в какой части снимали дмб
«ДМБ» 20 лет: Роман Качанов и Сергей Хотимский рассказали о легендарном фильме, менее успешном ТВ-сериале и 90-х
В марте 2020 года легендарной комедии «ДМБ» исполняется 20 лет, но для поколения девяностых и нулевых это классика, которая не стареет. В преддверии грядущего юбилея фильма мы пообщались с режиссером культового «ДМБ» Романом Качановым и продюсером Сергеем Хотимским.
О том, как появилась идея снять «ДМБ»
Сергей Хотимский: На самом деле есть человек, который сыграл огромную роль в появлении этого фильма. Это Фаина Балк, моя тетя и, скажем так, ангел-хранитель для Ромы. Самое первое кино они вместе начали делать без какого-либо моего участия – это был «Максимилиан» в 1998 году. Фаина попросила меня заняться какими-то организационными моментами в этом фильме, поэтому ближе к концу я все-таки там появился. Идея фильма «ДМБ» фактически родилась в процессе постпродакшена «Максимилиана», и Рома тут же сказал, что сценарий они напишут с Ваней Охлобыстиным.
Вспоминаем лучшие сцены из «ДМБ» с режиссером Романом Качановым и продюсером Сергеем Хотимским
Роман Качанов: Сказать, что надо снять хороший фильм об армии, это все равно что ничего не сказать. Честно и скромно скажу, что если бы не было Сережи, Фаины и меня, то «кина» бы не случилось. Но кино – это процесс густонаселенный, и в нем появлялось много людей. Люди давали советы от души и считали себя причастными. И, в общем-то, некоторые действительно были к нему причастны. Были советы сделать историю про армию в духе КВН с какими-то такими героями. На что я сказал: нет, ребята, давайте все- таки делать кино. И благодаря этому получилось именно кино, а не телепередача.
О девяностых
Роман Качанов: В отрыве от времени «ДМБ» воспринимать не получится, надо понимать контекст. К этому моменту уже окончательно накрылось советское кино, а российское кино еще не появилось. И мы с Сережей были довольно сильно причастны к его появлению. Сергей Хотимский: Действительно, в тот момент были руины, из которых надо было что- то начинать. Но так как я представляю финансовую сторону вопроса, в этом была некая прелесть. Были недорогие бюджеты в практическом смысле, с нынешними цифрами они несравнимы. Киношники тогда в смысле работы были в ужасном положении. И мало кто решался снимать, потому что процветало пиратство, а кинопрокат «лежал». Это была эпоха видеокассет, которые все копировали как хотели. В то время существовало лишь видео, которое все воровали, и телевизор. Все пытались заигрывать с телевизионными форматами, и это добивало советское кино.
Роман Качанов: Сергею на тот момент было 19-20 лет. Мне тогда было 32 года, то есть я был уже практически древний. Но возраст Сергея меня не слишком плющил, потому что когда я сам начинал работать режиссером-постановщиком еще в далеком 1990 году, мне было 23 года. В этом случае молодость – вещь не самая вредная. Сергей Хотимский: Продюсеры, будучи наглыми, двадцатилетними и ничего не знавшими про кино, пытались очень активно вмешиваться в творческую часть, что-то требовали. Рома нас очень внимательно слушал и делал, как сам считал нужным.
Роман Качанов: Это наблюдение, возможно, поможет моим юным и молодым коллегам. Любое вмешательство в то, что выстроилось у тебя в голове, нужно очень сильно дозировать. Люди могут иметь самые благие намерения и совершенно разбомбить тебе твою идею. Нужно очень сильно держать себя в руках. Сергей вообще говорил, что Рома упертый и никого никогда не слушает. Меня порадовал этот термин, «упертый», своей объемностью и легкостью, я его запомнил.
Сергей Хотимский: Как продюсер я принимал в этом чуть более активное участие, но на самом деле мы скинулись на этот фильм вшестером-всемером. По сегодняшним меркам это были небольшие деньги, 120 тысяч долларов, 70 пошло на фильм, 50 – на рекламу, но на фоне кризиса 1998 года сумма была заметной. Когда ты снимаешь любое кино, то мысленно должен расстаться с деньгами в самом начале, потому что вероятность успеха даже меньше 50%. Но эта история оказалась на удивление удачной. В некоторых своих интервью я шутил: мне не повезло, мой первый фильм был коммерчески крайне успешен. Возможно, если бы он не был успешен, я бы сэкономил много денег и времени на последующих проектах.
