в какой части форсажа разъезжаются пол уокер и вин дизель
Какой была концовка «Форсажа» до смерти Пола Уокера?
Пол Уокер играл в кинофраншизе «Форсаж» (16+) одного из главных героев, Брайана О’Коннера. В ноябре 2013 года, когда съемки седьмой части приближались к концу, актер погиб в автокатастрофе по дороге на благотворительное мероприятие. В итоге концовку картины пришлось снимать уже без Уокера — и из-за этого в сюжет внесли кое-какие изменения.
Спустя несколько лет сценарист фильма Крис Морган рассказал, какой была оригинальная концовка седьмого «Форсажа» и насколько она отличалась от того, что показали на экране.
В третьем акте фильма Брайан и другие члены команды Доминика Торетто (Вин Дизель) по-прежнему пытались остановить «Глаз Бога» — суперпрограмму, которая способна найти любого человека на планете. В измененной концовке Брайан принимает решение оставить приключения и посвятить все свое время семье. В оригинальной же команда Торетто готовится к следующей миссии.
Не совсем понятно, как это должны были показать в оригинальной версии, но сценарист сообщил, что в сюжете должен был намек на следующее приключение. В самом начале работы над «Форсажем 7» Вин Дизель намекнул, что эта картина станет началом новой трилогии фильмов. При этом Морган сказал, что по его задумке команда Торрето должна была быть объявлена вне закона, но от этой идеи отказались — потому что в следующих фильмах команда сотрудничает с агентом секретной правительственной службы.
В оригинальной концовке Брайан не покидает команду, но тоже задумывается о том, что же для него важнее. Все остальное (а именно уничтожение «Глаза Бога») осталось без изменений.
Форсаж 7: Прощай, Пол Уокер! Детальный разбор сцен из фильма
Эта фраза прозвучала в одном из первых кадров, который многие зрители могли и не заметить. Персонаж Пола Уокера Брайан О’Коннер усаживает своего сына Джека в семейный минивэн и пристегивает ремнем безопасности, а мальчик швыряет на мостовую игрушечную машинку. О’Коннер говорит сыну, что машины не летают, а тот со смешком повторяет за ним.
В отдельных сценах в качестве дублеров Уокера выступили его братья, а лицо и голос были наложены позднее. Некоторые сцены были смонтированы из материалов закадровых съемок. В остальных случаях используется затемнение и ракурсы, в которых не видно лица О’Коннера.
Кроме того, создатели фильма столкнулись с другой проблемой. Им требовалось вывести персонажа из сюжета так, чтобы не повредить франшизе. Многие предполагали, что в конце фильма О’Коннер будет убит, однако этого не произошло.
Первое появление
После пары эпизодов с участием других героев, мы наконец-то видим на экране Уокера. Он снят крупным планом за рулем автомобиля. Cцена обрывается, и мы видим, как О’Коннер привозит сына в школу, а затем уезжает в своем минивэне.
Та самая машинка
Когда Джек бросает игрушечную машинку, Брайан говорит ему, что «машины не летают». Эту же фразу он повторяет в Абу-Даби, сидя на месте пассажира в автомобиле, с помощью которого Доминик (Вин Дизель) крушит одно здание за другим.
Семьянин Брайан
Существует еще один эпизод, судя по которому Брайан не надеется пережить последнюю схватку. Он звонит Миа в Доминиканскую республику и говорит ей: «Миа, послушай. Тут дело серьезное. Если через сутки я тебе не позвоню, бери Джека и уезжай».
Пораженная его тоном, Миа отвечает: «Не надо так. Ты сейчас как будто попрощался, скажи по-другому».
В конце разговора Брайан мог бы просто предупредить ее об опасности, но сценаристы, скорее всего, изменили текст, чтобы он звучал зловеще.
Он говорит: «Я люблю тебя, Миа».
Похороны Хана
В фильме существует еще один момент, который слишком близок к реальности. Возможно, и он был снят до смерти Уокера. На похоронах Хана (Сон Кан), погибшего в Токио, мы слышим слова Романа (Тайриз Гибсон): «Я больше не вынесу похорон». Затем он поворачивается к Брайану и говорит: «Обещай мне, Брайан. Больше никаких похорон».
Брайан отвечает: «Только одни»; и после мучительно долгой паузы добавляет: «Этого гада» (имея в виду Деккарда Шоу, персонажа Джейсона Стейтема).
Фокус с автобусом
Не исключено, что это слово планировалось как заключительное в длинном диалоге, который не успели отснять, т.к. после съемок в горах Атланты режиссер решил устроить небольшой перерыв, во время которого Уокер вернулся в Калифорнию, чтобы посетить мероприятие благотворительного фонда.
Абу-Даби
Сцены в Абу-Даби снимались на Среднем Востоке через год после смерти Уокера. Это может означать, что
1. большая часть диалогов и звуковых сцен была записана заранее, т.к. Уокер нормально разговаривает и взаимодействует с Дизелем ИЛИ
2. специалисты по компьютерной графики просто волшебники, раз они сумели так ловко совместить лицо Уокера с телом его брата. Не исключено, что оба варианта являются правильными.
В некоторых моментах Уокер отрисован неудачно и похож на привидение, в других же смотрит прямо в кадр, при этом произносит реплики и выглядит вполне естественно. К спорным кадрам относятся сцены на пляже и у пролома в стене небоскреба, которую только что проделал врезавшийся в нее автомобиль.
