в каком возрасте новорожденный начинает видеть и узнавать маму
Когда новорожденный начинает видеть и слышать?
Содержание статьи
Ребенок начинает видеть и слышать, еще находясь в утробе матери, однако его зрение и обоняние сильно отличаются от взрослых. Кроме того, каждый младенец уникален, поэтому временные промежутки, в которые стандартно входят те или иные реакции, могут разниться. Как понять, что зрение и слух ребенка формируются нормально? Расскажем в этой статье.
Факторы внутриутробного развития
Давно доказано, что прямое влияние на плод оказывает состояние здоровья матери. Есть еще ряд факторов, способных повлиять на зрение и слух ребенка:
Для развития зрительной системы выделяется два критических периода: 6–12-я неделя и 6–9-й месяцы беременности. Что касается проблем со слухом, то они развиваются на фоне наследственности (при тугоухости у одного из родителей — в 50 % случаев патология проявится у ребенка)** или инфекционных заболеваниях матери во время беременности.
Формирование полноценного зрения
Когда новорожденный начинает слышать и видеть так, как это делают взрослые? Известно, что с рождения у человека имеется ряд безусловных рефлексов, включая реакцию на свет, защитные реакции и даже генерализованный ответ на яркое освещение. Многих родителей при этом интересует, что именно видит ребенок, осознанно ли он реагирует на окружающих, способен ли узнать маму, папу и других ближайших родственников. Ответ: нет, до месяца ребенок не может узнавать лиц, так как его зрение способно распознать только силуэт. Осознанные реакции на движения появляются только в возрасте 1 месяца. В этот период детское зрение развивается до следующего уровня:
Что видит малыш
С какого месяца формируется «взрослое» зрение? Примерно в три месяца малыш уже способен полноценно отличать лица, узнавать родителей, интересоваться яркими игрушками и изображениями. Если же говорить о зрении новорожденного, несколько дней назад появившегося на свет, то у него оно проявляется со своими особенностями:
Стоит сразу сказать, что ни один врач не даст точного ответа, во сколько дней после рождения у ребенка гарантированно должны происходить определенные изменения: все зависит от индивидуальных особенностей детского организма.
Что слышит новорожденный?
Некоторые родители уверены, что после рождения малыш не способен слышать из-за жидкости во внутреннем ухе, и потому способен различать звуки только на третий день. Это не так: с первых же дней жизни малыш все прекрасно слышит, но вот реагирует только на резкие звуки. Так что, если ребенок никак не реагирует на работающий телевизор, голос родителей и фоновые шумы, переживать не стоит. Лучше всего ребенок способен различать именно человеческие голоса, выделяя из них голос матери, который регулярно слышал, еще находясь в утробе. Кроме того, младенец прекрасно различает темп речи, тембр голоса и разные звуки.
Какова нормальная реакция
Обычные реакции — это:
Если эти реакции отсутствуют в первый месяц жизни ребенка при фоновых звуках, не стоит нервничать, это совершенно нормально. А вот если малыш не реагирует даже на громкие и продолжительные звуковые раздражители, это повод показаться специалисту. К счастью, нарушения слуха имеются только у 1–2 % из 1000 новорожденных**.
Упражнения для развития зрения
Чтобы глазки ребенка видели лучше и он быстрее обучался различать предметы, создано несколько методик. Родителям предлагают проделывать с малышом следующие упражнения.
Упражнение I. Поворачивать его голову в разные стороны, при этом разговаривая с ребенком и улыбаясь. В процессе можно демонстрировать ребенку игрушку красного или оранжевого цвета. Благодаря этому нехитрому упражнению ребенок учится фокусировать взгляд на одном предмете
Упражнение II. До месячного возраста ребенку легче воспринимать посторонние предметы, находясь в вертикальном положении. Родителям рекомендуют носить малыша «столбиком», чтобы он постепенно привыкал к окружающей обстановке. Торопиться при этом не стоит: ребенку нужно время, чтобы разглядеть мир вокруг
Упражнение III. Постепенно подключать игрушки других цветов. До определенного возраста малыш не сможет различать их оттенки, но очень скоро станет реагировать на новые цвета по-другому. Демонстрировать новые цвета лучше через день, а начинать с красных и желтых оттенков, потому что их дети видят лучше всего
Упражнение IV. К концу первого месяца ребенок может видеть предметы на расстоянии до метра: самое время вешать модуль с каруселью над кроваткой. До этого времени в игрушках не будет никакого смысла
Когда родителям стоит обратиться за помощью специалиста? На какой день становится понятным наличие проблем со слухом или зрением? На самом деле, каждый ребенок — это индивидуальность. И если у одного малыша все должные реакции начали проявляться точно в срок, задержка в несколько дней и даже недель у другого ребенка не повод для паники. Возможно, малыш просто еще не дорос.