Блиц: как хорошо Сергей и Роман помнят свой фильм
Роман Качанов: Что было действительно неожиданно – никто не мог надеяться на такой выхлоп от фильма. Поскольку я снимал его на частные деньги – а других тогда вообще не было, да и частных было немного, – в какой-то момент мне все-таки надо было показать материал. Этот момент я переносил все дальше и дальше, как мог. У меня был не озвученный фильм, без музыки, без шумов. А рядом на студии у меня монтировал Гарик Сукачев свою картину «Праздник». Я говорю ему: Гарик, у меня фильм недоделанный, люди могут что-то не понять. Вот сядь здесь и своей красотой и талантом просто отвлекай их внимание. Он материал к этому моменту видел. Гарик пришел и сел, приехали ребята, Сережа, Фаина Львовна. Молча посмотрели фильм без музыки, шумов, закадрового текста. После просмотра все улыбнулись, вежливо руку мне пожали, сказали: ну дорабатывай, озвучивай. По прошествии небольшого времени я спросил у них: а что вы пережили в тот момент? Они сказали: ну мы решили, что спишем это на убытки.
Сергей Хотимский продюсер (справа), Роман Качанов режиссер (слева)
Сергей Хотимский продюсер (справа), Роман Качанов режиссер (слева)
О подборе актеров и процессе съемок
Роман Качанов: Тогда был переходный период и качественных молодых актеров было очень мало, то есть их не было вообще. Юноши тогда шли в бандиты, а девушки, скажем политкорректно, – в модели. Так что кастинг был серьезный. Я отсмотрел человек 120- 150, и то, как я отобрал трех главных актеров, это была в любом случае лотерея во всех смыслах этого слова. Было совершенно непонятно, справятся они или нет.
Сергей Хотимский: Рома, конечно, угадал тогда в процессе подборки и Дужникова, и Панина. Их тогда никто не знал, и для них это была, наверное, первая работа. Думаю, что с точки зрения задач, которые стояли непосредственно в «ДМБ», актеры хорошо все реализовали.
Роман Качанов: Мне потом уже сказали, что это фирменный стиль. Но я специально им сказал, чтобы они говорили речитативом, чтобы актерам упростить задачу.
Сергей Хотимский: Фирменный стиль еще и в том, что закадровый голос часто повторяет только что произнесенные фразы. Когда-то мне показалась эта идея странной, но она реально сделала фильм. Это, кстати, одна из причин, почему из рабочей сборки ничего нельзя было понять. Ты никак не можешь прогнозировать этот эффект.
Роман Качанов: Съемки проходили на Хорошевском шоссе и в Крылатском, на расстоянии трех километров. Вообще тогда было забавно, конечно. Не было мониторов, чтобы посмотреть кадр. Пока не надоедало, смотрел оператору в визир кинокамеры, а потом уже думал: да ладно, пусть снимает. Но здесь действительно важен момент доверия. И ребята-продюсеры мне доверяли. Вы знаете, когда доверяют, это не самая плохая ситуация. Сереж, расскажи, сколько раз ты приезжал на съемки? Ты же не мучил меня своими посещениями?
Сергей Хотимский: Несильно, да. Я в начале и в конце приезжал только, тарелку там разбить, на какие-то дежурные моменты.
О премьере «ДМБ» и о том, как зрители приняли фильм
Сергей Хотимский: Когда прошла премьера фильма, стало понятно, что на него зрители реагируют довольно позитивно. Реакция была чуть-чуть смешанная, потому что ясно, что фильм смешной, но формат не стопроцентно находил у аудитории понимание. Мужчины и женщины реагировали на него немного по-разному. Но стало ясно, что огромная часть людей скажет: это стопроцентно мое, это про мою жизнь, про мой опыт, я вот так служил.