Скорее всего, в Абу-Даби снимали только пейзажные сцены, а фигура Уокера была впоследствии наложена на них.
Если же это чистая компьютерная графика. я апплодирую стоя!
Финальная гонка
В последней сцене можно отыскать только два момента, связанных с Уокером и заслуживающих упоминания. В первом из них Брайан выскакивает из машины, которая взрывается через несколько секунд. Немного погодя он вытаскивает Доминика из охваченного огнем автомобиля и начинает делать ему искусственное дыхание.
Дань уважения
Несомненно, это последние пять минут фильма, о которых все говорят.
Брайан берет Джека на руки и несколько раз целует его. Удивительно, но сцена выглядит очень натуралистично, несмотря на то, что лицо Уокера немного искажено при повороте. Неужели режиссер снял эту сцену на пляже в качестве дополнительного материала и не планировал использовать его в окончательной версии? Вполне возможно, если учесть, что персонажи говорят о Брайане так, как будто его нет рядом.
Доминик встает, чтобы уйти, но Рамзи (Натали Эммануэль) окликает его: «Ты даже не попрощаешься?»
Затем Доминик уезжает в неизменном серебряном Dodge, но его догоняет белоснежный экзотический суперкар Брайана.
«Что, хотел уехать, не попрощавшись?» Это последняя реплика Брайана О’Коннера. И снова видно, что кадр был снят после смерти Уокера, однако он выглядит органично.
Друзья вместе едут по каньону Малибу, и за кадром слышится голос Доминика: «Раньше я говорил, что живу гонками по чертверть миль за раз. Наверное, поэтому мы и были братьями. Потому, что ты тоже так жил».
В последнем кадре мы видим два автомобиля, которые некоторое время едут рядом, но на небольшой развилке белый спорткар Уокера сворачивает влево, а Dodge Дизеля продолжает движение по основной магистрали. Камера обращается к солнцу, экран заливается светом, и на нем появляются слова:
Хотите что-то добавить? Мы ждем ваших комментариев!
Финальную сцену с Полом Уокером в «Форсаже 7» снимали уже после его смерти
Портал ScreenRant рассказал, как именно были созданы дополнительные сцены при участии ушедшего из жизни актера.
После того как сюжетная арка Брайана О’Коннора в «Форсаже 7» была изменена, творческой команде фильма предстояло произвести около 350 дополнительных кадров с Уокером, чтобы его персонаж гармонично вписался в новую версию сценария. 90 из требуемых кадров были обеспечены за счет неиспользованных дублей и архивных материалов, отснятых во время производства предыдущих частей «Форсажа». Оставшиеся 260 кадров были завершены при помощи братьев Уокера, Калеба и Коди. Они выступили в качестве дублеров, а на этапе постпродакшн их лица были заменены на лицо Уокера при помощи компьютерной графики. Поскольку Калеб и Коди внешне очень похожи на Пола, такой подход был оправдан.
В интервью 2015 года специалист по визуальным эффектам Джо Леттери рассказал, что изначально для осуществления замены лиц было решено отсканировать внешность братьев Уокера, чтобы использовать их как отправную точку. В итоге, однако, от этого отказались, взяв в качестве первоосновы старые дубли с Уокером. Усложняющим обстоятельством стало то, что на многих кадрах герою Уокера нужно было участвовать в диалогах, так что звукорежиссерам пришлось искусственно сконструировать речь погибшего актера. Для этого тоже были использованы старые аудиоматериалы.
Также Леттери отметил, что ключевая задача его VFX-команды состояла в том, чтобы добиться как можно более естественного образа, ведь нередко бывает так, что компьютерно-модифицированные лица выглядят в кино вроде бы и правдоподобно, но в то же время жутко. Пусть итоговый результат трудно назвать идеальным, но огромный бокс-офис говорит о том, что публика по достоинству оценила усилия кинематографистов.
Интересные факты о фильме «Форсаж»
На идею создания фильма о подпольных автогонщиках продюсеров будущей 1-й части «Форсажа» натолкнула статья «Гонщик Икс» в журнале «Vibe», рассказывающая об незаконных уличных гонках, проводившихся в одном из районов Нью-Йорка.
Изначально рабочим названием фильма было «Redline», что означает «Красная линия», намек на красную ограничительную черту на спидометре автомобиля. Но в конечном итоге кинолента получила название «Форсаж».
Уже когда начались съемки фильма, обнаружилось что у исполнительниц главных женских ролей — Мишель Родригес и Джорданы Брюстер — нет водительских прав.
Пол Уокер и Вин Дизель выполняли многие трюки самостоятельно.
Пол Уокер не был первым выбором на роль Брайана в «Форсаже». Агента под прикрытием в первой части франшизы могли исполнить Эминем (дело было до оскароносной «8 мили»), Кристиан Бэйл (за 4 года до фильма «Бэтмен: Начало») и Марк Уолберг.
Капризный Вин Дизель!
Вин Дизель все же появился в концовке третьей части фильма. Он согласился сниматься в этом эпизоде бесплатно, с тем лишь условием, что Universal Studios назначит его продюсером в следующей четвертой части фильма «Форсажа». В довесок к этому, Universal передала Вину Дизелю права на фильм «Хроники Риддика», в котором он сыграл главную роль. В итоге обе стороны не прогадали.
