в какой части астрала умирает элис
Элис возвращается в «Астрале 4»
Элис, героиня актрисы Лин Шэй в кинофраншизе «Астрал», умерла еще в первой части, но это не помешало ей быть одним из главных персонажей в двух последующих фильмах. Сегодня стало известно, что в ближайшие годы выйдет фильм «Астрал 4», и Элис снова станет главной героиней. На этот раз нам предстоит узнать, когда и как Элис начала свою демонологическую практику.
Об этом сообщила сама Лин Шэй в интервью изданию Daily Dead. Также актриса рассказала о некоторых сюжетных деталях предстоящего фильма. Четвертая часть, на самом деле, будет приквелом. Кроме Элис, главными действующими персонажами будут ее помощники, Спекс и Такер. Если «Астрал 3» рассказал зрителям, как Элис отказалась от ухода на пенсию и продолжила свою борьбу против злых духов, в новом фильме мы узнаем, с чего все началось. По словам Шэй, «Астрал 4» сумеет напугать даже самых опытных любителей жанра хоррор.
Что ж, если сценаристам и режиссеру есть что добавить о жизни Элис – мы с удовольствием посмотрим новый фильм. К слову, сценаристом «Астрала 4» станет Ли Уоннелл, который написал сценарии и для предыдущих частей. Главное – чтобы получилось действительно качественное кино. Ведь многие согласятся – третья часть франшизы заметно уступала дилогии Джеймса Вана. Не хочется верить, что продюсеры просто пытаются заработать как можно больше денег, пользуясь хорошей репутацией, которой могут похвастаться первые две киноленты.
Предполагается, что «Астрал 4» выйдет в прокат 20 октября 2017. Следите за новостями, чтобы первыми узнать новые детали.
Супербабуля
На первый взгляд, дебютировавший в 2010 году хоррор-цикл «Астрал» – рядовая сверхъестественная эпопея. Однако рядовые хорроры до четвертой серии не дотягивают
Хоррор-циклы редко строятся вокруг постоянных главных героев. Их сюжетным стержнем обычно служат злодеи – монстры, маньяки, демоны. Вспомним Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиза или сенобитов из «Восставшего из ада». Цикл «Астрал» – редкое исключение из правила. И он совершенно уникален в том, кто стал его фактическим центральным персонажем.
Кадр из фильма «Астрал»
Кто же этот редчайший герой? Семидесятилетняя женщина-демонолог Элис Райнер в исполнении Лин Шэй. Она не задумывалась как «связующее звено», и создатели первого «Астрала» Джеймс Ван и Ли Уоннелл (напомним, что это также авторы «Пилы») без тени сомнений умертвили Элис в концовке картины. Но Райнер произвела столь сильное и столь приятное впечатление на зрителей, что Ван и Уоннелл вынуждены были вернуть Лин Шэй в кадр. В сиквеле «Астрал: Глава 2» ее героиня появилась как призрак, а «Астрал 3» и свежий «Астрал 4: Последний ключ» были придуманы как приквелы, чтобы Элис смогла сразиться с Тьмой как живой человек.
Кадр из фильма «Астрал: Глава 2»
При этом действие «Астрала 4» почти полностью строится вокруг миссис Райнер. Если прежде она была значимым второстепенным персонажем, то теперь Элис – бесспорная главная героиня, которая в «Последнем ключе» воюет с демонами из своего мрачного прошлого. Не подумайте плохого – Элис всегда была достойным человеком, и ее прошлое мрачно, потому что она была жертвой, а не преступником. Оказывается, ее отец был профессиональным палачом!
Конечно, хорроры далеко не всегда строятся вокруг молодых людей. Так, в цикле «Заклятие» того же Джеймса Вана солируют исследователи сверхъестественного в исполнении Патрика Уилсона и Веры Фармиги, актеров среднего возраста. Но семидесятилетняя старушка в качестве главного героя – это эксклюзив «Астрала». И судя по тому, как бодро цикл идет в прокате и какие отзывы он получает, публика охотно принимает миссис Райнер и ничуть не возражает против того, чтобы с демонами боролась Лин Шэй, а не молодая красотка. Причем заметьте, что Райнер с самого начала была представлена как пожилая женщина, а не постарела естественным путем, из-за большого промежутка между первой и крайней сериями.
Кадр из фильма «Астрал 3»
В чем же секрет успеха Элис Райнер? Легко свести все к обаянию и профессиональному опыту Лин Шэй, которая снимается в хоррорах с начала 1980-х и которая некогда сыграла учительницу в первом «Кошмаре на улице Вязов». Лин получила эту роль по протекции своего старшего брата Роберта Шэя, основателя кинокомпании New Line Cinema. В дальнейшем, однако, она доказала, что ее стоит снимать в значимых ролях, даже если Роберт не имеет отношения к проекту. Она много играла в хоррорах, но также регулярно появлялась в комедиях – например, в фильмах братьев Фаррелли «Тупой и еще тупее» и «Все без ума от Мэри».
Тем не менее, несмотря на долгую и плодотворную карьеру, в Шэй никогда не видели звезду. Она никогда так сильно не запоминалась зрителям, чтобы киноманы с нетерпением ждали каждого ее появления на экране. Почему же после стольких лет в полутени Шэй «выстрелила» в «Астрале», который не был сочинен как ее бенефис и который не предполагал, что Элис станет сердцем эпопеи?
Как ни странно, триумф Шэй произошел не благодаря авторам «Астрала», а по их вине. Когда творец планирует картину, он должен ясно сознавать, кто из персонажей будет главным героем, и не позволять второстепенным персонажам его подменять. Если же это все же произошло, то творец не справился со своей работой. Пусть даже фильм, как говорят в Америке, «упал вверх» и стал лучше и уникальнее, оттого что его неудачно спроектировали и сняли.
В чем же промахнулись Ван и Уоннелл? Они не сделали Элис Райнер достаточно колоритным и причудливым персонажем. Это звучит парадоксально, но таков закон искусства. В истории, где несколько персонажей делают одно общее дело (в случае «Астрала» – спасают мальчика от демона) и где есть основные и второстепенные герои, в персонажах на подхвате должно быть нечто отталкивающее, мешающее зрителям встать на их точку зрения и тем самым «предать» центральных персонажей. Второстепенный персонаж должен быть слишком комичным, слишком умным, слишком трусливым, слишком напористым, слишком странно выглядящим… Он должен быть сценарной краской, которая расцвечивает повествование, но не перетягивает на себя все внимание и все сопереживание публики.
Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»
Как это можно сделать в фильме вроде «Астрала»? Вспомним «Полтергейст», которым Ван и Уоннелл вдохновлялись. Зельда Рубинштейн получила роль Танджины Бэрронс отнюдь не потому, что авторы «Полтергейста» прониклись политкорректностью и решили дать работу женщине очень низкого роста. Танджина должна была выглядеть странно, чтобы не вытеснить из зрительского сознания главных героев – несмотря на то что Бэрронс оказывается компетентным медиумом и организует спасение маленькой девочки. Люди тянутся к умным и умелым лидерам, и Тоуб Хупер и Стивен Спилберг должны были помешать Танджине перетянуть на себя одеяло. Так что ее наделили отстраняющей внешней чертой.
