в каком возрасте ребенок должен знать дни недели
Консультация для родителей «Как научить ребенка дням недели и временам года?»
В современном обществе все чаще среди дошкольников встречаются дети, которые не различают или путаются в понятиях «части суток», «дни недели», «время года».
Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть.
Это касается и временных рамок. Для современного дошкольника бывает трудно назвать в разговоре дни недели, названия месяцев, и даже понятия «время суток» и «время года» вызывают затруднения.
В моей практике нередко бывают случаи, когда ребенок на вопрос – «назови время года?» путается в понятиях и, либо затрудняется ответить, либо называет вперемешку и время, года, и время суток, и даже дни недели.
Научить ребенка дням недели, месяцам и временам года сложно, но при правильном подходе, можно это сделать задолго до школы. Все, что связано с понятием времени, малыши в силах освоить и запомнить.
Начинать необходимо с более простого и легкого. Первое, с чем стоит познакомиться и разобраться – это времена года.
Изучение можно начинать с трех лет и даже раньше. В 4 года ребенок уже неоднократно наблюдал смену сезонов и вполне можно опереться на жизненный опыт. Также в изучении времен года ребенку помогут, и будут интересны, картинки, тематические мультфильмы, пособия и наблюдения за природой и деятельностью людей.
При изучении важно использовать следующие правила:
Не стоит нагружать малыша большим объемом новой информации, длинными предложениями. Достаточно 2-3 предложения, которые ярко характеризуют определенное время года;
Один день – одно время года. Следует поочередно рассказывать о каждом времени года, при этом убеждаясь, что ребенок усвоил и понял признаки изучаемого сезона, в противном случае Ваш малыш будет знать времена года, но, при этом, не сможет охарактеризовать каждое из них;
И, конечно же, ребенку должно быть интересно. Если Вы видите, что ребенок не намерен заниматься, он отвлекается, смотрит по сторонам, не может сосредоточиться – не настаивайте, отложите картинки и разговоры до следующего раза.
У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.
Чтобы Ваш ребенок смог с легкостью и интересом запомнить месяца года, важно использовать разнообразные формы и методы для их изучения.
1. Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.
Очень интересная и познавательная серия мультфильмов «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.
Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.
2. Развивающие пособия по временам года и месяцам. Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев. Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками, что будет способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости, развитию фантазии.
3. Раскраски. Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет также тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.
4. Календарь. Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т. п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.
Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.
Названия дней недели можно использовать в разговоре с ребенком с раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней.
Также чаще стоит обращать внимание на дни, которые являются важными для Вашей семьи, это могут быть Дни Рождения, поход в гости, выходные дни. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.
Необходимо объяснить ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье). Первые пять являются рабочими днями (в эти дни родители работают, а дети ходят в школу и детский сад, последние два – это выходные (в эти дни вся семья отдыхает).
Существует много способов, которые помогут ребенку выучить дни недели, важно выбрать те, которые будут наиболее интересны для Вашего малыша.
Есть много простых стихов, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени – абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.
Повесьте в комнате ребенка календарь с «окошком». Пусть ребенок самостоятельно передвигает ползунок, а вы называйте, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой наступит завтра. Понятия «сегодня», «вчера», «завтра» очень важны для установления и понимания временных связей, последовательности событий и явлений.
Сделать вместе с малышом перекидной календарь. Перелистывая каждый день календарь, нужно озвучивать название дня недели, обсуждать планы на день. Вечером можно вернуться к календарю и вспомнить, какой день был вчера и какой день наступит завтра.
Сделайте календарь в форме часов. Пусть ребенок каждый день переставляет стрелку и проговаривает название дня недели.
Расскажите ребенку, что в названиях дней недели спрятались подсказки. Среда так называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг – четвертый по счету день недели, пятница идет пятой и т. д. Усвоив это, ребенок быстрее запомнит очередность дней недели.
Привяжите каждый день недели к каким-то конкретным событиям. Например, в понедельник мы идем в садик. И все остальные дни включая пятницу мы тоже туда ходим. Затем, наступает суббота — выходной. Мы будем печь печенье и поедем в гости к бабушке. После субботы наступит воскресенье. Наш второй выходной. Мы пойдем всей семьей в парк. Придумайте события и мероприятия, которые вы будете повторять еженедельно в определенные дни недели.
Поиграйте в поезд. Сделайте из картона или сшейте из фетра паровозик, в котором каждый вагон будет определенным днем недели. Объясните ребенку, что нельзя вагончик-вторник поставить за вагончиком-пятницей. Лучше всего придумать разные крепления для вагончиков, тогда малыш просто физически не сможет «пристегнуть» вагоны неправильно. Например, понедельник пристегивается ко вторнику пуговицей, вторник к среде — кнопкой, среда к четвергу – шнурком и так далее.