Роман Качанов: С коммерческой точки зрения тогда никто не думал, что так долго все это проживет, и к имущественным и авторским правам отнеслись довольно легкомысленно – продали их на ТВ лет на 100. Сережа со свойственной ему скромностью сделал премьеру в свой день рождения. Понятно, что если бы мы закончили фильм летом или осенью, это было бы сделать сложнее. И ко мне подходили какие-то товарищи с вопросом: а что ты за фигню-то снял? Я говорю: ребята, вы не понимаете, что это новое слово. Меня спрашивали – а в чем? Да во всем.
Сергей Хотимский: Фильм сейчас стали воспринимать хуже, чем раньше. По мере того как поколения меняются, те, кто не имел этого советского армейского опыта, уже сложнее воспринимают картину.
Роман Качанов: Ну, я хочу сказать, что несколько десятков миллионов человек, которые практически наизусть знают фильм, – это не так уж и плохо. Сергей Хотимский: Фильм обладает удивительным свойством – тот, кто его любит, он его не забывает, он им живет. Он разобран на цитаты, и это факт.
О телевизионном продолжении «ДМБ»
Сергей Хотимский: К этому преступлению не все из нас имеют отношение.
Роман Качанов: Это к Сереже, это не ко мне. Я снимал свой «Даун Хаус».
Сергей Хотимский: На тот момент это была популярная идея: если есть хорошая киношная история, обязательно надо снять набор ее сиквелов. И поскольку телевизор хорошо воспринял кино, мы первые три серии по каким-то Ваниным строчкам отсняли, а потом уже и без Вани сделали следующие 12, по-моему, эпизодов. Потом второй раз такую же процедуру провернули. И в итоге…
Роман Качанов: Просрали фильм.
Сергей Хотимский: Это ты, кстати, зря, потому что телевизор тогда, как я уже сказал, был основным источником средств. А за счет того, что продали уйму дополнительных серий на ТВ, мы неплохо заработали. Парадокс того времени заключался в том, что все было против кино. У сериалов бюджеты были скромнее, и к ним предъявлялось гораздо меньше художественных требований. И так тогда делали не только мы – было много аналогичных историй, насколько я помню.
Роман Качанов: Я сказал «просрали» не в обиду. Но я считаю, что это можно было сделать гораздо продуманнее. С другой стороны, в отсутствии продуманности иногда нет ничего плохого, это исходило из самого алгоритма, а сам алгоритм был правильный. Нужно было делать четко, правильно и спокойно вступать на неизведанную территорию.
О том, где служили
Роман Качанов: Понимаешь, я служил в настолько секретной части, что не могу до конца раскрыть все нюансы. Но я служил.
Сергей Хотимский: Рома с Ваней Охлобыстиным служили, а я финансировал этот перенос опыта службы в творчество. Имел отсрочку. Ждать ли возвращения дембелей 20 лет спустя?
Сергей Хотимский: Тут уже обратная ситуация – если Рома решится, то конечно. А я уже свой продюсерский путь завершил и вряд ли когда-то к нему вернусь. Если Рома сделает, то я буду верным и преданным зрителем.
Роман Качанов: Уже даже не каждый второй, а каждый первый спрашивает об этом. Посмотрим, ничего в этой жизни исключать нельзя.
Сергей Владимирович Хотимский родился в 1978 в городе Москве. В 1999 году окончил Международный университет в Москве (МУМ) по специальности «Юриспруденция». В конце 90-ых — начале 00-ых Сергей Хотимский участвовал в создании знаковых для российского кинематографа художественных фильмов.
С 2001 по 2005 годы Сергей стал продюсером легендарной киноленты «ДМБ» производства студии «Полигон», а также продолжений фильма и сериала по его мотивам («ДМБ-003», «ДМБ-004» и «ДМБ: снова в бою»). Позднее он также выступил продюсером кинофильмов «Теория запоя» и «Арье».
В 2002 году Сергей уходит из кинобизнеса в банковскую сферу, став вместе с партнерами акционером небольшого Костромского банка «Буйкомбанк», который впоследствии был переименован в Совкомбанк. На текущий момент входит в состав наблюдательного совета ПАО «Совкомбанк» и принимает непосредственное участие в управлении банком на должности Первого заместителя Председателя правления.
