в каком высказывании речь идет о функциональной грамотности тест ответ
Итоговое тестирование по программе «Технологии формирования функциональной грамотности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по программе «Технологии формирования функциональной грамотности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО (в условиях реализации предметных концепций)»
Выберите правильный(ые) ответ(ы):
Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике в соответствии с ФГОС НОО?
2. Из каких компонентов состоит функциональная грамотность младшего школьника?
интегративных и предметных.
3.Информационная грамотность как интегративный компонент функциональной грамотности младшего школьника включает:
методы и приемы, направленные на осознание младшим школьником необходимости в расширении своего информационного поля;
на развитие способности ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации;
на развитие умений, обеспечивающих эффективный поиск, отбор, интерпретацию и применение информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой;
4. Читательская грамотность включает:
потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития;
готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации;
способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей;
ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях, т. е. понятийному, смысловому чтению;
5. Коммуникативная грамотность как сложное интегративное образование включает:
методы и приемы формирования способности к успешной коммуникативной деятельности с учетом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения;
готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний (текстов) разных типов и жанров;
потребность в анализе и оценке своей коммуникативной деятельности, стремление к ее совершенствованию;
6. Социальная грамотность включает:
готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям, в том числе экстремальным;
способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие;
7. Языковая функциональная грамотность включает:
владение нормативными и эстетическими аспектами культуры речи;
владение этическими аспектами культуры речи;
8. Литературная функциональная грамотность включает:
совокупность мотивации к самостоятельному чтению;
осознание себя как читателя, понимание роли чтения в успешности обучения и повседневной жизни;
9. Математическая грамотность как компонент предметной функциональной грамотности включает:
понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач;
оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений;
способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией;
10. Естественнонаучная грамотность младшего школьника включает:
готовность осваивать и использовать знания о природе;
осознание ценности и значения научных знаний о природе;
овладение методами познания природных явлений;
способность к рефлексивным действиям;
11. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:
принципа личностно-ориентированного подхода;
12. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:
13. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):
14. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке
Наличие свободного времени в конце урока;
Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;
Частое проведение контрольных и проверочных работ;
Разделение труда между школьником и педагогом.
15. Педагогическая диагностика позволяет установить:
степень индивидуальных отклонений у человека;
особенности мотивов человека;
уровень овладения учебной деятельностью;
особенности жизненной позиции человека.
16. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание: Подчеркни правильное решение.
моделирование выделенного отношения;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
17. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?
способность превратить спонтанное обучение в реактивное;
формирование предпосылок учебной деятельности;
комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;
18. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:
достижение предметных результатов;
достижение предметных и метапредметных результатов;
достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;
достижение метапредметных и личностных результатов.
19. Что не относится к УУД?
20. При изучении какого учебного предмета преобладает приоритет развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации:
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Итоговое тестирование
Номер материала: ДБ-1243552
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по формированию функциональной грамотности в области здоровьесбережения
Тест.
1. По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, здоровье — это …
а) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения;
б) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов;
в) отсутствие болезней.
2. Безоценочное наблюдение; признание своих чувств, определение связанных с этими чувствами потребностей и формулированиеконкретных просьб относятся к технике общения:
б) протокольного языка;
в) ненасильственного общения.
3. Что не относится к здоровому образу жизни:
а) продолжительный отдых;
б) правильное питание;
в) физические нагрузки.
4. Уровень физического состояния –это…
а) антропометрические показатели;
б) проявление симптомов заболевания;
в) процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в течение жизни.
5. Саморегуляция – способ,лежащий в основе умения:
а) оценивать потенциальные возможности организма;
б) оценивать индекс адаптационного потенциала (индекса Баевского);
в) регулировать физическую активность.
6. Здоровый образ жизни – это:
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий;
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
7. Способ, лежащий в основе умения способность оценивать и организовать среду как здоровьесберегающую:
а) организация комфортных условий для жизни и труда;
б) организация благоприятной социальной среды;
в) анализ факторов среды, влияющих на здоровье.
