в какой форме проходит первая часть диагностической работы тестирование
Тест с ответами профессиональная компетентность педагога ФГОС 2020-2021 учебный год
ПОДЕЛИТЬСЯ
Официальные тесты с ответами для проверки профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021 учебный год.
Ссылка для скачивания теста №1 для проверки педагога: скачать в PDF
Ссылка для скачивания теста №2 для проверки педагога: скачать в PDF
Ссылка для скачивания теста №3 (дошкольное) для проверки педагога: скачать в PDF
Ссылка для скачивания теста №4 (дошкольное) ФГОС ДО: требования, структура, реализация: скачать в PDF
Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога 2020-2021 с ответами:
1)Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?
Ответ: системно – деятельностный
2)Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие…
Ответ: образование
3)Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?
Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.
4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.
5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?
Ответ: квалификация
6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?
Ответ: профессиональное мастерство
7)Педагогическая поддержка в личностно-ориентированном обучении – это….
Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением
8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт
9)Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это…
Ответ: упражнение
10)Мультимедийность как свойство электронного образовательного ресурса – это….
Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото
Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021:
1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?
Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ
2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:
3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это
4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:
5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:
6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:
7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:
8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:
9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:
11)Вставьте недостающее слово в структуре логики деятельности Цели — задачи — условия — способы — ….. — коррекция
12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку
13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение
14)Вставьте недостающее словосочетание в цепочке последовательных действий педагога по осуществлению деятельности Цели и задачи — …… деятельности — педагогический анализ — меры воздействия
15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?
16)Педагогическая диагностика- это
17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:
18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:
19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
Тест на знание ФГОС ДО: требования, структура, реализация:
1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:
Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования
2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: № 1155 от 17 октября.2013 г
3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: А.Г. Асмолов
4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;
5)Выберите основные принципы дошкольного образования:
Ответ:
6)Выберите цели ФГОС ДО:
Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:
Ответ:
8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:
Ответ:
9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы
10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:
Ответ: 60%
12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
Ответ: целевой;
13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
Ответ: целевой
14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?
Ответ: содержательный
15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?
Ответ: организационный
16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :
18)Правильное или неправильное изложение:
19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:
20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021
1)ФГОС общего образования определяет
Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ
2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:
Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.
3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:
Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
4)Функциями универсальных учебных действий являются:
Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
5)К метапредметным результатам не относятся:
Ответ: личностные
6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:
Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
образовательного процесса
7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:
Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса
8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:
Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков
9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:
Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий
10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:
Ответ: системно-мыследеятельностном
11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:
Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах
12)Общие умения коммуникации это:
Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение
13)Регулятивные учебные действия это:
Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность
14)Схема целеполагания включает следующие блоки:
Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия
15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?
Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации
16)Рефлексия — это
Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы
17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:
Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя
18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:
Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности
19)Рефлексивный дневник это:
Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся
20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
учебных действий, так как:
Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач
21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:
Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания
22)К познавательным универсальным действиям не относится:
Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа
23)Анализ – это …
Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части
24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:
Ответ: классификация
25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:
Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения
26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:
Ответ: фронтальный опрос
27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:
Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)
28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:
Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа
29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:
Ответ: входной, промежуточной и итоговой
30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:
Ответ: невалидности диагностических материалов
Демоверсия МЦКО по биологии 9 класс 12 ноября 2021 вариант с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Демоверсия диагностической работы МЦКО 2021 по биологии 9 класс вариант с ответами, официальная дата проведения диагностики в школах Москвы 12.11.2021 (12 ноября 2021 года)
Диагностика МЦКО работа по биологии 9 класс 12 ноября 2021
Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы включает 24 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 23 задания: 1 задание с ответом в виде одного слова или словосочетания, 11 заданий с выбором нескольких верных ответов, 10 заданий на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 задание на определение последовательности биологических процессов, явлений объектов.
Часть 2 содержит 1 задание на применение биологических знаний и умений для решения практических задач.
Задания и ответы с варианта МЦКО
1)На графике отражено изменение уровня мелатонина в организме человека в течение двух суток. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный график?
Ответ: ритмичность
2)В каком органоиде клетки происходит окисление органических веществ?
Ответ: 2
3)С какими организмами бобовые растения вступают в симбиотические отношения?
Ответ: 4
4)Какое вещество в клетке выполняет энергетическую функцию?
Ответ: 3
5)Что из перечисленного ниже является общим для кита и акулы? Обведите их номера.
Ответ: 45
6)Что из перечисленного ниже является общим для кита и акулы? Обведите их номера.
Ответ: 35
7)Гуморальная регуляция действует на работу внутренних органов через
Ответ: 1
8)Какой цифрой на рисунке обозначена надкостница?
Ответ: 4
9)В каких кровеносных сосудах давление крови минимальное?
Ответ: 1
10)Как называется способность организма передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение?