Причины для тревоги
Есть несколько признаков, которые должны вызывать у родителей тревогу. В этом случае с визитом к врачу медлить не стоит:
Именно эти признаки могут стать свидетельством нарушений работы зрения или слуха. К счастью, большинство из них современная медицина решить в состоянии: главное — своевременно обратиться за помощью. Кстати, если хочется убедиться в том, что с ребенком все хорошо, можно посетить детского офтальмолога. Проверку зрения рекомендуется проходить хотя бы раз в год, и это касается не только новорожденных малышей, но и детей дошкольного и школьного возраста.
* В.Ф. Базарный. Зрение у новорожденных
** Шилова Н. А., Харламова Н. В., Чаша Т. В., Куликова Н. Ю., Толкачева Е. В. Исследования слуха у новорожденных детей
В каком возрасте новорожденный начинает видеть и узнавать маму
Новорожденный ребёнок — это хрупкое и очень интересное создание.
Забрав его из роддома, родители не перестают смотреть на его стремительное развитие и адаптацию во внешнем мире.
Но, так как дети такого возраста ещё не могут объясняться самостоятельно, возникает вопрос — во сколько месяцев слышит малыш?
На какой неделе после рождения ребенок различает звуки?
Слух новорожденного ребёнка формируется довольно быстро. Еще до появления на свет дети способны различать звуки в животе у матери. Именно поэтому врачи часто рекомендуют больше общаться со своими малышами в период внутриутробного развития. Это помогает ребёнку в дальнейшем быстрее отличать голос матери от других звуков, окружающих его.
После рождения уши малыша около трёх дней наполнены специальной жидкостью, из-за которой слух не может быть чётким. Именно из-за этого дети поначалу реагируют только на громкие звуки или вибрацию. Уже через 3-4 недели после рождения ребёнок способен узнавать привычные звуки и шумы. Реакция выражается в:
Важно! Если женщина во время беременности курит, принимает большое количество лекарственных препаратов, употребляет спиртные напитки или переносит такие заболевание, как корь или краснуха, то стоит обратить особое внимание на развитие слуха у малыша.
Как слышит грудничок?
В течение первого месяца развития дети способны слышать только громкие звуки, но после этого периода времени, они начинают различать и реагировать на различные голоса и другие посторонние звуки. Чтобы понять, что ребенок начинает хорошо слышать, стоит обратить внимание на такие признаки:
Часто новорождённые дети могут увлечься каким-то одним предметом, издающим приятный для них звук, например, погремушкой. Тогда они могут на какое-то время перестать обращать внимание на другие шумы, но это вполне естественно и быстро проходит.
Что слышит малыш?
На первой неделе жизни ребёнок слышит только близкие и громкие звуки.
Он не воспринимает их как чёткие, поскольку ухо ещё недостаточно развито.
Постепенно малыш начинает активнее реагировать на голоса, особенно материнский, поскольку он способен успокоить и помочь почувствовать безопасность.
К основным реакциям на правильно развитие слуха у новорождённого можно отнести:
Внимание! Специалисты не рекомендуют включать детям громкую музыку, повышать на них голос или посещать с ними места, где может быть очень шумно. Это может значительно повлиять на формирование слуха.
Как проверить детский слух?
Уже через 2-3 дня после рождения, еще находясь в роддоме, врачи делают первую проверку слуха с помощью специальной аппаратной аудиограммы.
На этом этапе можно определить отклонения и патологии. В дальнейшем детский слух нужно проверять на медицинских комиссиях.
