм.
Гарнитура — Times New Roman:
• кегль текста работы — 14, сносок — 12;
• интервал текста — 1,5 («полуторный»), сносок — 1;
• переносы необходимо отключить;
• цвет текста — черный;
• отступ красной строки — 1,25 см.
Необходимое требование — обязательная нумерация страниц работы. Номера страниц в ВКР принято размещать в нижнем колонтитуле, то есть внизу каждой страницы. Приложения не входят в объем ВКР, их нумерация не обязательна.
Номер на титульном листе нужно скрыть. Для отображения нумерации в документе перейдите во вкладку «Вставка» редактора Word, в ней нужно выбрать кнопку «Номер страницы», а в открывшейся вкладке «Конструктор» активировать чекбокс «Особый колонтитул для первой страницы».
В редакторе документов Google настройки нумерации находятся в меню «Вставка» – «Нумерация и верхний колонтитул». Убрать номер с титульного листа можно, перейдя на первую страницу документа и отметив чекбокс «Изменить колонтитул первой страницы», после чего убрать номер вручную.
Заголовки можно оформить жирным шрифтом, выравнивая их по центру. Заголовки и параграфы обозначаются цифрами. После цифры необходимо поставить точку, а вот в конце заголовка точки не ставятся.
Таблицы и списки, если они имеются в курсовой работе, тоже необходимо правильно оформить. Если такие вставки слишком объемные и занимают несколько страниц, например, это перечень вопросов или расчеты в программе Excel, то они перемешаются в приложения.
1. Кегль в тесте таблиц — 12.
2. Название таблицы располагается сверху и слева.
3. Если таблица взята из источника, требуется указать его в сноске.
4. На таблицу в тексте нужно сослаться, например, можно написать: «как следует из данных таблицы 2, …»
Допустимы два вида списков: маркированные и нумерованные. Перед списком необходимо поставить двоеточие. Первый и последующие пункты списка начинаются со строчной буквы и завершаются точкой с запятой, а последний пункт — точкой.
Титульный лист
Структура титульного листа практически идентична в студенческих и в кандидатских работах. Весь текст, кроме имени научного руководителя (его размещают справа), выравнивается по центру страницы. Титульный лист ВКР содержит:
1. полное наименование учебного заведения;
2. наименование факультета;
3. название кафедры;
4. название и код дисциплины;
6. ФИО исполнителя (студента).
7. форму обучения (очная, заочная, очно-заочная);
8. имя научного руководителя, его должность и звание;
9. город и год выполнения работы.
Для оформления названий разделов титульного листа допускается применение 14 и 16 кеглей. Название ВКР может заключаться в кавычки.
Оглавление ВКР
Оглавление представляет собой формализованный план курсовой работы. В нем описываются основные разделы: введение, главы с параграфами в порядке рассмотрения, заключение, список литературы и приложения, если они есть. Вверху страницы размещается подзаголовок «Оглавление». Главам квалификационной работы приписываются порядковые номера. Каждая строка получившегося списка заключается номером страницы, на которой начинается глава или параграф.
Создаем оглавление в Word за 4 шага
1. Пронумеруйте страницы своей работы;
2. для заголовков глав примените стиль «Заголовок 1», для параграфов «Заголовок 2»;
3. создайте чистую страницу после титульного листа и во вкладке «Ссылки» нажмите на кнопку «Оглавление»;
4. в открывшемся диалоговом окне «Оглавление» настройте внешний вид будущей страницы оглавления и нажмите «Ok». Готово!
Автоматическое оглавление в Google Docs
1. Разметьте главы и параграфы в своей работе с помощью стилей, так же как и в редакторе Word, присваивая стили «Заголовок 1» и «Заголовок 2»;
2. создайте чистую страницу (она будет содержать оглавление работы) и переместите курсор в начало этой страницы;
3. перейдите в меню «Вставка», в котором необходимо выбрать пункт «Оглавление». Оглавление будет создано автоматически.
