в каком возрасте в развивающей среде активно используется знакомая детям символика
Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом наших воспитанников
Марина Валерьевна Крицкая
Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом наших воспитанников
На всех возрастных этапах выделены главные образовательные задачи, которые необходимо учитывать при организации предметно-пространственной среды.
Младший возраст – главный этап в развитии ребёнка. Поэтому в этот период начинается его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Обеспечение эмоционально положительного самочувствия, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.
Главные задачи этого этапа:
Обстановка в группах должна быть как комфортная, так и безопасная для ребёнка.
Дети 1-3 лет плохо реагируют на пространственные изменения обстановки – предпочитают стабильность. Поэтому пространство должно быть организовано ещё до их прихода в детский сад.
У младших дошкольников активно развиваются различные движения; вместе с тем они ещё плохо координированы, поэтому оборудование целесообразно располагать по периметру группы.
Для развития двигательной активности в группе должна быть горка со ступеньками и пологим спуском; оборудование для пролезания, подлезания, перелезания; матрас, на котором дети будут прыгать, ползать, лежать.
Маленькие дети предпочитают крупное оборудование, которое должно размещаться на открытых полках. Оно должно быть внешне привлекательным и ярким. Меняют его один раз в неделю. Педагоги не должны выкладывать сразу все игровые материалы – должны помнить, что в этом случае выбор игр затрудняется, а наведение порядка на полках требует слишком много усилий.
Все игрушки пособия должны быть доступны для ребёнка – это способствует развитию его активности, самостоятельности.
Для развития мелкой моторики рук в обстановку необходимо включить пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие, уже ненужные хозяйственные предметы. Примеряя крышки к коробкам, ребёнок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.
Малыши проявляют всё более активный интерес к рисованию. Для его поддержания и развития хорошо иметь самостирающиеся доски для рисования или рулон белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Для рисования ладошками можно использовать гуашь с добавлением жидкого мыла.
В исследовательском «рвении» ребёнок может рвать страницы книг. Чтобы этого не происходило, в группу вносятся кипы старых журналов, но размещают их подальше от книжного уголка. Запрет на порчу книг и одновременное разрешение рвать журналы помогут воспитателям решить эту проблему педагогически верно.
В группах должны быть зеркала. Малыш может видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид.
Уголок ряженья позволит детям изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя знакомого и незнакомого одновременно.
Много возможностей для развития детей заложено в игре – экспериментировании.Для этого необходимо иметь: ёмкости для переливания воды; мелкие резиновые, и плавающие игрушки; водяные мельницы и др. А также, шарики для пинг-понга, камешки, поролоновые губки. Такой уголок педагоги лучше разместить ближе к источнику воды.Для этой деятельности необходимо приготовить несколько комплектов защитной одежды: халатиков, нарукавников, старых папиных рубашек.
Средние группы
Средний дошкольный возраст – важный этап умственного развития в целом и формирования готовности к школьному обучению. На этом возрастномэтапе задачи перед педагогами следующие:
В развивающей среде педагогами должна активно использоваться знакомая детям символика, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей. Придумывать надо вместе с детьми, подводя их к пониманию того, что обозначать можно всё и графически, а не только словесно.
В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого. Поэтому в группе должно быть выделено место, где ребёнок мог бы выставить свою поделку, работу, украсить ею помещение.
У детей среднего дошкольного возраста важно накапливать опыт совместного со сверстниками действа, а также развивать познавательные интересы и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в различных видах продуктивной деятельности.
К оформлению игровых мест привлекаются сами дети: поклеить обои в кукольной комнате, сделать «продукты» для магазина, придумать символы для кабинета доктора и пр.
Дошкольники любят как-то обозначить свою игровую территорию. Чтобы избежать конфликтов, можно использовать лёгкие ширмы, цветные шнуры, заборчики из кирпичиков, игровые коврики.
С целью обобщения и углубления опыта познания с окружающим миром в группах обязательно организуется «сенсорный центр». Здесь подобираются предметы и материалы, познавать которые можно с помощью органов чувств (музыкальные инструменты, шумовые предметы, картинки, калейдоскопы, флаконы из-под духов – узнавать по запаху и т. д.
Для поддержания интереса детей к речи в группах должны быть технические средства обучения (проигрыватель или магнитофон, диапроектор).
В среднем возрасте усиливается интерес к познанию себя. Этому содействует самостоятельное изготовление и размещение в специально выделенном для этого месте плакатов, подборов иллюстраций,фотографий: «Какой Я?», «Я плачу и смеюсь», «Люди такие разные и такие одинаковые».