8. Режим питания – это …
а) распределение пищи по калорийности и объёму;
б) регулярность приема и объем порций в течение дня;
в) соблюдение специальных диет.
9. Соответствие между объемом и интенсивностью нагрузки и функциональнымсостоянием организма на данный момент времени:
а) адекватность физической нагрузки;
б) дозировка физической нагрузки;
в) строго регламентированное упражнение.
10. Способ, лежащий в основе умения составлять и соблюдать режим дня сна, отдыха,физической и умственной активности с учетом биоритмов:
а) определение индивидуального биоритма методом анкетирования;
б) составление режима дня с учётом загруженности на данном этапе;
в) определение своих потребностей и желаний.
11. Школьная среда как здоровьесберегающая – это…
а) большой охват обучающихся в спортивно-массовых мероприятиях;
б) регулярные медосмотры, занятия на уроках физической культурой;
в) мероприятия по снижению влияния неблагоприятных внутришкольных факторов, связанных с инфраструктурой школы и организацией учебного процесса.
12. Анализ показателей физического здоровья, уровень потенциальных возможностей на основе оценки функционального состояния ч. с. с. – это способ,лежащий в основе умения:
а) оценивать потенциальные возможности организма;
б) оценивать адекватность физической нагрузки;
в) регулировать физическую активность.
13. Способ,лежащий в основе умения использовать полезные продукты питания:
а) выбирать при покупке только свежие продукты;
б) питаться только определёнными продуктами;
в) составление индивидуальной программы питания.
14. Самообладание, способность регулировать свои эмоции, владеть ситуацией – это …
а) эмоциональная устойчивость;
б) эмоциональная лабильность;
в) эмоциональная зрелость
15. Цель здоровьесберегающейобразовательной технологии обучения:
а) Создать эмоционально положительного настрой в процессе образовательной деятельности, воспитание дружного коллектива, развитие физических качеств;
б) пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения;
в) обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В каком высказывании речь идет о функциональной грамотности тест ответ
Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»
и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Тест на совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)
Вопрос 1.
Выберите верное утверждение. В соответствии с требованиями ФГОС перед учителем стоит задача по формированию
Выберите один ответ:
a. предметных результатов
b. метапредметных результатов
c. спортивных результатов
d. личностных результатов
Вопрос 2
Выберите верные утверждения. Для составления рабочей программы по предмету необходимо использовать следующие документы:
Выберите один или несколько ответов:
a. Примерную основную образовательную программу основного общего образования
b. Программу курса предмета «Биология»
c. Основную образовательную программу конкретной образовательной организации
d. Федеральный государственный образовательный стандарт
e. Методические разработки уроков
f. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Вопрос 3
Укажите нормативно-правовые документы, регламентирующие Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.
Выберите один или несколько ответов:
a. Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
b. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
c. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году (Приложение 12 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)
d. Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году (Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)
Вопрос 4
Что такое кодификатор?
Выберите один ответ:
a. список тем, которые должны быть изучены в предметном курсе
b. документ, определяющий перечень элементов содержания, выносимых на ГИА
c. документ, определяющий стратегию подготовки обучающегося к ГИА
d. документ, определяющий порядок проведения ГИА
Вопрос 5
Принцип индивидуализации заданий при разработке практико-ориентированных заданий строится с учетом
Выберите один ответ:
a. профильного уровня образования
b. умения учеником осуществлять самоконтроль
c. темпа интеллектуального развития ученика
d. умения учеником планировать свою деятельность
Вопрос 6
Установите соответствие между видами универсальных учебных действий (УУД), формирующими метапредметные умения, и их примерами. Ответ впишите в таблицу.
Вопрос 7
Целью практико-ориентированного обучения является подготовка обучающихся
Выберите один ответ:
a. к применению знаний в профессиональной деятельности
b. к овладению теоретическими знаниями
c. к применению знаний в учебной деятельности
d. к применению знаний в процессе жизнедеятельности
Вопрос 8
Выберите все верные утверждения. Какие изменения внесены в КИМ ЕГЭ по физике в 2020 г. по сравнению с 2019 годом?