Фильм «Тройной форсаж».
Дрифт-рейсинг — это особый вид гонок, в которых оценивается не скорость и быстрота прохождения трасс, а мастерство в прохождении крутых поворотов в контролируемых заносах.
Для съемок фильма известная японская шинная компания «Toyo Tire» предоставила около 1000 комплектов покрышек.
Так как съемки на улицах Токио запрещены, то некоторые сцены снимались тайно на фоне обычных жителей города, до тех пор пока не вмешивались японские правоохранители.
Мишель Родригез до самого просмотра фильма «Форсаж 5» не знала, что девушка Вина Дизеля Летти, которую она играет, окажется в конечном итоге живой. Спустя некоторое время после премьеры фильма ей позвонили со студии Universal и предложили роль в «Форсаже 6», на что она ответила согласием.
В период съемок седьмой части франшизы «Форсаж» – факт, очень опечаливший фанатов Пола Уокера, актер разбился на машине, которую вел его друг. И тогда съемочная группа придумала сразу несколько уловок, чтобы «не стирать» Брайана из остальных сцен фильма. Конечно, режиссеру Джеймсу Вану согласились помочь родные братья погибшего, Калеб и Коди, были и другие дублеры, изображение подправляли с помощью CGI-технологий. А еще Ван вернулся к архивам – просмотрел неиспользованный материал из старых фильмов и выбрал то, что удачно вставил в «Форсаж 7». Например, разговор Брайана и Мии в Доминиканской Республике – сцена, вырезанная из «Форсажа 5»
Кстати, «Форсаж 7» осветил некоторые факты, поясняющие, кое-какую хронологию событий. На надгробии Летти (ведь все думали, что она погибла) есть дата смерти: 2009-й год. После ее похорон в «Форсаже 4» Миа (Джордана Брюстер) говорила, что они впервые встретились пять лет назад. Получается, события первого фильма происходят в 2004-м. В «Форсаже 7» Джек (сын Брайана и Мии) достиг трехлетнего возраста, значит, на дворе – 2014-й год (Миа узнала, что беременна в начале 2010-го). А события «Токийского дрифта» разворачиваются в 2013-2014, примерно в то же время, когда погиб Хан (выясняется, что авторы фильма немного перепрыгнули в будущее, ведь «Форсаж 3» вышел в 2006-м).
А вот факт о «Форсаже», о котором мы даже не догадывались: Галь Гадот («Чудо-женщина») снималась в «Форсаже 7». Как же так, ведь ее персонаж Жизель погибла в конце шестой части, спасая любимого Хана? Как сообщают источники, эта сцена «Форсажа 7» была воспоминанием, в котором Летти пыталась собрать воедино свою жизнь после аварии и амнезии. В этом эпизоде показали, как Жизель (прежде чем войти в команду Торетто) принесла умирающую Летти в больницу. Вот такое совпадение! Но при монтаже сцену удалили, и мы этого не увидели.
Аналитики посчитали, что суммарно во время съемок первых семи фильмов «Форсаж»:
— полностью разбиты (без возможности восстановления) порядка 150 автомобилей
— повреждены и нуждаются в ремонте около 200 автомобилей
— разбиты или повреждены еще 37 других транспортных средств: грузовики, автобусы, поезда, танки, самолеты
— повреждено более 50 различных строений
еще 31 строение полностью разрушено.
Общий материальный ущерб киносерии «Форсаж» составил более 500 миллионов долларов.
По словам Вина Дизеля «Форсаж 8» станет первой частью новой трилогии серии «Форсаж» (если хотите новым трехсерийным сезоном). Причем уже намечены даты выхода двух последующих частей:
«Форсаж 9» — 18 апреля 2019 года
«Форсаж 10» — 1 апреля 2021 года
Форсаж, по мне так один из лучших фильмов. Будем всегда помнить голубоглазого блондина с обаятельной улыбкой)* Как жаль, что уходят такие талантливые люди.
Найдены дубликаты
не плюсую и не минусую, но меня только первые 3 части немного порадовали, стольное адище.
и жалко пола уокера. хороший был человек
Изначально рабочим названием фильма было «Redline», что означает «Красная линия», Но кинолента получила название
«Форсаж».
«Fast & Furious». что дословно «Быстрые и яростные», а в российском варианте уже «Форсаж»
чего стоят догоняшки с подлодкой )
не напоминай. Со слезами на глазах вспоминаю первые два фильма, ну и третий вроде более-менее. Потом унылое гавно из взрывов и спеэффектов.
зачем ты плачешь вспоминая фильм?
Следующий Форсаж будет в космосе и главные герои совершат налет на Звезду Смерти
Вин Дизель вынашивает новую идею для Форсажа
Семья навсегда
Семья
Все ради семьи
Нет! Нет! Нет! Мы же семья, это не правильно.
Всё-что угодно ради семьи
Семейный парень
Живая форсажина
Последний заезд
Когда урезали бюджет на фильм
Автомобиль Пола Уокера из «Форсажа» продали за рекордные 550 тысяч долларов
Автомобиль Toyota Supra, который водил герой Пола Уокера в первой и второй частях «Форсажа», продали на аукционе Barret Jackson за рекордные 550 тысяч долларов.
