в каком возрасте ребенок начинает катать машинки
6 причин, почему мальчик обязательно должен играть в машинки
Они обитают в коробке для игрушек каждого маленького мальчика и занимают там самое почетное место. И не случайно! Игрушечные автомобили отвечают сразу нескольким потребностям вашего отпрыска: двигаться вперед, изобретать новые препятствия для своего четырехколесного друга, и чувствовать себя независимым, путешествуя по воображаемым дорогам. Автомобили — это неувядающая классика мальчишеских игр, которой они останутся верны и став мужчинами.
© Getty Images игры и игрушки для мальчика Понаблюдайте за своим сыном: с какой бесконечной осторожностью он катит маленький красный автомобиль по подъездной дорожке к построенному им из кубиков гаражу. Он полностью поглощен игрой, и для него это момент наполненного смыслом и содержанием одиночества. Это очень важно, ведь, уйдя с головой в игру, ребенок находится в полном контакте с самим собой, чувствует себя взрослым и независимым, но при этом в полной безопасности.Но это не все. Почему же еще ребенку нужно играть в машинки?
Причина 1: фиксация внимания
Случается, что дети, которым нет еще и двух лет, в состоянии увлеченно играть в машинки более 45 минут. Для них это прекрасный опыт длительной фиксации внимания, ведь обычно двухлетние малыши, как отмечают многие мамы, с трудом могут сосредоточиться на каком-либо занятии дольше 5–10 минут.
Причина 2: социализация
Став постарше, он найдет подобные ощущения, катаясь на роликах или скейте. Немного потренировавшись, ваше чадо научится одним точным движением посылать машинку из одного конца комнаты в другой. Вы можете принять участие в этой увлекательной игре, принимая отправленную им машинку и отсылая ее обратно. Это еще и хороший способ налаживания контакта со сверстниками, возможность посоревноваться в ловкости и быстроте реакций. При условии, что у каждого гонщика есть свой собственный «экипаж»!
© Marc Romanelli / Tetra images / Getty Images игры и игрушки для мальчика
Причина 3: ориентация в пространстве
Причина 4: развитие самостоятельности
Причина 5: выход агрессии
Машинка — это не просто игрушка. Это инструмент познания окружающей малыша вселенной. Вверх-вниз, вправо-влево, вперед-назад — оказывается, машины умеют взбираться на гору, лихо съезжать по крутым спускам, выписывать крутые виражи и даже перелетать через пропасть. Главное — выбрать нужную скорость и заложить необходимый угол поворота.
© filadendron / E+ / Getty Images игры и игрушки для мальчика В какой-то момент мирное движение на дорогах нарушается, автомобили начинают двигаться быстро и хаотично, сталкиваются друг с другом. Бам! Бух! Авария! Еще одна. Шум, грохот. Это может продолжаться довольно долго: ребенок совершенно захвачен происходящим. Ничего страшного, если некоторые автомобили в результате подобных коллизий недосчитаются деталей, не стоит ругать за это ребенка.Для мальчика такое развитие сюжета — возможность разрядки накопившейся агрессии в символической форме, в игре. Большинству детей приходится сдерживать свои разрушительные импульсы, поскольку агрессивное поведение обычно обществом не одобряется. Поэтому имитация столкновений и поломок — один из способов выразить свои негативные чувства. Но если вы заметили, что разрушение регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что уровень агрессии у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно, проконсультироваться со специалистом.
Консультация для родителей «Ребенок играет только в машинки?»
Яна Геннадиевна Минакова
Консультация для родителей «Ребенок играет только в машинки?»
Консультация для родителей «Ребенок играет только в машинки?»
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т. д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.
В статье описывается, как можно играя только с машинками, развивать и учить ребенка чему-то новому, не принуждая и не доводя при этом малыша до слез.