Ответ: 3
11)Какой орган дыхательной системы обозначен на рисунке цифрой 4?
Ответ: 3
12)Верны ли суждения о железах внутренней секреции? А) Выделяют гормоны, которые поступают непосредственно в тканевую жидкость или кровь. Б) Имеют выводные протоки, по которым выводят свои секреты в полость органа или на поверхность тела.
Ответ: 1
13)В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
Ответ: 1
14)Какие из перечисленных рефлексов являются безусловными? Обведите их номера.
Ответ: 35
15)Какие из перечисленных инфекционных заболеваний передаются воздушно-капельным путём? Обведите их номера.
Ответ: 12
16)На температуру тела каких из перечисленных животных существенно влияет температура окружающей среды? Обведите их номера.
Ответ: 25
17)Какое из следующих утверждений справедливо для паразитов?
Ответ: 2
18)Жужелица садовая – это жук (см. рисунок), обитающий во влажной, богатой органическими остатками почве. Питается гусеницами и слизнями. Используя только эти сведения и рисунок, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию признаков этого животного. Обведите их номера.
Ответ: 234
19)Что из перечисленного можно использовать для описания растения, изображённого на рисунке? Выберите три верных ответа. Обведите их номера.
Ответ: 456
20)Установите соответствие между функциями и органами растений, которые их осуществляют: для каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
Ответ: 122121
21)Укажите правильную последовательность действий в эксперименте по доказательству необходимости углекислого газа для образования крахмала в листьях на свету.
Ответ: 15342
22)Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физической нагрузки (по оси Х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси Y – количество использования гликогена от других источников энергии в клетке (%)).
Ответ: 15
24)Советский учёный Г.Ф. Гаузе провёл ряд интересных экспериментов с культурами двух конкурирующих видов инфузорий-туфелек – хвостатой и ушастой. Два вида простейших он поместил отдельно в пробирки с сенным настоем. Инфузории успешно размножались, достигая определённого уровня численности. Затем учёный поместил два простейших организма разных видов инфузорий-туфелек – хвостатой и ушастой – в один стеклянный сосуд с ограниченным количеством пищи – бактерий. При совместном содержании видов инфузорий-туфелек, имеющих сходный характер питания, сначала наблюдался рост численности обоих видов инфузорий, затем количество туфельки хвостатой постепенно сокращалось, и они исчезли из настоя. Количество туфельки ушастой осталось постоянным. Почему в начале эксперимента увеличивалась численность обоих видов, но потом выжили только ушастые инфузории-туфельки?
Диагностический тест как система проверки знаний учащихся на уроках РКИ
Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы
Дата публикации: 25.09.2017
Статья просмотрена: 4070 раз
Библиографическое описание:
Бодрова, Т. Ю. Диагностический тест как система проверки знаний учащихся на уроках РКИ / Т. Ю. Бодрова, И. В. Кривченкова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 96-100. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/12926/ (дата обращения: 27.10.2021).
В современном мире активно развиваются компьютерные технологии. В связи с этим нельзя забывать при постановке цели обучения важно учитывать индивидуальные способности каждого отдельного ученика, т. е. важен дифференцированный подход в процессе обучения. Это может быть объяснено тем, что не все учащиеся могут одинаково усваивать материал, предъявляемый преподавателем.
Что касается содержания учебного материала, то для достижения большего эффекта усвоения удобнее всего подавать материал определенными частями, связанными между собой.
В процессе овладения учащимися новым материалом должна осуществляться взаимосвязь между участниками процесса обучения, предполагающая консультации учащегося с преподавателем в случае затруднения; вместе с тем учитель должен своевременно вносить коррективы в учебную деятельность учащегося для избежания серьезных ошибок.
После овладения учеником определенными знаниями по какой-либо учебной дисциплине преподаватель должен оценить деятельность учащегося, причем оценка должна быть объективной, показывающей степень усвоения учащимся предъявленного учебного материала.
В последнее время в педагогической практике, наряду с традиционными формами контроля знаний, умений и навыков, все больше используются различные формы тестирования. Тесты являются наиболее эффективным, экономичным и информативным инструментом, позволяющим одновременно решать большое количество задач.
Для того, чтобы тестовое задание и тест были эффективны, их разрабатывают по определенным правилам, основываясь на принципах тестологии [1].
Если по результатам тестирования регулярно вести учет выполненных заданий по каждому учащемуся, то будет создаваться достаточно ясная картина учебных достижений и пробелов как по отдельным ученикам, так и по учебной группе в целом. Это обеспечит индивидуализацию учебного процесса для каждого учащегося и оперативную корректировку программы обучения.
Разумное сочетание традиционного и тестового контроля является одним из факторов активизации деятельности иностранных студентов.