Подражая «Полтергейсту», но не копируя его в точности, Ван и Уоннелл решили, что их эксперт-демонолог будет выглядеть совершенно «нормально», как рядовая американка. И Элис Райнер получилась столь обычной и человечной (а значит – вызывающей сопереживание), что ее знания и лидерские качества вывели героиню на первый сюжетный план. Лишив Элис причудливости Танджины, авторы фильма позволили обаянию Шэй и компетентности Райнер оттеснить главных героев ленты и заставить зрителей «предать» персонажей Патрика Уилсона и Роуз Бирн.
К счастью, в результате этого сценарного и постановочного «фейла» родился не убогий мутант, а замечательная хоррор-героиня. Элис – мужественная, решительная, знающая, опытная, обладающая уникальными способностями, готовая помочь и выслушать… Но при этом уязвимая, отнюдь не всесильная, не скрывающая свой страх и похожая на любимую бабушку (или маму) многих зрителей. Миссис Райнер уместна в любых паранормальных историях, однако она не кажется героиней, которой море по колено и за которую не стоит переживать.
Так что даже если цикл прервется на «Астрале 4: Последний ключ», то Лин Шэй сможет уйти на пенсию с чувством выполненного долга. Хоть ей и пришлось ждать этого несколько десятилетий, она создала персонажа, который вошел в жанровые анналы. Да, Элис Райнер – не Фредди Крюгер и даже не Джон Крамер из «Пилы», но Шэй бесспорно есть чем гордиться.
Рецензия на фильм «Астрал 3»
Не стоящий даже вступительных титров оригинальной картины приквел неубедительно рассказывает о том, с чего Элис Ренье вдруг взялась гонять призраков по потустороннему миру. Банально, скучно и совсем не страшно
Недавно потерявшая мать девочка-подросток Куинн Бреннан пробует своими силами связаться с потусторонним миром, но терпит поражение, ответа от мамы не последовало. Однако что-то странное вокруг девочки все-таки стало происходить, что-то сверхъестественное явно желает связаться с девушкой. За помощью Куинн обращается к медиуму Элис, но та отказывается, сославшись на то, что давно завязала с общением с духами. Но просто так связь Куинн с миром призраков уже не разорвать, с «той стороны» на юную девушку уже строят планы, и делает это совсем не дух мамы, а нечто очень страшное…
Кадр из фильма «Астрал 3»
Кадр из фильма «Астрал 3»
Сразу скажем, что идея вернуться к ориджину одной из самых ярких героинь первых фильмов была сколь интересной, столь и опасной – все-таки первый фильм строился не на страхах медиума, собаку съевшего на путешествиях по миру мертвых, а на том ужасе, который постигает обычную семью, столкнувшуюся со сверхъестественным. Удача Вана заключалась в аккуратности запугивания, он не делал резких движений, искусно нагнетал ужас, искал и находил более-менее рациональное объяснение происходящему на экране – его героям легко было сопереживать. Это касается лишь первого фильма, второй катится по инерции успеха «Астрала», перегибая во всем, в чем только можно, опускаясь до уровня обычного бу-ужастика и заметно проигрывая предшественнику в драматизме. С третьим фильмом все обстоит еще хуже. Не значься в его названии астральная «родословная» и не задействуй авторы Лин Шей, «Астрал 3» можно было бы смело выпускать прямиком на видео – это совсем заурядный фильм, ничем не выделяющийся из сонма своих более дешевых и менее именитых собратьев.
Кадр из фильма «Астрал 3»
В чем же дело? А все достаточно просто, и Ван достаточно точно все просчитал – тема «Астрала» была высосана еще в первой ленте. Второй фильм мог еще что-то наскрести по стеночкам, а вот третьему досталась пустая банка. Зрителям уже понятно, как работает связь между мирами, известны страхи потустороннего мира и реакция на активность духов в мире нашем. Пугать стало нечем. То есть «Астрал» утратил загадку, мистическую силу любого хоррора, основополагающий камень ужаса.
Нет, конечно, пугающие шаги, стуки, сипения и обезображенные лица мертвецов остались, но действуют эти «пугалки» на другом, более низменном, нетребовательном уровне психики. Настоящего страха в этих скелетах с обваливающей кожей или силуэтах в темном окне нет – это призраки былого настоящего животного ужаса, столь ловко преподносимого Ваном в «Астрале» и «Заклятии». Не слишком располагают к себе и главные герои – Куинн ведет себя настолько неадекватно человеку, испытывающему явный интерес со стороны чего-то потустороннего, что хочется кричать: «Что ты делаешь, дура!» Недалекому папеньке, роль которого досталась Дермоту Малруни, веришь с трудом, он занят собой куда больше, чем проблемами дочери и своего дома. Да и сама Элис, которая должна была стать ведущим персонажем фильма, никакого специального внимания не заслуживает – все ее «трюки» мы уже видели раньше.
Кадр из фильма «Астрал 3»
Не назвать удачной и вялую попытку разбавить хоррор юмором – ожидаемая встреча Элис с Такером и Спексом вышла прохладной и для знающего об этой компании по предыдущим картинам даже несколько неловкой. Вообще, все, что связано с Элис, получилось блеклым и вымученным – хуже в «Астрале 3» выглядят лишь путешествия в потусторонний мир, где герои зачем-то произносят только пафосные речи и совершают только героические поступки.
С большой натяжкой картине даже можно придать удобоваримый смысл – «Уходя – уходи, а отпуская – отпускай». Суть проблем героини Стефани Скотт заключается в том, что она не хочет отпускать умершую мать. Чувства понятные и объяснимые, но слишком наивные для взрослой девушки. То же «отпускай» можно отнести и к создателям «Астрала 3». Они, очевидно, не знают русского анекдота про «Умерла так умерла» и потому гальванизируют труп некогда добротного первого фильма, прикладывая к нему то горчичник, то лист подорожника, то кремлевскую таблетку. Нет. История кончилась, а третья глава была явно лишней.
Всё, что нужно знать о фильме «Астрал: Глава 3»
Самый мрачный фильм во франшизе Астрал откроет зрителям путь в таинственное Место Дальностей и расскажет о том, как Элис Ренье (Лин Шэй) впервые отважилась помочь одержимой демонами девушке.
Автором сценария и режиссером фильма Астрал 3 выступает соавтор леденящей кровь франшизы Ли Уоннелл. Действие третьего фильма происходит за много лет до событий, превративших в кошмар жизнь семейства Ламбертов, и отчаянных поединков, которые Элис вела с призраками Места Дальностей в фильмах Астрал и Астрал: Глава 2. Главной героиней приквела становится юная актриса Куинн Бреннер (Стефани Скотт), которая чувствует, что ее умершая мать пытается наладить с ней контакт. Девушка ищет помощи у одаренного медиума – Элис.
Мисс Ренье пытается защитить Куинн, однако трагедия в собственной жизни Элис не дает ей раскрыть свои экстрасенсорные способности. После ужасной катастрофы Куинн пытается восстановить свои силы дома, в то время как ее овдовевший отец Шон (Дермот Малруни) изо всех сил пытается не дать семье распасться. Когда на Куинн нападает некий таинственный пришелец из потустороннего мира, Шон обращается за помощью к Элис. Вера в свои силы и целеустремленность помогают медиуму наладить контакт с миром мертвых. В этом ей оказывают содействие ассистенты – так и не получившие лицензию парапсихологи Такер (Энгус Сэмпсон) и Спекс (Ли Уоннелл).
Чтобы защитить Куинн, Элис вынуждена отправиться в потаенные глубины Места Дальностей, где она встретит самого безжалостного противника из всех, с кем ей довелось бороться ранее: демона, жадного до человеческих душ.