«ДМБ» 15 лет спустя: что стало с актерами культового фильма?
Культовый фильм «ДМБ» снят творческим коллективом Романа Качанова и Ивана Охлобыстина в 2000 году, но до сих пор считается одним из самых популярных у российского зрителя. В картине отражены многие армейские стереотипы, байки и анекдоты, пропущенные через суровую призму конца 90-х. Ruposters решил узнать, что сейчас происходит с актерами этого гениального фильма спустя 15 лет после премьеры.
Петр Коршунков (рядовой Пуля)
В октябре 2009 года Петр Коршунков был задержан с поличным при сбыте наркотиков, был признан виновным по ст. 228 УК РФ: «сбыт наркотиков», и приговорен в феврале 2010 года к двум годам лишения свободы условно. Снялся в нескольких эпизодических ролях. Сейчас работает актером Московского театра на Покровке.
Станислав Дужников (рядовой Бомба)
После “ДМБ” снялся более чем в 60 фильмах и сериалах. В 2014 году получил звание заслуженного артиста Республики Мордовия. Играл в Театре имени Гоголя, Театре Джигарханяна, МХТ им. А.П.Чехова, Труппе Художественного театра. Сейчас снимается сразу в трех фильмах и продолжении телесериала “Воронины”.
Михаил Петровский (рядовой Штык)
Снялся еще в одной картине, после чего закончил актерскую карьеру и ушел в журналистику. С 2002 по 2008 год работал корреспондентом издания «Авторевю» и соавтором программы «Подорожник» на Первом канале. С 2008 года — главный редактор интернет-портала DRIVE.RU. Ведет блог и проводит тест-драйвы автомобилей.
Сергей Арцибашев (Дикий прапор)
После фильма “ДМБ” снялся в следующих частях картины (менее успешных). С 2002 по 2011 года работал художественным руководителем Театра имени Маяковского. В 2005 году получил звание народного артиста России. В 2009 стал кавалером ордена Почета. Ушел из жизни 12 июля 2015 года в результате неизлечимой болезни.
Сергей Габриэлян (ефрейтор Галагура)
В течение пятнадцати лет после фильма “ДМБ” остается весьма востребованным актером, продолжает играть в кино, сериалах и на театральной сцене.
Алексей Панин (призывник Пыса)
В 2003 году получил государственную премию в области литературы и искусства за роль в фильме «Звезда». В 2012 году Панин баллотировался в Законодательное собрание Краснодарского края от партии ЛДПР. За последние несколько лет отметился в череде пьяных дебошей, драк и скандалов. 8 февраля 2013 года в программе «Человек-невидимка» на канале ТВ3 совершил каминг-аут как бисексуал.
Роман Качанов (Гера Либерман)
Оксана Сташенко (офицерская вдова Лариса)
Михаил Владимиров (старший сержант Лавров)
Снялся в не менее культовом для российского зрителя фильме Качанова “ДаунХаус”. На сегодняшний день продолжает играть в кино и сериалах. В 2014 году вышло целых семь фильмов с его участием.
Иван Охлобыстин (особист)
Мисак Геворкян и Владимир Майсурадзе (братья Алиевы)
Оба актера после “ДМБ” продолжили свою карьеру в кино, театре и на телевидении. Мисак Геворкян часто снимается в сериалах, Владимир Майсурадзе получил в 2007 году звание заслуженного артиста России и работает в московском “Театре Луны”.
«Штык», «Пуля», «Бомба» и другие!