Старшие и подготовительные к школе группы
При переходе ребёнка в старшую и особеннов подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он начинает ощущать себя старшим среди других детей ДОУ. В этом возрасте важно развивать любые проявления «самости»дошкольников: самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Необходимо воспитывать гуманное отношение к природному, предметному и социальному миру. Всё это требует постоянного обращения ребёнка к внутреннему миру и расширения границ мира внешнего.
Важно поддерживать ощущение такой организации среды, при которой ребёнок будет активно проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Воспитатели привлекают старших дошкольников к созданию окружающей обстановки, выясняют их мнение о планируемых действиях по изменению среды, вовлекают в процесс преобразований.
Пространство групп должно быть разбито на полузамкнутые микропространства (в которых одновременно могут находиться трое-шестеро детей).
Воспитателями анализируется жизненный опыт детей и в соответствии с ним подбираются игровые принадлежности.
Атрибутика игр для старших дошкольников должна быть более детализирована. Большая часть оборудования может храниться в коробках, на которых есть картинка и надпись – дети могут самостоятельно выбрать игры.
Развивающая среда включает коробки с бросовым материалом, пластиковой, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и т. п. для изготовления недостающих атрибутов.
Для становления режиссёрской игры в группе должно быть место для разыгрывания сюжетов (его можно изготовить из большой коробки, набор игрушечных персонажей, бросовый материал и инструменты, а также схемы-образцы, фотографии декораций и кукол.
Необходимо выделить место для экспериментов с использованием технических средств (микроскоп, а также должно иметься оборудование для экспериментирования с шарами, водой, природным материалом и т. п.
Наряду с художественной литературой в книжных уголках должна быть представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников.
Для поддержания у дошкольников интереса к школе необходимо выделить «учебную зону». Обстановка в ней по возможности должна быть приближена к учебной (столы, расставленные рядами, как парты, школьная доска).
У ребёнка старшего дошкольного возраста необходимо развивать представления о собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдения. Например – у каждого может быть своя метка на стене –есть повод для обсуждения: на сколько сантиметров он вырос за месяц, за три месяца, кто растёт быстрее, кто медленнее.
Привлекает старших дошкольников и возможность изменить внешний вид. Для этого в группы можно вносить краски для грима, парички из ниток, детали одежды для взрослых (шляпа, галстук, длинная юбка, солнце защитные очки, шаль, капитанская фуражка и т. п.).
В группах специальное место отводится для игротеки, в которой находятся дидактические, развивающие и логико-математические игры
Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой «Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой.
Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально- моделирующая.
Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3–4 года) Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3 – 4 года) Для детей третьего года жизни является свободное и большое.
Особенности организации предметно-развивающей среды в младшей группе Правильно организованная развивающая пространственно-предметная среда позволяет не только найти занятие каждому ребенку, но и учиться ребенку.
Особенности организации предметно-развивающей среды в старшем дошкольном возрасте При переходе ребенка в старшую группу начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей.
Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы,.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой.
Особенности предметно-развивающей среды детского сада Среда развития любого ребенка – это то пространство его жизнедеятельности, те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении.
Предметно-развивающая среда группы
предметно-развивающей среды в ДОУ.
Организуя предметно-развивающую среду, мы учитывали закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Предметно-игровая среда группы организовывалась таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Именно это и является постулатами развивающего обучения.Даже приемные в детском саду выполняют развивающую функцию: на детских скамеечках, шкафчиках помещены картинки героев из знакомых детям мультфильмов, сказок.Все игровое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть «уголки уединения» за ширмами, где можно полистать любимую книжку, посмотреть фото из семейного альбома, или просто отдохнуть от детского коллектива. Переносные ширмы служат и как стены для уголков индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание «своего» личного пространства. В нашей группе мебель и оборудование устанавливались так,чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной степени контакт и свободу. С этой целью нами используются мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.
Дошкольный возраст – важный этап умственного развития в целом и формирования готовности к школьному обучению.
В развивающей среде активно используется знакомая детям символика, модели для обозначения предметов, действий последовательностей. Придумываем их вместе с детьми, подводя их к пониманию того, что обозначать, можно всё и графически, а не только словесно.
В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого. Поэтому в группе выделили место, где ребёнок мог бы выставить свою поделку, работу, украсить ею помещение.
У детей среднего дошкольного возраста важно накапливать опыт совместного со сверстниками действа, а также развивать познавательные интересы и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в различных видах продуктивной деятельности.
К оформлению игровых мест мы привлекаем самих детей: поклеить обои в кукольной комнате, сделать «продукты» для магазина, придумать символы для кабинета доктора и пр.