Focus Features, Stage 6 Films и Entertainment One представляют фильм производства Blumhouse Production и Oren Peli Астрал 3. В главных ролях: Дермот Малруни, Стефани Скотт, Энгус Сэмпсон, Ли Уоннелл и Лин Шэй. Режиссер, сценарист и автор персонажей: Ли Уоннелл. Продюсеры: Джейсон Блум, Орен Пели и Джеймс Ван. Исполнительные продюсеры: Стивен Шнайдер, Брайан Кэвэна-Джонс, Чарльз Лэйтон, Питер Шлессель, Лия Буман и Ксавьер Маршан.
О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА
Представьте себе мир, который существует параллельно нашему. Он страшнее, чем любой из ваших ночных кошмаров; и именно через сны он пробирается в нашу повседневную жизнь. Этот параллельный мир населен умершими и теми, кому никогда не суждено было родиться. Два мира находятся в постоянном конфликте. Демоны потустороннего мира жаждут попасть в наш. Некоторые призраки надеются найти смысл в смерти, другие стремятся обрести утерянную связь с близкими. Однако многие горят желанием выплеснуть свою ярость, зависть, ненависть и обиду; отомстить живущим любыми способами.
Этот мир, получивший название Место Дальностей, был создан Ли Уоннеллом и Джеймсом Ваном и нашел свое отражение в фильмах Астрал и Астрал: Глава 2. Героев нового фильма Астрал 3 ждет самое опасное путешествие в Место Дальностей.
Продюсер Джейсон Блум, чья компания Blumhouse также выпустила фильмы Синистер; Судная ночь; Уиджи: Доска дьявола; и Паранормальное явление, говорит: «Джеймс и Ли создали уникальную вселенную, мрачный и пугающий мир Астрала. В этом фильме они вознамерились погрузить зрителей в Место Дальностей на невероятную глубину».
«Место Дальностей существует в своей собственной плоскости, – добавляет Ван, который продюсирует новый фильм. – Но этот мир может так или иначе повлиять на каждого из нас в любой момент».
Продюсер Орен Пели говорит: «В третьем фильме мы больше узнаем о том, что собой представляет Место Дальностей, рассматривая мир с необычного ракурса. Зрителям откроется много секретов и тайн, большинство – весьма страшных».
Сценарист и режиссер фильма Астрал 3 Ли Уоннелл считает: «Зрители, которые любят побояться, по достоинству ценят франшизу Астрал. Мы, в свою очередь, стремимся к тому, чтобы повергнуть аудиторию в пучину тотального ужаса».
Увеличивая накал страстей, создатели третьего фильма решили вернуться в прошлое. Действие картины происходит задолго до событий первой и второй картин, за много лет до кошмара, свалившегося на семейство Ламбертов. В финале картины Астрал: Глава 2 Ламбертам все же удается избавиться от нечистой силы. В третьем фильме Уоннелл решил рассказать историю одной из важнейших констант первых двух: упорном парапсихологе Элис Ренье, роль которой исполнила Лин Шэй.
К несчастью, Элис погибла во время отчаянной схватки с нечистью, которая вселилась в Ламберта старшего. Лин Шэй говорит: «Я люблю свою героиню, но не понимала, как ее можно было вернуть к жизни. Появление призрака Элис не было выходом – она была нужна мне живой! Зрители любят длинные истории, сиквел наглядно это доказал. Я чувствовала, что если моя героиня появится в третьем фильме, я смогу лучше раскрыть ее характер».
«Я начал фантазировать на тему Астрала за несколько лет до того, как были готовы предварительные наброски первого фильма, – говорит Уоннелл. – Уже тогда я задумывался о том, как рассказать зрителям предысторию Элис. Но лишь когда я начал писать сценарий третьего фильма, мысли, наконец, начали приобретать конкретные очертания».
Шэй была поражена сценарием Уоннелла: «В нем очень детально разбираются судьбы персонажей. В частности, зрители фильма Астрал 3 узнают многое о личной жизни Элис. Меня такой поворот событий не мог не радовать, поскольку персонаж и его роль в истории очень важны для меня».
«Когда Лин вживается в роль Элис на съемочной площадке, мы все невольно ловили себя на мысли, что верим, будто она и впрямь умеет связываться с демонами и призраками, – с воодушевлением говорит Блум. – В большинстве фильмов о сверхъестественном довольно сложно сделать персонажа правдоподобным, но Лин это удавалось без проблем».
Уоннелл утверждает: «Любой режиссер будет счастлив работать с такой актрисой, как Лин, поскольку она целиком и полностью отдается своей роли. Мне, как сценаристу, всегда приятно, когда находится актер, который отваживается критиковать сценарий так дельно и предметно, как это делала Лин. Я часто беседовал с ней, когда писал сценарий фильма Астрал 3, и мне кажется, что мы сделали ее героиню еще более колоритной, чем в первых двух фильмах. На сей раз Элис получила возможность продемонстрировать больший спектр эмоций».
Ван добавляет: «Игра Лин Шэй стала сердцебиением этих фильмов. Новый фильм занял достойное место во франшизе и внес существенный вклад в развитие серии».
«Это великолепная история, действие которой происходит в описанной в первых фильмах вселенной, – отмечает Пели. – Ли представит зрителям и новую семью, и некоторых персонажей, уже известных аудитории, в том числе и Элис. Мы узнаем, как она стала именно такой, какой мы увидели ее в фильме Астрал, – женщиной, готовой пожертвовать собой, чтобы уберечь незнакомую семью от ярости демонов».
«В фильме Астрал3 я рассматривал Элис, как персонаж вестерна – профессионального стрелка, который решает повременить с пенсией, – говорит Уоннелл. – Ну, или, если говорить о нашем времени, это может быть наемный убийца. А теперь задайтесь вопросом, какова вероятность увидеть в этом амплуа пожилую женщину?»
«Когда мы впервые встречаемся с Элис, Такером и Спексом в первом фильме, становится очевидно – эта троица прошла огонь, воду и медные трубы, – продолжает режиссер. – Работая над сценарием третьего фильма, я смог поразмышлять над тем, как они встретились и почему решили работать вместе. Я протянул тонкие, едва видимые ниточки между картинами трилогии. Фанаты серии обнаружат несколько так называемых «пасхальных яиц», отсылающих к тому или иному моменту первых двух фильмов. Каждый свой рабочий день я по несколько раз задавался вопросом: «А понравится ли это фанатам?» Мне не хотелось их разочаровывать, поскольку именно их положительная реакция на первый фильм позволила франшизе развиваться дальше».
Новый фильм сможет удовлетворить не только высокие ожидания заядлых киноманов, но и скромные запросы неискушенной публики. Уоннелл объясняет: «Каждый чего-то боится, вне зависимости от национальности и особенностей культурного воспитания. В сущности, любая история о призраках рассказывает о смерти и утрате. Эта тема знакома практически каждому зрителю. Астрал 3 – не исключение, это еще одна история о призраках. Фильм будет интересен и тем, кто не видел ни одного из предыдущих картин франшизы. Зрители без труда поймут, чем руководствуются персонажи в том или ином случае. Мой режиссерский замысел состоял в том, чтобы вернуться на рельсы реалистичного жанра фильмов ужасов и снять картину в стиле первого фильма. Я представляю зрителям новую, незнакомую семью. Никто понятия не имеет, что с ними произойдет, и чего стоит ожидать».
