в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест

Самовоспитание в педагогике

В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

Самовоспитание – это осознанная деятельность человека, направленная на то, чтобы реализовать себя как личность. Оно предполагает наличие уже сформированных идеалов, личностных моральных качеств и осознанных целей.

Вопрос самовоспитания рассматривался различными учеными. Так, данную проблему изучали Б. Бондаревский, А. Арет, А. Кочетов, А. Бодалев, А. Ковалев и другие. Определений процесса самовоспитания существует очень много. Так, например, Л. Рувинский в своей книге «Теория самовоспитания» обозначает его как деятельность человека, направленную на изменение и совершенствование своей личности. Согласно А. Кочетову, самовоспитание характеризуется осознанностью и соответствием требованиям общества, когда человек стремится реализовать силы и способности, заложенные в нем. Стремления индивида, определяют цели самовоспитательного процесса. Для их достижения они должны базироваться на объективной самооценке. Благодаря самовоспитанию человек искореняет свои негативные черты, вырабатывает нужные личные качества, развивает способности.

Цели самовоспитания можно разделить на следующие виды:

Человека могут подтолкнуть к самовоспитанию совершенно разные причины: жизненные устремления, потребность соответствовать идеалам социальной морали, личные обстоятельства, нахождение примера или идеала и стремление стать похожим на него. Реализовать потребность в самовоспитании порой бывает нелегко. Основной трудностью является неумение правильно оценить и сформулировать нужную цель, ведь целеполагание является важнейшей частью любого процесса.

Особенности самовоспитания в различном возрасте

Стремиться к самосовершенствованию человек может уже с ранних лет. Осознав первые успехи от хорошо выполненной работы, ребенок переживает положительные эмоции, которые подталкивают его к следующему уровню развития. В дошкольном возрасте дети уже имеют четкое представление о личностных качествах людей и задумываются о своих собственных, однако все еще активно нуждаются в помощи взрослых. В школе ребята развивают личность в процессе обучения, совместного труда, коллективной игры. При этом объективно оценить качество этих изменений они пока не в силах. Школьники могут стремиться исправить свои негативные черты, однако им трудно увидеть их в себе и работать над ними без помощи взрослых. Возможность видеть свои положительные и отрицательные качества начинает созревать в подростковые годы. С этого момента уже можно говорить о целенаправленном самовоспитании.

В двенадцать-тринадцать лет дети начинают нуждаться в физическом, личностном, интеллектуальном самосовершенствовании. Они пытаются прилагать усилия, чтобы достичь этой цели, однако больше внимания уделяют своим недостаткам, особенно физическим, реже психологическим. Самокритика подростка чаще направлена на неумение отстаивать свою точку зрения, чрезмерную подверженность влиянию других, недостаточную целеустремленность. Решить эти вопросы можно с помощью занятий спортом, поскольку он эффективно мотивирует на достижение успеха.

В деле самовоспитания подростком очень важно участие и поощрение взрослых, поскольку именно они могут предоставить возможности самосовершенствования и помочь с постановкой целей. Позитивное участие и помощь помогают подросткам поверить в свои силы, преодолеть комплексы и личностные кризисы. Также зачастую очень полезны положительные примеры самовоспитания, однако негативные модели перед глазами могут сильно тормозить данный процесс.

Процесс самовоспитания – это процесс, происходящий в течение всей сознательной жизни человека.

В зрелые годы человек предпочитает прорабатывать свое профессиональное и социально-мировоззренческое самовоспитание, ставить перед собой цель реализовать себя.

Источник

Тест по профессиональной переподготовке «Педагогическое образование: тренер-преподаватель»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по профессиональной переподготовке

«Педагогическое образование: тренер-преподаватель»

Тема: «Основы педагогики»

Предметом педагогики выступает…

вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса;

структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями;

содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях;

Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности.

Восприимчивость к усвоению знаний в процессе учебной деятельности – это –

Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения?

Признание самооценки личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип:

Тема: «Психология физической культуры и спорта»

Один из видов социально значимой деятельности, регламентированный системой тренировок, соревнований и направлений на достижение высокого спортивного результата – спортивная деятельность.