Для того, чтобы проверить слух новорожденного дома, существует несколько методов:
Стоит помнить, что объективно оценить слух новорождённого ребенка без специальной аппаратуры не получится, так как уши и слуховые каналы только формируются.
Какие факторы могут привести к нарушению слуха
Существует две основные классификации нарушения слуха у детей: тугоухость и глухота. По своей природе они бывают наследственные, природные или приобретённые. Причин для развития этих патологий несколько:
Опасность возникновения нарушений органов слуха состоит в первую очередь в том, что может произойти задержка в психологическом или же интеллектуальном развитии ребёнка, из-за чего малыш не сможет жить полноценной жизнью.
Как развивать слух?
Помимо обычных звуков и маминого голоса, которые окружают новорождённого, нужны дополнительные средства для правильного формирования слуха.
На помощь могут прийти различные музыкальные инструменты и игрушки. К примеру, это могут быть погремушки и колокольчики.
Суть метода развития слуха заключается в привлечении внимания ребёнка звуком.
Важно, чтобы эти звуки не были слишком громкие или неприятные, так как они могут напугать или расстроить малыша.
Также можно петь детские песни и колыбельные, главное — следить за голосом, он должен быть спокойным и ласковым. Не стоит забывать, что хорошо развитый слух помогает ребёнку быстрее адаптироваться во внешнем мире и быстрее начать понимать человеческую речь и разговаривать.
Совет! Малыш будет быстрее развиваться, если подвесить над кроваткой музыкальные игрушки — мобиле. Помимо слуха, будет также формироваться зрение. Ребёнок не будет скучать и сможет быстрее засыпать.
Развитие зрения у ребенка с рождения до 1 года.
Хюгге-роды для заботливых.
Сразу после рождения, ребенок способен различать лишь оттенки черного и белого цветов. Нервные клетки сетчатки и зрительных центров мозга еще не окончательно сформированы. Также в это время еще не развита способность к фокусировке глаз на близко расположенном предмете (конвергенция и аккомодация). Поэтому может казаться, что малыш смотрит как бы «сквозь» предметы.
Однако, уже через несколько дней после рождения, дети способны отличить лицо матери от лица постороннего человека. Возможно, это происходит благодаря тому, что они ориентируются на контрастную границу роста волос (некоторые исследователи прятали этот участок лица под шапочкой и младенцы «теряли» свою маму). Чтобы малышу было легче, старайтесь не сильно менять прическу в первый месяц после родов. Другие исследования предполагают, что детям в этом возрасте легче различить двигающийся объект, чем статичный. Поэтому, уже через 2-3 дня после рождения, они способны реагировать на выражение лица матери, если оно расположено на расстоянии около 30 см от глаз младенца.
Программа наблюдения за ребенком в рассрочку
Некоторые дети рождаются с разными по цвету глазами. Это состояние называется гетерохромия, оно может передаваться по наследству, либо вызываться мутацией генов, которые отвечают за распределение меланина. Иногда оно может быть признаком воспаления, пигментного невуса радужки или синдрома Горнера. Если вы заметили разный цвет глаз у вашего ребенка, не откладывайте визит к офтальмологу.
Глаза ребенка на первом месяце жизни не слишком чувствительны к свету. На самом деле, количество света, которое требуется младенцу, чтобы вообще заметить, что свет есть (порог светочувствительности) в 50 раз больше, чем требуется взрослому человеку. Поэтому можно спокойно оставить свет в детской, это никак не помешает вашему малышу отдыхать, но вам станет легче наблюдать за ним во время сна. Способность различать цвета появляется у младенцев довольно быстро. Уже через неделю после рождения, они могут различать красный, оранжевый, желтый и зеленый. Чуть больше времени требуется на то, чтобы начать различать синий и фиолетовый. У синего цвета более короткая длина волны, для его восприятия в человеческом глазу отведено меньше рецепторов. Также в это время можно заметить периодическое отклонение глаз ребенка от оси. Они могут отклоняться как кнутри, так и кнаружи, вместе или по-отдельности. Это нормально, но если вы замечаете постоянное отклонение какого-либо глаза, нужно не откладывая обратиться к врачу.