«Описывая Куинн в сценарии, я пытался создать образ девушки, переживающей переходный возраст, настолько правдоподобно, насколько только возможно, – Уоннелл рассказывает. – Мне кажется, что в кино далеко не всегда показывают подростков реалистично, игнорируя их истинные цели и заботы. Куинн и Элис являются зеркальным отражением друг друга в своем отношении к утрате, как к поворотной точке в жизни. Мне было очень важно, чтобы зрители могли сопереживать им обеим».
Пели добавляет: «Учитывая то, что третий фильм является приквелом франшизы Астрал, Элис показывается отнюдь не той уверенной в себе женщиной, какую зрители увидели в первых фильмах. Она оплакивает потерю супруга и замыкается в себе. Вопрос в том, сможет ли она покинуть свое убежище, чтобы помочь Куинн и всему семейству Бреннеров, когда ситуация выходит из-под контроля? От ее решения будут зависеть последующие события и ее собственная судьба».
Шэй отмечает: «Я постоянно получаю отклики от поклонников франшизы Астрал, так что с уверенностью могу сказать, чего они ожидают. Нам было очень важно не повторяться. В фильме Астрал 3 Элис сталкивается с новыми дилеммами, и Ли озадачил меня новыми творческими задачами, которые очень интересно было решать. В фильме появятся новые значимые элементы – угроза новой семьи и решительность Элис. Я уверена, что они обязательно тронут сердца зрителей».
«Ли очень хорошо изучил мир Астрала и подспудно учитывает весь реализованный и пока не растраченный потенциал Места Дальностей, – утверждает Пели. – Воображение подсказывает ему все, что может случиться с персонажами в этом удивительном месте. Это делает его лучшим режиссером, которого только можно было найти для съемок этого фильма. Особенно учитывая то, что, снимая очередной фильм, мы стремимся в чем-то превзойти предыдущий».
«Из сценаристов получаются самые лучшие режиссеры сиквелов, – считает Блум. – Я целенаправленно не заговариваю о сиквеле до тех пор, пока не снят первый фильм, чтобы не сглазить. Но именно сценаристы умеют гармонично перенести действие из первого фильма в продолжение. Когда Ли заявил: «У меня есть идея для нового фильма», я заранее был согласен его во всем поддержать. Нам осталось лишь обеспечить Ли наиболее комфортную обстановку на съемочной площадке, позволить ему удобно устроиться в режиссерском кресле. Мы все, не сговариваясь, считали, что именно он должен снимать следующий фильм франшизы».
Уоннелл возвращает продюсеру комплимент: «Продюсеры Blumhouse заявляют режиссерам: «Вы сами курируете мир этого фильма». Именно в этом кроется ключ к успеху их фильмов: они понимают, что придумавшие франшизу люди целиком и полностью отдадутся работе над своим детищем. Большая честь для кинематографиста – рассказывать истории, которые находят отклик в сердцах зрителей во всем мире. И мне представилась идеальная возможность снять фильм, который планировалось выпустить в широкий прокат. Зрители всей планеты смогут посмотреть его. Если честно, я очень люблю смотреть фильмы франшизы Астрал вместе с обычными зрителями, особенно когда соседи подпрыгивают в своих креслах от страха».
Чтобы настроить коллег на рабочий лад и найти со всеми общий язык, Уоннелл пригласил на дружескую встречу Лин Шэй, Дермота Малруни, Стефани Скотт и других актеров фильма. Он устроил им так называемый «вечер закрытого кинопоказа». В качестве картины, которая задала тон будущему фильму Уоннелл выбрал фильм «Сияние» Стэнли Кубрика.
Шэй вспоминает, что «во время съемок первых двух фильмов франшизы Астрал Ли всегда находился на площадке. Никто не знал и не понимал историю лучше него и Джеймса. Следующий шаг в творческой карьере Ли был весьма логичен и предсказуем».
Ван, снимавший первые два фильма франшизы, говорит о сценариях своего коллеги по цеху: «Я был приятно удивлен и горд тем, как Ли справился с фильмом Астрал 3. Он прочувствовал все нюансы режиссерской работы, позволившие ему снять невероятно страшные сцены. Не представляю, кто бы лучше него справился с франшизой. Я с гордостью передал ему бразды правления, ни сколько не сомневаясь в его силах. Несмотря на то, что это был его дебютный режиссерский проект, он вел себя очень естественно. Впрочем, ничего удивительного – он отлично знал материал и получал настоящее удовольствие от работы».
«У меня были очень хорошие учителя, – со свойственной ему скромностью утверждает Уоннелл. – Я постоянно сидел за спиной у Джеймса, когда он работал, и наблюдал за ним. Затем постоянно пропадал вместе с ним в монтажной, следил за тем, как он работает с музыкой, словом, был всегда рядом. Он – настоящий мастер современного фильма ужасов. Кроме того, у нас схожие вкусы – мы любим снимать длинные сцены и не особо полагаемся на компьютерные спецэффекты, отдавая предпочтение старой школе».
Режиссер и сценарист отмечает: «Мой стиль немного отличается от стиля Джеймса, и это для меня было очень важно. Несмотря на то, что я пытался сохранить общую стилистику, которую мы задали в первых двух фильмах, и действие картины Астрал 3 происходит в том же удивительном мире, я с самого начала не хотел копировать стиль своего коллеги. Мне хотелось продолжить строительство франшизы с того места, на котором он остановился, а не пытаться перестроить то, что уже было построено до меня».
Несколько недель спустя Уоннелл решил применить совет именитого режиссера на практике. Он чувствовал, что актерам нужен какой-то стимул. Возможно, не выстрел, но нечто подобное. «Я воспользовался автомобильным клаксоном, – признается Уоннелл. – Лишь единожды».
«Эффективный способ, на актеров подействовало, – улыбается Дермот Малруни. – Ли был довольно далеко, на другом краю съемочной площадки, и все же у нас всех сердце подпрыгнуло к горлу».
В фильме Астрал 3 будут представлены новые элементы борьбы с демонами, населяющими Место Дальностей. Многие моменты поразили даже искушенных представителей съемочной группы, которые работали на съемках первых двух фильмов. «У нас была очень талантливая закадровая команда и столь же талантливые актеры, – утверждает Уоннелл. – Мне очень повезло, что я дебютировал в такой компании».
Как и Уильям Фридкин в свое время, Уоннелл провел юную исполнительницу главной роли по всем кругам ада в особенно напряженных сценах. Особенно эффективной была подготовка к сценам, в которых Куинн Бреннер оказывалась под воздействием потусторонних сил. «Ли запирал меня в темной кладовке и заставлял около получаса слушать мрачную музыку в кромешном мраке, – вспоминает Скотт. – Чтобы ни у кого из моих коллег не было желания высвободить меня из этого «плена», снаружи стоял охранник. Периодически Ли врывался в кладовку и проверял, не убавила ли я громкость наушников. Это было просто ужасно. Но когда пришло время снимать сцену, я была именно в том состоянии, какого Ли ожидал».
Малруни поддерживает коллегу: «То, что Ли пытался от меня добиться на протяжении всех съемок, случилось исподволь и без его участия. Я вышел на площадку, чтобы сниматься в сцене, но моего партнера в комнате не оказалось. Вместо этого я увидел массу демонических костюмов и масок, которые валялись вперемешку, формируя ужасающие формы. В тот момент я понял, что чувствуешь, когда сердце уходит в пятки».
«Вообще, я не из пугливых, – продолжает актер. – Я совершенно не ожидал, что напряженные сцены фильма нагонят на меня столько страху. Стоит отдать должное декораторам – они создали очень правдоподобные декорации, в которых невольно чувствуешь себя так же, как чувствовал бы себя, наверное, твой герой. Ужас буквально заползал тебе под кожу. Ли искусственно создавал кошмарную атмосферу, что казалось мне невозможным».