Периодом зарождения психологии спорта как научной дисциплины принято считать…

— первая половина 20 века

К специализированным видам восприятия в процессе занятий физической культурой и спортом относят

— восприятие движения собственного тела

К специфическим условиям деятельности учителя ФК относится

— значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки

— высокая конфликтность взаимодействия

— большие материальные затраты на организацию педагогического процесса

— опасность при использовании электрооборудования

Тема: «Основы анатомии, физиологии, гигиены»

Сущность дыхания заключается в:

— обновлении газового состава внутренней среды организма

— поступлении в организм и утилизации кислорода и выделении из организма углекислого газа

— поступлении в организм питательных веществ

— выделении из организма продуктов обмена веществ

Перечислите основные типы телосложения:

— легкокостный, гиперстенический, ширококостный

— тонкокостный, антенический, среднекостный

— астенический, нормостенический, гиперстенический

— тонкостный, ширококостный, нормостенический

Дети, имеющие небольшой риск развития хронических заболеваний, относятся к …2…. группе здоровья

Резкая усталость, головокружение, одышка, болевые ощущения, тошнота, бледность кожных покровов, снижение артериального давления наблюдаются при:

— хроническом физическом перенапряжении

— остром физическом перенапряжении

При нехватке каких веществ в организме возникает, снижение активности, и работоспособности, авитаминоз?

Одной из стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс, который можно определить как:

— попытка уйти от решения конфликта

— урегулирование разногласий путем взаимных уступок

— открытую борьбу за свои личные интересы

Деструктивный конфликт – это конфликт, который приводит:

— к негативным, а часто и к разрушительным последствиям

— к быстрому разрешению противоречия между людьми

— к затуханию конфликтной ситуации

Предупреждение конфликта – это деятельность, направленная:

— на недопущение его возникновения

— на сокрытие информации о нем

— на быстрое его разрешение

Лицо, которое подталкивает других участников к конфликту называется:

Могут ли конфликты выполнять положительную функцию в трудовом коллективе?

— нет, поскольку конфликт всегда приводит к вражде

— да, если они помогают выявить недостатки в работе

— нет, если отсутствует третья, независимая сторона

Тема: «Реализация дополнительных образовательных программ в сфере физической культуры и спорта»

Дополнительные профессиональные программы реализуются

— для детей и взрослых

— только для взрослых

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются

— любые лица без предъявления требований к уровню образования

— любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются:

— для детей и взрослых

— только для взрослых

Федеральные государственные требования установлены по отношению к

— дополнительным профессиональным программам

— дополнительным предпрофессиональным программам

В соответствии с Федеральным законом №273 «Об образовании» итоговая аттестация по дополнительным общеразвивающим программам

— может проводиться в порядке, установленном локальном нормативным актом организации дополнительного образования

Тема: «Семья и образовательная организация: современные подходы к организации сотрудничества и взаимодействия»

Составные компоненты семейного воспитания:

— физическое, нравственное, эстетическое, интеллектуальное, трудовое

Выбор методов, средств, форм в семейном воспитании определяется:

— педагогическая культура родителей

— наличие специальной литературы

Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается

— в учете возрастных и индивидуальных особенностей

— координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

— координации средств массовых коммуникаций со школой

— опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

— решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

Основные функции семьи

— творческая, методическая, диагностическая

— дидактическая, специальная, профессиональная

— социальная, общественная, психологическая

— репродуктивная, коммуникативная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, рекреативная, воспроизводящая, коррекционная

Основные критерии диагностики семьи:

— методы контроля в семье

— социальная активность ученика, участие в кружках, в научных проектах

— методы стимулирования в семье

— успеваемость ученика, посещение занятий, участие в общественных делах школы

— характеристика семьи, нравственно-психологическая атмосфера, педагогическая культура родителей, характеристика школьника

Тема: «Организация системы выявления и поддержки одаренных детей»

Выберите ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в системе дополнительного образования детей:

— общение в процессе проведения занятий между воспитанниками, воспитанниками и

педагогом дополнительного образования

— получение сертификата об освоении программы дополнительного образования

— возможность приобретения более высокого статуса в среде сверстников

Отметьте признаки, не отражающие содержание опыта творческой деятельности обучающегося (воспитанника):

— видение новой проблемы в знакомой ситуации

— умение точно соблюдать инструкцию

— самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый

— построение принципиально нового способа решения проблемы

Выберите механизм, за счет которого осуществляется поиск и отбор талантливых детей в системе образования:

— анализ результатов участия в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.