Центральная роль в блокбастере превратила японский спорткар в культовую машину для целого поколения автомобильных энтузиастов.
Автомобиль использовали для съемок крупным планом, поэтому он находится в отличном состоянии — в отличие от тех, что использовали для трюков.
Премьера «Форсажа» состоялась в 2001 году. Главной звездой фильма был Брайан О’Коннор, которого сыграл Пол Уокер. Аукцион проходил с 17 по 19 июня.
Машину купили за 550 тысяч долларов — это чуть больше 40 млн рублей. Новый владелец также получил полную документацию и сертификат подлинности.
Новые фильмы — май 2021
Рассказываем о самых любопытных фильмах месяца, которые можно посмотреть дома и в кино.
Чем примечательно: три зарисовки о подростках, в которых первая любовь и манящая свобода сталкиваются со слишком быстрым взрослением.
Чем примечательно: история создания «Улицы Сезам», одной из самых важных передач в истории американского и, возможно, мирового телевидения.
Жанр: хоррор, триллер
Чем примечательно: онлайн-обидчики журналистки сталкиваются с кровавыми последствиями травли.
Монстр — 7 мая (реж. Энтони Мэндлер / Netflix)
Чем примечательно: мир чернокожего паренька из Гарлема переворачивается с ног на голову из-за обвинений в убийстве и битвы за справедливость в суде.
Чем примечательно: необычная дружба мужчины и суррогатной матери его ребенка, которая открывает для обоих теплоту человеческого общения и, возможно, романтику новых отношений.
Женщина в окне — 14 мая (реж. Джо Райт / Netflix)
Жанр: триллер, криминал
Чем примечательно: мир становится угрозой для страдающей от агорафобии женщины, чьи соседи оказываются не теми, за кого себя выдавали. В главной роли Эми Адамс и Гари Олдман.
Те, кто желает мне смерти — 14 мая (реж. Тейлор Шеридан / HBO Max)
Чем примечательно: Анджелина Джоли сражается с лесными пожарами и наемными убийцами. Новая режиссерская работа Тейлора Шеридана, известного по сценарию к «Убийце» Дени Вильнева.
Армия мертвецов — 21 мая (реж. Зак Снайдер / Netflix)
Жанр: фантастика, боевик
Чем примечательно: фильм-ограбление и зомби-слэшер в одном лице. По заверениям Зака Снайдера, на этот раз ждать режиссерской версии не придется.
Чем примечательно: четыре бесконечных дня могут изменить жизнь героиновой наркоманки и восстановить разрушенные отношения с матерью.
Круэлла — 28 мая (реж. Крэйг Гиллеспи / Disney+)
Жанр: комедия, криминал
Чем примечательно: предыстория самой жестокой диснеевской злодейки, вероятно, вдохновленная недавним «Джокером». Эмма Стоун в главной роли.
Жанр: драма, мелодрама
Чем примечательно: гипнотическая история о любви и горечи потерь, что сближают даже незнакомцев. Возвращение на большой экран классики мирового кино.
Пила: Спираль — 13 мая (реж. Даррен Линн Боусман)
Чем примечательно: мягкий перезапуск серии хорроров «Пила». Крис Рок будет противостоять подражателю именитого маньяка.
Чем примечательно: Анджелина Джоли сражается с лесными пожарами и наемными убийцами. Новая режиссерская работа Тейлора Шеридана, известного по сценарию к «Убийце» Дени Вильнева.
Чем примечательно: жизненный застой приводит ирландских старшеклассников к наркотикам и преступлениям. Новая роль Ани Тейлор-Джой.
Чем примечательно: группа героев сражается с демонами на загадочном и не желающем останавливаться поезде.
Чем примечательно: свадьба оборачивается разрушительным переворотом в стране. Картина Мишеля Франко, получившего несколько второстепенных призов на Каннском кинофестивале.
Спирит Непокорный — 20 мая (реж. Илэйн Боган, Эннио Торресан)
Жанр: мультфильм, приключения
Чем примечательно: путешествие свободолюбивого коня в компании юной подруги по бесконечных американским прериям.
Форсаж 9 — 20 мая (реж. Джастин Лин)
Чем примечательно: очередной заезд Вина Дизеля в смертельно опасной гонке против собственного прошлого.
Чем примечательно: оскароносная классика Милоша Формана о силе духа и жажде свободы, что сильнее любых угнетений. Одна из самых впечатляющих ролей Джека Николсона.
Туве — 27 мая (реж. Зайда Бергрот)
Жанр: драма, биография
Чем примечательно: биографическая драма о личной жизни Туве Янссон и создании Муми-троллей.
PS. Если понравился формат — ищите нас в VK и Telegram. Либо заглядывайте к нам на сайт, там материалы выходят раньше.
Всем доброго времени суток. Нашлось-таки времечко на еще один пост, решил вас порадовать выпуском номер девять. Поехали.
После просмотра очередного трейлера новой части
Прекратите снимать «Форсаж» пожалуйста.
«7 лет назад папа привез меня на гоночный трек. Там мы встретили Пола Уокера, который поковырялся у меня в носу, когда мы фотографировались»
Немного фактов о фильме «Черная дыра»
Попавшая в 1999 году на большие экраны фантастическая лента открыла для массового зрителя актера Вина Дизеля. Успех на домашнем видео у фильма был столь внушительным, что на сиквел «Черной дыры» киностудия выделила денег в пять раз больше, чем на оригинал.