Для начала стоит признать за маленьким человеком право выбирать игрушки по собственному вкусу, но не забывать что игрушка должна соответствовать возрасту вашего ребенка и безопасна для его физического и психического здоровья. Если сегодня дети остановили выбор на машинках, и совсем не хотят играть в конструкторы лего – значит, так тому и быть. Запреты в этой сфере чреваты обратными результатами! Однако опускать руки не рекомендуется – кто помешает вам предложить ребенку сделать с машинкой что-нибудь интересное и действительно полезное?
Чем занять четырех – шестилетку? Привлечь его к сложной игре с правилами. В реальности ребенок еще не готов выполнять действия по образцу, по правилам – а ведь именно этим ему придется заниматься в школе. Если вы. Например, захотите предложить ему провести на бумаге несколько зигзагообразных линий, он откровенно заскучает. В игре же возможно все. Почему бы ни организовать для любимого чада авторалли с запутанным маршрутом и сложными препятствиями? Для этого и нужно-то несколько машинок да большой кусок бумаги.
Не стоит говорить, что малыш обязательно должен стать победителем гонок. Соревновательный дух впервые просыпается в нем именно в этом возрасте. Пусть сразу же попробует роль ведущего: где как не в игре разовьет он качества лидера?
Младшие школьники буквально помешаны на собирании машинок. Страсть к коллекционированию – благородная страсть. Она приучит ребенка к чтению (тут пригодятся энциклопедии, книжки по истории автомобилей, разовьет у него навыки систематизации – попробуйте-ка запомнить, какие признаки отличают разные классы машин! – а так же память и наблюдательность.
Игра развивает и радует ребенка. Через игру ребенок реализуется, как личность. Но никакая игра не заменит живого общения. Не забывайте играть с вашими детьми. Счастье наших детей, в наших руках!
Консультация для родителей «Дневной сон — только хорошо» При поступлении малыша в детский сад педагог старается узнатьу родителей как можно больше информации о ребёнке, задавая примерно такие.
Консультация для родителей и воспитателей «Отпуск — только для отдыха» Пора отпусков в самом разгаре. Большую ошибку совершают те, кто тратит отпуск на ремонт квартиры, выпускные и вступительные экзамены.
Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.
Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.
Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.
Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице» Уважаемые родители! Взрослые всегда являетесь для детей образцом поведения. Родители — значимый объект любви и подражания для ребенка. Это.
Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.
Утренник — это не только праздник (консультация для родителей) Утренники в детском саду посвящены знаменательным событиям: новому году, 8 марта, выпуску в школу, проводам зимы, празднику урожая, поэтическим.
Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.
Игра в машинки как способ обучения
Как использовать обычные игрушки для раннего обучения ребенка
Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был умненьким и развитым. К сожалению, далеко не каждый ребенок согласен умнеть и развиваться так, как «принято», как хотелось бы его маме или папе. Можно, конечно, «надавить» на малыша, подкрепив необходимость занятий весомым шлепком или громким криком. Но вы, чуткие и внимательные родители, понимаете, что лучше уступить инициативу своему ребенку, следовать за ним, помогать ему познавать мир тем путем, который изберет он сам.
Когда нашему младшему сыну исполнился год, я с энтузиазмом неофита (столько новых и ярких пособий теперь можно купить!) приступила к «введению понятий». Цвет, форма, количество, размеры — для всего этого были приобретены отдельные наборы фигур, вкладышей, пирамидок, рамок… Меня очень обижало нежелание малыша играть такими чудесными (на мой взгляд) вещами, тогда как катать свою единственную машинку он мог довольно долго.
С этой машинки и началась эпопея — за прошедшее время наш «автопарк» вырос до устрашающих размеров, а другие игрушки по-прежнему служат дополнением к парку машин.
Как все начиналось, или разноцветные машинки
Самая первая машинка была металлической, ярко-желтой. Годовалый сын просто катал ее туда-сюда, задумчиво разглядывая крутящиеся колеса. Я, памятуя о том, что цвет — один из первых «маркеров» окружающего мира, и отчаявшись подсунуть пирамидку вместо машинки, просто прикупила еще три машинки — синюю, красную и зеленую, и очередную пирамидку с кольцами четырех основных цветов.