Придумайте игру или сказку, где должно быть 7 разных героев или ситуаций. Сюжет нужно продумать таким образом, чтобы все происходило последовательно, чтобы невозможно было поменять местами события без ущерба для судьбы героев.
Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначала ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге все станет на свои места.
Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру — и ребенок запомнит времена года, месяцы, дни недели, части суток очень быстро. Вы будете гордиться тем, какой умный у вас малыш, а сам ребенок получит от процесса обучения удовольствие и так необходимую в дальнейшем мотивацию на получение новых знаний.
Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.
Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме
Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме.
К окончанию седьмого года жизни ребенок должен:
-понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»;
-четко знать последовательность дней недели;
-различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»;
-ориентироваться в окружающей действительности.
Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.
Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.
Цветная неделя
Сделайте календарь, где каждый день обозначен определенным цветом. Каждое утро поясняйте ребенку, какой сегодня день, показывая цвет в календаре. Вырежьте из цветного картона 7 кругов в соответствии с цветом дней. Предложите малышу выложить дни недели, начиная с понедельника. При выполнении задания просите ребенка называть каждый из дней. Усложняя задание, выкладывайте круги, начиная со вторника, среды и т. д.
Прочтите стихотворение, выделяя голосом названия иней недели:
Мы спросили у Емели:
—Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
— Дядька крикнул мне «бездельник» —
Это было в понедельник.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку —
Изорвал себе рубаху.
А в субботу — вот потеха! —
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал —
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Обсудите времяпровождение Емели.
Похожая методика обучения по цветным квадратам.
Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный).
Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник, синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).
Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя. Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе. Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.
Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).
Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели.
Рассказ о том, как пальцы помогут запомнить дни недели.
В неделе семь дней. Среди них пять рабочих и два выходных дня. Запомнить рабочие дни помогут пять пальцев на руке.
Первый пальчик на руке – понедельник. Он называется так, потому что идёт после недели.
Второй пальчик – вторник.
Третий пальчик – среда, потому что находится посередине.
Четвёртый пальчик – четверг.
Пятый пальчик – пятница.
Выходные дни надо просто запомнить, ни с чем не связывая, – суббота, воскресенье.
Разучивая с ребёнком стихи, вы также поможете ему запомнить дни недели
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
Изорвал себе рубаху.
На свинье верхом поехал.
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Козлик плохим не страдал аппетитом.
Съел в понедельник над речкой мостик,
Скушал во вторник стирку с корытом.
Так он едва дотянул до субботы.
Съел в воскресенье с кровати подушку,
Две простыни, одеяло на вате.
Слышали все,как шептала старушка:
«Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти».
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Дни недели – посчитали».
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.
Завтра снова детский сад
Ждет-пождет своих ребят.
Загадки про дни недели.
Загадки про дни недели
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Ответ: Дни неделиГоворят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Ответ: Понедельник
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!»
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Народные пословицы и поговорки про дни недели
В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.
Что Бог не даст, а в среду не прясть.
Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.
В понедельник, среду и пятницу никакого дела не начинай.
Середа да пятница четвергу не указчица.
Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели», возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.
«Как помочь ребёнку в период адаптации» Детский сад-это новая обстановка для ребёнка, незнакомое для ребёнка окружение, где формируются его навыки и умения. Адаптация это процесс.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации» «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМУ САДУ» Уважаемые родители! Кажется, только недавно Вы принесли своего малыша из роддома,.
Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку быть успешным в школе?» Как помочь ребёнку быть успешным в школе? Нужно ли готовить ребёнка к школе, а если готовить –то как?Что вообще значит – «подготовка ребёнка.
Памятка для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы» Видео Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Педагоги и родители очень часто сталкиваются с проблемой.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку стать внимательным» Как развить внимательность Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют.
Памятка для родителей «Как помочь ребёнку преодолеть тревожность» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Памятка для.
Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год
В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.
Физическое развитие годовалого ребенка
Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.
Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.
Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.
Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.
Психомоторное развитие в 1 год
Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:
В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.
Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка
Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.
Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.
Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.
Навыки самообслуживания
Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.
Формирование у детей 4–5 лет понятий «неделя», «дни недели». Из опыта работы
Любовь Супрунова
Формирование у детей 4–5 лет понятий «неделя», «дни недели». Из опыта работы
Опыт работы по «Формированию у детей среднего дошкольного возраста понятий- неделя, дни недели»
Мой материал будет интересен воспитателям средних дошкольных групп, студентам и заинтересованным родителям
Формировать у детей временные представления «неделя», «дни недели»; почему неделя и ее дни получили такие названия ;закрепить последовательность дней недели и порядковый номер дня; учить соотносить день недели и условное обозначение – цвет, цифра.