Главные роли сыграли Вин Дизель, Рада Митчелл, Кит Дэвид, Коул Хаузер, Клаудия Блэк и Саймон Бурк. Поставил ленту режиссер Дэвид Туи, за плечами которого фильмы «Прибытие» и «Глубина».
1. Утверждается, что Вин Дизель на тренировке смог практически без посторонней помощи выбраться из цепей (в сцене освобождения). Но когда сцену стали снимать повторить «вывих плеча» актер уже не смог, как создатели не старались. Пришлось прибегнуть к помощи спецэффектов.
2. Первоначально в финале ленты герой Вина Дизеля погибал, а в живых оставалась героиня Рады Митчелл. Но взвесив все «за» и «против» авторы решили, что для возможного продолжения персонаж Риддик будет более интересен.
3. Фильм снимали в австралийской пустыне, где на момент съемок фильма температура редко поднималась выше 10 градусов по цельсию. Дабы имитировать жару актеров постоянно обливали водой.
4. Съемки сцены, в которой герой Вина Дизеля был заперт в небольшой камере пришлось прерывать из-за приступа клаустрофобии у актера.
5. В первоначальном сценарии, который написал Дэвид Туи, позже поставивший фильм, Риддик был женщиной.
6. Полноразмерный макет космического корабля, на котором герои фильма сбегают с планеты в финале, выкупил у создателей местный бизнесмен сразу же после съемок. Спустя какое-то время от идей на счет корабля бизнесмен отказался и сейчас этот корабль став локальной достопримечательностью гниёт возле одного из австралийских шоссе.
7. В сценарии Дэвида Туи большое внимание уделялось подземной экосистеме планеты. Было больше объяснений того, как различные существа выживали на этой планете.
Пара спасшихся во время падения космического корабля граждан проводили в подземных лабиринтах довольно много времени. Из-за бюджетных ограничений от этого в итоговом фильме пришлось отказаться.
8. Идею с наркотиками, которые его персонаж вводит себе в глаза, подбросил актер Коул Хаузер.
9. В начале девяностых Дэвид Туи работал над одним из сценариев к фильму «Чужой 3». Производственный ад, через который прошла картина перемолол несколько скриптов от разных граждан. Не повезло и сценарию Туи. Все свои наброски Дэвид Туи сохранил и часть из них пристроил как раз в «Черную дыру». (это объясняет почему первоначально главным героем фильма должна была стать женщина).
10. Фильм должен был выйти в прокат под названием «Сумерки». Название у ленты изменили в самый последний момент.
11. Снимать фильм в австралийской пустыне предложил продюсер ленты Том Энгельман. По его словам, столь негостеприимной и «мертвой» природы он больше нигде не видел. Когда-то Энгельман работал на производстве фильма «Безумный Макс 3: Под куполом грома», который снимался в этих же местах.
12. Действие фильма происходит в 2578 году.
Режиссер Дэвид Туи на съемках
13. Практически рядом со съемочной группой «Черной дыры» работала еще одна съемочная группа другого голливудского фильма «Красная планета» (2000).
14. После большого успеха в прокате фильма «Черная дыра» и запуска в производство фильма «Хроники Риддика», студия Universal пыталась договориться с кабельным каналом SyFy о выпуске сериала во вселенной «Риддика». Предполагалось, что главным героем сериала станет Джек, который по ходу сезона превратится в Киру.
Сериал должен был связать фильмы «Черная дыра» и «Хроники Риддика». Однако, переговоры затянулись и в какой-то момент стало очевидно, что сериал уже не успеет выйти до премьеры «Хроник Риддика». После этого идею забросили.
15. У писателя Роберта Хайнлайна («Звездный десант») есть роман «Тоннель в небесах», в котором группу выживших на планете атакуют существа, представляющие угрозу только один раз в год. В группе выживших есть девушка, изображающая парня по имени Джек.
Производственный бюджет 23 миллиона долларов. Кассовые сборы 54 миллиона долларов.
Еще на КиноПоиске есть интересное о фильме: https://www.kinopoisk.ru/film/785/
20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра»
Автор оригинального сценария «Чужого» Дэн О’Бэннон как-то раз самоуверенно заявил, что его работа стала концом жанра. Это кажется преувеличением, только если не знать историю космохорроров. Вспомним «Сквозь горизонт», «Сверхновую», «Пекло», «Пандорум», «Живое»… У этих фильмов, вышедших после «Чужого», были солидные бюджеты и хорошие актёрские составы. Некоторые из них даже обрели культовый статус. Однако ни одна из этих картин не смогла добиться коммерческого успеха.
На их фоне «Чёрная дыра» — примечательное исключение. Кино не только окупилось в прокате, но и подарило нам крайне харизматичного антигероя, а также породило собственную франшизу, пускай и не отличающуюся стилистическим единством. По случаю двадцатилетнего юбилея картины давайте вспомним историю её создания.
В рецензиях на «Чёрную дыру» часто встречается мнение, что сюжет фильма был вдохновлён классическим рассказом Айзека Азимова «Приход ночи» (Nightfall). Его действие разворачивается на планете, которую постоянно освещают шесть звёзд. Местные археологи во время раскопок обнаруживают руины древних городов, разделённые слоями пепла. Через некоторое время учёные узнают страшную правду: каждые 2049 лет на планете происходит полное затмение. Когда спускается темнота, жители планеты, не знающие, что такое ночь, сходят с ума и уничтожают цивилизацию.