Библиографические ссылки
Как мы уже писали, библиографические ссылки позволяют научному руководителю, рецензенту и участникам аттестационной комиссии по качественным критериям оценить вашу работу. Ссылочная база поможет проверяющим оценить исследования и документы, на которые вы опирались, выдвигая тот или иной тезис. Поэтому к оформлению и содержанию библиографических ссылок следует подойти серьезно.
Итак, по месту расположения различают библиографические ссылки трех видов: внутритекстовые, подстрочные (сноски), затекстовые. Внутритекстовые библиографические ссылки размещаются непосредственно в тексте вашей работы и, как правило, заключаются в квадратные скобки. Подстрочные и затекстовые ссылки выносятся за горизонтальную черту в нижний колонтитул страницы. Подстрочные ссылки имеют сквозную нумерацию, а отсчет затекстовых ссылок начинается с 1 на каждой странице. Перед началом работы вам необходимо выбрать вид используемых ссылок: затекстовые или подстрочные. Смешивать эти виды в тексте одной работы нельзя.
По составу содержания ссылки бывают полными или краткими. В полные включена вся совокупность библиографической информации, они имеют структуру, аналогичную ссылкам в библиографическом списке ВКР. Краткие ссылки соответствуют принципу лаконизма и применяются для упрощения навигации по тексту.
В вузовских работах рекомендуется использовать краткие внутритекстовые ссылки. Внутри каждой ставится номер книги или журнала из списка источников, а также страница из источника. Например, [12; c 324]. Допустимо использование фамилии автора и года издания работы, например [Иванов, 2018; с 140]. Подстрочные ссылки, как правило, полные, и в них содержатся библиографические сведения об объекте или совокупности объектов из списка использованной литературы.
Оформление библиографического списка
В библиографическом списке могут быть представлены: книги, первоисточники (документы из архива), статьи из научных журналов и, если требуется, периодической печати. В работах бакалавров допускается использование учебников и хрестоматий в качестве источников, в магистерских исследованиях использование учебной литературы не рекомендуется. Исключительными становятся случаи, когда учебник содержит уникальные данные об объекте исследования или является таким объектом.
Общие правила оформления
1. Источники в библиографическом списке располагается в алфавитном порядке. Приоритет в списке отдан источникам на русском языке. Не забывайте указывать полный список авторов для каждого использованного источника.
2. Каждая библиографическая запись начинается с фамилии автора и его инициалов.
3. В конце списка размещаются ссылки на интернет-ресурсы. В ВКР допускается организация таких источников в отдельную группу.
4. Необходимый минимум источников в перечне определен в рекомендациях вуза. В общих случаях, в работах бакалавров — не менее 20, в магистерских ВКР — не менее 50 источников.
Пример оформления источника библиографического списка:
1. Азарнова, А. Н. Медиация: искусство примирять: технология посредничества в урегулировании конфликтов — М.: Infotropic Media, 2015. — 288 с.
Электронный источник, например, документ из ЭБС:
2. Общественное здоровье и права человека: конфликт публичного интереса и индивидуальных свобод [Электронный ресурс] / под ред. О.В. Леонтьева. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : СпецЛит, 2014. — 127 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/59819. (Дата обращения: 17.02.2019).
Заметим, что описание коллективного труда начинается с его названия, а в качестве автора допустимо упоминание редактора книги.
Оформление приложений
Таблицы, анкеты, опросники, схемы, как правило, выносятся в приложение работы. Объем приложений не ограничен.
1. Приложения нумеруются в формате «Приложение 1».
2. Ссылки на приложения в основном тексте заключаются в круглые скобки.
3. Каждое приложение начинается с нового листа.
Ускоряем работу с помощью горячих клавиш
Навигация по документу усложняется пропорционально его объему. Поэтому не забывайте о горячих клавиш, использование которых может сэкономить ваше время.
Home/End — Перемещение в начало документа и в самый его конец
Ctrl+Shift+End — Выделить весь текст от места расположения курсора
Ctrl+Enter — Начать новую страницу
Заключение
Надеемся, инструкция по оформлению ВКР была полезной. А какие лайфхаки и инструменты оформления вы используете для подготовки работ? Поделитесь своими знаниями в комментариях.