Уоннелл сам неоднократно работал в кадре и понимал, насколько важно для погружения в образ понимать своего персонажа и его предысторию. Ему очень повезло, что актеры, игравшие роли дочери и отца, ни разу не снимались в фильмах ужасов, хотя всегда мечтали об этом.
Малруни, работающий на съемочных площадках вот уже 25 лет, говорит: «У меня сын того же возраста, что и Стефани, и он очень любит ужастики. Однажды я пошел с ним на какую-то премьеру, и мне самому понравилось. Именно благодаря моему сынишке я посмотрел первые два фильма франшизы Астрал. Ли Уоннеллу тоже нравятся эти фильмы, и вы не представляете, насколько заразен его энтузиазм. Мне кажется, что его задумка на Астрал 3, просто гениальна: путешествие во времени позволило ему ввести во франшизу массу новых персонажей, представив зрителям и тех героев, которых они уже хорошо знают, таких как Элис в исполнении Лин Шэй. О семье моего героя могу сказать – Ли прописал ее очень правдоподобно, без всякой фальши. Бреннеры переживают не лучшие времена, а начинается фильм вовсе с ужасного инцидента. Картина не только о страшилках, но в большей степени о горечи утраты и способности с нею примириться. Мы с Ли много обсуждали этот сюжетный подтекст, размышляя о том, какой эмоциональный резонанс он вызовет. Кроме того, я неоднократно беседовал с Лин о том, что кошмар является логическим продолжением того, что происходит в семье моего героя».
«Дермот – удивительный актер, с ним очень приятно работать, как, собственно, и со Стефани, – заявляет Лин Шэй. – Ли – замечательный режиссер; он очень красочно описывает то, что хочет увидеть в кадре. У него есть редкое умение работать с актерами, ведь он сам начинал с актерской стези».
Малруни добавляет: «Шестое чувство подсказывает, что Ли поможет понять и прочувствовать все важные составляющие характера твоего героя. С ним невероятно просто и приятно общаться. Кроме того, ему достаточно просто дается режиссура, поскольку он весь сценарий держит в голове и точно знает, что хочет увидеть даже в самых маленьких и, как может показаться, незначительных сценах».
Уоннелл возвращает актеру комплимент: «Мне, как режиссеру-дебютанту, было очень приятно заполучить на съемки такого актера, как Дермот Малруни, который снимался в огромном количестве фильмов. Он знает практически все о технических аспектах кинематографа и способен передать любые эмоции, которые я хотел видеть в кадре… и спрятать те, которые я видеть не хотел».
В некоторых сценах сценарист и режиссер присоединялся к Малруни и другим актерам на съемочной площадке – он сыграл роль парапсихолога Спекса. Роль его напарника Такера досталась еще одному ветерану франшизы Энгусу Сэмпсону. «Эти охотники за привидениями стали любимцами фанатов, они всегда привносили толику юмора в фильмы франшизы Астрал, – утверждает Пели. – В фильме Астрал 3 мы увидим, с чего они начинали свой путь парапсихологов».
Уоннелл говорит: «Мне кажется, что Элис относилась к Такеру и Спексу как к сыновьям, которых у нее никогда не было. Мы с Энгусом давно дружим и годами оттачивали взаимоотношения, которыми связаны наши герои. Когда я писал сценарий фильма Астрал, роль Такера с самого начала прописывал под него. Многое из того, что происходит в фильмах между Такером и Спексом мы импровизировали прямо на съемочной площадке. Мы слишком хорошо знали своих героев и могли себе это позволить. Кстати, Энгус заметил, что я никогда не работал в кадре настолько легко и непринужденно, как когда был вынужден чередовать актерское амплуа и режиссерское кресло на съемках фильма Астрал 3. Наверное, потому, что у меня голова была забита уймой информации, и у меня попросту не было времени обдумать свою роль».
Сэмпсон убежден, что Уоннелл без труда поймал обоих зайцев, за которыми погнался: «Он сыграл своего героя великодушным и мягким, возможно, даже в самых неожиданных сценах. Если честно, мне очень понравилось работать с режиссером в кадре – Ли всегда был готов помочь советом, чтобы добиться требуемого ему результата».
Стефани Скотт особенно оценила внимание режиссера к эмоциональным деталям. «По сценарию Куинн вела дневник, – рассказывает актриса. – Ли дал мне чистый ежедневник и огромную коробку со всякой мелочевкой, чтобы оформить его: стразы, маркеры, краски. Я украсила обложку, а затем каждый день что-то записывала в дневник, представляя, что я – Куинн. Я писала о том, через что прошла моя героиня, потеряв мать. Ли также дал мне книгу о том, как справляться со стрессом в таких ситуациях. Именно тогда я начала понимать, насколько тяжело бывает людям, потерявшим близких».
Орен Пели отмечает: «За короткое время Куинн накопила внушительный эмоциональный багаж, и Стефани искренне переживала за нее».
«Стефани целиком отдавалась своей роли, чтобы наша семья получилась как можно более реалистичной, – говорит Малруни. – Эта юная леди очень серьезно подходит к своей работе».
В частности, именно для правдоподобности Скотт уже на ранних этапах работы над ролью встретилась с постановщиком трюков Марком Рейнером. «Она хотела попробовать выполнить как можно больше трюков сама, – рассказывает он. – Учитывая то, что написал в сценарии Ли, мы понимали, что нам несколько раз потребуется привлекать дублеров Стефани, а в одной сцене даже использовать три дублирующих манекена. На репетициях мы пытались понять, какие трюки Стефани сможет выполнить сама».
Уоннелл говорит: «Стефани – не новичок в своей профессии, но ее никак нельзя назвать «голливудским дитем», выросшим на съемочной площадке. К ее сильным качествам характера стоит отнести природное любопытство, которое и обусловило ее желание играть самой в различных динамичных сценах. Она замечала тончайшие нюансы, которые впоследствии реализовала на съемочной площадке без какой бы то ни было директивы с моей стороны. Мне кажется, довольно скоро она станет великой кинозвездой».
Сценарист и режиссер сделал для Скотт специальную подборку музыки, которую могла бы слушать ее героиня. «Там были самые различные исполнители: Джони Митчелл, Эллиотт Смит, Джефф Бакли. Ли приносил мне пластинки, чтобы я сидела у граммофона, впитывала эмоции и выливала их в дневник Куинн».
Дизайнер по костюмам Ариэла Уолд-Кохэйн много работала с Уоннеллом во время съемок. Она стремилась к тому, чтобы все персонажи выглядели натурально, как в нашем мире, так и в Месте Дальностей. Дизайнер утверждает, что Уоннелл настаивал, чтобы «Куинн предпочитала винтажные костюмы; она не только слушала музыку прошлой эпохи, но и покупала одежду в секонд-хэнде».
Еще одним напоминанием о прошлом для любителей франшизы Астрал стала композиция Tiptoe Through the Tulips. А третьем фильме она не прозвучит в знакомой обработке – Уоннелл счел, что музыка стала ассоциироваться с семейством Ламбертов. Композиция была записана в новой аранжировке группой Cherry Glazerr и прозвучала в трейлере фильма. В целом музыкальное оформление третьего фильма франшизы будет настолько же благозвучным и напряженным – написать саундтрек вновь вызвался композитор Джозеф Бишара, который писал музыку и для первых двух фильмов.