Выберите один ответ:
a. Расчетная задача по механике или молекулярной физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения, ее выполнение оценивается максимально в 2 балла.
b. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо 2, либо 3.
c. Расчетная задача по электродинамике или механике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения, ее выполнение оценивается максимально в 2 балла.
d. Число заданий с развернутым ответом увеличилось с 5 до 6.
Вопрос 9
Реализация проекта «Урок в городе» способствует
Выберите один ответ:
a. созданию условий для творческой проектной и исследовательской деятельности учащихся
c. получению и применению знаний в проблемной ситуации
d. повышению мотивации учащихся
e. формированию целостного мировоззрения
f. расширению кругозора обучающихся
Вопрос 10
Технология «перевернутого обучения» рекомендована для групп учащихся
Выберите один ответ:
a. с любым уровнем подготовки
b. с низким уровнем подготовки
c. со средним уровнем подготовки
d. с высоким уровнем подготовки
Вопрос 11
Федеральные государственные стандарты закрепляют в образовании
Выберите один ответ:
a. введение минимального уровня образования
b. системно-деятельностный подход
c. введение профильного образования
d. освоение учениками прочных теоретических знаний
Вопрос 12
Выберите верное утверждение. В педагогике понятие «метод» определяется как:
Выберите один ответ:
a. совокупность приемов работы
b. система действий учителя и учащегося
c. все ответы верны
d. путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию
Вопрос 13
Обязательные требования к уровню основного общего образования включены в
Выберите один ответ:
a. программы к отдельным предметам
b. Примерную основную образовательную программу основного общего образования
c. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»
d. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Вопрос 14
Кто обладает правом разрабатывать и утверждать образовательные программы общеобразовательных организаций?
Выберите один ответ:
a. Министерство просвещения РФ
b. образовательные организации
c. организации высшего профессионального образования
d. региональные органы управления образованием
Вопрос 15
Укажите документ, в соответствии с которым образовательная организация самостоятельно устанавливает формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля.
Выберите один ответ:
a. Локальный нормативный акт образовательной организации
b. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
c. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
d. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Вопрос 16
Конвергентный подход в образовании проявляется в
Выберите один ответ:
a. изучении отдельного предмета во внеурочной деятельности
b. практико-ориентированном подходе при изучении предмета
c. углубленном изучении отдельных предметов
d. междисциплинарном способе изучения предметов
Вопрос 17
Укажите разделы, входящие в структуру рабочей программы
Выберите один или несколько ответов:
a. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
b. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
c. Примерную основную образовательную программу основного и среднего общего образования
d. Содержание учебного предмета, курса
e. Сроки промежуточной аттестации
f. Календарно-тематическое планирование
g. Программа к отдельному курсу предмета
Вопрос 18
В требованиях к структуре основной образовательной программы основного общего образования зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
Выберите один ответ:
Вопрос 19
Федеральные государственные образовательные стандарты закрепляют приоритет развивающего обучения. Укажите признаки развивающего обучения
Выберите один или несколько ответов:
a. на первый план выступают учебные задачи, решая которые обучающиеся усваивают общие способы умственной деятельности
b. опирается на сочетание групповой, индивидуальной фронтальной форм обучения
c. базируется на принципе доступности
d. опирается на зону ближайшего развития
e. ориентировано на усвоение определенной суммы знаний
Вопрос 20
Выберите все верные утверждения. Системно-деятельностный подход обеспечивает:
Выберите один ответ:
a. проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования
b. активную учебно-познавательную деятельность учащихся
c. расширение возможностей запоминания и переработки теоретических знаний
d. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
Вопрос 21
Выбрать из перечня нормативно-правовые акты, касающиеся перспектив развития российского образования
Выберите один или несколько ответов:
a. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
b. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»(2018-2025 годы) (с изменениями на 4 июня 2020 года)
с. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
d. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Вопрос 22
Выбрать из перечня определение понятия функциональной грамотности
Выберите один или несколько ответов:
a. Способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. и для передачи такой информации в реальном общении
b. Способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью
c. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, основанных на адекватном восприятии и понимании человеком окружающей его действительности
d. Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней
e. Первоначально определенная степень владения навыками чтения и письма в соответствии с устоявшимися нормами родного языка
Вопрос 23
Выбрать из перечня основные причины возникновения функциональной неграмотности
Выберите один ответ:
a. Проблемы зрительного характера
b. Когнитивные нарушения
c. Семейное воспитание
Вопрос 24
Выбрать из перечня компоненты функциональной грамотности в соответствии с исследованиями PISA:
Выберите один или несколько ответов:
g. Естественно научная
Вопрос 25
Что такое педагогическая компаративистика (сравнительное образование)
Выберите один ответ:
a. Это область педагогической науки, изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира.