Наутро сын увлеченно катал свой «автопарк», и тут уж я потихоньку подключилась. Разобрав пирамидку на кольца, я положила желтое кольцо на крышу желтой машинки и подкатила к стержню пирамидки. Сын очень внимательно наблюдал за моими действиями, не делая попыток вмешаться. Медленно подъехав, машинка «сгрузила» колечко на стержень и вернулась к малышу. «Желтая машинка привезла желтое колечко для нашей пирамидки». То же самое повторилось с кольцами других цветов. Играли мы долго — минут десять, к концу игры сын сам подавал мне машинки, а я только колечки сверху прикладывала. Через несколько дней мой ребенок уже сам мог собрать пирамидку, но размер колец его совсем не интересовал.
Используя игры с машинками и пирамидкой, я вновь попыталась «внести элемент дидактики» — научить малыша «соотносить величину предметов». Нанизывая кольца, я проговаривала их размер, а не цвет. Потом мы осовременили сказку «Три медведя», используя три миски, чашки, ложки и набор пальцевых персонажей для кукольного театра: после спектакля «реквизит» развозился на машинках соответствующего размера — большой, средней и маленькой. Вот, честное слово, у меня тогда такое ощущение сложилось, что только после привлечения транспорта сын начал усваивать понятие размера. Интересно, что «соотнесение предметов по признаку» проходило достаточно успешно в том случае, когда в игре были использованы машинки, и совершенно игнорировалось ребенком при использовании «дидактических пособий».
Машинки в окружающем мире
Лето нашего уже полуторагодовалого сына тоже без транспорта не обошлось — именно машинки помогли нам ввести в активный словарь такие слова, как «травка», «песок», «камушки», «вода». А еще мы опыты ставили: что легче воды, что тяжелее, почему машинка из металла тонет, а пластиковая — не тонет. Соотносить размеры коробочек и крышек к ним вновь пришлось через машинки — игра называлась «Закрыть гараж». Я использовала набор круглых коробочек из «Икеи», коробку из-под обуви и пластиковый контейнер с крышкой. Машинки соотносились как по цвету (желтый гараж для желтой машины и такого же цвета, такую же дверцу к гаражу подобрать) так и по форме — (прямоугольный гараж для грузовичка, и такой же формы, такую же дверцу найти).
Втулки разных форм и цветов были обнаружены мною на большом пластмассовом грузовике с отверстиями подходящих форм, на гранях разного цвета — просто купили и играли. А вот с размерами отверстий и соотнесением их с размерами игрушек (конечно же, машинок), было сложнее — пришлось изобретать чудо-коробку, обклеивать ее и прорезать на разных гранях дырки разной величины. В самую большую из них можно было вполне и грузовик протолкнуть, а для самой маленькой только «гонка» и подходила. Крышка с коробки снималась, машинки «выезжали из гаража» и все повторялось снова.
Потом, к Новому году, мы и до определения высоты доросли — построил папа нам гараж из конструктора, а все ворота в него — разной высоты. Загоняя в гараж автобус или машину, наш сын просто поворачивал его в поисках подходящего по высоте проема ворот. И транспорт тогда же начал сравнивать по высоте — «выше-ниже»).
К двум годам наш ребенок вполне справлялся с заданиями «на классификацию»… транспорта, разумеется. Уверенно различал и показывал самосвал, грузовик, «скорую помощь», «гонку», мог отличить трактор от экскаватора. Само собой возникло и закрепилось понятие «скорость движения».
Сыну скоро четыре года, он усвоил не только основные сенсорные понятия, но и первичные навыки счета, алфавит, пространственные ориентиры, названия животных и птиц, насекомых и динозавров. Он научился рисовать и лепить, делать аппликации и просто наклеивать машинки «на дорогу». Правда, мне пришлось проявить чудеса изобретательности и смекалки, чтобы с помощью машинок научить его всему этому, но о потраченном времени я не жалею.