Дошкольники любят как-то обозначить свою игровую территорию.
Чтобы избежать конфликтов мы используем лёгкие ширмы, цветные шнуры, заборчики из кирпичиков, игровые коврики.
С целью обобщения и углубления опыта познания с окружающим миром в группе организуется «сенсорный центр», где подобраны предметы и материалы, познавать которые можно с помощью органов чувств (музыкальные инструменты, шумовые предметы, картинки, калейдоскопы, флаконы из-под духов — узнавать по запаху и т. д.
Для поддержания интереса детей к речи в группе имеются технические средства обучения (магнитофон, диапроектор).
В среднем возрасте усиливается интерес к познанию себя. Для этого в группеимеется альбом фотографий: «Какой Я?», «Я плачу и смеюсь», «Люди такие разные и такие одинаковые».
Ознакомление дошкольников с символикой России с учетом возрастных особенностей
Мениря Хайрова
Ознакомление дошкольников с символикой России с учетом возрастных особенностей
Консультация для воспитателей на тему:
«Ознакомление дошкольников с символикой России, с учетом возрастных особенностей».
Патриотизм в переводе с греческого языка означает соотечественник, родина, отечество, а по отношению к человеку – чувство принадлежности к родине, отечеству, стране, где он родился, и к ее гражданам; любовь к отечеству, преданность, стремление служить ее интересам. Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Родина! Россия! Какое большое значение имеют эти слова для каждого взрослого человека. А как научить ребенка любить свою Родину, быть её патриотом? Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, ученые, рабочие. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, в которой родились, заботиться о её процветании.
Современные стандарты дошкольного образования содержат задачи ознакомления детей с государственными символами: флагом, гербом страны, мелодией гимна.
Во-первых, ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг и мелодию гимна России. (Конечно, в детском саду дети только знакомятся с мелодией и текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его уже в школе.)
Во-вторых, у детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.
В-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России. Символика несёт в себе огромный потенциал нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
Таким образом, всё вышеизложенное подводит нас к осознанию того, что патриотическое воспитание подрастающего поколения на сегодняшний день является актуальным.
Старший дошкольный возраст имеет особое значение для приобщения ребёнка к прошлому и настоящему культуры нашего Отечества, частью которого является государственная символика, что, в свою очередь, содействует воспитанию любви к Родине. Дети старшего дошкольного возраста начинают проявлять интерес к историческим событиям, к выдающимся историческим личностям, а также, к таким объектам материальной культуры, как марки, значки, монеты, флаги, гербы, имеющим знаково-символическое содержание. Необходимо учитывать, что ребёнок, даже старшего дошкольного возраста не воспринимает глубины времён. Его жизненный опыт ограничен 5-7 годами, которые представляются ему целой «исторической эпохой», отрезок в 20-30 лет уже имеет огромную, почти невероятную временную глубину, а «сто лет» являются синонимом понятия «давным-давно», относящим воображение в незапамятные, сказочные, былинные времена.
У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представление о том, что государственная символика изменяется, как и всё, что нас окружает. Такой подход отвечает современным требованиям, предъявляемым к методике ознакомления детей с окружающим миром. Также у ребят можно сформировать некоторые элементарные представления об истории российского флага, о происхождении гербов, эмблем, знамён и флагов.
Старшие дошкольники с огромным интересом воспринимают исторические сведения о государственных символах нашей страны. Ребёнок 5-7 лет уже способен устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями и предметами, систематизировать и группировать предметы. Эти возрастные особенности позволяют познакомить детей с различными видами гербов и эмблем, их основным назначением. Детям старшего дошкольного возраста можно объяснить, что герб, флаг и гимн нашей страны объединяют граждан России и всех её жителей. Праздничное оформление улиц в дни государственных праздников призвано создать атмосферу единения народа, вызвать у каждого чувство сопричастности событию. Тот же смысл имеет исполнение Государственного гимна страны на торжественных мероприятиях, во время встречи Нового года.
Объединительная функция наиболее понятная и доступная для дошкольников. Ребята хорошо усваивают представления о том, что символика города объединяет горожан, эмблема детского сада – детей, их родителей, а также его сотрудников. Старшим дошкольникам доступно понимание отличительной функции государственных символов, функции принадлежности. Герб изображают на монетах, он служит отличительным символом, помогающим нам отличить денежные знаки нашей страны от зарубежных. В качестве отличительного знака на автомобилях, самолётах помещают изображение государственного флага. Очень важно, чтобы ребята поняли, хотя бы на элементарном уровне, зачем нужна стране государственная символика.