Свой вклад в музыкальное оформление фильма внесла музыкант и певица Хейли Кийоко. Подруга Стефани Скотт согласилась пройти пробы на роль дерзкой подруги Куинн – Мэгги. Пели говорит: «Девушки дружат в реальной жизни, а настоящую дружбу трудно сымитировать. Так что Хейли стала идеальным кандидатом на роль Мэгги».
«Мы пошли по пути наименьшего сопротивления, – добавляет Уоннелл. – Так было проще и существенно экономило время на съемках».
Получив роль, Кийоко заявила: «Я очень рада, что буду сниматься в одном фильме со Стефани. Я ее очень уважаю, как профессиональную актрису. Я не очень люблю фильмы ужасов – после них мне снятся кошмары. Но я подумала: «Может быть, после съемок я смогу относиться к этим фильмам более терпимо». Ну что сказать, страшно мне стало уже когда я читала сценарий. Вообще, если хотите взбодриться, вам нужен именно такой фильм. Поначалу он расслабляет, а потом подбрасывает вас в кресле. Ли Уоннелл съел собаку на жанре ужасов, и на площадке царила очень позитивная атмосфера. Благодаря этому съемки в напряженных сценах были не такими страшными».
Уоннелл стремился к реалистичности во всем. Это касалось и разнообразных локаций, в которых оказываются персонажи. Первые два фильма франшизы снимались на реально существующих локациях в Калифорнии. Некоторые из них были использованы и для съемок третьего фильма, включая дом Элис – вековой двухэтажный особняк. Главной задачей, которую режиссер ставил перед художником-постановщиком Дженнифер Спенс, был дизайн дома семейства Бреннеров.
«Мы очень долго обсуждали с Ли этих персонажей, – вспоминает Спенс. – Мы представляли то, чем они занимаются, придумывали историю жизни каждого из членов семьи. Мне было очень важно понимать, каким образом можно было рассказать историю каждого из них визуально, соответствующим образом декорировав комнаты. Подбор интерьера имел огромное значение в фильмах франшизы Астрал, и этот фильм не стал исключением».
«У Ли были великолепные идеи, которые не вошли в сценарий, как, например, то, что Лили была художницей, – продолжает художник. – Бреннеры потеряли близкого человека. Их дом, конечно, должен был быть красивым, но и красноречиво свидетельствовать о горечи утраты. Мы с Ли обсудили, как меняется интерьер, когда один из членов семьи уходит из жизни. Зрители, возможно, этого не заметят, но мы украсили квартиру многими деталями, которые помогали актерам почувствовать себя по-настоящему дома».
«Джен одержима мелочами, – улыбается Уоннелл. – Но у этих деталей есть скрытый кумулятивный эффект, их важность нельзя недооценивать. Даже когда мы не работали, с Джен всегда интересно поболтать».
Впрочем, даже во время перерывов мозговые штурмы не прекращались. «Мы с Ли говорили о различных домах, в которых нам довелось пожить, – вспоминает Спенс. – Мы сошлись на том, что любим французские двери, камины и винтажные плиты O’Keefe&Merritt. Фактически, планируя квартиру Бреннеров, я создавала дом своей мечты».
Бреннеры описывались Уоннеллом в сценарии, как семейство, проживающее в голливудском многоквартирном доме. Специально для съемок фильма Астрал 3 Спенс и ее команда разыскали несколько домов в старом добром голливудском стиле, на территории которых снимались экстерьерные сцены. «Я также обошла множество зданий в поисках соответствующих нашим запросам интерьеров, – вспоминает Спенс. – Я оценивала текстуру стен, обои, вообще все, что касалось интерьера. Мне хотелось, чтобы зрители видели, что в обновление квартиры семейство вложило немало сил, так что на стенах можно различить слои новой краски или обоев. Кроме того, мы продумали историю появления каждого декоративного элемента – купили ли Бреннеры его на распродаже у соседей, на блошином рынке или этот предмет был новым».
Подготовительный период был крайне важен, поскольку Спенс и ее команде было дано всего две недели на то, чтобы выстроить квартиру Бреннеров в павильоне одной из калифорнийских студий, включая «штукатурку, покраску и полную обстановку».
«Когда мы закончили работу, я неоднократно слышала от посетителей: «Я хочу жить в этой квартире», – улыбается Спенс. – Так что могу сказать, что со своей работой мы справились!»
Одна из съемочных площадок должна была несколько раз полностью изменять интерьер. Спенс рассказывает: «Когда мы доходили до этого места в сценарии, я настаивала, чтобы вся съемочная группа покинула площадку в тот момент, как за работу брались мои ребята. Создавая Место Дальностей, мы снимали все элементы декора, убирали все личные предметы, которые имели какое бы то ни было отношение к членам семьи. Мы оставляли только «костяк» комнаты. Был и еще один вариант интерьера, я называла его «мечтами» о Месте Дальностей – когда герои возвращались во времени и видели что-то из прошлого».
Непростой задачей для Спенс стала работа над сценами с участием главного антагониста фильма – нового демона из Места Дальностей. «Я предложила использовать дизайн табачного цвета, как на пленке, снятой несколько десятилетий назад, – рассказывает художник. – Повсюду раскиданы сигаретные окурки, кислородные баллоны и аптекарские склянки со странным содержимым, не поддающимся описанию. У зрителей должно было появиться ощущение очень мрачного и необычного места».
В принципе, описание «очень мрачное и необычное» можно применить практически к любой декорации фильмов серии Астрал. Тревога и ужас стали неотъемлемыми декоративными элементами франшизы, вне зависимости от того, способны ли персонажи картин объяснить их эмоции или нет. «У каждого из нас есть страх перед неизведанным и необъяснимым, – говорит Скотт. – Вы слышите какой-то непонятный шум и думаете про себя: «Да, это ерунда, ничего страшного». В фильмах Астрал что-то страшное в этом есть».
Ли Уоннелл добаляет: «В такие минуты тебя может добить собственное воображение. Скрип ступеньки может вызвать сердечный приступ. Мы строили все фильмы Астрал именно на этом принципе – слегка пощекотать нервишки публике, а потом неожиданно испугать чем-то, что иногда можно уловить только уголком зрения. Как и в первых двух картинах, такие моменты будут и в фильме Астрал 3 – половина кинотеатра вскрикнет от ужаса, увидев что-то, а вторая половина удивленно посмотрит на кричащих, не понимая, чего они испугались. Франшиза Астрал создает определенную мрачную атмосферу, когда не знаешь, чего ожидать в следующую минуту, а увиденные образы надолго остаются в подсознании».
«Эффект фильмов Астрал базируется на атмосферном страхе, – соглашается Джеймс Ван. – От закадровой команды требуется только одно – создать и придерживаться заданной тональности, навевающей страх. Место Дальностей довлеет над нашим миром. Это как ночной кошмар с одной лишь только разницей – ощущая на себе деяния демонов и призраков, ты не спишь. От одной этой мысли по спине бегут мурашки».
«Мне кажется, что фанаты ценят франшизу Астрал за то, что это отнюдь не типичный фильм ужасов, – говорит Орен Пели. – Здесь нет мясорубки, несмотря на это фильмы очень эффективно нагоняют страх на зрительный зал. Лично мне очень импонирует главный элемент фильма – что-то может присутствовать в наших домах, что-то необъяснимое, с чем непонятно как бороться. Несмотря на это, бороться надо, ибо от этого зависят жизни родных и близких».