Создатели «Чёрной дыры» никогда не говорили, что вдохновлялись творчеством Азимова. Но, скорее всего, подобное предположение не так уж далеко от истины — особенно с учётом того, что сценарий, из которого в итоге и вырос фильм, изначально тоже назывался Nightfall.
Концепт-арт к первой версии фильма
Авторами сценария были братья Кен и Джим Уиты, которые в основном специализировались на хоррорах (как ни странно, при этом они также отметились режиссурой телефильма «Эвоки: Битва за Эндор»). К сожалению, их рукопись так и не стала достоянием интернета, поэтому о её содержании приходится судить лишь по кратким текстовым описаниям.
Если верить имеющимся источникам, Nightfall рассказывал о пассажирах космического корабля, путешествующих по галактике. Главной героиней была преступница Тара Криг из «межзвёздного варварского племени», девушка с татуировками и киберимплантами. Ещё одним важным персонажем был двуличный участник христианского технокульта Ноа Тот. В фильме этот герой трансформировался в имама.
По сюжету судно сошло с курса и упало на планету, где день и ночь длятся по два месяца. Выжившие в катастрофе нашли руины древних храмов, и после наступления темноты призраки их строителей напали на героев. В конце концов тем удалось активировать спасательный маяк и выбраться с планеты.
Компанию Interscope заинтересовала идея Nightfall, и проект запустили в производство. Но, как это часто бывает, в дальнейшем продюсеры захотели изменить многие элементы истории и решили привлечь к проекту нового автора. Выбор пал на Дэвида Туи.
От «Чужого 3» до Риддика
Дэвид Туи, «папа» Риддика (фото: Gage Skidmore)
Если ознакомиться с фильмографией Дэвида Туи, можно увидеть, что его участие в создании «Чёрной дыры» было практически неизбежным. Он начал карьеру сценариста в конце 1980-х. Одной из самых известных работ Туи стал нереализованный сценарий «Чужого 3», действие которого разворачивалось на борту огромной космической тюрьмы. По задумке Туи компания «Вейланд-Ютани» использовала заключённых как подопытных кроликов в нелегальных экспериментах с ксеноморфами. Главным героем был матёрый уголовник с большим опытом побега из разных исправительных учреждений. Он узнал о творившихся на борту станции тёмных делах и организовал новый побег, который привёл к цепочке весьма драматичных событий.
Конечно, с художественной точки зрения работа Туи не могла сравниться с великими предшественниками, но при должной огранке из неё мог бы получиться достаточно крепкий блокбастер. Однако, как мы знаем, в итоге сценарий так и остался на полке.
В 1990-е Туи попробовал силы как режиссёр. Сначала он снял телефильм «Замечательная поездка», а затем неплохой фантастический триллер «Прибытие» с Чарли Шином. К сожалению, лента не была успешна в прокате. Зато она показала, что Туи вполне можно доверить пост режиссёра. В Interscope Туи предложили переписать сценарий Nightfall и, если продюсеров устроит результат, снять фильм. Туи, конечно же, согласился: это была его возможность вернуться к нереализованной идее о заключённом, противостоящем космическим монстрам.
Конечно, Туи не мог не понимать, что фильм наверняка будут сравнивать с «Чужим»,— особенно с учётом его опыта работы над третьей частью. Не исключено, что желание дистанцироваться от саги про ксеноморфов повлияло на решение сменить пол главного героя. Татуированная Тара Криг превратилась в Ричарда Б. Риддика, способного видеть в темноте.
Из-за высокой чувствительности к свету Риддик может снимать непроницаемые очки только в полной темноте
Это было далеко не единственное изменение. Туи кардинально переработал большинство элементов истории, оставив только общую завязку. На смену планете руин пришла планета-пустыня в системе с несколькими солнцами. Долгую ночь заменили редкие затмения, а призраков — обитающие в темноте летающие монстры.
В сентябре 1997 года Туи представил переработанный вариант сценария Nightfall. Его сюжет во многом уже напоминал итоговый фильм, но были и некоторые заметные отличия. Так, пилот Кэролин Фрай не пыталась сбросить отсек с пассажирами в эгоистичной попытке повысить собственные шансы на спасение. Путешествующие на корабле паломники исповедовали хрислам — экзотическую смесь христианства и ислама. Девочку-подростка звали Одри, и в этой версии она не притворялась мальчиком. Охотник за головами Джонс ещё не был полным негодяем — в третьем акте он спасал Одри ценой своей жизни.
Большее внимание уделялось фауне планеты трёх солнц. Сценарий предполагал появление крупных наземных животных, которые служили основным источником пищи для летающих монстров. Риддик из этой версии в целом казался менее опасным персонажем, чем в итоговом фильме.
Но ключевое отличие крылось в финале. Риддик жертвовал собой, чтобы спасти остальных, и погибал в темноте, сражаясь с монстрами.