Вопрос родителям: А у вашего ребенка есть любимая игрушка, с помощью которой можно проще и понятней объяснить малышу какие-то новые для него понятия?
Этапы развития ребенка от 1 года до 4 лет
Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной ребенок, во сколько месяцев держать головку, а во сколько самостоятельно сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?» В этой статье мы постарались ответить на наиболее распространенные родительские вопросы.
Родителям необходимо помнить, что развитие каждого ребенка индивидуально и навыки вашего малыша могут отличаться от нормативных. Если только ваш ребенок не отстает от какого-то навыка на несколько месяцев либо отстает по нескольким навыкам сразу, поводов для беспокойства нет. Дети, родившиеся раньше срока, могут чуть отставать от детей, родившихся в срок. Как правило, к двум годам эта разница сглаживается. Но если помимо того, что ребенок «отстает» по нескольким пунктам, у него есть и другие тревожные симптомы: он редко улыбается, чрезмерно капризен, произносит слишком мало звуков или слишком редко, родителям следует обратить на это внимание врача.
В возрасте 1 года (12-14 месяцев) ребенок обычно:
· Ходит, либо делает 2-3 шага без поддержки.
· Хорошо стоит.
· Кладет предмет в коробку.
· Ставит друг на друга два кубика.
· Реагирует на простую команду, не сопровождающуюся жестами (например, «Дай!»).
· Кроме «ма-ма» и «па-па» говорит еще от 1 до 6 слов.
· Много лепечет.
Учеба: Уже в этом раннем возрасте можно начать учить ребенка буквам, цифрам, цветам и формам. Не думайте, что это слишком рано. Даже если полное понимание приходит немного позднее, эта информация так или иначе откладывается в мозгу ребенка. Разумеется, учеба должна быть ненавязчивой и происходить в игровой форме с помощью картинок, стихов и игрушек.
В 1,5 года (16-18 месяцев) ребенок:
· Хорошо ходит и бегает.
· Любит карабкаться по лестнице.
· Пьет из чашки.
· Пробует самостоятельно есть ложкой.
· Указывает на называемые взрослым знакомые предметы.
· Понимает несколько простых фраз.
· Показывает на игрушке нос, рот и глаза.
· Чиркает карандашами.
· Поднимает, наклоняясь, игрушку и переносит ее с места на место.
· Выражает жестами или звуками любовь, удовольствие, возбуждение.
· Отдает предпочтение любимым игрушкам.
· Говорит по крайней мере 15 слов.
Пустышка: Если вы давали ребенку пустышку, то лучше убрать ее от ребенка не позже полутора лет. До этого возраста применение пустышки считается, в общем, безвредным. У детей, которые сосут пустышку до 3-4 лет, могут впоследствии возникнуть проблемы с речью.
Первое посещение зубного врача: Первый визит ребенка к зубному врачу должен состояться примерно через 6 месяцев после появления у малыша первого зуба. В дальнейшем посещайте врача раз в полгода-год, особенно если у ребенка есть проблемы с зубами – пятна на зубах или неправильный прикус.
Первый велосипед: Его можно купить ребенку уже сейчас. И даже если умение крутить педали придет позднее, ребенок может с удовольствием кататься взад-вперед, отталкиваясь ногами от земли, или наслаждаться ездой, когда вы сами толкаете велосипед.
В 2 года ребенок:
· Хорошо бегает и прыгает.
· Строит башню из 4-6 кубиков.
· Кидает и пинает ногой мячик.
· «Кормит» с ложечки куклу.
· Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
· Знает свое имя и говорит о себе в третьем лице, называя по имени.
· Показывает на себе нос, рот и глаза.
· Разглядывает картинки в книге.
· Может самостоятельно снять некоторые предметы одежды.
· Говорит от 15 до 50 слов (отклонения от этих цифр вполне нормальны).
· В своей речи использует несколько словосочетаний из двух слов.
· Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник.