В подготовительной к школе группе можно объяснить детям, что символика государства отражает лучшие нравственные качества его граждан. Например, изображение всадника, поражающего копьём дракона на гербе России символизирует победу добра над злом, готовность народа защищать свою Родину, его цвета – чистоту души, верность, правду, любовь, мужество. Соответственно мы можем сделать вывод о том, что граждане России должны быть добрыми, отстаивать справедливость, быть честными и правдивыми, любить свою Родину, мужественно защищать её.
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы.
Тема: «Государственные символы России».
— развивать интерес к истории и культуре родной страны;
— развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
— развивать мелкую моторику;
— воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн).
Рассматривание иллюстраций, картинок. Разгадывание загадок, прослушивание магнитофонных записей, изготовление декоративной пластины «Российский флаг», чтение стихов.
Оборудование и материалы:
Словарь: символы, герб, флаг, гимн, Родина, столица, шест.
Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах.
— Сейчас вас ждёт секретное задание. Нужно разгадать загадки и из первых букв отгадок мы узнаем, о какой стране мы будем говорить.
2.Про какое дерево говорят: мёрзнет, дрожит на ветру. (Осина)
3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)
4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)
5. Дружит с ниткою она, называется. (Игла)
6. Любим все её мы есть и варить варенье. (Ягода)
Получилось слово РОССИЯ
Стихотворение «На карте» (рассказывают дети)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной,
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России.Рассказывает:
— Это Россия – страна, где мы родились и живём. Как можно сказать про нашу страну, какая она? Дети подбирают признаки к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)
— В мире очень много разных стран. У каждой есть свой флаг, определённого цвета (рассматривают флаги разных стран).
— Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? (Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета).
Стихотворение «Флаг России» (рассказывают дети)
Три полоски флага –это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Во все времена отношения граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
— Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.
— Верно, он развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде.
— А сейчас,я предлагаю вам выполнить задание: выложить из полос Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге.
Выкладывание из полос Государственного флага.
— Молодцы, с заданием справились. Никто не ошибся.
А почему полосы расположены так, а не иначе?
— Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей с небом находится все самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила.
— Ребята, а какой еще очень важный государственный символ России вы знаете?
— Верно, это герб России?
Слайд «Герб России».
Кроме флага отличительным знаком страны является герб. Давайте рассмотрим герб России.
— А что вы можете рассказать о гербе России?
Ребенок: У России величавой
На груди орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
— Где можно увидеть герб?
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).
— Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы. Ведь Москва – столица России. Это тоже темно-красный щит с изображением на нем всадника – Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.
— Ребята, где можно увидеть изображение герба России?
— Правильно, на флагах, монетах, печатях, паспорте гражданина России, на пограничных столбах.
— А теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили изображение герба.
Дидактическое упражнение «Сложи герб России».
(Выполняется методом наложения).
— Молодцы, вы с заданием справились.
На сегодняшнем занятии мы говорили с вами о нашей Родине – России. И я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше.
А для этого надо очень сильно любить свою страну.
— Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио.
— А кто знает, как надо слушать гимн?
— Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране.
— Гимн нашей страны очень торжественный.
Посвящен он нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.
— А теперь давайте послушаем гимн.
— 4 ноября в нашей стране объявлен Днём народного единства. Он является выходным днём. Предлагаю вам решить, какой бы вы хотели изобразить символ России в честь праздника и подарить своим близким, поздравляя с праздником.
Построение предметно-развивающей среды с учетом индивидуальных особенностей контингента воспитанников группы Развитие дошкольников зависит от организации пространства, от размещения игрового, дидактического оборудования в развивающей среде. Построение.
«Содержание эколого — природоведческого центра с учетом возрастных и программных требований» Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. В группе необходимо создать благоприятную.
Анкета для родителей «Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия ДОО и семьи» Анкета для родителей на тему «Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия ДОО и семьи»Уважаемые родители.
Формирование основных движений у дошкольников с учетом возрастных особенностей Нельзя недооценивать значение основных движений. Ребенок, не владеющий в достаточной степени своими движениями, часто испытывает неуверенность.
Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному.
Ознакомление дошкольников с символикой города Краснодара (подготовительная к школе группа) Ознакомление дошкольников с символикой города Краснодара (подготовительная к школе группа) Цель: закрепить знания о флаге города Краснодара,.
Ознакомление с социальным миром «Флаг России» Цель: Формирование представлений о Родине, знакомство с государственным флагом России. Задачи: • Познакомить детей с государственным флагом.
Взаимодействие дошкольников разных возрастных групп — наша добрая традиция Настольные игры-театрализации – один из самых простых и эффективных способов общения дошкольников. Дети из группы раннего возраста встретили.