Новые лица в холодной пустыне
Многие монстры в фильме были сделаны с помощью аниматроники (фото: beforesandafters)
В последующие месяцы Туи внёс в сценарий ряд правок. Добавился закадровый голос Риддика, исчезло самопожертвование Джонса (вероятно, автор счёл, что искупление грехов сразу двумя вроде как отрицательными персонажами — это уже перебор), а название картины изменилось на Pitch Black. К сожалению, наши локализаторы удостоили фильм названия «Чёрная дыра», что, мягко говоря, некорректно и никак не соотносится с его сюжетом. Куда более подходящим было бы «Кромешная тьма» или «Полная тьма».
В 1998 году студия приняла сценарий, утвердила Туи на посту режиссёра, и началась подготовка к съёмкам. Создатели решили снимать кино на юге Австралии, в шахтёрском городке Кубер-Педи. Так было дешевле, к тому же австралийская пустыня неплохо подходила на роль мира, иссушенного тремя солнцами. Ранее в этом же месте проходили съёмки фильма «Безумный Макс: Под куполом грома».
«Чёрная дыра» не задумывалась как большой блокбастер. Долгое время она балансировала на грани между кинотеатральным прокатом и выходом на видеокассетах. В конце концов, во многом благодаря настойчивости Туи, к проекту была привлечена студия Universal Pictures, согласившаяся выделить дополнительные деньги на спецэффекты и взявшая на себя дистрибуцию картины.
Но даже с учётом этого итоговый бюджет ленты составил 23 миллиона долларов. Ещё в середине 1980-х на такие деньги можно было снять вполне приличный фильм. Но в Голливуде конца 1990-х эта сумма уже равнялась типовому гонорару одной звезды категории «А».
Неудивительно, что создатели сделали ставку на молодых и малоизвестных публике актёров. Так, роль Фрай досталась Раде Митчелл (впоследствии — звезде двух экранизаций «Сайлент Хилла»), Джонса — Коулу Хаузеру.
Любителям фантастики было более-менее знакомо только лицо Кита Дэвида, некогда сыгравшего Чайлдса в «Нечто» и напарника главного героя в «Чужие среди нас». В «Чёрной дыре» он исполнил роль имама
Но главным вызовом стал поиск актёра на роль Риддика. К этому моменту создатели уже приняли решение изменить концовку. В новой версии циничный зэк оставался в живых, а положительная героиня Кэролин Фрай погибала. Эту рокировку объясняют тем, что студия признала Риддика более перспективным персонажем для потенциальных сиквелов. Но, честно говоря, на тот момент создатели вряд ли понимали, какую популярность обретёт Риддик. Скорее всего, куда большую роль в изменении финала сыграло желание удивить публику неожиданным для жанра твистом, а также стремление лишний раз дистанцироваться от «Чужого».
В любом случае, теперь Риддик окончательно превратился в лицо картины. Создателям требовался харизматичный и физически подготовленный актёр, способный создать убедительный образ человека, представляющего ещё большую опасность для окружающих, чем инопланетные чудовища. И они нашли Вина Дизеля, который на тот момент был известен публике лишь по небольшой роли в «Спасти рядового Райана».
Пилот Кэролин Фрай задумывалась главным положительным персонажем, но Риддик с лёгкостью её затмил
Съёмки «Черной дыры» начались в марте 1999 года. Хотя по сюжету персонажи фильма находились в раскалённой пустыне, в реальности среднесуточная температура держалась на отметке около 10 градусов Цельсия. Актёров регулярно поливали водой, чтобы создать впечатление, будто они обливаются потом, в то время как на самом деле они скорее стучали зубами от холода.
На протяжении съёмок Вину Дизелю пришлось носить специальные контактные линзы. Они доставили актёру немало проблем. По завершении первого съёмочного дня Дизель попросту не смог их снять, и пришлось срочно вызывать на площадку оптометриста из ближайшего крупного города, находившегося в трёх часах езды.
Дизель сам исполнил основную часть трюка, в котором Риддик освобождается с помощью вывиха плеча. Недостающий кусок был доделан при помощи компьютерных эффектов. Графика также использовалась для создания летающих монстров — по словам создателей, их внешний вид был вдохновлён образами большой белой акулы и птеродактиля.
Макет и компьютерная модель монстра биораптора, той самой помеси птеродактиля и белой акулы
Хоббит по имени Риддик
«Чёрная дыра» вышла в американский прокат 18 февраля 2000 года. Кино собрало неплохую кассу в 53 миллиона долларов, позволившую не только отбить затраты, но и получить прибыль. Ещё больше денег создателям принесли видеоносители, показав, что зрителям действительно пришёлся по душе Ричард Б. Риддик. И, конечно же, «Чёрная дыра» стала отправной точкой в карьере Вина Дизеля, сделав его восходящей звездой боевиков.
Таким образом, фильм, который чуть было не выпустили сразу на видео, неожиданно заложил фундамент для перспективной франшизы. Вскоре Universal Pictures выкупила все права на Риддика. Студия решила расширить мифологию его вселенной и создать задел для целой серии фильмов. Этого же хотел и Вин Дизель. Позже он признался, что в его представлении «Чёрная дыра» была чем-то вроде «Хоббита» — отдельной историей, которая представила публике героя и в общих чертах рассказала о мире, где происходит действие. Сиквел же должен был стать «Властелином колец»: первым фильмом трилогии о грандиозном путешествии Риддика по просторам вселенной.