Диагностический тест применительно к обучению какой-либо дисциплине — это специально организованная система заданий, позволяющая не только определить уровень знаний, умений и навыков учащегося и темы, вызывающие затруднения (что с успехом определяет и тест контролирующий), но выявить причины их недостаточной сформированности. При этом учебный диагностический тест призван выявлять не только причины допущенных во время контроля ошибок, но и прогнозировать потенциальные ошибки, которые могут быть допущены учащимся в измененных условиях контроля.
Рассмотрим, как эта задача решается авторами мультимедиа комплекса «1С:Репетитор. Русский язык», в состав которого входят контрольно-диагностические «Тесты по пунктуации» и «Тесты по орфографии» [2, 3].
Каждый тест диагностической системы включает четыре субтеста: первый — проверяет степень сформированности практических навыков; второй — теоретические знания; третий — умение применять эти знания на практике. В процессе выполнения четвертого субтеста системы выявляются пробелы в знаниях, способные стать причиной ошибки на этапе контроля.
Первый субтест контролирующий, тестовые задания организуются в виде частичного диктанта. Если это задание выполнено хорошо или отлично, дальнейшее тестирование можно было бы не продолжать. Однако, как уже говорилось выше, в задачи диагностического тестирования входит как установление причин допущенных ошибок, так и прогнозирование ошибок потенциальных, по какой-либо причине не выявленных на первом этапе тестирования, но, тем не менее, возможных в других условиях контроля. Как бы корректно и сбалансировано ни были составлены варианты контрольного теста, элемента случайности избежать трудно: например, с конкретным словом, словосочетанием, предложением учащийся уже встречался, но узнать то же явление в другом тексте он не сможет. Кроме того, не исключено, что на первом этапе контроля учащемуся могла помочь интуиция, полагаться на которую в других, более жестких условиях (например, на экзамене) не следует. Если учащийся — будущий филолог, ему тем более важно владеть как практическими навыками, так и знанием теории, умением объяснять языковое явление.
Второй субтест проверяет знания теории по теме, и если таковые отсутствуют, то вряд ли можно говорить о том, что учащийся ею владеет. В этой ситуации необходимо выяснить, может ли учащийся освоить данные правила, ведь вполне вероятно, что причины неуспеха лежат глубже: правило опирается на те знания, которых учащийся в силу каких-либо причин не имеет.
С другой стороны, очевидно, что само по себе знание теории и правил не является гарантией освоения темы, ибо знание, как известно, может быть чисто формальным. Поэтому третий субтест проверяет умение применять имеющиеся знания на практике. Для того, кто на втором этапе тестирования не показал знания теории, третий субтест тоже небесполезен — задания на сопоставление правила и примера активизируют его мышление, наблюдательность, аналитико-сопоставительные способности.
По результатам прохождения трех первых этапов тестирования можно сделать вывод о том, в каком объеме учащийся владеет конкретной темой, обладает ли он интуитивной грамотностью, не подкрепленной знанием теории, или вполне осознанно пользуется имеющимися у него знаниями. Перед четвертым этапом тестирования мы не можем еще говорить о диагностике ошибок — пока мы только определили глубину знакомства тестируемого с конкретной темой.
Четвертый субтест включает в себя задания по темам, смежным с проверяемой. Именно на этом этапе возможно осуществить диагностику реальной и потенциальной ошибок. Для иллюстрации обратимся к очень важной части контрольно-диагностического теста — к информационному экрану с результатами его выполнения. Для примера мы выбрали экран результата работы по теме «Сложноподчиненное предложение» (рис. 1).
Рис. 1. Результаты работы по теме «Сложноподчиненное предложение»
Работа с экраном результата начинается со знакомства с несколькими заранее открытыми позициями. Тестируемый может узнать, сколько времени он потратил на прохождение теста и сравнить его с рекомендуемым временем. Ниже располагается информация об общем количестве предложенных заданий и общем количестве допущенных ошибок. В специальной позиции — результаты по первым трем этапам тестирования. По первым трем этапам также выводится вербальный итоговый комментарий, дающий оценку практическим навыкам и теоретической подготовке учащегося по теме и совет обратиться к рекомендациям (в случае, если были допущены ошибки). Данный комментарий формируется автоматически из блоков текста, соответствующих поэтапным оценкам.
Следующая позиция на экране, которую пользователь при желании открывает — это «Анализ работы» (рис. 2). В этом разделе приводится полный свод правил по теме, количество правильных и неправильных ответов в заданиях на каждое правило, что дает возможность учащемуся самостоятельно оценить себя и увидеть, какие правила следует повторить. Данный раздел будет полезен и учителю при составлении плана индивидуального урока по изучаемой теме.