Судьба героев легендарного фильма «ДМБ»
В марте этого года исполняется 20 лет культовой комедии «ДМБ». Лента режиссера Романа Качанова и сценариста Ивана Охлобыстина, рассказывающая историю троих молодых парней, попавших в жернова армейской жизни, считается одной из самых культовых. Согласно опросам журнала «Афиша», она включена в 100 главных русских кинокартин с 1992-го по 2013 год. Комедия наполнена военными байками, анекдотами, песнями, многие из которых цитируют до сих пор, в том числе легендарную шутку «Видишь суслика?» Кинокритик «Столицы С» Николай Кандышев не мог пройти мимо столь знаменитого произведения и решил узнать, чем сейчас занимаются исполнители трех главных ролей — Петр Коршунков (Гена Бобков/«Пуля»), Михаил Петровский (Владислав Каширский/«Штык») и Станислав Дужников (Анатолий Пестемеев/«Бомба»)…
«Пуля»
Петр Коршунков. Фото: «ДМБ»
Петр Валерьевич Коршунков родился 31 января 1970 года. Окончив в 1996-м якутский филиал Школы-студии МХАТ, стажировался в Москве — в мастерской Льва Дурова. Работал в Театре поэтической драмы при Дворянском собрании. С 1996-го — актер Детского музыкального театра под руководством Чихачева. Также он работал в Театре Художественной Публицистики и Театре для детей и юношества, Театре на Покровке… Популярность пришла после съемок в картине «ДМБ», где 30-летний актер исполнил роль рядового Пули. «Тогда качественных молодых актеров не было вообще, — рассказывал в одном из интервью режиссер Роман Качанов. — Юноши тогда шли в бандиты, а девушки, скажем политкорректно, – в модели. Так что кастинг был серьезный. Я отсмотрел человек 120- 150, и то, как я отобрал трех главных актеров, это была в любом случае лотерея во всех смыслах этого слова. Было совершенно непонятно, справятся они или нет». На момент съемок в «ДМБ» Коршунков был самым старшим из троицы главных героев. Позже он участвовал во всех продолжениях комедии. У того же Качанова сыграл в фильме «Взять Тарантину» (2005). После «ДМБ» Коршункова наконец-то оценили как актера. В последующие 15 лет он снялся в более чем десяти картинах. Из них примечательны сериалы «Дальнобойщики», «Медики» и «Громовы». Коршунков обладает приятным хорошо поставленным голосом и озвучил много аудиокниг. Львиную долу из них занимает фантастика — «Ты победил», «Светлое время ночи», «Боевая машина любви» Александра Зорича, «Внешняя угроза» Алексея Фомичева, «К вящей славе человеческой» Веры Камши, «Ресторан у конца Вселенной» Дугласа Адамса. Любителям компьютерных игр также доводилось слышать приятный баритон Коршункова. Можно вспомнить озвученного им ученого в Deramfall и колдуна Вамганга в Paradise. В 2009 году уже известный всей стране актер стал фигурантом уголовного дела. В ходе оперативных мероприятий полицейские взяли его с поличным во время попытки сбыта наркотиков. В феврале 2010-го состоялся суд. Петру грозило от 4 до 8 лет неволи. Но, благодаря положительным характеристикам, он получил 2 года лишения свободы условно. Но вскоре директор московского театра на Покровке Сергей Арцибашев, сыгравший в том же «ДМБ» прапорщика Николая Козакова, уволил актера. После скандальной истории, выставившей Петра не в лучшем свете, он все-таки прослужил в этом театральном коллективе еще три года. В 2016 году Коршунков снялся в драматической ленте «Мурка». Он сыграл роль Харлампия Антонова, которого в фильме называют Харлашкой.В настоящее время актер продолжает периодически появляться на сцене Московского театра драмы и эпизодических ролях в телевизионных сериалах.