После успеха «Чёрной дыры» Вина Дизеля позвали на главную роль в «Форсаж», сделавший его звездой мирового масштаба
Студия решила ковать железо, пока горячо, и как можно скорее снять продолжение. Уже через год появился первый сценарий. Он был написан Дэвидом Хейтером и представлял собой приквел, рассказывающий о том, как Риддик стал заключённым. Однако продюсеров не устроил этот вариант. Следующий сценарий написал Акива Голдсман. По сюжету Риддик с командой наёмников возвращался в мир летающих монстров в поисках некоего «семени», способного сделать поверхность планеты пригодной для жизни. Работа Голдсмана также осталась на полке.
В итоге за перо взялся сам Дэвид Туи, и Риддик стал центральной фигурой в масштабном конфликте, от исхода которого зависела судьба всей галактики. Ставки были высоки: на фильм выделили 105 миллионов долларов. Чтобы максимально расширить потенциальную аудиторию, руководство Universal заставило Туи сократить хронометраж и выпустить в прокат версию, ориентированную на рейтинг PG-13. Вин Дизель тоже пошёл на определённые жертвы, ради проекта отказавшись от выгодного предложения сняться в «Двойном форсаже» (в итоге в нём снялся его коллега по «Чёрной дыре» Коул Хаузер).
«Хроники Риддика» стоили намного дороже и выглядели зрелищнее первого фильма
Премьера «Хроник Риддика» состоялась в июне 2004 года. Однако это кино не сумело стать космическим «Властелином колец» и с треском провалилось в прокате. Сборы в США составили всего 57 миллионов, и ещё примерно столько же во всём остальном мире.
Можно найти немало причин этой неудачи — от высокой конкуренции в прокате до явной переоценки популярности оригинального фильма. Но не исключено, что одной из основных причин стала слишком резкая смена жанра. «Чёрная дыра» была достаточно камерным и вполне приземлённым хоррор-триллером. Да, её действие разворачивалось в далёком будущем, — но это было вполне реалистичное будущее. Ничто не указывало на то, что в этом мире существуют элементали, армия полумёртвых-полуживых некромонгеров, видения и предсказания.
За роль любимого персонажа в «Хрониках Риддика» Вин Дизель получил номинацию на «Золотую малину»
И это уже не говоря о том, что уголовник Риддик внезапно превратился в очередного голливудского избранного. Просто представьте, как бы воспринималось продолжение оригинального «Чужого», если бы в нём вдруг показали духов, а Рипли оказалась обещанной пророчеством спасительницей мира. Безусловно, в «Хрониках Риддика» были интересные моменты, и этот фильм нельзя назвать плохим. Но создатели продолжения допустили слишком большой перекос в сторону космооперы, что определённо не пошло картине на пользу.
Казалось, финансовая неудача сиквела навсегда похоронила наши шансы когда-либо ещё увидеть похождения фурианца. Однако Вин Дизель так полюбил прославившего его персонажа, что попытался найти возможность вернуть его на большой экран. Когда Universal предложила актёру камео в «Тройном форсаже», он потребовал в качестве оплаты права на франшизу. Студия с лёгкостью согласилась, сочтя, что у Риддика не осталось коммерческих перспектив.
Приобретение прав позволило Дизелю и Туи начать работу над продолжением. К 2009 году был дописан сценарий третьей части, в итоге получившей название «Риддик». Однако потребовалось ещё четыре года, прежде чем фильм увидел свет. Из-за отсутствия студийной поддержки Вину Дизелю пришлось вложить в производство собственные деньги.
«Риддик» может служить ярким примером классической схемы цветокора «жёлтый против синего» — тут ей даже злоупотребляют
«Риддик» вышел на экраны в 2013 году. При почти втрое меньшем бюджете кино собрало примерно ту же сумму, что и «Хроники». Отзывы были смешанными. Да, Туи и Дизель вернули Риддика к истокам — в мрачный и приземлённый мир наёмников и таящихся в темноте инопланетных монстров. Но это одновременно было и минусом.
По сути, «Риддик» оказался мягким перезапуском первой части. Дизель и Туи сделали всё возможное, чтобы максимально дистанцироваться от «Хроник», но при этом не дали ничего взамен. Всё, что нам показали, фактически уже было в «Чёрной дыре». Лишь позже на носителях вышла режиссёрская версия фильма с расширенной концовкой, которая теснее связывала историю с событиями предыдущей части. Но на данный момент сложно сказать, хотят ли создатели придерживаться этой линии или же про некромонгеров можно забыть.
После выхода «Риддика» Вин Дизель несколько раз заявлял о желании снова вернуться к роли фурианца. В прошлом году актёр опубликовал в своём инстаграме фотографию сценария четвёртой части с подзаголовком «Фурия». А значит, проект жив и у нас есть шансы увидеть новые похождения Риддика.
Основной вопрос — в каком направлении намерены двигаться создатели. Туи и Дизель вряд ли станут снова переснимать оригинальный фильм. Само название «Фурия» говорит о том, что действие четвёртой части должно быть связано с сюжетной линией «Хроник». В то же время кассовые сборы предыдущих фильмов явно обозначили максимально возможный бюджет, при котором фильм про Риддика способен окупиться. Так что нам определённо не стоит рассчитывать на размашистое действо в духе второй части.
Будем надеяться, что в этот раз Туи и Дизель всё же сумеют нащупать правильный баланс между приземлённой стилистикой «Чёрной дыры» и полуфэнтезийной мифологией «Хроник Риддика».