В районе 1 месяца после рождения требуется пройти первичный осмотр офтальмолога, на котором врач сможет, в том числе, исключить серьезную врожденную патологию, например, врожденную катаракту, пороки развития глаз. Несмотря на то, что эти состояния очень редко встречаются, они должны быть диагностированы как можно раньше для минимизации их воздействия на развитие остроты зрения младенца.
Самые важные 500 дней малыша
Подготовьтесь к его встрече правильно
Подробнее>>>
На втором и третьем месяце жизни зрение ребенка продолжает активно развиваться. Острота зрения повышается, глаза перестают периодически косить и появляется способность фокусировки на близких предметах. В это время малыш уже хорошо следит за движущимся объектом и начинает тянуться к предметам, которые видит. Также расширяется их поле зрения, ребенок может переводить взгляд с одного предмета на другой не поворачивая головы. Их глаза становятся более чувствительными к свету, в возрасте 3 месяцев, порог световосприятия лишь в 10 раз превышает порог взрослого человека. Поэтому, на время сна и отдыха малыша лучше приглушать свет в его комнате. В это время следует почаще менять расположение кроватки ребенка в комнате, или игрушек, которые его окружают, чтобы он мог получить представление о различных формах предметов. В то время, пока он бодрствует, выкладывайте его на животик почаще, поощряйте его ползать, вкладывайте ему в ручку игрушки. Это стимулирует развитие бинокулярного зрения, даст ребенку возможность точнее определять взаимоудаленность объектов и развивает аккомодацию (настройку изображения на резкость).
Это возраст, когда ваш ребенок уже довольно подвижен. Он активно ползает и в день проползает расстояния, которое вы даже не можете себе представить. Ему лучше удается оценить удаленность предметов, лучше получается захватывать и кидать вещи. Это очень важный этап в развитии ребенка. В это время очень трудно уберечь его от возможного вреда. Шишки, синяки, повреждения глаз и другие возможные травмы появляются в результате освоения ребенком окружающего пространства. Поэтому очень важно убрать подальше все чистящие средства и острые предметы. Для развития зрения ребенка в этот период предложите ему игрушки, которые можно разобрать на детали и собрать обратно, сортируйте игрушки по форме и цвету, катайте друг другу небольшой мяч. В возрасте 1 года ребенку предстоит очередной осмотр офтальмолога. В это время врач сможет более точно определить возможные особенности рефракции малыша, сравнить полученные результаты с данными предыдущих осмотров и составить план дальнейших посещений. Ведь именно на первом году жизни ребенок растет быстрее, чем во все последующие года, а вместе с ним растет и меняется строение его глаз. К тому же, чем старше становится ребенок, тем легче удержать его внимание во время осмотра, тем точнее результаты осмотра. Большинство методов диагностики зрения требуют определенного положения глаз и взора маленького пациента. Поэтому, старайтесь запланировать посещение врача в такое время, которое не нарушало бы привычный режим ребенка. Малыш должен быть готов к игре, а не сонным или голодным. Если есть возможность, не совмещайте осмотр офтальмолога с осмотрами других врачей, взятием анализов или прививками или начните именно с проверки зрения.
Во сколько месяцев ребенок начинает узнавать родителей
Рано или поздно наступает момент, когда малыш узнает родителей. В каком возрасте это происходит и от чего зависит?
Новорожденный ребенок может все
Ребенок появляется на свет не беззащитным слепым котенком, а полноценным маленьким человечком, у которого еще в материнской утробе развивается нервная система, формируются слух и зрение. Научно доказано, что пузожители остро реагируют на яркое освещение, музыку, голос мамы. Уже на последних месяцах беременности устанавливается эмоциональная связь между младенцем и самыми родными людьми, которые регулярно разговаривают с ним, рассказывают сказки и поют песенки. От внимательного и заботливого отношения во многом зависит, как развивается ребенок.