«Штык»
Михаил Михайлович Петровский родился 13 августа 1976 года в Москве. Его отец — Михаил Васильевич Петровский — советский технический художник-график. Мать — Ольга Дмитриевна Петровская — специалист в области разговорного русского языка. 1990-х будущий актер пел и играл на гитаре в рок-группе «Паровоз» (The Steamer) вместе с бас-гитаристами Сананом Ушановым и Константином Савельевских, барабанщиками Владимиром Ребриевым, Сергеем Кобозевым и Аркадием Людвиполем, вокалистами Александром Черновым и Анастасией Медведевой. Петровский написал большинство песен «Паровоза». Также он входил в состав групп «Жабры» и «Гренки», организованных московскими актерами Евгением Цыгановым, Олегом Долиным и Павлом Баршаком. А в концертном трибьюте группе The Offspring выступал в смешанном составе с группой «Наив». В своем блоге на drive2.ru Петровский писал об этом так: «Трогательное было время — беззаботное. Но к этой беззаботности я, помню, относился очень серьезно, словно к работе. Ответственно. Делом, каким бы оно ни было, нужно заниматься с полной отдачей, не правда ли?» В 1997 году Михаил окончил институт и попал в Театр имени Ермоловой вместе с Екатериной Гусевой, Александром Семчевым, Даниилом Страховым и Еленой Захаровой… Но на этой сцене проработал меньше года. В это же время он получил свою первую небольшую роль в комедии Аллы Суриковой «Хочу в тюрьму». Далее был фильм «ДМБ», где Михаил сыграл охочего до женского пола, интеллигентного ловеласа по кличке «Штык». Затем было несколько эпизодических ролей в работах Романа Качанова «Даун Хаус» и «Арье». Но после прославившей его роли востребованным актером Петровский не стал. Появившись еще пару раз в сериалах, он ушел в журналистику. Начиная с 2002 года, работал корреспондентом в автомобильном журнале «Авторевю». Одновременно с этим был одним из ведущих и соавторов передачи «Подорожник», посвященной все той же автомобильной тематике. Передача выходила на Первом канале и имела неплохой рейтинг. В 2008 году Михаил устроился на работу в интернет-портал DRIVE.RU, темой которого также являются автомобили и все, что с ними связано. Со временем Петровский стал главным редактором этого издания. Помимо этого, он до сих пор ведет там собственный авторский блог…
«Бомба»
Станислав Дужников. Фото: ДМБ»
Сегодня большинство зрителей знает Станислава Дужникова как Леню из бесконечного сериала «Воронины», но изначальную популярность уроженец Саранска приобрел как раз в «ДМБ». Актер сыграл там вечно голодного Толика по прозвищу «Бомба». «Роман Качанов, конечно, тогда угадал, выбрав Дужникова и Панина, — отмечал в одном из интервью продюсер ленты Сергей Хотимский. — Их тогда никто не знал… Думаю, что с точки зрения поставленных задач, актеры хорошо все реализовали»… Станислав Дужников родился 17 мая 1973 года в семье врачей. Первый актерский дебют случился еще в школьных постановках. Можно отметить роль одной из дочерей мачехи в «Золушке». После школы Станислав сначала окончил Саранское училище культуры по профессии «режиссер мероприятий», затем — Московский институт современного искусства. А вот со Щукинским театральным училищем возникли проблемы. Эту «высоту» он взял лишь с четвертой попытки. В 1998 году Станислав начал карьеру в Театре им. Гоголя, а в 2001-м перешел в театр Армена Джигарханяна. Но наиболее примечательные сценические образы в его биографии связаны с Художественным театром им. Чехова. Туда его взяли только в 2009 году.
Первая роль в кино у Дужникова случилась еще в период учебы. Это была лента «Барышня-крестьянка» (1995). Потом в течение 3 лет предложений в кино не поступало. В 1998-м Станислав получил роль бармена в фильме «Дрянь хорошая, дрянь плохая». По-настоящему звездным оказался 2000 год. Тогда Дужников стал героем сразу четырех фильмов — «ДМБ» и его продолжения «ДМБ-002» (роль Бомбы), «Марша Турецкого» и «Остановки по требованию». Затем были: три продолжения «ДМБ», «Даун хаус» (боярин Свиньин), «Каменская» (роль Миши Доценко), «Турецкий Гамбит» (буфетчик Семен), две части «Параграфа 78» (Люба), первый и второй фильмы)…
Но поистине всенародная слава пришла к актеру в 2009 году вместе с выходом на экраны сериала «Воронины». Именно образ Леонида Воронина стал для него самым ключевым и узнаваемым. Сериал идет уже более 4 лет, и интерес к его героям пока не угас. Станислав успевает работать и в других проектах. Среди них выделяется роли в фильме-катастрофе «Метро» Антона Мегердичева и военно- фантастической драме «Рубеж» Дмитрия Тюрина. В последней картине он сыграл помощника главного героя в исполнении Павла Прилучного. В интервью автору этих строк актер отмечал, что подбирает проекты, чтобы зрители перестали его воспринимать исключительно как Леню Воронина. Сейчас Дужникову 46 лет. Он был дважды женат. От второго брака у него есть 11-летняя дочь Устинья. Вероятно, Станислав скоро женится в третий раз.