— анализ учебных достижений школьников

Выбор методов воспитания НЕ определяется:

— целями и задачами воспитания

— возрастными особенностями воспитанников

— индивидуальными и личностными особенностями воспитанников

— наличием материальных средств

— уровнем квалификации педагога

— предвидением результатов применения методов

В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная образовательная программа предусматривает:

— дополнительную деятельность по подготовке к ЕГЭ

— дополнительную профориентационную деятельность

Тема: «Содержание и методика воспитания в системе ДОП»

Анатомо-физиологические и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни – это:

Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит в возрасте:

Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

— в учете возрастных и индивидуальных особенностей

— координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

— координации средств массовых коммуникаций со школой

— опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

— решение всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает:

— формирование общеучебных умений

— соединение воспитания и дополнительного образования

— соединение воспитания с практической деятельностью

— учет индивидуальных особенностей воспитанников

Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

— любовь к России, свобода личная и индивидуальная, долг перед Отечеством, любовь и верность, познание

— патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество

— мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие

— Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек

Тема: «Основы законодательства в сфере

дополнительного образования детей и взрослых»

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются:

— любые лица без предъявления требований к уровню образования

— любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы

Каким документом закреплено право ребенка заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их?

— Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

— Законом об образовании

Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности:

— не реже чем один раз в пять лет

— не реже чем один раз в три года

— по собственному желанию

После утверждения дополнительной общеразвивающей программы:

— работа над этим документом завершается

— программа реализуется в строгом соответствии с утвержденным вариантом

— в программу вносятся коррективы, изменения с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы

В соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании» итоговая аттестация по дополнительным общеразвивающим программам.

— может проводиться в порядке, установленном локальным нормативным актом организации дополнительного образования

Тема: «Возрастная психология»

На ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:

Анатомно-физиологические и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни – это:

В среднем школьном внимание:

Ведущим типом деятельности в среднем школьном возрасте является

— общение в процессе обучения и труда

Осознанный процесс самовоспитания школьника начинается в возрасте:

Тема: «Теория и методика тренировочного процесса»

Спортивная тренировка – это:

— объем психолого-педагогического, методического воздействия на спортсмена в процессе спортивной тренировки

— специфический вид человеческой деятельности и в то же время – социальное явление, способствующее поднятию престижа не только отдельных личностей, но и целых общностей, в том числе и государства

— система воздействия на организм, психику и личность спортсмена с помощью физических упражнений

Спортивная форма – это:

— физическая готовность к достижению высоких результатов

— техническая готовность к достижению высоких результатов

— тактическая готовность к достижению высоких результатов

— морально-волевая готовность к достижению высоких результатов

В чем заключается основная цель массового спорта?

— достижение максимально высоких спортивных результатов

— восстановление физической работоспособности

— повышение и сохранение общей физической подготовленности

Что НЕ является компонентом структуры спортивной тренировки?

в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. placeholder. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест фото. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест-placeholder. картинка в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. картинка placeholder. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. placeholder. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест фото. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест-placeholder. картинка в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. картинка placeholder. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. placeholder. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест фото. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест-placeholder. картинка в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. картинка placeholder. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. a loader. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест фото. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест-a loader. картинка в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. картинка a loader. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

Номер материала: ДБ-1433481

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. placeholder. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест фото. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест-placeholder. картинка в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. картинка placeholder. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. placeholder. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест фото. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест-placeholder. картинка в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. картинка placeholder. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. placeholder. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест фото. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест-placeholder. картинка в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. картинка placeholder. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. placeholder. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест фото. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест-placeholder. картинка в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. картинка placeholder. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. placeholder. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест фото. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест-placeholder. картинка в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. картинка placeholder. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. placeholder. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест фото. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест-placeholder. картинка в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. картинка placeholder. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 1 страница

Строительные нормы.

Шаг колон по ширине участка 6м. или 9м., по длине 6м, или кратно 3м. можно ставить перегородку. Колонны размером 400х400 500х500 600х600. Двери (проемы) 1000 – 1200; Ворота – 3 м; Окна от 2м; наружные стены 520 мм; перегородки 250мм.

1.Педагогика-это наука о

А)подготовке учителя к работе в школе

В) способах научного познания

С) психологических особенностях личности

Д) физиологических закономерностях развития личности

Е) воспитании человека в современном обществе

2.В переводе с греческого педагогика означает

А) повторение

Е) детовождение

3.Развитие педагогики как науки определяет

А) необходимость передачи социального опыта

В) управление работой педагогов-практиков

С) уровень научно-технического прогресса

D) наследие предшествующих цивилизаций

Е)повышение роли личности в общественной жизни

4.Задачи педагогической науки

А)изучение способностей учащихся

В) контроль и оценка знаний учащихся

С) сотрудничество учителя с родителями

D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Е) формирование детского коллектива