Рис. 2. Раздел «Анализ работы»
Раздел «Рекомендации» формируется на основе анализа работы пользователя по всем четырем этапам (рис. 3). Рекомендации даются в виде анализа ошибки и гипертекстовой отсылки в соответствующий раздел мультимедиа комплекса. Выйдя через отсылку в комплекс, пользователь может работать над нужной темой по своему усмотрению: читать статью «Учебника», выполнять упражнения к ней, знакомиться со всеми доступными материалами. Но при этом выход в мультимедиа комплекс через контрольно-диагностический тест концентрирует учащегося на решении конкретной учебной задачи. Именно этот раздел контрольно-диагностических тестов можно рассматривать как узел, управляющий последующими самостоятельными учебными действиями учащегося. Безусловно, рекомендациями может пользоваться и учитель для составления программы обучения, но что очень важно для компьютерных обучающих материалов, — основа программы дальнейшей работы составляется автоматически по результатам тестирования, доступна пользователю, руководит его действиями.
Рис. 3. Раздел «Рекомендации»
Раздел «Просмотр работы. Апелляция» (рис. 4) дает возможность ознакомиться с результатами работы по каждому заданию. Эту часть контрольно-диагностических тестов также можно назвать обучающей, поскольку каждая ошибка снабжена комментарием, а «Апелляция» позволяет связаться по электронной почте с авторами комплекса: оценить предлагаемый материал, задать вопросы, опротестовать оценки, выразить претензии.
Рис. 4. Раздел «Просмотр работы. Апелляция»
Данную часть контрольно-диагностических тестов также можно назвать обучающей, поскольку каждая ошибка снабжена комментарием, в котором представлен правильный ответ и ее объяснение в виде правила. Активизация позиции «Апелляция» открывает окно редактора, в котором можно написать письмо авторам комплекса, а затем, не выходя из программы, послать его по электронной почте. Как показывает опыт, учащиеся не пренебрегают этой возможностью: задают вопросы, опротестовывают оценки, выражают претензии и благодарности.
Предложенная система контрольно-диагностического тестирования прошла успешную экспериментальную проверку и экспертизу, и сегодня можно с уверенностью говорить о том, что тесты, ориентированные на конкретную обучающую среду, позволяют значительно расширить взгляд на роль тестовых систем в компьютерном обучении вообще. Такой тест может не только контролировать знания, умения и навыки на всех стадиях учения, он может также диагностировать и прогнозировать ошибки, он может обучать, управляя учебными действиями пользователя в обучающем информационном пространстве, становясь, таким образом, полноценным обучающим компонентом системы.
Похожие статьи
Тестирование как форма контроля результатов обучения
В последние годы тестирование, как метод оценки знаний, приобретает всё большую популярность.
Не менее важным является соотношение теоретических и практических заданий в тесте, а также шрифтовое и цветовое выделение вопроса и ответов [1, 56].
Использование тестового контроля на примере системы Moodle.
Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на. Альтернативной формой тестов, с точки зрения компьютеризации процесса тестирования являются тестовые задания с открытой формой тестового ответа.
Тестирование как средство контроля навыков чтения на.
Интегративным можно назвать тест, состоящий из системы заданий, отвечающих требованиям интегративного содержания, тестовой формы
Например, Н. Ф. Ефремова выделяет следующие функции тестирования: диагностическая, контрольно-оценочная, обучающая.
Алгоритм отработки навыков управления автомобилем на.
Основные термины (генерируются автоматически): этап тестирования, учащийся, знание теории, тест, раздел, ошибка, знание, задание, контрольно—диагностический тест, электронная.
Задать вопрос. ФИО. Электронная почта.
Проблемы внедрения системы тестирования в современной школе
Диагностический тест как система проверки знаний учащихся на.
тестирование, учащийся, задание, компьютерное тестирование, тестовый материал, рубежный контроль, рейтинговая система контроля, процесс обучения, закрытый тип, вид контроля.
Определение диагностических целей и задач при разработке.
В статье обсуждаются диагностические цели и задачи педагогических тестов, используемых при многоэтапном контроле знаний учащихся. Начальным этапом разработки педагогических тестов является определение диагностических целей и задач.
Тестовый контроль обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»
тестирование, учащийся, задание, компьютерное тестирование, тестовый материал, рубежный контроль
Контроль знаний является частью каждого этапа в обучении учащихся высших учебных заведений.
Определение диагностических целей и задач при разработке.
Из истории стандартизованных языковых тестов IELTS и TOEFL.
Языковое тестирование, как раздел языкознания, который рассматривает средства
Теории разработки тестов для измерения языковых способностей тестируемых
Донаучный этап разработки языкового тестирования охватывает период до середины первой половины XX века.
Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном.
задание, тест, форма проверки знаний, уровень знаний студентов, оценка знаний студентов, оценка знаний, учебный процесс, тестовый
Формы и способы организации взаимоконтроля на уроках. Я регулярно использую для контроля тестирование знаний учащихся.