К сожалению, не все актеры из культовой комедии «ДМБ» дожили до ее юбилея. Вспомним их…
Сергей Арцибашев. Фото: «ДМБ»
Народный артист России СЕРГЕЙ АРЦИБАШЕВ предстал в образе прапорщика Николая Козакова — Дикого Прапора. Он являлся основателем московского Театра на Покровке, а также был его художественным руководителем с 1991 года. В 2002-2011 года параллельно был назначен худруком театра имени Маяковского. 63-летний Сергей Арцибашев умер от онкологического заболевания 12 июля 2015 года. В его фильмографии работа в известных картинах «Забытая мелодия для флейты», «Двенадцать», «Ширли-Мырли», «Дурак»…
Владимир Шаинский. Фото: «ДМБ»
Легендарный советский композитор ВЛАДИМИР ШАИНСКИЙ появился в «ДМБ» в небольшой роли пожилого генерала, распивающего алкоголь с призывниками. После этого Владимир Яковлевич выступал в качестве актера только один раз, засветившись в посредственном скетч-шоу Елены Степаненко. С 2013 года Шаинский постоянно проживал в США и пытался побороть рак мочевого пузыря. 25 декабря 2017-го композитор скончался на больничной койке в Калифорнии.
Виктор Павлов. Фото: «ДМБ»
Вы можете помнить ВИКТОРА ПАВЛОВА по комедиям Леонида Гайдая — именно он был тем студентом, для которого «экзамен это всегда праздник». В «ДМБ» актер снялся в роли генерала по прозвищу Батя, которого главные герои с риском для жизни развлекали в финальной части картины. На съемочной площадке картины об армейских буднях более молодые коллеги по цеху относились к нему с неподдельным уважением. Павлов вошел в историю советского и российского кинематографа как один из наиболее часто снимающихся актеров. В его фильмографии более 170 работ! Павлов скончался 24 августа 2006 года от сердечного приступа.
Александр Белявский. Фото: «ДМБ»
Народный артист России и заслуженный деятель культуры Польши АЛЕКСАНДР БЕЛЯВСКИЙ родился 6 мая 1932 года в Москве. Он снялся более чем в 100 кинофильмах и телесериалах, наиболее известными из которых стали «Четыре танкиста и собака», «Иду на грозу», «Кабачок «13 стульев», «Ирония судьбы, или С легким паром!» и телесериал «Бригада». Одной из самых ярких ролей Белявского стала роль бандита Фокса в культовом фильме «Место встречи изменить нельзя». В «ДМБ» именитый артист воплотил образ контр-адмирала, который безуспешно охотиться за лже-свиньей в исполнении Станислава Дужникова. В конце октября 2003 года Белявский пережил инсульт и почти полностью потерял речь. 80-летний актер погиб 8 сентября 2012 года. Его нашли мертвым возле дома.
Александр Дедюшко. Фото: «ДМБ»
Для актера АЛЕКСАНДРА ДЕДЮШКО съемки в «ДМБ» стали одной из первых работ в кино. Уроженец Беларуси сыграл небольшую роль начальника патруля. Первая серьезная роль состоялась в телесериале «Директория смерти». После чего Дедюшко начал активно сниматься в боевиках — «Оперативный псевдоним», «Сармат», «Парни из стали», «Псевдоним «Албанец». 3 ноября 2007 года 45-летний актер погиб в автокатастрофе вместе с женой и сыном. По одной из версий, он заснул за рулем.
Ольга Прохвытало. Фото: «ДМБ»
ОЛЬГА ПРОХВЫТАЛО родилась в Екатеринбурге, где окончила театральный институт. Уже через год она играла в пьесе «Свои люди — сочтемся!» и получила высокие оценки критиков. Но в дальнейшем ей чаще всего доставались эпизодические роли. В «ДМБ» она воплотила образ продавщицы, которая жалуется «Бомбе» на отсутствие жизни и предлагает ему насыпать «бэрбарисок». Также актриса снялась в сериалах «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Моя прекрасная няня», «Ранетки», «Папины дочки»… Актриса ушла из жизни в 44 года. Причиной смерти стал оторвавшийся тромб.