Первое «творчество»: К двум годам у ребенка существенно улучшается координация «глаза-руки». Поэтому в этом возрасте многие малыши любят рисовать («калякать»), раскрашивать, строить из кубиков, составлять картинки из простых паззлов и кубиков.
«Взрослая» кровать: В возрасте двух лет пора переселять ребенка из детской кроватки в большую кровать. В этом возрасте многие дети пытаются выбраться из своей детской кроватки, перекидывая ногу через поручень. Это может быть опасно.
Первый четвероногий друг: Не заводите домашних животных, пока ребенку не исполнится 2 года. В этом возрасте ребенок может с интересом следить, например, за рыбками в аквариуме, без особого вреда для них и для себя. С такими питомцами, как кошка или собака, лучше подождать, пока ребенок не научится быть более осторожным и понятливым, то есть пока ему не исполнится хотя бы 3-4 года.
В 3 года ребенок:
· Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
· Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
· Ездит на трехколесном велосипеде.
· Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»).
· Строит фразы из 4-5 слов.
· Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т.д.)
· Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
· Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности).
· Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
· Знает названия по крайней мере 6 частей тела.
· Играет и/или общается с другими детьми.
· Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).
К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек, внимательно рассматривая и обсуждая картинки.
· Уже хорошо контролирует свое тело. Он становится настоящим «специалистом» в области застегивания и расстегивания пуговиц, шнурков, молний, пугая вас стремлением к полной самостоятельности и независимости. Он так же умело пользуется ложкой и вилкой. В этом возрасте совершенно нормально, если ваш пухлый малыш превратится в долговязого «живчика». Не пугайтесь, постепенно за несколько лет детский жирок ребенка «растает» и сменится мышцами. Рост и вес ребенка должны увеличиваться равномерно. Если вес растет быстрее, чем рост, то ребенок может быть склонен к полноте. Обратите внимание на внутренние бедра и верхние предплечья ребенка – если жирок там висит складками, это тоже признак лишнего веса. В этом случае стоит пересмотреть рацион ребенка и давать ему более полезную и здоровую пищу, а также активней вовлекать его в подвижные игры. Если ребенок за полгода заметно не вырос, проконсультируйтесь с врачом: некоторые дети могут испытывать недостаток гормона роста.
· Словарь четырехлетки может содержать уже 1000 слов! Он уже может строить фразы из 6-8 слов, а его речь уже понимают в достаточной степени посторонние люди.
· В этом возрасте дети начинают интересоваться своим телом и различиями между мужчинами и женщинами. Поэтому такой популярной становится игра «в доктора».
Шнурки: Ребенок должен уметь завязывать шнурки к тому времени, когда начнет посещать детский сад, в любом случае к 4-5 годам. Ботинки на липучке, конечно, удобнее, но тогда развитие мелкой моторики рук вашего ребенка (например, умение писать) займет гораздо больше времени.
Плавание: Ребенок может научиться плавать самостоятельно уже в 4 года. В этом возрасте можно записать его в бассейн. До 4 лет у ребенка, в среднем, еще недостаточно развиты соответствующие навыки и координация.
Серьезный этап: психолог объяснил, почему мальчики так любят машинки
В доме, где есть маленький мальчик, редко обходится без большого количества игрушечных автомобилей. С чем связана такая страсть к машинкам? И нужно ли ее контролировать?
© Massonstock/Getty Images/iStockphoto почему мальчики любят машинки
Коляска остановилась неподалеку от детской площадки, и, пока родители общались со своими знакомыми, сидящий в ней малыш с интересом наблюдал за игрой двух мальчиков. Они были водителями, и их большегрузные самосвалы, преодолевая препятствия, везли песок и камень в самые отдаленные районы страны — даже за пределы песочницы. «Вжи-вжи-вжи» — буксовали машины. «Би-бип» — предупреждали друг друга об опасности водители. Мальчик в коляске смотрел как завороженный. Но тут коляска поехала дальше. Мама, желая успокоить захныкавшего ребенка, протянула ему игрушку — маленького серого бегемотика. Малыш подержал бегемота в руках, со всех сторон его осмотрел, а потом положил брюшком на подлокотник коляски. «Вжи-вжи» — поехал бегемот. Что ему оставалось делать?