«Мне бывает очень страшно, когда я ночью остаюсь дома один и слышу какие-то странные звуки, – признается Джейсон Блум. – Я думаю, именно поэтому действие многих фильмов ужасов происходит именно в частных домах – именно дома мы чувствуем себя в относительной безопасности. И когда в своей собственной крепости тебе что-то угрожает – вот это по-настоящему страшно. Этому уделяется большое значение в фильмах франшизы Астрал. Место Дальностей вторгается в личное пространство героев, и паранормальное не кажется таким уж вымышленным. Меня самого в фильмах АСТРАЛ больше всего пугают демоны. Но с гордостью могу сказать, что борюсь с этим страхом».
Дермот Малруни добавляет: «Фильмы Астрал основаны на ожидании страха. Используются приемы старой школы, которые позволяют добиться эффекта, которого не могут достичь многие современные кинематографисты, полагающиеся на новые технологии».
«Я знаю, что фильм будет страшным, если меня пугает даже просмотр только что отснятого материала», – вносит свою лепту в дискуссию Энгус Сэмпсон.
Лин Шэй, чья героиня сталкивалась с самыми разнообразными демонами и призраками, говорит: «Некоторых демонов из первых двух фильмов я обожала, некоторых ненавидела. Но в фильме Астрал 3 появился демон, который всерьез нагнал на меня страху. Он ужаснее всех, которых вы видели ранее».
Новый грим и другие специальные эффекты для фильма Астрал 3 разрабатывала компания Fractured FX. Уоннелл заявляет: «Специалисты этой компании работали и на съемках первых двух фильмов, и я могу с уверенностью сказать – эти ребята одержимы своим делом и невероятно одаренны. Когда я подкидывал очередную идею Джастину Ралею [генеральный директор Fractured FX], у него загорались глаза от предвкушения интересной работы. В результате предлагаемые им варианты были просто феноменальными».
Пели добавляет: «Должен отметить, что заслуги Fractured FX в разработке главного демона выше всяких похвал. Этот персонаж заставить зрителей побледнеть от страха».
«Новая глава станет хорошей отправной точкой для зрителей, не видевших ни одного фильма франшизы, но любящих страшилки», – считает Ван.
«То еще приключение получилось, – говорит Стив Култер, сыгравший в фильме роль Карла, преемника Элис. – Словно реализовались все страхи, которыми нас пугали в детстве, которыми пугали даже наших мам и пап. Фильмы Астрал наглядно демонстрируют – все это правда. Особенно если довольно долго всматриваться в темноту».
«Ли Уоннелл – отличный парень, но в его голове периодически появляются какие-то мрачные фантазии, – продолжает с улыбкой актер. – Так что зрители фильма Астрал 3 увидят нечто такое, чего они никогда прежде в кино не видели».
ОБ АКТЕРАХ
С тех пор, как Дермота МАЛРУНИ (Шон Бреннер) заметил один из голливудских агентов в Северо-западном университете, актер успел сыграть в 86 фильмах и сериалах.
Недавно он в компании других актеров фильма Джона Уэллса АВГУСТ был номинирован на премию Гильдии киноактеров в категории «исключительный актерский состав в полнометражном фильме», а также получил премию Hollywood Film Award в номинации «лучший актерский состав года».
На большом экране Малруни дебютировал в фильме Блейка Эдвардса ЗАКАТ, в котором также снялись Брюс Уиллис, Джеймс Гарнер и Малкольм МакДауэлл. Среди других ранних работ актера стоит отметить роли в криминальной драме Кристофера Кэйна МОЛОДЫЕ СТРЕЛКИ с Кифером Сазерлендом; телефильм Мартина Дэвидсона ДОЛГИЙ ПУТЬ (номинация на премию CableACE Award); мелодрама Нормана Рене и Крэйга Лукаса ДАВНИЙ ДРУГ; и криминальная драма Марка Рокко ДЕНЬ В ГОРОДЕ АНГЕЛОВ. За роль в последнем Малруни получил премию «лучший актер» на Международном кинофестивале в Сиэтле.
В фильме Джошуа Майкла Штерна ДЖОБС: ИМПЕРИЯ СОБЛАЗНА Малруни сыграл первого финансиста компании Apple Майка Марккулу. Из последних работ актера стоит также отметить роли в триллере Пака Чхан Ука ПОРОЧНЫЕ ИГРЫ с Мией Васиковской, Николь Кидман и Мэттью Гудом и психоделический вестерн Кэлвина Ридера БРОДЯГА. Премьеры фильмов ДЖОБС: ИМПЕРИЯ СОБЛАЗНА; ПОРОЧНЫЕ ИГРЫ; и БРОДЯГА состоялись на кинофестивале в Сандэнсе в 2013 году. В ближайшее время Малруни можно будет увидеть в комедии Дэна Мазера ГРЯЗНЫЙ ДЕДУШКА с Робертом Де Ниро и Заком Эфроном.
Недавно Малруни появился на телевизионных экранах в роли приглашенной звезды в сериале «Бесстыдники» с Эмми Россам и в сериале HBO «Просвещенная» с Лорой Дерн. Он также играет роль возлюбленного героини Зои Дешанель в сериале Fox «Новенькая» и снялся в главной роли в новом сериале NBC «Кризис» с Джиллиан Андерсон.
Малруни – профессиональный виолончелист. В составе оркестров он исполнял произведения таких получивших премии «Оскар» композиторов, как Джеймс Ньютон Ховард и Майкл Джаккино.
Стефани СКОТТ (Куинн Бреннер) – одна из самых заметных и многообещающих юных актрис Голливуда, сделавших карьеру в кино и на телевидении.
Недавно Скотт закончила сниматься в двух независимых фильмах – в триллере Мэгги Кили ПОЙМАНА [Caught] с Анной Кэмп и Сэмюэлом Пейджем; и в драме Лейфа Тильдена ЖИЗНЬ НА ЭТИХ СКОРОСТЯХ с Лианой Либерато, Грэхэмом Роджерсом, Мелани Лински и Билли Крудапом. Летом она планирует начать работу на съемочной площадке независимого фильма ПЕРВЫЙ СВЕТ [First Light], режиссером которого выступит Джейсон Стоун.
В 2015 году актрису можно будет увидеть не только в мистическом триллере АСТРАЛ 3, но и в музыкальной фэнтези ДЖЕМ И ГОЛОГРАММЫ. Фильм режиссера Джона М. Чу студия Universal Pictures планирует выпустить в октябре.
Скотт хорошо знакома телезрителям канала Disney Channel по роли Лекси Рид в сериале «Академия новых талантов», которую играет уже три года. Зрители канала NBC могли ее видеть в сериале «Закон и порядок. Специальный корпус». Также актриса играла роль приглашенной звезды в сериале «Новые приключения старой Кристин» и главную роль в телефильме Дэйзи фон Шерлер Майер ЗАКЛЯТЫЕ ДРУЗЬЯ с Беллой Торн и Зендаей Коулман.
Лин ШЭЙ (Элис Ренье) родилась и выросла в Детройте, штат Мичиган. В ранней юности она была отменной рассказчицей и знала, что ей уготован путь актрисы. Она играла во многих студенческих постановках в университете Мичигана, а затем, переехав в Нью-Йорк, получила диплом магистра изящных искусств в области актерского мастерства в Колумбийском университете.