5.Система педагогических наук включает

А)межнаучные коммуникации философии и психологии

В) принципы обучения и воспитания

С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

D) результаты социологических исследований

Е) систему методов педагогического исследования

6.Объектом педагогики является

А)психологические особенности личности

В) методы педагогического исследования

С) педагогический процесс

D) учение о принципах построения теории

Е) междисциплинарные связи человекознания

7.Перед общей педагогикой ставятся задачи

А)изучение проблем миграции населения

В) анализ зарубежного педагогического опыта

С) исследование закономерностей восприятия

D) освещение истории развития педагогических теории

Е) воспитание, обучение подрастающего поколения

8. Анкетирование – это

А)средство воспитания личности в коллективе

В) наблюдение за поведением детей на экскурсии

С) активизация познавательной деятельности учащихся

D) прием обучения использованный учителем

Е) метод массового сбора материала при помощи опросников

9. Методы педагогического исследования это

А)способы усвоения новых знаний

В) способы закрепления изученного материала

С) способы решения проблемных задач

D) способы формирования личностных качеств

Е) способы познания объективной реальности

10. Необходимость передачи социального опыта возникла

А) одновременно с появлением общества

В) с появлением технических средств обучения

С) в ходе разработки содержания образования

D) с развитием педагогики как науки

Е) в результате создания классно-урочной системы

11. Воспитание – это

А)общение людей в неформальных объединениях

В) воздействие среды на личность

С) передача социального опыта

D) учебная деятельность школьников

Е) подготовка человека к профессии

12. Понятие, не являющееся принципом воспитания

А)опора на положительное

В) проблемность обучения

С) личностный подход

D) сознательность воспитанников

Е) воспитание в коллективе

13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

А) потребности общества в человеческих ресурсах

В) идеалы родителей в отношении детей

С) возможности учебно-воспитательных заведений

D) интересы педагогов общеобразовательной школы

Е) стремление учащихся приобрести профессию

14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

А) меркантильность педагога

В) уважение к личности ребенка

С) целенаправленность деятельности субъектов

D) двусторонний характер педагогического процесса

Е) опора на положительные качества личности

А)метод обучения

В) норма оценки объекта

С) план работы учителя

D) способ изучения личности

А)форма обучения учащихся

В) конечный результат формирования личности

С) уровень цивилизации общества

D) показатель успеваемости учащихся

Е) подготовка к выбору профессии

17. Субъективные факторы воспитания

А)особенности проявления наследственности

В) уровень развития науки и техники

С) влияние семейных отношений

D) влияние климата и природных факторов

Е) влияние средств массовой информации

А)подготовка к выбору профессии

В) увеличение роста и массы тела ребенка

С) стихийный процесс, независимый от воли человека

D) приспособление к условиям жизни

Е)количественные и качественные изменения в организме человека

19. Факторы развития личности

А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

В) интерес к учебе, уровень достижений

С) уровень знаний по учебным дисциплинам

D) статусное положение личности в коллективе

Е) методы обучения и воспитания

20. Движущие силы процесса воспитания

А)познавательные интересы личности

В) противоречия, возникающие в развитиии личности

С) процесс накопления количественных изменений

D) сложившиеся формы взаимоотношений

Е) требования родителей, предъявляемые к детям

21.Качества, передающиеся от родителей к детям:

А)способы мышления

В) черты характера, способности

С) способность к определенному типу деятельности

Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

22.Понятие личность характеризует

А)интерес в процессе обучения

В) индивидуальные особенности человека

С) природные задатки и способности

D) материальное положение человека

Е) общественную сущность человека

23.Позиция педагога – это

А)научно-теоретическая подготовка

В) система отношений к педагогической деятельности

С) готовность к педагогической деятельности

D) умение планировать процесс обучения

Е) ориентация в различных отраслях науки

24.Требование к личности педагога

А) профессиональная компетентность

В) хороший семьянин

в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. edugr4. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест фото. в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест-edugr4. картинка в каком возрасте появляется как правило потребность в самовоспитании ответ на тест. картинка edugr4. В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.