b. Это область педагогической науки, изучающая соотношение в различных странах и регионах мира всеобщих тенденций, национальной и региональной специфики в области образования.
c. Это область педагогической науки, которая выявляет формы и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта.
d. Это область педагогической науки, изучающая национальную и региональную специфику в области образования.
Вопрос 26
Выбрать из перечня основные цели сравнительного образования
Выберите один ответ:
a. Сбор и классификация всей информации о системах образования, учебных учреждениях, финансировании и управлении, учебных программах и методах обучения, учителях и учениках, правовом положении и т.д., а также о политической обстановке и явном или имлицитном культурно-философском влиянии
b. Объяснение причин происходящего на основе анализа собранных данных в свете исторической эволюции образовательных систем под влиянием социальных, экономических, технологических, религиозных и философских явлений, а также расовых и национальных предрассудков
c. Изучение международных и национальных образовательных реалий в их глобальном контексте при помощи метода сравнения как в познавательных целях, так и с прагматичной задачей понять насущные проблемы, чтобы улучшить существующее положение в образовании
d. Все вышеперечисленное
Вопрос 27
Выбрать из перечня основные функции зарубежных и международных организаций по сравнительному образованию
Выберите один ответ:
a. Определение педагогических явлений и свойственных им связей и отношений
b. Описание педагогических явлений и свойственных им связей и отношений
c. Объяснение педагогических явлений и свойственных им связей и отношений
d. Представление педагогических явлений и свойственных им связей и отношений
f. Интерпретация педагогических явлений и свойственных им связей и отношений
g. Все вышеперечисленное
Вопрос 28
В каких международных сравнительных исследованиях Россия принимала участие в 21 веке?
Выберите один ответ:
a. PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment)
b. TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study)
c. PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
d. ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study)
e. ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study)
f. Все вышеперечисленное
Вопрос 29
Единая система оценки качества образования (ЕСОКО) в России позволяет…
Выберите один ответ:
a. Вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе
b. Оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов
c. Получать полное представление о качестве образования в стране
d. Анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ
e. Проводить школами самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы
f. Родителям получать информацию о качестве знаний своих детей
g. Все вышеперечисленное
Вопрос 30
Выбрать из перечня определение глобальной компетентности
Выберите один ответ:
a. Глобальная компетентность («global competence») – это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни
b. Глобальная компетентность – это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других
c. Глобальная компетентность – это способность к участию в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству
d. Все вышеперечисленное
Вопрос 31
Отметьте утверждения, с которыми Вы согласны
Выберите один или несколько ответов:
a. Школьник 8 класса может принять участие в Заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников
b. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников обязаны участвовать все школьники, имеющие отметку “5” по соответствующему предмету
c. Для участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников требуется рекомендация учителя по соответствующему предмету
d. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников может участвовать любой ученик, даже имеющий оценку “3” по предмету
e. Участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников могут только ученики специализированных школ и классов, изучающие предмет на углубленном уровне
f. Каждая школа обязана провести школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике
g. Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников составляются в школе самостоятельно
h. Победителем школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в каждой школе по каждому предмету в каждом классе может стать не более чем один ученик
i. Призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 11 классе имеет право не сдавать ЕГЭ по математике и подать документы для внеконкурсного зачисления в ВУЗ на специальности, соответствующие профилю олимпиады
j. Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников имеет право внеконкурсного зачисления в любой ВУЗ соответствующего региона на специальности, соответствующие профилю олимпиады
k. Диплом призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников необходимо подтвердить, набрав не менее чем 75 баллов на соответствующем ЕГЭ
l. Диплом призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников дает бессрочные льготы при поступлении в вузы
Вопрос 32
Любого талантливого школьника нужно поддерживать в его начинаниях. Давайте разберемся, в каких ситуациях можно подержать школьника, направив его на олимпиаду, кого из перечисленных школьников можно направить на муниципальный этап олимпиады
Выберите один или несколько ответов:
a. Андрей является призером школьного этапа олимпиады
b. Николай набрал лучший балл на практическом туре на школьном этапе олимпиады
c. Анна является призером муниципального этапа прошлого учебного года
d. Константин получил отличную оценку на недавно прошедшей ВПР по соответствующему предмету
e. Ольга великолепно владеет предметом, что подтвердила на ГИА-9, где набрала более 75% баллов
f. Евгения набрала баллы, установленные муниципальным органом управления образованием
Вопрос 33
При дыхании человек выдыхает воздух, содержащий углекислый газ. Находясь на космическом корабле, космонавт может задохнуться во сне при отсутствии должной вентиляции и фильтрации воздуха. Выберите верные утверждения:
Выберите один или несколько ответов:
a. Из-за явления невесомости язык во сне занимает неправильное положение во рту и может перекрыть дыхательные пути
b. Углекислый газ, который человек выдыхает, тяжелее воздуха, поэтому на Земле он оседает в воздухе вниз. В космосе из-за отсутствия гравитации этого не происходит
c. В невесомости для совершения вдоха и выдоха требуются более существенные усилия, поэтому легкие человека во сне могут не справиться с нагрузкой
d. В случае плохой вентиляции углекислый газ в условиях невесомости не отводится от дыхательных путей человека и вдыхается им повторно
e. В отсутствие гравитации вязкость воздуха повышается, и из-за этого делать вдох становится труднее
Вопрос 34
Юра проводил эксперименты по нагреванию воды. Он взял воду комнатной температуры и решил вскипятить её в пятилитровом ведре. Для этого он опустил кипятильник в ведро, полностью заполненное водой, и закрыл его крышкой. К сожалению, температура воды в ведре увеличилась лишь до 60 ᴼС, после чего перестала меняться. Тогда Юра взял меньшее ведро с водой – точно такой же формы, но объемом 4 литра, и проделал с ним аналогичную процедуру, использовав тот же кипятильник.
Температура воздуха 22ᴼС, мощность кипятильника 250 Вт. Мощность теплопередачи окружающему воздуху пропорциональна разности температур воды и воздуха и площади поверхности ведра. Испарением воды можно пренебречь. Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг×ᴼС)
Выберите верные утверждения
Выберите один или несколько ответов:
a. Юре не удастся вскипятить воду во второй раз
b. Максимальная температура, до которой удастся нагреть воду, если использовать для проведения эксперимента ведро той же формы, но объемом 2 л, составит 92 ᴼС
d. Максимальная температура, до которой удастся нагреть воду, если использовать для проведения эксперимента ведро той же формы, но объемом 2 л, составит 95 ᴼС
Вопрос 35
Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Когда кабинка находилась в положении, указанном на рисунке стрелкой, Миша положил на горизонтальное сиденье свою книжку. Колесо совершает один оборот за 2 минуты, а его диаметр равен 120 м. Ускорение свободного падения равно 9,8 м/с2. Считайте, что вращение колеса происходит по часовой стрелке с постоянной угловой скоростью, а размер кабинок намного меньше размеров колеса.
Выберите один или несколько ответов:
a. Минимальный коэффициент трения между сиденьем и книжкой, при котором она не начнет двигаться сразу после того, как оказалась на сиденье, составит 0,02 (с точностью до сотых долей)
b. Минимальный коэффициент трения между сиденьем и книжкой, при котором она не начнет двигаться сразу после того, как оказалась на сиденье, составит 0,04 (с точностью до сотых долей)
c. Ответ задачи не изменится, если колесо вращается в обратную сторону