Такое может случиться только с мальчиком и только в возрасте до полутора лет. Потому что в это время тяга к разного рода механизмам еще не сформировалась окончательно. Ребенка привлекает движение, разные звуки, которые при этом можно услышать, но что именно движется, для него не так важно. К двум годам в сознании мальчика наступает перелом, и отныне для него не будет игрушки желаннее, чем машинка. Года три вы можете быть спокойны по поводу выбора подарка на праздники — все, что имеет руль, колеса и мотор, будет принято с восторгом. Но спокойствия в доме будет ощутимо меньше. Вам будет не хватать тишины — рев моторов кажется таким же, как на оживленной трассе. Вы будете вынуждены мириться с тем, что машины занимают все больше пространства в доме. И, конечно, вы не раз задумаетесь: что за наваждение такое?
Мужской характер
Такие игры — очень серьезный этап в жизни маленького мальчика. Это более глубокое осознание своего пола и реализация основных мужских качеств. Именно машины позволяют ему воплотить все заложенные природой стремления и желания. Одно из них — освоение и подчинение пространства.
Мужчины биологически запрограммированы на поиск и постоянное расширение границ и в зависимости от возраста используют для этого разные средства. А потому уже рано утром вместе со своим обладателем машинка выезжает из ванной и начинает долгий путь. Вот она едет по высокогорной местности — шкафам и книжным полкам, вот пробирается через тропические заросли пальм, кактусов и гигантских фиалок, выезжает на мост подоконника и останавливается около гоночной площадки с препятствиями. Сейчас начнется настоящее ралли — между чашками, ложками, кофейником и булочками с сыром. Тут надо бы вмешаться… Игра прерывается, но ненадолго — потому что машинка ставится тут же, под навес из салфеток, или в самом крайнем случае уходит в подземный гараж кармана. И тут же вновь выйдет на дорогу — при первой возможности.
Что еще важно для мужчин? Быть сильным и быть первым. Это тоже природный замысел — мужчины ориентированы на достижения, на стремление к превосходству. И для мужчины дошкольного возраста лучшего средства продемонстрировать свое мужество, чем машинка, найти трудно. Ты можешь быть меньше всех ростом, не выговаривать половину букв и все время путать, где у брюк перед, а где — зад. Можешь плакать при одной мысли о зубном враче и бояться собак. Все изменится, когда в руках будет руль. Тут-то все и увидят, кто перед ними на самом деле! Ты взрослый, сильный и мужественный! Ты герой и чемпион!
За рулем — дамы
У девочек тоже есть машины — современной кукле без личного транспорта не обойтись. Но это совсем другая игра. Машина нужна не сама по себе, а как часть кукольного мира. Кукла едет на свидание, перевозит покупки и детишек. Машина помогает реализовать задуманный сценарий, делает кукольную жизнь удобнее и приятнее. Девочка обрадуется машинке, если это будет красивая модель с открывающимися дверками. А вот мощность ее не заинтересует. С гаражом будет то же самое — девочка все расставит, обустроит и приспособит для нужд кукольной семьи. Игры девочек связаны с людьми, общением, заполнены ситуациями из повседневной жизни, и в них очень много диалогов. В дошкольном возрасте мальчикам и девочкам бывает трудно играть вместе. Если мальчики и соглашаются немного побыть папой или водителем, то только для того, чтобы добраться до кукольной машины. А потом — полный газ и вперед! На новые трассы, к новым приключениям.
По своим правилам
Конечно, игры с машинами не ограничиваются катанием их на разных скоростях. То, что выбирает малыш в данный конкретный момент, зависит не только от возраста, но и от характера и даже душевного состояния.