Готовность ребенка к обучению в школе, помимо интеллектуальной готовности,включает в себя важные составляющие: крепкое физическое здоровье, умение общаться с детьми и взрослыми, высокую познавательную активность, способность к восприятию окружающего мира и адаптацию к новым социальным условиям, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, пространственно- временную ориентировку.Дошкольникам жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность, меняя свои действия в зависимости от наличия времени.
Мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события, изменения явлений протекают во времени. Временные характеристики развертывания реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком непосредственно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения, которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности. С 4 лет можно начинать знакомство с днями недели. Запомнить дни недели ребенку будет непросто, но педагоги должны подойти к этому вопросу творчески.
В самом начале своей работы я провела тестирование детей в целях выяснения знаний детей о днях неделизадавала такие вопросы: «Какие ты знаешь дни недели? Какой сегодня день недели?» Ответы детей показали, что названия дней недели усваиваются детьми с трудом и неравномерно.
Для выявления понимания последовательности чередования дней неделии взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке детям задавала вопросы типа: «Какой день бывает до понедельника и после понедельника?» Часть детей называли, какой день будет до и после названного, они восстанавливали в памяти цепочку слов-названий дней недели и безошибочно определяли предыдущий и последующий дни. Остальные дети испытывали различные трудности в установлении взаимосвязи в прямом и обратном порядке следования дней недели. Часто дети вполголоса называли всю цепочку названий и, дойдя до указанного дня, называли громко следующий день. При этом им было значительно труднее назвать предыдущий день.
Результаты тестирования показали, что сама постановка вопроса о дне недели для детей вызывает затруднение. Владея, некоторыми конкретными представлениями, дети затруднялись в соотнесении их с нужным понятием. Знания детей о временных отрезках неточны и не систематизированы. Я сделала вывод,что мне, как педагогу, необходимо построить свою работу так, чтобы помочь воспитанникам закрепить знания по данной теме.
Я свою работу строю следующим образом. Сначала формирую представления о выходных днях, далее о первом и последнем дне недели, затем о вторнике, среде и четверге. Только после этого выстраиваем с ребятами модель недели.
В процессе формирования представлений о днях недели,привлекаю личный опыт жизни и деятельности детей, обращая внимание на то, в какие дни бывают занятия музыкальной, театрализованной деятельностью, физической культурой и др.
Использую различный наглядный материал:
— Цветик-семицветик, лепестки которого «отрываются» с каждым последующим днём недели;
— круг, разделенный на 7 разноцветных частей со стрелкой посередине; (представления детей о днях недели можно связывать с порядковыми числительными, и каждый день недели обозначать цифрой,
Задаю детям вопросы:
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели будет послезавтра?
-Какой день недели был вчера?
Каждое утро вспоминаем с детьми: «Сегодня первый день недели – понедельник. Прикрепим цифру 1.» «Какой сегодня день недели? Какой по счету понедельник?»;детям можно задавать вопросы: «Почему этот день называется вторником?», «Какой день наступает после вторника?» «Среда — это который день по порядку?» «Как называется четвертый день недели?», «Сколько всего дней в неделе?»
Для повторения и закрепления представлений о днях недели применяю разнообразные дидактические игры,такие как: «Ловим дни недели«, «Лови, бросай, дни недели называй» (с мячом, «Что зачем следует?»,»Что зачем следует?», «Послушай и запомни», «Выходные-будни», «Будь внимательным!»;
Литературные произведения: разучивание детских стихов по теме Е. Стеквашова «Неделя», А Усачев «Семь дней недели», Ю Мориц «Куда девался понедельник, физминутки.
Опыт работы показывает, что дети владеют знаниями о «недели», «днях недели»;
дети узнали, почему неделя и ее дни получили такие названия; закреплены последовательность дней недели и порядковый номер дня, дети научились соотносить день недели и условное обозначение –цвет, цифра. Я уверена, что в дальнейшем, моим малышам будет гораздо легче овладевать знаниями о временных представлениях-месяц, времена года и т. д.
«Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста». Из опыта работы Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста Введение Культура речи – явление многоаспектное, главным ее результатом считается.
Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет по теме недели «Новый год» Формирование грамматического строя речи у детей 4-5 лет по теме недели «Новый год». НОД-развитие речи. Целевые ориентиры развития ребёнка.
Фотоотчёт о НОД детей 5–6 лет. Формирование опыта безопасного поведения с огнём у детей дошкольного возраста. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Дети – самая.
Формирование элементарных математических понятий у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических понятий у детей с нарушением слуха Программа по формированию элементарных математических понятий.
Из опыта работы «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста» Выяснилось что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их.
Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,.
Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Дни недели» ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ дошкольного возраста Дни недели МОУ «СОШ №32» Воспитатель: первой квалификационной категории Фаттахова Елена.
Тематические недели (из опыта работы) Тематические недели в детском саду (из опыта работы). Мое имя- Ступина Ольга Александровна. Я работаю в детском саду, в старшей группе.