Тактильные ощущения и обоняние новорожденного
В советское время сразу после рождения ребенка забирали няни и уносили в отдельную комнату, возвращая матери только для очередного кормления. Эта практика давно ушла в прошлое, потому что медики пришли к выводу, что с первых секунд жизни у ребенка формируется эмоциональная связь с мамой, которая основана, прежде всего, на тактильных ощущениях и обонянии. В современной акушерской практике ребенка сразу после появления на свет прикладывают к материнской груди, чтобы он почувствовал мамины руки, исходящее от нее тепло, запах грудного молока. Кроме того, в первые недели жизни мамам и папам советуют как можно чаще брать чадо на руки и прижимать к себе, чтобы малыш постепенно запоминал родные запахи и энергетику. Именно на всех этих способностях основано умение младенца распознавать среди взрослых самых родных людей. И от этого во многом зависит, когда дети узнают родителей.
Когда новорожденный начинает видеть и узнавать родителей
Зрение ребенка формируется еще во время беременности, но это не значит, что малыш появляется на свет с идеальной способностью видеть окружающий мир. Нет, его зрительные способности ограничены, то есть распознавать он может лишь те предметы, которые находятся близко от его глаз. И это не единственная особенность зрения малыша, которую необходимо учитывать:
Видит малыш с самого рождения, а вот способность узнавать формируется на протяжении нескольких первых месяцев. В каком возрасте дети узнают родителей — в 4 месяца, а также бабушек и дедушек, братьев и сестер, которые ежедневно и регулярно контактируют с малышом. К 8-10 месяцам кроха уже узнает и других людей, часто бывающих в его окружении. А вот в 10 месяцев он четко определяет своих и чужих и даже может заплакать, если посторонний человек подойдет близко или возьмет на руки.
При оценке способностей и возможностей своего крохи не забывайте главное правило: все сроки указаны лишь приблизительно и существуют допустимые границы нормы, потому что каждый малыш индивидуален и развивается по своему собственному пути.
Нерво-психическое развитие детей первого года жизни
Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.
Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:
• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.
Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.
Таблица 1. От 0 до 6 месяцев
Показатель | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Зрительно- ориентировочные реакции | Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой | Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении | Узнает мать | Отличает чужих от близких | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слуховые ориентировочные реакции | Вздрагивает при резком звуке и мигает | Прислушива- ется | Отчетливое слуховое сосредото- чение | Поворачивает голову на звук | Различает тон, с которым к нему обращаются | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоции | Первая улыбка | Улыбается в ответ на речь взрослого | В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек | Громко смеется | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Движения общие | Пытается держать голову лежа на животе | Хорошо держит голову в (1-2 мин.) вертикальном положении | Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног. | Поворачивает- ся со спины на живот | Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот | Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Движения руки и действия с предметами | Захватывает подвешенную игрушку | Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка | Свободно берет игрушки из разных положений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи | Начинает гулить | Продолжи-тельно гулит | Продолжает долго гулить | Произносит слоги «ма», «ба». Начало лепета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели | 7 месяцев | 8 месяцев | 9 месяцев | 10 месяцев | 11 месяцев | 12 месяцев |
Движения общие | Хорошо ползает | Самостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее | Ходит при поддержке за обе руки | Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. | Самостоя-тельно стоит без опоры | Самостоя-тельно ходит |
Движения руки с предметами действия | Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую | Долго занимается игрушками | Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой | Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки | ||
Подготовитель- ные этапы развития речи | Произносит слоги многократно (лепечет) | Громко, повторно произносит различные слоги | Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете | Подражает разным слогам взрослого | Произносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис» | Произносит 8-10 слов |
Понимание речи | На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте | По просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания» | Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек | Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого | Выполняет элементар- ные требования взрослых | Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличива- ется запас понимаемых слов |
Навыки и умения в процессах | Пьет из чашки, которую держит взрослый | Сам держит сухарик или корочку хлеба | Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками. | Пьет из чашки | Пьет из чашки | Сам берет чашку и пьет из нее |
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.
Развитие зрения и слуха
У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.
Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.
Развитие эмоциональных реакций
На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.
После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.
К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.
При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.
Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!
С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.
Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.
К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.
Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).
Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.
Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.
В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.
Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.
Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.
- что такое псориаз причины заболевания и лечение
- разводка труб в ванной и туалете своими руками в квартире пропиленом