Еще в Нью-Йорке актерский талант Шэй был по достоинству оценен театральной публикой. Она работала с одними из самых выдающихся нью-йоркских режиссеров, включая Джозефа Паппа и Дэза Макануффа. Актриса играла в постановках «Тартюфф» (театр New York Shakespeare Festival), «Буря» и «Доля мисс Джени» [The Taking of Miss Janie] (театр Lincoln Center). Последняя постановка получила премию Drama Critics Award.
В 1982 году Шэй и ее двенадцать театральных коллег-энтузиастов переехали в Лос-Анджелес и открыли собственный театр Los Angeles Theater Unit, который проработал десять лет и получил множество самых разнообразных премий. Одну из наиболее запоминающихся ролей Шэй сыграла в постановке «Лучшие дни» [Better Days]. За эту работу она была удостоена премии Drama-Logue Award в номинации «лучшая актриса».
В 1994 году братья Фаррелли предложили ей роль в ставшей невероятно популярной комедии ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ. Спустя два года актриса сыграла роль в спортивной комедии ЗАВОДИЛА с Вуди Харрельсоном, а в 1998 году – роль Магды в комедийной мелодраме ВСЕ БЕЗ УМА ОТ МЭРИ с Кэмерон Диаз. Она работает с братьями Фаррелли и по сей день – недавно она исполнила эпизодическую роль в их фильме ТРИ БАЛБЕСА.
Шэй снялась во множестве ужастиков, что фактически делает ее жанровой актрисой. В 2010 году она сыграла в первом фильме франшизы АСТРАЛ режиссера Джеймса Вана. Трижды она работала с режиссером Тимом Салливаном на съемках фильмов ЧИЛЛЕРАМА; 2001 МАНЬЯК; и 2001 МАНЬЯК 2 с Робертом Энглундом. Среди других ужастиков, в которых снялась актриса, стоит отметить фильмы КВАРТАЛ УЖАСА СНУП ДОГГА; ТУПИК; и УБИЙЦА ПО ПРИЗВАНИЮ. Шэй также сыграла в черной комедии ЗМЕИНЫЙ ПОЛЕТ с Сэмюэлом Л. Джексоном.
Шэй была незабываема в роли ненавидящей группу KISS мамы в фильме ДЕТРОЙТ – ГОРОД РОКА и в роли немецко-шведской тренерши со стальными нервами в фильме МОРСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ с Кьюбой Гудингом младшим. Критики по достоинству оценили ее роль матери-алкоголички в фильме ДУШИТЕЛИ С ХОЛМОВ с Николасом Туртурро и Си Томасом Хауэллом в главных ролях. Она также сыграла в фильме Ника Кассаветиса МОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ.
Актриса всегда неровно дышала к независимому кинематографу. Она сыграла в таких фильмах, как ГОРОД ХРОНИКОВ [Chronic Town]; КУШ; ПСИХУШКА; АМЕРИКАНСКИЙ ПЕРВОЦВЕТ; СУББОТНИЙ ВЕЧЕР В НЕБОЛЬШОМ ГОРОДКЕ; СТАРАЯ ДОБРАЯ ОРГИЯ; ЗЕМЛЯ АСТРОНАВТОВ; ПЕНТХАУС; ВОСХОЖДЕНИЕ ЧЕРНОЙ ЛУНЫ; и ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЛЮБВИ. Из последних независимых картин, в которых снялась Шэй, стоит отметить 3 ДНЯ НОРМАЛЬНОСТИ [3 Days of Normal] и ПО ПРИЗНАКАМ СОВМЕСТИМОСТИ.
В 2012 году Шэй снялась в фильме ФДР: КРУТОЙ АМЕРИКАНЕЦ!, а в 2013 году закончила сниматься с Ричардом Дрейфуссом в фильме УБИЙСТВО УИНСТОНА ДЖОНСА. В 2014 году на экраны вышли фильмы с ее участием ГРЭЙС и СИГНАЛ. Главную роль в последнем сыграл Лоренс Фишберн.
Она сделала внушительную карьеру и на телевидении. В качестве приглашенной звезды она играла в сериалах «Расследование Джордан», «Меня зовут Эрл», «Фрейзер», «Фирменный рецепт», «Грязные мокрые деньги» и в последнем эпизоде сериала «Скорая помощь». Шэй сыграла роль в телевизионном фильме канала Hallmark СВОДНИК САНТА [Matchmaker Santa] и появилась в роли приглашенной звезды в сериале «Частная практика».
В настоящее время Шэй проживает в Лос-Анджелесе.
О РЕЖИССЕРЕ
Ли УОННЕЛЛ (сценарист/режиссер/Спекс) заработал себе доброе имя в индустрии развлечений, с легкостью меняя амплуа актера, сценариста и продюсера. Фильм АСТРАЛ 3 станет его режиссерским дебютом.
Уоннелл родился в Мельбурне. Его актерская карьера началась с ролей в австралийских сериалах «Соседи» и «Блу хилеры». На протяжении двух сезонов он вел телевизионную передачу «Реабилитация» [Recovery]. В рамках передачи он, выступая в роли кинокритика, брал интервью у таких именитых звезд, как Джордж Клуни, Джеки Чан и Тим Бартон.
Науку кинематографии Уоннелл постигал в престижном Королевском технологическом институте Мельбурна, где познакомился с Джеймсом Ваном. Вместе они придумали и разработали идею фильма ПИЛА: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ, который в 2004 году выпустила студия Lionsgate. Уоннелл написал сценарий и сыграл одну из главных ролей. Также он написал сценарий сиквелов ПИЛА 2 и ПИЛА 3 и сам снялся в третьем фильме. Он выступил исполнительным продюсером всех картин этой франшизы и творческим консультантом одноименной компьютерной игры. В 2010 году франшиза ПИЛА была признана самой успешной серией фильмов ужасов. Этот факт отмечен в «Книге рекордов Гиннесса».
Уоннелл также снимался в фильмах МАТРИЦА: ПЕРЕЗАГРУЗКА братьев Вачовски; СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР Джеймса Вана; ОДЕРЖИМАЯ Малика Байдера; ПРОСТИ Тома Антона; и в австралийской картине ВЫМИРАЮЩАЯ ПОРОДА, премьера которой состоялась на кинофестивале в Трайбеке. Кроме того, Уоннелл озвучил одного из персонажей анимационного фильма Зака Снайдера ЛЕГЕНДЫ НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ. В ближайшее время актера можно будет увидеть в фильме Шона Картера ВЗЛОМ с Беллой Торн и Натали Мартинес.
В 2014 году Уоннелл появился в австралийском фильме МУЛ и в черной комедии ЗАРАЗЫ, сценарий которой он написал вместе с Иэном Бреннаном (сериал «Лузеры»). Главные роли в фильме ЗАРАЗЫ сыграли Элайджа Вуд и Рэйн Уилсон; премьера состоялась на кинофестивале в Сандэнсе. Уоннелл написал сценарии фильма ужасов студии Universal МЕРТВАЯ ТИШИНА и короткометражной комедии «Собачий рай», в которой сыграл главную роль. Сейчас сценарист работает над фантастической историей под названием «Штерн» [Stern].
В 2015 году на Международном кинофестивале в Палм Спрингс таблоид Variety включил имя Уоннелла в список «10 режиссеров, за творчеством которых стоит следить». В 2004 году Уоннелл получил премию Грега Теппера за исключительные достижения в кинематографе. Награду ежегодно вручают особо отличившемуся австралийскому кинематографисту.
Трейлер фильма:
Благодарю компанию «Меломан», которая любезно поделилась интересными материалами по поводу грядущего хоррора от Ли Уоннелла «Астрал: Глава 3».