В мире фантазий
Ребенок сидит или лежит, держа в руках небольшую машинку. Он практически ничего не говорит, только смотрит на нее под разными углами. Если вы позовете ребенка, то он может и не откликнуться — слишком погружен в свои мысли. Это — одна из высших стадий игровых возможностей, игра в воображении. Ребенку уже не нужно делать все, что составляет его игровой замысел, в реальности. Он может все представить — и поездку, и разные приключения, и аварии, и последующий ремонт. Такое занятие свойственно детям с не слишком общительным и энергичным характером, а также тем, кто просто устал.
Автосервис
Есть мальчики, которые просто места себя не находят, пока что-нибудь не разберут на части. Интерес к тому, что же там внутри и как все это устроено, не дает им покоя. Новую машинку они могут катать по полу один день. К вечеру вы найдете только детали. Такое поведение пресекать не стоит — ведь это просто проявление способностей к механике. Оно есть у всех мальчиков, но развито в разной степени. Складывайте расчлененные машинки в отдельные пакеты — настанет день, когда пытливый ум дойдет и до того, как это собирается обратно.
Дорожно-транспортные происшествия
Две машины мчались навстречу друг другу — и разлетелись от столкновения в разные стороны. Или… Машина с водителем-каскадером стремительно ехала по трассе, случайно наехала на препятствие и, взлетев вверх, несколько раз перевернулась и с грохотом упала на землю. Да, загорелась еще. Или… Машина потеряла колесо, но не могла остановиться и ехала на трех, а потом и на двух колесах… Такая игра помогает ребенку пережить страх (ведь он уже может прекрасно знать, чем заканчиваются подобные ситуации в реальности) и дать выход своей энергии.
© FESENKO MAKSYM/Getty Images/iStockphoto почему мальчики любят машинки
Полный разгром
Эта игра носит более агрессивный характер. Дверки отваливаются, колеса отлетают, а сверху на машину с огромной высоты падает что-нибудь тяжелое. Беспокоиться тоже не стоит. Даже у маленьких детей бывают периоды нервного напряжения, даже они могут испытывать гнев и недовольство — значит, и агрессия в их поведении оправданна. И то, что мальчик нашел способ эту агрессию выразить через игру, заслуживает уважения и восхищения. Некоторые взрослые люди годами для этого тренинги посещают, а потом все равно срывают злость на близких людях. Хотя, конечно, если замечаете подобные игры часто (и чаще всех остальных), то это повод разобраться с переживаниями ребенка. Дети, у которых все хорошо, агрессивными не бывают.
Как папа
Часто в игре ребенок копирует стиль вождения и поведение своего отца. Вообще считается, что и в любви к машинам есть элемент подражания конкретному мужчине. Три года — это так называемый «эдипов» период. Мальчик хочет стать большим и умелым, чтобы занять папино место. К маме в это время он относится с большой любовью, а вот папа для него конкурент, но с него можно брать пример — водить машину. Интересно, что даже те мальчики, у которых мама прекрасно водит сама, воспринимают машину как часть обязательного мужского мира и в играх всегда сажают за руль мужчину. И поиграть в машинки мальчики чаще просят папу и очень ценят возможность совместной игры. Если мальчик растет только с мамой или в женском окружении, это не значит, что играть в машины он будет меньше. Скорее всего, он все-таки найдет для себя достойный пример в ближайшем окружении — человека, который демонстрирует все значимые мужские качества.
Не много ли шума?
Чувство конкуренции толкает мальчиков на то, чтобы сделать свой автомобиль более шумным (это ведь говорит о силе мотора) и устроить ему как можно больше испытаний (ведь только смелый водитель выбирает опасные участки). А изображать звуки все мальчики могут прекрасно — врожденная особенность. Любой мальчик легко воспроизведет звук работающего двигателя (причем с отличительными оттенками — в зависимости от марки машины). Девочкам с ними не сравниться: «пах-пах» и «бип-бип» — это максимум, на что они способны. Девочки, даже самые маленькие, предпочитают слова. В мальчишеских играх для них слишком много шума.
Больше полезных и интересных материалов о том, в какие игры играть с детьми, — в нашем канале на Яндекс.Дзен.