D) интересный собеседник

25.Объект деятельности педагога – это

А)учебная задача

В) педагогический процесс

С) родители учащихся

26. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

А)знания, умения и навыки

С) поведение школьника

Д) индивидуальные особенности школьника

Е) приспособление к условиям

27. Главной движущей силой воспитания является

А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

В) противоречие общественного развития

С) противоречие между умственным и физическим трудом

Д) противоречие индивидуального морального сознания

Е) расхождение ценностных ориентаций

28. Важным признаком результативности процесса воспитания является

А)понимание сущности процесса воспитания воспитателями

В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

Д) формирование умений и навыков общения

Е) совершенствование знаний в практической деятельности

29. Требование личностного подхода

А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

С) отказ от централизованного школьного воспитания

Д) полная свобода действий воспитанников

Е) координация усилий школы, семьи и общественности

30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

А)решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей

Е) координации средств массовой коммуникации со школой

31. Закономерность воспитания –это

А)общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

С) варианты организации конкретного воспитательного процесса

Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) условия и предпосылки воспитательного процесса

32. Принцип гуманизации характеризует

А)вседозволенность

В) уважение права человека быть самим собой

С) развитие познавательных сил учащихся

Д) воспитание трудолюбия

Е) воспитание аккуратности, бережливости

33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает

А)взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

В) слаженность действий воспитателей и родителей

С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

Д) усвоение содержания образования

Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

34. Нравственное воспитание-это

А) опыт поведения школьников

В) формирование эстетического вкуса

С) научное мировоззрение личности

Д) знание гуманитарных дисциплин

Е) усвоение общечеловеческих ценностей

35. Стержнем гражданского воспитания является

А)отсутствие конфликтов между воспитанниками

В) целенаправленная деятельность школьников

С) политехническое образование

Д) энциклопедичность знаний

Е) патриотизм

36. Цель экологического воспитания – это

А)формирование диалектно-материалистического мировоззрения

В) формирование экологической культуры

С) формирование всесторонне развитой личности

Д) формирование здорового образа жизни

Е) освоение различных видов деятельности

37. Цель физического воспитания – это

А)формирование мировоззрения

В) формирование физической культуры

С) формирование сознательной дисциплины

Д) формирование целомудренного поведения юношей и девушек

Е) формирование эстетической культуры

38. Цель эстетического воспитания – это

А)воспитание рационально мыслящего человека

В) формирование свободной личности

С) духовное самосовершенствование

Д) формирование духовных потребностей

Е) формирование эстетической культуры

39. Школа формирует у учащихся мировоззрение

А)житейское

В) научное

40. Эффективность правового воспитания зависит от степени

А)наказания за нарушение законов

В) сформированности правовых знаний

С) контроля общества за соблюдением законов

Д) потребности соблюдения законов

Е) сформированности правового сознания, строгости

41. Методы воспитания – это

А)общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

В) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников

С) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

Д) внешнее выражение процесса воспитания

Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса

А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

В) метод воспитания, проявляющийся в форме требования

С) просьбы, стимулирование, добрые дела

Д) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

43. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это

А) формирующая деятельность

В) воспитательная деятельность

С) обучающая деятельность

Д) игровая деятельность

Е) общественная деятельность

А)эмоционально-словесное воздействие на воспитанников

В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности

С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений

Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения

Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий

45. Формы воспитания

А)объем воспитательной работы

В) варианты организации конкретного воспитательного акта

С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников ( способы)

Д) урок –панорама усвоения новых знаний

Е) ожидаемые результаты воспитания

46. Вы получили классное руководство. С чего начать работу

А)знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства

В) изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания

С) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся

Д) изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы

Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания

47.Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

В) формировании потребностей в самосовершенствовании

С) эффективности индивидуальной работы

Д) понимании внутреннего мира ребенка

Е) учете возрастных особенностей детей

48. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому

А)выдвижение совместных проектов

В) высокий такт в разговоре с родителями

С) беседу в присутствии учащегося

Д) жалобу на ученика

Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника

49. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:

А) родительский авторитет

С) национальные традиции, обычаи

Д) материальное вознаграждение

Е) духовный климат семьи

50. Развивающая функция воспитательной работы:

А)изучение воспитательных возможностей учащихся

В) развитие индивидуальных способностей

С) формирование и основ мировоззрения и поведения

Д) управление деятельностью учащихся

Е) организация самостоятельной деятельности учащихся

51. Перевоспитание- это

А)воспитание чувства национального достоинства

В) специально организованная познавательная деятельность

С) адаптация человека к различным ценностям

Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения

Е) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам

А)устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения

В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой

С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения

Д) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности

Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию

53. Самообразование – это

А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний

В) приемы активизации мыслительной деятельности

С) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания

Д) специально организованная оздоровительная деятельность

Е) процесс внушения, адресованный к самому себе

54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется

А)самосознанием

С) жизненной позицией

55. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит

А)в младенческом возрасте

В) в подростковом возрасте

С) в зрелом возрасте

Д) в пожилом возрасте

Е) в юношеском возрасте

56. Основными приемами самовоспитания являются

А)ситуации доверия, контроля, саморегуляция

В) самоприказ, критика, замечания

С)самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха

Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие

57. Главная функция семьи

А)социализация

В) воспитание

С) физическая развитие ребенка

Д) развитие интеллектуальной инициативы

58. Причиной снижения воспитательного влияния семьи является

А)снижение уровня жизни

В) все ответы правильные

Д) обострение конфликта поколения

Е) общественный регресс

59. Основная задача родительских объединений

А)материальная поддержка школ

В) организованные воспитательные воздействия на школьников

С) организация и осуществление педагогического всеобуча

Д) стимулирование интереса учащихся

Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда

60.Воспитательное влияние семьи в современный период

А)невозможно оценить достоверно

В) осталось неизменным

Д) снизилось

61. Не передаются от родителей к детям качества

А)способы мышления

С) тип нервной системы и темперамент

Е) социальный опыт

62.Система воспитания детей в семье характеризуется

А)моральными и материальными поощрениями

В) организацией совместного труда

С) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей

Д) передачей опыта родителей

Е) постоянными и временными домашними поручениями

А)образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях

С) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности

Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей

Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой

64.Кризис современной семьи характеризуется

А)преобладанием гражданских браков

В) сужением кругозора родителей

С) резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям

Д) свободой заключения и расторжения брака

Е) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними

65.Основными направлениями семейного воспитания являются

А)политическое, половое, воспитание культуры поведения

В) экономическое, экологическое, профессиональное

С) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное

Д) общественное, умственное воспитание в труде

Е) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности

А)содержание образования

В) система образования

С) концепция образования

Д) сущность образования

Е) образовательное пространство

67.Создателем классно-урочной системы обучения является

А)Платон

С) Я.А.Коменский

68. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это

А)преподавание

В) образование

Е) научное познание

А)раздел педагогики, изучающий воспитание

В) теория формирования личности

С) наука о закономерностях развития личности

Д) раздел педагогики, изучающий обучение и образование

Е) теория социализации личности

70. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает

А)школоведение

Д) теория воспитания

Е) дидактика

71. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это

А)понимание

Е) преподавание

72. Ведущей формой организации обучения в школе является

А)консультация

В) учебная дискуссия

С) урок

Е) факультативное занятие

73. Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос

А)сколько учить

Е) чему учить

74. Категорией дидактики является

А)цель воспитания

В) нравственное развитие

С) процесс обучения

D) социализация личности

75. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это

А)демонстрационные

Е) словесные

76. Сознательность и активность в обучении – это

А)метод обучения

В) дидактический принцип

С) метод исследования

Е) закономерность обучения

77. С позиций педагогики обучать – значит

А) контролировать правильность усвоения предмета

В) доходчиво излагать учебный материал

С) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков

D) заставлять учиться

Е) добиваться накопления научных знаний

78. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения

А) связи теории с практикой

D) доступности

79. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется

В) обученностью

80. Средством обучения называется

А) часть приема обучения

В) составные части метода обучения

С) техническое оборудование

D) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится

Е) способ усвоения знаний, умений и навыков

81. Путь достижения цели и задачи обучения – это

В) его метод

82. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос

Е) как учить

83. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии

А) образования и воспитания

В) ученика и класса

D) самообразования и учения

Е) преподавания и учения

D) принцип

85. Основные компоненты образования

А) умение, задатки, склонности

В) знания, способности, мышление

С) знания, умения, навыки

D) навыки, умения, сознание

Е) мышление, психика, память

86. Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть

В) обучаемость

87. Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является

В) отсутствие отрицательных отметок

С) количество отметок по предмету

D) овладение учебно-познавательными умениями

Е) количество друзей

88. Движущей силой учебного процесса является

А) дидактические способности учителя

В) волевые качества учителя

С)противоречие между учебными и наличным уровнем знаний учащихся

D) последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся

Е) осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками

89. Сущность проблемного обучения состоит в

А) изучении познавательных возможностей учащихся

В) управлении познавательной деятельностью учащихся

С) постановке перед учащимися учебной проблемы

D) постановке проблемы и усвоении готовых выводов

Е) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся

90. Самостоятельная учебная работа учащихся – это

А) учебная деятельность школьника по заданию учителя

В) внеклассная учебная работа

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *